Описание военных профессий. Военные профессии

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Военные профессии всегда будоражат наше воображение. Самой опасной, пожалуй, является летчик, ведь он подвержен опасности не только со стороны врага, но и рискует жизнью в случае неисправности самолета.

Расскажите детям о венных профессиях, используя наши картинки, раскраски и презентации.

Война – это страшное несчастье, и мы вдвойне ценим подвиги тех, кто идет воевать за свою землю. В связи с этим особенно важно отношение, которое получает военнослужащий от детей и окружающих взамен на свою службу. Мы должны воспитывать уважением к военным, которые сознательно приняли на себя тяжелую ношу своей профессии. В воспитании и подготовке подрастающего поколения помогут картинки и презентация для детей.

Какая она?

Военные профессии ассоциируются у детей с проведением конкретных боевых действий. Иными словами, ребята склонны думать, что офицеры, артиллеристы, танкисты и др. существуют только на войне. Однако это не так. Эти профессии задействованы в частях регулярной армии, в пограничных войсках, которые несут регулярную службу.

Отношение к службе в армии зарождается у молодых парней с детских лет. Если родители и воспитатели внушили уважение к военным, то и отношение у молодежи будет уважительное. Ветераны Великой Отечественной войны – тоже представители этих профессий, и они ждут признания своих заслуг от молодежи. На этом строится преемственность поколений и воспитание любви к своей земле.

Особого упоминания заслуживает профессия «летчик». С ней связаны самые трагические сюжеты и рассказы на военную тематику. Летчик в небе находится один на один со штурвалом и окружающим небесным пространством. Именно летчик в Великую Отечественную войну способен был нанести врагу неожиданный смертельный удар. В послевоенное время об этом виде деятельности, как впоследствии о космонавтике, мечтали многие ребята. Символический образ военного-романтика, каким был летчик-писатель Антуан де Сент-Экзюпери, навсегда вошел в мир литературы и сердца людей благодаря произведениям «Маленький принц» и «Планета людей». Летчик не просто рассекает небесное пространство: он разговаривает со звездами.

Пособия для обучения

Узнать подробнее, какие существуют военные профессии, малышам помогут картинки. Работа с ними должна строиться под руководством взрослых, так как здесь требуется тщательное объяснение любого нюанса. Сначала пусть ребенок перечислит те профессии, которые ему известны. На втором этапе начинается обучение малыша: расскажите ему о назначении тех военных профессий, о которых он еще не имеет представления.

На следующем этапе знакомства с картинками малыш сможет уже сам отыскивать картинки соответственно названиям профессий.





Раскраски

Марина Тугушева
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах , посвященные (23 февраля и 9 мая) . С использованием презентации по теме «Военные профессии » .

Дидактические игры :

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи : Закрепить знания детей о военных профессиях ; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры:

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными . По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию .

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи : Закрепить знания детей о военном воздушном , сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры:

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то , что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли , катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника .

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи : Закреплять знания детей о карте России ; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры:

Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России , области, города и т. д.

Цветную физическую карту России формата А. 4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей ) . Предлагается, составить из частей целую карту страны.Усложнение : собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию »

Задачи : закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик , артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий .

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Сюжетно-ролевые игры :

Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, баржа, подводная лодка, военный катер ) бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг и др. Альбомы.

Военизированные игры - звездочки , бинокли, пилотки, пограничники, летчики, моряки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

«Город мой» музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего возраста. Составитель: музыкальный руководитель Кошелева Д. К..

Картотека по ПДД для старшего и подготовительного дошкольного возраста Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения (старший – подготовительный дошкольный возраст) «Угадай, какой.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй - праздник плуга» Конспект развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй» (праздник плуга)

ОД «Фоторамка из ракушек и камешков» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста для детей старшего и подготовительного возраста (5-7 лет) Цель и задачи: Овладение действиями детализации и моделирования; создание живописной.

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Владимова Елена Станиславовна Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время в дошкольном.

Развлечение для старшего и подготовительного дошкольного возраста «Святки» Цель: Знакомить с традициями народа – коляда на святках. Прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому. Знакомство.

Евгения Смирнова

Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий , о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта :

Познакомить детей с родами войск, военными профессиями .

1. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники, космонавты) .

2. Расширить знания о родах войск, военной технике .

3. Развивать познавательные интересы и мышление через дидактические игры, физкультминутки, упражнения, занятия.

4. Воспитывать гордость за нашу армию.

5. Обобщить знания о труде военного .

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческо- информационный.

Длительность проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат :

1. Проявляет интерес к военным профессиям .

2. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

3. Принимает участие в играх.

4. Может рассказать о профессиях военных .

5. Переносит знания о профессиональной деятельности военных в самостоятельную игровую деятельность.

1 этап –подготовительный.

1. Разработка плана реализации проекта .

2. Подбор методической литературы для реализации проекта .

3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, картин, иллюстраций.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родителей.

2 этап –основной

1. Беседы с детьми.

2. Дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Загадки о профессиях военных .

6. Подвижные игры.

7. Заучивание стихов.

8. Продуктивная деятельность.

Понедельник

1.Беседа на тему : «Рода войск Российской армии

2. Д/и «Определи, чей головной убор»

3. П/и «Полоса препятствий»

4. Чтение художественной литературы С. Маршак «Мы военные »

5. Раскраски «Военная техника »

1. Д\и «Чего не стало»

2. Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

3. П\и «Самолеты»

4. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

«Самолеты»

1. Беседа на тему «Что надо уметь солдату»

2. С\р игра «Мы моряки»

3. Рассматривание иллюстраций о родах войск.

4. Оригами «Кораблики»

5. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель» .

1. Д\и «Назови военную профессию »

2. Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»

3. Отгадывание загадок о космосе

4. Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах.

5. Конструктивная деятельность «Ракета»

1. Итоговая беседа на тему «Армия – наша защитница»

2. Д\и «Собери картинку»

3. Аппликация «Танк»

4. Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

5. Стенгазета «Наша армия сильна»

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта .

3. Выставка фотографий «Мой папа в армии служил»

Публикации по теме:

Одна из основных задач дошкольного образования- формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности). Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД» Проблема социализации детей в нынешнем обществе довольно актуальна. Дети недостаточно осведомлены о профессиях своих родителей и профеесиях.

Описание военных профессий

(Материалы для занятий

http://edunews.ru/professii/obzor/voennye/)

Профессия "Военный врач"

Военные врачи в армии - фигуры весьма уважаемые. С почетом к ним относятся как рядовые, так и высший офицерский состав, считая врачей людьми умными, интеллигентными, "толковыми".

Востребованность -54%

Оплачиваемость - 56%

Конкуренция- 42%

Входной барьер- 83%

Перспективы -53%

У профессии военного врача давняя история. В войсках Древнего Египта были пункты для перевязок. Древнеримских легионеров обслуживали целые команды врачей. Также, легионы обслуживали специально обученные, невооруженные люди, во время сражения выносившие раненых из боя. Воины Древней Руси брали с собой в походы особые платки (убрусы), которые использовались для перевязки ран; использовалась и техника наложения жгутов.

В Войске Запорожском, согласно сказаниям, функции полевых целителей могли выполнять, так называемые, «казаки-характерники»: они были безупречными воинами и знали множество секретов из сфер боевых искусств, стратегии и тактики, медицины, психологии. Казаки-характерники были настолько искусными воинами и авторитетными личностями в своих кругах, что в мифах и легендах их наделяют магическими способностями, умением «общаться с чистым духом и отвадить нечистую силу».

Первые полковые врачи в имперской армии официально упоминаются в 1616 году. В 1847 году светило медицины Н.И. Пирогов, впервые применил общий наркоз в полевых условиях; это дало возможность выполнения сложных хирургических операций в полевых госпиталях.

Описание, плюсы и минусы

Военный врач - человек, обладающий высшим медицинским образованием и погонами на плечах. В армии много медиков - и фельдшеры в чинах прапорщиков, и санитары-рядовые, и санинструкторы-сержанты. Но врачами могут быть только офицеры, начиная с младшего офицерского состава. В настоящее время, среди офицеров медицинской службы есть немало женщин.

    АРВСН им. Петра Великого, Москва.

    РВИРВ им. Маршала М. И. Неделина, Ростов-на-Дону.

    Филиал РВИРВ им. Неделина в Ставрополе.

    СВИРВ, Серпухов.

    ВКА им. А. Ф. Можайского, Санкт-Петербург (космические войска).

    ПВИРКВ им. маршала Савицкого Е. А., Санкт-Петербург.

    МВИРКВ, пгт. Кубинка-2, Московская область.

    ОАВСРФ, Москва.

    ДВИ, Амурская область, Благовещенск.

    МВИ, Москва.

    НВИ, Новосибирск.

    ЧТИ, Челябинск. Также, есть филиал в г. Казань.

    МВАУ, Санкт-Петербург. Также, филиалы в Казани и Коломне.

    ЕАИ, Екатеринбург.

Есть еще несколько десятков вузов, предоставляющих всем, кто пожелает (при соответствии здоровья, уровня знаний и интеллекта абитуриента требованиям вуза) образование в данном направлении.

Обязанности

В мирное время, задачи военных инженеров, в основном, сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования. Во время подготовки и ведения боевых операций, военные инженеры выполняют следующие функции:

    Инженерная разведка.

    Возведение и устройство фортификационных, а также полевых сооружений.

    Устройство заграждений, минных полей; взрывные работы, оборудование заграждений.

    Разминирование.

    Подготовка и содержание маршрутов движения войск.

    Оборудование, содержание переправ, строительство мостов.

    Добыча, очистка воды.

    Противодействие системам разведки противника, имитация войск, обеспечение дезинформации.

Для того, чтобы успешно выполнять функции профессии военного инженера, нужно обладать такими качествами:

    Коммуникативные навыки.

    Техническая сообразительность.

    Организаторские способности.

    Пространственное воображение.

    Решительность.

    Оперативная, а также долговременная память.

    Ответственность.

    Уравновешенность.

    Сила воли.

    Распределение внимания, устойчивость и скорость его переключения.

    Физическая выносливость.

    Эмоциональная устойчивость в профессии.

    Способность к самоуправлению, самостоятельности в принятии решений.

Зарплата, перспективы и карьера

После выхода на пенсию, а также просто после досрочной отставки, военные инженеры могут найти применение своим навыкам абсолютно в любой отрасли мирной промышленности, на строительных предприятиях, в административных учреждениях. В зависимости от места службы, звания, уровня квалификации, выслуги лет и должности, военный инженер в РФ сегодня может получать от 40 до 200 тысяч рублей. Перспективы военного инженера, решившего построить военную карьеру, таковы: срочная, затем сверхсрочная служба, первые и очередные звания, повышения квалификации, дополнительное обучение в воинских учебных заведениях - все полностью соответствует особенностям развития карьеры любого военнослужащего.

Профессия "Военный пилот"

Военные летчики - элита армии во многих современных государствах. Тактическое значение военной авиации трудно переоценить. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым и глупым здесь не место.

Востребованность -46%

Оплачиваемость -55%

Конкуренция -50%

Входной барьер -86%

Перспективы -54%

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже, во второй половине конфликта, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту флешетты (металлические дротики), а также бомбы на наземные объекты. После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых бомб.

Описание

Военный летчик - это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Тем не менее, вся военная авиация подразделяется на такие виды:

    Истребители - самолеты, способные развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.

    Тактические бомбардировщики - аппараты рассчитанные на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника, с целью переломить ситуацию.

    Стратегические бомбардировщики - самолеты, созданные для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях, осуществляя поддержку наземной военной техники и пехоты.

    Разведчики. Как правило, это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.

    Военно-транспортные самолеты - крупные аппараты с большой вместимостью и грузоподъемностью, способные сбрасывать с высоты до 3000 км грузы (топливо, аппаратуру, боеприпасы, технику, продовольствие) и живую силу (десантников).

    Вертолеты. Часто используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы

Отрицательные стороны:

    Военный летчик - работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.

    Все минусы профессии военного присущи и работе военного летчика - жизнь в гарнизоне и военных городках, часто вдали от цивилизации или в городах закрытого типа.

    Работа, вредная для здоровья. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение, все это, со временем, приводит к возникновению ряда заболеваний.

    Жесткие требования во время проверок на профнепригодность. Будучи военным летчиком легко стать «списанным в запас» или переведенным в другой род войск.

В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики - основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому, в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.

    Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.

    Военные летчики, довольно-таки быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответственной направленности в авиационном или военном вузе, либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения КМБ военные летчики проходят длительное обучение - целых пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации - в Армавире (ИА), Балашове (ДА, ВТА) или Борисоглебске (ФБА, ША).

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые, на сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы, в случае необходимости, уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии (болезнь, ранение, недосып). Кроме того, летчик должен владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать о том, как работают системы противовоздушной обороны и радары. Безупречное мастерство владения летательным средством - это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика, не менее 100 000 рублей. При этом, во время участия в вооруженных действиях (особенно, когда присутствие войск государства является непризнанным, завуалированным), эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном довольствии у государства, что позволяет не тратиться на питание (а кормят их хорошо). К тому же, военные летчики - одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом, по многим причинам, этот род войск можно назвать привилегированным.

Профессия "Военный связист"

Военный связист - профессия престижная, интересная. Заслуги войск связи во второй мировой войне не переоценить. И уже в те годы было определено, что с такой работой вполне справляются женщины.

Востребованность - 64%

Оплачиваемость -43%

Конкуренция -38%

Входной барьер -56%

Перспективы-72%

В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основными задачами были:

    Обеспечение бесперебойной передачи информации.

    Монтаж и разработка систем коммуникаций.

Во вторую мировую войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат. Правильность передачи сведений, надежность кодировки информации, корректность настройки каналов связи - все это напрямую влияло на возможный исход каждого боя. Обычно, в полевых условиях, использовалась азбука Морзе, совмещенная с кодовыми понятиями. Сегодня, с усовершенствованием средств связи, популярность и важность данной профессии лишь возросла.

Описание

Профессия военного связиста перестанет быть актуальной лишь тогда, когда прекратятся войны. Военные связисты отвечают за передачу информации на всех уровнях. Системы связи сегодня автоматизированы и очень хорошо развиты. С их помощью, информация передается быстро, на огромные расстояния, иногда - нескольким объектам одновременно. Военные связисты ежедневно выполняют тренировочно-учебные задачи на мобильных и стационарных системах связи. Такие специалисты могут устанавливать связь в любой обстановке, любой местности, при помощи минимального количества ресурсов и инструментов. В арсенал военного связиста входит широкий спектр оборудования, предназначенного для приема/передачи сигналов, а также кодирования и дешифровки данных.

Главный минус работы военного связиста таков: в случае ведения боевых действий, существует вероятность, что при отступлении, командиры частей могут получить приказ уничтожать собственных связистов вместе с оборудованием, если высока вероятность их попадания в плен.

Образование

Стать военным связистом можно, получив соответствующую специальность в гражданском вузе по профилю специалиста связи, а затем отправившись проходить службу в вооруженных силах. Например, в войска связи, весьма охотно принимают выпускников таких московских учебных заведений, как МТУСИ, МГТУ, МЭИ, МАДИ, МАИ или НИУ «Высшая школа экономики». Тем не менее, есть и профильные учебные заведения, ведущие подготовку именно военных специалистов по связи; например, это ВАС им. маршала С. М. Буденного или УВЦ при МГТУ им. Баумана (специальность называется «Ремонт, эксплуатация наземной аппаратуры радиосвязи».

Обязанности

Нередко, труд связистов в чем-то напоминает работу системных администраторов. Но военным специалистам такого рода, приходится нередко выдерживать серьезные физические нагрузки и разумеется, поддерживать себя в тонусе, регулярно сдавая нормативы владения навыками ведения сухопутного пехотного боя. Кроме того, военный связист должен:

    Контролировать работу средств связи. При помощи специальных программ и устройств осуществлять мониторинг передачи сигнала между точками связи.

    Устранять неполадки в работе средств связи. Выяснять причины неисправности в случае исчезновения сигнала. В случае установления локального расположения дефекта, отправиться (при необходимости) к проблемному участку для устранения неполадок.

    Диагностика неполадок, определение неисправностей методом исключения.

    Составление эффективной схемы передачи сигнала. Проектирование сооружений соответствующего назначения.

    Настройка оборудования.

    Организация постоянного энергопитания, проверка и использование аварийных источников подачи энергии на объекты связи.

    Ремонтные работы.

    Создание телекоммуникационных сетей.

    Расчет количества и определение типа необходимых расходных материалов.

    Организация, разработка узлов связи в любой местности для приема/передачи оперативной информации.

Кому подходит

Военный связист должен обладать следующими качествами:

    Хорошее здоровье, выносливость.

    Аналитический склад ума.

    Внимательность.

    Интеллект выше среднего.

    Ловкость, умение выполнять мелкую, кропотливую ручную работу.

Зарплата, карьера

Заработная плата военного связиста может составлять от 20 000 рублей и выше. Размер оклада, конечно, напрямую зависит от региона, климатических условий и стратегической важности локации, за которой закреплен специалист. В Хабаровском крае военный связист (младший офицер) получает, в среднем, 60 000 рублей. Если вас не устраивает перспектива военной карьеры, после прохождения военной службы можно будет с легкостью найти себе работу на «гражданке». Специалисты по профессии нужны компаниям, предоставляющим услуги мобильной связи и интернет-провайдинга, а также многим другим предприятиям, относящимся как к мелкому, так и к крупному или среднему бизнесу. Средние зарплаты связистов (не военных) колеблются от 19 000 рублей (провинция) до 48 000 (Москва).

Женские военные профессии

Если кто-либо скажет, что в армии есть работа только для мужчин - смейтесь такому "умнику" в лицо. Давно уже прошли те времена, когда деятельность женщин ограничивалась кухней и уборкой.

Востребованность -64%

Оплачиваемость -46%

Конкуренция -53%

Входной барьер-50%

Перспективы-58%

В армии Израиля, наравне с мужчинами, десятки тысяч женщин, выполняют воинский долг, проходя службу во всех родах войск.

Бытует мнение, согласно которому в армии РФ женщины могут проходить службу лишь в санитарных войсках, в качестве медсестер, полевых хирургов и т. д. На самом же деле, список воинских специальностей для женщин гораздо шире; он состоит более, чем из сорока наименований. Ниже приведено лишь несколько примеров.

1. Монтажник связи

Является специалистом в сфере сборки сложного оборудования связи. Монтажник связи ставит метки на местах установки оборудования и замены деталей, устанавливает арматуру и детали, рамы под оборудование, осуществляет укладку и укрепление кабелей на конструкциях, по стенам зданий, на кронштейнах. Также, такой специалист должен размечать трассы, замерять длину кабелей, осуществлять сборку и установку передатчиков, разделительных фильтров, переключателей и других компонентов узлов связи. Кроме того, монтажник-связист устанавливает концентрические фидеры, волноводы, прокладывает ленты высокочастотного заземления.

Большую часть времени монтажника занимает укладывание кабельных блоков, перемычек, сборных кабелей, «оконцовывание», а затем и присоединение контрольных, силовых, многожильных кабелей проводки, разделение, включение высокочастотных и сигнальных кабелей. Часто, монтажнику связи приходится устранять неисправности и монтажные повреждения после выявления таковых при проверке оборудования.

2. Оптик-механик

Специалист этого рода в вооруженных силах занимается предварительной и окончательной сборкой военной оптики, а также любых других оптических средств и приборов, необходимых для полноценного функционирования армии: контрольно-измерительных устройств, фотоаппаратов, спектральных приборов, микроскопов и т. д. Оптик-механик изготавливает из различных деталей сложные узлы и устройства, а после, осуществляет их настройку.

Такой специалист может работать и на производственных конвейерах. Наиболее сложной работой, выполняемой оптиком-механиком, считается, так называемая «завальцовка» (монтаж линзы в оправу). В ходе этой операции специалисту необходимо правильно выдержать величину светового диаметра линзы, согласно размерам на чертеже.

наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»

МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Профессия - военный »

(с использованием мультимедийных технологий)

Подготовила и провела :

Климова Наталья Владимировна

Р. п. Шатки 2015г.

Цель :

Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;

Активизировать словарь дошкольников ;

Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;

Дать понятия о целях работы;

Обобщить понятия о труде военного .

Воспитывающие :

Прививать интерес к окружающему миру;

Воспитывать умение работать в паре или в команде;

Развивать нравственные качества детей .

Развивающие :

Развивать представления о престижности работы военного ;

Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

Снятию мышечного и эмоционального напряжения;

Способствовать сплочению детской группы;

Развивать познавательные процессы;

Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие :

Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты :

Проявляет интерес к военным профессиям ;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

Проявляет активность при выполнении заданий;

Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

Принимает участие в играх;

Может рассказать о профессиях ;

Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;

Проявляет интерес к окружающему миру;

Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

Выполняет правила игры;

Выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа :

Беседы о военных профессиях , их значении;

Чтение литературы о военных ;

Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;

Разучивание стихотворений о военных .

Материалы и оборудование :

Практический материал :

Разрезные картинки.

Мультимедийный материал :

Презентация о военных профессиях .

План - конспект

Вводная часть.

1. Организационный момент

Цель :

Создание положительного настроя на учение;

Включить детей в работу с первых минут занятия;

2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ознакомление с военными профессиями

3. Показ презентации «Военные профессии »

Цель :

Учить понимать значимость военных профессий ;

Воспитывать уважение к людям военных профессий ;

4. Загадки о военных профессиях .

Цель :

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Формировать познавательный интерес.

5. Физкультминутка.

Цель :

Развивать физические умения и качества.

6. Игра «Собери картинку»

Цель :

Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

7. Игра «Кто где служит?»

Цель :

Учить определять военную профессию по головному убору .

8. Игра «Угадай профессию »

Цель :

Учить определять по картинке военную профессию .

Заключительная часть.

Цель :

Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .

Ход деятельности

Воспитатель :

Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

(ответы детей )

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?

Какими должны быть военные ?

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .

Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?

(Ответы детей )

К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах

Как вооружены солдаты?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Реб., а кто такие танкисты?

(Ответы детей )

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Воспитатель :

Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Реб., а кто такие пограничники?

(Ответы детей )

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель :

В чем заключается служба пограничников?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный . (летчик)

Реб., а кто такие летчики?

(Ответы детей )

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .

Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Физминутка

«Полетел наш самолёт» .

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками

Реб., а кто такие моряки?

(Ответы детей )

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю

Игра «Собери картинку»

Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.

Игра «Угадай профессию »

Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.

К самолету подходит (летчик)

На парашюте спускается (десантник)

У танка встал (танкист)

Около корабля стоит (моряк)

Границу охраняют (пограничники)

Игра «Кто где служит»

На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .

Обобщение

Воспитатель :

Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?

Ответы детей .

А вам хотелось бы стать военным ?

Ответы детей .

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как общаться с судебными приставами Как общаться с судебными приставами Рецепт приготовления картофельного гратена с курицей с пошаговыми фото Рецепт приготовления картофельного гратена с курицей с пошаговыми фото Рецепты приготовления блюд из страуса Страусиное мясо рецепты приготовления Рецепты приготовления блюд из страуса Страусиное мясо рецепты приготовления