Решение проблем. Решение проблем ©

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дорогие, вы живете в линейном времени, и потому не видите, что ждет вас за ближайшим поворотом вашей жизни. Дух живет в пространстве вечного Сейчас, и видит одномоментно всю вашу жизнь. Для вас жизнь - это время, для Духа жизнь - это пространство. Понимаете? В этом пространстве есть точки, где возникают проблемы, и есть точки, где проблемы разрешаются. Для каждой вашей проблемы в пространстве вашей жизни есть точка, где эта проблема разрешается наилучшим для вас образом!

Дух всегда стремится привести вас к этой точке. И если вы доверяете Духу , если вы слышите голос Духа и внемлете его подсказкам, вы обязательно придете к этой точке. Но если на то нет вашей свободной воли - Дух не будет настаивать. Дух всегда позволяет вам идти теми путями, которыми вы хотите идти. Но Дух всегда посылает знаки и предупреждения, если вы выбираете не самые лучшие для себя пути.

Решите, чего вы хотите: вновь и вновь страдать и мучиться от одной и той же проблемы - или вместе с Духом отправиться в ту точку, где эта проблема уже решена? Главное, чтобы вы знали: эта точка существует, решение этой проблемы уже существует, и ваша задача лишь в том, чтобы прийти туда, где проблема уже решена.

Доверяйте Духу , дорогие! Вы знаете, что Дух хочет для вас только счастья. Дух хочет, чтобы вы перестали страдать, и пришли к решению всех своих проблем . Это реально. Вы можете сделать это быстро и легко. Вам не нужно больше страдать, дорогие! Пришло такое замечательное время, когда любые проблемы вы можете решать в ускоренном темпе. Воспользуйтесь этим. Делайте это. Это то, чего хочет Бог, чего желает вам ваша Божественная семья. Мы хотим, чтобы вы были счастливы. Время для этого пришло.

Обретение видения наилучшего решения любой проблемы

Выполняйте это упражнение тогда, когда вы хотите найти решение беспокоящей вас проблемы. Оно позволит яснее увидеть оптимальный и при этом самый быстрый путь выхода из любой проблемной ситуации.

Сядьте в удобную позу, закройте глаза. Дышите ровно и размеренно. Так вы будете постепенно успокаиваться. Сосредоточьтесь на точке покоя в своем сердце. Когда почувствуете, что беспокойство ушло, и посторонние мысли вам не досаждают, скажите вслух или про себя:

«Дорогой Дух, я сейчас хочу взглянуть на мою проблему новыми глазами - глазами мудрости. Сейчас я увижу наилучший выход, наилучшее решение моей проблемы».

Далее подумайте о той проблеме, которая для вас сейчас наиболее актуальна, и из которой вы пока не видите достойного выхода. Представьте себе ситуацию, образ, картину, которые, на ваш взгляд, наиболее полно отражают внешние проявления вашей проблемы. Это может быть ситуация из вашей реальной жизни, или нечто (предмет, явление), что на ваш взгляд символически отражает проблему.

Смотрите на эту проблему как бы со стороны, как будто вы видите ее на экране, и она не затрагивает вас эмоционально. Подумайте о том, что каждый человек сам является творцом своих проблем, хоть мы и не всегда осознаем это. Но раз мы сами создали проблему, и вложили в это энергию - значит, у нас есть энергия и для решения этой проблемы. Скажите:

«Дорогой Дух, я сам создал эту проблему, значит, я могу найти ее решение. Покажи мне наилучшее решение моей проблемы».

После этого представьте себе, как тот образ, который вы видите на воображаемом экране, окутывает золотистое сияние. Оно сгущается и золотым коконом закрывает картину. Скажите себе:

«Сейчас образ прояснится - и я увижу наилучшее решение проблемы».

Затем представьте, что золотой кокон становится прозрачным, и сквозь золотую пелену вы видите ситуацию, или образ, символ, означающий для вас наилучшее решение проблемы . Скажите:

«Я знаю, так и будет. Моя проблема уже решена. Так и есть».

После этого откройте глаза и на какое-то время перестаньте думать о проблеме, предоставив дальнейшее Духу. Вам останется только ждать подталкиваний Духа и следовать им.

Отдайте Духу роль режиссера вашей жизни

Это упражнение позволит наилучшим образом действовать в ситуации, когда вам необходимы позитивные перемены, но вы точно не знаете, как именно действовать, что делать, какие решения принимать и какие шаги предпринять. Помните, что Дух видит ситуацию яснее, и лучше знает, какие подходы будут наиболее эффективными.

Выполняя упражнение, вы сможете войти в состояние, когда вы как бы отходите в сторону, и предоставляете действовать Духу. Это не значит, что вы должны стать пассивной марионеткой. Это значит, что вы как человек станете равноправным партнером, со-творцом вашего Божественного Духа. Дух не может действовать в материальном мире без вас. Он может давать вам силу, могущество, он может подсказывать и советовать - но действовать все равно будете вы. Дух не может за вас решить, как именно вам действовать - на это нужна ваша свободная воля. Но в ваших же интересах следовать подсказкам Духа. Потому что Дух всегда посоветует наилучшее для вас решение в любой ситуации. Дух всегда на вашей стороне, не забывайте!

Сначала внимательно прочитайте текст этого упражнения - затем ненадолго отложите книгу, чтобы выполнить его.

Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и продолжительных медленных выдохов. Попросите ваше Божественное «Я» окутать вас защитным коконом белой сияющей энергии. Представьте себе, что вы стоите на огромной сцене. Это сцена вашей жизни. Вы играете главную роль. Вы видите перед собой гигантский зрительный зал, до отказа заполненный публикой. Вы стоите в центре сцены в ослепительном свете прожекторов, и чувствуете, что на вас устремлены сотни тысяч, а может, даже миллионы глаз. Зал такой огромный, что последние ряды теряются где-то на уровне горизонта в туманной дымке. Вы не можете видеть всех зрителей, но чувствуете, что все они смотрят на вас с одобрением, любовью и ожиданием. Их глаза выражают поддержку и словно подбадривают вас, подталкивая к действию.

Мысленно скажите:

«Дорогой Дух, ты точно знаешь, что мне нужно сейчас делать. Я уступаю сцену тебе. Пожалуйста, возьми на себя главную роль. Руководи моими действиями. Позволь мне под твоим руководством чувствовать себя уверенно и спокойно. Помоги мне сыграть эту роль наилучшим образом, со всем блеском, на который я способен».

Теперь представьте, что за вашей спиной появился большой сияющий ангел. Он кладет ладони на ваши плечи, от чего вы сразу начинаете чувствовать себя в тепле, комфорте, защищенности. Вы уверены, вы ничего не боитесь. Вы преисполнены решимости с блеском сыграть главную роль на сцене своей жизни.

Сосредоточьтесь на области затылка и представьте, что центр вашего восприятия окружающего мира расположен там. Мысленно сместите этот центр восприятия назад и вверх, за пределы своего физического тела. Представьте, что теперь этим центром восприятия стали глаза ангела, стоящего за вашей спиной. Теперь вы воспринимаете и мир, и самого себя в физическом теле глазами ангела. Вы как будто отступили в сторону от себя. Вы чувствуете, как ваше тело моментально обрело максимум свободы. Вы больше ничего не боитесь, и вы можете все!

Теперь представьте ту ситуацию в вашей жизни, в которой вам хочется перемен. Представьте, что на воображаемой сцене вы разыгрываете эту ситуацию наилучшим для себя образом. Не теряйте ощущения, что на вас смотрит и вами руководит огромный добрый ангел. Затем представьте, как публика вам аплодирует и кричит «браво». Со всех сторон вам летят цветы. Вы раскланиваетесь, наслаждаясь триумфом. Рядом с вами наслаждается триумфом ваш ангел, который на самом деле является вашим Божественным «Я». Поблагодарите его за помощь. Постарайтесь запомнить и сохранить ощущение руководства и защиты, которое у вас появилось во время этого упражнения.

После выполнения этого упражнения у вас может сама собой разрешиться не одна проблемная ситуация. Повторяйте это упражнение по мере необходимости, можно даже ежедневно, но не более чем по одному разу в день. И не прорабатывайте больше одной проблемы за один раз.

по материалам из книги: Шмидт Тамара - "Крайон. 85 важнейших практик для обретения Силы, Света, Защиты и Любви".

Детей учат решать пронумерованные задачи, с вопросительным знаком и ответом в конце учебника. В реальном мире проблемы никто не нумерует, вопросительные знаки не расставляют, а появляться они могут где угодно: и в середине главы жизни, и в ее начале. , профессор Йельского университета, специализируется на исследованиях практического интеллекта. Данная работа была написана по заказу исследовательского института вооруженных сил США (US ARI) и федерального управления по исследованию и развитию просвещения (US OERI). Материал публикуется впервые в сокращенном и адаптированном переводе с английского.

Процесс решения проблем включает шесть этапов, которые образуют некий цикл. Этот цикл никогда не обрывается, поскольку решение одной проблемы, как правило, составляет базис следующей. Шесть этапов или шагов цикла не всегда обязательно выполняются в описанной ниже последовательности, хотя приведенный порядок является, по-видимому, наиболее типичным. Более того, люди иногда повторно возвращаются к тем этапам, которые уже проходили.

1. Распознавание проблемы. Чтобы решать проблему, необходимо сначала понять, что она существует. Этот этап в определенном смысле является ключевым, поскольку не распознав проблему, вы не приложите никаких усилий, чтобы решить ее.

Распознавание проблемы является для многих людей камнем преткновения. Например, алкоголики, как правило, не в состоянии признать существование проблемы, которая губит их здоровье и делает невыносимой жизнь окружающих людей. Традиционным защитным механизмом в случае алкоголизма является всеобщее отрицание: делается вид, что ничего страшного не происходит. Достаточно распространен еще один защитный прием - перенос проблемы: заявляется, например, что проблема как раз у тех, кто жалуется на пьяниц - они черствы и нетерпимы к окружающим и ко всему миру.

Школы постоянно учат детей решать задачи - тоже своего рода проблемы. Они поставлены достаточно определенно. Эти задачи пронумерованы, в конце каждой из них стоит вопросительный знак и появляются они обычно в конце тестов или глав учебника. Но в реальном мире проблемы никто не нумерует, вопросительные знаки не расставляют, а появляться они могут где угодно: и в середине главы жизни, и в ее начале.

Что же указывает на наличие проблемы? Однозначного ответа здесь нет. Но симптомы, как правило, в том, что система уже не работает так, как должна; что людям, включая и вас самих, как-то не по себе; что подходы, которые раньше давали одни результаты, сейчас приводят совсем к другим, гораздо менее приемлемым; что вы начинаете сдавать позиции среди конкурентов; и так далее. Когда люди неспособны вовремя распознать проблему, они бездействуют до тех пор, пока не становится слишком поздно или пока не приходится применять радикальные меры. Отрицание симптомов серьезной болезни и запоздалое лечение, как правило, к добру не приводит.

2. Определение проблемы. Просто распознать наличие проблемы еще недостаточно - ее необходимо определить. Например, люди часто понимают, что в их взаимоотношениях есть проблемы, но суть их они определить не могут или делают это неправильно.

Как правило, чем больше времени тратится на выяснение сути проблемы, тем меньше времени тратится на ее решение. В моей лаборатории проводились сравнительные исследования методов работы выдающихся и менее выдающихся специалистов по решению проблем. Более преуспевшие в этом люди, занимаясь сложными задачами, большее время обдумывают, что именно предстоит сделать, и меньшее тратят на саму работу; у менее преуспевающих все наоборот - они длительное время тратят на борьбу со всевозможными трудностями, поскольку не всегда точно определяют истинное содержание проблемы.

Именно такие различия характерны для экспертов и новичков в самых различных сферах деятельности. Эксперты больше ломают голову над тем, что из себя представляет проблема, а новички пытаются решать проблему, не разобравшись толком в ее сути.

О каком решении можно говорить, если проблема не определена? Но в наших школах практически не учат ни выявлять проблемы, ни определять их должным образом. Попробуйте убедиться в этом сами. В следующий раз, когда кто-нибудь на работе начнет рассказывать, как решить ту или иную проблему, подумайте, куда все-таки предлагает направлять усилия ваш собеседник: на преодоление действительно мешающих вам трудностей или на решение далеко не первостепенных вопросов. Вы очень быстро поймете, что достаточно часто причина скромности успехов заключается в том, что масса времени тратится на неправильно определенные проблемы.

3. Формулировка стратегии решения, проблемы. После определения проблемы отдельный человек или группа должны выработать стратегию ее решения. Важность стратегического планирования в бизнесе признается всеми. Вопрос только в том, как обстоит с этим дело на практике.

Исследования показывают, что те, кто в детском возрасте не гнались за быстрой наградой, а работали на перспективу, в юношеском возрасте показывали более высокие результаты тестирования умственных способностей.

Ясно лишь то, что умные люди (независимо от того, почему их к таковым причисляют) больше других думают о будущем и работают на него.

Как-то мне пришлось консультировать издательскую компанию, девизом которой вполне могли бы стать слова: "Никогда нет времени на то, чтобы делать хорошо, но всегда найдется время на переделку испорченного". Ее корпоративной стратегией было: сначала действуй, потом думай. В результате проекты компании почти всегда заходили в тупик, их на ходу судорожно подправляли, а часто и просто от них отказывались - это не самый прибыльный путь в бизнесе.

4. Получение информации. Умение находить нужную информацию при решении проблемы играет не последнюю роль для достижения успеха и заметно влияет на конечный результат.

Предварительная и часто ошибочная информация почти всегда оказывает свое влияние. Встречаясь с человеком, которого вам ранее описали как выдающегося, вы относитесь к нему, скорее всего, иначе, чем к тому, кто был предварительно охарактеризован как тупица.

5. Распределение ресурсов. В процессе решения проблемы необходимо определить, какие ресурсы можно выделить для достижения поставленной цели. Это очень важно, поскольку времени почти всегда не хватает даже на самые важные дела.

Почему одни люди работают гораздо производительнее других? Почему за один и тот же отрезок времени одни успевают сделать так много, а другие - мало? Ответ: у людей различаются подходы к распределению ресурсов. Умные люди распределяют время умело и тратят его не больше, чем требует поставленная задача. Более бестолковые расходуют время без продуманной системы, в результате они успевают так мало.

Умный человек постоянно оценивает результаты своей деятельности. Если они его не удовлетворяют, он перераспределяет имеющиеся ресурсы. Если человек обделен интеллектом успеха, он будет загонять себя все глубже и глубже в болото, которое создает, как правило, своими руками.

6. Контроль и оценка. Под контролем имеется в виду постоянное отслеживание процесса решения проблемы; оценка подразумевает вынесение заключения о качестве как процесса решения, так и полученных результатов. Это - заключительные, аналитические этапы решения проблем.

По мнению теоретиков развития интеллекта, те, у кого с возрастом интеллект становится более зрелым, в конечном итоге признают, что жизнь нельзя трактовать лишь в черных и белых тонах и что правда всегда по своей природе диалектична. Поначалу нас бросает из одной крайности в другую, но затем человек находит золотую середину, позволяющую примирить крайние точки зрения. Например, мы можем работать не жалея сил ради достижения некоторой цели, а, потерпев неудачу, решить, что в жизни нет достойных целей, и полностью опустить руки. Диалектически мыслящий человек учится ставить перед собой реальные цели.

Как решить нерешаемые проблемы и выйти из даже самой запутанной ситуации? На помощь придут хитрости траблшутеров – специалистов по нерешаемым задачам.

Начните с определения проблемы

Задайтесь вопросом «ту ли задачу я решаю?». Переформулирование проблемы приводит к сужению задачи. Сразу вскрываются упущенные моменты и зоны анализа.

Достигайте решения в рамках проблемной ситуации

Не занимайтесь домысливанием и усложнением задачи: используйте лишь явно указанные сведения и реально существующие моменты. Сомневаетесь – спросите, обдумайте, но не приплетайте прошлый опыт и похожие кейсы.

Туннелируйте сознание

Составляющая мышления, которая отвечает за – сложнейшая функция интеллекта. Она создает гармонию между управлением элементарными и фундаментальными навыками. Что это означает? Просто научитесь не замечать шум, запах, окружающих — то, что может мешать в процессе принятия решения. Не рассеивайте внимание.

Формализуйте мыслительный процесс

Начинайте с осознания незавершённости или конфликта, переходите к выявлению исходного — того, что у вас есть, и требуемого — цели. Затем приступайте к нахождению множества аргументированных альтернатив. Завершайте этот процесс отработкой гипотез.

Стройте мостики

– это просто различие между состояниями. Задача считается решённой, когда признаки имеющегося и требуемого состояния идентичны. Интеллект создаёт поэтапный мыслительный переход из текущего состояния в желаемое.

Варьируйте ментальные подходы

Решение создаётся продуктивно или имитацией: сообщаете мозгу, что выход известен, но забыт. Это, поначалу необычный, но очень эффективный метод. Также полезно нахождение набора параметров, при которых решение возможно.

Избегайте привычных способов

Успешное разрешение значительного числа задач определенным способом побуждает использовать этот же способ для решения последующих проблем, даже если подход становится неэффективным. Поэтому старайтесь менять свои стратегии решения задач.

Истребляйте стереотипизацию

Используемый определённым образом предмет трудно потом использовать иначе при решении задачи. Знания могут как повышать, так и снижать эффективность решения из-за привычки или стереотипа. Предшествующая неудача снижает эффективность решения.

Самоидентифицируйтесь личностно

Успешность попыток связана с персональными качествами того, кто решает проблему: гибкостью, инициативой, уверенностью, нонконформизмом, стрессоустойчивостью. Люди с низким интеллектом более восприимчивы ко всем этим процессам.

Мотивация

Наилучшие результаты достигаются при средней интенсивности мотивации; чрезмерная или недостаточная – приводят к ухудшению результатов.

Появлению в сознании решения психофизиологически предшествуют:

Предназначен для понимания сути проблем и приобретения навыка их решения



Каждый день можно услышать фразы "нужно решить проблему", "у нас проблемы", "помоги мне с проблемой" и т.п. Но иногда можно услышать и фразу "это для меня не проблема". Если эту фразу произносите вы, то можно чувствовать гордость за себя. Ведь это означает, что вы можете сделать что-то, чего не могут другие.

Что же нужно, чтобы говорить - "это для меня не проблема "?

Для начала нужно разобраться, что же подразумевается под словом проблема .

Допустим нужно отремонтировать автомобиль.

Для большинства людей, которые не учились на автослесаря, это будет проблема. Но для тех, кто это изучал и уже ремонтировал автомобили - это будет несложной задачей .

Чем же отличаются первые от вторых? Все очень просто - наличием опыта .

Если первый тип людей поищут информацию о строении автомобилей, возможных поломках, методах и инструментах для ремонта, то это перестанет для них быть проблемой, а станет задачей.

Что такое проблема

Каждый человек (ВЫ) также является элементом этой системы и владеет информацией (знаниями) только о небольшом количестве других элементов.

Знать элемент или разбираться в элементе - это значит понимать его поведение, знать все признаки, связи и предназначение.

Методы решения проблем

Поиск информации

Человек за всю свою историю решил огромное количество проблем - сделал много открытий об окружающем мире . И результаты этих открытий он материализовывал на внешних носителях (камень, папирус, бумага, компьютер и т.п.)

Поэтому при решении проблемы сначала можно самостоятельно произвести поиск информации о требуемом элементе в этих источниках. Если эта проблема уже была решена и описана в одном из источников, то достаточно просто изучить эту информацию.

В этом будет очень полезен Интернет, играющий сейчас роль глобального банка знаний всего человечества.

Консультация

Эксперты могут помочь бесплатно (друзья, родственники, коллеги) или за взаимную помощь - помочь решить их проблемы, которые человек уже решил. Или придется покупать услугу (отдать автомобиль в автосервис).

Исследование

Если информация о проблеме не найдена и никто ее еще не решал, то нужно проводить исследования. Человек подавляющее большинство своих открытий сделал эмпирическим методом - с помощью наблюдения со стороны за объектом и его взаимодействием с другими объектами.

Нужно понять причины проблемы, что мешает ее решить, что может помочь.

Когда индусы рыбачат, они ищут чаек, а не рыбу. Это означает, что при исследовании проблемы нужно искать ее влияние на другие элементы системы.

Генерация идей

В процессе исследования необходимо самому понять как устроен элемент и как он взаимодействует с другими элементами. Для этого необходимы идеи .

Для решения большинства проблем идеальным средством материализации является техника ментальных карт . Она соответствует естественному мышлению человека, характеризующемуся ассоциативностью и иерархичностью .

Материализованную информацию точно не забудешь, что ускоряет решение проблемы. Ведь не нужно постоянно вспоминать что-то о проблеме, а можно просто посмотреть на листок бумаги.

Проактивность

Некоторые люди ждут, когда проблема решится сама собой без их участия. Это иногда происходит, но с большой вероятностью такая проблема появится снова и рано или поздно ее придется решить самому.

Поэтому нельзя ждать, когда проблема решится сама, а нужно действовать.

Для этого потребуется такое качество человека , как проактивность . Она позволяет за счет воли, сознания себя , воображения и совести принимать правильные решения и выполнять все необходимые действия для решения проблемы.

Нужно постоянно развивать свою проактивность, тогда решение проблем будет занимать все меньше и меньше времени.

Выйти за рамки

У любой проблемы есть множество способов решения. Поэтому даже если кажется, что решение найдено, лучше все равно обратиться за консультацией к экспертам, которые могут подсказать другие пути ее решения, возможно более эффективные .

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ !

И самореализовываться.

Решение особо крупных проблем может привести к смене парадигмы , личной и всего общества. К таким решениям относятся, например, открытие гелиоцентрической системы мира, законов механики Ньютоном, теории относительности Эйнштейном, теории эволюции Дарвином и т.п.

Решая проблемы, человек приобретает новые знания и умения , которые можно развить в навык , а потом приобрести компетентность . Это повышает уровень личного развития , делает человека более опытным, мудрым и полезным .

Не бойтесь проблем, а смело их решайте и превращайте в личные возможности

Высказывания о личном развитии

Не бывает великих дел без великих препятствий (Франсуа Вольтер )
Если вы не принимаете участия в решении проблем, значит вы их создаете (Майкл Фейнер )
Самого большого успеха добивались те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность (Джозеф Шугерман )
Умный человек знает все, а мудрый - знает, что с этим делать

Избавьтесь от страха перед проблемами
с помощью тренинга
Тренинг уверенности в себе

Научитесь быстрее генерировать идеи для решения проблем
с помощью тренинга
Развитие воображения

Организуйте процесс решения проблем
с помощью сервиса

Вся наша жизнь состоит из проблем, вернее из решения проблем. Если для тебя решение проблем является проблемой, то давай немного поучимся!?

Разные источники предлагают совершенно разные алгоритмы работы с проблемами. Есть простые алгоритмы (в 4 шага), есть достаточно сложные (более 10 шагов, с использованием математических моделей). Я задумался над задачей разработать простой, понятный алгоритм, который можно было бы использовать в работе и повседневной жизни. В результате проштудировал кучу литературы по техникам работы с проблемами и смежными вопросами, проанализировал кучу сайтов (в большей мере поверхностно затрагивающих эту тему) и разработал свой алгоритм. Он выглядит так:

Общий алгоритм работы с проблемой.

  1. Осознание проблемы;
  2. Определение проблемы (формализация);
  3. Анализ проблемы;
  4. Постановка задачи;
  5. Решение;
  6. План действий;
  7. Контроль результата;

Шаг 1: Осознание проблемы

Чтобы начать решать проблему, необходимо сначала осознать её наличие, признать её существование. Осознание проблемы - начало её решения. На этом шаге необходимо преобразовать "скрытую" (неосознаваемую) проблему в "явную" (осознаваемую).

  • Что есть сейчас? Например: "Умею ли я решать проблемы?"

Шаг 2: Определение проблемы

На этом шаге происходит формализация проблемы:

  • Что из себя представляет проблема?
  • В чем именно она заключается?

Например: формулировка "План не выполняется" - не является формализованной проблемой, а если сфорулировать её так - "План выполняется на 50%", то проблема становится более определенной.

Шаг 3: Анализ проблемы

На этом шаге производится анализ формализованной проблемы:

  1. поиск причин возникновения проблемы
  2. выделение главных причин - декомпозиция проблемы
  3. декомпозиция главных причин на составляющие

Для анализа проблем разработано множество инструментов визуализации, наиболее известными из которых являются:

  • Логическое дерево
  • Карты ума - Mind Maps
  • Диаграммы причин и результатов (схема Исикавы "рыбий скелет", диаграмма Рассеивания, график связей и др.)

При этом чаще всего используются принципы мозгового штурма.

Чем пользоваться, какой инструмент выбрать - дело личное. Мне больше всего понравилась диаграмма Исикавы "Рыбий скелет", но т.к. программные решения для реализации такой диаграммы не существуют она не имеет большого распространения:



Описывать подробно использование приведенных инструментов я не буду, т.к. в сети ты её можешь найти самостоятельно.

Шаг 4: Постановка задачи

На этом шаге тебе надо составить четкое описание задачи, условий её выполнения и конечного результата. На этом этапе применяются такие техники как:

  • SMART -ирование целей
    1. Specific (понятная, конкретная), c применением 5W - What (что)? Why (почему)? Who (кто)? Where (где?) Which (требования и ограницения)?
    2. Measurable (измеримая), т.е. имеет параметры измерения;
    3. Achievable (достижимая), т.е. её можно достигнуть, но приложив усилия;
    4. Relevant (актуальная), т.е. её выполнение приведет к результату;
    5. Time bound (ограниченная по времени), т.е. имеет срок выполнения;
  • Декомпозиция цели (можно использовать Логическое дерево, Карты ума, схему Исикавы) на подзадачи
    1. Небольшие задачи выполнить легче
    2. Подзадачи взаимно независимы
    3. Их решение позволяет достигнуть промежуточных результатов
  • Приоритезация используется после декомпозиции задачи - известная матрица Эйзенхауэра, в которой все дела делятся на:
    1. Важные и Срочные
    2. Важные и Не Срочные
    3. Не Важные и Срочные
    4. Не Важные и Не Срочные

Также следует также различать Цели и неЦели, о которых я писал в этой статье.

Шаг 5: Решение

На этом шаге происходит поиск и выбор решения(-ий). Инструментов и техник поиска решения существует множество, я приведу наиболее популярные:

  1. Мозговой штурм - метод поиска решения путем генерации большого количества идей. Здесь важно соблюдать принципы:
    • Фиксировать идеи на бумаге;
    • Чем больше идей - тем лучше;
    • Полный запрет на критику;
  2. Техника Диснея - довольно известная и широко применяемая в коучинге техника, которая была разработана Уолтом Диснеем и применяется в его компании. Она подразумевает 3 типа состояний человека:
    • Мечтатель,
    • Реалист,
    • Критик

Мозговой штурм проводится в 4 этапа: 1. Постановка проблемы → 2. Генерация идей → 3. Группировка идей → 4. Отбор.

Техника Диснея использует также 4 этапа: 1. Мыслитель генерирует идею → 2. Реалист обдумывает как эту идею реализовать → 3. Критик оценивает реализацию и указывает на риски → 4. Реалист дорабатывает реализацию и передает её на исполнение.

В коучинге техника Диснея используется для решения реальных проблем клиента (Чемпиона), при этом человек последовательно находится в каком-то одном состоянии.

В случае, если поиск решения дал несколько вариантов, необходимо выбрать единственно верный. Решение может быть выбрано:

  • На основе имеющихся ограничений (это м.б. имеющиеся ресурсы - материальные, денежные, временные, моральные, этические или какие-либо еще);
  • С учетом соответствия задаче (важно не уйти в сторону от цели);
  • С учетом оценки рисков (SWOT-анализ);
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лорис меликов был министром внутренних дел Лорис меликов был министром внутренних дел Александр сергеевич яковлев Александр сергеевич яковлев Как общаться с судебными приставами Как общаться с судебными приставами