Будет ли праздник в сеще аэродром. Брянские летчики получили знамя и новый "руслан"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Военно-транспортному авиаполку в брянском поселке Сеща вручили новое боевое знамя. После нескольких лет небытия прославленная войсковая часть возвращается к жизни. 27 января был подписан приказ о возрождении полка - в бытность прежнего министра обороны он был расформирован, - теперь часть получила боевое знамя, без которого войско как без оружия. 9 мая полку вернут награды и полное парадное имя. Тогда же два сещинских "Руслана" традиционно отроют воздушный парад над Красной площадью.

566-й Солнечногорский Краснознаменный Ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк - единственная войсковая часть России, имеющая на вооружении гигантские самолеты Ан-124 "Руслан". Когда нужно перевезти что-то очень тяжелое и громоздкое на большие расстояния за короткий срок - без солнечногорцев не обойтись. Полк оперативно доставил в Южную Осетию тяжелую технику в 2008 году - в чрево Ан-124, размерами напоминающее спортзал, помещаются три вертолета, четыре танка и восемь боевых машин десанта. Или 60 легковушек.

Брянские летчики помогали ликвидировать последствия наводнения на Амуре, принимают участие во всех крупных учениях. В нынешнем году два "Руслана" за три дня переправили в Гвинею мобильный госпиталь для борьбы с лихорадкой Эбола. По возвращении экипажам пришлось три недели провести в карантине. За успешное выполнение специальных заданий - в том числе и за пределами страны, - полк получил вымпел министра обороны.

На днях в Сеще начнутся войсковые испытания Ан-124 ВТА - модификации тяжеловеса, созданной специально для военно-транспортной авиации: с современным радиоэлектронным оборудованием, увеличенной мощностью погрузочного устройства и другими новшествами. Следом в полк придут Ан-124-100 с сокращенным экипажем - часть летчиков заменит автоматика.

Несмотря на размеры, "Руслан" очень легок в управлении. Там все электрическое, удобное. После прежних самолетов все равно как с "восьмерки" в Audi пересесть, - рассказал командир полка Максим Оксс. Кабина гиганта напоминает комнату средних размеров. Впереди командир корабля и второй пилот, за ними лицами к стенам сидят штурман, бортинженеры и радист. Два оператора погрузочных работ работают в хвосте самолета.

Поскольку лететь "Руслан" может очень долго, за кабиной пилотов находятся комнаты отдыха сменного экипажа: два трехместных купе. Есть кухня, санузел и помещение для сопровождающих груз. На двух палубах самолет способен перевезти 880 солдат в полном снаряжении или роту ВДВ с боевой техникой. Но только перевезти - эксперименты с десантированием показали, что при открытой рампе аэродинамика гиганта ухудшается, и Ан-124 остался чистым транспортником.

Аэродром Сеща тоже уникальный. С высоты он напоминает гигантскую букву Ф, где перекладина - трехкилометровая взлетно-посадочная полоса, а по кругу пролегает рулежная дорожка. Таким его построили в 1931 году, чтобы попадание бомбы в "рулежку" не парализовало аэродромную жизнь. Сейчас это неактуально - хорошая ракета целиком накроет весь аэродром, - но аромат экзотики остался.

Места у нас много, что удобно при перебазировании техники с других аэродромов. Стоянки огромные - на площадке "Руслана" свободно размещаются три штурмовика Су-34, проверено, - рассказал командир полка.

Во время войны в Сеще два года базировалась немецкая авиация. На память оккупанты оставили несколько легенд: например, о взлетно-посадочной полосе, подогреваемой теплым воздухом из специальной котельной. Или о подземной узкоколейке, доставлявшей офицеров люфтваффе из соседнего поселка прямо к самолетным стоянкам. Метро - не метро, но разветвленная сеть подземелий от немцев осталась и в послевоенные годы доставила командованию немало хлопот: катакомбы пришлось срочно замуровывать, чтобы пацаны не лазили.

Русские летчики живут рядом с аэродромом, в небольшом гарнизоне, застроенном двух- четырехэтажными домами. Через городок пролегает шикарная аллея, обсаженная старыми липами. "Когда мы служили на Дальнем Востоке…" - говорят молодые мамы, гуляющие по аллее с колясками. В другом ее конце суровый сержант учит строевой молодое пополнение в новеньких необмятых ушанках. На дачах у многих летчиков устроены бассейны из старых покрышек Ан-22 "Антей" - колеса у него полутораметрового диаметра.

Знамя полку вручал начальник штаба Военно-транспортной авиации генерал-майор Султанов. Серебряное полотнище с косым крестом бережно извлекли из чехла, развернули и передали командиру.

Клянемся чтить и соблюдать славные традиции 566-го Солнечногорского Краснознаменного Ордена Кутузова III степени военно-транспортного авиационного полка, - произнес Максим Оксс.

Клянемся! - ответил полк.

Справка "РГ"

566-й авиаполк сформирован осенью 1941 году в Воронеже. Был он тогда не транспортным, а штурмовым и летал на Ил-2. Боевое крещение часть получила при обороне Москвы. За участие в освобождении подмосковного Солнечногорска полк получил почетное наименование, после разгрома немецкой группировки в Восточной Пруссии стал Краснознаменным. Орденом Кутузова часть наградили за участие в штурме Кенигсберга. Полк прорывал блокаду Ленинграда, освобождал Брянск и Эстонию. 12 солнечногорцев стали Героями Советского Союза, штурман полка Василий Мыхлик - дважды Героем.

С 1956 года часть базируется в Сеще. Летчики полка доставляли военные и гражданские грузы на Крайний Север и Дальний Восток, в страны Африки и Средиземноморья, снабжали советские войска в Афганистане и Чечне, вывозили их из Германии. В разные годы полк доставлял гуманитарную помощь в пострадавшие от стихийных бедствий Ашхабад, Армению и Индонезию.

Сеща — военный аэродром в Брянской области, расположенный вблизи посёлка Сеща. На аэродроме базируется 566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк (ВТАП), на вооружении которого состоят самолёты Ил-76 и Ан-124 «Руслан», действует бетонная ВПП08/26 длиной 3105 и шириной около 70 метров.В воздушной части Парада на Красной площади 9 мая каждого года принимает участие самолёт Ан-124-100 с аэродрома Сеща.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RF-82038) «ВВС России» вернулся с Парада Победы на Красной площади в Москве, посадка на ВПП26 в полдень:

Военно-транспортный самолет Ил-76М (RF-86825, s/n: 093419581) «ВВС России». Первый полет - 1979 год.С завода поставлен в 334 ВТАП аэродром Псков, далее — Смоленск, Таганрог, ныне Сеща. С 17 сентября 1997 по 17 февраля 1999 года проходил капитальный ремонт на 123 АРЗ в Старой Руссе. С 2000 года носит имя «Город-герой Смоленск».



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан"(RА-82013, s/n: 9773053732033) «ВВС России». Первый полет — 1987 год.Март — июнь 1997 года — совместная эксплуатация с ВДА. Февраль 2001 — апрель 2002 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт.В кабине «Руслана»:



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RF-82030, s/n: 9773054732045) «ВВС России». Первый полет — 1987 год.С февраля 2001 по июнь 2003 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт. С 2011 года по апрель 2013 года — на доработках на Авиастаре (Ульяновск). Резервный борт на Параде Победы 2016 года в Москве.


Подруливает к стоянкам после освобождения ВПП:


Зарулил, выключение:


Диспетчерская вышка на аэродроме Сеща:


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RF-82038, s/n: 9773054955077) «ВВС России». Первый полет — 1989 год.С конца 90-ых борт на консервации в Сеще в связи с окончанием межремонтного ресурса и отсутствием ресурсных двигателей. В 2013 — 2014 годах восстановлен на Авиастаре, доработан до варианта Ан-124-100. Борту назначена государственная регистрация RF-94301, но не нанесена.



Пробег после посадки:


6 декабря 2014 года следовал из столицы Центральноафриканской республики в столицу Чада Нджамену, однако вынужден был совершить посадку в Нигерии в а/п Кано, так как аэропорт Нджамены был закрыт. После посадки борт был задержан властями Нигерии.


Подготовка к торжественной встрече экипажа с Парада Победы:



Многоцелевой самолет Ан-2Т (01 желтый, s/n 1Г42-07) «ВВС России» также представлен на статической экспозиции в День Победы в Сеще. Первый полет — 1964 год. Борт базируется на аэродроме Клоково (Тула), 110 ОВТАЭ. Пра-пра-прадедушка гиганта Ан-124 «Руслан». Участник «Дня Открытых Дверей» в Мигалово, Клоково и Сеще.



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82040, s/n: 9773053055086) «ВВС России». Первый полет — 1990 год.С мая 1999 года по июнь 2003 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт. 28 января 2008 года грубая посадка в Сеще, подломились носовые стойки шасси, восстановлен.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82014, s/n: 9773054732039) «ВВС России». Первый полет — 1987 год.Передан а/к «Полет» 21 июня 2000 года в неисправном состоянии в рамках проекта «Воздушный старт». Доработан в модификацию Ан-124-100.Возвращен МО РФ 29 июня 2009 года. В 2012 году закончена модернизация на Авиастаре. Стоит в ТЭЧ на регламенте:



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82034, s/n: 9773053832057) «ВВС России». Первый полет — 1988 год.На хранении с 1999 года, восстанавливается для перелета на КВР в Ульяновск на Авиастар.


Русланы, стоящие на отгороженной территории и находящиеся на длительном хранении:Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82025, s/n: 19530502106) «ВВС России». Первый полет — 1988 год.С мая 1998 года — именной «Владимир Федоров». Февраль 2001 — июнь 2003 года — совместная эксплуатация с Аэрофрахт.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82028, s/n: 19530502599) «ВВС России». Первый полет - 1991 год.Участник выставки Ле-Бурже 1993 года, Парада Победы 2009 и 2010 годов в Москве над Красной площадью.Июнь 1999 - июнь 2003 — совместная эксплуатация с Аэрофрахт.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82020, s/n: 19530502001) «ВВС России». Первый полет - 1987 год.В 1992 году выполнил несколько коммерческих рейсов в интересах КБ Антонова.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (RА-82021, s/n: 19530502002) «ВВС России». Первый полет - 1987 год.Единственный Ан-124 с подобной цветовой схемой киля.


В заключении немного аэродромной техники: ЗиЛ-131 со сжатым воздухом, пожарный «КАМАЗ».



В немалом списке поводов для гордости нашего края есть особенный объект, на территорию которого довольно сложно попасть. Это – авиаполк, который базируется в Сеще Брянской области. В 2016 году 566-й Солнечногорский краснознаменный Ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк отметит свое 75-летие и 85-летие военно-транспортной авиации России. Предлагаем вам эксклюзивный репортаж корреспондента журнала «Точка! Брянск» Вячеслава Федорова об одном дне из жизни элиты вооруженных сил, о тех, кто рожден летать и просто не представляет своей жизни без неба.


АН-124 «Руслан», по кодификации НАТО «Сondor» (Кондор), на чьем счету 28 мировых рекордов, завершил руление и замер в начале взлетной полосы. Четыре мощнейших реактивных двигателя, прогреваясь, передавали дрожь всему самолету. Казалось, что этому гиганту просто не терпится начать разбег и взлет. В кабине экипаж в рабочем режиме проверяет показатели всех бортовых систем «Руслана». Четкие, быстрые фразы на профессиональном языке, слаженная работа команды должна мне внушать спокойствие перед взлетом, но я волнуюсь. И вот, инструктор, командир эскадрильи Владимир Буров докладывает, что двигатели прогреты. Командир экипажа Дмитрий Коркатенков отдает команду на взлет. «Руслан» начинает уверенный, стремительный разгон, да так, что приходится держаться за кресло командира, и через какое-то мгновение почти 300 - тонный самолет отрывает все свои 24 колеса шасси и устремляется ввысь…


В этот день боевые экипажи должны были проводить учебные полеты в условиях плохой видимости. Погода оказалась немного лучше прогнозируемой, поэтому в программу полетов был добавлен элемент, который летчики называют «полет с конвейра». Самолет касается взлетной полосы в режиме посадки и тут же начинает взлет. Все сосредоточены на своей работе. Видно, что для каждого члена экипажа - это ежедневные, трудовые будни. Нет боевых заданий – выполняют тренировочные полеты. «Летчик, как спортсмен должен, постоянно должен быть в тонусе, совершенствовать свои навыки и умения. За кажущейся легкостью в управлении этой махиной сотни и тысячи летных часов», - говорит мне заместитель командира полка, летчик первого класса, подполковник Евгений Зайцев. А еще Евгений переживает, что много времени отнимает штабная работа, и он с огромным удовольствием променял бы кабинет замкомполка на штурвал боевой машины. Хотя, стоит отметить, что даже высший командный состав полка - прежде всего боевые летчики. И не смотря на огромный опыт, они обязаны поддерживать свой уровень пилотов на высоте.


Внизу между тем проплывает Дубровка, заснеженные пейзажи. Двигатели работают в рабочем режиме. Высота 550 метров, скорость 250 км/ч. Пока не начали поворот, я узнаю, что летчикам на земле снится совсем не небо, самолеты, дальние горизонты и облака, уплывающие вдаль. Многим снится дом, семья, родные, которые ждут их и любят. А ждать, порой, приходится долго. Бывает, что на выполнение боевых заданий уходят месяцы. Сирия, Ирак – это из «крайних» пунктов назначения. Не скажу, что летчики уж очень суеверный народ, но слово «последний» предпочитают не употреблять. А, вообще, за всю историю полка ребятам пришлось побывать на всех континентах, за исключением Антарктиды, в десятках государств, приземляться на сотнях аэродромов. Ангола, Ливия, Армения, Индонезия, Венесуэла, Чехия, Вьетнам. Горячие точки, природные катастрофы, гуманитарные миссии – задачи масштабные, серьезные. По плечу только сильным машинам и крепким парням.


Приземлившись и попрощавшись с командой, я проводил взглядом «Руслан». У него сегодня было много работы. Помимо дневных полетов, еще запланированы и ночные. А меня ждала встреча с командиром полка. Если честно, я ожидал увидеть сурового, грозного мужчину, прошедшего огонь, воду и медные трубы. Навстречу мне вышел человек средних лет, с открытой улыбкой и ясными глазами. Подтянутый, как и положено офицеру. Представился: полковник Оксс Максим Игоревич. После крепкого рукопожатия предложил чаю. Перед поездкой в Сещу мне говорили, что летчики – люди очень гостеприимные, душевные. Беседуя с командиром, я понял, что летчики еще и очень скромные люди. Неохотно Максим Игоревич говорил о себе, зато про полк и его жизнь рассказывал с большим удовольствием.


После «реформ» бывшего министра обороны Сердюкова, полк оказался на грани уничтожения. Было изъято полковое знамя, ордена, заслуженные потом и кровью летчиков. Но судьба не отвернулась от 566-го. Руководство страны, новый министр Шойгу прекрасно понимали всю важность и необходимость существования полка. Поэтому в 2013 году сюда и приехал Максим Игоревич. Вернуть к жизни воинскую часть, восстановить боеготовность техники и личного состава – таковыми стали первоочередные задачи. Существенный вклад в это дело внесла ТЭЧ – технически-эксплуатационная часть. Именно от них, от военных техников зависит состояние самолетов, их готовность выполнять поставленные задачи, безопасность и жизнь экипажа. Сегодня полк готов в любую минуту, при любых погодных условиях приступить к выполнению боевых заданий. Спасение человеческих жизней – это тоже боевое задание. Может быть, самое важное для военного. Недавно вот летали в Африку, доставляли мобильные госпитали в места, пораженные страшной болезнью Эбола. Как и в жизни любого человека, военному летчику нужно иметь крепкий, надежный тыл. А тыл – это, прежде всего семья. Жена, дети, родные. Гордость полка - школа, где сегодня учатся около 500 детей.


В беседе с командиром я понимал, что этого человека хорошо помотало по свету. Поэтому, я не удержался и задал ему вопрос: «Вы променяли бы свою профессию на что-то другое?» На раздумья не ушло ни секунды. Армия и авиация для командира полка, как и для всего личного состава части, это не синонимы слова «жизнь». Это и есть сама жизнь. Пусть непростая, зачастую опасная и непредсказуемая. Но эту жизнь они не променяли бы ни на что на свете.


Общаясь далее с этими героическими людьми, я понял, что под этими словами, не раздумывая, подписались бы как молодые, перспективные летчики, такие как Чебышев Антон Олегович и Яценко Николай Викторович, так и «ветераны» полка, к примеру, Ерко Николай Павлович. За его плечами более 70 лет военного стажа, если считать выслугу год за два. Тысячи часов в небе, сотни маршрутов и государств, где ему пришлось побывать. В музее части Николай Павлович показал мне свою небольшую коллекцию из значков, шевронов и прочей атрибутики пилотов. За каждой вещью - история, воспоминание.



А вообще к истории в полку отношение особенное и даже трепетное. Мы останавливаемся у стенда с черно-белыми фотографиями летчиков Героев Советского союза, погибшими в небе и на земле в Великую Отечественную войну. Дегтярев Василий Леонтьевич. Погиб в сорок втором. В Клетнянском районе в сорок втором возвращался с боевого задания и увидел, как фашисты принимают утренний моцион, кто-то резвится в волейбол. Утренняя идиллия стала для немцев кошмаром. 170 убитых. Самолет героя был подбит, но ему удалось бежать и скрыться. Сдал его полицай, позарившийся на летное обмундирование и часы Василия Леонтьевича. Отстреливался он до последнего патрона. Последний оставил себе…Немецкий командир приказал похоронить русского летчика у церкви в деревне Голубея. На надгробном камне немцы написали «Русскому богатырю»…


Константинова Тамара Федоровна. Единственный летчик-женщина во время войны, летавшая на знаменитом ИЛ-2 или, как его называли немцы, «Летающий танк». 14 летчиков полка во время Великой Отечественной войны были удостоены высшей государственной награды. Узнал я и почему в названии полка говорится «Солнечногорский». Оказывается именно там, под Солнечногорском, в 1941 году полк получил боевое крещение.


Память. Без памяти о прошлом нет будущего, нарушается связь поколений, а в истории появляются пробелы, готовые потеснить истину и завоевания наших предков. Может поэтому, как дань памяти, 6 декабря каждого года в части не проводятся тренировочные полеты. В память о друзьях, коллегах, собратьев по небу, погибших на «Руслане» в 1997 году под Иркутском…


Покидая расположение части, я, почему - то, вспомнил фильм «Офицеры», где один из героев говорит про службу в армии такие слова: «Есть такая профессия – Родину защищать». Будучи, по сути, мальчишкой, в 18 лет служа в армии, я не слишком глубоко задумывался о сути этой профессии. Теперь для меня многое стало понятным. Дошел смысл этих слов. У военных летчиков есть такое выражение «Миллион на миллион». Это значит, что погодные условия лучше не придумаешь, ясное небо, прозрачный воздух и отличное боевое настроение. Мы желаем всему личному составу 566-го Солнечногорского краснознаменного Ордена Кутузова III степени военно-транспортного авиационный полка и их семьям богатырского здоровья, благополучия и, конечно же, «миллион на миллион»!!!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как выбрать, рассчитать и скорректировать мультипликаторы Как выбрать, рассчитать и скорректировать мультипликаторы Готовая продукция в бухучёте Термин готовая продукция Готовая продукция в бухучёте Термин готовая продукция Рецепты маринованного лука в уксусе, майонезе, масле, лимоне, томате, по-корейски Рецепты маринованного лука в уксусе, майонезе, масле, лимоне, томате, по-корейски