Доу рассказы о видах войск. Непобедимая и легендарная

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Викторина «Наша армия сильна» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально - положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

Экскурсия в кадетский класc

Экскурсия в парк военной техники

Ребенок :

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание

Загадки:

Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

Кто носит тельняшку? (Моряк).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)

Ведущая:Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг , лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

Игра «Переход границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая:Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая:И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».

Дети исполняют песню «Наша Армия».

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все - молодцы!

Гордимся мы вами - наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!


Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество? (Это Родина.) Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин . А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1.Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас ! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

Виды вооружённых сил России:

1. c родами войск

    мотострелковые

    танковые

    ракетные войска и артиллерия

    войсковая ПВО

    армейская авиация

    специальные войска

    • связи

      радиоэлектронной борьбы

      инженерные

      автомобильные

      охраны тыла

2. c родами войск

    рода авиации

    • бомбардировочная

      штурмовая

      истребительная

      разведывательная

      военно-транспортная

      специального назначения

    рода войск ПВО

    • зенитные ракетные войска

      радиотехнические войска

    специальные войска

    • радиоэлектронной борьбы

      радиационной, химической и биологической защиты

      связи и радиотехнического обеспечения

      топогеодезические

      инженерно-аэродромные

      метеорологические

3. c родами войск

    надводные силы

    подводные силы

    береговые ракетно-артиллерийские войска

    вспомогательные войска и войска специального назначения

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны

Отдельные рода войск

Для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

Ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

Формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в фотовыставке и оформлении газеты «Наши папы – защитники»

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Формулирование цели и задачи проекта.

Донесение для родителей и детей важности проекта.

Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.

Разработка тем бесед, ОД с детьми.

Основной этап:

- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

Заключительный этап:

Сбор и обработка методических, практических материалов.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Обобщение материалов проекта, подведение итогов.

План реализации проекта:

  • Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».
  • Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».
  • Конспект ОД на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».
  • Конспект ОД на тему: «Наша Армия».
  • Изодеятельность. Рисование на тему: «Мой папа».
  • Ручной труд: «Военный самолет».
  • Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение».
  • Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему».
  • Сценарий тематического праздничного мероприятия «Слава Армии любимой!»
  • Стихи для детей к 23 Февраля.
  • Частушки ко Дню защитника Отечества.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».

Выставка рисунков и детских работ.

Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».

Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление сувениров для пап и дедушек.

Презентация:

Изготовление фотогазеты «Наши папы – защитники».

Выставка детских рисунков «Мой папа».

Выставка поделок «Военный самолет».

Слайды на тему: «Наша Армия» (рода войск).

Оснащение развивающей среды:

Дидактические игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Книжный уголок.

Картины и иллюстрации по теме.

Музыкальный уголок: детские песни об армии.

Родительский уголок: информация по теме проекта.

Приложения

1. Консультация для родителей на тему:

«Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

2. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Развивать память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество? (Это Родина.)

Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин» . А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом.)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)

Виды вооружённых сил России:

1. Сухопутные войска

  • мотострелковые,
  • танковые,
  • ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы

  • рода авиации,
  • бомбардировочная,
  • штурмовая,
  • истребительная.

3. Военно-морской флот

  • надводные силы,
  • подводные силы,
  • береговые ракетно-артиллерийские войска,
  • морская пехота,
  • морская авиация,
  • вспомогательные войска и войска специального назначения.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны:

  • Отдельные рода войск.
  • Воздушно-десантные войска.
  • Ракетные войска стратегического назначения.
  • Войска воздушно-космической обороны.
  • Пограничная служба.

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3. Конспект ОД на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Цель : познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.

Ход беседы:

- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)

Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

И во все времена приходилось ее защищать.

Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)

Правильно. Давайте на них посмотрим.

Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец -

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ним стал…

Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)

Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)

Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)

Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)

Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)

Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)

Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)

Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)

Воспитатель. Послушайте мой рассказ.

«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».

Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.

Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?

На кого вы бы хотели быть похожими?

А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)

Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.

4. Конспект ОД на тему: «Наша Армия»

Образовательные:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Развивающие:

  1. Развивать память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкисты, они защищают землю.

Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.

Песня «Бравые солдаты».

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»

5. Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Мой папа»

Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.

Материалы: белая бумага, восковые мелки.

Ручной труд на тему: «Военный самолет»

Цель : развивать навыки ручного труда, учить изготавливать модель самолета по схеме, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: бумага, картон, клей.

6. Подвижные игры:

«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Чей отряд быстрее построится». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель : развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.

7. Дидактические игры:

«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.

Кто служит на танке…… танкист.

Кто служит на границе….. пограничник.

Кто летает на вертолете….. вертолетчик.

Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.

Кто служит на подводной лодке……. подводник.

Кто служит в военной авиации…… военный летчик.

«Что лишнее и почему?». Цель : развитие внимания, логического мышления.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, парашютист, танк.

Автомат, пистолет, танкист.

Корабль, подводник, артиллерист.

8. Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»

Дети под марш входят в зал, маршируют, перестраиваются в 4 колонны, выполняют движения.

В.- Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник для нашей страны – День защитника Отечества.

Российская Армия – могучая и непобедимая. Служба Отечеству и героические подвиги наших воинов навсегда вошли в историю нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских военных за их ратный труд и верность Отечеству.

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии……привет!

Нашей Армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

В. – Дети, только вслушайтесь в эти слова – защитники Отечества.

Как гордо они звучат. А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества, чтобы мы могли вами гордиться?

Дети читают стихи:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордиться будет мама мной,

Потому что я герой.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить.

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. – Да, наши мальчишки пока еще только мечтают служить в Армии, но бравыми солдатами хотят стать прямо сейчас.

Песня «Бравые солдаты»

(Под музыку маршируют и садятся на стулья)

В. – Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить ключевой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя сама не может.

Защита Отечества – долг каждого. И когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте послушаем, о чем они мечтают?

Выходят дети:

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надежно буду.

Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

Я пошел бы в капитаны,

Плавать в реках и морях.

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, военные.

В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?

Дети: Нет! Нужно много солдат.

В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».

А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.

В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?

Дети: На земле, в небе, на море.

В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.

Сухопутные;

Военно-воздушные;

Военно- морские;

Воздушно-десантные;

Ракетно-космические.

Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).

А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.

В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).

А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?

Дети: Пограничные собаки.

А кто защищает нашу страну на море?

Дети: Моряки.

На чем служат моряки?

Дети: На военных кораблях и подводных лодках.

В. – А кто в небе защищает нашу страну?

Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.

В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.

Вот такая наша российская армия.

Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем нужна армия в мирное время?

Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.

В. – Да, ребята, вы совершенно правы.

Люди всей большой планеты

Мира вечного хотят,

Чтобы радостью согрето

Было детство у ребят.

В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)

Игра «Продолжи предложение»

  1. Танком управляет……танкист.
  2. Из пушки стреляет….артиллерист.
  3. За штурвалом самолета сидит….летчик.
  4. Из пулемета строчит…..пулеметчик.
  5. В разведку ходит…..разведчик.
  6. Границу охраняет….пограничник.
  7. На подводной лодке несет службу….подводник.
  8. С парашютом прыгает…..десантник.
  9. На корабле служит….моряк.

В. – Защитник Отечества – звание гордое.

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,

Со спортом для этого нужно дружить.

В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.

Игры и эстафеты.

1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).

2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).

3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).

В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.

А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.

Девочки исполняют «Частушки».

Все дети выходят, говорят слова:

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат – отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят.

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Песня «Ты не бойся, мама».

На этом праздник заканчивается. Дети выходят из зала.

9. Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества,

Стихи про пап, стихи про мальчишек и для мальчишек.

В нашей армии

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пограничник

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша армия стоит,

Труд и сон людей хранит;

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

Старший брат

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят".

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое: «УРА!»

"Славный дедушка, родной..."

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И, наверно, потому

Больше всех тебя люблю!

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!

Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!

Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.

Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

Список методической литературы:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.
  2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
  3. Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.
  5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.
  6. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.
  7. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.
  8. Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.
  9. Интернет – ресурсы.

Когда на тебя нападают - защищайся, а если враг напал на нашу страну, то вся Россия, каждый мужчина должен взять в руки оружие и встать на защиту Родины, своих детей, жен и матерей. Наша армия существует для того, чтобы в любой момент дать отпор врагам и победить во имя свободы и независимости нашей страны.

Россия - мирное государство , мы не хотим войны и не собираемся ни на кого нападать. Но и себя в обиду не дадим, для этого есть наши Вооруженные силы. Во время войны все военнослужащие принимают участие в боевых действиях, а в мирное время учатся боевому искусству, изучают оружие и новую военную технику.

Верховный главнокомандующий Вооруженных сил России - наш президент.

Наша армия состоит из нескольких родов войск. Сухопутные - это самый многочисленный род войск, в который входят пехота и артиллерия, танки и другая более сложная военная техника. Пехота ведет боевые действия на суше, передвигаясь пешком. Танкисты управляют сложными Моя Родина - Россия бронированными машинами, поддерживая пехоту. Войска противовоздушной обороны с помощью специальных высокочувствительных приборов следят, чтобы ни один вражеский самолет не вторгся в наше воздушное пространство. А пограничники охраняют Российскую Государственную границу, и если вражеские войска нарушают ее, то они сразу же вступают в бой и принимают первый удар на себя, не пуская врага вглубь страны.

Военно-воздушные силы созданы для отражения вражеских атак с воздуха. Российские летчики управляют современными самолетами, а стратегические бомбардировщики патрулируют границы России и в любой момент в случае нападения атакуют вражескую территорию.

Наши Военно-морские силы готовы обороняться с моря. Военные корабли и подводные лодки, морские пехотинцы и моряки несут боевую вахту по охране морских рубежей Родины. Во все време на Россия гордилась и гордится своими героическими моряками. Наша армия имеет специальные Воздушно-десантные войска. Десантники умеют прыгать с парашютом и выполнять боевые задачи в любой точке мира.

На вооружении ракетных войск стратегического назначения находятся баллистические ракеты с ядерным боезарядом. Они должны обеспечить ядерную защиту нашего государства и в случае атаки ядерными ракетами атаковать вражескую территорию.

Отдельными видами войск командуют маршалы и генералы.

Все здоровые молодые мужчины страны , которым исполнилось 18 лет, должны пройти службу в Российской армии. Они приносят присягу на верность Родине, клянутся защищать ее от врага, честно выполнять свой долг и приказы командиров. Оберегать нашу Родину - большая честь для каждого мужчины нашей страны. А чтобы попасть в тот род войск, который тебе больше нравится, нужно хорошо учиться в школе, потому что с каждым годом военная техника и стрелковое оружие становятся все сложнее, и слабо образованному человеку в ней не разобраться.

Воспитательное мероприятие

Путешествие по родам войск

Цель: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ

Задачи:

Познакомить детей с различными родами войск;

Воспитывать уважение к российской армии, её силе и доблести ;

Развивать дух соревнования

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с буквами в двух пакетах, карточки с изображениями звезды и ракеты, мячи, кегли, куски обоев, обёрнутые зелёной бумагой,2 ведёрка.

Ход мероприятия:

1 ребёнок:

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

2 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.

3 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

Ведущий:

Ребята, какой праздник приближается?(День защитника отечества)

Сегодня мы с вами совершим путешествие по родам войск.

(Показ презентации «Виды и рода войск РФ»)

Давайте мы с вами тоже окунёмся в военную жизнь и побудем лётчиками, артиллеристами, танкистами..

Но сначала нам надо разбиться на две команды.(Всем детям выдаются картинки «рубашкой » вверх. На половине карточек нарисована звезда, на половине карточек- ракета).У нас образовалось две команды- ЗВЕЗДА и РАКЕТА. Выберите капитанов своих команд.

1. Сухопутные войска.

4 ребёнок:

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Эстафета « Секретный пакет» (Участники обеих команд встают в две колонны. Капитану каждой команды выдаётся секретный пакет. По сигналу дети по очереди по одному проходят полосу препятствий, передавая пакет друг другу пока донесение не будет снова вручено командиру. После того конверты вскрываются. В конвертах дети находят карточки с буквами.Им предлагается составить слово из букв. В результате одна команда выкладывает слово ЗВЕЗДА, а другая- РАКЕТА. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.

5 ребёнок:

С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!

«Перестрелка»( Ведущий по очереди задаёт вопросы обеим командам. Кто ответил правильно, та команда попала в цель.)За меткое попадание выдаётся картинка или ракеты,или звезды.

1.Летательный аппарат с винтом(вертолёт)

2.Самое низкое воинское звание(рядовой)

3.Бывает медицинская, бывает военная(операция)

4.Как называется самая большая пушка. Находится она в Кремле(Царь-пушка)

5.Пленный, захваченный для получения нужных сведений(язык)

6.Защитная установка, названная ласковым именем девушки(Катюша)

7.У моего брата зелёная фуражка, в каких войсках он служит?(пограничник)

8.У моего дяди берет цвета крови, в каких войсках он служит?(Спецназ)

9.Что общего между деревом и винтовкой?(ствол)

10.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя(командир)

6 ребёнок:

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Эстафета «Танкисты»( Участники обеих команд встают в две колонны. Перед капитаном ставятся «гусеницы»(калоши ), а в руки даётся «ствол»(рулон обоев, обёрнутый зелёной бумагой) По сигналу дети по очереди по одному добегают до кегли и возвращаются назад, передавая «гусеницы» и «ствол»следующему участнику эстафеты. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.)

7 ребёнок:

В любой войне вопрос победы прост -
Как много у кого ракет и пушек?
Как, помним, - отвечала на вопрос
Великая бессмертная «Катюша»!
Вы — бог войны! Но не война нужна,
А только мира во всем мире жаждут люди!
Артиллеристы! Ваши ордена
Залог того, что наше небо мирным будет!

Игра на внимание «Земля-воздух» (Дети встают в круг. Игрокам по очереди бросаем мяч и говорим Земля(дети должны назвать животное) или Воздух(дети должны назвать птицу или летающее насекомое)

2.Воздушно-космические силы

8 ребёнок:

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

«Вражеские мишени». Сейчас наши лётчики будут поражать вражеские мишени. Вот в этом вёдёрке расположен вражеский аэродром. Нужно уничтожить вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят мячики. Каждый по очереди бросает по одному мячику. Посмотрим, чья команда больше забросит гранат на вражеский аэродром .Игра «Гранаты» . Та команда, которая больше забросила мячей получает картинку или ракеты,или звезды.

3.Военно-морской флот

9 ребёнок:

На голубых прозрачных озёрах,
На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Эстафета «Обойди мины». Сейчас мы- командиры военных кораблей. Наша задача - обойти мины.(Пробежать так, что б не сронить кегли , которые выставлены в ряд. Та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.)

10 ребёнок:

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Игра «Дойди до цели»( Одному игроку из команды завязывают глаза и раскручивают его. Игроки команды должны его словами направлять к заданной цели. Та команда, игрок которой быстрее и точнее дойдёт до цели получает картинку или ракеты,или звезды )

4.Воздушно-десантные войска

11 ребёнок:

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Игра «Маскировка». Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только одни женщины. На каждом углу стоят враги. Чтобы пройти мимо них, надо замаскироваться. В одной избе нам удалось раздобыть камуфляж. (кофты, платки, юбки). Десантникам нужно выйти в сад(за дверь) и замаскироваться под девушку. Для этого нужно надеть камуфляж, зайти к нам, пройтись и, глядя в зеркало, сказать «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Пока командир готовится, вы отгадайте загадки :

1.Зонтик я — весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.(Парашют)

2 Завертел пропеллером

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

В небо мчится.(Вертолёт)

3.У какой птицы звезды на крыльях?(Самолёт)

4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)

5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

Ведущий :Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, рода войск, по которым мы путешествовали.

А сейчас мы посчитаем, сколько звёздочек и ракет получили каждая команда.

Команде победительнице- сладкий приз. Но и команда немного уступившая тоже не останется без сладостей

Команда ЗВЕЗДА награждается конфетами «Морская звезда».

Команда РАКЕТА награждается конфетами «Ракета»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Гадание на ошо дзен таро онлайн расклады Гадание на ошо дзен таро онлайн расклады К чему снится найти телефон К чему снится найти телефон Торт черепаха со сметаной Торт черепаха со сметаной