«Основные принципы использования УМК в ДОУ при обучении дошкольников татарскому языку. Реализация и использование умк по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Как использовать пиктограмму по умк в доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

« Эффективное использование технологий УМК в работе детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования »

1 слайд. Для каждого народа родной язык - самое дорогое и святое богатство. Сохранить и передать это богатство своим детям - долг каждого человека.

В условиях новой языковой ситуации в Республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. Степень развития речи неизбежно сказывается на самоощущении ребенка, когда умение высказывать свои мысли и понимать речь окружающих влияет на его место и роль в обществе. Уровень использования языка зависит от разнообразия, глубины и правильности речевых впечатлений, которые ребенок получает с раннего детства. Поэтому так важно дать малышу полноценное языковое развитие в том возрасте, когда формируются основы личности, пробуждается интеллект.

2 слайд. Цель внедрения УМК научить дошкольников свободному общению на 2-х государственных языках РТ. Согласно общепринятым представлениям, билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме с естественным произношением.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста и руководствуясь ФГОС по образованию и воспитанию в ДОО «Тургай» проводится определенная работа по внедрению УМК в воспитательно-образовательную деятельность при работе с детьми.

3 слайд. С этой целью воспитательно-образовательная деятельность направлена на

- Создание единого образовательного пространства для детей дошкольного возраста за счет партнерства коллектива ДОО, родителей воспитанников

- Обучение дошкольников государственным языкам РТ с использованием нового УМК.

- Обеспечение гуманистического развивающего, народно-национального характера образования, связь с национальными культурными традициями народов РТ.

Среди педагогов проводятся мастер классы.

4 слайд. В этих мастер-классах воспитатели делятся с опытом работы по созданию языковой среды в группе в рамках УМК. С детьми организовывают дидактические, хороводные, сюжетно-ролевые игры

5 слайд. УМК в группе и кабинете татарского языка распределено по зонам: УМК «Татарча сойлэшэбез» (Говорим по-татарски), УМК «Туган телдэ сойлэшэбез» (Говорим на родном языке).

Картотека, составленная по зонам УМК, является хорошим помощником для воспитателей в работе с детьми .

6 слайд. Внедрение УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями. Для реализации задач обучения детей необходимо объединить усилия педагогов и родителей, создать атмосферу общности интересов в процессе организации деятельности, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Педагоги нашего ДОУ используют активные формы работы с родителями, с целью ознакомления их с инновационной деятельностью, применяя современные информационные технологии через лектории, консультации, мастер-классы, открытые НОД, дискуссии, встречи в родительской гостиной, организовываем совместно с родителями конкурсы поделок и рисунков по просмотренным мультфильмам по УМК.

7 слайд. Учитывая, это при внедрении УМК используем информационно-коммуникативные технологии, игры-ситуации, игры-драматизации, наглядный материал, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей. Игра - является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Несколько слов о рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по татарски». Тетради помогают правильно употреблять слова в словосочетании, в предложении, закреплять пройденный материал воспитателем групп использовать в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержания тематических листов.

8 слайд. При выпуске детей в школу ребенок должен знать 167 татарских слов. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать и анализировать, на сообразительность, быстроту реакции, на развитие математических навыков и логику. Двуязычные дети, как правило, хорошо учатся, лучше усваивают учебные предметы гуманитарного и естественно-математического цикла.

9 слайд. « Важно, чтобы мы скорее дали возможность нашим самым юным Татарстанцам в дошкольных образовательных учреждениях возможность изучать языки. Это не только богатство, которое мы приобретаем в свои юные годы, но и хороший старт для школьного этапа обучения» - сказал председатель правительства РТ Ильдар Шавкатович Халиков на совещании по вопросу реализации новых подходов к обучению родному языку в дошкольных образовательных учреждениях.

Свое выступление хочу закончить словами:

Татарча да яхшы бел

Русча да яхшы бел

Икесе дэ безнен очен

Ин кирэкле затлы тел

Знай татарский ты язык

Знай и русский ты язык

Оба очень нам нужны

Оба очень так важны!

Реализация

УМК в ДОУ

Воспитатель МАДОУ №127

МУХАМЕДОВА ЗУХРА ФАРИДОВНА

Реализация УМК в ДОУ

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, которые были разработаны экспертами, представил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов. «Когда мы проанализировали проблемы в изучении языков, то поняли, что как русский, так и татарский, а в дальнейшем и английский языки преподаются как филологические дисциплины. Это глубочайшая ошибка. Мы хотим сделать так, чтобы язык преподавался как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте», - заявил глава Минобрнауки РТ.

По его словам, если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. «Говоря о новой методике преподавания, мы симметрично говорим о русском языке для татароязычных семей и татарском языке для детей из русскоязычных семей. Важно, чтобы все дети хорошо владели обоими языками», - подчеркнул министр.

«Туган телдә сөйләшәбез» Ф.Хазратова, З.Шәрәфетдинова, И.Хәбибуллина

Детский сад - первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин.

Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

УМК “Туган телдә сөйләшәбез” разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы, развитии связной речи.

Методическое пособие имеет обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности развития детей, которые учитываются при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В пособии предлагается перспективное планирование образовательной деятельности детей первой младшей группы, которое включает тематику образовательной деятельности, задачи (развивающие, воспитательные, образовательные), структуру и средства обучения и воспитания. Перспективное планирование даётся в удобной табличной форме, которое позволит педагогам ДОУ чётко вести образовательную деятельность с детьми. Оно разработано в соответствии с тематическим принципом: «Детский сад», «Осень», «Я-Человек», «Мое окружение», «Зима», «Новый год», «Папы и мамы, дедушки и бабушки», «Народное творчество», «Весна», «Лето». Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируется в персональных карточках детей. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учётом Федеральных Государственных требований к структуре ООП дошкольного образования. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности малышей.

Перечень УМК по обучению детей:

1. УМК для детей 2-7 лет. «Туган телдә сөйләшәбез» обучение родному (татарскому) языку, Хазратова Ф. В.

Учебно-методические пособия необходимы лишь для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь.

Особенности использования

Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.

Принципы, заложенные в новых стандартах

Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:

  • полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
  • создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
  • полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
  • поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.

Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.

Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.

Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.

Задачи пособий

Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.

Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.

Направления развития и образования ребенка

Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.

Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)

Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.

  1. Э. Я. Степаненкова написала пособие "Физическое воспитание детей в детском саду", изданное "Мозаикой-синтез" в 2006 году.
  2. М. А. Рунова. Книга "Двигательная активность в детском саду" издана в 2000 году.
  3. М. А. Рунова. Пособие "Ознакомление с природой с помощью движения" вышла в 2005 году.

Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:

  1. Пособие М. А. Руновой "Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений" напечатанное в 1999 году.
  2. Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
  3. Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
  4. Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
  5. Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
  6. Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
  7. Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.

Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.

Преемственность

Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:

  1. С. А. Козлова. "Я - человек. Программа социального развития ребенка" - Москва, "Школьная пресса", 2003;
  2. К. Ю. Белая. "Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках" Москва, "Школьная пресса", 2010;
  3. В. И. Семенюк. "Изучение правил движения" - Москва, "Просвещение", 1996;
  4. Р. Б. Стеркина. "Основы безопасности младшего школьного возраста" - Москва, "Просвещение", 2000;
  5. Л. Я. Кондыкинская. "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" - Москва, "Сфера", 2010.

Заключение

Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста. Она позволяет учитывать возрастные особенности, укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять корректировку воспитательного и образовательного процессов.

Вся современная учебно-методическая литература, используемая воспитателями в детских садах, педагогами в начальной и средней школе, обязательно должна быть рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Они направлены на укрепление и охрану физического, эмоционального здоровья детей, развитие самостоятельности в подрастающем поколении страны.

Пособия, которые не отвечают обновленному российскому образованию, не одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, не используются воспитателями детских садов, учителями начальных классов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.

Информация для родителей

Что такое УМК?

“Мин малай!”, “Бу әти, бу әни” - эти слова малыши произносят с откровенным удовольствием. Еще бы, ведь во многие детские сады поступили новые учебно-методические комплекты (УМК) по обучению детей татарскому языку. Что представляют из себя УМК - это рабочие тетради для детей, родителей, воспитателей, демонстрационные материалы на каждого ребенка, методички для воспитателей татарского языка.Выпущены хрестоматии для чтения сразу на двух языках: на русском и татарском. В них собраны произведения писателей Поволжья.Но больше всего детям понравились яркие и красочные аудиодиски. На них наши старые добрые советские мультфильмы: “Котенок по имени Гав”, “Щелкунчик”, все серии “Винни-Пуха...” и даже... “Как Львенок и с Черепаха пели песню”- мультик. И, конечно же, все они на татарском языке. Кроме того, есть диски с музыкальными сказками, плясовыми для разного возраста.Ребята несказанно обрадовались, увидев в руках воспитателя игрушечных котенка Мияу и щенка Акбай. Дети их знают еще и по голосам-есть аудиоуроки, где зверят озвучивали специально подобранные актеры.Все это направлено на то, чтобы сделать процесс изучения разговорного татарского языка для детей увлекательными и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ по разработке учебно-методических комплектов. Эти комплекты разработаны по 4-ем направлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 36 «Волшебный дворец»

Выступление на педагогическом совете

« Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада »

по теме:

«Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

Выступила:

Воспитатель по обучению детей

Татарскому языку

Мурдагулова В.Р.

Альметьевск, 2014 г.

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов. Эти комплекты разработаны по 4-ем направлениям.

1.Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М.

3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

4.Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

А так же вышла хрестоматия по ознакомлению с художественной литературой - Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В.

Материалы для музыкального воспитания.

Сейчас мы более подробно посмотрим УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски)

В состав творческой группы разработчиков вошли воспитатели по обучению детей татарскому языку города Набережные Челны, под руководством кандидата педогогических наук, доцента З. М. Зариповой.

Учебно-методический комплект “Татарча сөйләшәбез”, включает:

1.Пособие для воспитателей:

Тематический план;

Конспекты НОД;

Диагностический материал;

2.Рабочие тетради.

3.Аудиоматериалы.

4.Анимационные сюжеты.

5.Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

Средняя группа – “Минем өем” (Мой дом).

Старшая группа – “Уйный-уйный үсәбез” (Растем играя).

Подготовительная группа – “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.

Каждому проекту разработаны по 60 конспектов НОД.

Средняя группа “Минем өем” (Мой дом) –

Аудиоматериал – 64 трэка;

Анимационные сюжеты – 11;

Рабочая тетрадь – 17 заданий;

Активные слова + речевой образец – 62 (было 178 слов);

Проект “Минем өем” состоит из следующих тем:

  • Гаилә - Семья
  • Ашамлыклар- Продукты
  • Уенчыклар- Игрушки
  • Саннар- Счёт (1-5)

Старшая группа “Уйный-уйный үсәбез” (“Растем играя”) –

Аудиоматериал – 63 трэка;

Анимационные сюжеты – 15;

Рабочая тетрадь – 19 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 45 (было 236 слов);

Проект “Уйный- уйный үсәбез” состоит из следующих тем:

  • Яшелчәләр - Овощи
  • Ашамлыклар- Продукты
  • Савыт-саба- Посуды
  • Киемнәр- Одежда
  • Шәхси гигиена- Личная гигиена
  • Өй җиһазлары- Мебель
  • Бәйрәм “Туган көн” – Праздник “День рождение”
  • Бәйрәм “Сабан туй” – Праздник “Сабантуй”
  • Используются слова, словосочетания проекта “Минем өем”.

Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –

Аудиоматериал – 71 трэка;

Анимационные сюжеты – 19;

Рабочая тетрадь – 20 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов);

Сравнительная таблица

Деятельность

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Всего

Конспекты НОД

Аудиоматериалы

Анимационные сюжеты

Рабочие тетради

Активные слова, речевые образцы

Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса. И наша работа продолжается в школе. В начальных классах обучение татарскому языку продолжается по этой же методике.

В феврале 2012 года в ДОУ были получены учебно- методические комплекты, аудио-видео материалы. Весь материал оприходован, зарегистрирован в татарском кабинете, демонстрационные материалы закреплены печатью ДОУ и заламенированы.

Для закрепления пройденного материала в каждой группе должна быть языковая среда. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку.

Воспитатели групп могут размещать демонстрационные материалы у себя в группах, для закрепления пройденного материала по обучению татарскому языку в режимных моментах.

В группах должны быть журналы выдачи аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомится тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает. В свою очередь в татарском кабинете для воспитателей создан аналагичный журнал выдачи не только аудио и видео материала, но и дидиктических пособий, наглядного материала.

Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Одним из авторов УМК - Исаевой Резедой Салмановной – разработаны варианты выполнения заданий из рабочих тетрадей на интерактивной доске, что действительно увлекает и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

Поддерживать интерес ребёнка во время НОД помогает ярко и красочно оформленный наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио-видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребёнка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки и т.д.

Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения; даны речевые образцы, диалоги, игры, песни,записаны знакомые детям сказки для показа настольного театра.

Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке.

В средней группе дети вопросы не задают, кроме Хәлләр ничек?, задаёт вопросы только воспитатель, к концу учебного года дети должны уметь угощать друг– друга.

В старшей группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: Хәлләр ничек?Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк?, организовать сюжетные игры “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”.

В подготовительной к школе группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: Хәлләр ничек?Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк? Син кем? Бу кем? Бу нәрсә?Нишли? Син нишлисең? Кая барасың? организовать сюжетные игры “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”, разговаривать по телефону.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Реализация и использование умк по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Как использовать пиктограмму по умк в доу Реализация и использование умк по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Как использовать пиктограмму по умк в доу Молитва о замужестве иконе семистрельной В чем помогает икона Молитва о замужестве иконе семистрельной В чем помогает икона Молитвы ко Пресвятой Богородице Молитвы ко Пресвятой Богородице