Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.
Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:
Тест 15. Восток в первой половине XX в
Тест 16. Латинская Америка в первой половине XX в.
Тест 17. Культура и искусство первой половины ХХ
Тест 18. Международные отношения в 1930-ые гг.
Тест 19. Вторая мировая война
Тест 20. Послевоенное мирное урегулирование
К тестам прилагаются ключи.
Для подготовки тестов использованы материалы книги К.В.Волковой Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 9 класс. М.: ВАКО,2012.
Вариант 1
А1. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавления актов агрессии называется: 1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»
А2.0 проведении западными странами в 1930-х гг. политики «умиротворения» свидетельствует: 1) подписание Мюнхенского пакта 2) вступление СССР в Лигу Наций
3) подписание Рапалльского договора 4) заключение советско-французского договора
A3. О создании какого военного союза идет речь?
Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел... информировали МИД Японии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.
1) Антанты 2) Тройственного союза 3) Священного союза 4) «Берлин Рим Токио»
А4. В результате аншлюса Германия присоединила:
1) Австрию 2) Албанию 3) Польшу 4) Судетскую область
В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события, которые
Привели к началу Второй мировой войны.
A) аншлюс Австрии
Б) выход Японии из Лиги Наций
B) заключение Антикоминтерновского пакта
Г) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией
Ответ:
Вариант 2
А1. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его
От агрессии, называется:
1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»
4) система коллективной безопасности
А2. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг.
Свидетельствует:
1) создание Лиги Наций 2) подписание Рапалльского договора
3) заключение советско-французского договора
4) подписание советско-германского пакта о ненападении
A3. О чем идет речь в отрывке из документа?
Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протестует... против насилия, которое совершается над ним и его страной... Почти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи.
4) об Антикоминтерновском пакте
А4. В результате Мюнхенских соглашений к Германии была присоединена:
1) Польша 2) Эфиопия 3) Австрия 4) Судетская область
В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события,
Которые привели к началу Второй мировой войны.
A) захват Японией Маньчжурии
Б) оккупация Германией Чехословакии
B) ввод германских войск в Рейнскую область
Г) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией
Ответ:
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 4 а 1.2
А 2. 1 а 2. 3
А 3. 4 а 3. 3
А 4. 1 а 4. 4
В 1. БВАГ В 1. АВБГ
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край
Тестирование по теме «Международные отношения в 30 –е. годы.»
Вариант 1
1.Период 1929-1933 гг. связан с таким явлением, как:
А) установление фашистских режимов в европейских странах;
Б) мировой экономический кризис;
В) обострение отношений между метрополиями и их колониями;
Г) зарождение национально-освободительного движения.
А) разрешение для Германии иметь военно-морской флот;
Б) присоединение к Германии Судетской области;
В) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии;
Г) признание нацистской Германии.
3. Тоталитарная модель развития:
А) экономика полностью связана и зависит от военно-промышленного комплекса;
Б) широкая демократизация общества;
В) установление полного контроля над обществом;
Г) активные действия правительства в области социальных программ.
4. Попытка захвата власти нацистами в 1923 г. вошла в историю как:
А) «Пивной путч»; Б) «Ночь длинных ножей»;
В) «Ночь Валтасара»; Г) «Варфоломеевская ночь».
А) Ф. Рузвельт; Б) Р. Пуанкаре; В) Н. Чемберлен; Г) Б. Муссолини
6. Раздел Польши был зафиксирован:
А) Советско-германским договором о дружбе и границах; Б) Атлантической хартией;
В) Советско-германским пактом о ненападении; Г) Мюнхенским соглашением.
7. Расположите события в хронологическом порядке:
А) оккупация Германии Чехословакии Б) захват Эфиопии Италией
В) Антикоминтерновский пакт Г) англо - франко - советские переговоры
Д) выход Японии из Лиги Наций
8. СССР в 1934г. ...
A) подписал в Версале мирный договор с Германией;
Б) поддержал Мюнхенское соглашение;
В) установил дипломатические отношения с Германией.
Г) вступил в Лигу Наций;
1) 1931 А) Захват Италией Албании
2) 1934 Б) Берлинский протокол
3) 1936 В) Захват Японии Маньчжурии
4) 1939 Г) Проект Восточного пакта.
10. Определите термин:
- идеология, политика, социальная практика, мировоззрение; основа - национальная исключительность; стремление решать все вопросы и проблемы через призму национального фактора; агрессивен, может приобрести глобальный характер.
11. Объясните понятие: «антикоминтерновский пакт».
Тестирование по теме: «Международные отношения в 30 –е. годы.»
Вариант 2
1. Укажите две причины возникновения нацистского движения:
А) экономическая нестабильность после Первой мировой войны;
Б) усиление шовинистических настроений в обществе;
В) становление идеологии движения на основе философии Ницше;
2. Захват Гитлером Чехословакии означал:
А) крах политики умиротворения;
Б) ликвидацию Народного фронта во Франции;
В) спад национально-освободительного движения в колониях;
Г) начало гражданской войны в Испании.
3. Народный фронт - это:
А) добровольческие формирования граждан (цель: противостояние правительству);
Б) широкая коалиция общественных сил (цель: противостояние фашизму);
В) движение сопротивления и национально-освободительное движение;
Г) своеобразная форма объединения прогрессивных партий.
4.Всегерманский еврейский погром в ночь с 9 по 10 ноября 1938 г. вошел в историю как:
А) «Варфоломеевская ночь». Б) «Ночь длинных ножей»;
В) «Ночь Валтасара»; Г) «Хрустальная ночь».
5. Активным сторонником политики умиротворения был:
А) Ф. Рузвельт; Б) Р. Пуанкаре; В) Э. Даладье. Г) Г. Гитлер
6. Расположите события в хронологическом порядке:
А) Германия вышла из Лиги Наций Б) Пакт Риббентропа – Молотова
В) оккупация Манчжурии Японией Г) договор между Францией, СССР и Чехословакией
Д) Мюнхенское соглашение
7. Причина неудачи на переговорах 1939 г. между Англией, Францией и СССР:
А) вмешательство в переговоры представителя Германии;
Б) несогласие с положениями условий договора со стороны СССР;
В) недоверие и подозрительность участников переговоров;
Г) смена министра иностранных дел в СССР.
8. Главной внешнеполитической задачей СССР в 1933-1939 гг. было:
А) форсирование мировой революции;
Б) расширение советского влияния на Дальнем Востоке;
Г) подготовка к войне с Германией
9. Приведите в соответствие события и даты:
1) 1935 А) Захват Италии Эфиопии
2) Б) Введения в Германии всеобщей воинской повинности
3) 1937 В) Гражданская война в Испании
4) Г) Вторжение Японии в центральный Китай
10. Определите термин:
- одна из форм государственной власти; авторитарный режим руководства; среди обязательных признаков: официальная идеология; наиболее четко выразился в Германии, СССР.
11. Объясните понятие: «Мюнхенское соглашение».
Тестовые задания по теме:
«Международные отношения в сер. XX – нач. XXI вв.»
А. Противоречия между СССР и США с целью увеличения своего влияния на другие страны;
Б. Принятие в ООН лишь 3 из 15 республик СССР;
В. Вмешательство СССР во внутренние дела стран Восточной Европы;
Г. Отказ СССР от «плана Маршалла».
2. Кем была сформулирована доктрина «сдерживания коммунизма»?
А. У.Черчиллем;
Б. Г.Трумэном;
В. А.Гитлером;
Г. И.Броз Тито.
3. Какое из объяснений более всего соответствует понятию «холодная война»?
А. Система особых отношений между СССР и его бывшими союзниками после II Мировой войны;
Б. Непосредственные военные действия между СССР и другими странами после II Мировой войны;
В. Война с использованием ядерного оружия;
Г. Война с применением лишь холодного оружия.
4. Установите соответствие:
в какие годы был образован тот или иной военный блок:
Военный блок
Год
НАТО
1951г.
ОВД
1955г.
СЕАТО
1954г.
АНЗЮС
1949г.
5. С какой страной связан конфликт между СССР и США, получивший название «Карибский кризис» 1962г.?
А. Мексика;
Б. Сальвадор;
В. Куба;
Г. Никарагуа.
6. Важнейшим документом, подписанным в Москве (май 1972 г.) между советской и американской сторонами, был договор:
А. О сотрудничестве в области науки и спорта;
Б. Об ограничении системы противоракетной обороны и стратегических наступательных вооружений (ОСВ – 1);
В. Об эмбарго на продажу нефти и газа;
Г. О взаимопомощи против агрессора.
7. В 40-х – первой половине 50-х годов СССР выступил инициатором создания экономического и военно-политического союзов. Каких именно?
А. ЕЭС, НАТО;
Б. АСЕАН, АНЗЮС;
В. СЭВ, ОВД;
Г. СЕАТО, СЕНТО.
8. Кульминацией процесса разрядки международной напряжённости в Европе стало Совещание по вопросам безопасности и сотрудничества (Хельсинское соглашение), которое проходило в:
А. 1939 – 1944 гг.;
Б. 1958 – 1960 гг.;
В. 1973 – 1975 гг.;
Г. 1981 – 1984 гг.
9. Отметьте имена и названия, не относящиеся к Карибскому кризису 1962г.:
А. Ф.Кастро;
Б. Куба;
В. Ракеты;
Г. Л.Брежнев;
Д. Н.Хрущёв;
Е. Ядерное оружие;
Ж. Западный Берлин.
10. В послевоенные годы США разработали план экономической помощи странам, которые пострадали от II Мировой войны. Кто был автором этого плана?
А. Г.Трумэн;
Б. Дж.Маршалл;
В. Д.Эйзенхауэр;
Г. Дж.Кеннеди.
11. Какие страны после Второй Мировой войны получили помощь от США по плану Маршалла?
А. Великобритания;
Б. Франция;
В. Италия;
Г. СССР;
Д. Западная Германия;
Е. Восточная Германия.
12. К плану Маршалла присоединилось 16 западноевропейских государств. С ними в апреле 1948г. подписали соответствующие соглашения. Что было основным условием предоставления помощи этим государствам?
А. Отказ от национализации промышленных объектов, поощрение частного бизнеса;
Б. Временная национализация государством всех учреждений государственного значения: банков, железных дорог, связи и т.д.
В. Национализация промышленных объектов, отказ от частного предпринимательства;
Г. Решение прежде всего социальных вопросов: образование, здравоохранение и т.д.
13. Официальной датой создания ООН считается:
А. 1944г. – разработка Устава ООН в Думбартон-Оксе;
Б. 26 июня 1945г. – подписание Устава ООН большинством стран, вошедших в эту организацию;
В. 24 октября 1945г. – ратификация Устава ООН большинством стран, вошедших в эту организацию;
14. ООН – международная организация, созданная с целью:
А. Поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами;
Б. Координации совместных действий стран во время военных конфликтов;
В. Объединения и руководства из единого центра социал-демократи-ческим и рабочим движением в мире;
Г. Сближения стран демократии в их борьбе против тоталитаризма.
15. Одним из важнейших международных правовых документов, принятых ООН 10 декабря 1948г., является:
А. Положение о международном телеграфном союзе;
Б. Всеобщая Декларация прав человека;
В. Декларация о Международной организации труда;
Г. Резолюция, осуждавшая пропаганду войны.
16. Обязанностями по поддержанию мира во всем мире наделен специальный, постоянно действующий орган ООН:
А. Международный Трибунал;
Б. Совет Безопасности;
Г. Секретариат.
17. Украина стала постоянным членом Совета Европы в:
А. 1991г.;
Б. 1992г.;
В. 1995г.;
Г. 1999г.
18. Событием всемирно-исторического значения для немецкого народа, Европы и всего мира стал акт воссоединения Германии, который был подписан в торжественной обстановке:
19. Решением ООН на территории Палестины после Второй Мировой войны было создано два государства:
А. Еврейское и арабское;
Б. Еврейское и турецкое;
В. Арабское и турецкое;
Г. Турецкое и греческое.
20. Против создания государства Израиль на территории Палестины категорически выступили:
А. СССР;
Б. США;
В. Великобритания;
Г. Западные страны;
Д. Восточно-европейские государства;
Е. Арабские страны.
21. Соседние с Израилем страны в 1948г. не признали его и:
А. Обратились с нотой протеста в ООН;
Б. Создали на этой территории свое арабское государства;
В. Объявили Израилю войну объединенными силами;
Г. Обратились за помощью к СССР и США.
22. Вскоре после арабо-израильской войны 1973г. арабские страны применили эмбарго на продажу нефти из-за того, что:
А. Резко сократилась (вследствие войны) добыча нефти;
Б. Были низкими цены на нефть;
В. Арабские страны стремились наказать США и их союзников за поддержку Израиля;
Г. Израиль захватил значительные площади арабских стран, где находились нефтяные скважины.
23. В какие годы происходила война в Корее?
А. 1948 – 1951 гг.;
Б. 1949 – 1952 гг.;
В. 1950 – 1953 гг.;
Г. 1951 – 1954 гг.
24. Из перечня стран определите ядерные державы:
Б. Канада;
В. Великобритания;
Г. Франция;
Д. Германия;
Тест по истории Международные отношения в 1930-е года для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавлению актов агрессии называется
1) изоляционизмом
2) политикой «умиротворения»
2. О проведении западными странами в 1930-х гг. политики «умиротворения» свидетельствует
1) подписание Мюнхенского пакта
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) подписание Рапалльского договора
4) заключение советско-французского договора
3. О создании какого военного союза идет речь?
Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел… информировали МИД Японии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.
1) Антанты
2) Тройственного союза
3) Священного союза
4) Берлин — Рим — Токио
4. В результате аншлюса Германия присоединила
1) Австрию
2) Албанию
3) Польшу
4) Судетскую область
5. С какими странами Германия создала военно-политический блок?
1) Великобритания, Россия
2) Япония, Китай
3) Турция, Венгрия
4) Италия, Япония
6. Япония вышла из Лиги Наций в
1) 1933 г.
2) 1935 г.
3) 1936 г.
4) 1937 г.
7. Италия присоединилась в Антикоминтерновскому пакту в
1) 1934 г.
2) 1935 г.
3) 1936 г.
4) 1937 г.
8.
1) аншлюс Австрии
2) выход Японии из Лиги Наций
3) заключение Антикоминтерновского пакта
4) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией
2 вариант
1. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его от агрессии, называется
1) изоляционизмом
2) политикой «умиротворения»
3) политикой «большой дубинки»
4) системой коллективной безопасности
2. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг. свидетельствует
1) создание Лиги Наций
2) подписание Рапалльского договора
3) заключение советско-французского договора
4) подписание советско-германского пакта о ненападении
3. О чем идет речь в отрывке из документа?
«Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протестует… против насилия, которое совершается над ним и его страной… Почти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи».
1) доктрине Монро
2) аншлюсе Австрии
3) Мюнхенском сговоре
4) Антикоминтерновском пакте
4. В результате Мюнхенского соглашения к Германии была присоединена
1) Польша
2) Эфиопия
3) Австрия
4) Судетская область
5. Японо-китайская война началась в
1) 1931 г.
2) 1934 г.
3) 1938 г.
4) 1937 г.
6. Захват Маньчжурии Японией произошел в
1) 1931 г.
2) 1933 г.
3) 1934 г.
4) 1935 г.
7. Передача Судетской области от Чехословакии к Германии состоялась в
1) 1933 г.
2) 1934 г.
3) 1937 г.
4) 1938 г.
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) захват Японией Маньчжурии
2) оккупация Германией Чехословакии
3) ввод германских войск в Рейнскую область
4) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией
Ответы на тест по истории Международные отношения в 1930-е года
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-1
5-4
6-1
7-4
8-2314
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-4
5-4
6-1
7-4
8-1324