Высокоскоростной поезд сапсан. Сапсан птица

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проблема развития высокоскоростного экологически чистого наземного транспорта носит общенациональный характер. Ее решение позволило бы существенно улучшить ситуацию с организацией перевозок пассажиров на основных направлениях сети железных дорог, обеспечить увеличение пассажирооборота, сократить потребность в подвижном составе и в результате поднять престиж отечественных железных дорог и государства в международном аспекте. Поэтому тема развития высокоскоростного движения все время была в числе приоритетных.

Разработанная в 2000 г. концепция организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов предусматривала поэтапное повышение скоростей движения до 160-250 км/ч на существующих линиях Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Бусловская, Москва – Красное, Москва – Нижний Новгород, Москва – Отрожка – Ростов) и создание соответствующего подвижного состава.

Распоряжением МПС России от 17 марта 2003 г. № 278р были утверждены "Типы и основные параметры моторвагонного подвижного состава". В этом типаже помимо пригородных электропоездов представлены также электропоезда местного сообщения с конструкционной скоростью 160 км/ч и высокоскоростные с конструкционной скоростью 250 км/ч (тип ЭС9). В утвержденных в 2003 году Технических требованиях к высокоскоростным электропоездам, учитывая опыт создания электропоезда Сокол, особое внимание уделено экипажной части, принципиально новым видам тормозного оборудования, системам пневмоподвешивания вагонов, проблеме токосъема и уменьшения аэродинамического сопротивления движению.

Утвержденные требования служили основой при проведении переговоров ОАО РЖД с поставщиками электропоездов. Рассматривались различные варианты, из отечественных разработчиков поступали предложения от ЦКБ МТ Рубин, ЗАО Спецремонт, в т.ч. по организации совместного производства с зарубежными компаниями.

В 2004 году ВНИИЖТом было проведено технико-экономическое исследование вариантов организации высокоскоростных перевозок на направлении Москва – Санкт-Петербург. Наиболее эффективным определен вариант повышения скорости движения на действующей линии до 250 км/ч и использование подвижного состава постоянного тока. Это позволяет максимально сохранить существующую инфраструктуру направления, минимизировать объемы финансирования на ее модернизацию и избежать затрат на замену существующего подвижного состава. В качестве основного для детальной проработки проектными организациями предложен вариант модернизации с сохранением четырех барьерных мест (станции Бологое и Тверь, мостов через реки Волхов и Мста). При обеспечении расчетного времени хода 3 часа и инвестиционных затратах около 27 млрд. руб. срок окупаемости варианта оценивался в 19 лет. Для освоения прогнозного пассажиропотока 4,2 млн. пассажиров в год при вместимости поезда 650 пассажиров и средней населенности 90% определена потребность в ежесуточном курсировании до 10 пар высокоскоростных поездов.

На основе технико-экономического сравнения предложенных вариантов поставки электропоездов ОАО РЖД приняло решение о необходимости детальной проработки Технических требований совместно с компанией Сименс.

В работе над новыми Техническими требованиями приняли участие около 200 российских специалистов из профильных научно-исследовательских институтов, центрального аппарата РЖД, проектно-конструкторских бюро и эксплуатационных предприятий РЖД. Ключевым условием была полная совместимость новых высокоскоростных электропоездов с действующей российской инфраструктурой железных дорог. Однако при разработке требований также был детально изучен мировой опыт высокоскоростного движения, большую поддержку оказали железнодорожные компании и исследовательские организации Германии, Испании и Франции. Это позволило учесть как положительный, так и негативный опыт, накопленный в этих странах в области скоростных перевозок. Технические требования к электропоездам были утверждены ОАО РЖД 31 мая 2005 года.

Один из первых вариантов дизайна скоростного электропоезда для линии Санкт-Петербург - Москва.
Источник: пресс-релиз ОАО РЖД, Сименс. 2005 г.

Контракты на поставку электропоездов

Компании РЖД и Сименс заключили договора о проектировании, поставке и техническом обслуживании 8 высокоскоростных электропоездов, конструкция которых базируется на серийной платформе Velaro. Односистемные электропоезда постоянного тока серии ЭВС1 предназначены для эксплуатации на линии Москва – Санкт-Петербург с максимальной скоростью 250 км/ч. Для эксплуатации на линии Москва – Нижний Новгород предусмотрена поставка 4 электропоездов в двухсистемном варианте серии ЭВС2.

Контрактом (подписан в мае 2006 г.) было предусмотрено, что конструкторские, проектные работы и изготовление электропоездов будут осуществлены компанией Сименс в Эрлангене и Крефельде в тесной кооперации с российскими специалистами. Электропоезд должен быть оборудован Российскими приборами безопасности движения, интегрированными в систему управления поезда. В соответствии с контрактом компания Сименс отвечает за получение всех необходимых сертификатов и допусков. В течение 2008-2009 года предусматривалось проведение комплекса испытаний, стендовые испытания комплектующих должны быть проведены частично на заводах изготовителях в европейских странах при участии экспертов из России, частично в России российскими испытательными центрами. Климатические испытания должны быть проведены в специализированной климатической камере компании Арсенал в Вене (Австрия).

Ответственность за проведение текущего технического обслуживания поездов в существующих депо в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде и обеспечение необходимой эксплуатационной готовности электропоездов в соответствии с дополнительным контрактом (подписан в апреле 2007 г.) также возложена на компанию Сименс. Предусматривается участие в процессе технического обслуживания и ремонта персонала ОАО РЖД, обученного компанией Сименс. ОАО РЖД обеспечивает проведение комплексной модернизации моторвагонного депо Металлострой в Санкт-Петербурге, в котором должно быть смонтировано специальное оборудование и применены новейшие технологии.

Вариант дизайна скоростного электропоезда ЭВС.
Источник: ОАО РЖД, Сименс. 2007 г.

Создание нормативной базы высокоскоростного движения

Российские нормативные документы (законы, стандарты, нормы безопасности) не предусматривали специальных требований безопасности для подвижного состава с конструкционной скоростью более 200 км/ч, было принято решение максимально использовать зарубежный опыт. В течение 2006-2008 года проведены специальные научные исследования и испытания, целью которых было сравнение российских и европейских нормативов и обоснование выбранных проектных параметров. Основная проблема применения европейских нормативных документов заключается в существенных различиях методик измерения и оценки показателей. Целью выполняемых во ВНИИЖТе исследований было сравнение результатов испытаний, полученных по российским и европейским методикам. Специалисты ВНИИЖТа провели или приняли участие в двух десятках совместных испытаний в различных европейских странах и в России практически по всем направлениям исследований.

Проведенная работа позволила существенно продвинуться в разработке отечественных нормативных документов для скоростного и высокоскоростного движения. Были разработаны вновь или откорректированы соответствующие стандарты и нормы безопасности на подвижной состав и инфраструктуру. К 2009 году Министерством транспорта были утверждены более 20 норм безопасности на электропоезда и другие технические средства железных дорог, содержащие специальные требования для сертификации, а также нормативные документы, регулирующие вопросы эксплуатации высокоскоростных поездов со скоростями до 250 км/ч.

К концу 2010 года в России был сформирован пакет нормативных и нормативно-технических документов, регулирующих все аспекты нормативного обеспечения высокоскоростного движения.

Модернизация инфраструктуры

После разработки проекта модернизации инфраструктуры линий Санкт-Петербург – Москва и Москва – Нижний Новгород был окончательно определен объем необходимых работ. Ограничивающим фактором являлись инвестиционные возможности РЖД.

Было решено на данном этапе реконструкции ограничить в пригородных зонах городов Москва и Санкт-Петербург максимальную скорость движения 140 км/ч, участок Боровенка – Спирово модернизировать для реализации скорости 250 км/ч, инфраструктуру остальных участков привести к скорости движения 200 км/ч. По мере освоения высокоскоростных перевозок предполагалось расширять полигон движения со скоростями выше 200 км/ч.

В 2007-2009 годах модернизировано верхнее строение пути, стрелочные переводы, мосты, контактная сеть, тяговые подстанции, станции, системы сигнализации и связи. Практически все скоростные участки были ограждены заборами, большинство пассажирских платформ перестроены и оборудованы защитными барьерами. В некоторых кривых изменены радиусы и возвышения наружного рельса. Во ВНИИЖТе был разработан новый стрелочный перевод, который позволяет осуществлять проследование поездов по прямому пути со скоростью 250 км/ч. Испытания опытного образца стрелочного перевода были проведены на экспериментальном кольце со скоростями до 120 км/ч и на станции Боровенка (275 км/ч).

Для решения проблем обеспечения токосъема на линии постоянного тока на участке Лихославль – Калашниково Октябрьской дороги в 2005-2007 годах проводились испытания со скоростями движения до 264 км/ч по взаимодействию нескольких вариантов конструкций контактных подвесок с российскими и немецкими токоприемниками, установленными на адаптированном для испытаний электровозе ЧС200. Проведенные исследования позволили обосновать требования к разрабатываемым конструкциям контактной сети и токоприемникам для высоких скоростей движения. Были спроектированы и испытаны различные конструкции контактной подвески, в которых использованы новые элементы, и в частности специально изготовленный бронзовый контактный провод. Созданы методики, позволяющие оценить динамические параметры системы токосъема для высокоскоростного движения, а также возможность одновременного применения на линии разных систем токосъема для высокоскоростного и обычного движения.

При модернизации линии контактная сеть была приведена в соответствие требованиям эксплуатации со скоростями 200 и 250 км/ч.

По результатам теоретических и экспериментальных исследований влияния непогашенного ускорения на пассажиров и локомотивную бригаду, выполненных ВНИИЖТ и ВНИИЖГ, решено установить для участков высокоскоростного движения нормативное значение 1,0 м/с2. Это позволило снизить капитальные затраты на переустройство кривых примерно на 30% при обеспечении санитарно-гигиенических норм.

К сожалению, не было выделено необходимое финансирование для строительства путепроводов в местах пересечения с автомобильными дорогами вместо имеющих место переездов в одном уровне, центральные и региональные органы государственной власти приняли на себя роль наблюдателей. РЖД было вынуждено ограничиться модернизацией систем обеспечения безопасности на переездах.

Адаптация конструкции электропоезда

Концепция электропоезда Velaro Rus основывается на концепции Velaro, разработанной компанией Сименс для Испанских железных дорог и примененной также при разработке электропоездов для Китая. Для условий России концепция была серьезно доработана, при этом учитывались рекомендации российских специалистов, основанные на 20-летнем опыте эксплуатации электропоездов ЭР200 и поездов Невский экспресс с электровозами ЧС200.

Произведены конструкционные изменения тележек для ширины колеи 1520 мм и адаптация к конструктивным особенностям верхнего строения пути. Диапазон рабочих температур электропоезда от -40 до +40°C - существенно отличается от испанского и китайского проекта и стал самым значимым фактором, который повлиял на общую конфигурацию и компоновку оборудования и систем, а также на примененные комплектующие. Предусмотрено применение специальных марок стали и материалов, отвечающих требованиям для температурных диапазонов до -50°C. Это касается всех компонентов, применяемых снаружи кузова, в частности крепёжных элементов, резиновых прокладок и пластмассовых элементов. Низкие температуры и особые условия в России в зимнее время требуют применения более высокого уровня герметизации подвагонного пространства от проникновения снега, а также установку дефлекторов в подвагонном пространстве для защиты от снега и льда. На токоприемниках предусмотрены пневматические цилиндры короткого хода, обеспечивающие отрыв примерзшего полоза токоприемника в опущенном состоянии. Для предотвращения попадания снега в подвагонное пространство через систему охлаждения воздухом предусмотрен забор воздуха для охлаждения тяговых компонентов с боковой стороны крыши вагона. Воздуховоды, занимающие в салонах вагонов существенное пространство, были выполнены в виде гардероба.

Дизайн головного вагона электропоезда отличается аэродинамической формой, оптимизированной под высокую скорость, что особенно важно для уменьшения перепада давления в салонах при въезде в тоннели на высокой скорости. На Немецких и Испанских железных дорогах кабина машиниста рассчитана на одного машиниста, при этом компромисс между комфортом пассажиров и машиниста был решен в пользу пассажиров, для машиниста возможность вставать на рабочем месте не предусматривалась, несмотря на требования стандарта UIC 651. На линии Москва – Санкт-Петербург тоннели отсутствуют, поэтому, учитывая российские нормативы, в кабине машиниста предусмотрено место для помощника, а также возможность управления машинистом в положении стоя. Соответствующее изменение конструкции головного вагона и формы лобового стекла было достаточно сложной задачей.

От Velaro E к Velaro Rus - Изменение формы головного вагона.

«Сапсан» – это сверхскоростной поезд производства фирмы «Сименс», приводимый в движение с помощью электричества. Он был закуплен акционерным обществом «РЖД» для осуществления скоростных перевозок пассажиров по территории РФ. Свое название поезд получил по имени сокола-сапсана.

История «Сапсана» в России начинается с договора о совместной разработке и производстве серии из 60 поездов на базе Intercity-Express, который был подписан 11.04.2005 г. В этом событии принимали участие президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Сумма по контракту составила 1,5 миллиарда евро, а производство планировалось разместить в России. Данный вид поездов согласно техническому заданию должен был развивать скорость не менее 300 км/ч.

Однако этим планам не суждено было сбыться. После смены руководства ОАО «РЖД» и прихода к власти в компании Владимира Якунина в договор были внесены существенные корректировки. Так, количество приобретаемых поездов снизилось до 8 единиц, а сумма контракта – до 600 миллионов евро. Согласно новым условиям производством поездов должна заниматься исключительно немецкая фирма, а его выполнение и поставка заказчику должна была произойти до конца 2010 года. Кроме того, предусматривалось сервисное обслуживание поездов сроком до 30 лет или пробегом до 14 миллионов километров.

Данные поезда планировались для замены на железнодорожных магистралях устаревших скоростных локомотивов ЭР-200, находившихся в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.

Согласно условиям контракта, подписанного российским и немецким предприятиями, планировалась поставка поездов 2-х типов:

Односистемных поездов с напряжением 3 кВ постоянного тока (версия В1), которые предполагалось использовать на ж/д линии между и Санкт-Петербургом и Москвой;

Двухсистемных поездов (имеющих двойное питание) с напряжением 3кВ постоянного тока и с напряжением 25 кВ переменного тока (версия В2), которые предполагалось пустить на направление Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

Для создания этих железнодорожных веток японские металлурги (фирма «Nippon Steel») поставили России рельсы общим весом более 20 тысяч тонн.

Фактически поезд «Сапсан» представляет собой модернизированный и адаптированный под заказчика поезд стандартной платформы «Velaro» производства фирмы «Siemens». В конструкцию были внесены определенные дополнения. Так, эксплуатационные температуры для «Сапсана» были существенно расширены, и теперь он может функционировать в условиях до -50º С. Кроме того, ширина вагонов также была увеличена на 0,3 м, что в первую очередь было связано с большей чем в Европе шириной железнодорожной колеи, используемой в РФ.

«Сапсан» очень быстр. Он способен перевозить пассажиров со скоростью 350 км/ч, но в России его скорость искусственно ограничивается до 250 км/ч. В будущем на отдельных участках РЖД планируется разрешить составу двигаться со скоростью 330 км/ч. В составе 10 вагонов, которые вмещают 554 пассажира и их багаж. Вагоны сделаны из алюминия.

Свой первый рейс между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсан» осуществил в июле 2009 года, а уже с декабря этого года он начал производить регулярные перевозки.

История «Сапсана» насчитывает всего одно десятилетие, однако за это время эти поезда уже успели себя зарекомендовать. По достоинству оценив их качество, ОАО «РЖД» в декабре 2011 года заключило с компанией «Siemens» новый договор на поставку еще 8 поездов «Сапсан» (проекта «Velaro RUS»). Стоимость контракта, включающая в себя поезда и их техническое обслуживание, составила 600 млн. евро.

Первый поезд по новому контракту был поставлен российской железной дороге 3 декабря 2013 года. К августу 2014 года 12 составов «Сапсан» осуществляли пассажироперевозки по территории России.

Сапсан — самая быстрая птица, способная развивать самую высокую скорость среди всех живых существ на планете. Среди соколов сапсан может разделить славу разве что только со своим родственником кречетом. Из других видов к нему близки балобан, шахин, пустельги, кобчики.

Сапсан (Falco peregrinus) поймал голубя.

Как и большинство соколов сапсан птица средней величины. В длину он достигает 40-50 см, а весит 0,6-1,3 кг, причем самки у сапсана крупнее самцов. Тело этой птицы обтекаемой, стремительной формы. Грудь с хорошо развитой мускулатурой, крылья длинные, а хвост, наоборот, коротковат. Концы крыльев заострены, хвост тупо срезан, клюв хоть и выглядит небольшим, но прочный и заканчиваются острым крючком. Впрочем, главное оружие сапсана это относительно длинные ноги с сильными и когтистыми пальцами. Удар когтистыми лапами на большой скорости вспарывает тело жертвы словно резак. Окрас у самцов и самок одинаков: сверху тело сапсанов грифельно-серое, такого же цвета щеки, нижняя сторона тела светлая — от белой до рыжевато-охристой. По всему туловищу разбросаны пестрины, почти незаметные на верхней стороне крыльев и формирующие четкий «ястребиный» рисунок на нижней стороне тела. Основание клюва, веки и лапы ярко-желтого цвета. У отдельных подвидов могут быть небольшие отклонения от этого окраса. Голос сапсана — пронзительное «кья-кья».

Молодой сапсан от взрослых птиц отличает желтизной брюшка и почти продольными полосами.

Ареал сапсана необычайно широк, эти птицы обитают по всей Евразии, Северной Америке и на большей части Африки, также встречаются на Мадагаскаре, некоторых тихоокеанских островах (вплоть до Австралии), на крайнем юге Южной Америки. Сапсаны населяют открытые местности, чаще всего встречаются в тундре, лесотундре, лесостепях, саваннах, на скалистых побережьях морей. Сплошных лесных массивов и пустынь эти птицы избегают, зато охотно селятся в урбанистических ландшафтах начиная от старинных соборов в маленьких городках и заканчивая современными небоскребами мегаполисов. В тропических областях сапсаны оседлы, на юге умеренной зоны зимой совершают кочевки на юг, в северных частях ареала это типично перелетные птицы.

Живут сапсаны поодиночке, в гнездовой период держатся парами. Свои участки пары птиц охраняют очень ревностно, они изгоняют оттуда не только своих сородичей, но и другие крупные виды птиц (орлов, вóронов). Участки сапсанов обширны, каждое гнездовье удалено от соседнего на расстояние 3-10 км. Интересно, что поблизости от своего гнезда сапсаны никогда не охотятся, сколь много ни было бы здесь добычи, поэтому гуси, лебеди, казарки стремятся обустроиться поближе к гнездам сапсана. В этом случае они и их потомство гарантировано защищены не только от нападения соколов, но и от атак других хищных птиц, которых сапсаны прогоняют.

Излюбленная добыча сапсанов — птицы средней величины: голуби, чайки, кулики. В период выкармливания птенцов они могут охотится и на непривычно мелкую добычу (мелких куликов и воробьиных птиц), но временами сапсаны могут покусится и на птиц гораздо крупнее себя. Сапсану не составляет труда добыть цаплю, гуся, утку, вес которых в несколько раз превышает его собственный. На наземных животных (грызунов) сапсаны охотятся редко, а более крупных зверей не трогают вообще. Нужно сказать, что сапсаны в равной степени берут добычу как с земли (больные или молодые птицы, не умеющие летать), так и с воздуха, но воздушные охоты сапсана привлекают внимание больше всего. Полет сапсана легкий с частыми взмахами крыльев, вот только в горизонтальном полете сапсан развивает скорость не более 100-110 км/час. Конечно, это немало, но с такой же скоростью летают стрижи, ласточки и даже голуби могут увернуться от сапсана. Получается, что сапсан не такой уж и успешный хищник. Но у этих соколов есть секретное оружие — стремительное пике. Вот тут сапсан не знает равных в мире животных, ведь в падении его тело разрезает воздух со скоростью 240-300 км/час! Это самая высокая скорость, которая зафиксирована среди всех живых существ вообще.

Сапсан в характерном пике с полусложенными крыльями.

В связи с такими особенностями полета у сапсанов выработался свой стиль охоты. Эти птицы не пытаются догнать жертву в открытом состязании на скорость, чаще сапсан выслеживает добычу из укрытия (расщелины в скалах, сухого дерева), а затем внезапным рывком догоняет ее, причем сапсан старается не лететь за жертвой по прямой, а поднырнуть под нее, а лучше всего, оказаться сверху. Выйдя на такую позицию, он складывает крылья (это заметно увеличивает скорость свободного падения) и пикирует на жертву. Сапсан хватает добычу лапами, что в сочетании с огромной скоростью столкновения уже может быть для жертвы смертельным, если этого оказалось недостаточно, то сапсан добивает добычу ударом острого клюва.

Сапсаны — моногамные птицы, их пары сохраняются на всю жизнь. Брачный ритуал заключается в акробатическом полете, кувырках в воздухе и передаче самцом самке добычи на лету. Гнезда сапсаны строят неумело, подстилка гнезда всегда бедная и состоит из нескольких веточек и крупных перьев, в этой связи сапсаны частенько занимают гнезда ворон, нахально изгоняя их хозяев. Собственные гнезда сапсаны всегда стремятся сооружать на безопасных возвышенностях (скалах, высоких зданиях), при наличии столь удобных гнездовий они могут занимать такие места из поколения в поколение на протяжении веков. Кроме того у каждой пары на участке имеется несколько запасных гнезд, которые они могут использовать при разорении основного. На обширных равнинах (например, в тундре) сапсаны вырывают неглубокую ямку в земле — вот и все гнездо.

Брачный полет сапсанов.

В апреле-мае самка откладывает 2-5 яиц (чаще 3) красно-каштанового цвета с темными мазками и крапинками. Пара насиживает кладку 33-35 дней, но самка сидит на гнезде чаще. Птенцы сапсана покрыты белым пухом и первое время обогреваются самкой. Самец обеспечивает семейство кормом, добычу родители рвут на мелкие кусочки и скармливают птенцам отдельные мясные волокна. Птенцы быстро растут и уже через месяц оперяются, а через полтора пробуют летать. Искусство ловкой охоты дается молодым птицам не сразу, поэтому еще около месяца после того, как они встанут на крыло, молодых сапсанов подкармливают родители. Половой зрелости птицы достигают к году, но пары образуют только в 2-3-летнем возрасте.

Яйца сапсана в наземном гнезде.

В природе у сапсанов мало врагов, на них могут охотится лишь более крупные хищные птицы, гнезда могут разорять наземные хищники. Но сапсаны птицы не робкого десятка, в большинстве случаев они активно атакуют даже крупных животных (над человеком, например, непрестанно кружат) и им удается постоять за себя. Люди же всегда восхищались летными качествами сапсанов и старались использовать их в своих интересах. Издавна птенцов сапсана отлавливали и приручали в качестве ловчих птиц. Ловчие сапсаны были у королей, князей и султанов, в средневековой Европе с ними охотились на голубей, цапель, уток, гусей, куликов. Сапсаны хорошо приручаются и славятся своей добычливостью и зрелищным стилем охоты, известны случаи, когда этими птицами оплачивали дань и налоги.

Сапсан использует скульптурные украшения собора в качестве смотровой площадки.

Однако от человека к сапсанам пришла и беда. Случилось это в середине ХХ века, когда изобрели препараты для уничтожения насекомых — пестициды. Оказалось, что пестицид ДДТ накапливается в организме насекомых и насекомоядных птиц, а при поедании последних сапсанами попадает и в их организм. Высокие дозы ДДТ нарушали обмен веществ у соколов и они несли яйца с аномально тонкой скорлупой, в 50-60-х годах множество пар сапсанов в Европе и Северной Америке так и не смогли вывести птенцов, а это привело к глобальному сокращению мировой популяции этих птиц. Только полный запрет ДДТ и разведение сапсанов в специальных питомниках позволило сохранить этих прекрасных птиц. Сейчас сапсаны восстановили численность и даже пытаются заселять такие крупные города как Нью-Йорк, например. Здесь у сапсанов богатая кормовая база в виде неисчислимых стай голубей. В наше время эти соколы вновь несут службу человеку, теперь их используют для распугивания стай птиц возле аэропортов.

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230-240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

Карта сайта Купить билет на Сапсан

ЖД билеты на Сапсан и другие поезда предоставляют партнеры OneTwoTrip Ltd. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
2019 OneTwoTrip Ltd. Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) - подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан - самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира - то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе - ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг - приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты - комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Артикль a, an, the в английском языке: примеры употребления, правило Артикль a, an, the в английском языке: примеры употребления, правило Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) Кириллическая азбука. Кириллический алфавит. – Уже когда возникла кириллица Кириллическая азбука. Кириллический алфавит. – Уже когда возникла кириллица