За какие "две административки" лишают лицензии? Аннулирование разрешения на оружие в связи с административными правонарушениями За что лишают лицензии на оружие.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Здравствуйте, Роман.

Могут аннулировать разрешение на оружие за повторное нарушение в том числе правил охоты в течение года.

Если протокол составлен в марте 2016 года и по нему вы были привлечены к ответственности, не оспорили постановление, то Вам могут аннулировать разрешение на хранение и ношение оружия после повторного привлечения к административной ответственности.

По первому протоколу вынесено наказание Вам?

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 06.07.2016)

«Об оружии»

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае:

1) добровольного отказа от указанных лицензии и (или) разрешения, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
КонсультантПлюс: примечание.
О признании не соответствующим Конституции РФ пункта 3 части первой статьи 26 по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.04.2015 N 8-П.

3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения;

4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления,административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

С уважением! Г.А. Кураев

Разрешительные документы, к которым относится разрешение на приобретение гражданского оружия, а также лицензия на его хранение и ношение необходимо получать в отделе лицензирования, предварительно собрав пакет документов, пройдя медосмотр и закончив специальные курсы.

Аннулирование разрешения на оружие – это процедура, практически всегда происходящая не по инициативе владельца. Интернет просторы переполнены форумами, на которых граждане пытаются найти справедливость, так как, по их мнению, лишены они были безосновательно.

Повод для лишения лицензии

Аннулирование лицензии на оружие находится в компетенции органа исполнительной власти, который эту лицензию выдавал. Вопросы разрешительной работы возложены на региональное Управление Росгвардии, под ведомством которого были образованы отделы лицензионно-разрешительной работы.

Регламент статьи 26 ФЗ «Об оружии» устанавливает порядок аннулирования и указывает все возможные причины и основания. Параллельно с этим документом необходимо рассматривать КоАП от 30.12.2001 г., Правительственное постановление от 21.07.1998 года, а также приказ МВД №646, который также является регламентом.

  • Аннулировать лицензию могут при изъявлении добровольного желания владельца оружия. Примером может служить ситуация, когда гражданин на определенный срок решил прекратить охотничью деятельность. Чтобы не платить взносы он подает заявление об аннулировании.
  • Автоматически лицензия аннулируется после смерти владельца оружия.
  • Разрешительные документы могут быть оформлены на юридическое лицо. При ликвидации юрлица аннулируется и разрешение.
  • Сотрудники ОЛРР могут лишить лицензии на оружие по судебному решению.
  • Также процедуре аннулирования способствуют прочие обстоятельства, которые являлись объективной причиной отказа в выдаче этого разрешения.
  • Последнее основание – аннулирование охотбилета.


Теперь рассмотрим возможные нюансы, возникающие по каждому основанию. Именно эти нюансы становятся причиной бесконечных споров, ведь лишение лицензии чревато тем, что гражданину запрещено не только хранить, но и покупать оружие.

Добровольное аннулирование

С первого взгляда данная ситуация покажется нереальной. Действительно, кто захочет по собственному желанию расстаться с лицензией, когда для ее получения были предприняты невероятные усилия, затрачено время и средства. Одну из ситуаций мы уже привели, но существует еще ряд случаев такого порядка ликвидации разрешительного документа.

  • Поломка и повреждение оружия, при условии, что оно не подлежит ремонту и восстановлению.
  • Решение о полном прекращении владения оружия, то есть, гражданин решил сдать оружие совсем.
  • Отчуждение оружия. Некоторые наказания предусматривают изъятие оружия, но не ликвидацию лицензии.

Зачастую случается так, что люди обращаются с заявлением в отдел на аннулирование лицензии по той причине, что охотничье ружье устарело или сломалось, а приобретать новое не планируется. Само оружие должно быть сдано на утилизацию. Ситуация с оружием случается много, в том числе и нестандартных.


Если гражданину не хочется утилизировать ружье и продать он его по каким-либо причинам не смог, то лицензия аннулируется, а оружие передается в отдел. Передача оружия в ОЛРР подтверждается документально, и этот документ выдается бывшему владельцу на руки.

Необходимо учесть, что продать или передать оружие другому лицу настоящий владелец имеет права только с разрешения ОЛРР. Отчужденное оружие может быть продано, но для этого продавец и покупатель должны посетить отдел. Оружие поступает на экспертизу, где устанавливается его соответствие основным техническим характеристикам.

Дарение или продажу будет осуществлять владелец, сотрудников отдела это не беспокоит. В их задачу входит документальное сопровождение сделки. Через определенное время новый владелец заберет оружие вместе с соответствующими разрешительными документами.

На момент совершения сделки продавец должен обладать еще действующей лицензией, а у покупателя должно быть разрешение на приобретение. В противном случае их действия будут расцениваться, как преступление, за что нарушителей могут лишить имеющихся документов, а оружие конфисковать.

По причине смерти

Вооружение, в том числе и боеприпасы к оружию, наследуются вместе с прочими ценностями и объектами недвижимого имущества на общих основаниях. Сразу после смерти гражданина принадлежавшие ему патроны и оружие подлежат изъятию силами сотрудников ОЛРР. Изъятое оружие хранится в отделе, пока наследники не оформят документально права наследования.


Срок хранения составляет один год. Чтобы вернуть оружие, новый владелец должен предъявить документ, подтверждающий право на наследование, а также лицензию на приобретение. За ним закрепляется право продажи оружия.

По причине ликвидации юрлица

На практике владельцами оружия служат не только физические лица, но и целые компании. В случае ликвидации компании, как юридического лица, лицензия аннулируется, а все вооружение поступает на временное хранение в отдел ЛРО.

Передача оружия происходит строго по протоколу, в котором указывается дата. Процедура передачи оружия в отдел в точности такая же, как и процедура передачи физическим лицом.

В связи с принятием судебного решения

Правонарушения, которые допускают граждане в отношении оборота оружия, является веским поводом для ликвидации лицензии. Необходимо подчеркнуть, что по статистике данное основание наиболее часто встречается в судебной практике. Глава 20 КоАП посвящена вопросам, когда именно могут отбирать разрешение с конфискацией или без конфискации самого оружия.


  • Для оформления разрешительных документов регламентированы основные сроки. Если гражданин в эти сроки не укладывается, то суд, мотивируя его деятельность статьей 20.8. По этой статье, помимо штрафа, предусмотрено лишение лицензии на оружие за административное правонарушение, связанное с несоблюдением сроков регистрации.
  • Статья 20.9 кодекса предусматривает подобное наказание в случае, если владелец гражданского или даже служебного оружия устанавливает дополнительно глушитель или прибор ночного видения.
  • Самодельное пневматическое оружие и его продажа также считается нарушением закона с вытекающими последствиями. Об этом говорится в статье 20.10.
  • После приобретения оружия владелец обязан явиться в отдел максимум через две недели. Просрочка чревата аннулированием разрешения. Наказание определено пунктом 20.11.
  • К транспортировке оружия применимы установленные требования. Несоблюдение этих требований рассматривается, как административное нарушение по статье 20.12.
  • За нарушение правил охоты, связанные со стрельбой в неустановленном месте, суд может не только отобрать РОХА, но и саму лицензию на хранение оружие. Хотя в некоторых случаях само изъятие охотничьего билета уже автоматически ведет к аннулированию разрешительных документов.

Несмотря на то, что законом определено аннулирование тем органом исполнительной власти, которое производило выдачу документа, в большинстве случаев именно судебное решение считается основанием. Но непосредственно изымает оружие и ликвидирует лицензию именно ОЛРР.

Прочие обстоятельства

Для рассмотрения этого вопроса необходимо обратиться к требованиям, которые предъявляются гражданину при подаче заявления на получение лицензии. Если уже лицензия была выдана, то одна из причин отказа в выдаче является прямым основанием для ликвидации ранее выданного документа.

Напомним, что это может быть несоответствие медицинским показателям, наличие судимости, наличие административных наказаний за нарушение общественного порядка. Но остановимся на этих причинах подробнее.

  • Нарушение общественного порядка влечет за собой наложение административного взыскания. Если такое в течение года повторится, то гражданина лишат лицензии. Следует заметить, что не каждое правонарушение подходит к этому пункту. К примеру, нарушение правил ПДД тоже приводит к административной ответственности, но это нарушение не может квалифицироваться, как посягательство на спокойствие граждан. Если же владелец оружия по пьянке начинает демонстрировать пистолет, да еще и в людном месте, а также устроил стрельбу, то при повторном подобном деянии суд, помимо основного штрафа, вынесет решение об аннулировании лицензии.
  • Правонарушения в области применения или распространения наркотиков влекут за собой даже уголовную ответственность. Достаточно одного такого нарушения для лишения документов на оружие.
  • Возникшие проблемы с психикой не позволят гражданину получить соответствующую справку при прохождении медосмотра. К сожалению, выявляется это только при оформлении документов на пролонгацию разрешения.
  • Продолжая тему здоровья, необходимо отметить еще некоторые заболевания, способствующие дальнейшему изъятия лицензии, это, прежде всего, болезни органов зрения, травма конечностей, повреждение кистей рук.
  • Лишение свободы или осуждение за убийство автоматически ведет к аннулированию разрешения на оружие.
  • Последний пункт, который мы рассмотрим, является наиболее спорным. По закону гражданин при оформлении лицензии обязан предоставить паспорт и показать регистрацию. Это значит, что владелец оружия должен иметь при себе главный документ, а также быть прописан на ПМЖ. Не только снятие с регистрации становится причиной аннулирования лицензии, но и порча личного документа.


Решение суда – это еще не само аннулирование. Это решение должно поступить в отдел ЛРР и юридически быть оформленным. На официальном бланке гражданину высылается письменное уведомление с указанием причин аннулирования.

У гражданина есть шанс отменить такое решение в вышестоящем суде. Для этого он должен подать соответствующую петицию. Причем 10 дней отсчитываются не с момента получения уведомления из ОЛРР, а с момента принятия судом решения.

В «РОГ» поступил вопрос от читателя.

«Уважаемая редакция! У меня отобрали лицензию на оружие и само оружие за два административных протокола.

Первый протокол, что якобы не вовремя продлил лицензию на оружие. У меня заканчивался срок 22 марта, а документы я принес 17 марта.

Второй протокол составили в конце сентября за небрежное отношение к паспорту. 29 октября инспектор по лицензионной работе отобрал лицензию и оружие. Оружием я владел около 30 лет. Никаких нареканий не было. Законно ли это?»

Заранее спасибо, Николай ЛАВРУХИН

Напоминаю, что правовые вопросы, связанные с оборотом оружия, в т.ч. с лишением охотников разрешений и самого оружия, регулируются следующими правовыми актами.

— Федеральный закон от 13.12. 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 15.09.2015 г);
— КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.);
— Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 (ред. от 06.05.2015 г.) (далее — Правила);
— Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 (ред. от 30.12.2014 г.) (далее — Инструкция);
— Приказ МВД РФ от 29.06.2012 г. № 646 (далее — Регламент);

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (ред. от 03.12.2013 г.) (далее — Пленум).

Ранее «РОГ» в достаточной мере информировала читателей об этих документах, поэтому кратко остановлюсь лишь на некоторых их требованиях.

По заданному читателем вопросу необходимо помнить требования ст. 26 и 27 ФЗ «Об оружии», где перечислены случаи, при которых у охотников могут быть аннулированы разрешения на хранение и ношение оружия, а также их иззъятие.

Из обращения в «РОГ» следует, что в отношении нашего читателя определяющим стало положение п. 3 ч. 1 ст. 26 названного закона.

Здесь сказано, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Нашего читателя привлекли к ответственности за административные правонарушения: «не вовремя продлил лицензию на оружие» и «небрежно относился к паспорту». Это составы названы в ст.ст.: 20.11 и 19.16 КоАП РФ.

Такие правонарушения влекут граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Требования законодательства, подпадающие под определение возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, изложены в ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии».

В п. 5 названной статьи ФЗ сказано о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, «совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Привлечение нашего читателя к ответственности по ст.ст. 20.11 и 19.16 КоАП РФ означает, что его нарушения, соответственно, посягают на «общественный порядок и общественную безопасность» и «против порядка управления».

И еще. Лишение гражданина, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, в том числе права на охоту, как установлено ст. 3.8 КоАП РФ, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части этого Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Аннулирование лицензий и разрешений на оружие органами полиции регламентировано пп. 147-149 Регламента.

Вопросы изъятия у граждан оружия и боеприпасов определены ст. 27 ФЗ «Об оружии», разделом 14 Правил (пп. 78-83) и пп. 143-146 Регламента.

Основания для начала процедуры аннулирования лицензий и разрешений предусмотрены ст. 26 ФЗ «Об оружии».

Наши читатели, наверное, знают и о постановлении от 16.04.2015 г. № 8-п Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности п. 3 части 1-й ст. 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга».

Пункт 2 этого постановления потребовал от федерального законодателя уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Хуснутдиновой И.И.,
судей Пестовой Н.В., Разуваевой Т.А.,
при секретаре С.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 января 2011 года гражданское дело по заявлению С.К. об оспаривании решения УВД по Хабаровскому краю об аннулировании разрешений РОХа N, N, N по кассационной жалобе представителя УВД по Хабаровскому краю на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2010 года.
Заслушав доклад судьи Разуваевой Т.А., пояснения представителя УВД по Хабаровскому краю М., С.К., его представителя С.И., судебная коллегия

Установила:

С.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене решение УВД по Хабаровскому краю об аннулировании разрешений РОХа N, N, N, ссылаясь на то, что им получено письмо N 36/676 от 26 июля 2010 года УВД по Хабаровскому краю, согласно которому он уведомлен о том, что в связи с привлечением его 26 февраля 2010 года к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, УВД по Хабаровскому краю принято решение от 20 июля 2010 года об аннулировании разрешений РОХа N, N, N на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия - карабинов ТОЗ-17, калибр 5.6 мм, N, Вепрь-308, калибр 7.62 мм, N, ОП СКС, калибр 7.62 мм, N. При этом принимая решение, УВД по Хабаровскому краю руководствовалось положениями ст. ст. 13, 26 ФЗ N 150-ФЗ "Об оружии", однако установленных законом правовых оснований для принятия такого решения, по его мнению, не имеется. Данное решение нарушает его права как гражданина, препятствует осуществлению его конституционных прав, поскольку фактически он лишен возможности трудиться, так как он работает егерем и огнестрельное оружие необходимо ему для выполнения должностных обязанностей.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2010 года заявление удовлетворено.
Постановлено признать незаконным и отменить заключение от 20 июля 2010 года об аннулировании лицензии (разрешения) РОХа N, N, N, выданные УВД по Хабаровскому краю сроком до 13 апреля 2012 года, 2 августа 2011 года, 13 апреля 2012 года соответственно.
В кассационной жалобе представитель УВД по Хабаровскому краю просит решение суда отменить, ссылаясь на его необоснованность, указывает на нарушение и неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Согласно ч. 1 ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно заключению УВД по Хабаровскому краю были аннулированы разрешения РОХа N. N, N, выданные С.К. на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия - карабинов ТОЗ-17, калибр 5.6 мм, N, Вепрь-308, калибр 7.62 мм, N, ОП СКС, калибр 7.62 мм, N. Основанием для принятия данного заключения явилось привлечение С.К. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, за нарушение правил хранения и ношения оружия.
Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ N 150-ФЗ "Об оружии" лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях: 1) добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений; 4) конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанных оружия и патронов к нему. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что принятию решения об аннулировании лицензий или разрешений по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение.
Разрешая при таких обстоятельствах заявление С.К., руководствуясь положениями Закона ФЗ N 150-ФЗ "Об оружии", суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленного требования.
Совершенное С.К. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ, может явиться препятствием для приобретения им огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом, что предусмотрено ст. 13 ФЗ "Об оружии", но не является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение оружия, выданного ранее, поскольку перечень таких оснований, указанных в статье 26 ФЗ "Об оружии", носит исчерпывающий характер.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного решения.
Выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим данные правоотношения.
Оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2010 года по делу по заявлению С.К. об оспаривании решения УВД по Хабаровскому краю об аннулировании разрешений РОХа N, N, N оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя УВД по Хабаровскому краю - без удовлетворения.

Председательствующий
И.И.ХУСНУТДИНОВА

Судьи
Н.В.ПЕСТОВА
Т.А.РАЗУВАЕВА

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Торты: рецепты простые в домашних условиях с фото Торты: рецепты простые в домашних условиях с фото Правописание суффиксов кратких страдательных причастий Краткая форма страдательного причастия пишется н Правописание суффиксов кратких страдательных причастий Краткая форма страдательного причастия пишется н Гони в трактир: из истории ресторанного дела в России Гони в трактир: из истории ресторанного дела в России