Ученые представили три возможных сценария контакта человечества с внеземными цивилизациями. Сценарий внеклассного занятия в начальной школе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп

«Мы земляне – наш дом Земля»

Подготовили и провели

Сизова О.В.

Нассонова И.Н.

Апрель 2016г

«Земля, как сердце у нас в груди

Здесь наше небо и наши гнезда

Еще не поздно её спасти,

Еще не поздно, пока не поздно.

Стихи Д. Родовича

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается глухой стонущий голос Земли.

Земля.

Я - Земля. Я - Земля. Я - Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите,

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза.

Стук сердца продолжается.

Земля.

Люди моей планеты

Люди моей планеты!

Планета в опасности

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но Вы еще попросите прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше - окружающей природы,

Все больше - окружающей среды.

Пауза.

Земля. Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

(Под музыку «По секрету всему свету вы раздайте песню эту...»)

мальчик и две девочки - ведущие праздника выходят на сцену из разных концов зрительской аудитории.

Земля. Вы хотите спасти свою планету?

Ведущие. Да!

Земля . А Вы знаете главные беды своей планеты?

Ведущие . Знаем и расскажем о них!

РЕБЕНОК.

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль,

РЕБЕНОК.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

РЕБЕНОК.

А чтоб построить нам заводы -

Рубят лес и губят воды. Все вместе.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля. Знать проблемы мало. А можете Вы их решить? Многие брались за решение этих проблем. Какой путь выбираете Вы?

ДЕТИ. Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Земля . Задача нелегкая. А кто Вы, что берете на себя такую ответственность? ДЕТИ.

Мы - дети Галактики,

Мы - искорки радуги,

Мы - дети твои, Дорогая Земля!

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» ел. В. Орлова, муз. М. Славина.

В каждом соревновании нужны арбитры, т.е. судьи – мы назовем их «Мудрецами природы». Они будут оценивать нашу игру. За судейский столик «Мудрецов» приглашается главный Мудрец природы - ……………

И его помощник.Давайте их поприветствуем аплодисментами.

В нашем соревновании есть еще один очень важный участник – это гости, которые являются болельщиками, и это будет группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить и заработать для этой команды очко. Такое условие принимается? Поприветствуем наших болельщиков.

А теперь настало время представить игроков викторины. На нашем игровом ринге встречаются две команды со своими капитанами.

(Под музыку………………. Входит первая команда). Встречайте команду «Пчелки» во главе с капитаном…. Команде дается слово для приветствия:

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать

У пчел всегда очень много работы:

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугами летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

Спасибо. Прошу занять свои места за игровым столом.

Вед. Встречайте команду «Муравьи» с капитаном …..Вам тоже дается слово для приветствия:

Ребенок. Муравьишки – муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ведущий.

Спасибо, вам за приветствие «Муравьи».

Итак, начинаем нашу игру. Пусть каждый вступит смело в бой,

В азарт соревнованья:

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знанья.

1.НАШ ПЕРВЫЙ ГЕЙМ называется «ЗНАЕМ ЛИ МЫ?» За 3 мин. одна из команд должна дать как можно больше ответов на вопросы. (Первый гейм оценивается по 4 бальной системе.)Приготовить песочные часы.

Команда «Пчелки» готовы, поехали.

ВОПРОСЫ команде:

  1. Русское национальное дерево – береза.
  2. Часть суток, когда мы спим – ночь.
  3. Отрезок времени длительностью в 12 месяцев – год.
  4. Корочка льда на снегу – наст.
  5. Первый месяц весны – март.
  6. Птица – вестник весны – грач.
  7. Из какого дерева делают спички – осина.
  8. Назовите место, где растут одни березы – березовая роща.
  9. Сколько этажей в лесном доме – 5.
  10. Назовите 1 и 5 этажи – 1 – трава, а 5- верхушки елей и сосен.
  11. Какой гриб растет под осиной – подосиновик.
  12. Макет нашей планеты – глобус.
  13. Какого цвета воздух – прозрачный.
  14. Какой цветок первым появляется из-под снега – подснежник.
  15. Какой колокольчик не звенит? (Цветок).

16. Чем зудит комар? (Крыльями.)

17. Какое дерево умеет плакать? (Ива.)

  1. Что ест жаба зимой – ничего, она спит.
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 Дней? (Все.)
  3. Какой лесной зверь питается мышами, полевками, зайцами – лиса.
  4. Назовите явления неживой природы – солнце, звезды, гром, гроза, молния.
  5. Наука о нашем общем доме – экология.
  6. Может ли дерево жить без корней – нет.

ВЕДУЩАЯ.

Прекрасно сыграла команда «Пчелок». Давайте им поаплодируем. Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь вопросы команде «Муравьи». Готовы, начали.

ВОПРОСЫ.

  1. Канадское национальное дерево – клен.
  2. Сколько времен года – 4.
  3. Часть суток, когда восходит солнце – восход.
  4. Первый месяц осени – сентябрь.
  5. У какой птицы птенцы выводятся зимой – клест.
  6. Какой зверь спит вниз головой – летучая мышь.
  7. Место, где растут одни дубы – дубрава.
  8. Назовите явления живой природы – деревья, цветы, кустарники.
  9. Какого цвета белочка летом – серая.
  10. Какие птицы не улетают на юг, а зимуют у нас – вороны, синицы, воробьи, голуби.
  11. Какой гриб растет под березой – подберезовик.

12. Когда небо ниже земли?

13. Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)

14. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

15. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (Комара, муху, шмеля.)

  1. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
  2. Какая птица питается насекомыми, живущими под корой деревьев – дятел.
  3. Чем питаются мыши – семенами, зернами.

19. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

20. Сколько цветов у радуги – 7.

21. Каким цветом на глобусе обозначена вода – голубым.

22. Как называется гнездо белки – дупло.

23. Без чего не могут жить люди – без воздуха.

ВЕДУЩАЯ.

Спасибо, молодцы. Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела. Проводится игра «Ищи»….Слово предоставляется жюри.

2. ВЕДУЩАЯ. СЛЕДУЮЩИЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Муравьи». (Участник команды подходит и достает бочонок, громко произносит номер задания). Ведущий зачитывает поочередно задания.

ЗАДАНИЕ №1. ВОПРОС – СИТУАЦИЯ.

А). Что вы скажете, если встретите человека, который в лесу рвет цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев и разоряет птичьи гнезда?

ДЕТИ

(так делать нельзя. Природу надо беречь. Ведь на земле все связано невидимыми цепочками, и сломав одно звено, можно оборвать всю цепочку).

Б). Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, это разве хорошо?

ДЕТИ.

(Нет, т.к. они наносят природе непоправимый вред: в реке гибнет рыба, засыхают деревья, кусты, растущие на берегах, улетают птицы, животные и люди пьют грязную воду).

ВЕД.

Так может не надо строить фабрики и заводы?

ДЕТИ.

(Строить нужно, ведь они производят вещи, необходимые для жизни. Но прежде чем спустить воду в реку, ее надо очистить).

ВЕД.

Правильно, молодцы.

ВЕД.

Приглашается участник другой команды, чтобы выбрать « «заморочку». Пожалуйста.

ЗАДАНИЕ №2

Будет проходить под названием «темная лошадка». Команде необходимо на ощупь определить по коре название дерева. Внесите, пожалуйста, темный ящик. (Внесение сопровождается музыкой). Командам дается кора березы и сосны.

ЗАДАНИЕ №3.

Вам досталась заморочка под №3. Вам необходимо составить правильно цепочку развития организма и назвать его.(Командам даются «пазлы» с развитием лягушки и бабочки.

ВЕД.

Прокомментируйте свои действия. (Один из участников команды дает пояснение). Молодцы, спасибо. На этом наш гейм закончен и слово предоставляется жюри.

ЖЮРИ подводит итоги.

3. ВЕД.

Спасибо, уважаемое жюри. И теперь настало время проверить смекалку и эрудицию наших капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ будет проходить в экспериментальной лаборатории. Пожалуйста, подойдите к столу. Вам необходимо изучить материалы и оборудование для вашего опыта и рассказать о нем. Капитан «Пчелок» готовит опыт, который показывает, что вода прозрачная. Капитан «Муравьев» готовит опыт «Тонет – не тонет». (Опыты см. в «Экологических занятиях» Бондаренко стр. 153-155 №1 и №7.)

ВЕД.

Спасибо, капитаны. Попросим наших «Мудрецов» огласить результаты конкурса.

СЛОВО ЖЮРИ.

4. ВЕД.

Продолжаем нашу игру мини – геймом «Ты-мне, я –тебе». Команды по очереди называют пословицы, изречения о природе и о земле. Победит та команда, которая больше назовет пословиц. Готовы, начали.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ.

1.Жизнь дана // на добрые дела.

2.Хорошие поступки // украшают человека.

3.Без труда // нет добра.

4. Без дела жить - // только небо коптить.

5.Земля // заботу любит.

6.Без хозяина земля -// круглая сирота.

7.Возвращай земле долг - // будет толк.

8.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

9.Накорми землю.- // она накормит тебя.

10.Землю красит // солнце, а человека - // труд.

11.Растения - // земли украшения.

12.Сломать дерево // недолго, вырастить - // годы.

13.Одно дерево погубил - // посади сорок.

14.Старые деревья // молодые охраняют.

15.Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

16.Искру туши // до пожара, отводи беду // до удара.

17.Подкорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

18.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зелёная ветка.

19.Срубили кусты - // прощай птицы.

20.Больше птиц - // выше урожай.

21.Рощи да леса - // родного края краса.

22.Судьба природы - // судьба Родины.

ВЕД.

Послушаем наше жюри. Пожалуйста.

5. ВЕД.

Настало время последнего гейма «Разгадывание кроссворда». Каждой команде дается по кроссворду и приглашается в помощь по одному ассистенту из болельщиков. Пожалуйста, ассистент к команде «Пчелки» и ассистент к команде «Муравьи», займите свои места.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА СОПРОВАЖДАЕТСЯ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ.

ВЕД.

Пока наши участники разгадывают кроссворды, мы проведем ГЕЙМ с БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО КЕМ БЫЛ». Готовы, поехали.

ВЕД.

Дуб – желудем, пень – деревом, сук – веткой, болото – озером, яблоня – семечком, ягода – цветком, кедр – орешком, бабочка – гусеницей, мука – зерном, береза – сережкой. СПАСИБО, уважаемые гости.

А теперь заключительное слово для подведения итогов представляется жюри. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КНИГАМИ О ПРИРОДЕ.

ВЕД.

Спасибо,вам, за интересную игру, вы действительно много знаете о природе и о том, как надо ее беречь и охранять. Наша викторина окончена.

ВЕДУЩАЯ. А теперь объявляется небольшой перерыв.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни и пляски

Но нет ничего интереснее сказки!

И МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЕЛУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ « ОБМЕН КВАРТИР».

Драматизация экологической сказки

«Обмен квартир»

Медведь идет и читает «Лесную газету»

Медведь. На цветочной поляне производится обмен квартир. Хм! Это интересно, почему бы нам так не сделать? Пойду посоветуюсь с коллегами.

Летит дятел.

Дятел. Всем! Всем! Всем! Обмен квартир. Желающие могут записаться у медведя на Земляничной поляне. Всем! Всем! Всем!

На поляну выходит медведь, ставит вывеску «Лесное агенство недвижимости» и садится на пень. Прилетает дятел.

Дятел. Ух, как я устал.

Медведь . Ну что, всем нашим сказал?

Дятел . Да, всем.

Появляется белка,

Белка. Я слышала, здесь обмен? Я хочу, хочу поменяться, а с кем..

Появляется крот.

Медведь. А что, если тебе с кротом поменяться?

Белка. Ах, ах...

Крот (достает счеты). А равноценным ли будет обмен?

Медведь . Конечно, равноценный. У тебя - темно, у нес - темно, у тебя тепло, у нее - тепло...

Крот. У меня кладовая есть...

Белка. У меня тоже пристройка рядом.

Крот. Ну ладно.

Медведь. Ну вот и хорошо. Распишитесь.

Крот . Белка, поставь знак за меня. Да не здесь! (Крот и белка уходят шушукаясь.)

Появляется лиса с волком, идущие под руку.

Лиса . Мы тут с куманьком решили квартирами обменяться. Уже все посчитали, обмен получается равноценным: у меня - нора, у него - нора...

Волк . У меня - логово.

Лиса. Да, да, пусть логово. У меня два выхода, а у него - один. Можно было бы с доплатой.

Волк . У меня площадь больше.

Лиса . Ну ладно, ладно. Мишенька, запиши нас.

Медведь . Хорошо, так и запишем. (Лиса и волк уходят.)

Дятел. Что ли и мне с кем-нибудь поменяться? Хм, с тобой, медведь?

Медведь. Ну да, конечно.

Дятел. У тебя тепло - у меня тепло, у тебя - темно, у меня - темно.

Медведь. У тебя дупло (жестом показывает размер) и у меня берлога (жест).

Дятел и медведь смеются. Прилетает ремез.

Ремез. А где тут обмен? Мне сказали: здесь обмен...

Медведь . Да, обмен здесь!

Дятел. У тебя какое гнездо?

Ремез. У меня гнездо - рукавичка, в ней тепло и уютно.

Дятел . А у меня - дупло, в нем тоже тепло и уютно. Давай меняться?

Ремез. Давай.

Медведь . Распишитесь.

Дятел и ремез улетают. Медведь встает с пня, собирает бумаги.

Медведь . Ну вот, все довольны, теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка (от спокойной к суетливой). На поляне появляется белка, за ней крот.

Белка . Крот, не могу я в твоем доме жить. Мне тесно, дышать нечем. Все лапки в кровь изранила.

Крот. А я до твоего дома так и не добрался. Карабкался, карабкался, сколько шишек набил. Голодный, солнце в глаза - совсем ослеп.

Белка. Давай обратно меняться?

Крот. Давай.

Белка и крот, оглядевшись по сторонам, хором «А где ж медведь?»

Появляется заспанный медведь.

Медведь . Что такое? Что за шум?

К нему уже спешат лиса и волк.

Лиса . Я, серый, до твоего дома тоже не добралась, устала, пока поднялась на вершину оврага, в воду упала и всю свою красивую шубку грязью испачкала. Да и соседей у тебя нет, никакого общения.

Волк. Тесен и темен твой домик, кума.

Лиса. Как так?

Волк. А вот так. Да и сквозняки страшные, радикулит себе заработал. И к тому же соседи все время шумят - не выспишься.

Дятел идет и качается. А с ним и ремез.

Дятел » Дом твой малюсенький совсем, я в него еле пролез. А внутри такая качка, до сих пор голова кружится. Сырость кругом, нет жучков, которых я очень люблю, а одни комары. Когда я из твоего дома на свет божий выбирался, чуть в воду не упал.

Ремез. А меня чуть сова не съела, чудом спасся. Да и вода далеко, есть мне нечего. Жуки у тебя вон какие большие, я их есть не могу, а комариков моих нет.

Медведь . Не угодишь вам. Хотел как лучше, а вы чуть все не погибли. Но это дело поправимое. Давайте обратный обмен совершим. Ты, крот, можешь жить только в земле, а ты, белка, - на дереве. Лиса - в норе, а волк - в логове. Дятел должен лес лечить, а не камыши сторожить, а ты, ремез, в своей варежке, как в люльке, качаться.

Дятел . Ведь не даром говорится... Все звери хором: «От добра добра не ищут». Звучит музыка. Исполяется танец.

Ведущая. Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой; почувствовать свою ответственность за планету Земля - огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Исполняется заключительная песня или хоровод.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть по всюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,

И смотреть как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладони ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

ДЛЯ ВИКТОРИНЫ:

  1. столы, стулья для игроков и судей;
  2. эмблемы на столах;
  3. кроссворды, простые карандаши;
  4. цифры для жюри (листы бумаги, ручки, стаканчики со счетными палочками);
  5. песочные часы;
  6. деревянный бочонок с мелкими бочонками на которых написаны цифры;
  7. «черный ящик» с корой сосны и березы;
  8. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОПЫТОВ: (стакан с водой, стакан с молоком, еще 2 стакана с водой, камешки, легкие предметы);
  9. Книги о природе;
  10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СКАЗКИ: (домик, елки, муравейник, пеньки, камыши, вывеска «Лесное агенство недвижимости», лесная газета).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка- детский сад №20 первой категории г. Фрязино, Московской области.

Сценарий праздника:

« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Составила: Кузнецова В.И.

г.Пушкино 2018 г.

ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи : - формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Ход мероприятия :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный Дню Земли.

Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)

Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.

Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.

Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.

Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она – одна!

А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.

    Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

(Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)

    Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но, когда я захочу, даже камень источу.

Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.

(Вода)

Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?

При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод, вод море и океанов.)

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. (земля, почва)

Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)

    Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?

(Значение охраны растительного и животного мира.)

Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.

«Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.

А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.

Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.

Викторина.

    Озоновые дыры опасны для здоровья человека.

(да – Н нет – Ж)

    Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.

(да – И нет – А)

    Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.

(да – Ш нет - В)

    Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле.

(да – И нет - Д)

    Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.

(да – П нет – О)

    После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.

(да – М нет – Л)

    Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.

(да – З нет – А)

    Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.

(да – Н нет – Е)

    «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.

(да – М нет – Е)

    Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.

(да - Л нет – Т)

    На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота.

(да – А нет – Я)

(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)

Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»

Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?

Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму,аллергию?

Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? (Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)

Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами создадим портрет Земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

Желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;

Розовый – если хотите видеть её цветущей;

Зелёный – утопающий в зелени;

Голубой - с чистой и прозрачной водой;

Белый - с чистым воздухом.

(Ребята подходят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!

Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

Мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением. Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить её, посадив зеленые деревца, чтобы она действительно стала похожа на свой портрет. Ведь недаром народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.

ЭКОМАРАФОН

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цели игры :

    Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

    Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.

    Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

    Развитие речи и эстетического вкуса.

Оформление :

1. презентация

Ход мероприятия.

Звучит тихая музыка. Транслируются слайды с изображением прекрасных видов планеты Земля. ЧТЕЦ:

Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом
зените,
Бабочку на листьях
повилики,
На тропинке солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.

Музыка изменяется, на экране появляются другие изображения – лесные пожары, нефтяные пятна и т.д.

ВЕДУЩИЙ 1:

Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля – единый организм.

ВЕДУЩИЙ 2:

- «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», - заметил Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек – частица единой экологической системы. Он никакой не царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы посвящаем этот вечер - Земле - маленькой и Великой планете, нашему небесному кораблю, нашей колыбели жизни!

ВЕДУЩИЙ 2:

Начинаем экологическую игру «Земля – наш общий дом

И представляем «мудрейшин», которые будут судить соревнования………………………………………….

ВЕДУЩИЙ 1:

Для игры нам нужно набрать 2-е команды. Каждый из вас может стать участником команды. Для этого нужно только правильно ответить на наши вопросы. Все участники команды- победительницы получат ценные призы, будьте внимательны и активны:

ВЕДУЩИЙ 2:

    Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище)

    На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)

    Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)

    Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай)

    У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

    Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)

    Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)

    Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)

    Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)

    Как называется дом медведя? (берлога)

    Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)

    Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)

    Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

    Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)

    Сколько лап и ушей у пяти мышей? (30)

    Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

ВЕДУЩИЙ 1:

Поприветствуем наши команды и дадим им первое задание: придумайте название и девиз команды соответствующие теме игры.

ВЕДУЩИЙ 2:

А пока команды готовят задание, вы уважаемые зрители тоже можете заработать личный ценный приз, правильно отвечая на наши вопросы, с места не выкрикиваем, поднимаем руку:

«КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ»

1:

    Правда ли, что ласточки чаще ходят пешком по земле, чем летают? (нет)

    Правда ли, что цапля пудрится? (да)

    Правда ли, что скворцы питаются ящерицами? (нет)

    Правда ли, что в Антарктиде растут голубые розы? (нет)

    Правда ли, что зеленый картофель может убить ребенка? (да)

    Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет)

    Правда ли, что крокодилы могут взбираться на дерево? (да)

    Правда ли, что стрижи могут спать на лету? (да)

    Правда ли, что есть змеи, которые могут летать? (да)

    Правда ли, что все бабочки живут лишь один день? (нет) - За правильный ответ зрители получают жетоны

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово командам...

КОНКУРС 1 Идет представление команд, их названий и девизов (оценка жюри))

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы ребята! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 2 «Любить природу – значит знать ее и соблюдать ее законы» (Вы должны дать развернутые ответы на вопросы и заработать 3 балла, учитываются дополнения команды соперницы и команды зрителей которые оцениваются в 1 балл).

ВЕДУЩИЙ 1:

Вопросы:

    По каким причинам истребляются крокодилы? (из-за ценной кожи)

    Видели ли вы в кино царскую мантию? Из меха каких крохотных зверьков ее сделали? (горностай)

    Из чего состоит смог? (смесь тумана, промышленной пыли, дыма и выхлопов газов)

    Как называется международная экологическая организация? (Грин-пис)

    Почему Красная книга называется красной? Существует ли Черная книга природы? (красный – цвет тревоги. В Черную книгу вошли уже исчезнувшие виды растений и животных)

    Название этого моря означает в переводе на русский язык «остров». Удивительный остров воды в бескрайней пустыне… Сейчас из-за бездумной, разрушительной деятельности человека это море умирает. В настоящее время оно втрое меньше, чем в 50-х годах 20 века. Назовите это море и причины его гибели. (Арал, воды впадающих в него рек были отведены для орошения)

    Их называют природными кондиционерами. Они способны очистить воздух жилищ от пыли и ядовитых веществ, увлажнить его и обогатить кислородом.(комнатные растения).

    Этот тонкий слой в атмосфере защищает нашу планету от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы. Все чаще мы говорим о разрушении этой оболочки. Что это за слой? (озоновый слой Земли)

    Он занимает первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу. В Москве, например, он дает 70% загрязнений! О чем идет речь? (автомобиль, автотранспорт)

    Наука гарбология появилась сравнительно недавно. Гарбологи всего мира ищут пути выхода из тупика, в котором оказалась наша планета. Какого? Что изучает эта наука? (мусор)

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, вы настоящие знатоки! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 3 «Конкурс капитанов» (Участвует по одному представителю от команды)

ВЕДУЩИЙ 1:

Представьте себя президентом страны, подготовьте и выступите с экологическим обращением к гражданам своей страны.

ВЕДУЩИЙ 2:

А зрителям мы предлагаем отдохнуть, посмотреть видеоклип (Дорога добра) и сделать для себя определенные выводы!

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово капитанам команд...

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, мы гордимся вами! Из каждого из вас получится хороший президент экологического движения "Береги природу"

ВЕДУЩИЙ 1:

Посмотрите, пока мы играли кто - то подкинул нам письмо: здесь написано: КОНКУРС 4 «Письмо дачника»

Командам предлагается проанализировать это письмо, исправить и сообщить, какие ошибки совершил «дачник» во время своей «деятельности».

«ПИСЬМО ДАЧНИКА»

Здравствуйте, юные экологи!

Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!

А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать1

Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил постирать свою рабочую одежду. Взял тройную норму «Тайда», отстиралось хорошо! А чтобы добро не пропало, водой, в которой стирал одежду, полил мою редисочку! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!

Сегодня наводил порядок на участке: собрал обрывки пленки, пластиковые бутылки и сжег на костре. Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса, а завтра займусь отстрелом коршунов, которые так и кружат над моим участком!

Работаю старательно!

Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!

Любитель природы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока команды выполняют задание наши зрители могут продолжить получать свои жетоны

конкурс для зрителей №2:

    У каких животных 6 ног? (у насекомых)

    Чего у куба и у человека ровно по дюжине? (ребер)

    Что используют пчелы для строительства сот? (воск)

    Хобот – это нос или губа? (губа)

    Птица, летающая быстрее всех? (стриж)

    Где у рыб орган осязания? (кожа)

    Пушной зверек – символ русской державы (соболь)

    Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

    Самая большая птица в мире? (страус)

    Любимое лакомство аистов? (лягушки)

    Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)

    Кто в животном мире считается чемпионом по прыжкам? (блохи)

    Самый теплый океан? (Индийский)

    Звуковое явление во время грозы (гром)

    Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

    Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)

    Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)

    Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

    Как называется паучья сеть? (паутина)

    Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

    Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)

    Твердая корка на снегу (наст)

    Золотое время года (осень)

ВЕДУЩИЙ 1:

- Команды готовы исправить ошибки в письме! Вам слово!

ВЕДУЩИЙ 2:

Пришло время подвести итоги, и пока наши мудрейшие подсчитывают баллы и помощники подсчитывают жетоны мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть еще один клип!

ВЕДУЩИЙ 1:

Слово Мудрейшим...

ВЕДУЩИЙ 2:

Слово организатору игры...

Я обращаюсь к детям с предложением принять «КОДЕКС ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ».

КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я

    ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;

    РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;

    НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;

    НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;

    Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ;

    УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;

    НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

Пояснительная записка

Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды. Нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости. Каждый из нас должны прийти к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. В этом и состоит одна из наиболее важных задач экологического образования: осознать эту ответственность самому и воспитать её в своих учениках.

Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет. Необходимо обеспечить непрерывность этого процесса на всех ступенях образования, от детского сада и начальной школы через среднюю школу, до высшего учебного заведения. Только в этом случае у человека формируется картина целостного восприятия окружающего мира.

Преподавание экологии на уроке я стараюсь сделать одновременно и рациональным, и развлекательным, так как оно должно быть обращено и к уму, и к сердцу ребёнка. Перенасыщение занятий научной информацией, особенно если дети не подготовлены к её восприятию, может дать только негативный эффект.

Проведение урока в виде игры, праздника, заочного путешествия по заповедникам, тематической физкультминутки, экологического калейдоскопа помогут сделать урок живым и интересным.

ТЕМА: ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ.

Цели:

Образовательная: формирование экологических знаний;
- воспитательная: воспитание любви к родной природе, Родине, самому себе;
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру.

Форма: заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп.

Дидактическое обеспечение:

  1. плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися;
  2. гербарии листьев;
  3. картины о природе известных русских художников;
  4. выставка книг об экологии России и родного края;
  5. Красная книга (в 2-х томах);
  6. магнитофон;
  7. кассета с записью «Пение птиц».

Словарик на доске:

«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище
«Логос» - учение.

Эпиграф на доске:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».
(Антуан де Сент – Экзюпери)

I. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Конечно, на море, в горах, в лесу и т.д. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в мир природы нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».

Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

Экологический калейдоскоп – это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания, эрудиция, находчивость.

Чем больше мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

II. Основная часть.

1) Представление команд: название, девиз, эмблема.

2) Конкурс «Эрудит» - вопросы командам:

  • Кто из известных русских художников писал картины о природе?
  • Кто из известных поэтов и писателей писал о природе?
  • Какое дерево считается национальным деревом России? И почему?
  • (Лиственница. Так как занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, быстро растёт и не боится морозов. Это решено на 5 Всемирном лесном конгрессе)
  • Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)

    Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

  • (В дуплах живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных
  • насекомых. Молодой лес погибает от вредных насекомых).
  • Бывают ли у деревьев лишние ветви? (Да, нижние)
  • Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
  • Из какого дерева делают спички? (Из осины).
  • Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
  • Какие дрова самые жаркие? (Дуб и берёза).
  • Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
  • Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)
  • Листопаднички – кто они? (Зайчата, родившиеся осенью).
  • Растёт ли дерево зимой? (Нет).
  • Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
  • Косой ли заяц? (Нет).
  • Какое растение или дерево даёт лучший мёд? (Липа).
  • Что делает зимой ёж? (Спит).
  • Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина).
  • Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
  • Какое дерево в наших краях даёт всё, что бы одеть и обуть человека? (Ель).
  • Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло).
  • Назовите «карандашное» дерево? (Кедр).
  • Самый быстрый зверь? (Гепард).
  • Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
  • Какая рыба без чешуи? (Сом).
  • Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
  • У кого рот на брюхе? (У акулы).
  • Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
  • Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека)
  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики).
  • Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит).

На этом конкурс «Эрудит» закончен.

3) Игра «Превращения» с командами (Приложение 1).

4) Игра со зрителями: «Кто как кричит?

  • собака - … (лает)
  • корова - … (мычит)
  • лошадь - … (ржёт)
  • свинья - … (хрюкает)
  • воробей - …(чирикает)
  • курица - … (кудахчет)
  • медведь - …(рычит, ревёт)
  • голубь - …(воркует)
  • гусь - … (гогочет)
  • овца - …(блеет)
  • олень - …(ревёт, трубит)
  • лиса - … (лает)
  • волк - …(воет)
  • соловей - …(поёт)

5) Домашнее задание командам.

6) Продолжи фразу «А знаете ли вы …?»

Задание командам: «Определи дерево». По 1 человеку из команды выбирают одно растение из гербария и рассказывают о нём всё что знают.

7) Классный руководитель рассказывает о Красной книге и другой литературе на стенде. Красная книга - это книга, в которую заносят названия редких видов растений и животных. Представителей природы, занесённых в Красную книгу, охранять нужно особенно бережно. Первый том Красной книги вышел в 1966 году. Разделы Красной книги: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Высшие растения». Только животных более 150 видов.

8) Зрителям - загадки:

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель).

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(лиственница).

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(сосна).

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Кожу тонкую сдирают.
(Липа).

Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(чёрная и красная смородина).

Чёрная?
- Нет, красная!
- А почему белая?
- Потому что зелёная.
(красная смородина)

Этот кустарник похож на малину, только плоды его чёрные.
(ежевика).

10) Задание – командам: «Экологическая ситуация».

* Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтёте и почему:

Открытую поляну;
- берег реки;
- у подножия склона горы;
- одиноко стоящее дерево;
- хвойный молодняк.

* Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?

* Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.

* В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Почему? Как помочь рыбам?

* После весеннего разлива рек в понизовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь им можно оказать?

11) Задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются по 1-му художнику от обеих команд, а также от команды болельщиков. Вам нужно с закрытыми глазами потрогать зверька в ящике. НЕ БОЙТЕСЬ, ОН НЕ КУСАЕТСЯ! Он мягкий и добрый. А теперь нарисуйте его на бумаге. (В трёх ящиках – три различных мягких игрушки – зверушки).

12) Командам – игра «Перестановка» (Приложение 2).

13) Болельщикам – задание:

Поочерёдно называть блюда, приготовленные из лесных даров. Кто называет последним – тот побеждает.

14) Конкурс «Угадай следы». (Приложение 4, 5, 6, 7, 8) (Это – лиса, заяц, куница, белка, медведь).

15) Игра «Что это за чудища?» - командам (Приложение 9,10). Играет музыка (пение птиц) -1 минуту.

16) 1 – чтец:

Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая.
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что ж, земля обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.

17) Подведение итогов. Награждение.

18) Заключительное слово учителя.

Состоялось наше краткое (очень краткое!) знакомство с экологией. Несмотря на то, что конкурсы были шуточными и простыми, кое–что новое вы всё-таки узнали. Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный дом.

И светлый он, и радостный, и сказочно-прекрасный и, в то же время, беспокойный, тревожный и даже трагический. Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека.

Может быть, самое важное для каждого – узнавать всё, что только возможно, о жизни окружающей среды. Чем больше все мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

Эколог – эта профессия становится всё более распространённой в мире. В нашей стране таких специалистов готовят в Москве и других институтах на экологических кафедрах. Природа ждёт своих защитников!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Скрытый сифилис: симптомы, диагностика и лечение всех форм Ранний и поздний скрытый сифилис Скрытый сифилис: симптомы, диагностика и лечение всех форм Ранний и поздний скрытый сифилис Фетучини с белыми грибами в сливочном соусе – пошаговый рецепт с фото, как приготовить пасту Как приготовить фетучини с грибным соусом рецепт Фетучини с белыми грибами в сливочном соусе – пошаговый рецепт с фото, как приготовить пасту Как приготовить фетучини с грибным соусом рецепт Как приготовить суп харчо в домашних условиях Как приготовить суп харчо в домашних условиях