Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс). Программа по строевой подготовке Основные строевые понятия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Слайд 2

  1. Строи и управление ими
  2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю
  • Слайд 3

    Строй – установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

    Слайд 4

    Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

    Слайд 5

    Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

    Слайд 6

    Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом.

    Слайд 7

    Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту.

    Слайд 8

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯЭК «Строевая подготовка»

    Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

    Слайд 9

    Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

    Слайд 10

    Ширина строя - расстояние между флангами.

    Слайд 11

    Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего).

    Слайд 12

    Двухшереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

    Слайд 13

    Ряд - два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

    Слайд 14

    В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

    В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

    Слайд 15

    Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.
    Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.
    Колонны применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный строй.

    Слайд 16

    Развернутый строй - строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром.

    Слайд 17

    Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

    Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

    Слайд 18

    Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

    Слайд 19

    Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в строю.

    Слайд 20

    • Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.
    • Команды и приказания могут передаваться по колонне командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей.
    • В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать.
    • Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.
    • Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.
  • Слайд 21

    Слайд 22

    • Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.
    • По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.
    • При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия. Например: "Автоматы на - ГРУДЬ". "Пулеметы на - ре-МЕНЬ" и т.д.
  • Слайд 23

    • Исполнительная команда (в Уставе напечатана крупным шрифтом) подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.
    • С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называются наименование подразделения или звание и фамилия военно-служащего. Например: "Взвод (3-й взвод) - СТОЙ". "Рядовой Петров, кру-ГОМ".
    • Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.
  • Слайд 24

    • Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами (старшими) машин.
    • При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал "ВНИМАНИЕ", а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения.
    • Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом "ВНИМАНИЕ".
    • Получение сигнала подтверждается его повторением или подачей соответствующего сигнала своему подразделению.
  • Слайд 25

    • Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда "ОТСТАВИТЬ". По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.
  • Слайд 26

    • При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений. Например: "Автомат на грудь, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ". "Направо, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА".
  • Слайд 27

    • При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Для расчета военнослужащие выстраиваются в одношереножный или двухшереножный строй и рассчитываются по общей нумерации, как указано в ст. 85.
    • После этого в зависимости от численности команды производится последовательно расчет на роты, взводы и отделения и назначаются командиры этих подразделений.
    • Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту.
  • Слайд 28

    • Построение подразделений производится по команде "СТАНОВИСЬ ", перед которой указывается порядок построения. Например: "Отделение, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ".
    • По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.
  • Слайд 29

    • При подаче команд для подразделений родов войск и специальных войск вместо наименований "отделение", "взвод", "рота", "батальон" и "полк" указываются наименования подразделений и частей, принятые в родах войск и в специальных войсках видов Вооруженных Сил.
  • Слайд 30

    Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю:

    • Обязанности командира
    • Обязанности военнослужащих
  • Слайд 31

    Командир обязан:

    • указать место, время, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение и военную технику; при необходимости назначить наблюдателя;
    • проверить и знать наличие в строю подчиненных своего подразделения (части), а также вооружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и шанцевого инструмента;
    • проверить внешний вид подчиненных, а также наличие снаряжения правильность его подгонки;
    • поддерживать дисциплину строя и требовать точного выполнения подразделениями команд и сигналов, а военнослужащими своих обязанностей в строю;
    • при подаче команд в пешем строю на месте принимать строевую стойку;
    • при построении подразделений с вооружением и военной техникой произвести внешний осмотр их, а также проверить наличие и исправность оборудования для перевозки личного состава, правильность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части и укладки имущества; напомнить личному составу требования безопасности; в движении соблюдать установленные дистанции, скорость и правила движения.
  • Слайд 32

    Военнослужащий обязан:

    • проверить исправность своего оружия, закрепленных за ним вооружения и военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения;
    • аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу устранить замеченные недостатки;
    • знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию; соблюдать требования безопасности; не выходить из строя (машины) без разрешения;
    • в строю без разрешения не разговаривать и не курить; быть внимательным к приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим;
    • передавать приказания, команды без искажений, громко и четко.
  • Слайд 33

    Посмотреть все слайды

    Разработчик: преподаватель ОБЖ ГАПОУ «Мурманский индустриальный колледж» Коротюк Ольга Алексеевна 1 КОНСПЕКТ УРОКА № 2 (тема 10 класса) 1 курс, группа № 15, № темы 8, № урока в теме 5. 25.01.2017г., 3 урок (10.30 – 11.15ч). Тема урока: «Строевая подготовка». Цели: образовательная – повторить и углубить полученные учащимися ранее знания о строях, их элементах и порядке управления ими; ознакомить ♦ учащихся с обязанностями солдат перед построением и в строю; объяснить и разъяснить порядок подачи и выполнения команд в строю; ♦ развивающая ­ совершенствование навыков и знаний строевой выучки в воинской жизни как один из видов подготовки к действиям военнослужащих в разных условиях повседневной жизни, ратной учебы и в бою; ♦ воспитательная ­ формирование большого воспитательного потенциала, деятельностные, информационно­оценочные, непосредственно связанного с воинской этикой и эстетикой армейской и флотской службы. Компетенции ­ аналитико­рефлексивные. Тип урока: повторение и закрепление знаний. Форма проведения: классно ­ урочная. Методы, используемые на уроке – словесные, наглядные и практические: работа с текстом Строевого устава Вооруженных сил РФ. Понятийно ­ категориальный аппарат – строй, шеренга, линия машин, фланг, фронт, интервал, двухшереножный строй, ряд и т.д.

    2 – обществознание, ВПС (внутрипредметные связи) – тема «Начальная военная подготовка в войсках», «Тактическая подготовка». МПС (межпредметные связи) физкультура. Способ проверки: устный опрос, оценивание правильности выполнения команд. Оборудование: Строевой устав Вооруженных сил РФ (от 11.03.2006 г.); рисунки на плакатах, мультимедийный проектор. Литература для учащихся правоведение, Основная 1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2012. С.­ 140 – 145. для 2.Основы общеобразовательных учреждений 10 класс [Текст]/ А.Т.Смирнов, жизнедеятельности: безопасности Учебник М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2010.­ 234 с. Литература для преподавателя Основная 1. Смирнов А.Т. Учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10­ 11 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2012. С. 28. 2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2012. С.­ 140 – 145. 3. Смирнов А.Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2007.

    4. Комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­ 11 классов [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2010. 3 Дополнительная 1. Нурмиев, М.Н. Основы военной службы. Строевая подготовка. [Текст] /Нурмиев М.Н.//ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. Ежемесячный научно – методический и информационный журнал № 6 июнь 2012. – стр.30 ­ 34. 1. Организационный момент (2 мин) План урока: Значение строевой подготовки. Строевой устав Вооруженных сил РФ (5 мин). 2. Строи и их элементы (10 мин). 3. Предварительные и исполнительные команды (10 мин). 4. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю (7 мин). 5. Закрепление материала (8 мин). 6. Подведение итогов (3 мин). Ход урока Учащиеся выстраиваются в коридоре в двухшереножном строю. Преподаватель, приняв рапорт и проверив внешний вид учащихся, объявляет тему, цели урока, обращая внимание на то, что с некоторыми вопросами, о которых пойдет речь, учащиеся уже знакомы, т.к. на уроках, посвященных основам военной службы, используются элементы строевой выучки. Теперь предстоит повторить и углубить полученные ранее знания. Затем он задает вопрос: как называется строй, в котором вы стоите? Учащиеся. Двухшереножный. Преподаватель. А строй в одну шеренгу? Учащиеся. Одношереножный.

    4 Преподаватель. Правильно. А теперь приготовьтесь выполнить мою команду. Середина ­ ученик Копылов Илья. Отделение, от средины разом ­ КНИСЬ! Учащиеся выполняют команду. Преподаватель. Как теперь называется ваш строй? Учащиеся. Разомкнутый. Преподаватель. Отделение, к средине СОМ­ КНИСЬ! Как теперь называется ваш строй? Учащиеся. Сомкнутый. Преподаватель. А сейчас по моей команде вы должны быстро, без суеты и шума войти в класс и занять свои места. Внимание, по местам! Значение строевой подготовки. Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации. Преподаватель. Военная история дает множество примеров того, сколь велико значение построения войск. Так, фаланга, известная с Троянской войны (около середины XIII в. до н.э.) благодаря Александру Македонскому (356 – 323 г.г. до н.э.), приобрела репутацию непобедимой в те времена ударной силы. Развитие огнестрельного оружия заставило преобразовать пеший боевой порядок из колонн и атакующих линий в цепь, что повысило значимость умений каждого солдата быстро и точно выполнять команды. В Российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен в бою!» На войне от умения быстрее и лучше, чем противник, выполнять команды, действовать в составе отделения, взвода, экипажа танка или БМП, расчета орудия, ракетной установки зависят исход боя и жизни солдат. Всему этому необходимо настойчиво учиться.

    5 Строевая подготовка включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием; строевое слаживание подразделений; строевые смотры подразделений и частей; способы передвижения военнослужащих на поле боя (преподаватель кратко комментирует каждый из перечисленных пунктов). Готовя подразделения к слаженным действиям в различных строях, строевая подготовка служит одной из основ успеха тактической подготовки. Она также выполняет важные воспитательные функции – формирует у военнослужащих выправку, привычку поддерживать образцовый внешний вид, дисциплинированность, подтянутость, расторопность, ловкость, выдержку. Строевая подготовка осуществляется как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни солдат и офицеров в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных сил РФ. Он определяет строевые приемы и движение, строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, выноса Государственного флага РФ и Боевого знамени воинской части, обязанности военнослужащих перед построением и в строю, требования к их строевому обучению, способы передвижения на поле боя и действия при внезапном нападении противника. Им руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, органов военного управления, предприятий, учреждений, организаций и военных образовательных учреждений Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов России, а также граждане, призванные на военные сборы. Запомните: строевая выправка ­ это не только молодцеватый, подтянутый внешний вид, но и дисциплинированность, способность четко действовать вне строя и в строю. Строи и их элементы Преподаватель. Запишем определение.

    6 Строй ­ установленное Строевым уставом Вооруженных сил РФ размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Преподаватель. Как вы считаете, можно ли назвать строем солдатский хор? Ведь каждый его участник размещается в соответствии с определенным ему местом... Учащиеся высказывают свои мнения. Преподаватель. Хор нельзя назвать строем, потому что такое размещение не установлено Строевым уставом. Рассмотрим элементы строя (слайд 1, одношереножный строй (шеренга) и его элементы). Найдите в Строевом уставе: что такое шеренга? Учащиеся. Шеренга ­ строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах. Преподаватель. Запишем это определение. А как называется строй, аналогично – на одной линии одна возле другой – расположены машины воинского подразделения. Учащиеся. Линия машин. Преподаватель. Рассмотрите элементы строя, изображенные на слайде 1, и запишите в тетради их определения. Учащиеся по очереди диктуют одноклассникам определения: Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются. Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью). Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту. Интервал – расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

    7 Ширина строя – расстояние между флангами. Преподаватель. Когда военнослужащие одной шеренги располагаются в затылок военнослужащим другой шеренги, они образуют двухшереножный строй. Прочтите его определение и рассмотрите слайд 2 (двухшереножный строй и его элементы). Преподаватель. Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются. На слайде дважды встречается слово «ряд». Прокомментируйте связанные с ним понятия. Учащиеся. Ряд – два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. Преподаватель. Правильно. Нужно также помнить, что при повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. В начале урока вы выполнили команду «Разом ­ КНИСЬ!» Вы знаете, что одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. Чем отличаются интервалы в них? Учащиеся. В сомкнутом строю интервалы между военнослужащими в шеренгах равны ширине ладони между их локтями, а в разомкнутом ­ одному шагу или же другой величине, указанной командиром. А как называется расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями? Учащиеся. Дистанция. Преподаватель. На какой дистанции друг от друга располагаются шеренги двухшереножного строя. Учащиеся. На дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего).

    8 Преподаватель. Военнослужащие могут быть построены не только в шеренгу, но и в колонну. Чем отличается это построение? Учащиеся. Расположение в шеренге ­ на одной линии. Колонна ­ строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подраз­ деления (машины) ­ одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Преподаватель. Какие могут быть колонны? Учащиеся. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Преподаватель. Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй. Преподаватель. Давайте выясним: чем отличается развернутый строй от походного? Учащиеся. Развернутый ­ строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн. А в походном строю подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим. Преподаватель. Развернутый строй, как правило, применяется для проверок, расчетов, смотров, парадов, а походный ­ для передвижения подразделений, прохождения торжественным маршем, с песней и в других случаях. Рассмотрите слайд 3 (походный строй). Объясните понятие «глубина строя» применительно к действиям в пешем порядке и на технике. Учащиеся. Глубина строя – расстояние между первой шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах – расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

    Преподаватель. На слайде 3 обозначены направляющий и замыкающий военнослужащие в походном строю. Уточните эти понятия. Учащиеся. Направляющий – военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным, а замыкающий – последним в колонне. 9 Предварительные и исполнительные команды Преподаватель. Командиры управляют строем командами и приказаниями, которые подаются голосом, сигналами и личным примером, передаются с помощью технических подвижных средств, по колонне могут передаваться через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Команды делятся на предварительные и исполнительные. Предварительная команда привлекает внимание военнослужащих и означает, что за ней последует исполнительная команда, требующая от них немедленных действий. По всякой предварительной команде военнослужащие в строю принимают строевую стойку, вне его поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку, а в движении переходят на строевой шаг. При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необхо­ димости указывается наименование оружия. Для привлечения внимания в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего: «Взвод, СТОЙ!» или «Рядовой Сидоров, напра­ВО!» По исполнительной команде военнослужащие немедленно и точно выполняют ее. Найдите предварительную и исполнительную команды в словосочетании: «Отделение, СТОЙ!» Учащиеся отвечают на вопрос.

    Преподаватель. Прислушайтесь: чем отличается подача этих команд? 10 «Отделение...» Как она подается? Учащиеся. Отчетливо, громко и протяжно. Преподаватель. А как подается исполнительная команда? Учащиеся. После паузы, громко, отрывисто и четко. Преподаватель. Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю Преподаватель рассказывает, а заранее подготовленный им ученик демонстрирует и имитирует соответствующие действия. Военнослужащий обязан: ♦ проверить исправность закрепленных за ним оружия и боеприпасов, вооружения и военной техники, средств индивидуальной защиты и индивидуальной бронезащиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения; ♦ аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу устранить замеченные недостатки; ♦ знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию; ♦ соблюдать требования безопасности; ♦ не выходить из строя (машины) без разрешения; ♦ в строю без разрешения не разговаривать и не курить; ♦ быть внимательным к приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим; ♦ передавать приказания, команды без искажений, громко и четко.

    11 Учащиеся по предложению и наводящим вопросам преподавателя обсуждают услышанное и увиденное. Закрепление материала Преподаватель назначает одного из учащихся на роль командира, 5­10 учащихся ­ на роли солдат отделения и ставит задачу: подать и выполнить команду на построение в одну шеренгу. Один из учеников, действующий в роли командира отделения, подает команду: «Отделение, в одну шеренгу становись!» Учащиеся, вызванные преподавателем, выполняют команду. Затем класс анализирует выполненные действия, выясняет: могли ли назначенные учащиеся правильно выполнить команду без предварительной подготовки к построению? Преподаватель предлагает действующему в роли командира отделения подать команду ученику Носову выйти из строя. Класс оценивает и обсуждает, как подана команда и как выполнил ее Носов. Подведение итогов Преподаватель оценивает активность учащихся, их действия на уроке и дает задание на дом ­ закрепить полученные знания по учебнику. Дата Тема: «Строевая подготовка» Домашнее задание Понятия Учебник ОБЖ 10 класс Смирнов А.Т. Мишин Б.И. § 8.5, стр.140­144. Оформление доски: конспект учеников соответствует информации находящейся на доске.


    СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

    Строй - это синоним таким понятиям как организация, порядок. Вот почему под удар критики в свое время попал именно строй (строевая подготовка). Давайте вспомним прессу и высказывания ряд деятелей от педагогики времен перестройки и начала "демократии": "муштра", "военизация детства", "нивелировка личности".

    Основная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у юнармейцев уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. Данная задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени своего клуба, объединения, при торжественных построениях юнармейцев в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения юнармейской формы одежды. Обстановка торжественной церемонии, военизированного соревнования побуждает юнармейцев овладевать строевыми приемами и навыками. Участие в ритуалах будет порождать у юнармейцев эмоциональный подъем.

    Строевая подготовка - предмет сугубо практический. Теоретический (словесный) элемент используется в основном для разъяснения некоторых понятий и порядка выполнения строевых приемов. В остальном же занятия проводятся посредством показа и тренировок. Методика проведения таких занятий основывается на известном принципе "делай, как я", когда учащиеся точно копируют выполнение строевого приема руководителем.

    Тренировки - важная составная часть строевых занятий. Они оказывают сильное воспитательное воздействие на учащихся. Многократные повторения строевого приема требуют настойчивости, упорства, других волевых усилий, чтобы добиться его безукоризненного исполнения. В тренировки рекомендуется вносить элементы игры, состязательности, своеобразного соревнования, которое предусматривает взаимную помощь и в то же время стремление добиться лучшего, чем у товарища, исполнения приема.

    Строевая стойка, как известно, является основным элементом строевой выучки, на котором зиждутся все другие. Поэтому необходимо добиться, чтобы принятие строевой стойки вошло в привычку учащихся на всех занятиях, при общении их между собой, а также при обращении к командирами отделений, взвода и руководителю, инструктору Для этого нужно внимательно наблюдать за поведением учащихся и всякий раз деликатно напоминать им об этом. Пример должен показывать командир взвода и командиры отделений.

    Строевая подготовка включает не только одиночное строевое обучение, но и строевое слаживание подразделений (отделений, отрядов), при их совместных действиях. Строевая подготовка способствует успешному решению задач тактической подготовки подразделений, повышению их боевой готовности. Не случайно поэтому тесная взаимосвязь строевой выучки воинов с их боевым, тактическим мастерством выражается кратки, но наполненным глубоким смыслом правилом: "Хорош в строю - силен в бою". Справедливость и мудрость этого правила подтверждены опытом Великой Отечественной войны, когда отличная строевая выучка, высокое боевое мастерство личного состава давали возможность нашим подразделениям и частям выполнять труднейшие боевые задачи с минимальными потерями и в короткий срок.

    На занятиях по строевой подготовке вырабатываются не только первичные навыки нахождения в строю, строевая выправка и молодцеватость (красивая осанка и твердая походка), ловкость и выносливость. Наряду с этим воспитываются коллективизм и товарищеская взаимопомощь, чувство слаженности подразделения, дисциплинированность, опрятность и подтянутость, быстрота реакции, умение передавать свою волю коллективу товарищей. С момента создания русской регулярной армии Петром I воинский строй считался наиважнейшим местом солдата. Ни офицер, ни рядовой не имели права вести себя в строю произвольно и тем более самовольно покидать его. Обучая воинскому строю, нужно в мирное время приучать солдат никуда не торопиться и никуда не опаздывать, ибо в военное время будет поздно вырабатывать такую привычку. Эта мысль принадлежит известному русскому военному теоретику и педагогу генералу М.Н. Драгомирову. Она не утратила своего значения и в наши дни.

    В строевой подготовке особое место занимают занятия на которых учащиеся осваивают приемы отдания воинского приветствия. В этих приемах проявляются практически все основные элементы строевой выучки; строевая стойка, строевой шаг, повороты, прикладывание руки к головному убору. Это не просто строевой прием, а один из видов воинских ритуалов, включающих взаимное приветствие военнослужащих при встрече как обязательный акт воинской вежливости, а также выражение уважения и оказание воинской почести историческим памятникам, мемориалам. В ритуале воинского приветствия и оказания воинских почестей находит свое выражение соблюдение военнослужащими воинской этики, которая относится к такому емкому понятию, как воинская честь. Воинская честь - понятие нравственное, характеризующее нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), его поведение и отношение к выполнению воинского долга. Воинская честь предполагает также уважительное отношение каждого воина к своему званию, положению, обязанностям и своим товарищам по ратному труду. Честь непременно предполагает верность данному слову, что является важным критерием нравственной зрелости воина. Честь - это всегда честность перед собой и товарищами в большом и малом. Воинская честь органически сопряжена с другой категорией воинской этики - воинским долгом.

    При обучении выполнению строевых приемов с оружием "на ремень", "на грудь", "за спину" и других воспитательная задача состоит в том, чтобы сформировать у них уважительное отношение к своему личному оружию - автомату, надежному и действенному средству поражения противника в бою огнем., прикладом и штыком в рукопашной схватке. Без этого уважения и любви к оружию невозможно научиться правильно выполнять строевые приемы, а, следовательно, легко и сноровисто владеть им в строю и в бою. Как правило, те ребята, которые недостаточно четко и правильно научились выполнять строевые приемы с оружием, автомат как бы всегда мешает, становится лишним, сковывает их движения. Неумелые действия с оружием могут привести к травмам.

    Строевое обучение дисциплинирует юношей, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки учащихся старших классов общеобразовательных и профтехобразовательных учебных заведений к службе в Вооружённых силах РФ.
    Все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными учащимися с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один ученик).
    Строевая подготовка - это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РФ.
    Основа строевого обучения учащихся - одиночная строевая подготовка, т.е. правильное выполнение строевых приёмов каждым учащимся.
    Чтобы успешно обучать, преподаватель должен постоянно повышать личную строевую выучку и методическое мастерство, тщательно готовить себя и своих помощников к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися, постоянно совершенствовать строевую выучку на другиx занятиях по ОБЖ, используя для этого все построения и передвижения.
    На первом занятии преподаватель проводит строевой расчёт, учащиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру). В дальнейшем все занятия по ОБЖ надо начинать с построения юношей и осмотра их внешнего вида.
    Для проведения строевых занятий необходима тщательно подготовленная строевая площадка. Лучше занятия проводить на асфальтовой площадке или дорожке.

    Обучать строевым приёмам и действиям целесообразно в такой последовательности:
    образцовый показ техники выполнения изучаемого приёма или действия;
    выполнение (разучивание) учащимися показанного приёма или действия по команде преподавателя или самостоятельно;
    тренировка в быстром и чётком выполнении приёма (действия);
    проверка выполнения приёма (действия) каждым учащимся.
    Для ознакомления с приёмом (действием) преподаватель ОБЖ показывает его, рассказывает, где и для какой цели он применяетcя, подаёт команду для выполнения приёма, образцово показывает технику выполнения в целом и по разделениям и даёт краткое пояснение. Показывать все приёмы и действия преподаватель ОБЖ должен так, чтобы все учащиеся его хорошо видели.
    Несложные приёмы разучиваются в целом, сложные - по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.
    Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе. Учащиеся могут тренироваться попарно, подавая команды поочерёдно. Ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.
    Замечания следует делать не всему строю, а определённым учащимся. Учащегося, допустившего ошибку при выполнении приёма, целесообразно вызвать из строя и предложить ему повторить выполнение приёма. Если он ещё раз допустит ошибку при выполнении приёма, преподаватель ОБЖ должен вновь рассказать и показать технику выполнения приёма, а затем уже добиваться осознанного выполнения его.
    Для определения степени усвоения техники и чёткости выполнения изучаемого приёма или действия во время занятия преподаватель ОБЖ проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель ОБЖ должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приёмов и действий.
    Каждое последующее занятие опирается на предыдущее, закрепляет его в комплексе с изучаемыми приёмами и в целом обобщает содержание раздела "Основы строевой подготовки", является базовым компонентом качественного усвоения курса молодого солдата в условиях армии, ибо программы, применяемые в армии, ориентированы на тот уровень допризывной подготовки, который должны дать общеобразовательные и специальные учебные заведения. Это обеспечивает преемственность в программных требованиях по подготовке молодёжи для службы в армии и успешную подготовку молодого солдата без дополнительной затраты времени, что очень важно при сокращении сроков службы.
    История
    Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади

    Парад Победы 1945

    ‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

    Парад 2009,Москва

    ‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

    Строевой смотр полка связи

    ‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

    Строевая песня

    ‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

    Молодёжный смотр строя и песни-2009.

    ‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

    Образец опорного конспекта смотри здесь

    Содержание
    Строевые приемы и движение без оружия
    1 Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». скачать
    2 Строевая стойка. Повороты на месте. скачать
    3 Движение строевым шагом, повороты в движении. скачать
    4 Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. скачать
    5 Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. скачать
    6 Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, прекращении движения и перемещения одиночных военнослужащих. скачать
    7 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. скачать
    Строевые приемы и движение с оружием
    1 Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. скачать
    2 Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом, карабином (ручным пулеметом). Порядок выполнения и команды, подаваемые для их выполнения. скачать
    3 Повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием. скачать
    4 Повороты и движение с оружием. Повороты с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину». скачать
    5 Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать». Передвижение ускоренным шагом или бегом, перебежками и переползанием. Команды для передвижения и порядок выполнения различных способов и приемов передвижения. скачать
    Строевые тренировки
    1 Строевая стойка. Повороты на месте.
    Строи отделения, взвода и роты в пешем порядке
    1 Строи отделения. Развернутый и походный строй отделения. Повороты отделения, размыкание и смыкание на месте и в движении. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и наоборот. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. скачать
    2 Строи взвода. Развернутый и походный строй. Перестроение взвода из одношереножного в двухшереножный, из развернутого в походный и наоборот. Перестроение взвода в походном строю. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. скачать
    3 Строевой смотр роты (группы, батареи). Выход роты (группы, батареи) на строевой смотр в походном строю. Перестроение в развернутый двухшереножный строй. Встреча командира батальона (дивизиона). Проверка наличия личного состава, внешнего вида военнослужащих, состояния снаряжения и вооружения. Одиночная строевая подготовка. Строевая слаженность подразделений. Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней. скачать
    Строи отделения, взвода (роты) на машинах
    1 Команды и действия обучаемых по ним. Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Таблица сигналов для управления машиной. Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Тренировка по выполнению сигналов по управлению машиной. скачать

    Основные положения и определения

    Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

    Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

    Линия машин — строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

    Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

    Фронт — сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины—лобовой частью).

    Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту.

    Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

    Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

    Ширина строя — расстояние между флангами.

    Глубина строя — расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

    Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

    Ряд — два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой называется неполным.
    При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащие неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу
    Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.
    В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.
    В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

    Колонна — строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.
    Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.
    Колонны применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный строй.

    Развернутый строй — строй, в котором подразделения постро-ены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшеренож-ном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром.
    Развернутый строй применяется для проведения проверок, расче-тов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях.

    Походный строй — строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.
    Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.
    Направляющий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

    Замыкающий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

    Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.
    Команды и приказания могут передаваться по колонне командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей.

    Управление в машине осуществляется командами и приказми, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи.
    В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.
    Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.
    Команда разделяется на предварительную и исполнительную ; команды могут быть и только исполнительные.

    Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.
    По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.
    При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.
    Например: «Автоматы на — ГРУДЬ». «Пулеметы на — ре-МЕНЬ» и т.д.

    Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.
    С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называются наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего.
    Например: «Взвод — СТОЙ». «Рядовой Петров, кру-ГОМ».
    Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

    Сигналы для управления строем и сигналы для управления машиной указаны в приложениях 3 и 4.
    При необходимости командир назначает дополнительные сигналы для управления строем.

    Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами (старшими) машин.
    При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал «ВНИМАНИЕ », а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения.
    Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом «ВНИМАНИЕ ».
    Получение сигнала подтверждается его повторением или подачей соответствующего сигнала своему подразделению.

    Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.

    При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений.
    Например: «Автомат на грудь, по разделениям: делай — РАЗ, делай — ДВА, делай — ТРИ». «Направо, по разделениям: делай — РАЗ, делай — ДВА» .

    При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Для расчета военнослужащие выстраиваются в одношереножный или двухшереножный строй и рассчитываются по общей нумерации, как указано в ст. 85. После этого в зависимости от численности команды производится последовательно расчет на роты, взводы и отделения и назначаются командиры этих подразделений.
    Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту.

    Построение подразделений производится по команде «СТАНОВИСЬ », перед которой указывается порядок построения.
    Например: «Отделение, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ».
    По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.

    При подаче команд для подразделений родов войск и специальных войск вместо наименований «отделение», «взвод», «рота», «батальон» и «полк» указываются наименования подразделений и частей, принятые в родах войск и в специальных войсках видов Вооруженных Сил.

    Реферат

    Подготовила:

    Проверил:

    Реферат на тему:строевая подготовка

    Строевая подготовка является одним из важнейших раз-дилив обучения и воспитания допризывник. Она дисцип-лину будущего воина, закаляет его физически, вырабатывает хорошую осанку, формирует ловкость, проворство, выносливость, умение правильно и быстро выполнять команды командиров. Навыки, приобретенные на занятиях по строевой подготовке, совершенствуются на занятиях по огонь-Нево, физической подготовки и в повседневной службе.

    Во время прохождения срочной службы солдат обыч-чайно действует в составе своего отделения, поэтому он должен хорошо знать свое место в строю при всяких условиях, различные строевые приемы без оружия и с оружием. Основные обязанности военнослужащих перед построением и в строю, поря-док выполнения строевых приемов определены Строевым уставом Вооруженных Сил Украины.

    Строевые приемы и движение без оружия

    СТРИЙ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

    Чтобы уметь быстро и правильно действовать в строю, солдат должен знать, что такое строй, и его элементы.

    Строй - установленное Строевым уставом расположением ния подразделений и частей для совместной-ных действий в пешем порядке и на машинах.

    Шеренга - строй, в котором военнослужащие вишику-ные друг с другом на одной линии по определенными интервалами.

    Фронт - сторона строя, в который военнослужащие обращены лицом, а машины - лобовой частью.

    Фланг - край строю, правый или левый. При по-ворота строя названия флангов не изменяются. Тыл строю - сторона, противоположная фронту. Интервал - расстояние по фронту между воен-щих, машинами, подразделениями, частями.

    Дистанция - расстояние в глубину между военно-служащими, машинами, подразделениями, частями. Ширина строя - расстояние между флангами. Глубина строя - расстояние от первой шеренги (от военнослужащего, стоящего впереди) до последней шеренги (к военнослужащему, который стоит сзади), а при действиях на машинах - расстояние от первой линии машин (от машины, стоящей впереди) до последней линии ма-шин (к машине, стоящей сзади).

    Линия машин - строй, в котором машины находятся на одной линии друг возле друга.

    Ряд - два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю один за другим. Если по воен-щих первой шеренги не стоит военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным; последний ряд всегда должен быть полным.

    Двухшереножный строй - расположение военно-служащих одной шеренги по военнослужащим другой шеренги на расстоянии одного шага (вытянутой ру-ки, наложенной ладонью на плечо военнослужащего, стоящего впереди). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются. Одношереножный (шеренга) и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

    Колонна - строй, в котором военнослужащие располо-шовани один за другим, а подразделения (машины) один (одна) по одному (по одной) - на расстояниях, определенных строевые-ным уставом или командиром. Колонны применяют для построения подразделений и частей в походный или открою-тий строй.

    Развернутый строй - построение подразделений в одну линию по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (или в линию машин или в линию колонн) с интервала-ламы, определенными Строевым уставом или командиром. Походный строй - построение подразделений в колоннах один за другим на дистанциях, определенных Строевым ста-тутом или командиром.

    Направляющий - военнослужащий (подразделение, маши-на), движущаяся по головным в указанном направлении.

    Замыкающий - военнослужащий (подразделение, ма-шина), движущийся последним (последней) в колонне.

    ОБЯЗАННОСТИ СОЛДАТА ПЕРЕД построением и в строю

    Для успешного выполнения приемов и действий вийськовослужбо-тель должен знать свои обязанности перед построением и в строю.

    Солдат обязан:

    проверить исправность своего оружия, закрепленного военной техники, боеприпасов, личных средств защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения

    иметь аккуратную прическу, аккуратно заправить обмундиру-ния, правильно надеть и подогнать снаряжение, до-помочь товарищу устранить замеченные недостатки

    знать свое место в строю, уметь выстраиваться быстро без суеты

    при движении сохранять равнение, интервалы и дистанции цию, не выходить из строя (из машины) без разрешения

    в строю без разрешения не разговаривать, соблюдать полной тишине, следить за приказами (распоряжением-ниями) и командами (сигналами) своего командира, ис-дует их быстро и точно

    передавать приказы, команды (сигналы) без искажений, громко и четко.

    ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНД

    Команды делятся на предварительные и исполнительные. Предыдущем команду подают четко, внятно, громко, протяжно, чтобы военнослужащие в строю поняли, каких действий требу-ет от них командир. Исполнительная команда (или команда к исполнению) подается после паузы, громко, отрывисто, четко. Например: «Право-ВО», «Лево-ВО». Первая часть слова - это предыдущая команда, вторая часть, написанная ве-ликимы буквами, - исполнительная команда.

    По предварительной команде военнослужащие, если они находятся в строю, становятся смирно, если двигают-ся, то переходят на строевой шаг, а вне строя возвращается-ются сторону начальника и тоже становятся смирно. Чтобы привер-нуть внимание отдельного военнослужащего или подразделения, подавая предыдущую команду, называют воинское звание и фамилию военнослужащего или подразделение. Например: «Рядовой Коваленко, кру-ГОМ!», «Третий взвод, СТОП!» Чтобы отменить или приостановить исполнение приема, подается команда «Отставить!». По этой команде становятся в поло-жения, которое было до выполнения приема.

    В строевую стойку становятся по команде «Струна-КО» (рис. 31). При этом надо держаться прямо, без на-пряжения, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед, живот втянуть, плечи развернуть, руки опустить так, чтобы кисти, шь вернуть ладонями внутрь, были стороны бедер, а напивзиг-нути пальцы касались бедра; голову держать высоко и пря-. мо, не выпячивая подбородок; смотреть перед собой, быть готовым к немедленным действиям.

    По команде «Вольно!" ослабить в колене правую или левую ногу, но не трогаться с места, быть внимательным и не разговаривать.

    По команде «Равняйсь!» все, кроме правофлангового, по-возвращают голову вправо, правое ухо выше левого, подбородок поднят, и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь чет-верти солдата. По команде «Налево - Равняйсь!» Все, кроме левофлангового, поворачивают голову влево. Когда уравнение закончено, подается команда «Смирно!» И все военно-служащие становятся в исходное положение (голову прямо).

    По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ!» военнослужащие, не оставляя своего места в строю, поправляют оружие, обмундирование и снаряжение.

    По команде «Становись!» осуществляется построение под-разделов. По этой команде надо быстро встать в строй, опре-начиты интервал и дистанцию, пяти поставить вместе, а нос-ки развернуть по линии фронта на ширину стопы, смотреть прямо перед собой.

    Повороты на месте выполняются по одной из таких ко-манд: «Право-ВО!», «полуоборота право-ВО!», «Лево-РУЧИ», «полуоборота лево-ВО!», «Кру-ГОМ!" При пово-ртов считают: на «раз» - возвращаются в указанный сторону, сохраняя правильное положение корпуса, и, зги-наючы ног в коленях, перенести тяжесть тела на ту ногу, что впереди, на «два» - кратчайшим

    Путем доставят-ют вторую ногу. Повороты кругом (на полукруга), налево (на четверть круга), вполоборота влево (на одну восьмую круга) в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке; по-вороты направо и пол-оборота направо - в сторону правой ру-ки на правом каблуке и на левом носке.

    Перестроение отделения на месте из одной шеренги в две осуществляют по команде «Отделение, в две шерен-ги - СТРОЙСЯ!" По команде к выполнению парные но-мэры ступают левой ногой шаг назад, не доставят-кая правой ноги, делают шаг вправо, чтобы стать позади нечетным номерам, и приставляют левую ногу.

    К перестроения из сомкнутого двухшереножного строя в одношерен-говые отделение предварительно раз-кается на один шаг, после чего подают команду:

    «Отделение, в одну шеренгу - СТРОЙСЯ!" Для выполнения этой команды четные номера выходят на линию ежедневно, ступая с левой ноги шаг влево, не приставляя ноги, делают шаг вперед и Приста-вляют левую ногу.

    КОМАНДЫ ПО ГЛАВНЫМ УБОРОВ

    Чтобы военнослужащие сбросили головные уборы, полаеться команда: «Головные уборы - СБРОСИТЬ!», а чтобы одели: «Головные уборы - НАДГГИИ» Свергнутый головной убор держат в свободно опущенной левой руке козырьком вперед (рис. 32). < /p>

    Без оружия или с оружием в положении «за спину» головной убор снимают и надевают правой рукой, а с оружием в положениях-не «на ремень», «на грудь», «у ноги» - левой. Если головной убор сбрасывают, будучи с карабином в положении «на плечо», то карабин предварительно берут в ноги.

    ДВИЖЕНИЕ строевой и походный ШАГОМ

    Шаг бывает строевой и поход-ний. Строевой шаг применяется-ют: для прохождении подразделений торжественным маршем, для военно-го приветствия в движении, при подходе военнослужащего к начальни-ка и отходе от него, выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке. < /p>

    Движение строевым шагом почи-нают по команде «Строевым шагом - МАРШ!». По пред-ной командой корпус надо по-дать немного вперед, перенести ва-гу тела на правую ногу, сохраняя

    устойчивость. По команде - начать движение из-за левой ноги полнымшагом, при этом ногу поднять вперед носком на высоту 15-20 см от земли, потом поставить твердо на всю ступню и поднять другую ногу. Руки двигаются, начиная от плеча, у тела: вперед - сгибая руки в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на шири-на ладони и на расстояние, ладони от тела, а локоть держать на уровне кисти руки; назад - к отказа в плечевом суставе, пальцы рук полусогнуты. При движении голову и корпус следует держать прямо, смотреть вперед (рис.).

    Походный шаг применяется во всех остальных случаях, по команде «Шагом - МАРШ!». По предварительной коман-дой корпус подается немного вперед, вес тела переносимость носится больше на правую ногу и сохраняется устойчивость. По исполнительной команде движение начинается с левой ноги эт-им шагом ногу поднимают свободно, не оттягивая но * сок и ставят на землю, как при обычной ходьбе; руками осуществляют свободные движения около тела.

    Когда при движении походным шагом подается коман-да «Смирно!», то переходят на строевой шаг, а по команде «Вольно» - на походный шаг.

    Повороты в движении

    При движении шагом повороты выполняют за команда-ми: «Право-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Лево-ВО», «оборота налево», «Кругом - МАРШ! »

    Для поворота направо и пол-оборота направо исполнительными команду подают в тот момент, когда правая нога опус-кается на землю. По этой команде надо левой ногой сту-пить шаг, повернуться на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и продолжать движение в но-вом направлении.

    Для поворота налево исполнительную команду подают в то

    момент, когда левая нога опускается на землю. По этой команде надо правой ногой сделать шаг, повернуться на носке правой ноги, одновременно с поворотом извлечь левую ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

    Для поворота кругом исполнительную команду подают в тот момент, когда правая нога опускается на землю. По этой команде необходимо ступить еще один шаг левой ногой (на отсчет «раз»), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по отсчет «два»), движение с левой ноги в новом направлении (на отсчет «три»). При поворотах руки движутся в такт шага.

    ОТВЕТ НА ПОЗДРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА На приветствие начальника или старшего: «Здравствуйте, товарищи (господа)» - все военнослужащие, оказываются на строю или вне строя, отвечают «Здравствуйте»; как что начальник или старший прощается, то военнослужащего соответствуют «До свидания», добавляя в конце отвечает ото слово «товарищ» или «господин» и воинское звание, например: «Здравствуйте, товарищ сержант» или «к увиденному-ния, господин капитан». Если командир (начальник) в порядке службы поздравляет военнослужащего или благодарит его, то он отвечает: «Служу народу Украины». Если командир (начальник) поздравляет воинскую часть или подразделение, то все военнослужащие отвечают протяжным трехкратные-ным «Слава», а если командир (начальник) благодарит, то отвечающие: «Служим народа Украины».

    ВОЕННОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА МЕСТЕ

    Для военного приветствия на месте вне строя в головном уборе нужно поднести правую руку к го-ловного убора так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний па телец касался нижнего края голов-ного убора (у козырька), локоть & mdash , на линии и высоте плеча (рис. 34). При повороте головы в сторону командира (начальника) положение руки остает-ся без изменения. Когда командир (начальник) проходит военнослужащего, который витав.його, то возвращает

    голову прямо, руку опускает. Для военного обрадование ния на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага к ко-дыра (начальника) нуж-но вернуться в его сторону, вытянуться и смотреть ему в лицо, возвращающихся кая голову вслед за ним.

    ВОЕННОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

    ПРИ ДВИЖЕНИЯ

    Для военного обрадование ния при движении вне строя в головном уборе нужно за три-четыре кро-ки к встрече с командиром

    (начальником) опустить ногу на землю, вернуть голо-ву и поднять правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; проходя мимо командира (начальника), одновременно опустить левую ногу и правую руку, голову поставить прямо, а если военнослужащему нуж-но пройти вперед, то поздравления он начинает с первым шагом обгона командира (начальника), за вторым шагом ставит голову прямо, правую руку опускает (рис.).

    Для военного приветствия движения без глав-ного убора нужно за три-четыре шага к командиру (началь-ника) одновременно с опусканием ноги прекратить движение рука-> мы, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотри -ся ему в лицо. Поздравив командира (начальником-и ка), голову поставить прямо и продолжать движение руками.

    ОТВЕТ НА ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРИ ДВИЖЕНИЯ СТРОЕМ

    На приветствие начальника «Здравствуйте, товарищи (господа)!» военнослужащие отвечают громко, чет-ко, слаженно.

    Для слаженной ответы во время движения все военно-служащих начинают отвечать в тот момент, когда ставят левую ногу на землю, следующее словб, - когда ставят на землю правую ногу, и т. д. Например, на при-поздравление генерал -майора «Здравствуйте» соответствуют в четыре интервала: под левую ногу «Здравствуйте», под правую - «товарищ», снова под левую - «генерал», снова под пра-ву - «майор».

    ВЫХОД ИЗ СТРОЯ. ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКА

    Для выхода из строя подают команду, например: «Рядовой Коваленко. Ко мне бегом - МАРШ! »Услышав свою фамилию, военнослужащий отвечает« Я », а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает« Да », значит строевым шагом, сделав один-два шага прямо, поворачивается в сторону командира (начальника) , кратчайшим путем подходит (подбегает), за 3-4 шага до него переходит на строевой шаг, за 2-3 шага останавливается и докладывает о своем прибытии.

    Если военнослужащий вышел из первой Шерен-ги, то свободное место занимает военнослужащий, сто-объявлений за ним во второй шеренге. Если надо выйти из второй шеренги, то военнослужащий левой рукой прикасаются ется военнослужащего из первой шеренги, стоящий впереди, то делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги вправо, пропускает того, кто должен выйти из строя, а затем становится на свое место.

    При выходе из колонны по два, по три, по четыре в сторону ближайшего фланга военнослужащий делает предварительно поворот направо (налево). Вийсь-ковослужбовець, стоящий рядом делает шаг вправо (влево) и, приставляя второй ноги, делает шаг на-зад, пропускает, который выходит из строя, а затем возвращается на свое место.

    Подходя к командиру (начальнику) вне строя, военнослужащий по три-четыре шага до него пере-ходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и приставляя ногу, поднимает правую руку к головному убору и докладывает. Например: «Товарищ (господин) лейте-нант. Рядовой Коваленко по вашему приказанию прибыл ». После доклада опускает руку.

    УХОД ОТ НАЧАЛЬНИКА И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ

    Услышав разрешение идти, военнослужащий поднимает правую руку к головному убору, отвечает «да», а затем возвращается в направлении движения, с первым шагом (с пос-тавлен левой ноги) опускает руку и, сделав три-четыре шага, далее движется походным шагом.

    Для возвращения военнослужащего в строй подают команду. Например: «Рядовой Коваленко, стать в строй» или только: «Стать в строй». Вийськовослужбо-тель, услышав свою фамилию, поворачивается к ко-дыра (начальника) и соответствует «Я». По команде «Стать в строй» поднимает руку к головному убору, отвечает «Да», возвращается в направлении движения, с первым шагом опускает руку и строевым шагом подходит к своему месту в строю. Если военнослужащий - с оружием в положении «за спину», то при ответе он также поднимаются сить руку к головному убору. В других случаях руку к головному убору не преподносят.

    строевой С АВТОМАТОМ (КАРАБШОМ)

    Строевая стойка военнослужащего с авто-том то же самое, что и без него, но при этом автомат он держит в положении «на ремень» дульной частью воо-ру, а если автомат со сложенным прикладом, то дульной частью вниз; кистью правой руки касается верхнего края поясного ремня.

    Карабин держат у ноги правой рукой так, чтобы приклад стоял затыльником на земле, касаясь стопы

    правой ноги, острым углом на линии носков. Правую руку опускают свободно, обхватив ею ствол и газовую трубку (рис.).

    ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ С АВТОМАТОМ

    Автомат из положения «на ремень» в положение «на грудь» принимают по команде «Автомат на - ГРУДЬ!» в три приема (рис.).

    Первый прием. Подать правую руку с ремнем немного вверх, сбросить автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и дульную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным зри-зом - на высоте подбородка.

    команду. Например: «Рядовой Коваленко, стать в строй» или только: «Стать в строй». Вийськовослужбо-тель, услышав свою фамилию, поворачивается к ко-дыра (начальника) и соответствует «Я». По команде «Стать в строй» поднимает руку к головному убору, отвечает «Да», возвращается в направлении движения, с первым шагом опускает руку и строевым шагом подходит к своему месту в строю. Если военнослужащий - с оружием в положении «за спину», то при ответе он также поднимаются сить руку к головному убору. В других случаях руку к головному убору не преподносят.

  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Самолет сонник значение сна для девушки Самолет сонник значение сна для девушки Салат из копченой курицы и сухариков Салат из копченой курицы и сухариков Много черных кошек во сне Много черных кошек во сне