Косметика ив сен бернард. Перевал большой сен-бернар в швейцарии

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чем любая другая там же:

Это наивысшая точка в перевале Большой Сен-Бернар (англ. Great St. Bernard Pass, фр. Col du Grand-Saint-Bernard, итал. Colle del Gran San Bernardo) - автомобильной дороге в Альпах, которая соединяет швейцарский город Мартиньи (Martigny) и итальянский город Аоста (Aosta). Официальная высота - 2469 метров над уровнем моря, и это третий по высоте перевал в Швейцарии.

В Мартиньи мы приехали специально, чтобы проехаться по этому перевалу. Этот город мы проезжали полгода назад, и тоже через перевал Форклац (Сol de la Forclaz, о нем напишу потом) но тогда мы поехали дальше в противоположную сторону по долине Роны в сторону Лугано. До поездки Ленка узнала, что в этом городе есть музей сенбернаров. Зарулили сюда, Ленка прошлась по музею, я к собакам как-то равнодушен. Если интересно - спросите у нее про музей в этом посте, она ответит:
1.

После посещения музея поехали в сторону перевала по предгорным шоссейкам. Смотрите, что там есть:
2.

Было бы здорово погулять по верху плотины. Мы уже так делали в . Но уже вечерело, а в горах рано темнеет, поехали дальше. Через пару километров дорога делилась на две части. Одна вела на перевал, а другая на одноименный тоннель, открытый в 1964 году и длиной почти 6 километров. Перевал открыт только с мая по октябрь, в остальное время следует ехать через тоннель. Ну а нам на перевал:
3.

История этого перевала начинается аж с 12-го года до нашей эры, когда император Август приказал проложить тут дорогу. До этого римские легионеры, которые несли здесь службу, преодолевали горы с большими сложностями. В средние века на перевале обосновались разбойники, но их изгнали местные жители во главе со священником по имени... да-да, Бернар, которого возвели в статус святого и назвали в его честь перевал.
4.

Еще из значимых событий: в мае 1800 года через этот перевал в том же направлении прошла 40-тысячная армия во главе с Наполеоном.
5.

Упоминания об этом частенько встречаются на перевале в виде таких вот "шапок Наполеона", а также в картинах, памятных надписях и прочего:
6.

Зацените, какие дороги. Обочин нет, ограждения только в поворотах, один неверный поворот и машина упадет вниз с крутого обрыва:)
7.

Все время хотел сделать такой кадр. Но мешали попутные машины. В это время на перевале машин было мало, и я это сделал:
8.

И, как и на каждом перевале в Швейцарии, обозначенное место, означающее, что мы находимся на самой высокой точке перевала:
9.

Навигация в машине как-бы подтверждает тот факт, что мы на высоте более 2470 метров над уровнем моря:
10.

И вот оно - самый знаменитый вид, связанный с перевалом Большой Сен-Бернар:
11.

А вот вид с другой стороны. Можно поставить перед собой цель забраться на самый верх, как я и сделал. Но добрался только до середины, протоптанной тропинки нет, а в моих кроссовках забираться на такие камни было рискованно:
12.

Но даже с середины высоты можно было увидеть такую картинку (оттуда мы приехали):
13.

Более широкоугольный вид. Одноименное озеро сковано в лед более 250 дней в году. А толщина упавшего снега зимой может достигать 10 метров. Температура может опускаться до -30 градусов Цельсия.
14.

Здесь, в 1049 году, святой Бернард основал монастырь, и при нем горный приют для посетителей монастыря, пастухов и туристов. Монастырь и приют несколько раз горели. Но, тем не менее, сохранились до наших дней. И здесь до сих пор живут монахи.
15.

И одна сувенирная лавка:
16.

Самый популярный герой на перевале - это, несомненно, собака породы сенбернар. Первое упоминание о них датируется 1690 годом, и уже тогда они были на службе у человека, готовые прийти на помощь с необходимыми медикаментами и водой на шее:
17.

Делаем финальные кадры, пользуясь тем, что солнце скрылось за горой и едем дальше. Еще один интересный факт: между светлым и темным домами граница Швейцарии и Италии:
18.

Поближе, снято женой на ходу. Границу можно пересечь совершенно спокойно, даже не останавливаясь. Это примечательно, потому что при въезде на территорию Швейцарии обычно останавливают, проверяют документы и задают стандартные вопросы (Швейцария в шенгене, но не в Евросоюзе):
19.

И вот, мы в Италии, спускаемся с перевала в сторону Аосты:
20.

Итальянская сторона перевала:
21.

22.

23.

Наш отель La Roche. На ресепшене бабулька, которая говорила по-французски и итальянски, и не слова не знала по-английски и немецки. Долго мы с ней пытались понять друг друга, но в итоге поняли:
24.

Вообще, у меня есть задумка - проехаться

"С одной стороны там горы до небес, с другой - вызывающие содрогание адские пропасти; будучи близко к самим небесам, я был уверен, что молитвы мои будут услышаны. "Боже, - сказал я, - помоги мне возвратиться к своим братьям и сказать им, чтобы они никогда не являлись в это место мучений". Я достал было чернильницу, чтобы нацарапать несколько слов, но увы! В чернильнице был лед, пальцы отказывались держать перо, борода моя смерзлась, а дыхание превратилось в длинное белое облако".


Так описал свой переход зимой через перевал Большой Сен-Бернар Джон де Брамбл, монах из Кентерберри. В самом деле, переход через перевал на высоте 2469 метров всегда был трудным и далеко не безопасным. Человек должен был обладать немалой физической выносливостью, чтобы подняться по плохим дорогам на громадную высоту и выдержать все тяготы пути. Последние километры дороги проходят мимо гряды Комб-де-Мор - "Гребня смерти" - сплошь покрытого следами мощных лавин.

Крутая тропа выводила усталых путников на перевал с большим ледниковым озером посередине. На перевале постоянно дуют ледяные ветры, и озеро затянуто льдом двести - двести пятьдесят дней в году. Постройки же Большого Сен-Бернара ютятся в неглубокой скальной выбоине.

Некогда отряд римских легионеров нес здесь постоянную службу, охраняя приют, где можно было передохнуть, укрывшись от ледяного ветра. С перевала шел не менее тяжкий спуск в долину Аоста. В 12 году до нашей эры император Август приказал проложить здесь дорогу, по обочинам которой были врыты верстовые столбы.

Был здесь когда-то и храм Юпитера. В музее на перевале хранится множество статуэток Юпитера Пеннинуса - покровителя путников и пластинки из бронзы с обращениями к нему. "Пеннинусу, чтобы он позволил мне проехать и возвратиться обратно. От Марка Юлия". Или: "Великому и доброму Юпитеру Пеннинусу". Так пытались легионеры и торговцы задобрить владыку дорог и перевалов.

В средние века порядка на перевале поубавилось, на подходах к нему обосновались шайки грабителей. В Х веке перевал был захвачен маврами, но вскоре местные жители изгнали незваных гостей с перевала. Эту кампанию возглавил священник Бернар из Ментоны, впоследствии основавший на перевале монастырскую обитель. Монастырь горел, но некоторые из его построек X-XII веков целы и по сей день. А главный храм обители построен в XVII веке, и славится эта церковь своим убранством - шедевром резьбы по дереву - и… вечным холодом.

Дорогу на перевал с осени обозначали шестами, которые зимой чуть выглядывали из-под снега. Тропу старались прокладывать по местам, менее всего подверженным опасности внезапного схода лавины.

Через перевал проходили не только одиночки, но и торговые караваны, и целые армии. Впрочем, едва ли это уменьшало тяготы перехода. В мае 1800 года через Большой Сен-Бернар в Италию прошел Наполеон с сорока тысячами солдат. Даже в солнечном мае с начиная высоты 2000 метров в горах лежал снег. Пушки снимали с колес и волокли на санях, в которые впрягались по сотне человек. Тягловый скот этого бы не вынес. Сам Наполеон едва не погиб при подъеме к перевалу - его мул оступился над пропастью, и проводник - швейцарец из Вале - едва успел подхватить первого консула.

Понятно, что численность отряда никак не могла служить защитой от лавин. В середине XVI века внезапная лавина погребла целый отряд швейцарских солдат, направлявшихся в Италию. В 1774 году подобная ей лавина накрыла группу из двадцати торговцев. Список жертв "белой смерти", к несчастью, пополняется и в наши дни…

Но в наши дни все эти ужасы можно перенести только по собственному желанию. Под горным массивом Большого Сен-Бернара, меж городами Бурк-Сен-Пьер (в Швейцарии) и Сен-Реми (в Италии) прорыт шестикилометровый туннель. Все деловые переходы и перевозки совершаются теперь по нему. Перевал уже сорок лет остается только местом паломничества туристов.

Еще сравнительно недавно монахи предоставляли проезжающим бесплатный ночлег, рассчитывая на то, что последние опустят в церковную копилку хотя бы сравнимую с расходами по их содержанию сумму. Однако автомобилисты пользовались их услугами столь беспардонно, что филантропией монахи больше не занимаются и отсылают всех в недавно выстроенный отель.

Сами монахи живут, как и столетия назад, на перевале по двенадцать лет, после чего спускаются в обитель в Мартиньи. Монахов Большого Сен-Бернара узнают по белой тесьме, ниспадающей с плеча на черную рясу. Девять долгих веков они оказывали помощь путникам, застигнутым на пути к перевалу ветрами и стужей. Наутро после каждого снежного бурана монахи спускались по тропе и подбирали заблудившихся и обессилевших. Или окончивших свой жизненный путь в этом суровом краю.

В те времена о лыжах в швейцарских Альпах еще не знали, и монахи двигались по пояс в снегу, ощупывая дорогу длинными посохами. За спиной у каждого был мешок с краюхой хлеба и бутылкой рома - необходимая поддержка выбившимся из сил людям. Их сопровождали две-три крупные собаки - те самые, известные в наши дни всему миру…

Сенбернары были выведены в XIII веке именно здесь, в Швейцарских Альпах. Они обладали превосходным чутьем и безошибочно отыскивали попавших в беду путников даже под метровым слоем снега. Отыскав замерзающего, они раскапывали вокруг него снег и ложились рядом, чтобы согревать беднягу своим телом. Если пострадавший мог двигаться, собаки поворачивались к нему так, чтобы человек мог выпить ром из маленького бочонка, привязанного к их груди. С XIX века собака приносила также и медикаменты, а в наши дни - яркий фал, чтобы пострадавший мог обозначить себя на белом снегу, и даже сигнальные ""ракеты.

У сенбернаров славный послужной список. Они спасли более двух тысяч погибавших путников. Без их помощи люди отвели беду только от половины этого числа - от трети из спасенных пострадавших. А знаменитый пес Барри отстоял жизни сорока человек. Он верой и правдой отстоял на перевале монашескую вахту и всю свою собачью жизнь - двенадцать лет.

Монастырские сенбернары теперь не у дел. Вертолетная служба наблюдения и усовершенствовавшийся метеопрогноз сделали почти ненужной их профессию. Разве что подаст радиосигнал припозднившийся неосторожный лыжник - пес охотно встретит его и проводит до места ночлега. Собаки мирно лежат в разных уголках псарни, не обращая особого внимания на восторги посетителей.

Но монахи рассказывают, что зимой, в особо сильные бураны, когда завывают ледяные ветры, занося монастырь снегом, ни один пес не спит спокойно. Вдруг - нужно? Могучий инстинкт спасателей будоражит их кровь, гонит на поиски, на помощь людям…

В Западных Альпах есть два перевала, названных именем святого Бернара – Малый Сен-Бернар и Большой Сен-Бернар. Первый расположен на границе Франции с Италией, второй – на границе Италии и Швейцарии. На обоих перевалах святой Бернар основал по приюту для путников.

Перевал Малый Сен-Бернар расположен в Грайских Альпах, его высота превышает 2100 метров над уровнем моря, а через перевал проходит шоссе, соединяющее долины двух рек – французской Изер и итальянской Дора-Бальтеа. Известно, что дорога через перевал существовала еще во времена Юлия Цезаря и связывала два города, на месте которых сейчас расположены современные Милан и Вьен.

Будущий святой Бернар родился в савойском замке Ментон в первой половине Х века. После учебы в Париже он вернулся в родные места и должен был жениться, как того хотел его отец, но Бернар сбежал накануне свадьбы и нашел приют в монастыре бенедиктинцев. Он посвятил свою жизнь служению богу и проповедовал христианство.

Первый приют Бернар основал в 962 году на перевале, который лежит на итальянско-швейцарской границе. Через этот перевал также проходила дорога, по которой в Рим следовали паломники. С XII столетия этот перевал, ранее называвший Мон-Жу, носит название Большой Сен-Бернар. Приют на границе Франции и Италии был основан им позже, уже в начале XI века. Сам святой Бернар почитается как покровитель горнолыжников, альпинистов и горных туристов.

На каждом перевале в основанных Бернаром приютах с первой половины XII века жили монахи-августинцы, которые также держали при этих монастырях собак и вывели породу сенбернар. Первые собаки появились при приютах во второй половине XVII века. Сенбернары сначала использовались как сторожевые псы, но в XVIII веке люди обратили внимание на их тонкое чутье и способность находить человека под снежными завалами. Самый известный сенбернар-спасатель по имени Барри жил в начале XIX века при приюте на перевале Большой Сен-Бернар и спас 41 человека.

Перевал Малый Сен-Бернар, кроме приюта, имеет еще пару древних достопримечательностей. Одно из них – остатки древнего сооружения в виде каменного кольца диаметром более 70 метров. Сооружение датируется VIII-V веками до нашей эры. Другое сооружение, которое стояло на этом перевале в древности, - римский храм, посвященный Юпитеру.

Вот так выглядит граница между Швейцарией и Италией. Это между городами швейцарским Мартиньи (Martigny) и итальянским Аоста (Aosta)? если ехать по трассе Е-27 и не сворачивать в тоннель.

О том, как ехали к этому месту, (со швейцарской стороны) описывала .
Это собственно перевал Большой Сен-Берна́р (Col du Grand-Saint-Bernard). Он находится в Альпах, через который со времён Римской империи проходил главный путь, соединявший Север Италии с центральной Европой. Высота перевала 2469 м над уровнем моря. В 1905 году через перевал была построена дорога, которая в зимний период, с октября по май, как правило, закрыта. Ниже перевала, на высоте 1915 м проходит тоннель одноименного названия (Tunnel du Grand-Saint-Bernard), который был открыт в 1964 году.
В 1050 году Святым Бернардом из Ментона на перевале был основан монастырь, при нём горный приют для путешественников, которые, как и перевал, получили его имя. На самой высокой точке перевала стоит памятник ему.

Вот все, мы попадаем в Италию. Так выглядят современные европейские границы:

Кстати, время съемки - июнь. То есть понятное дело, почему до мая тут все закрыто.

Именно тут монахами приюта была выведена порода собак, названных сенбернарами. Они с рождения приучаются спасать людей во время схода лавин. И нам даже удалось увидеть одну особь. Вон она прогуливается на нижней правой фото.
В то время сенбернары по внешнему виду отличались от сегодняшних. Они были менее массивными и потому отличались большой подвижностью. Самым знаменитым сенбернаром был Барри (первоначально порода носила название «барри» — искаженное от немецкого Bären, «медведи»), который в период с 1800-го по 1812-й год спас жизни сорока человек. Однажды Барри спас маленького мальчика и нес его на себе в монастырь 5 километров, по глубокому снегу.

Еще, так как мы уже выехали из Швейцарии, именно здесь мы решили попробовать национальной блюдо швейцарских пастухов - фондю. Только мы забыли, что оно приготавливается с алкоголем. И так как да этого фондю года три ничего крепче кофе не пили, то прилично повеселели и пошли гулять в сланцах по снегу.

Вот он Сен Бернар:

Там же на перевале мы встретили участника известных гонок 24 часа Ле Мана (24 Heures du Mans). Это старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 года недалеко от города Ле-Ман во Франции. Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки.
Соревнование проводится как раз в июне. За 24 часа автомобили обычно успевают проехать более 5000 километров. Действующий рекорд — 5410 километров — был установлен в 2010 году. Возможно, этот участник как раз охлаждал свой двигатель:

А после этого места начинаются красивые итальянские серпантины:

Едем и любуемся горами и дорогой:



Всюду горные водопады:


И живописные картинки с овечками:



А это заезд в тоннель со стороны Италии, если едем из Аосты в Швейцарию. Зимой конечно же стоит завернуть в него, а вот в теплое время года рекомендую проехаться по перевалам:


Итак, один из обязательных в моей программе перевалов посещен. Я еще хочу обязательно посетить Фуркапасс и перевал Сен-Готард. Они были в моей программе путешествия по Швейцарии в 2011 году, но из-за снега (дело было в октябре) их перекрыли. И нам пришлось воспользоваться туннелями.


Еще картинки дорог:

Перевал Большой Сен-Бернар (Gt. St. Bernhard Pass) - это третья по высоте высокогорная дорога в Швейцарии. Она соединяет Мартиньи в кантоне Вале в Швейцарии с Аостой в регионе Валле-д"Аоста в Италии.

Сам перевал находится в Швейцарии, в кантоне Вале, очень близко к Италии. Он расположен на главном водоразделе, который отделяет бассейн реки Роны от бассейна реки По.

Краткая характеристика

Расположение

Высокогорная дорога через перевал Gt. St. Bernhard Pass проходит между городами Бур-Сен-Пьер и Аоста (Италия). Протяжённость дороги составляет около 46 км.

Расстояние от Женевы составляет около 160 км (2 часа 30 минут), от Милана - 220 км (2 часа 40 минут).

Крупных городов рядом нет.

Дорога

Немного истории

Артефакты, найденные на северной стороне перевала, доказывают, что он использовался ещё в "Бронзовом веке". И это делает его одним из самых старых альпийских перевалов. Дорога через перевал была расширена для проезда колесниц во времена правления императора Клавдия (54 г.н.э.). По сравнению с другими перевалами, которые также использовались римлянами, здесь не было глубоких ущелий и отвесных скал, затруднявших переход.

Во времена Римской империи на вершине перевала стоял храм почитания Poeninus (кельтский бог). В 1050 году Бернхард фон Ментон, архидьякон из Аосты, для защиты путешественников построил неподалёку хоспис. Графы и герцоги Савойи щедро поддерживал хоспис и в итоге он был передан ордену августинцев. Августинцы поддерживали его в течение сотен лет.

Развитие международной торговли в 13-м веке привело к развитию и экономическому процветанию деревень и городов вдоль маршрута. Налоги и дорожные пошлины собирались в определённых точках вдоль всего пути вплоть до 1808 года.

Перевал также имел важное военно-стратегическое значение с 17-го века. Наполеон пересёк перевал в 1800 году с более чем 30 000 солдат, чтобы начать сражение в Ломбардии. В 1906 году граница между Швейцарией и Италией был окончательно регламентирована.

Кантон Вале начал строительство дороги через перевал в 1839 году, и швейцарская сторона была завершена в 1893 году. Дорога с итальянской стороны была готова только в 1905 году. Идея прокладки тоннеля под Col де Menouve, который может быть открыт летом и зимой, возникла уже в 19 веке и правительство кантона Вале разрешило строительство туннеля в 1938 году.

Первый в Европе подземный тоннель был открыт 13 апреля 1964 года. Открытие тоннеля уменьшило значение дороги через перевал. Самое известное «лицо» перевала Большой Бернард - это сенбернар с бочонком шнапса, повязанным вокруг его шеи.

Время работы

Перевал Большой Сен-Бернар открыт с середины мая до середины октября. Сроки могут сдвигаться в зависимости от погодных условий.

Web-камера на перевале Большой Сен-Бернар

Камера расположена недалеко от тоннеля через перевал.

Стоимость проезда

Проезд по дороге для всех - бесплатный .

Ограничения, накладываемые на транспортные средства

Достопримечательности

Основная достопримечательность - это сама дорога и окружающая природа.

Остановиться на ночь можно в отеле Albergo Italia .

Описание дороги

С севера, в Швейцарии, маршрут к перевалу идёт вдоль реки La Drance d"Entremont, а затем попадает в дикую и пустынную долину Val d"Entremont ("долина между гор").

На южной стороне маршрут проходит по крутым склонам верхней части Торрент дю Гранд Сен-Бернар, а затем поворачивает на восток и идет вдоль реки. Добираясь до La Buthier в нижней части Вальпеллин, снова поворачивает на юг. В долине Валь-д"Аоста дорога становится частью автомагистрали, соединяющей тоннель под Монбланом на западе и бассейном реки Пo на юго-востоке.

На видео ниже можно посмотреть отрезок дороги через перевал Большой Сен-Бернар .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жареные лисички со сметаной и луком на сковороде — самый простой рецепт Жареные лисички со сметаной и луком на сковороде — самый простой рецепт Как проявляется отравление угарным газом Как проявляется отравление угарным газом Расчет энергетической ценности Энергетическая ценность единица измерения Расчет энергетической ценности Энергетическая ценность единица измерения