Что это было любовь или сумасшествие гранатовый браслет. Сочинение по повести А. Куприна «Гранатовый браслет» «Что это было любовь или сумасшествие?» - Документ

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Views: 3791

Произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» повествует о несчастной любви господина Желткова к Вере Николаевне Шеиной. Узнав о том, что она совсем не хочет с ним разговаривать, он решил покончить жизнь самоубийством. Я уверена, что любовь Желткова к Вере Николаевне не была настоящим чувством любви – это было помешательство. Постараюсь объяснить, почему.

Вне всяких сомнений, Вера Николаевна была единственным, что было у него в этой жизни, и больше его ничто не интересовало. Вот почему он потерял смысл жизни, когда она сказала: «Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите её как можно скорее». Но я не считаю, что это нормально – делать человека единственной ценностью в своей жизни. На свете есть много вещей, которым стоит уделить время и внимание, например, искусство, помощь другим людям, развитие своих способностей и так далее. Но ничто из этого Желткова не интересовало.

Кроме того, он не мог её любить по-настоящему по той простой причине, что он совсем не знал её, как человека, не знал её характера. Она была для него идеализированным образом.

Почему же он так помешался на Вере Николаевне? Очевидно, это случилось от одиночества. У него не было ни друзей, ни родных. Он убил себя, потому что не для кого было жить. Это очень неуверенный в себе и забитый человек, что показывает его поведение при разговоре с Василием Львовичем и Николаем Николаевичем: «Желтков, совершенно растерявшись, опустился вдруг на диван и пролепетал омертвевшими губами: «Прошу, господа, садиться».

Итак, я считаю, что любовь Желткова к Вере Николаевне была не чувством, а сумасшествием, помешательством, причиной которого стали одиночество, забитость и неуверенность в себе. Очень жаль, что он не смог справиться со всем этим и пошёл на самоубийство.

11 класс

А как думаете Вы? Может, считаете, что такой и должна быть истинная любовь, когда человек становится единственной ценностью в жизни другого?

    В четвертой главе Куприн знакомит читателей с гостями дома Шейных. В пятой главе во время праздничного обеда в душу Веры закра­лась тревога: «Она была суеверна». Оказалось, что гостей былй 13-. «Вот это нехорошо!» - подумала Вера про себя.

    Читатель ждет чего-то необычного. Куприн вносит в повествование элемент ожидания, таинственности, тревоги. Что же происходит далее?

(Вере преподносят подарок и письмо от Желткова.)

    Прочитайте описание подарка. Сравните его с подарками кня­зя и Анны.

(О серьгах. «Прекрасные серьги, какая прекрасная вещь! Прелесть! Где ты достала такое сокровище?»; о браслете: золотой, низкопробный, очень толстый. «Точно кровь!» - подумала с тревогой Вера.)

    Что мы узнали о браслете из письма Желткова?

(«По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он име­ет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смер­ти...»)

    - Почему Желтков подарил Вере именно браслет, семейную цен­ность, самую дорогую вещь, которая переходила от поколения к поколению женщинам в семье Желткова?

    Остановимся на письме Желткова Вере. Читаем его. Какую характеристику мы можем дать Желткову, прочитав это письмо?

    Сравним его письмо с письмом - признанием в любви, поме­щенным в юмористическом семейном альбоме Шейных; Как воспри­нимает муж Веры письма Желткова? (слова брата Веры, девятая глава).

    Что мы можем сказать о князе Василии Львовиче, муже Веры, прочитав этот эпизод? Как он описывает историю любви Желткова к Вере?

    Как относятся к любви эти два человека? А Вера?

    Способен ли князь Шейн глубоко и сильно любить? Есть ли ответ на этот вопрос в тексте рассказа? (Аносов о Васе.)

    Как относится князь Василий к своей жене? (Эпизод с юмористическим альбомом.)

    Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?

    Как он рассуждает о любви?

    Что узнал генерал Аносов о Желткове от Веры?

    Какую характеристику Желткова мы находим в рассказе Веры и в выводах Аносова?

(«Безумец; может быть, это просто ненормальный малый, маниак, по­чем знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины»)

    Далее все происходящее обостряет осознание Верой исключитель­ности прошедшей мимо нее любви, вплоть до предчувствия близкой смер­ти Желткова. Обратимся к эпизоду встречи князя Шенка и Николая Нико­лаевича с Желтковым. Найдите и прочитайте портретную зарисовку Желткова.

    Прочитайте вслух слова признания в любви Желткова в десятой главе и последнее письмо Желткова к Вере.

    Можно ли назвать чувство Желткова к Вере сумасшествием? * «Что это: любовь или сумасшествие?»

(Для доказательств приводим слова князя Шейна (десятая глава): «Я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо...» и т. д. до слов: «я чувствую, что присутствую при какой-то громадной траге­дии души, и я не могу здесь паясничать» (одиннадцатая глава). «Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим».)

    Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым (двенадцатая глава). Обратимся к этому эпизоду. Прочитаем вслух со слов: «В комнате пахло ладаном...» до конца главы.

    Почему Вера неожиданно заплакала? Неужели причиной слез стало «впечатление смерти» или есть другая причина?

Сочинение

по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»

«Что это было любовь или сумасшествие?»

Уходит в прошлое дело рук человека, отслужив ему верой и правдой. Мы узнаем о его истории создания, служения. Разгадываем необходимость появления орудий труда, памятников истории, музыкальных инструментов, языка. Всё объяснимо.

Но душа человека – это тайна под семью печатями. И только одарённый человек, человек от Бога, способен овладеть этим божественным чувством души.

Об этом «даре» говорит нам А. И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Эта награда Всевышнего человеку, возможно, одному из нескольких тысяч, называется любовью. Многие писатели мира пытались постичь таинство любви сильной, страстной. Это и В. Шекспир, и В. Гюго, и Толстой… Автор «Гранатового браслета», исследуя это чувство, я думаю, пришел к такому выводу: любовь способен испытать только тот человек, в ком состояние души постигнет нравственную высшую категорию чувств, «настоящую любовь», «…любовь бескорыстную»....

Для писателя не важно, на какой социальной лестнице стоит этот человек, Таким человеком, появившемся на свет чтобы любить, был герой рассказа «Гранатовый браслет» - был Желтков Г. С., Куприн показывает, что этот мелкий чиновник, имеющий чувство собственного достоинства, способен по - настоящему любить княгиню Веру Николаевну. Неназойливо, он изредка напоминает ей о своих чувствах, чтобы «не оскорбить» своей любовью ни её, ни людей, которые живут рядом с ней.

Генерал Аносов о такой любви говорит так княгине Верочке: «но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». О любви женщины словами того же генерала Куприн повествует: « …Я даже больше скажу: я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на героизм.… Для неё, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную!»

Куприн доказывает, что есть в жизни люди, которые умеют так любить. Это не сумасшествие. Но все - таки не каждому дано постичь вершину этого чувства. Многие топчутся у её подножия.

Г. С. Желтков вызывает искреннее уважение Веры Николаевны и ее мужа. Особенно покоряет читателя объяснение Желткова: « Я знаю, что не в силах разлюбить ее никогда… Скажите, князь, ... предположим, что вам это неприятно…скажите, что бы вы сделали для того, чтобы оборвать это чувство? Выслать меня в другой город? ...Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно - смерть … Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме».

Желтков воспринимает Веру как громадное счастье, для него вся жизнь заключается только в его возлюбленной, она стала для него религией, Богом, которому он поклонялся до конца своих дней. В конце рассказа ощущаешь что-то магическое, скорее всего религиозное, молитвенное.

Куприн словами Василия Львовича утверждает: Я скажу, что он любил тебя, и не был сумасшедшим»….

Способен ли кто из нас, ныне живущих, на такую любовь? Я сомневаюсь, но все же надеюсь, что мечта выживает в век наживы, разврата, насилия и предательства. Иначе зачем жить?



В произведении Куприна рассказывается о настоящей и вечной любви. Желтков на протяжении восьми лет любил главную героиню, он жил и дышал только ею. Он увидел Веру однажды в цирке и навсегда полюбил ее, она стала его смыслом жизни, он стал проводить время в мыслях о ней. Он незаметно для нее ступал по ее следам, любовался ее и от этого становился счастливым. Сначала он писал ей страстные письма, на тот момент она еще не была замужем, но уже тогда она написала ему записку, в которой просила не писать ей такие письма, тогда он стал проявлять свою любовь на листке бумаги только по праздникам. Он был ее невидимым сопроводителем, он следовал за ней по пятам и жил ее жизнью. Он отмечал, что она любила музыку Бетховена, однажды она обронила платок, он поднял его и больше не расставался с ним. Он любил Веру всем сердцем, он не видел в жизни смысла без нее. Он не требовал ничего взамен на свою любовь, он любил ее бескорыстно, просто за то, что она есть. Для него счастьем было писать ей письма. Его любовь была проверена 8 годами, она была настоящей, это не было сумасшествием, это был принцип его жизни. Он понимал, что эта любовь никогда бы не стала взаимной, но он благодарил бога за то, что испытал такое чувство, к сожалению, он не пытался подойти ближе к любимой девушке, может быть, если бы он был настойчивее, у него что-нибудь бы получилось, хотя бы искренняя дружба.

Однажды на ее именины он подарил ей гранатовый браслет, ее мужа и брата это возмутило. Они поехали к нему и попросили больше не вторгаться в их жизнь, он пообещал, что уедет. Он лишь позвонил ей и написал прощальное письмо. Вера предчувствовала, что он умрет, так оно и случилось, он закончил жизнь самоубийством. Вера не могла не прийти попрощаться с ним, она впервые его увидела мертвым, она положила под его шею розу и поцеловала его в лоб. Наверно, это была его самая заветная мечта, но она сбылась после ухода из жизни. Окончательно удостоверившись, что он не нужен любимой женщине, он понял, что лучше ему уйти из жизни, потому что он понимал, что от себя не убежишь, если бы он сменил местожительство ничего бы не изменилось, его сердце было бы всегда у ее ног, он сам это говорит мужу Веры. Это чувство стало выше его разума, он не может его побороть или приглушить, он весь в нем. Его ничего больше в жизни не волнует кроме возлюбленной.

После его смерти Вера поняла, что это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, настоящая, искренняя, жертвенная, чистая, вечная. Она понимала, что у этого человека не было другого выхода, она была замужем, с мужем у нее были хорошие отношения.

«…любовь или сумасшествие?» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Цель урока:

определить понятия любовь, сумасшествие.

Задачи:


  • показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе;

  • расширить представления учащихся о Куприне – мастере художественного слова;

  • формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку изобразительное искусство;

  • вызвать чувство восхищения прекрасной и бескорыстной любовью.
Ход урока:

Орг. момент

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим…(читает ученик)

«Я встретил вас…» (романс в исп. Сультеевой Ландыш и Юнусовой Динары)

Слово учителя

Добрый день, ребята. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы учащихся)

Правильно. О любви. Во все века и времена любовь считалась чувством, которое не нашло себе истолкователя. Ответ на вопрос «Что такое любовь?» искали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы… Сегодня мы с вами тоже попытаемся понять это чувство. Что же это такое любовь?

11. Повторение изученного.

Какие произведения о любви вы знаете? (Ответы учащихся) Вы читали и анализировали повесть Куприна «Олеся». Вспомним сюжет повести. В глуши леса, в Полесье, жила бабка Мануйлиха со своей внучкой Олесей. Жители деревни считали Мануйлиху ведьмой, да и Олесю называли колдуньей. Мать Олеси сожгли, думая, что колдунья. Бабка чудом спасла Олесю и скрылась с ней далеко в лесу. Однажды в полеские леса приезжает на охоту Иван Тимофеевич, молодой барин. Произошла неожиданная встреча его и Олеси. Иван Тимофеевич искренне полюбил Олесю. Девушка тоже отвечала взаимностью. Но у этой любви нет продолжения. Почему?

- Олеся дитя природы, неразрывно связана с ней. Доброта, деликатность, понимание, мудрость – вот качества ее характера. Она очаровала, околдовала И. Т. (песня «Очарована, околдована») Искренне ли она любила? (Да, искренне)

- Но почему она рассталась с ИТ.? (потому что она хочет, чтобы ее любимый был счастлив)

-Какая главная деталь символизирует несгорающую любовь Олеси? (Коралловые бусы. Каждая бусинка как огонек этой любви)

111. Переход к основной части урока.

- Сегодня мы пройдемся по страницам следующего произведения Куприна- рассказа «Гранатовый браслет». Запишите тему урока. Сюжет произведения: мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в светскую даму. Восемь лет длится безответная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек членов семейного клана князей Шеиных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных писем.

- Готовимся к ЕГЭ. Вспомните пароним слова АДРЕСАТ (АДРЕСАНТ)

- Любовь « маленького человека» заканчивается трагически, он погибает, не выдержав столкновения с миром жестокости и равнодушия, с озлобленностью очерствевших людей. В этом рассказе показана бескорыстная и самоотверженная любовь. Попробуем дать свою характеристику любви.(Составление синквейна.)

- Любовь – загадочное чувство.

1У. Проверка домашнего задания. Символика любви.

У. Основная часть.

а) Прототипы рассказа. (В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л.Любимова. О дальнейшей судьбе Желтова ничего неизвестно)

б)Беседа по рассказу.

- Как художественно преобразил автор реальную историю? (Воплотил в своем творении идеал прекрасной, всемогущей, но не взаимной любви, показал, как «маленький человек» способен на большое чувство. Закончил гибелью героя, которая заставила Веру Николаевну задуматься о любви, о чувстве, заставила ее переживать, сочувствовать, что она не делала ранее)

- Какие социальные преграды отодвигают любовь героя в сферу недоступной любви? (различное социальное положение- княгиня- мелкий чиновник; Вера Н. замужем, поэтому не может ответить взаимностью; Вера Н. выросла в другом мире – светском обществе, которое порой лишает человека искренности, красоты чувств и мыслей)

Физминутка

У1. Работа в группах.

Задание.

1группа. Лексическое поле Веры Николаевны.

2 группа. Лексические поле Желткова.

3 группа. Характеристика общества через образ Булата-Тугановского.

- Вопросы:

-Надо ли бороться за любовь?

- Самоубийство – это выход? (Жизнь – одна, надо ценить ее, воспринимать такой, какая она есть, преодолевать трудности)

У11. Именины Веры Николаевны.

- С чего начинается рассказ? (описание природы)

- Какое настроение создает природа? (грусть, тоска, печаль, ожидание чего-то трагического)

- Как Куприн рисует главную героиню? (неприступность, внешняя недоступность, имеет титул княгини, царственно спокойна и равнодушна, нежно любит сестру, преданный друг мужа)

- Сколько было гостей? (13, Вера Н. была суеверной, ожидание трагедии)

- Какой эпизод произвел на вас неприятное впечатление? (как князь Шеин демонстрировал рукописный альбом, где воспроизводится любовная история княгини Веры и телеграфиста Желткова)

- Высший свет какой? (высший свет безнравственен, ему чужды возвышенные любовные чувства)

- Какие подарки получила Вера Н.? (от мужа – серьги, от сестры- записную книжку в удивительном переплете, от Желткова – браслет)

- Браслет Желткова на фоне других подарков выглядит «безвкусной безделушкой».

- Цвет? (красный) Вспомните коралловые бусы Олеси. Красный цвет -цвет любви. Гранаты горят как пылающее сердце Желткова. Это самое дорогое, что у него есть. Он хотел принести ей радость (Песня «Радовать»- Как был воспринят Верой и ее семьей подарок Желткова? (Вера – встревожилась, заволновалась; Для мужа – предмет насмешек; брат Веры проявляет презрение к человеку низшего круга)

- Именно Аносов размышляет о настоящей любви. Кто такой Аносов? (друг покойного отца Веры, она называет его дедушкой) Аносов – мудрый, благородный, простой.

- Как Аносов относится к любви? («любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет присыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью»

- Любовь, как у Желткова, бывает раз в тысячу лет. Сильная, страстная, вечная. Любовь Желткова – любовь на расстоянии. Как вы думаете, если бы Желтков стал мужем Веры Н., любовь превратилась бы в быт? Существует ли настоящая любовь? Что это такое? Есть примеры? (учащиеся могут рассказать о родителях, знакомых)

Эпизод из фильма. Письмо Желткова.

- Развязка наступила быстро. Трагический финал. Желтков не знал, что любовь сыграет с ним жестокую шутку, что будет жестокой, но чувству не прикажешь. (Песня «Я не знал, что любовь может быть жестокой»)

- Когда Вера Николаевна узнала о смерти Желткова, она идет попрощаться с умершим, она чувствует свою вину. Нужно ли было уходить из жизни?

- Что испытывает Вера Николаевна, всматриваясь в лицо того, кто ушел из жизни из-за нее? (Она поняла, что Желтков – великий человек.)

- Каким настроением проникнут финал рассказа? (настроением светлой грусти, умирает Желтков, но пробуждается к жизни Вера Николаевна, ей открылось нечто недоступное ранее. В пробуждении души Веры Николаевны большое значение имеет музыка. (Соната Бетховена)

- После смерти Желткова пианистка Жени Рейтер играет для Веры Николаевны бессмертную бетховенскую сонату, ту самую, о которой он писал ей в последнем письме. Видимо, эта музыка раскрыла Вере красоту его любви и помогла ей все понять и почувствовать себя прощенной.

- Выводы: Желтков – отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. В чем, по-вашему, состоит любовь? (Любовь возвышает человека, преображает его душу, любовь расцветает в сердце Желткова и дарит ему огромное счастье. Только он ограничил жизнь лишь этим чувством, вот это плохо. («Любовь не только возвышает…»)

У111. Рефлексия.

-Что вам дал этот урок? Какие выводы мы сделаем для себя? Все-таки что же это было: любовь или сумасшествие?

1Х. Домашнее задание. «Мои размышления» Что есть любовь?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Торт черепаха со сметаной Торт черепаха со сметаной Инструкция о ведении ученических дневников Инструкция о ведении ученических дневников Академия федеральной службы безопасности российской федерации Академия федеральной службы безопасности российской федерации