План-конспект на тему: Интеллектуальные игры в лагере. Интеллектуальные игры в лагере

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.

Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным. Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра. Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер. В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям. В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть. Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры - творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая - напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет - тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка - палка,
носок - песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Описание игры.

Первый тур игры заочный. Участник покупает «билет» с пятью вопросами.

Вопросы могут быть как по одному направлению, так и по нескольким (история, музыка, литература и т. п.).

Заполнив бланк билета, играющий отправляет его организаторам игры. Из победителей 1-го тура формируются три тройки игроков, которые участвуют в дальнейшей игре.

Второй тур игры проводится в зале. У ведущего на столе 6 пронумерованных конвертов. В каждом конверте вопросы по одному из направлений: история, литература, география, биология, рисование, музыка (могут быть и другие направления, в зависимости от возраста участников игры).

У участников кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях. Бросая кубик, участники по очереди выбирают себе конверт, а ведущий задает им вопросы из выбранного конверта. Участник, первым набравший 3 правильных ответа - 3 очка, выходит в финал. Игрок, не ответивший подряд на 3 вопроса, выбывает из игры. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечают зрители. За правильный ответ вручается жетон. За 3 жетона - приз.

В финале у игроков кубик с цифрами от 1 до 3 на гранях, а у ведущего 3 пронумерованных конверта. В конвертах вопросы различной сложности - на 1 очко, на 2 и на 3, то есть игрок может заработать 3 очка, бросив кубик всего один раз, если, конечно, ответит на вопрос. Но в финале можно заработать и 4, и 5 очков, если игроку выпадет на кубике 2 и 2 или 2 и 3. За дополнительные очки дается дополнительный приз.

Победителю вручается суперприз.

Вариант билета.

Примерные вопросы.

История

1. Убийство маленького мальчика не давало ему покоя. Он постоянно видел его призрак. Кто этот человек и кто этот мальчик? (Борис Годунов и царевич Дмитрий.)

2. Кто первым на Руси принял христианство? (Княгиня Ольга.)

3. Этот князь построил много церквей, начал обучать детей грамоте, разгромил злых кочевников-печенегов. Как прозвал его народ? (Ярослав Мудрый.)

4. Сын жестокого отца, он был слабовольным, не любил царствовать, но зато любил звонить в колокола. О ком речь? (Федор Иванович.)

5. Позабыв свое царственное положение, он бросился спасать простых матросов, простудился в ледяной воде и умер. (Петр I.)

Биология

1. Кто такой вяхирь? (Дикий голубь.)

2. Кто такой стерх? (Журавль.)

3. Животное, которому не страшны такие сильные яды, как мышьяк, сулема и синильная кислота? (Еж.)

4. Цветок солнца или солнечный цветок? (Подсолнух.)

5. Птица, которая прилетает позже всех, а улетает раньше всех? (Ласточка.)

Музыка

1. Где появился джаз? (В США.)

2. Музыкальный инструмент - символ России? (Балалайка.)

3. Он вошел в историю как выдающийся скрипач всех времен и народов. Имя его было овеяно легендами. Церковь запретила его хоронить. Кто он? (Никколо Паганини.)

4. Квартет - количество участников? (Четыре.)

5. Он писал музыку и играл на скрипке тогда, когда другие дети еще не умели складывать буквы. Кто он? (Моцарт.)

Искусство

1. Кто и когда изобрел современный карандаш? (Конец XVIII века, французский ученый Н. Конте.)

3. Что такое витраж? (Картина на оконном стекле.)

5. В каком городе находится всем известная Третьяковская галерея? (В Москве.)

География

3. Что является языком географии? (Карта.)

4. Где находится Мертвое море? (В Израиле.)

5. Как называется модель Земли? (Глобус.)

Литература

2. Кто придумал деда Щукаря? (Шолохов.)

3. Какой писатель жил в Ясной Поляне? (Л. Н. Толстой.)

4. Как звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий.)

5. Кто нанимался на работу за 3 щелчка? (Балда.)

Финал-1

1. Полуостров, напоминающий женскую обувь? (Италия.)

2. У какой птицы вместо перьев чешуя? (Древняя птица - археоптерикс.)

3. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

4. Слепыми или зрячими рождаются животные? (Зрячими.)

5. Где находится харчевня «Три пескаря»? (По дороге в страну дураков.)

Финал-2

1. Как звали Гулливера? (Лемюэль.)

2. Оперный театр в Милане? (Ла Скала.)

3. Самый ядовитый паук бывшего СССР? (Самка каракурта.)

4. Собака, которая является гордостью русского собаковода? (Борзая.)

5. Ядовитая змея жалит или кусает? (Кусает.)

Финал-3

1. Дерево, название которого можно узнать, переведя фразу «чистый воздух»? (Эвкалипт.)

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.

1. В игре принимают участие три команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие сектора:

— «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

— «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

— «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

— «Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.

— «Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва-банком».

5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.

6. У ведущего должно быть два помощника: «таймер» — следит за временем, «компьютер» — подсчитывает баллы каждой команды.

7. Для игры надо заготовить карточки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100). И без надписей (для аукциона).

8. Сумма баллов выбранного ответа стирается из таблицы.

Синий раунд

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое)

20 б. «Несчастный случай».

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Загадки», 20 б.

Бежит — бежит, не выбежит,

Течет — течет, не вытечет. (Река)

Тема «Биология»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. «Своя игра». Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пуш- < кина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Стихи», 20 б.

Расскажите любое стихотворение А. С. Пушкина.

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это... (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика, : брусника, черника... (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания)

40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп) "

Красный раунд

Тема «Загадки»

20 б. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) 40 б. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

60 6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)

80 б. «Несчастный случай».

100 б. «Кот в мешке». Тема «Птицы», 20 5. Какая птица летает выше всех? (Орел)

Тема «Наш лагерь»

20 б. «Несчастный случай». 40 б. Что давали позавчера на завтрак? 60 б. Назовите фамилию, имя и отчество главного повара нашего лагеря.

80 б. «Несчастный случай».

100 б. Кто в лагере остается дольше всех? (Сторож) Тема «Ах, море, море»

20 б. Мальчик-ученик на корабле, готовящийся стать матросом. (Юнга)

40 б. «Вопрос-аукцион». Высокий столб для постановки парусов. (Мачта)

60 б. Ветер с постоянным направлением, дующий от субтропической области к экватору. (Пассат)

80 б. Уклонение корабля от намеченного курса под влиянием ветра или течения. (Дрейф)

100 б. Мера скорости, равная числу морских миль, пройденных кораблем в час. (Узел)

Тема «Наука»

20 б. «Несчастный случай».

40 б. Элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению. (Традиции)

60 б. Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. (Философия)

80 б. «Своя игра». Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. (Психология)

100 б. Процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. (История)

«Своя игра». Тема «Искусство»

Вопрос. Периоде культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV—XVI вв., в других странах — XV—XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. (Возрождение)

Интеллектуальные игры

По сути, все интеллектуальные игры сводятся к очень простой формуле «вопрос - ответ» и направлены на развитие интереса к тому или иному предмету окружающей нас действительности.

Большую роль, если не главную, во всех интеллектуальных играх играют красиво сформулированные.и творчески поданые вопросы.

«В МИРЕ СЛОВ»

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

2. Что в начале, то ив конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: ..но.., ..ль.., ..op.., ..am.., ..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

3. Какие труды - такие плоды. Изменяя в словах последовательно "труд» - в «плод» (4), «муку» - в «торт» (4), «пулю» - в «цель» 5). Например, надо превратить «вора» в «суд» (3): вор - сор - сок -

Суд.

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж), домашнее животное - в птицу (осел - орел), а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово - название крупного города.

Пол + вата = ? (Полтава),

Ров + сто = ? (Ростов),

Уха + раб = ? (Бухара),

Рог + дно = ? (Гродно),

Лог + вода = ? (Вологда).

7. Мало букв - много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док. код, лад, ад, ода.)

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные - в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

Для младшего возраста:

Для старшего возраста:

1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигарет «Кэмел».)

2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть.)

3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты.)

4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге «Наш дом» как пример уж слишком большой экономии.)

5. Два зверя носят прозвище «очковые» - змея и медведь. (Да.).

6. Слово «бра» происходит от слова «рука». (Да, но по-французски.)

8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию «Ах, мой милый Августин». (Да.)

9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве.)

10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да.)

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Для младшего возраста:

Для среднего и старшего возраста:

1. «Икра заморская, баклажанная!» («Иван Васильевич меняет профессию».)

2. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» («Ирония судьбы».)

3. «Овсянка, сэр!» («Собака Баскервилей».)

4 «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!» («Обыкновенное чудо».)

5. «А теперь - Горбатый! Я сказал - Горбатый!» («Место встречи изменить нельзя».)

6. «Если кто-то кое-где у нас порой...» («Следствие ведут знатоки».)

7. «Не учите меня жить, лучше помогите материально». («Москва слезам не верит».)

8. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» («17 мгаовений весны».)

9. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» («Чародеи».)

10. «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!» («Александр Невский».)

11. «Пора-пора-порадуемся на своем веку». («Три мушкетера».)

12. «В Бразилии так много диких обезьян!» («Здравствуйте, я ваша тетя!»)

13. «Кто такой, почему не знаю?» («Чапаев».)

14. «Нормальные герои всегда идут в обход!» («Айболит-66».)

15. «Ха-ха-ха-ха...» («Фантомас».)

16. «Красота - это страшная сила!» («Весна».)

17. «Хочешь большой и чистой любви...» («Формула любви».)

18. «Так он же памятник. Кто ж его посадит?» («Джентльмены удачи».)

19. «Птичку жалко!» («Кавказская пленница».)

20. «Что ты молчишь, как рыба об лед?» («Свадьба в Малиновке».)

21. «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя!» («Приключения Буратино».)

22. «Если б не было школ, до чего человек бы дошел...» («Приключения Электроника».)

23. «А че это вы тут делаете?» («Добро пожаловать или посторонним вход запрещен».)

24. «Не волки, а санитары леса...» («Улицы разбитых фонарей».)

25. «Я не волшебник, я только учусь...» («Золушка».)

26. «Я думала, что это шкварчит ваше сердце, а это шкварчала ваша папироса...» («За двумя зайцами».)

27. «Шурочка, восстановите статус-кво! « («Золотой теленок».)

28. «Вечером - деньги, утром - стулья; утром - деньги, вечером -стулья!» («12 стульев».)

29. «Уноси готовенького!» («Достояние республики».)

30. «Ребята, сколько будет дважды два - четыре?» («Красная шапочка»).

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

«АКТЕРЫ И РОЛИ» "

Шведский посол, прибывший ко двору Ивана Васильевича. (Сергей Филиппов, «Иван Васильевич меняет профессию».)

- «Усатый нянь». (Сергей Проханов.)

Нюра из кинофильма «Три тополя на Плющихе». (Татьяна Доронина.)

Невеста, к которой сватался Бальзаминов. (Нонна Мордюкова.)

Блондинка за углом. (Татьяна Догилева.)

Его лучшая роль - Будулай. (Михай Волонтер.)

Он был и на «Высоте» и на «Седьмом небе». (Николай Рыбников.)

Его актерское дарование раскрыл сам Мюллер. (Леонид Броневой.)

Всю свою жизнь он был актером, играл у разных режиссеров, а вот Леонид Гайдай предложил ему роль режиссера Якина, в которую он вложил все свои наблюдения за коллегами по цеху. Образ получился запоминающийся. (Михаил Пуговкин.)

Актриса, обожающая «Зимнюю вишню». (Елена Сафонова.)

Спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица советского кинематографа. (Наталья Варлей.)

- «Само совершенство и идеал» - мисс Мери Поплине. (Наталья Андрейченко.)

пол + вата = ?

ров + сто = ?

уха + раб = ?

рог + дно = ?

лог + вода = ?

Но.. ..ль..

Op.. ..am..

Пи.

чемпион

стряпуха

гречка

хомут

«В мире слов»

Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

Куда забросили хомут? (Омут).

Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (волк - вол).

Прибавьте к морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое (омар - комар).

Отнимите у насекомого одну букву - появится рыба {клещ - лещ).

От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж),

домашнее животное - в птицу (осел - орел),

а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь.)

10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

З О Н Т

Р Г И О

«ЖИВОЙ КРОССВОРД»

I Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

2. Очень - очень громкий крик. (Ор.)

3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг.)

4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали - вместе всех детей. (Горн.)

5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

БЛИЦ-ВИКТОРИНА

Назовите:

Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

Два кругленьких следователя. (Колобки.)

Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту. (Примечание: данный порядок вопросов не обязателен, их можно менять по усмотрению ведущего.)

Для младшего возраста:

1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

5. «Заяц? Заяц, Заяц...» («Ну, погоди!»)

6. «Такая - сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Алкогольный гепатит — симптомы, лечение Какой анализ крови показывает алкогольный гепатит Алкогольный гепатит — симптомы, лечение Какой анализ крови показывает алкогольный гепатит Как избавиться от повышенной чувствительности зубов Лечение повышенной чувствительности Как избавиться от повышенной чувствительности зубов Лечение повышенной чувствительности Сколько яиц в день нужно употреблять беременной? Сколько яиц в день нужно употреблять беременной?