Парусники России (19 фото). Самые большие парусные корабли мира

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Довелось побывать на этом удивительном корабле. Небольшая фотопрогулка + описание решения администрации Питера, на мой взгляд, катастрофического для туристов и горожан.

Было

«МИР» - учебный фрегат, судно с полным парусным вооружением, история которого насчитывает уже 25 лет. В 1984 году Советский союз, подписал контракт с Польшей на постройку пяти учебных парусных судов. В то время Польша уже имела опыт, персонал, место, и ноу-хау для осуществления подобных проектов. Главным конструктором первых кораблей серии стал Зигмунд Хорен.


В 1987 году - первый из пяти кораблей "Дружба" (Одесса) - был спущен на воду с Гданьской судоверфи. В том же году был построен УПС "МИР". 1 декабря 1987 - флаг СССР был поднят на кормовом флагштоке "Мира" и судно отправилось в порт приписки - Ленинград. Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище стало его владельцем. Первым капитаном стал В.Н. Антонов.


На некоторое время - с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования Училища в ГМА им. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника.

В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА, но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США. Это помогало академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом.


Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов. В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк», которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов. Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок.

Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки. В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.


В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате "Cutty Sark Tall Ships" Races 2000", «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве, выиграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса "А". В 2002 году регата "Катти Сарк" была преобразована в "Tall Ships" Races".


В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты - большое серебрянное блюдо. Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году. «Мир» - единственное судно класса "А", выигравшее её два года подряд.


Есть

На сегодняшний день, "МИР" считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами - 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости - 11,3 узла.



Учебный кинозал, он же кают-компания, он же бар - пока на ремонте. На полу стоят подарки от Русского Музея.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк...

Из 24-х гонок, в которых парусник принял участие за свою историю - в 20-ти он занимал призовые места.

Радиорубка.


Радист. К сожалению, не знаю имени отчества.

Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходит в свой город и участвует в праздничных мероприятиях.

По сложившейся в последние годы практике "МИР" с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.


Медведка.

Зарабатывать тоже приходится, на переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов - своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в непосредственном управлении парусником.

Зимует же парусник, будучи собственностью ГМА, традиционно в Петербурге, пришвартовавшись к набережной Лейтенанта Шмидта. В отличие от близких по габаритам парусников "Седов" и "Крузенштерн", заходящих в акваторию города только в летний период.

Немного цифр:

  • 109,6 метра - Длина трехмачтового парусника с бушпритом.
  • 2771 кв.м. - Общая площадь парусов.
  • 6,6 м. - Осадка.
  • 2256 тонн - Водоизмещение
  • 200 человек - Экипаж, в том числе 144 курсанта

И эта - ключевая для данного поста цифра:

  • 49,5 м. - Высота средней мачты

Будет

А вот из-за последней цифры, у нас с вами есть шанс никогда больше не увидеть "МИР" в центре Петербурга. Все дело в том, что в рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра.


Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО "ЗСД": В рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра. Это будет самый большой переход. Высота моста над Петровским фарватером составит 25 метров, Елагинским – 16, Корабельным – 35.

Владимир Мартусь, капитан парусника "Штандарт": Высоты перехода 52 м. над Морским каналом не хватит не только для "МИРа", так же в город не смогут войти парусники "Крузенштерн", "Седов", корабли "Надежда" и "Паллада" (однотипные с "Миром", базируются на Дальнем Востоке), а так же несколько судов из Норвегии, Голландии и Польши. Если сделать мосты высотой 59 м, то все парусники смогут под ними пройти.

Владимир Ходырев, советник Губернатора СПб: Инициаторы строительства платной трассы должны пересмотреть проект, разработав альтернативные варианты морской части ЗСД. Даже проектировщики знаменитого Эресуннского моста, который обеспечивает связь между Данией и Швецией, пошли навстречу парусному сообществу.

Более того, европейские строители специально сделали высоту моста такой, чтобы его могли благополучно проходить российские парусные суда.

Сергей Алексеев, президент "Санкт-Петербургского парусного союза": Если надводная часть проекта ЗСД будет реализована в нынешнем виде, то про городской парусный спорт, который сегодня и без того находится в плачевном состоянии, можно будет забыть.

Владимир Мартусь, капитан парусника "Штандарт": Это основа парусного флота и российская слава. Если парусные корабли не будут стоять на набережных Петербурга, то мы и не морской город вовсе.

Виктор Олерский, замминистра транспорта: Я был не в курсе проблем с высотой моста ЗСД. Но, в любом случае, сегодня проект имеет пограничный финансовый результат. Любое новое ограничение означает увеличение затрат, стоимость проекта увеличится в разы.

Это все-таки коммерческий проект. Приятно, конечно, видеть "Мир" и "Седов" у набережной, но мы все - петербуржцы, понимаем, что чем-то нужно жертвовать. Парусники вполне могут швартоваться не у набережной Лейтенанта Шмидта, а на "Морском фасаде".

Между тем, в прошлом году Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2012-2013 годах кругосветного плавания учебного парусного судна "Седов", приуроченного к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности. В кругосветку "Седов" ушел из Петербурга в прошлом мае. Интересно, знает ли президент о том, что крупнейший в мире парусник в Петербург может и не вернуться?


Поскольку заканчивать пост негативом не хочется, закончим цитатой другого отечественного политика:

"Надлежит вам беречь останки кораблей, яхт и галер, а буде упустите, то взыскано будет на вас и потомков ваших".

Утром 5 ноября 2013 года парусный фрегат «Мир» возвращается из очередного похода в родной порт Санкт-Петербурга. За период рейса парусник посетил более десятка иностранных морских портов.

В этом году фрегат «Мир» принял участие в регатах организованных ассоциацией учебных парусных судов Sail Training International - парусной регате The Tall Ships’ Races 2013 и средиземноморской регате Mediterranean Tall Ships Regatta 2013.

Традиционно современные парусные корабли ежегодно встречаются в парусной регате, чтобы померятся способностями, где побеждает сильнейший. Однако в соревнованиях 2013 года в своем классе фрегат «Мир» выступил не очень удачно. Основным соперником российского учебного парусного судна был «Dar Mlodziezy» («Дар Молодежи») из Польши. Это однотипные парусные корабли с одинаковым парусным вооружением. Участников парусных соревнований, а именно парусные суда разбивают на три группы, так называемые классы, которые и соревнуются между собой. Так в соревнованиях The Tall Ships’ Races парусные корабли делятся на четыре класса - класс A, класс B, класс C и класс D.

Ежедневно в конце дня парусные суда выходят на связь с руководителями регаты. Каждый парусный корабль передает свои координаты, а спустя один час после сложных подсчетов всех коэффициентов (гандикапа и т.д.) участники парусного соревнования узнают текущее местоположение.

Стартовой линией парусной гонки является условная линия между двумя катерами. Ни один из участников не имеет права пересечь ее до определенного момента. А самая сложная задача это точно рассчитать скорость хода и направление парусного судна, чтобы оно вошло в стартовый коридор не раньше и не позже срока. По традиции все , участвующие в регате за пять минут до старта выключают вспомогательные двигатели, которые предназначены для маневрирования в гавани портов. Хороший старт считается, когда при попутном ветре судно может набрать до 10 узлов.

В день соревнований выходят из гавани порта в открытый океан. Чтобы сразу стать лидером гонки, парусные корабли поднимают все паруса, в том числе и фрегат «Мир», на котором составляет 2771 кв. метров. Конечно же, российский парусник «Мир» главный претендент на победу в этом самом престижном классе кораблей. Его конкуренты пока еще не могут похвастаться такой впечатляющей коллекцией побед, а также опытной командой. Но участие в регатах для учебного фрегата «Мир» не главное. Российский парусный корабль, это, прежде всего тренировочное судно. На нем проходят практику курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова. Будущие капитаны торгового флота учатся ставить паруса, лазать по вантам, вязать морские узлы. В век теплоходов и дизель-электроходов необходимость таких навыков кажется не очевидной, но этот как латынь - каждому моряку не достаточно знать только теорию, нужна хорошая практика, и кроме того необходимы определенные черты характера. К примеру, на учебу на зарубежные парусники отправляют не только моряков, но и летчиков. Одним словом, тех, кому в кротчайшие сроки необходимо принять единственное правильное решение. Именно в этом залог успеха любого моряка.

Кроме курсантов морской академии на борту могут проходить практику около 50 стажеров для иностранных гражданских флотов. В 2013 году многонациональный экипаж парусника «Мир» принял 60 курсантов восьми национальностей. Помимо этого, в рамках сотрудничества с «Фондом поддержки российского флота» в этом году на учебном парусном фрегате «Мир» прошли практику 33 юнги из пяти российских Клубов юных моряков. Они также как все несут вахты и спят в общих кубриках, только за это удовольствие они еще платят деньги. А все для того чтобы получить или улучшить навигаторские навыки. Так что фрегат «Мир» судно довольно демократичное - даже морская примета про женщин на корабле здесь не действует.

И курсанты, и стажеры обязательно несут вахту. Каждая длится 4 часа. Вахта может быть на камбузе, в капитанской рубке или в машинном отделении. Но разумеется - самая напряженная на палубе. Тут не угадаешь можно все 4 часа проваляться без дела, а можно бегать от одного борта к другому или карабкаться по вантам.

С наступлением ночи напряжение спадает, и жизнь на фрегате постепенно успокаивается. Не занятые на вахте курсанты выпускают избыток энергии самым доступным способом - бокс или просмотр собственного шоу с помощью проектора - экран заменяет белоснежный парус. Но, как обычно, у утренней вахты нет ни одной свободной минуты.

Трехмачтовый фрегат «Мир» построен в 1987 году на судоверфи имени Ленина в Гданьске. С тех пор он является одним из самых быстрых современных парусных судов.

Фрегат является вторым по величине из шести однотипных судов разработанных польским судостроителем Зигмунтом Чореном и весит 2385 тонн. Длина корпуса составляет 109,2 м, ширина 13,9 и осадка 6,3 м. Основная мачта имеет высоту 52 м.

Всего фрегат «Мир» имеет три мачты - фок, грот и бизань, которые вооружены соответствующими парусами - основными фок, площадью от 208 до 214 кв. м., а также брамсель и бом-брамсель. На судне имеется собственная парусная мастерская, где хранятся 100 парусов разных типов, 26 из которых находятся на мачтах, остальные - на случай непредвиденной замены. Единственный кто может подчинить парус это старший боцман и парусный мастер Николай Абрамов.

трехмачтовый фрегат «Мир»

учебный фрегат «Мир» выходит из порта Гдыня

учебное парусное судно «Мир»

Пожалуй, самым неприятным в парусных соревнованиях это когда стихает ветер. Гонка останавливается, и паруса обвисают, и более легкие соперники догоняют высокие . Шанс исправить ситуацию появится только при условии хорошего попутного ветра. Но изменить ситуацию нельзя, поэтому участникам остается только надеяться и ждать, что ветер снова усилится. У вахты работы нет, поэтому их отправляют в аудиторию на обязательное, но не слишком популярное занятие по астрономии. В век спутниковой связи и Интернета моряков учат обращаться с секстантом и определять положение судна по звездам.

На камбузе фрегата «Мир» идет свое соревнование, и то же на время. Накормить почти 200 человек четыре раза в день не самая простая задача. В условиях регаты работать приходится практически круглосуточно.

После пересечения финишной отметки парусники убирают паруса, и с помощью двигателей заходят в порт, где по традиции проводится парад для тысяч жителей и гостей города. На несколько дней парусники превращаются в музеи на воде. Любой желающий может посмотреть, как устроено , мало чем отличающее от тех, на которых Колумб открывал Новый свет. А у свободных от вахт моряков появляется возможность выйти в город. Экипажи всех участвующих в регате парусников встречаются на берегу на вечеринках, где можно пожать руки главным конкурентам, в тайне надеясь, что в следующий раз поздравлять с победой будут уже тебя.

После регаты парусные корабли возвращаются в свои родные порты и вновь лишь ветер и волны становятся единственным препятствием и единственными помощниками.

Виктор Николаевич Антонов - капитан-наставник учебного
парусного судна «Мир» ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова

Вот очередной прохожий фотографирует корабль на мобильный телефон , и я чувствую приятный укол тщеславия, когда деловито откидываю цепочку, прохожу на причал и поднимаюсь по трапу. На табло, где указаны фамилии и должности всех членов экипажа, напротив строки «Капитан-наставник Виктор Николаевич Антонов» горит зеленый огонек. Это значит, что он на борту. Встречает нас в капитанском салоне вместе со своим преемником, капитаном Андреем Орловым. В конце апреля они поведут «Мир» в юбилейное плавание. Антонов - капитан-легенда. Почетный работник транспорта России, мастер спорта СССР международного класса по парусному спорту, опытный педагог - дал путевку в морскую жизнь практически всем поколениям курсантов «Макаровки» - Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, для которых парусник «Мир» является учебным судном. В прошлом году ему исполнилось семьдесят пять, из них пятьдесят лет он провел в море и двадцать пять - на «Мире», то есть со дня его спуска на воду в 1987-м. Парусник был построен на верфи Гданьска по проекту знаменитого польского конструктора Зигмунда Хореня. У «Мира» пятеро братьев: польский «Дар молодежи», украинские «Дружба» и «Херсонес», российские «Паллада» и «Надежда». Сейчас по морям ходит польское судно - основной конкурент «Мира» в классе А (большие парусники) на всех регатах, а также «Паллада» и «Надежда», которые базируются во Владивостоке. Виктор Антонов родился в Ленинграде, окончил Институт инженеров железнодорожного транспорта, а потом ушел в море на учебном парусном судне «Сириус».

В вашей семье кто-то плавал, то есть ходил?

Нет, просто я с детства мечтал о море. У нас морской город, так что все получилось. Отучился заочно в ЛВИМУ имени Макарова, потом ходил на учебно-производственных судах, то есть грузовых. А с 1987 года - на «Мире». Команду на парусник набирали с торговых судов, специального опыта у большинства не было. Но как-то пообвыклись. Практику на корабле проходили люди со всего Союза: из Прибалтики, с Каспия... Потом начали брать и дальних иностранцев, иногда на борту было до двадцати национальностей: англичане, индусы, филиппинцы, - настоящий мир в миниатюре.

Где интереснее всего, в каких морях?

В Северном море сейчас вообще невозможно стало: всюду вышек понаставили, движение плотное, только успевай поворачиваться. В Бискайском заливе интересно. Помню, лет семь назад шли девятнадцать узлов, черпали иллюминаторами, люди по палубе ездили, сто человек тянули одну веревку. А как-то подошли к Бермудам - погода чудесная. Хорошо, немного парусов стояло. Вдруг шквал, судно закренило на пятьдесят пять градусов, ливень стеной. Все продолжалось несколько минут, потом снова солнце.

Зачем нужны парусники, помимо морской романтики?

Нигде так не научишься принимать единственно верное решение в быстро меняющейся ситуации и ценить плечо товарища. В Европе на парусах не только моряки тренируются - и летчики, и даже танкисты, разные военные. Потому что это настоящий опыт работы в коллективе, когда от каждого многое зависит. Поэтому парусник «Мир» для курсантов «Макаровки» и наших практикантов является очень важным местом, где они делают свои первые шаги и познают все тонкости морского и парусного мастерства.

За четверть века Антонов вырастил также не одного капитана - кто-то уже даже на пенсии. Сейчас в капитанском салоне вместе с Виктором Николаевичем его преемник Андрей Орлов, немногословный человек лет сорока пяти.

«Мир» выиграл все возможные регаты. Если ли у экипажа мечта о каком-то особенном плавании?

Мы мечтаем о кругосветке. (Оба капитана начинают говорить почти что разом. ) Виктор Николаевич все двадцать пять лет мечтает о кругосветном плавании. «Седов» и «Крузенштерн» уже не раз в кругосветку ходили, а «Мир» - а мы же корабль морской столицы России - ни разу!

После слияния Академии имени Макарова и Университета водных коммуникаций в один вуз мечта капитанов вроде бы обретает реальные черты. Давно пора, ведь именно из акватории Финского залива отправились в первую русскую кругосветку Крузенштерн и Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева».

Считается, что «Мир» - самый быстрый парусный корабль в мире.

Это не совсем так. «Паллада» и «Надежда», последние корабли в серии, на самом деле имеют ряд улучшений, теоретически они могут развивать большую скорость. Просто мы чаще участвуем в регатах, наши рекорды зафиксированы. Ну и, конечно, от экипажа многое зависит. У нас хороший экипаж.

Гоночная история «Мира» - это особый разговор. В 1992-м корабль выиграл океанскую гонку Columbus в честь пятисотлетия открытия Америки, не раз становился лидером регаты The Tall Ship"s Races (бывшая Cutty Sark), причем стал единственным кораблем, который победил в гонке два раза подряд.

Олег Пономаренко, который сам ходил на «Мире», а теперь занимается работой с туристами-практикантами, поясняет: «Антонов скромный человек, никогда не скажет напрямую, что наш “Мир” самый быстрый, но это действительно так. И это его заслуга, заслуга экипажа и курсантов. Он бессребреник, для него важнее всего море, паруса и корабль. Вспоминаю такую типичную картину: ночь, тишина, ничего не видно, только звездное небо. Кто-то на палубе - всматриваешься в силуэт, а это капитан Антонов ходит, “ловит ветер”, сам лично подстраивает снасти, там чуть расслабит, здесь слегка натянет веревку, и “Мир” сразу на пару узлов быстрее бежит. Как будто настраивает музыкальный инструмент». Сейчас по всему миру существует традиция любительского мореходства, люди выстраиваются в очередь, чтобы пройти морскую практику на настоящем паруснике. С недавних пор российские парусные корабли, как правило приписанные к морским учебным заведениям, тоже стали брать на борт практикантов со стороны. Фрегат «Мир» - один из тех кораблей, на которых можно отправиться в подобное приключение, став участником какого-нибудь международного парусного проекта.
Оставив капитанов Виктора Антонова и Андрея Орлова мечтать о кругосветном плавании, начинаем осмотр корабля: кубрики, камбуз, столовая, аудитория, где проходят лекции по астрономии и навигации, машинное отделение, парусная мастерская. Нас настигают три гудка: капитаны покинули борт. На палубе старший боцман указывает, где курить, - пока, до 1 июня, можно. Устье Невы уже свободно ото льда, и длинный бушприт «Мира» направлен в сторону стрелки Васильевского острова.

Олег Пономаренко
директор Международного парусного агентства Regatta International


Отправляясь в море на большом паруснике, важно понимать, что это не простое путешествие, а учебное плавание: морская теория и практика, практика языковая (морской язык все-таки английский), компания активных людей со всего мира, возможность испытать себя, открыть новые города и континенты с борта корабля. Вы будете нести вахту, стоять на руле, взбираться на мачты, жить в 10–12-местных кубриках.

1. Выбираем судно по типу парусного вооружения, размеру и по душе. Парусник «Мир» - по типу вооружения фрегат, длиной 109 метров вместе с бушпритом.

2. Выбираем маршрут и отрезок пути. Парусные корабли, как правило, всюду встречают городским праздником, по пути следования они участвуют в регатах и морских фестивалях. Как член экипажа вы побываете в эпицентре событий. 3. Оформляем визы страны назначения и страны, откуда отправляемся обратно. Если это Европа, обычно достаточно Шенгена.

4. Оформляем страховку , лучше расширенную спортивную.

5. Определяемся со снаряжением. Классический набор: спортивная одежда, свободная куртка и брюки, шапка, обувь с твердой устойчивой подошвой для подъема на мачты, ветровка, штормовка. Для вечеров нужна одежда потеплее. Плавки, купальник. Можно загорать на палубе, купаться в открытом море или на пляже в порту.

6. Нелишним будет перед плаванием почитать литературу о парусниках, выучить рангоут и такелаж, парусное вооружение судна, простые морские узлы. Но все это можно узнать и на самом паруснике во время учебного плавания.

Бывалые

Леонид Круглов

путешественник, этнограф, член Русского географического общества

Для первых шагов в парусном спорте на «Мире» самая подходящая обстановка. Атмосфера на корабле здоровая, бодрящая и в хорошем смысле затягивающая. Капитан-наставник Виктор Антонов привнес на корабль традиции парусного спорта. Это гоночное судно, если сравнивать его, например, с «Седовым», то оно похоже на дельфина или длинноносую рыбу-меч, в то время как «Седов» напоминает скорее кита.
Освоение мачт - чрезвычайно захватывающая задача, которую проходишь как испытание. Всем туристам-практикантам (их называют тренизами - от англ. trainee) я советую первый раз подниматься, когда корабль стоит, - все же это пятьдесят метров над уровнем моря. А когда корабль идет, он ведь раскачивается! Но если не хочешь лезть, никто тебя не заставляет.
Морская болезнь - неизбежное неудобство, но следует помнить, что она как простуда - длится дня три и потом сама проходит, поэтому я бы не советовал пить таблетки, лучше просто пересидеть на открытом воздухе. Впрочем, если идешь летом по внутренним морям, например по Балтике, то качает несильно и привыкаешь быстрее.
На «Мире» можно узнать такие вещи, которых нигде больше нет, - скажем, технику работы с парусами. К сожалению, пока большинство тренизов - западные туристы, наши люди еще не поняли, насколько это увлекательно.

Диана Киджи

курсант Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Рейс на «Мире» для курсантов становится первой практикой, они впервые видят море, понимают, куда попали и для чего. Для курсантов поход в море - это романтическое занятие, которое впоследствии меняет жизнь. После ознакомления с техникой безопасности практиканты тоже могут работать на вахтах, стоять на руле.
Я судоводитель, штурман. В прошлом году ходила на «Мире» и в этом году пойду. По сути, морской рейс - рутина. Встаешь с утра и точно знаешь, каким будет распорядок дня. Самое запоминающееся - приход в порты, увольнительные, праздники. В самом море запоминаешь, конечно, первый шторм. Со мной это случилось в Северном море. Тогда половина курсантов слегла на палубе, а второй половине пришлось за них работать. Но мы справились. «Мир» уходит в море в конце апреля. В этом году будем в рейсе до ноября.
Ощущение, что рейс затянулся, возникает на четвертом-пятом месяце. Всем хочется домой. Так что к такой поездке надо подготовиться. Обычно в рейс идут люди терпеливые и внимательные. Ведь надо, к примеру, четыре часа простоять на вахте и, даже если не появится ни единой точки на горизонте, вести внимательно наблюдение.

Анис Ламри

владелец строительной фирмы, практикант на «Мире»

На корабль я попал случайно, друзья затащили в это приключение. Сначала немного побаивался - представлял, как придется спать в гамаках и изредка принимать соленый душ. Но душ можно принимать сколько угодно, есть опреснитель, и кубрики удобные.
На переходе из Лиссабона в Кадис мы несли вахты, но это не очень сложно для мало-мальски физически подготовленного человека, потому что постановка парусов летом в Атлантике занимает около получаса, а потом ты просто лежишь на палубе и ждешь аврала. Осенью, правда, говорят, все серьезнее. И мы, конечно, просто помогали, хотя и заняли командой практикантов третье место по перетягиванию каната, а с нами соревновались вахты кадетов с трех мачт.
Сильное впечатление на меня произвели отношения курсантов «Макаровки» между собой и с экипажем. Я сам учился в закрытой гимназии, где одни парни, и бывало недопонимание. А тут молодые ребятакадеты и экипаж, который в среднем постарше, но все очень вежливо, демократично, никакой грубости, и в то же время каждая команда выполняется сразу и с энтузиазмом, что ли. В Кадисе к прибытию регаты приготовили городской праздник: множество людей собралось близ порта, были концерты и веселье. И ты на корабле, как в ВИП-ложе, все наблюдаешь и чувствуешь себя героем этого праздника.

Текст: Наталия Курчатова
Фото: Полина Твердая

Самый большой парусник в мире на данный момент – «Royal Clipper», построенный в 2000 году в Голландии. Это не просто самый большой парусник, но еще и самый быстрый среди пассажирских судов такого типа. «Royal Clipper» — круизный корабль с пятью мачтами – единственный представитель данного класса. Выглядит этот самый большой корабль парусник – достаточно впечатляюще, поражая своей мощью и величием.

Самый большой парусник в мире является и самым красивым круизным кораблем, вместимость которого составляет до 227 пассажиров. Принятый в эксплуатацию в 2000 году «Royal Clipper» был обновлен в 2006 году. При этом его оборудовали самыми современными системами навигации, а также удобствами, полезными для путешественников. Поэтому отправляясь в круиз на этом парусном гиганте, можно быть уверенным в комфортном и интересном отдыхе, сравнимом с путешествиями на самых комфортабельных и безопасных яхтах с безупречным сервисом и современными условиями.

Отдых на этом самом большом паруснике будет по достоинству оценен романтическими парами, одинокими любителями путешествовать и теми, кто любит морской отдых в небольшой, но дружной компании.

Достаточно простые каюты при своей простоте снабжены всем необходимым в путешествии, их размер обычно составляет 10 квадратных метров. Количество кают на судне – 114 штук. На борту парусного судна находится 1 ресторан, потолком которого является дно расположенного этажом выше бассейна, что делает пребывание в ресторане интересным и впечатляющим. Развлекательная программа всегда составляется и исполняется капитаном и командой. На корме имеется площадка со специальным инвентарем для всевозможных безмоторных видов морского спорта, использование которого включено в оплату круиза. Хотите поплавать на банане – пожалуйста! Освоить снорклинг или виндсерфинг – без проблем! Масса впечатлений на самом большом паруснике в мире обеспечена!

Технические характеристики судна

Внушительные основные размеры парусника – это длина в 133 метра и ширина 16,5 метров. Судно развивает максимальную скорость до 17 узлов, идя на 42 парусах, которые расположены на 5 мачтах. Этот самый большой парусник может посоревноваться по скорости с большими круизными лайнерами. Общая площадь парусов составляет более 17 тыс. квадратных метров. А мощность корабля в 22 тыс. л.с. развивается благодаря двум дизельным двигателям.

Особенности «Royal Clipper»

Уникальность этого самого большого парусника в мире – красота гигантской палубы. Она оборудована различными морскими атрибутами — колоколом, канатами, якорями и лебедками, создавая непередаваемую романтическую атмосферу. Со смотровой площадки, которая расположена на высоте около 18 метров над палубой, можно любоваться надводным миром. Иллюминаторы с подсветкой в клубе «Капитан Немо» станут отличным способом увидеть непередаваемую красоту подводного мира. Еще одной интересной особенностью путешествий на этом гиганте является возможность принять активное участие в процессе управления судном. Искусству ходить парусами и науку завязывания морских узлов всегда готовы рассказать и показать представители экипажа.

Какие еще парусники самые большие?

За всю историю человечества было построено немало парусных судов, размеры которых были довольно внушительными. Отдельного внимания заслуживают такие представители из самых больших парусников:

1. France II – французский пятимачтовый парусник, длиной 146 метров, спущенный на воду в 1911 году. Он успешно покорял моря между Европой и Новой Каледонией до 1922 года, пока не разбился о риф.

2. R. C. Rickmers – пятимачтовый гигант из Германии, пущен на воду в 1906 году. Кроме парусов он имел и паровой двигатель. Во время одного из путешествий был потоплен подводной лодкой.

3. Томас У. Лоусон – уникален наличием семи мачт. Был спущен на воду в 1902 году, а уже в 1907 году во время шторма был разрушен стихией.

4. Пруссен (1902-1910) – самый большой парусник начала 20 века. Затонул после столкновения с другим судном во время транспортировки груза.

5. Потоси – самый большой парусник в мире на 1895 год. После самовозгорания на борту, он затонул в 1925 году.

6. Четырехмачтовый барк «Седов» по праву считается самым большим парусником России. Построен он в 1921 и работает по настоящее время, отправившись в 2012 году в кругосветный круиз.

Можно еще перечислять самые большие парусники мира, описывая их характеристики и особенности, но все они либо уже не существуют, либо уже не самые большие на данный момент времени. Поэтому первенство в этой категории все же остается за современным и комфортным самым большим кораблем-парусником «Royal Clipper».

Парусное учебное судно «Мир» – учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением).

Судно построено в 1987 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) в рамках заключенного ранее контракта на постройку пяти учебных парусных судов, предназначенных для прохождения плавательной практики курсантов морских учебных заведений.

Под флагом СССР, который был поднят на кормовом флагштоке парусника «Мир» 01 декабря 1987 года, построенное судно отправилось в свой первый рейс в порт приписки – морской порт Ленинград.

Первым капитаном парусника «Мир» был назначен Виктор Антонов. В разные годы капитанами этого судна также служили (в хронологическом порядке): Валерий Зорохов, Сергей Тимошков и Юрий Галкин. В настоящее время капитаном парусника «Мир» является Андрей Орлов.

В период с 1989 по 1991 год судно «Мир» находилось на балансе Балтийского морского пароходства.

В 1991 году парусник передан в управление Ленинградского высшего инженерного морского училища, впоследствии переименованного в Государственную морскую академию имени адмирала С. О. Макарова, а затем в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

В мае 2014 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2014 № АД-207-р парусное учебное судно «Мир» передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».

Судно построено на класс: KM AUT2 special purpose ship

Основные характеристики: Водоизмещение 2984 тонны. Длина судна наибольшая (с бушпритом) 108,6 метра, ширина судна наибольшая 14 метров, высота грот-мачты 49,5 метра, осадка 6,6 метра. Количество парусов 26 единиц.

Общая площадь парусов 2771 м2. Мощность двигателя 2419 кВт. Скорость 11,6 узлов (официально зарегистрирована максимальная скорость движения парусника под парусами – 21 узел, поэтому судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире). Количество спецперсонала (курсанты, преподаватели) 144 человека. Экипаж 46 человек.

На паруснике проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны. Непрерывность получения ими образования обеспечивается соответствующим оборудованием судна, на котором имеются учебные классы и каюты для преподавателей, а экипаж парусника всегда может оказать помощь при подборе материала для курсовых и дипломных проектов.

Парусник «Мир» является символом Санкт-Петербурга и гордо несет это звание через моря и океаны. Совершая заходы в иностранные морские порты, экипаж парусника участвует в различных мероприятиях, связанных с популяризацией русского языка среди иностранных школьников; доносит российскую позицию по важным международным вопросам до простых людей на всем пути своего следования.

Важной страницей в истории парусника «Мир» является его участие в международных парусных регатах.

Парусник «Мир» ежегодно участвовал в международной регате «Катти Сарк Талл Шипс Рейсес» (в период с 1988 по 1989, в 1991 и 1993 году, в период с 1996 по 1998 год, в период с 2000 по 2002 год), преобразованной в 2002 году в «Талл Шипс Рейсес» (в период с 2003 по 2014 год). Принимая участие в данных регатах, организованных Международной организацией парусной подготовки (STI), парусник «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок. В 2003 и 2004 годах судно дважды получило главный приз – большую серебряную тарелку. С момента начала проведения таких регат (с 1956 года) парусник «Мир» – единственное парусное судно класса «А», завоевывавшее главный приз два года подряд.

В 1991 году парусник принимал участие в 7-й международной регате «Hochsee Race Der Deetadt Bremerhafen» и занял итоговое первое место.

В 1992 году, в рамках участия в международной гранд регате «Коламбус-92» («Grand regatta Columbus-500»), посвященной пятисотлетнему юбилею открытию Америки, парусник «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Один из главных призов экипажу вручил Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.

В 1993 году парусник одержал победу в регате «STA Netherlands Feeder Race».

В 2005 году победа в регате «Santander Tall Ships’ Regatta - 2005».

В 2007 году парусник «Мир» принял участие в регате «Welt Pokal regatta 2007», где занял первое место в общем зачете.

В 2010 году судно приняло участие в парусной регате «Исторические моря 2010» (Historical Seas Tall Ships Regatta 2010), которая собрала под своими парусами крупные парусные суда с экипажами из многих стран и впервые за 50 лет своего существования проводилась в Эгейском и Черном морях.

30 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась в дальнее плавание парусника «Мир», учебного судна Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, которое продлится до ноября 2013 года. В 2013 году участие парусника в регате «Lycamobile Mediterranean Tall Ships Regatta 2013».

31 января 2014 года пришло учебное парусное судно «Мир» Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. В 2014 году, в период проведения зимних игр 2014 года, судно побывало в морском порту Сочи. Это событие стало одним из наиболее запоминающихся моментов для гостей и участников игр в Сочи. В том же году парусник принял участие в Черноморской регате больших парусников 2014 «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014» по маршруту порты Варна, Новороссийск, Сочи и Констанца.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки, как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк, и других морских порта мира.

28 апреля 2015 года состоялась торжественная курсантов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в их первое в жизни учебное плавание на борту парусного учебного судна «Мир». В мае парусник «Мир» в рамках учебного рейса , где принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. 15 мая в ходе своего рейса (Норвегия). 03 июня , где пробудет до 06 июня. 11 июня , где пробудет до 14 июня. 13 июня Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко совместно с врио губернатора Архангельской области Игорем Орловым и ректором ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергеем Барышниковым высокопоставленного гостя – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх провел на судне церемонию открытия именной аудитории в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. 14 июня и начал совершать морской крестный ход на Соловки. 17 июня в рамках историко-мемориальной экспедиции и духовно-патриотического похода (известный как «Соловки»). 24 июня снова , где пробудет до 27 июня. 15 июля с целью участия в одном из этапов престижной Международной регаты «The Tall Ships Races 2015» – «Гонка больших парусников 2015», где пробудет до 18 июля. 28 июля Гонок больших парусников («The Tall Ships Races 2015») из порта Кристиансанд (Норвегия) в порт Ольборг (Дания). 19 августа для участия в крупнейшем международном параде кораблей «Паруса Амстердама» (Sail Amsterdam), где пробудет пять дней. 31 августа в международном парусном фестивале «Sail de Ruyter 2015», который проходил в порту Влиссинген (Нидерланды), куда парусник прибыл 27 августа. 28 сентября с иконой Святого равноапостольного князя Владимира на борту возвратится в родной порт Санкт-Петербург. 28 сентября в Санкт-Петербург. 19 ноября курсантам ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, принимавшим участие в учебном походе, торжественно нагрудные знаки.

05 апреля 2016 года на паруснике плановый ремонт, а 06 апреля судно отправится из Калининграда в Санкт-Петербург. С 15 апреля более 130 курсантов Государственного университета морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова на паруснике учебную практику. 16 апреля из морского порта Большой порт Санкт-Петербург в первое учебное плавание текущего года. 03 мая в порт Гамбург, где пробудет семь дней. 14 мая в норвежский порт Ларвик, где принял участие в праздновании Дня Конституции Королевства Норвегия. По окончании визита судно направится в морской порт Варнемюнде (Германия), куда планирует прибыть 23 мая. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и премьер-министр Федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания Эрвин Зеллеринг 25 мая , находящийся до 29 мая в морском порту Варнемюнде (Германия) в рамках празднования «Russland TAG 2016». После завершения визита отправится в морской порт Травемюнде (Германия). 15 июня в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и пришвартовался у набережной Лейтенанта Шмидта с целью смены курсантского состава для прохождения морской практики. В соответствии с расписанием плавания, 18 июня, после смены состава курсантов и пополнения запасов, парусник Санкт-Петербург с новым курсантским составом и отправился в морской порт Делфзейл (Нидерланды), куда ориентировочно прибудет 29 июня. 30 июня в морской порт Делфзейл (Нидерланды) для участия в торжественном параде парусов в рамках открытия Международного парусного фестиваля «DelfSail 2016», который покинет 03 июля. 06 июля в морском порту Антверпен (Бельгия), где с 07 по 10 июля состоится официальное открытие Гонок больших парусников («The Tall Ships Races 2016»). Парусник участие в официальном открытии Гонок больших парусников («The Tall Ships Races 2016»), которое прошло в морском порту Антверпена (Бельгия) в период с 07 по 10 июля. 22 июля в морском порту Лиссабон (Португалия). Судно успешно завершило первый этап Гонки больших парусников («Tall Ships Races 2016»), финишировав первым в своем классе. 28 июля в морском порту Кадис (Испания), завершив второй этап Гонки больших парусников регаты «Tall Ships Races 2016». 19 августа в Сочи, где пробудет 10 дней. 11 сентября парусник в рамках первого этапа «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016» порт Констанца и направился в Новороссийск, куда прибыл 14 сентября. По результатам первого этапа гонки в классе А первое место. 19 сентября стартовал второй этап Черноморской регаты больших парусников «SCF Black Sea Tall ships regatta 2016». 21 сентября в Сочи, где пробудет до 25 сентября. 08 октября парусник, на борту которого проходили плавательную практику курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, в порт Сочи и завершил учебное плавание 2016 года. 19 октября парусник покинул акваторию Черного моря и транзитом прошел пролив Босфор. 16 ноября прибыл в Бремерхафен, где пробудет до 29 мая. Парусник станет самым ярким участником ежегодного красочного морского праздника «SeeStadtFest 2017» наряду с яхтами из разных стран мира. 08 июня в Ольборг (Дания) для участия в городском фестивале «Aalborg Regatta 2017», где пробудет до 11 июня. Затем отправится в Ден-Хелдер (Нидерланды), куда планирует прибыть 22 июня. 22 июня в Ден-Хелдер для участия в крупнейшем фестивале парусных судов «Sail Denhelder 2017». Стоянка в Ден Хелдере продлится до 25 июня. Затем парусник отправится в Санкт-Петербург. 05 июля в Санкт-Петербурге парусника поднялась новая смена курсантов отраслевых учебных вузов. 13 июля в порт Котка, Финляндия, где присоединился к престижной регате The Tall Ships Races 2017. 17 июля в Таллинн в рамках международной парусной регаты «The Tall Ships Races», который покинул 18 июля и направился в финский порт Турку. 19 июля в порт Турку, который покинет 23 июля. 29 июля в порт Клайпеда, где завершился очередной этап гонки в рамках Международной парусной регаты больших парусников 2017 года на Балтийском море (The Tall Ships Races 2017). 01 августа третий завершающий этап регаты больших парусников «The Tall Ships Races 2017» по маршруту Клайпеда (Литва) - Щецин (Польша), который 05 августа. Стоянка в Польше продлится до 08 августа. Затем парусник отправится в Варнемюнде (Германия) для участия в регате «Hanse Sail 2017». 23 августа в порт Кале, где будет находиться до 26 августа. 30 августа в морской порт Гавр, гле примет участие в празднике Grandes Voiles du Havre вместе с десятками других крупнейших фрегатов из различных стран мира. 14 сентября в морской порт Фредрикстад (Fredrikstad), Норвегия, где будет находиться до 17 сентября. После этого вернется домой в Санкт-Петербург. 29 сентября в Санкт-Петербурге торжественное празднование юбилея парусника, которому исполнится 30 лет. 29 сентября в Пассажирском порту Санкт-Петербург состоялась торжественной встречи и празднования юбилея парусника. 03 октября в очередной учебный рейс. Плавательная практика для новой смены курсантов, 132 воспитанников ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рассчитана на два месяца. 27 октября во французский город Бордо (Bordeaux), где пробудет до 07 ноября. 23 ноября в морской порт Калининград. 30 ноября навигацию текущего года.

По сообщению от 29 марта 2018 года в межнавигационный период 2017-2018 проведено плановое докование, ремонт электро-механического оборудования и систем. Корпус парусника полностью зачищен и покрашен, подводная часть обработана антиобрастающим покрытием, что улучшит ходовые качества судна и увеличит скорость хода. 24 мая в морской порт Бремерхафен (Bremerhaven), чтобы принять участие в фестивале парусных судов SeeStadtFest - Landgang Bremerhaven. 01 июля участие в морском фестивале в Вильгельмсхафене, после завершения которого вышел из немецкого морского порта и взял курс на страны Северной Европы, где планирует принять участие в этапах регаты The Tall Ships Races 2018. 17 июля первый этап международной парусной регаты Tall Ships Races. 11 сентября в родной порт приписки – морской порт Большой порт Санкт-Петербург. 12 сентября в морском порту Большой порт Санкт-Петербург на борт парусника «Мир» поднялась новая третья смена курсантов ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова» – 132 студента, которые будут проходить плавательную практику на фрегате до 15 ноября. С 21 по 23 сентября с визитом в Таллине.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Торт черепаха со сметаной Торт черепаха со сметаной Инструкция о ведении ученических дневников Инструкция о ведении ученических дневников Академия федеральной службы безопасности российской федерации Академия федеральной службы безопасности российской федерации