Навыки быстрого чтения и запоминания. Скорочтение – как способ повысить степень своего развития

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Здравствуйте, мои любознательные. Завершая маленький цикл про умение скоро читать для детей сегодня, как и было обещано, дадим упражнения для скорочтения на освоение этой техники. Потому, если вы намерены самостоятельно пройти домашнее обучение, добро пожаловать на тренировочную дорожку!

План урока:

Расширяем угол зрения

В первую очередь, упражнения для развития навыка скорочтения для детей должны быть направлены на умение концентрироваться на нужной информации и видеть одним взглядом как можно больше, то есть, раз за разом расширять поле охвата текста. Что детям без особой тренировки делать трудновато.

Их маленький по размерам текстовый захват – одна из причин медленного поиска и восприятия информации. По большей мере, именно из-за малого поля зрения детей учат читать сначала по слогам, а уж потом целыми фразами.

Итак, поехали! Основной наш помощник в этом – таблицы Шульте. Их полно в интернете, можно распечатать. Даже есть игры на основе этих табличек в он-лайне на время. В таблицах Шульте могут быть как буквы, так и цифры, чаще — последние.

Основная цель – рассредоточенный взгляд, который даёт возможность «взять» большую площадь странички (на компьютере – экрана). Упражнение может быть в разных вариациях:

  • ищем с помощью рассеянного взгляда одинаковые элементы,
  • запоминаем наибольшее количество элементов,
  • смотрим на середину строки, а глазами стараемся увидеть крайние слева и справа знаки.

Всё это делается при помощи неперемещаемого взгляда с центрального объекта таблицы. Кстати, такая техника Шульте хороша и для тоже.

Ещё есть такие графические пирамиды, на верхушке которых угол зрения самый маленький, а ближе к основанию он заметно расширяется. Придётся спуститься с неё вниз, чтобы овладеть «широкоформатным» зрением.

Можно её перевернуть:

Тренируем концентрацию

Отработанная даёт возможность среди «воды» найти главную мысль.

Включаем оба полушария

Для этого берём несложный для ребёнка текст и начинаем его читать по несколько предложений либо по одному абзацу. Только делать это нужно одним глазом: то правым, то левым. Этот нехитрый приёмчик включает в работу оба полушария головного мозга.

Отмечаем главное

Эта техника часто используется учёными, да и другими знаменитыми личностями тоже. Они посредством простого карандаша, а лучше маркера, выделяют для себя самое главное в тексте – по 2-3 мысли, по которым можно судить обо всём тексте на странице. Да ещё и не просто выделяют, а ставят свои пометки в виде «!», «+» либо «-», тем самым соглашаясь либо сомневаясь.

Называем цвета

Очень интересное упражнение, с которым не всегда справляются сразу даже взрослые. Вот вам слова.

При переходе к каждому следующему надо называть цвет, которым записано слово, а не читать то, что написано!

Ищем слова

Простое упражнение, но достаточно эффективно развивает внимание. Нужно на заданную букву найти все слова в тексте. Возможен другой вариант: найти на странице определённое слово или даже фразу. Лучше это делать на время.

Загадки

Для детей это наиболее простой способ оттренировать концентрацию. Хороши для скорочтения так называемые загадки-обманки и вопросики с подвохом. Ну, например,

Долой регрессию

Чтобы не возвращаться глазами к прочитанному тексту, делаем вот такие упражнения, которые увеличат скорость чтения.

Отрезаем полстрочки

Во время чтения текста закрывайте ребёнку листочком бумаги половину строчки. Это научит догадываться о том, что написано и выработает закономерность движения вперёд, а не возвращаться назад — «пока не закрыли, подглядеть».

Указываем

Возьмите в качестве указки обычный карандаш либо ручку. Ну, если уж очень хочется поиграть в учителя, можно и настоящую мини-указку. Что делаем? Передвигаем постоянно по мере чтения текста указку вперёд, чтобы взгляд ребёнка следовал за ней интуитивно, «не оборачиваясь» назад.

Читаем на скорость

Подобно в школе. Берём таймер и улучшаем результаты. Самым пиком будет чтение с метрономом.

По его щелчку нужно переходить на следующую строку. Вместо прибора может вполне сидеть родитель и через установленный интервал, который с каждым разом тренировки сокращается, будет отхлопывать ладошкой по столу. Закончились хлопки, — значит, должны и строчки закончиться. А теперь вопросы по тексту!

Читаем без артикуляции

Проговаривание слов у детей во время чтения – это настоящий бич для техники скорочтения, так как дополнительная артикуляция замедляет скорость.

«Губы!»

Так называется команда, которую необходимо применять для тренировки беззвучного чтения. Слыша команду «губы!», ребёнок прижимает палец и читает про себя. Услышав «вслух!», он начинает читать вслух.

Занимаем рот

Пусть карандаш грызть – плохая привычка, лучше поставьте чашку с орехами. Некоторые советуют жевательную резинку, но сомневаюсь: можно не жуя проглотить.

Барабаним по столу

Заблокировать речь поможет барабанная дробь пальцами. Нужно только подобрать мотивчик и заранее его отработать: сначала лёгкий для «воспроизведения», затем можно посложнее.

Под музыку

Тренируем память

Развитие памяти имеет немаловажное значение в обучении скорочтению.

Ремонтируем слово

Для прочтения берём текст с пропущенными буквами, которые придётся «по ходу пьесы» отгадывать. Это требует держать в памяти слова и смысл ранее прочитанного.

Шиворот-навыворот

Перевернём страницу вверх ногами и попробуем прочитать текст теперь уже справа налево. Такие упражнения для детей полезны для развития в памяти буквенных эталонов, и неважно, как они расположены.

Восстанавливаем цепочку

Берётся набор слов так, чтобы каждое предыдущее желательно было связано со следующим, ну например, машина-улица-светофор и так далее, чтобы ребёнок мог их выстроить в цепочку. Начать можно с 5-ти, далее увеличивая их количество до 10-ти. Один раз прослушивается вся цепочка, а потом слова в ранее установленном порядке восстанавливаются просто вслух либо на листочке бумаги.

Пишем зрительные диктанты

Разработанные профессором Федоренко диктанты состоят из 6 предложений, наращивание их длины происходит по одной-две буквы. Ребёнку отводится время прочитать текст, делая это по строкам. Сначала открывается одна строчка, читается, воспроизводится. Затем из-под листа бумаги открывается только вторая по счёту строчка. И в такой последовательности запоминается весь текст.

Да здравствует мышление

Регулярно решаете логические задачи? Значит с мышлением у вас всё в порядке. Что даёт мышление? Оно выключает глаза в отношении лишней информации и отделяет главное от второстепенного.

Составляем тексты

Делаем это на время по заданному сценарию:

  • где все слова только на определённую букву,
  • где должны быть использованы заданные слова.

Играем

В «города», «овощи», «фрукты» и тому подобное, а также просто в слова на определённую букву алфавита, подбирая нужные за отведённый промежуток времени.

Вот такие нехитрые занятия помогут освоить технику скорочтения в домашних условиях. Главное – регулярность тренировок, и тогда обязательно всё получится! Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали!

«ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте» .

До новых встреч!

Условия правильного обучения технике быстрого чтения:

1. Каждую неделю осваивать урок техники быстрого чтения.
2. Ежедневно выделять 30-40 минут для выполнения специальных заданий.
Перед началом занятий следует проводить сеанс аутогенной тренировки .

Почему мы читаем не настолько быстро?

Пять основных недостатков традиционных методов чтения:
1. Регрессии
Возвратные движения глаз с целью повторного прочтения уже прочитанного. Один из наиболее распространенных недостатков.
2. Отсутствие гибкой программы чтения
Большинство читателей читают одинаково медленно как тексты заслуживающие такого внимания и тексты которые требуют и допускают такой скорости.
3 Артикуляция
непроизвольные движения языка, губ, элементов гортани при чтении текста про себя. Шептание, бормотание - главный враг быстрого чтения.
4 Малое поле зрения
Это участок текста воспринимаем глазами в моменты остановок или фиксации что успеваете вы увидеть, когда ваши глаза задерживаются на тексте.
5 Отсутствие внимания при чтении

Правила техники быстрого чтения

1. Читать без регрессий
Текст любой трудность читать только один раз. Возвратные движения глаз (регрессии) недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно ещё раз прочитать текст, если возникла необходимость в этом.
2. Все тексты строятся в единой логической последовательности. Каким бы не был трудным текст, регрессия недопустима
Вернуться к тексту можно после прочтения и осмысления, минимум через 3 минуты. Если в течении этого времени вы не вспомните прочитанное, вы можете вновь вернуться для повторного чтения.

Интегральный алгоритм чтения

ИАЧ состоит из семи блоков:

Критичный настрой/несогласие с чем-то повышает восприятие текста, способствует более глубокому пониманию и запоминанию. Помните об этом, поэтому всегда выделяйте особенности и критичные места.


После прочтения, вы должны остановиться и представить себе текст в этих семи блоках и проверить заполнения его ячеек.

Современная лингвистика утверждает, все тексты имеют избыточность составляющие 75 и более процентов. В текстах много "воды" и это закономерное явление, потому-как тексты не имеющие избыточности становятся "сухими", непонятными. Как найти "зерна смысла" во всем обилие текста? При использовании интегрального алгоритма чтения, вы будете искать ответы на вопросы, поставленные в блоках интегрального алгоритма чтения. Тратьте энергию мысли только на обработку содержательной части текста.

Зрительные образ интегрального алгоритма должен всегда быть в вашем воображении, в вашем сознании.


Закончив чтения, посидите, поразмышляйте, закройте глаза, представьте рисунок интегрального алгоритма и с удивлением вы обнаружите, что всё из текста находится в соответствующих частях рисунка.


С помощью многократных повторений, закрепляется новая программа действий. Пройдет время и вы забудете о рисунке, но останется более эффективная программа умственных действий.


Разбивайте текст по блокам интервального чтения и вы увидите только текст имеющий основную смысловую нагрузку.

Дифференциальный алгоритм чтения

  1. Найдите алгоритм чтения
  2. Сформируйте основные смысловые пункты
  3. Проанализируйте всё это, сделайте вывод о том " в чём же содержание главной смысловой его части" - доминанту.

Семантический треугольник показывает процесс понимания текста

Информация (сведения, события, факты)
Смысл - мысль содержащаяся в словах

Есть ли тексты не содержащих информацию - как правило, нет.

Есть ли тексты не содержащие смысла - ещё как есть!

Большинство людей читающих тексты воспринимают как правило информацию, лишь немногие постигают смысла текста.

Две программы чтения

Ключевые слова - слова несущие основную смысловую нагрузку.

Смысловой опорный пункт - пункт понимания, пункт декодирования. Он включает группу ключевых слов и представляет собой лаконичные выражения содержания - предложения или абзацы.

Доминанта/значение - главная смысловая часть текста. Она выражается своими словами на языке собственных мыслей.

Правила выполнения упражнения с выстукиванием ритма

  1. Ритм выстукивается с помощью карандаша, зажатого в трёх пальцах правой руки по твёрдой поверхности стола ударами в одну точку, твёрдо, уверенно, чётко.
  2. Ритм выстукивается активным движением всей руки, а не только кисти, локоть не должен лежать на столе. Для активного воздействия на зону Брока нужны активные амплитудные движения вашей руки.
  3. При выстукивании ритма с одновременным чтением текста про себя необходимо обеспечить непрерывность и правильность рисунка ритма.
  4. Левша должен выстукивать двумя руками.

Выполнять этот ритм следует в течении 20 часов.

Сидеть нужно за столом.

Для быстрого чтения нужно иметь хорошо развитое периферическое зрение. Тренировать его можно с таблицей Шульте. Оно решает проблему движения вертикального движения глаз.

Смысл в том, что одновременно скорее всего у вас не получиться и выстукивать, и говорить вслух. Но остаётся возможно читать про себя, выстукивая ритм. Такое чтение всегда будет чтением с отсутствием артикуляции.

Формируется невербальное образное мышление. После 10 часов, следует выстукивать ритм обеями руками (в том числе и левшам).

Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма

  1. Чтение + стук. Не получаются или чтение или стук;
  2. Чтение + стук. Получается, но нет понимания;
  3. Чтение + стук + понимание. Получается, нет запоминания;
  4. Чтение + стук + понимание. Получается. Есть запоминание, стук не мешает.

Два способа обработки информации

Правило работы с таблицей Шульте

Таблицы Шульте дают очень большой эффект тогда и только тогда, когда вы соблюдаете все правила работы с таблицей.

Ежедневно работайте с таблицами шульте.

Каждый раз работайте с новой таблицей.

  1. Зафиксировать взгляд в центре таблицы. Необходимо видеть всю таблицу целиком;
  2. Последовательно найдите все цифры не пропуская ничего. (Помните, взгляд необходимо удерживать в центральной зоне таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены!);
  3. Найденная цифра фиксируется только взглядом, без проговаривания.

Постепенно время работы с таблицей должно уменьшаться.

Может случиться так, что следующая цифра абсолютна не видна, в этом случае запрещены хаотичные движения глаз, но можно разрешить себе только вертикальные сканирующие движения глаз. Сканируйте первую колонку, вторую, третью и т.д.

Специальные упражнения для глаз

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз с интервалом в 30 сек.
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

"Метод штурма"

Алгоритм чтения по "методу штурма":

  1. Увидеть всю страницу сразу;
  2. Найти информативный блок;
  3. Прочитать его.

Упражнение "60+15"

Отличный метод для чтения огромного количества литературы.

Алгоритм чтения:

  1. Созерцать страницу книги 60 сек. Разрешаются любые движения глаз, кроме горизонтальных;
  2. В процессе созерцания найти информативный блок;
  3. За 15 сек. прочитать найденный информативный блок.

Внимание при чтении

"Внимание - это умственное действие контроля. Внимание принимает форму предмета, на который человек смотрит." (П.Я.Гальперин)
Быстрое чтение требует повышенного внимания.

Основные психофизиологические свойства внимания объясняются двумя законами:

  1. Закон индукции нервный процессов (Павлов);
  2. Принцип доминанты (Ухтомский).

Психологи выделяют три вида внимания:

  1. Непроизвольное - возникает само собой;
  2. Произвольное - результат усилия воли;
  3. Послепроизвольное - не требует постоянных волевых усилий.
Быстрое чтение возможно в режиме произвольного или послепроизвольного внимания.

Свойства внимания:

  • Объем;
  • Распределение;
  • Концентрация;
  • Устойчивость;
  • Переключение

Упражнения для тренировки внимания (эффект возможен спустя три месяца)

Эффективность этих упражнений очень высока, если их выполнять длительное время

"Память это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча"

1. Созерцание зеленой точки

2. Пальцы скрепить в замок, отвести большие пальцы и делать вращательные движения большими пальцами левой и правой руки - одновременно вокруг друг друга. Вы должны следить за движениями пальцев, ни о чем не думать, не надо смотреть на пальцы.
Первые 15 дней выполняйте это упражнение ежедневно в течении 5 минут
Вторые 15 дней - 10 минут Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Ученые установили закономерность между скоростью чтения и успеваемостью учеников средней школы: отличники, как правило, читают со скоростью 130-170 слов в минуту, хорошисты довольствуются скоростью 100-135 слов, троечники – 90 слов в минуту и ниже.

Это яркая иллюстрация того, что обучиться методам скорочтения нашим детям просто необходимо. Темой нашей сегодняшней беседы станет скорочтение, упражнения для детей школьного возраста.

Ваш ребенок давно знает азбуку, читает словами, но скорость чтения его по-прежнему оставляет желать лучшего. Причина не в его желании/нежелании, а совсем в других факторах:

  • Неразвитое внимание;
  • Слабая артикуляция (дикция);
  • Регрессия глаз;
  • Довольно узкое поле зрения.

В предыдущей статье мы уже подробно останавливались на разборе каждого из них. Методика быстрого чтения для детей преследует цель избавиться от этих побочных эффектов.

Над чем будем работать

  1. Развитие артикуляции;
  2. Улучшение внимания;
  3. Подавление регрессивных движений глаз;
  4. Подавление артикуляции (визуальное чтение);
  5. Расширение поля зрения;
  6. Развитие анципации.

Методика проведения занятий

Оптимальный режим занятий по скорочтению в домашних условиях – это ежедневные занятия по 20 минут и 5 минут перед сном.

Урок будет выглядеть примерно так:

  • Артикуляционная разминка. Чистоговорки, скороговорки читаем шепотом и в полный голос. Чтение небольшого текста вслух;
  • Основная часть. Работа с таблицами Шульте;
  • Подавление артикуляции. 1-2 упражнения;
  • Упражнения для корректировки внимания;
  • Упражнения на борьбу с регрессией (на начальном этапе) или на развитие анципации (в последующих занятиях);
  • Чтение в паре с взрослым для форсированной наработки скорости;
  • Заключительная часть. Рисование по мотивам прочитанного текста.

Перед отходом ко сну уделите пять минут чтению с пересказом (ребенок читает небольшой текст и пересказывает своими словами), или жужжащему чтению.

Артикуляционная разминка (упражнения)

  1. Согласные. Просим школьника сделать полный вдох, выдыхая, он проговаривает ряд из 15 любых согласных звуков: Ф,Щ,Л,В,Ш,К,Т,С,П,Н,Г,Ж,Б,Н,Р.
  2. Задуть свечу. Пусть ребенок наберет побольше воздуха в легкие и задует одну большую воображаемую свечу. А теперь задуем 3 маленьких свечки: выдыхаем воздух тремя порциями;
  3. Лифт тронулся. Взрослый и ребенок находятся в воображаемом лифте, который движется с первого этажа на десятый. Громко называем этажи, с каждым разом все больше повышая голос. Цифры называем четко, не проглатывая окончания. Дошли до последнего этажа – едем вниз, постепенно понижая голос.

Развитие поля зрения

Доказано, что процесс чтения текста состаит из:

  • Движения глаз;
  • Их остановки.

Причем восприятие текста происходит именно на втором этапе. Значит, чтобы повысить скорость чтения, нужно сократить кратность остановок глаз, при этом поле видимости должно максимально увеличиваться, чтоб захватить соседние слова и предложения.

Этого эффекта можно достигнуть занимаясь с таблицами Шульте.
Таблицы представляют собой сетку 5Х5 квадратов, в которую вписаны числа от 1 до 25.
Учащийся последовательно находит все числа на скорость.

Идеальный результат – уложиться в 5 секунд. Секрет данного задания в том, что глаза всегда должны находиться в центральной части таблицы, в этом случае поле зрения будет максимальным.

Помимо поля зрения таблицы Шульте способствуют развитию оперативной памяти.

Подавление регрессии

Регрессия – это способность читателя возвращаться глазами к строчке, которая уже была прочитана. Любой скажет, что такой способ чтения крайне медленный и нерациональный.

Упражнение.

Читаем текст и каждое прочитанное слово прикрываем специально заготовленной закладкой. Тренируясь таким образом, уже через неделю можно избавиться от регрессии.

Подавление артикуляции

Артикуляция – это проговаривание читаемого текста. Она важна, когда школьник читает вслух (чем меньше он запинается, тем выше техника чтения), но совершенно неприемлема, если мы хотим добиться скорости от 150 слов и выше (человек с такой скоростью говорить не может).

Методика скорочтения для детей подразумевает развитие визуального чтения, когда артикуляция всячески подавляется и текст читается быстрым скольжением глаз. Установлено, что в этом случае резко повышается качество восприятия текста и улучшается процесс запоминания.

  1. Под музыку. Читаем текст при включенной музыке, для начала лучше брать просто музыку, без пения. Со временем переходить на чтение под песенное сопровождение. Обязательное условие: по окончании ребенок должен ответить на вопросы по тексту.
  2. Шмель. Учащийся занимается чтением, одновременно произнося жужжащий звук, как будто летит шмель. Это одно из важнейших упражнений в скорочтении.
  3. Стук-ритм. Читаем текст и простукиваем карандашом определенный ритм. Ритм следует выучить отдельно и довести до автоматизма. Задание выполняется сначала в среднем темпе, ускоряясь к концу.
  4. Замочек. Ребенок плотно прикрывает рот, прижимает палец к губам и начинает читать текст как можно быстрее. По прочтении отвечает на вопросы.

Упражнения на корректировку внимания

Данная часть очень важна, так как из-за недостаточного внимания ухудшается качество восприятия читаемого текста.

  1. Слова-заморочки. На листочке выписываются пары слов, в которых одна буква различается, остальные похожи, например, СОН – КОН, ЛЕНЬ – ПЕНЬ и т.д. Спросите у учащегося, в чем особенность этих слов, чем похожи, а чем нет. Пусть школьник продолжит ряд;
  2. Дается длинное слово , например, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Пусть занимающийся составит из букв этого слова как можно больше коротких слов. Посоревнуйтесь с ним. Кто окажется первым?
  3. Шрифты. Ребенку предлагается прочитать текст, в котором каждое слово написано разными шрифтами вперемешку. Цель задания: научиться читать любой текст с искажениями на максимальной скорости.
  4. Путаница. Предварительно на листе бумаги пишем предложения, переставив слова местами, например, «поздно девицы под вечерком пряли окном три». Достаточно 6-10 штук таких путаниц. Задача ребенка – распутать.

Развитие анципации

Анципация – это способность угадывать слово по смыслу. В программу обучения скорочтению упражнения на повышение анципации обязательно включаются, чтобы ученик, не видя крайние слова на странице, мог по смыслу уловить их значение.

  1. Линейка. Прикрываем часть текста справа или слева линейкой или закладкой на ширину от 5 до 12 символов. Ребенок читает текст в обычном темпе.
  2. Читаем кувырком. Учащийся должен прочитать текст сначала в обычном виде, а затем, перевернув его заголовком вниз. Упражнение хорошо развивает смысловую догадку и память. Можно попробовать почитать текст, повернув его на 90 градусов.
  3. Половинки. Берем лист бумаги и наполовину закрываем одну строчку текста, который в это время читает ребенок. Закрываются только верхние половинки букв, нижние должны быть видны. Строчка прочитана. Теперь закрываем следующую строчку и так идем дальше. В этом методе зашифрована «военная хитрость»: если ребенок хоть немножко догадлив, он попытается читать строчки еще до того, как их закроют листом. Так наращивается скорость!

Чтение в паре с взрослым

Это обучение быстрому чтению детей школьного возраста с использованием навязанной скорости чтения. Ребенку приходится подстраиваться под скорость взрослого, а значит, читать чуть живее.

  1. Параллельное чтение. Взрослый читает текст, меняя скорость – то быстрее, то медленнее. Учащийся должен поставить палец на текст и следить, ни разу не сбиваясь.
  2. Эстафета. Попеременно текст читают то взрослый, то ребенок. Причем смена ролей может быть внезапной (необязательно в конце абзаца). По возможности, взрослый пытается ускорить темп.
  3. Хвостик. Взрослый начинает читать текст, а учащийся вступает чуть позже, с опозданием на 4 слова. Текст читается вслух, вполголоса. Задача ученика – не сбиться.

Заключение

На этом я заканчиваю. Тренируйтесь, обучайтесь, осваивайте новые вершины!

Если хотите узнать больше, рекомендую книгу Шамиля Ахмадуллина «Скорочтение для детей. Как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» . В ней даются упражнения для развития техники чтения в трех возрастных категориях детей, в том числе скорочтение для дошкольников.

Методика удобна для занятий по наработке техники чтения дома, так как содержит теоретический материал в кратком виде и задания с подробной инструкцией.

Пишите о своих впечатлениях, трудностях или победах в комментариях. Приглашайте друзей, знакомых.

Основная потребность человека заключается в получении новых знаний и совершенствовании. По этой причине, люди изучают иностранные языки, осваивают музыкальные инструменты и занимаются всевозможными видами спорта. Независимо, какое направление выбрал человек, ему необходимо получить новую информацию. Скорость обучения детей и взрослых напрямую зависит от скорости чтения и восприятия прочитанного.

Не у каждого скорость чтения на должном уровне. В этом нет ничего страшного, надо просто научиться этому.

Прежде чем освоить быстрое чтение, необходимо понять, что такое скорочтение? Нормальной скоростью восприятия считается 160–250 слов в минуту. При таком чтении, человек может за 2 минуты справиться с одной страницей печатного текста.

Рекорд скорости чтения равен 3000 слов за одну минуту. Добиться такого результата не так просто, но выработать скорость чтения равную 500–600 слов в минуту может каждый.

Что касается детей, то для них скорость чтения ниже. В 3 классе, школьник должен читать не меньше 120 слов в минуту. Скорочтение и развитие памяти позволит быстро усваивать новый материал. При этом детям легче учиться.

Быстрое чтение позволяет людям делать акцент на предложения и словосочетания, в которых заложено больше смысла. Таким образом, слова, не влияющие на понимание сути, будут пропущены.

Когда и как приступить к обучению скорочтения?

Классический прием скорочтения заключается в полном подавлении внутреннего проговаривания. Ученики начальных классов лучше усваивают новую информацию, если чтение идентично скорости человеческой речи. По этой причине обучать детей младше 12 лет новым методикам чтения не рекомендуется.

Несмотря на возрастные ограничения, можно прибегнуть к некоторым приемам, благодаря которым, запоминание нового материала проходит быстрее. Следует учитывать ошибки, осуществляемые родителями, при обучении детей:

  • Когда ребенок изучает название буков, а не звуки, он не может прочитать слово. Например, вместо слова «МАМА», ученик читает «МЭААМЭАА». Таким образом, скорость чтения становится ниже в 3–5 раз;
  • Быстрое запоминание новой информации будет осуществляться, если ученик будет читать слоги. Родители не уделяют этому внимание. Дети дома читают не слоги, а перечисляют буквы. Например, слово мама, как «М А М А». Необходимо читать звук.
  • Родители, занимаясь в домашних условиях, заставляют ребенка полностью прочитать текст, при этом никуда не отпускают. Это в корне не правильно. Лучше читать меньше, но чаще.

Освоение техники быстрого чтения в домашних условиях

Школа скорочтения и развития интеллекта быстро бы помогла человеку справиться с поставленной задачей. Современный человек настолько занят, что ему сложно выделить время, чтобы посетить курсы. Поэтому многим, хочется приобрести пособие и заниматься дома.

Обучение в домашних условиях имеет ряд преимуществ:

  • Запоминание усвоенного материала осуществляется быстрее. Это связано с тем, что человек занимается в те часы, в которые ему ничего не мешает и никто не отвлекает;
  • В настоящее время несложно найти методики, позволяющие увеличить скорость чтения, поэтому не возникнет проблем с покупкой специализированных книг;
  • Дома отсутствуют факторы, способные отвлекать усвоения нового материала;
  • Школа быстрого чтения предлагает заниматься несколько часов в неделю. Самостоятельное обучение позволит заниматься столько, сколько нужно.

После прочтения книг по скорочтению, которые написала Васильева, человек способен запоминать больше информации за короткий промежуток времени. Запоминание информации для детей является залогом успешной учебы, а для взрослых – карьерным ростом.

Приобретение необходимых навыков

Чтобы усваивать большие объемы информации, необходимо научить детей избавиться от некоторых не нужных вещей. Это же касается и взрослого человека. В первую очередь запоминание материала исключает следующие вещи:

  • Скорочтению мешает субвокализация - привычка мысленно проговаривать прочитанный материал про себя. Чтобы избавиться от подобной привычки, в момент чтения, необходимо «настукивать» карандашом по столу определенный такт. Также можно мысленно произносить стихи или текст;
  • Плохое периферическое зрение. Человеку сложено охватить взглядом достаточный кусок текста. В этом случае, рекомендуется прибегнуть к вертикальному чтению. Рекомендуется смотреть в центр строки, таким образом, чтобы ее было видно целиком, после этого, перейти на следующую строку;
  • Еще одним затормаживающим фактором является возвратное движение глаз к уже прочитанному тексту. Иногда запоминание материала осложняется невнимательностью или сложностью восприятия. Человеку приходится возвращаться к прочитанным предложениям до 10 раз. Чтобы этого не происходило, рекомендуется закрывать картонкой или тетрадкой то, что уже было прочитано.

Закрепление успеха

Что касается взрослых людей, то техника чтения позволит им добиться успеха в изучении языков и для многого другого. Результаты не заставят себя ждать. Чтобы закрепить успех, рекомендуется выполнять упражнения каждый день.

Сегодняшний мир предлагает нам гигантское количество информации и знаний из разных областей, которое нужно уметь быстро и эффективно усваивать. Данный онлайн-курс предназначен для людей, желающих быстро и бесплатно научиться технике скорочтения в домашних условиях. Программа данного курса состоит из нескольких уроков по развитию ключевых навыков для развития способности быстрого чтения, которые вы сможете усвоить самостоятельно за несколько недель. Методика наших занятий подходит как для детей, так и для взрослых, и содержит многочисленные техники и упражнения для того, чтобы научиться читать быстрее.

А если вы хотите освоить технику быстрого чтения как можно быстрее и эффективнее, записывайтесь на нашу .

Сложно себе представить, что еще 20-30 лет назад, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, нужно было пойти в библиотеку, взять книги по интересующей вас теме и там искать желаемые материалы. В наши дни достаточно просто задать соответствующий запрос поисковой системе и получить огромное количество информации по интересующему вас вопросу.

Теперь нет проблемы нехватки информации, но есть проблема ее переизбытка, в котором человек теряется. В современном информационном пространстве нужно уметь ориентироваться, чтобы сделать это пространство полезным для себя. Одним из полезнейших навыков является способность быстро, и главное, с пользой воспринимать информацию, которую мы видим в своих ноутбуках, электронных книгах, iPhone, iPad и во всех прочих источниках информации, в том числе газетах и книгах.

Умение быстро прочитать статью, книгу, учебник, а также понять и усвоить материал позволит вам стать эффективнее, успешнее, чем вы были раньше. И главное, это сэкономит ваше время, которое становится одним из важнейших ресурсов. В данном разделе собраны полезные материалы о том, как овладеть техникой скорочтения с высоким уровнем эффективного восприятия информации.

Сегодня потратив время на освоения методов быстрого чтения, завтра вы сможете получать и обрабатывать больше информации, оставаясь хозяином своего сэкономленного времени.

Что такое скорочтение?

Скорочтение (или быстрое чтение ) это способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Быстрое чтение превышает по скорости обычное чтение в 3-4 раза. (Википедия).

В одной из самых популярных школ «быстрочтения» в России, в школе Олега Андреева, говорится, что пройдя 2 ступени обучения, можно достичь скорости чтения 10 000 знаков в минуту, что составляет примерно 5-7 страниц средней книги.

Получается, что за получасовую поездку в метро с такой скоростью можно прочитать 150-200 страниц книги. Это гораздо больше, чем прочитает среднестатистический человек за такое время.

Кроме «Школы Олега Андреева», свои курсы предлагают такие знаменитые сегодня специалисты в скорочтении, как Наталия Грэйс, Андрей Сподин, Владимир и Екатерина Васильевы и многие другие. Однако некоторые люди научились быстро читать, не посещая курсы, школы, тренинги и специальные центры, а также не читая учебников по быстрому чтению - многих из них вы даже знаете, это Максим Горький, Владимир Ленин, Томас Эдисон и многие другие. Поэтому попробуйте сначала научиться сами, тем более для вас это ничего не будет стоить.

А как быстро читаете вы?

Предлагаем вам проверить, насколько вы быстро читаете. Для этого прочитайте текст в упражнении ниже и ответьте на несколько вопросов на его усвоение.

Описание курса

Данный курс предназначен для овладения навыком быстрого чтения. Наиболее полезен такой навык скорочтения для изучения интернет-ресурсов, информационных статей, для чтения газет, журналов, научно-популярной литературы, учебников. Быстрое чтение позволит вам не только читать тексты быстрее, но и лучше осваивать информацию - находить ее и запоминать в порядке приоритетности.

Данный тренинг предполагает ежедневные занятия дома или на работе по 20-40 минут (можно заниматься реже, но тогда эффект будет меньше). Курс состоит из 5 этапов, каждый из которых предполагает освоение определенных навыков, помогающих читать быстро. Для овладения навыком важно больше практиковаться - читать статьи на интересных вам ресурсах (например, понравившиеся разделы в Wikipedia), читать газеты, журналы, учебники - уделять этому не менее получаса в день дополнительно.

При таком режиме занятий вы получите результаты уже через пару недель, а если будете заниматься 2-3 месяца, то сможете существенно увеличить скорость и качество чтения.

Как учиться читать быстро?

Чтобы научиться читать быстро на этом сайте, просто выполняйте упражнения, описанные в 5 уроках. Если пытаться обобщить различные техники по обучению быстрому чтению, то процесс освоения этим навыком можно разделить на 5 частей (это и есть 5 уроков). Каждый урок позволяет овладеть определенным навыком, способствующим повышению скорости вашего чтения и эффективности освоения материала. Содержание уроков построено таким образом, чтобы можно было максимально интерактивно и удобно заниматься онлайн без преподавателей и репетиторов.

Для начала посмотрите все уроки, попробуйте выполнить упражнения, если какой-то навык вам дается быстро, то не останавливайтесь долго на данном уроке. Например, многие люди не испытывают проблемы с вниманием при чтении и способны сразу перейти к Уроку 2. Уделяйте больше внимания тем урокам и упражнениям, которые:

  1. кажутся вам полезными
  2. вызывают у вас затруднения.

Необязательно проходить упражнения в такой последовательности, которая указана в уроках, главное достичь поставленной цели для каждой части.

5 уроков быстрого чтения

5 навыков, полезных для быстрого чтения, которым вы сможете научиться на нашем сайте:

1. Концентрация внимания (УРОК 1)
Вы, наверное, замечали, что интересная книга читается на одном дыхании и быстрее скучного учебника. Также, к примеру, при чтении интересной книги вы постепенно ускоряетесь, погружаясь в процесс чтения… Внимание для скорочтения очень важно, а главное, его можно тренировать.

2. Подавление артикуляции (проговаривания текста) (УРОК 2)
У большинства людей есть привычка читать текст, проговаривая его про себя. Если Вы хотите прочитать текст быстро, это нужно делать «молча», то есть, избавив себя от артикуляции.

3. Совершенствование зрительных навыков (УРОК 3)
Умение видеть весь текст сразу в абзаце или даже на странице, понимать его структуру, читать не слева направо, а сверху вниз (или, как говорят, « по диагонали») - это важный навык при быстром чтении. Поэтому зрительные навыки тоже нужно тренировать, а в жизни они могут пригодиться и при вождении автомобиля, в игровых видах спорта и т.д. В уроке представлены специальные таблицы и тренажер для тренировки скорочтения.

4. Быстрое чтение и управление информацией (УРОК 4)
Не секрет, что большинство текстов имеют лишь небольшую часть полезной информации, которую вы должны научиться быстро находить. Этот навык приходит чаще всего с опытом чтения, однако вы можете ускорить этот процесс с помощью специальных упражнений.

5. Скорочтение и развитие памяти (УРОК 5)
Когда вы научитесь читать быстро, вы сможете осваивать достаточно большой объем информации. Но навык быстрого чтения может оказаться бесполезным, если прочитанное будет забыто, что в принципе не странно, при таком объеме информации. Эту информацию нужно уметь запоминать.

Кроме того, на сайте представлены дополнительные материалы по быстрому чтению: книги и учебники , видео , тренажеры и программы, материалы для скачивания, а также статьи с комментариями и отзывами из социальных сетей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Морская пехота рф Российский флот и морская пехота – дорога к славе Морская пехота рф Российский флот и морская пехота – дорога к славе Биография Г а спиридов чем прославился Биография Г а спиридов чем прославился Как не платить за капитальный ремонт на законном основании Как не платить за капитальный ремонт на законном основании