Тесты к разделу V. Мировая политика и международные отношения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 15. Восток в первой половине XX в

Тест 16. Латинская Америка в первой половине XX в.

Тест 17. Культура и искусство первой половины ХХ

Тест 18. Международные отношения в 1930-ые гг.

Тест 19. Вторая мировая война

Тест 20. Послевоенное мирное урегулирование

К тестам прилагаются ключи.

Для подготовки тестов использованы материалы книги К.В.Волковой Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 9 класс. М.: ВАКО,2012.

Вариант 1

А1. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавления актов агрессии называется: 1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»

А2.0 проведении западными странами в 1930-х гг. политики «умиротворения» свидетельствует: 1) подписание Мюнхенского пакта 2) вступление СССР в Лигу Наций

3) подписание Рапалльского договора 4) заключение советско-французского договора

A3. О создании какого военного союза идет речь?

Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел... информировали МИД Японии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.

1) Антанты 2) Тройственного союза 3) Священного союза 4) «Берлин — Рим — Токио»

А4. В результате аншлюса Германия присоединила:

1) Австрию 2) Албанию 3) Польшу 4) Судетскую область

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события, которые

Привели к началу Второй мировой войны.

A) аншлюс Австрии

Б) выход Японии из Лиги Наций

B) заключение Антикоминтерновского пакта

Г) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией

Ответ:

Вариант 2

А1. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его

От агрессии, называется:

1) изоляционизм 2) политика «умиротворения» 3) политика «большой дубинки»

4) система коллективной безопасности

А2. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг.

Свидетельствует:

1) создание Лиги Наций 2) подписание Рапалльского договора

3) заключение советско-французского договора

4) подписание советско-германского пакта о ненападении

A3. О чем идет речь в отрывке из документа?

Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протестует... против насилия, которое совершается над ним и его страной... Почти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи.

4) об Антикоминтерновском пакте

А4. В результате Мюнхенских соглашений к Германии была присоединена:

1) Польша 2) Эфиопия 3) Австрия 4) Судетская область

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события,

Которые привели к началу Второй мировой войны.

A) захват Японией Маньчжурии

Б) оккупация Германией Чехословакии

B) ввод германских войск в Рейнскую область

Г) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией

Ответ:

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 а 1.2

А 2. 1 а 2. 3

А 3. 4 а 3. 3

А 4. 1 а 4. 4

В 1. БВАГ В 1. АВБГ

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край

Тестирование по теме «Международные отношения в 30 –е. годы.»

Вариант 1

1.Период 1929-1933 гг. связан с таким явлением, как:

А) установление фашистских режимов в европейских странах;

Б) мировой экономический кризис;

В) обострение отношений между метрополиями и их колониями;

Г) зарождение национально-освободительного движе­ния.

А) разрешение для Германии иметь военно-морской флот;

Б) присоединение к Германии Судетской области;

В) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии;

Г) признание нацистской Германии.

3. Тоталитарная модель развития:

А) экономика полностью связана и зависит от воен­но-промышленного комплекса;

Б) широкая демократизация общества;

В) установление полного контроля над обществом;

Г) активные действия правительства в области соци­альных программ.

4. Попытка захвата власти нацистами в 1923 г. во­шла в историю как:

А) «Пивной путч»; Б) «Ночь длинных ножей»;

В) «Ночь Валтасара»; Г) «Варфоломеевская ночь».

А) Ф. Рузвельт; Б) Р. Пуанкаре; В) Н. Чемберлен; Г) Б. Муссолини

6. Раздел Польши был зафиксирован:

А) Советско-германским договором о дружбе и грани­цах; Б) Атлантической хартией;

В) Советско-германским пактом о ненападении; Г) Мюнхенским соглашением.

7. Расположите события в хронологическом порядке:

А) оккупация Германии Чехословакии Б) захват Эфиопии Италией

В) Антикоминтерновский пакт Г) англо - франко - советские переговоры

Д) выход Японии из Лиги Наций

8. СССР в 1934г. ...

A) подписал в Версале мирный договор с Германией;

Б) поддержал Мюнхенское соглашение;

В) установил дипломатические отношения с Германией.

Г) вступил в Лигу Наций;

1) 1931 А) Захват Италией Албании

2) 1934 Б) Берлинский протокол

3) 1936 В) Захват Японии Маньчжурии

4) 1939 Г) Проект Восточного пакта.

10. Определите термин:

    идеология, политика, социальная практика, миро­воззрение; основа - национальная исключительность; стремление решать все вопросы и проблемы через призму национального фактора; агрессивен, может приобрести глобальный характер.

11. Объясните понятие: «антикоминтерновский пакт».

Тестирование по теме: «Международные отношения в 30 –е. годы.»

Вариант 2

1. Укажите две причины возникновения нацистского движения:

А) экономическая нестабильность после Первой миро­вой войны;

Б) усиление шовинистических настроений в обществе;

В) становление идеологии движения на основе филосо­фии Ницше;

2. Захват Гитлером Чехословакии означал:

А) крах политики умиротворения;

Б) ликвидацию Народного фронта во Франции;

В) спад национально-освободительного движения в ко­лониях;

Г) начало гражданской войны в Испании.

3. Народный фронт - это:

А) добровольческие формирования граждан (цель: про­тивостояние правительству);

Б) широкая коалиция общественных сил (цель: проти­востояние фашизму);

В) движение сопротивления и национально-освободи­тельное движение;

Г) своеобразная форма объединения прогрессивных партий.

4.Всегерманский еврейский погром в ночь с 9 по 10 ноября 1938 г. вошел в историю как:

А) «Варфоломеевская ночь». Б) «Ночь длинных ножей»;

В) «Ночь Валтасара»; Г) «Хрустальная ночь».

5. Активным сторонником политики умиротворения был:

А) Ф. Рузвельт; Б) Р. Пуанкаре; В) Э. Даладье. Г) Г. Гитлер

6. Расположите события в хронологическом порядке:

А) Германия вышла из Лиги Наций Б) Пакт Риббентропа – Молотова

В) оккупация Манчжурии Японией Г) договор между Францией, СССР и Чехословакией

Д) Мюнхенское соглашение

7. Причина неудачи на переговорах 1939 г. между Англией, Францией и СССР:

А) вмешательство в переговоры представителя Герма­нии;

Б) несогласие с положениями условий договора со сто­роны СССР;

В) недоверие и подозрительность участников переговоров;

Г) смена министра иностранных дел в СССР.

8. Главной внешнеполитической задачей СССР в 1933-1939 гг. было:

А) форсирование мировой революции;

Б) расширение советского влияния на Дальнем Востоке;

Г) подготовка к войне с Германией

9. Приведите в соответствие события и даты:

1) 1935 А) Захват Италии Эфиопии

2) Б) Введения в Германии всеобщей воинской повинности

3) 1937 В) Гражданская война в Испании

4) Г) Вторжение Японии в центральный Китай

10. Определите термин:

    одна из форм государственной власти; авторитарный режим руководства; среди обязательных признаков: официальная идео­логия; наиболее четко выразился в Германии, СССР.

11. Объясните понятие: «Мюнхенское соглашение».

Тестовые задания по теме:

«Международные отношения в сер. XX – нач. XXI вв.»

А. Противоречия между СССР и США с целью увеличения своего влияния на другие страны;

Б. Принятие в ООН лишь 3 из 15 республик СССР;

В. Вмешательство СССР во внутренние дела стран Восточной Европы;

Г. Отказ СССР от «плана Маршалла».

2. Кем была сформулирована доктрина «сдерживания коммунизма»?

А. У.Черчиллем;

Б. Г.Трумэном;

В. А.Гитлером;

Г. И.Броз Тито.

3. Какое из объяснений более всего соответствует понятию «холодная война»?

А. Система особых отношений между СССР и его бывшими союзниками после II Мировой войны;

Б. Непосредственные военные действия между СССР и другими странами после II Мировой войны;

В. Война с использованием ядерного оружия;

Г. Война с применением лишь холодного оружия.

4. Установите соответствие:

в какие годы был образован тот или иной военный блок:

Военный блок

Год

НАТО

1951г.

ОВД

1955г.

СЕАТО

1954г.

АНЗЮС

1949г.

5. С какой страной связан конфликт между СССР и США, получивший название «Карибский кризис» 1962г.?

А. Мексика;

Б. Сальвадор;

В. Куба;

Г. Никарагуа.

6. Важнейшим документом, подписанным в Москве (май 1972 г.) между советской и американской сторонами, был договор:

А. О сотрудничестве в области науки и спорта;

Б. Об ограничении системы противоракетной обороны и стратегических наступательных вооружений (ОСВ – 1);

В. Об эмбарго на продажу нефти и газа;

Г. О взаимопомощи против агрессора.

7. В 40-х – первой половине 50-х годов СССР выступил инициатором создания экономического и военно-политического союзов. Каких именно?

А. ЕЭС, НАТО;

Б. АСЕАН, АНЗЮС;

В. СЭВ, ОВД;

Г. СЕАТО, СЕНТО.

8. Кульминацией процесса разрядки международной напряжённости в Европе стало Совещание по вопросам безопасности и сотрудничества (Хельсинское соглашение), которое проходило в:

А. 1939 – 1944 гг.;

Б. 1958 – 1960 гг.;

В. 1973 – 1975 гг.;

Г. 1981 – 1984 гг.

9. Отметьте имена и названия, не относящиеся к Карибскому кризису 1962г.:

А. Ф.Кастро;

Б. Куба;

В. Ракеты;

Г. Л.Брежнев;

Д. Н.Хрущёв;

Е. Ядерное оружие;

Ж. Западный Берлин.

10. В послевоенные годы США разработали план экономической помощи странам, которые пострадали от II Мировой войны. Кто был автором этого плана?

А. Г.Трумэн;

Б. Дж.Маршалл;

В. Д.Эйзенхауэр;

Г. Дж.Кеннеди.

11. Какие страны после Второй Мировой войны получили помощь от США по плану Маршалла?

А. Великобритания;

Б. Франция;

В. Италия;

Г. СССР;

Д. Западная Германия;

Е. Восточная Германия.

12. К плану Маршалла присоединилось 16 западноевропейских государств. С ними в апреле 1948г. подписали соответствующие соглашения. Что было основным условием предоставления помощи этим государствам?

А. Отказ от национализации промышленных объектов, поощрение частного бизнеса;

Б. Временная национализация государством всех учреждений государственного значения: банков, железных дорог, связи и т.д.

В. Национализация промышленных объектов, отказ от частного предпринимательства;

Г. Решение прежде всего социальных вопросов: образование, здравоохранение и т.д.

13. Официальной датой создания ООН считается:

А. 1944г. – разработка Устава ООН в Думбартон-Оксе;

Б. 26 июня 1945г. – подписание Устава ООН большинством стран, вошедших в эту организацию;

В. 24 октября 1945г. – ратификация Устава ООН большинством стран, вошедших в эту организацию;

14. ООН – международная организация, созданная с целью:

А. Поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами;

Б. Координации совместных действий стран во время военных конфликтов;

В. Объединения и руководства из единого центра социал-демократи-ческим и рабочим движением в мире;

Г. Сближения стран демократии в их борьбе против тоталитаризма.

15. Одним из важнейших международных правовых документов, принятых ООН 10 декабря 1948г., является:

А. Положение о международном телеграфном союзе;

Б. Всеобщая Декларация прав человека;

В. Декларация о Международной организации труда;

Г. Резолюция, осуждавшая пропаганду войны.

16. Обязанностями по поддержанию мира во всем мире наделен специальный, постоянно действующий орган ООН:

А. Международный Трибунал;

Б. Совет Безопасности;

В. Генеральная Ассамблея;

Г. Секретариат.

17. Украина стала постоянным членом Совета Европы в:

А. 1991г.;

Б. 1992г.;

В. 1995г.;

Г. 1999г.

18. Событием всемирно-исторического значения для немецкого народа, Европы и всего мира стал акт воссоединения Германии, который был подписан в торжественной обстановке:

19. Решением ООН на территории Палестины после Второй Мировой войны было создано два государства:

А. Еврейское и арабское;

Б. Еврейское и турецкое;

В. Арабское и турецкое;

Г. Турецкое и греческое.

20. Против создания государства Израиль на территории Палестины категорически выступили:

А. СССР;

Б. США;

В. Великобритания;

Г. Западные страны;

Д. Восточно-европейские государства;

Е. Арабские страны.

21. Соседние с Израилем страны в 1948г. не признали его и:

А. Обратились с нотой протеста в ООН;

Б. Создали на этой территории свое арабское государства;

В. Объявили Израилю войну объединенными силами;

Г. Обратились за помощью к СССР и США.

22. Вскоре после арабо-израильской войны 1973г. арабские страны применили эмбарго на продажу нефти из-за того, что:

А. Резко сократилась (вследствие войны) добыча нефти;

Б. Были низкими цены на нефть;

В. Арабские страны стремились наказать США и их союзников за поддержку Израиля;

Г. Израиль захватил значительные площади арабских стран, где находились нефтяные скважины.

23. В какие годы происходила война в Корее?

А. 1948 – 1951 гг.;

Б. 1949 – 1952 гг.;

В. 1950 – 1953 гг.;

Г. 1951 – 1954 гг.

24. Из перечня стран определите ядерные державы:

Б. Канада;

В. Великобритания;

Г. Франция;

Д. Германия;

Тест по истории Международные отношения в 1930-е года для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Сотрудничество государств по поддержанию мира и подавлению актов агрессии называется

1) изоляционизмом
2) политикой «умиротворения»

2. О проведении западными странами в 1930-х гг. политики «уми­ротворения» свидетельствует

1) подписание Мюнхенского пакта
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) подписание Рапалльского договора
4) заключение советско-французского договора

3. О создании какого военного союза идет речь?

Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией в 1936 г. Муссолини и его министр иностранных дел… информировали МИД Япо­нии, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.

1) Антанты
2) Тройственного союза
3) Священного союза
4) Берлин — Рим — Токио

4. В результате аншлюса Германия присоединила

1) Австрию
2) Албанию
3) Польшу
4) Судетскую область

5. С какими странами Германия создала военно-политический блок?

1) Великобритания, Россия
2) Япония, Китай
3) Турция, Венгрия
4) Италия, Япония

6. Япония вышла из Лиги Наций в

1) 1933 г.
2) 1935 г.
3) 1936 г.
4) 1937 г.

7. Италия присоединилась в Антикоминтерновскому пакту в

1) 1934 г.
2) 1935 г.
3) 1936 г.
4) 1937 г.

8.

1) аншлюс Австрии
2) выход Японии из Лиги Наций
3) заключение Антикоминтерновского пакта
4) подписание договора о дружбе и границах между СССР и Германией

2 вариант

1. Политика, основанная на компромиссах и уступках агрессору в расчете удержать его от агрессии, называется

1) изоляционизмом
2) политикой «умиротворения»
3) политикой «большой дубинки»
4) системой коллективной безопасности

2. О попытках создать систему коллективной безопасности в Европе в 1930-е гг. свидетельствует

1) создание Лиги Наций
2) подписание Рапалльского договора
3) заключение советско-французского договора
4) подписание советско-германского пакта о ненападении

3. О чем идет речь в отрывке из документа?

«Народ Чехословакии глубоко возмущен и решительно протесту­ет… против насилия, которое совершается над ним и его страной… Поч­ти миллион чехов должен попасть под господство Третьей империи».

1) доктрине Монро
2) аншлюсе Австрии
3) Мюнхенском сговоре
4) Антикоминтерновском пакте

4. В результате Мюнхенского соглашения к Германии была присое­динена

1) Польша
2) Эфиопия
3) Австрия
4) Судетская область

5. Японо-китайская война началась в

1) 1931 г.
2) 1934 г.
3) 1938 г.
4) 1937 г.

6. Захват Маньчжурии Японией произошел в

1) 1931 г.
2) 1933 г.
3) 1934 г.
4) 1935 г.

7. Передача Судетской области от Чехословакии к Германии со­стоялась в

1) 1933 г.
2) 1934 г.
3) 1937 г.
4) 1938 г.

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) захват Японией Маньчжурии
2) оккупация Германией Чехословакии
3) ввод германских войск в Рейнскую область
4) заключение Пакта о ненападении между СССР и Германией

Ответы на тест по истории Международные отношения в 1930-е года
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-1
5-4
6-1
7-4
8-2314
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-4
5-4
6-1
7-4
8-1324

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Салат с корейской морковкой и крабовыми палочками: пошаговый рецепт с фото Салат с крабовыми палочками и вареной морковью Салат с корейской морковкой и крабовыми палочками: пошаговый рецепт с фото Салат с крабовыми палочками и вареной морковью Ленивые вареники с вишней Ленивые вареники с вишней Оригинальные бутерброды для детей: рецепты для праздника или завтрака Оригинальные бутерброды для детей: рецепты для праздника или завтрака