Конструирование ракеты из бумаги. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интеграция образовательных областей: Конструирование

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о космосе
  2. Развивать у детей мышление, воображение, речь.
  3. Закреплять умение строить из конструктора, модулей. (конструирование)

Методы и приемы:

Наглядные: Мультфильм про Лунтика, схема постройки «ракета» , домики Лунтика.

Словесные: повторение названий геометрических фигур, названий строительного материала, стих про ракету, дид. игра (самая-самая) .

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, конструктор, строительные модули, обручи, насос, шарик, звезды на магнитной ленте.

Логика образовательной деятельности

1 Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, а давайте с ними поздороваемся.

В:А давайте вместе с гостями посмотрим мультфильм

А про кого он? Дети стоят в группе с воспитателем

Дети здороваются с гостями

Дети садятся на ковер смотреть мультфильм

Дети отвечают

2 Сюрпризный момент:

Появляется игрушка Лунтик.

В: Ребята, а посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? Почему его так зовут?

Где он живет?

Лунтик хочет позвать вас в гости к себе на луну.

Посмотрите вместе с ним прилетели из космоса звездочки.

Давайте выберем себе звездочку и скажем какая она? И прикрепим на небо (магнитная доска)

Ответы детей

Дети выбирают себе звездочку и прикрепляют на доску

Дети дают определение звездочке (какая она)

3 Теперь у нас получился кусочек звездного неба.

А как же можно туда попасть?

Опыт: Сейчас я вам покажу, как летит ракета в космос. (воспитатель надувает шарик насосом и отпускает его) Как летела наша ракета?

Ответы детей

4 А давайте построим свои ракеты. Из чего можно построить?

Посмотрите Лунтик нам что-то приготовил.

(конструктор, схемы)

Предлагаю построить по схеме ракету. Ответы детей

Дети садятся за столы, строят ракету.

Тренируются правильно по схеме строить ракету.

5 А себе мы ракеты построили, а как же Лунтик? Из чего мы ему построим ракету? Посмотрите, какой строительный материал у нас есть в группе, кроме конструктора.

Дети отвечают.

Дети с воспитателем строят ракету из модулей для Лунтика. Строят ракету для Лунтика

6 Ну все наши ракеты готовы к полету. Теперь можно отправляться.

Физ. минутка.

«космонавты» Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение

7 Ребята, вот мы и оказались на Луне. А Лунтик, что то очень расстроился, он не может вспомнить, где его дом. Давайте поможем ему.

Его дом зеленый с синей крышей и круглыми окнами.

Дети ищут дом Лунтика, выбирают правильную картинку. Правильно называют геометрические фигуры.

8 Молодцы. Вы помогли Лунтику найти его домик. И за это он вам хочет подарить книгу про космос и космонавтом.

А теперь пора домой.

Физ. мин. «космонавты» Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения.

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

Знаете ли Вы кто изображен на портрете? (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.

Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.

Невесомость – это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.

Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.

Люди каких профессий побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

Ученые каких стран изучают тайны космоса? - Россия, Франция, Германия и другие.

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

Космонавт

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

О.Высотская

В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

Киршева Ирина Валериановна, ПДО «Авиамоделирование» МАУ ДО «СЮТ»

при МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района

Конспект занятия

Тема : Наши первые ракеты.

Цель занятия: научить конструировать ракету из бумаги, используя шаблон.

Задачи:

Познакомить с технологией изделия ракеты

Научить пользоваться готовым шаблоном

Закрепить навыки детей по работе с бумагой

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование : аудио запись речи Гагарина перед стартом, песен о космосе;плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Для изготовления модели нам потребуются:

Материалы:

    цветная бумага;

    ватман;

    цветной картон;

    клей ПВА.

Инструменты: кисти, ножницы, карандаш, ластик, фломастеры.

Прежде всего, мы должны приготовить шаблоны: крыло, стабилизатор (половина), пилон и киль. Для этого увеличиваем чертеж до реальных размеров и вырезаем шаблоны (Приложение 1)

Ход занятия

1.Орг. момент

Учитель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский, которого можно считать основоположником российской теоретической космонавтики. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

Дети.

Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают.
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным

К планетам дальним.

У. И вот наступил великий день первого космического полета – 12 апреля 1961 г. Поднялся в космос первый посланец Земли Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток".

(включаем «Речь Гагарина перед стартом»)

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор в средней Азии или на Дальнем Востоке, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молодая и впереди у нее много побед и открытий. Вам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры.

Д. Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!

Ребята, сегодня на занятии мы будем изготавливать модель ракеты. Наш класс превращается в конструкторское бюро. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, ножницы, карандаши,. Все это у нас на столе.
Сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

2.Подготовка рабочего места

(Дети называют правила.)

Д. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Прочитайте плакат, который весит на доске:

« Ножницы, ножи, иголки они очень-очень колки!»

-Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Объяснение нового материала

Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".

Учитель вместе с детьми анализирует модель.

У. Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную учителем на доске, затем изготовляют ракету.

Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги.

Носовую часть (конус) изготавливаем из цветной бумаги (полукруг).

Стабилизаторы изготавливаем из бумаги, сложив заготовки квадратной формы по диагонали, срезаем с одной из сторон кончик треугольника. На глубину среза отгибаем края детали.

Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.

Во время изготовления изделия учитель уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.
Далее макеты ракет, изготовленных детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

У. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Д. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

Д ( хором ).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

У. Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

У. Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

У. Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

У. Запустить двигатели!

Д. Есть запустить двигатели!

У. Включить контакты!

Д. Есть включить контакты!

У. Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Д. Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе,

И вот уж целиной

Пилот идёт,

Чтоб снова, землю

Взять в свои ладони…

И в космосе

Он думал лишь о ней,

Из-за неё

Летал в такие дали -

И лишь о ней

Все двести долгих дней

Писал в своём

Космическом журнале!

***************************************************************************

Итог занятия

У. Вы заинтересовались космосом и профессией космонавта?

Ответы детей.

Проверка и оценка работ

Все сделали ракеты. Посмотрите, какие у нас красивые они получились. И я думаю, сейчас мы с вами можем пойти и подарить свои поделки группе дет.сада, чтобы они смогли поиграть с ними.

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по - одному положите мусор в корзину.

Приложение Нам нравятся красивые фейерверки. Тр-рах! Бах! Красные, белые, зелённые звёзды вспыхивают в вечернем небе и медленно падают. Эту забаву придумали на Востоке ещё тысячу лет назад. Бамбуковую трубку набивали порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, пламенной дугой прочерчивала небо.

Первые ракеты были изобретены в древнем Китае– бамбуковые трубки, начиненные порохом. Они использовались для забавы.

Согласно легенде, китайский изобретатель Ван-Гу (ок. 1500), построив два коробчатых воздушных змея с сиденьем между ними, снабдил свою конструкцию сорока семью пороховыми ракетами, поджигавшимися при старте сорока семью слугами, и пытался совершить первый в мире пилотируемый полет, используя реактивную тягу. Но ракеты взорвались, и Ван-Гу погиб. Его именем назван один из кратеров на обратной стороне Луны.

В 10-12 в.в. в Индии и Китае их стали применять при осаде крепостей. Прикреплённые к ракетам стрелы перелетали через самые неприступные стены и не только убивали защитников крепости, но и вызывали пожары.

В 19 в. пороховые ракеты были в русской армии и армиях других европейских стран. Их использовали в войнах с Наполеоном, в русско-турецких войнах. Но пушки становились всё лучше, снаряды из них летели дальше и попадали в цель точнее, чем тогдашние боевые ракеты. И ракеты остались для подачи сигналов.

Через какое-то время пушки достигли предела своих возможностей. Самые мощные посылали снаряд за 100-120 км. Но это были уже огромные стальные чудища, которые перевозили с места на место только в разобранном виде. Да ещё направление ветра может измениться, сказывается и изменение температуры воздуха, или на снаряде окажется маленькая царапина – вот и промах.

А ракета, которую успели за это время усовершенствовать, могла лететь хоть за тысячи километров, хоть в космос! И в цель она теперь попадала гораздо точнее, чем снаряд. Почему же так получилось?

Пушка сбрасывает снаряд так, как мы бросаем снежок. Короткий разгон – в вашей руке или в стволе орудия, - а дальше свободный полёт, который подправить невозможно. Как бросили, так и полетело. Ракета же имеет собственный реактивный двигатель, который всё время её подгоняет. Она словно снаряд, который несёт свою пушку с собой. И управлять ракетой можно на лету. Дополнительные двигатели подтолкнут её правее или левее, выше или ниже. Им можно посылать команды по радио. А можно встроить в ракету компьютер, который сам будет управлять, вести точно в цель.

S 1 – на высоту полёта (высотные);

S 2 – на высоту полёта со стандартным грузом (транспортные);

S 3 – на продолжительность полёта с парашютом;

S 4 – на продолжительность полёта ракетопланов;

S 5 – модели-копии на высоту полёта (масштабные высотные);

S 6 – на продолжительность полёта с лентой;

S 7 – модели-копии на реализм полёта (масштабные);

S 8 – на продолжительность полёта ракетопланов.

Чертеж ракеты

Звучит песня "Я, Земля!" На фоне песни дети рассказывают стихотворение .

Д. Когда над Землею
Летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порою
Глядят в небеса,
Сияют, сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звезды,
К которым они полетят!
Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым,
Как песня, словам,
Тот цели своей добьется!

Д В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Д. Летит, летит ракета

вокруг земного света,

а в ней сидит Гагарин-

простой советский парень

Д. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Конструирование и моделирование в средней группе «Ракета»

Цель: научить конструировать ракету из бумаги, по готовому шаблону.

Задачи:

Познакомить с технологией изделия ракеты

Научить пользоваться готовым шаблоном

Закрепить навыки детей по работе с бумагой

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, старательности, умение работать в коллективе. Развитие образного логического мышления, памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование : плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Ход Нод

Беседа

Воспитатель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

Дети.

Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают.
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным

К планетам дальним.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор газеты – все это транслирует спутник…

Ребята, сегодня на занятии мы будем изготавливать модель ракеты. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, акварельные краски.Сначала повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

2.Подготовка рабочего места

(Дети называют правила.).
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Объяснение нового материала

Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".

Воспитатель: Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную воспитателем на доске.

Дети раскрашивают акварельными красками детали ракеты.

– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.
Далее макеты ракет, изготовленный детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

– Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Д. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

Воспитатель: Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

– Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: . Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели ! (дети гудят)

Д. Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Д. Двигаются в беспорядочном движении.

Уборка рабочего места.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Варианты салатов из крабовых палочек и грибов: рецепты с жаренными и обычными продуктами Салаты с крабовыми палочками и грибами Варианты салатов из крабовых палочек и грибов: рецепты с жаренными и обычными продуктами Салаты с крабовыми палочками и грибами Гадание на ошо дзен таро онлайн расклады Гадание на ошо дзен таро онлайн расклады К чему снится найти телефон К чему снится найти телефон