Христианские вопросы детские. Библейские вопросы для детей: обзор всей Библии

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Перед вами вопросы для детей 12-14 лет, изучающих Библию в воскресной школе. Составитель вопросов — Людмила Надежкина , г. Москва, церковь Вифания.

1. В какой день Бог сотворил Еву? (В шестой).
2. Как звали сыновей Ноя? (Сим, Хам, Иафет)
3. Место, из которого вышел Авраам, чтобы пойти в обетованную землю? (Ур Халдейский)
4. Царь Салимский, которому Авраам дал десятину. (Мелхиседек)
5. Как звали отца и мать Измаила? (Авраам и Агарь).
6. Жена Исаака. (Ревекка.)
7. О ком это сказано: «Больший будет служить меньшему»? (об Исаве и Иакове)
8. Отец Лии и Рахили. (Быт. 29:16) Лаван
9. Как Иаков назвал место, на котором, уснувши, он видел сон? (Вефиль)
10. Как звали человека, которому был продан Иосиф? (Потифар)

11. Какие два царедворца были приведены к Иосифу в темницу? (Виночерпий и хлебодар).
12. Что сказал Иов, когда услышал печальные новости от своих слуг? (Иов сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь, Господь дал, господь и взял: да будет имя Господне благословенно»)!
13. Сколько лет Израильский народ жил в Египте? (430 лет, Исх. 12:40)
14. Кто такие Шифра и Фуа? (Повивальные бабки у евреев в Египте)
15. Как звали родного брата и сестру Моисея? (Аарон и Мариамь).
16. С кем разговаривал Бог из пламени горящего куста? (С Моисеем)
17. Что означает слово «Пасха»? («пройти мимо», «обойти стороной», «избавление»).
18. В какой день должно было собрать манны вдвое, на два дня? (В шестой.)
19. Кто поддерживал руки Моисею, когда Израиль сражался с амаликитянами? (Ор и Аарон)
20. На какой горе даны были десять заповедей? (Синай)
21. Какие пять книг Библии написал Моисей? (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.)
22. Кто принес чуждый огонь Господу? (Надав и Авиуд, сыновья Аарона).
23. Двое из соглядатаев, которые не побоялись идти в землю обетованную. (Иисус Навин и Халев. Чис.14:6)
24. Как звали трех людей, которые восстали против Моисея и были наказаны Богом, провалившись под землю? (Корей, Дафан, Авирон. Чис.16:27).
25. Сколько лет блуждали сыны Израилевы в пустыне? (Сорок лет, Чис.14:34)
26. Женщина, которая помогла соглядатаям. (Раав, блудница)
27. Что должны были сделать израильтяне на седьмой день по обхождении Иерихона? (Семь раз обойти город, затрубить в трубы, воскликнуть, И.Навин 6:14,19)
28. Какой город не взяли израильяте из-за Ахана, который взял заклятое в Иерихоне? (город Гай)
29. Женщина-судья, которая возглавила войско израильтян. (Девора)
30. Кто поразил ослиной челюстью тысячу человек? (Самсон.)
31. Как звали свекровь Руфи? (Ноеминь.)
32. Как звали нового мужа Руфи? (Вооз.)
33. Как звали маму Самуила? (Анна)
34. Чьим сыном был Ионафан? (Саула.)
35. Как звали пророка, который обличал Давида за Вирсавию? (Нафан.)
36. Сын Давида, который восстал против своего отца? (Авессалом.)
37. С чем сравнивается благочестивый муж в Псалме 1? (С деревом).
38. Скольких Вааловых пророков поразил Илия? (450)
39. Кто стал преемником Илии? (Елисей)

40. Что, согласно Притчам, является лакомством, входящим во внутренность чрева? (слова наушника, Пр. 26:22).
41. Что делает тот, кто вмешивается в чужую ссору, согласно притчам Соломона? (Хватает пса за уши, Пр. 26:17)
42. Кто был прокаженным, но, окунувшись в реку, стал здоровым? (Нееман)
43. Женщина, которая охотилась за Илией? (Иезавель)
44. В какой город не хотел идти Иона? (Ниневия)
45. Вавилонский царь, который увел Израиль в плен. (Навуходоносор)
46. Что написала рука на стене во время пира? (Мене, мене, текел, упарсин.)
47. Четверо, которые отказались есть от царского стола? (Даниил, Седрах, Мисах, Авденаго).
48. Вместо какой царицы воцарилась Есфирь? (Астинь.)
49. Кем приходился Мардохей для Есфири? (Двоюродным братом, Есф. 2:7)
50. Виночерпием у какого царя был Неемия? (Артаксеркс.)
51. Как имя пророка, который обличает израильский народ за то, что тот обкрадывает Бога? (Малахия.)
52. В какой момент дьявол стал искушать Иисуса во время поста в пустыне? (Когда Иисус взалкал.)
53. Что ответил Иисус дьяволу, когда тот искушал его словами: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами»? (Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»)
54. Брат Андрея, один из учеников Иисуса? (Петр)
55. Двое первых последователей за Христом. (Иоан.1:35,40 — Иоанн, Андрей)
56. Название купальни, в которую входил Ангел Господень и возмущал воду. (Иоан. 5:2, Вифезда)
57. В какой купальне умылся слепой и стал зрячим? (Иоан. 9:7, Силоам)
58. Из какого города был Лазарь? (Иоан. 11:1, Вифания)
59. Кто из учеников носил ящик для пожертвований? (Иуда Искариот)
60. Кто был единственный из десяти прокаженных, благодаривший Господа за исцеление? (Лк.17:16, Самарянин)
61. Кто тайно прикоснулся к Иисусу и исцелился от болезни? (Мк.5:25, Женщина, страдавшая кровотечением)
62. На какие четыре вида почв упало семя в притче о сеятеле? (При дороге, на камни, в тернии, в добрую почву).
63. Кто сказал Иисусу: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас»? (Иоан. 14:8, Филипп)
64. Каких два мужа предстали на горе Преображения? (Илия и Моисей.)
65. Кто такой Малх? (Иоан. 18:10, раб, которому отсек ухо Петр).
66. Кто помогал нести крест Иисусу? (Лк. 23:26, Симон Киринеянин).
67. Кто просил у Пилата взять тело Иисуса со креста? (Иоан. 19:38, Иосиф)
68. Сколько рыб выловили ученики после того, как воскресший Иисус повелел им забросить сети по правую сторону лодки? (Иоан 21:11, 153 рыбы)
69. Сколько времени прошло между вознесением Иисуса на небо и сошествием Духа Святого? (10 дней)
70. На кого указал жребий быть Апостолом вместо Иуды Искариота? (Деян. 1:26, на Матфия)
71. У каких дверей храма сидел нищий хромой, когда Петр и Иоанн исцелили его? (Деян. 3:10, у Красных дверей храма).
72. Сколько человек было поставлено на самое первое дьяконское служение? (Деян.6:3, 7 человек)
73. Кто стерег одежды побивающих Стефана? (Деян. 7:58, Савл)
74. Кто хотел купить Божий дар за деньги? (Деян. 8:18, Симон)
75. Откуда родом был Савл? (из города Тарс, Деян. 9:11)
76. Через кого Бог воскресил Тавифу? (через апостола Петра, Деян. 9:40).
77. В каком городе ученики Иисуса впервые стали называться христианами? (в Антиохии)
78. Кого не хотел брать Павел на миссию за то, что тот однажды отстал от него? (Иоанна Марка, Деян.15:37)
79. На берег какого острова выбросило корабль, на котором находился Павел? (Мелит, Деян. 28:1)

Библейские вопросы для детей 9-11 лет (обзор всей Библии)

Перед вами вопросы для детей 9-11 лет, изучающих Библию в воскресной школе. Составитель вопросов — Людмила Надежкина , г. Москва, церковь Вифания.

1. В какой день Бог сотворил ворону? (в пятый, Быт.1:22-23)
2. Как назывались особые деревья в Эдемском саду? (дерево жизни и дерево познания добра и зла, Быт. 2:9)
3. Каких слуг сотворил Бог на небе? (ангелов)
4. Сколько человек спаслось в ковчеге? (восемь, Быт.7:7)
5. Какое знамение поставил Бог после потопа? (радуга)
6. Башня, высотой до небес, которую хотели построить люди.(Вавилонская башня)
7. Первое имя Авраама.(Аврам)
8. Кем приходился Лот Аврааму? (племянник, Быт.12:5)
9. Какие два города были уничтожены за свое нечестие? (Содом и Гомора)
10. Долгожданный сын Авраама и Сарры? (Исаак)
11. Сыновья-близнецы Исаака и Ревекки? (Исав и Иаков)
12. Жена Иакова.(Рахиль)
13. Что продал Исав своему брату Иакову за чечевичную похлебку? (первородство)
14. Как долго работал Иаков за Рахиль? (14 лет, Быт. 31:41)
15. У потока какой реки Иаков боролся с Богом? (Иавок)
16. Куда был продан Иосиф братьями? (В Египет)
17. Кто вспомнил об Иосифе, когда не нашлось ни одного истолкователя снов? (виночерпий)
18. Как звали человека, о котором Бог сказал сатане: «Вот, все что у него в руке твоей; только на него не простирай руки твоей»? (Иов)
19. По какой реке плыла корзинка с Моисеем? (Нил)
20. Прообразом кого являлся пасхальный агнец? (Иисуса Христа)
21. Что делалось с манной, если ее оставляли до следующего утра? (портилась — заводились черви)
22. По чему ударил Моисей и оттуда пошла вода? (По скале)
23. Кому дал Господь скрижали с заповедями? (Моисею)
24. Чем заболела Мариам, когда упрекнула Моисея? (проказой)
25. Скольким соглядатаям понравилась земля обетованная? (двум)
26. Кто сменил Моисея? (Иисус Навин)
27. Сколько дней должны были израильтяне обходить Иерихон по одному разу? (шесть дней, И.Навин 6:2)
28. Кто расстилал шерсть, чтобы узнать волю Божью? (Гедеон)
29. Женщина, которая предала Самсона? (Далида, Суд.16:19)
30. Что собирала Руфь на полях Вооза? (колосья ячменя и пшеницы)
31. Как звали сына Анны, которого она отдала с детства на служение Господу? (Самуил)
32. Кем был Саул? (царем)
33. Сын Саула, друг Давида.(Ионафан)
34. Кто запутался своими волосами в ветвях дуба и повис? (Авессалом)
35. Кто написал большую часть книги Притч? (Соломон)
36. Какую пищу приносили вороны Илии? (хлеб и мясо)
37. Какой пророк был вознесен на огненной колеснице? (Илия)
38. Какая болезнь была у Неемана? (проказа)
39. Что выросло вдруг около Ионы, когда он сидел за городом? (растение)
40. Что сделали жители Ниневии, когда услышали проповедь Ионы? (покаялись)
41. Какому царю Господь продлил жизнь на 15 лет? (Езекия,4 Цар. 20:6)
42. Кто растолковал сны Навуходоносору? (Даниил)
43. Трое юношей, которые не испугались огненной печи? (Седрах, Мисах, Авденаго)
44. Что означали слова «мене, мене, текел, упарсин»? („мене“ – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; „текел“ – ты взвешен на весах и найден очень легким; „перес“ – разделено царство твое и дано мидянам и персам“)
45. Кто разгадал значение слов, которые были написаны на стене рукой? (Даниил)
46. При каком царе Даниил был брошен в ров со львами? (Дарий)
47. За что прогневался царь Артаксеркс на Астинь? (она не вышла к нему на пир)
48. Кто выпросил у Артаксеркса истребить израильский народ? (Аман)
49. Кто восстановил разрушенные стены Иерусалима? (Неемия)
50. Мать и отец Иоанна Крестителя? (Елисавета и Захария)
51. Кому было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня? (Симеону)
52. Куда был поведен Иисус Духом Святым после Своего крещения? (в пустыню)
53. В каком городе Иисус совершил первое чудо? (в Кане Галилейской)
54. Какое имя раньше было у Петра? (Симон)
55. Фарисей, который пришел к Иисусу тайно ночью. (Никодим)
56. Из какого народа была женщина, разговаривавшая с Иисусом у колодца? (Самарянка, Иоан. 4:7)
57. Кому было адресовано Деяние Апостолов? (Феофилу, Деян.1:1)
58. Сколько человек было накормлено от пяти хлебов и двух рыбок? (5000,Иоан. 6:10)
59. Сколько осталось коробов хлеба, после насыщения 5000 человек? (12, Мф. 14:20)
60. Какое дерево засохло после слов Иисуса Христа? (смоковница, Матф. 21:19)
61. Что нашел Петр во рту у рыбы? (статир, Матф. 17:27)
62. Кого из учеников взял Иисус на гору Преображения? (Петра, Иакова, Иоанна, Лк. 9:28)
63. Куда положила бедная вдова свои две лепты? (в сокровищницу)
64. Кто был недоволен, что Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром? (Иуда Искариот, Иоан.12:4)
65. Если Иисус — лоза, то мы….. . (ветви)
66. Кого из учеников взял Иисус в Гефсиманский сад? (Петра, Иакова, Иоанна)
67. Кто из учеников, защищая Иисуса, отсек ухо рабу? (Петр, Иоан. 18:10)
68. Что делили между собою воины, распяв Иисуса? (одежду, Иоан. 19:23)
69. Двое учеников, которые первые побежали ко гробу Иисуса? (Петр, Иоанн, Иоан. 20:3)
70. На какой день после воскресения Иисус вознесся на небо? (на 40, Деян. 1:3)
71. В какой книге Библии написано о сошествии Святого Духа на учеников? (Деяния)
72. Кто написал книгу Деяния Апостолов? (Лука)
73. Сколько человек покаялось, когда Петр проповедовал на Пятидесятницу? (3000, Деян. 2:41)
74. Муж и жена, которые обманули Апостолов. (Анания и Сапфира, Деян. 5:1)
75. Первый мученик за Христа? (Стефан, Деян. 7:59)
76. По дороге в какой город Савлу явился Христос? (Дамаск, Деян. 9:3)
77. Новое имя Савла? (Павел)
78. Служанка, которая от радости не открыла ворота Петру? (Рода, Деян. 12:13)
79. Кто из Апостолов терпел кораблекрушение в море? (Павел)
80. Кто написал книгу Откровения? (Иоанн)

Перед вами вопросы для детей 6-8 лет, изучающих Библию в воскресной школе. Составитель вопросов - Людмила Надежкина, г. Москва, церковь Вифания.

1. За сколько дней Господь сотворил все на свете? (за шесть дней)
2. Что сотворил Бог вначале? (небо и землю, Быт. 1:1)
3. В какой день Господь создал деревья? (в третий)
4. Как звали первых людей? (Адам и Ева)
5. Почему Адам и Ева были изгнаны из рая? (за непослушание)
6. Как звали двух сыновей Адама и Евы? (Авель и Каин)
7. Что сделал Каин со своим братом? (убил)
8. Кто построил ковчег? (Ной)
9. Какая птица принесла Ною в ковчег веточку? (Голубь, Быт. 8:11)
10. Как звали сына Авраама и Сарры? (Исаак)
11. Сколько лет было Аврааму, когда родился у него сын Исаак? (100, Быт. 21:5)
12. Во что превратилась жена Лота, когда повернулась назад? (соляной столб)
13. Кто были Исав и Иаков? (братья)
14. Какое новое имя было дано Иакову? (Израиль)
15. Кто продал Иосифа в рабство? (братья)
16. Как звали младенца, который плыл в корзинке по реке? (Моисей)
17. Кто нашел и взял из реки корзинку с младенцем? (дочь фараона)
18. Кто вывел Израильский народ из Египта? (Моисей)
19. Кто не хотел отпускать Израильский народ из Египта? (фараон)
20. Как назывался хлеб, который давал Господь Своему народу в пустыне? (манна)
21. Сколько заповедей дал нам Господь? (Десять)
22. Сколько соглядатаев пошли высматривать землю обетованную? (Двенадцать)
23. Город, стены которого упали после того, как Израильский народ ходил вокруг них? (Иерихон)
24. Сильный человек, который мог легко победить льва? (Самсон)
25. Мальчик, который ночевал в храме, и Бог его три раза позвал по имени? (Самуил)
26. Мальчик, который победил Голиафа? (Давид)
27. Чем сразил Давид Голиафа? (пращей с пятью камнями)
28. Как звали человека, который просил у Бога не богатства, не долгой жизни, а мудрости? (Соломон)
29. Кому приносил ворон хлеб и мясо каждое утро? (Илии)
30. В какой реке исцелился Нееман? (Иордан)
31. Как звали человека, которого проглотила большая рыба? (Иона)
32. Сколько дней и ночей Иона был в животе у большой рыбы? (Три)
33. Кто был брошен в ров со львами? (Даниил)
34. Как звали красивую женщину, которая спасла свой израильский народ? (Есфирь)
35. В каком городе родился младенец Иисус? (в Вифлееме)
36. Как звали Архангела, который возвестил Марии, что у нее родится сын? (Гавриил)
37. Кто пришел из далекой страны, чтобы поклониться младенцу Иисусу? (волхвы)
38. Куда положила Мария младенца Иисуса? (В ясли)
39. Как звали царя, который хотел убить младенца Иисуса? (Ирод)
40. Сколько лет было Иисусу, когда он разговаривал в храме с учителями? (12 лет)
41. Кто крестил Иисуса в Иордане? (Иоанн Креститель)
42. Кто сошел на Иисуса после того, как Он крестился в воде? (Дух Святой)
43. Сколько дней после крещения Иисус постился в пустыне? (сорок дней)
44. Сколько учеников избрал Иисус? (двенадцать)
45. Кем был Матфей? (Сборщик налогов)
46. Какой профессии был Петр? (Рыбак)
47. Кого выгнал Иисус из храма? (Продающих Иоан.2:15)
48. Что попросил Иисус у самарянки у колодца? (Воды, Иоан. 4:7)
49. Кто дал Иисусу пять хлебов и две рыбки? (Мальчик, Иоан.6:9)
50. По какому морю ходил Иисус? (по Галилейскому, Иоан. 6:1)
51. Кто из учеников ходил вместе с Иисусом по воде? (Петр)
52. На какое дерево залез Закхей, чтобы увидеть Иисуса? (На смоковницу, Лук.19:4)
53. Кто из учеников сказал: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни»? (Петр, Иоан. 6:68)
54. Сколько монет положила бедная вдова в сокровищницу? (Две лепты)
55. Как называется притча о человеке, который сначала ушел от отца, а затем вернулся? (Притча о блудном сыне)
56. Как звали двух сестер Лазаря? (Марфа и Мария, Иоан. 11:1)
57. Сколько дней Лазарь был мертвым? (Четыре дня, Иоан. 11:39)
58. Чье изображение было на динарии? (Кесаря, Лк. 20:24)
59. Кто из учеников трижды отрекся от Иисуса? (Петр)
60. Как послужил Иисус ученикам на тайной вечере? (Иисус омыл им ноги, Иоан. 13:5)
61. Кто предал Иисуса? (Иуда Искариот)
62. За сколько серебрянников предали Христа? (За тридцать серебрянников)
63. Как назывался сад, в котором Иисус молился перед тем, как его схватили? (Гефсиманский)
64. Римский прокуратор, который отдал Христа на распятие? (Пилат)
65. Какое мучительное наказание пришлось претерпеть Иисусу? (Распятие)
66. На какой день Христос воскрес из мертвых? (На третий)
67. Кто был первым, кому явился Христос, когда воскрес? (Мария Магдалина, Иоан. 20:14)
68. Кто из учеников не поверил, что Христос воскрес? (Фома, Иоан. 20:25)
69. Знаете ли вы, сколько книг в Библии? (Шестьдесят шесть)
70. В каком городе ученики ожидали сошествия Святого Духа? (В Иерусалиме, Деян. 2:5)
71. Какое раньше имя было у апостола Павла? (Савл, Деян. 9:1)
72. Женщина, которая шила красивые рубашки и платья? (Тавифа, Деян. 9:36)
73. Что делали Павел и Сила в тюрьме, когда их посадили туда за проповедь Евангелия? (Пели, славили Господа)

Эта работа - прямое приложение к размещенной на данном сайте книжке "Чудеса Христовы". Здесь не убраны даже ссылки на оформление книги, которая, увы, вышла с другим, не моим текстом. Оформление книги, о котором идет речь, можно увидеть в издании Издательского Совета РПЦ: "Чудеса Христовы", М.: 2006.
________________________________________

Евангелие - радостная книга

Евангелие по-гречески - благая, добрая весть. Апостолы проповедовали «евангелие Царствия» - радостную весть о том, что «приблизилось Царствие Божие». А еще Господь сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14). И кто, как не дети, почувствует всю силу радости Царствия Божия, пришедшего к людям!
Книжка, которую мы предлагаем вам - книга о радости. Начинать знакомство с глубинами Евангелия ребенку естественнее и нужнее всего именно с самого радостного сознания, что Господь Иисус Христос - с людьми, что Он ради них творил чудеса, и что везде, где Он появлялся, тьма наполнялась светом, боль и даже сама смерть отступала. Он нес счастье и спасение. Он - Спаситель.
Всё остальное, что всю жизнь человек будет узнавать из Вечной Книги - Евангелия, да будет пронизано этим детским знанием того, что Он с людьми Своими - что «с нами Бог!»
Читайте же книгу с ребенком, сорадуясь вместе с ним!

Эту книгу мы постарались сделать такой, чтобы её можно было читать совсем маленьким детям - в том числе и тем, кому ещё не исполнилось трёх лет. В этом возрасте любящие родители непременно читают детям красивые книжки с картинками; в этом возрасте верующие родители стараются дать детям первые знания о Боге и о вере. А существующие ныне книги о Боге и о вере рассчитаны всё же на более старший возраст - в лучшем случае на пятилетних.
Перед вами книжка-картинка с полноценным текстом, доносящим до дитяти основное содержание евангельских чудес. На первое знакомство с книгой непременно отведите достаточный отрывок вашего свободного времени, чтобы не спеша, с радостью и любовью вместе с малышом рассмотреть ее, рассказать о ней. Для самых маленьких вся книга - это именно рассказ по картинкам, и путь рассматривания картинок вам надо проходить вместе, причем многократно. Главное условие вашего общего чтения с малышом - чтобы вы получали от него не меньшую, чем он, и искреннюю радость.
Перед первым совместным чтением непременно прочитайте книгу для себя, продумайте, что может в первую очередь привлечь и заинтересовать вашего ребенка. И, что немаловажно, проверьте себя - всё ли понятно, известно и внятно именно вам. Евангелие Христово - «неисследимая пучина» смыслов (говоря словами церковного песнопения), и неудивительно, что даже в книжке для самых маленьких на его основе и взрослый человек может найти для себя нечто новое, незамеченное прежде. Поэтому ниже мы приводим простейшие комментарии ко всем пяти евангельским историям, вошедшим в эту книгу, а также пояснения к отдельным словам, понятиям и образам.
Надо учитывать, что детки наши от природы очень разные, и есть среди них врожденные нетерпеливцы, а есть задумчивые и сосредоточенные мечтатели, и это в первую очередь надо учитывать при совместной с ребенком работе над книгой. Не препятствуйте нетерпеливому в его стремлении скорее заглянуть дальше, а только старайтесь привлечь его внимание указанием на детали увиденного и наводящими вопросами - но без навязчивости, в естественном для него темпе. И уж конечно не торопите сосредоточенного! Путь осознания и восприятия, который с внимательным и спокойным ребенком будет пройден при первом же чтении книги, с торопыжкой придется наверстывать в течение нескольких, возможно многих, последующих чтений.
Наконец наступает торжественный миг дарения книги и тут же следующего первого знакомства! (Ни в коем случае нельзя откладывать знакомство с яркой, привлекательной и желанной книгой на потом - после того как малыш уже увидел ее!).
Конечно же, знакомство начинается с обложки, с переплета. Кто изображен здесь? Сразу же покажите малышу: «Это Господь Иисус Христос» (лучше всего - именно такими словами). Слышал ли о Нем ваш малыш прежде или узнает впервые - пусть изображение Господа сразу соединится для него с Его именем. Кого же Он спасает из воды? Это мы, наверное, узнаем из самой книжки! А с «неспешным» ребенком можно успеть поудивляться тому, что Господь стоит на воде, прямо на волнах, обратить внимание на детали образа - как испуган тонущий, какие вокруг рыбы и птицы и как они, наверное, удивляются.
Затем вы раскроете книгу и вместе увидите форзац - часть между переплетом и собственно страницами ее. На нем - большой и радостный мир: множество персонажей и предметов, и даже сюжетов, внешне не связанных с текстом книги. Если это получится, свободно предайтесь с ребенком рассматриванию этих картинок. О знакомом ребенку спрашивайте: «Кто это? А это что?» (зайчик, рыбки, мальчик, девочка). «Смотри, мальчик и девочка бегут, а птички летят над ними. Как всем весело!» Если на картинке есть незнакомые ребенку предметы, назовите их. Например, светильник в верху левой половины. Про монограмму Христа в правом нижнем углу можно сказать просто: «А это буквы». Позже вы скажете, что это буквы священные, особенные.
Такое рассматривание форзаца подготовит вас к тому, что книга - не только о пяти чудесах, но и обо всем большом мире, спасти и наполнить радостью который пришел Христос, что за пятью сюжетами чудес - много-много жизней, даже не только человеческих, и обо всем этом могут поведать картинки книги.
Но вот наконец - вслед за новым, вводящим в книгу образом Христа, как бы малой иконой, - начинаются пять историй. В каждую, как в прекрасный сад, вводит сюжетная арка-рамка.
Совсем маленькому ребенку будет трудно воспринять текст книги и даже каждой главки сразу целиком, тем более что он встретится со многими новыми для себя словами. Если ваш малыш привык и умеет сперва выслушать коротенький текст, и лишь потом задавать вопросы или слушать объяснения - прекрасно, вы можете начать с такого чтения. Тогда оно должно быть неторопливо-сказочным, даже певучим. Сперва одна история, тщательное рассматривание картинок к ней, от понятного и знакомого к новому и неожиданному. Показывайте и называйте всё новое: жених и невеста, большой-большой кувшин, старинный город, одр-носилки, больной на носилках…
Разбирая отдельные эпизоды, обсуждайте характеры персонажей, их поведение. Это несложно делать и с совсем маленьким малышом: «Смотри, все радуются! Ой, как удивился этот человек! А собачке тоже интересно, да?».
Примечания на полях книги помогут вам объяснить ребенку отдельные слова.
Если же малыш сразу рвется узнать, что на картинке и какая дальше, на следующем листе - начните просто с общего жадного просмотра книги, «заманивая» ребенка к дальнейшему чтению: «А что случилось, мы сможем узнать, только когда прочитаем в книжке. Только ты не перебивай меня, а то ничего не поймем!». Но ни в коем случае не идите на поводу у детского нетерпения - не разрешайте себе с первого же захода «втиснуть» в него всю книжку! Просмотр - всей книги, рассказ - только об одной истории. Остальное – в следующий раз (пусть даже в тот же день, но не сразу). Попытайтесь в таком случае расчленить чтение истории на краткие части: абзац-два - и ответы на вопросы, совместное разглядывание картинок; затем снова связный кусок текста - и вновь обращение к рисункам, вопросы-ответы. Причем и вопросы, и ответы – и ваши, и ребенка.
Задавая вопрос ребенку, не спешите сами на него ответить, но будьте готовы сделать это, если дитя не сможет. А вот вопросы детей иногда ставят нас в тупик. Но выходить из этих тупиков несложно: надо отвечать, что думаешь и чувствуешь, а не искать «педагогического подхода». Тогда и «не знаю» будет служить приглашением и обещанием: но вместе мы - непременно узнаем и поймем!
Если ребеночек совсем маленький и нетерпеливый, можно первые «проходы» по книге совершать путем совсем краткого пересказа: «Вот Господь Иисус Христос. А это свадьба, видишь, жених и невеста. Они теперь будут мужем и женой, как мама и папа. Все радуются, едят. пьют, разговаривают - это праздник, свадьба. А вот них кончилось вино - нечего пить. Вот Господь говорит: налейте в те большие кувшины воду. Видишь, наливают воду. Он помолился, и сделалось чудо. Теперь вместо воды сладкое и вкусное питье. Все радуются! Господь Иисус Христос принес всем радость». Конечно же, это лишь схема рассказа, главное - что всё это говорится при рассматривании картинок, простыми искренними словами и неподдельным интересом.

Если ребенок немного постарше

Большинству детей старше трех-четырех лет легко воспринимать текст каждой главки безотрывно, доступно и прослушивание всей книги за один раз. Однако необходимо прежде знакомства ребенка с книгой задаться вопросом, что для него лучше, в свете его индивидуальности.
С неуемным фантазером лучше все-таки не читать зараз больше одной истории, зато уж понаслаждаться сопереживанием всех деталей и событий. изображенных на картинках и домысливаемых ребенком («…А потом они все пошли к морю, и случилось то-то и то-то. А этот мальчик убежал и заблудился, но ему повстречался говорящий конь и повез его домой…»). Задача взрослых в таком случае – возвращать внимание ребенка к сути истории и к Личности Господа Иисуса Христа. Чтение этой книги должно быть, выражаясь богословским языком, христоцентричным.
Ребенка, не склонного к речевому и сюжетному творчеству, полезно подталкивать к нему, задавая разные вопросы о характере, поведении, дальнейшей судьбе персонажей рисунков.
Объяснять детям «среднего дошкольного возраста» придется уже иные слова и понятия, чем младшим, и по-другому. Некоторые объяснения, которые имеет смысл развернуть в отдельный разговор, приводятся в книге ниже - к словам, помеченным в тексте звездочкой. А с другими местами, способными вызвать вопросы у ребенка, вы, с Божьей помощью, справитесь самостоятельно.

Как рассказывать ребенку о Христе

Первая книга о Христе должна пробудить интерес и любовь ко Спасителю - «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14). Это присутствие Христа в жизни ребенка можно и нужно поддерживать, а его интерес к жизни и делам Христа - возгревать и удовлетворять. И не только из книг.
Хорошо, если вы найдете еще и еще хорошие книги для малышей, пересказывающие Евангелие… Но, как мы уже говорили, книг, рассчитанных на совсем маленьких детей, фактически нет. То есть даже если в ваших руках окажутся книги с простым (и при этом далеко не уводящим от Евангелия) текстом и хорошими картинками, задача рассказа о Спасителе все равно останется - во всяком случае, пересказа историй из детской книги. Но в таком случае может не худшим выходом оказаться пересказ непосредственно из Евангелия. Главное в таком пересказе или собственном рассказе - простой и чистый язык и искренность.
Лучше всего, если такие рассказы из Евангелия будут постоянны, станут почвой общения между вами и ребенком. А для этого вам надо с любовью и особенным, направленным на вашего ребенка интересом почитать Вечную Книгу и выбрать из нее то, что наиболее внятно малышу и затронет его душу.
Для маленьких это – другие чудеса Христа (многие исцеления, например), а также события Его жизни, которые сами по себе чудесны: Рождество, Крещение, Преображение.
Начинайте с жизнеутверждающих, ничем не омраченных событий, которыми Евангелие полно. И рассказывайте просто-просто, самую суть, но так, чтобы выразить то, что трогает ваше сердце и безусловно может тронуть сердце вашего ребенка. Тогда между вами начнет устанавливаться удивительное общение во Христе.
Как хорошо рассказать об воскрешении девочки - дочери начальника синагоги Иаира (Мк. 5, 22–24 и 35–43; Лк. 8, 40–42 и 49–56)! Прочитайте историю у обоих евангелистов. Конечно же, у Марка вы возьмете поразительную деталь: «девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати» - то есть она сразу повела себя как здоровый ребенок, ей хотелось двигаться. А врач Лука отмечает: «Он велел дать ей есть». Вот это, вместе со скорбью родителей и даже насмешками тех, кто видел, что девочка умерла – войдет в ваш рассказ о радостном чуде воскрешения.
Мы рекомендуем в этих рассказах с благоговением (без надрыва, но со всею серьезностью) употреблять имя Господа, лучше всего в форме «Господь Иисус Христос», чтобы оно, еще и не осознанное, входило в сердце ребенка. Так же бережно надо называть Пресвятую Богородицу, Матерь Божию. Вообще следует избегать всякой игры, сюсюканья, фальши и «приспособления к понятиям» малыша, а держаться полной искренности. Тогда рассказы о Христе будут самой глубокой частью вашей общей жизни.

О чуде в Кане

Чудо в Кане Галилейской (Евангелие от Иоанна, глава 2) – первое чудотворение Господа Иисуса Христа, нам известное. В рассказе для малышей мы пытались передать его радостную суть: Господь принес радость и праздник людям.
Однако некоторых взрослых, и даже очень взрослых людей, смущает, что чудо связано с вином, а винопитие принесло и приносит миру столько бед. В семьях, где эти беды стали жестокой частью жизни, отношение к вину не может быть свободно-радостным.
А нам для нашего чтения с детьми нужна спокойная и свободная радость. Отбросьте свои сомнения, если они у вас есть! Здесь рассказ не о спиртосодержащем напитке, а о прекрасном питье, которое «веселит сердце человека». Для ребенка приведите в подобие компот, сок, вообще самое вкусное питье - и скажите, что то чудесное вино было вкуснее и радостнее любого лучшего питья, потому что это было питье Царствия Небесного.
А для себя отметьте, какая близость без слов и какое благоговейное взаимное послушание являет общение Матери Божией и Иисуса на этом пиру. Пресвятая Богородица просто говорит Господу: «Вина нет у них». И на ответ, который при отсутствии внутренней близости означал бы «ну и что?» - Она уже знает, что Сын ее всё управит, всё сделает: «Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». Здесь послушание Сына Матери и послушание Матери Сыну Своему и Богу одновременно.
Об этом не надо растолковывать ребенку - но если вы будете чувствовать это, почувствует это и дитя.

Об исцелении расслабленного
Евангелие от Марка, глава 2, стихи 1–12; Евангелие от Луки, глава 5, стихи 17–26.

Евангельское чудо вплотную подводит ребенка к понятию о больных, страждущих, об инвалидах, которых он, возможно, еще почти и не видел. Детей часто (и в целом справедливо) стараются защитить от зрелища человеческого страдания и болезней, но нельзя просто загораживать их от всего этого. Понятие о любви и силе Христовой помогает найти отношение к той боли, что есть вокруг нас. У расслабленного - верные друзья, готовые совершить очень странный с точки зрения людей (и совершенно естественный в понимании ребенка!) поступок - разобрать крышу и спустить поближе ко Христу больного друга. Чудо и рассказ - о том, что с Богом и в Боге НЕТ болезней, что с Ним упраздняются грехи (помните. что разговор о грехе с трехлетним малышом вести еще рано! Но вы-то должны думать и о грехах, прощаемых расслабленному). Грехи прощены, человек - за веру и любовь своих друзей! - обрел здравие и полноту жизни, и люди славят Бога.

О воскрешении сына вдовы
Евангелие от Луки, глава 7, стихи 11–16.

А здесь мы подходим к понятию и о смерти… Знает ли ваш маленький, что существует смерть? Если еще нет, то рассказ о воскрешении, о преодолении смерти Господом Иисусом Христом, властным над жизнью и над смертью - лучший ввод в это неизбежное представление.
Тема смерти - очень сложная тема, нет единых рецептов для того, как подавать ее детям. У нас, христиан, все-таки есть одно важное правило, универсальное для всех случаев, от полного спокойствия и непонимания до повышенного страха смерти, который случается и у маленьких детей. Мы знаем, что Христос победил смерть и что есть жизнь вечная. И рассказ об этом чуде - рассказ о Жизнодавце, о Победителе смерти. Используйте силу этого рассказа и сам радостный строй иллюстраций, чтобы дать ребенку оружие против страха смерти и маловерия на долгие годы вперед.

О насыщении пятью хлебами
Евангелие от Матфея, глава 14, стихи 15–21; от Марка, глава 6, стихи 34–44; от Луки, глава 9, стихи 10–17; от Иоанна, глава 6, стихи 4–14.

Как видите, это чудо описано всеми четырьмя евангелистами. Здесь Господь является как повелитель материи, Даятель жизни. Иисус «увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» - этою жалостью и любовью Он дарует людям и хлеб, чтобы они могли остаться с Ним и не страдать. Пожалуй. это главное представление, необходимое для того. чтобы совместно с малышом усвоить рассказ об этом евангельском чуде.

О хождении по водам
От Матфея, глава 14, стихи 22–36; от Марка, глава 6, стихи 45–56; от Иоанна, глава 6, стихи 15–27.

Этот отрывок следует непосредственно за рассказом о насыщении народа пятью хлебами. Здесь Христос предстает как Спаситель. Это рассказ о вере, о том, как верующему Бог дарует преодоление даже законов природы (а мы с вами знаем слова Спасителя о том, что имеющий веру с горчичное зерно может и горы передвигать!).
Удивительны слова у апостола Марка: «И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено». У Иоанна Иисус говорит народу, пришедшему к Нему после чуда на водах: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Это показывает нам, что при совершенно грандиозной чудесности насыщения хлебами не только «народ», но и избранные апостолы могли воспринять это событие приземленно, обыденно - просто потому, что оно не вмещалось в их представления. А вот чудо на водах так воспринять невозможно! Тут и буря, и ужас надвигающейся гибели, и невероятная фигура Христа над водами, Который кажется апостолам призраком, и еще более невероятное - Петр по вере Господу, по любви к нему тоже наделяется этой сверхъестественной возможностью!
Порадуйтесь и подивитесь вместе с ребенком и горячности Петра! Пройдет немного времени, и вы вместе будете радоваться и ужасаться явлению Воскресшего Господа на море Тивериадском, когда тот же Петр бросился в воду с лодки и поплыл - лишь бы скорее приблизиться к Учителю! (Иоанн, глава 21) А быть может, раньше вы переживете с ребенком рассказ о чудесном лове рыбы и призвании Петра (Евангелие от Луки, глава 5, стихи 11). Непременно перескажите ребенку позже эти эпизоды.

Некоторые объяснения

Монограмма Христа (на первом форзаце) - древний знак, совмещающий в звездообразную форму первые буквы Его имени - Х и Р; по бокам первая и последняя буква греческого алфавита - альфа и омега. Имеются в виду слова Господа из Откровения Иоанна Богослова: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8).

Кувшины для воды в Кане, налитая в которые вода превратилась в вино, были очень большие, из камня. Ребенку можно пояснить: «с тебя ростом или чуть поменьше».

Царствие Божие - очень важное понятие Евангелия (собственно, и само Евангелие – это благая весть о Царствии Божием). Думается, ребенку без особых вопросов и не надо объяснять это понятие, интуитивное детское представление о сказочно-прекрасном Царстве, где живет Бог, ближе к истине, чем наши объяснения.

Прощаются тебе грехи твои… Господь сразу не говорит расслабленному: ты здоров. Он говорит о более важном: ты прощен, Я люблю тебя. Если вам с ребенком удастся задуматься над этим, понять и принять, что именно эти слова были сначала и прощение предшествовало чуду исцеления - вы станете ближе друг другу. Ведь и мама, и папа сперва прощают, а потом дарят подарки и радости…

От простого селения город отличался тем, что был обнесён стеной. Слово «город» и значит – огороженный. «Огород», между прочим - тоже.

Овечки, что остались без пастуха… В Евангелии: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много». Видел ли ваш ребенок овечье стадо? Знает ли он, как теснятся овцы друг к другу и пастуху? А на Востоке до сих пор пастух идет впереди стада, как вожак.

Там было около пяти тысяч человек… Слова «пять тысяч человек» ничего не говорят ребенку. Но вы можете объяснить, что столько народу довольно тесно заполняет стадион (наверняка ребенок видел стадион) или показать пространство двора, примерно равное стадиону: «Вот здесь все бы поместились с трудом. А представь себе, когда они улеглись на траве - со всех сторон от Господа Иисуса Христа!»

Пять хлебцев ячменных… Наверное, ваш ребенок никогда не видел растущего ячменя и уж наверняка не ел ячменного хлеба. При случае расскажите ему, как пекут хлеб из муки, как мука делается из зерен и какие разные бывают злаки. И покажите остистый колосок ячменя.

Короба - большие плетеные корзины, обычно прямоугольной формы, которыми пользовались и в Иудее. У нас в России очень похожие короба делались из лыка и бересты.

Благословил… Если у ребенка есть церковные впечатления, напомните ему (а в храме покажите), как благословляет батюшка в ходе богослужения кадило, Евангелие, те же хлебы на всенощном бдении. Но ни в коем случае не вопроизводите этого богослужебного жеста!

Перед вами вопросы для детей 9-11 лет, изучающих Библию в воскресной школе.
Составитель вопросов - Людмила Надежкина, г. Москва, церковь Вифания.

1. В какой день Бог сотворил ворону? (в пятый, Быт.1:22-23)
2. Как назывались особые деревья в Эдемском саду? (дерево жизни и дерево познания добра и зла, Быт. 2:9)
3. Каких слуг сотворил Бог на небе? (ангелов)
4. Сколько человек спаслось в ковчеге? (восемь, Быт.7:7)
5. Какое знамение поставил Бог после потопа? (радуга)
6. Башня, высотой до небес, которую хотели построить люди.(Вавилонская башня)
7. Первое имя Авраама.(Аврам)
8. Кем приходился Лот Аврааму? (племянник, Быт.12:5)
9. Какие два города были уничтожены за свое нечестие? (Содом и Гомора)
10. Долгожданный сын Авраама и Сарры? (Исаак)
11. Сыновья-близнецы Исаака и Ревекки? (Исав и Иаков)
12. Жена Иакова.(Рахиль)
13. Что продал Исав своему брату Иакову за чечевичную похлебку? (первородство)
14. Как долго работал Иаков за Рахиль? (14 лет, Быт. 31:41)
15. У потока какой реки Иаков боролся с Богом? (Иавок)
16. Куда был продан Иосиф братьями? (В Египет)
17. Кто вспомнил об Иосифе, когда не нашлось ни одного истолкователя снов? (виночерпий)
18. Как звали человека, о котором Бог сказал сатане: «Вот, все что у него в руке твоей; только на него не простирай руки твоей»? (Иов)
19. По какой реке плыла корзинка с Моисеем? (Нил)
20. Прообразом кого являлся пасхальный агнец? (Иисуса Христа)
21. Что делалось с манной, если ее оставляли до следующего утра? (портилась - заводились черви)
22. По чему ударил Моисей и оттуда пошла вода? (По скале)
23. Кому дал Господь скрижали с заповедями? (Моисею)
24. Чем заболела Мариам, когда упрекнула Моисея? (проказой)
25. Скольким соглядатаям понравилась земля обетованная? (двум)
26. Кто сменил Моисея? (Иисус Навин)
27. Сколько дней должны были израильтяне обходить Иерихон по одному разу? (шесть дней, И.Навин 6:2)
28. Кто расстилал шерсть, чтобы узнать волю Божью? (Гедеон)
29. Женщина, которая предала Самсона? (Далида, Суд.16:19)
30. Что собирала Руфь на полях Вооза? (колосья ячменя и пшеницы)
31. Как звали сына Анны, которого она отдала с детства на служение Господу? (Самуил)
32. Кем был Саул? (царем)
33. Сын Саула, друг Давида.(Ионафан)
34. Кто запутался своими волосами в ветвях дуба и повис? (Авессалом)
35. Кто написал большую часть книги Притч? (Соломон)
36. Какую пищу приносили вороны Илии? (хлеб и мясо)
37. Какой пророк был вознесен на огненной колеснице? (Илия)
38. Какая болезнь была у Неемана? (проказа)
39. Что выросло вдруг около Ионы, когда он сидел за городом? (растение)
40. Что сделали жители Ниневии, когда услышали проповедь Ионы? (покаялись)
41. Какому царю Господь продлил жизнь на 15 лет? (Езекия,4 Цар. 20:6)
42. Кто растолковал сны Навуходоносору? (Даниил)
43. Трое юношей, которые не испугались огненной печи? (Седрах, Мисах, Авденаго)
44. Что означали слова «мене, мене, текел, упарсин»? („мене“ – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; „текел“ – ты взвешен на весах и найден очень легким; „перес“ – разделено царство твое и дано мидянам и персам“)
45. Кто разгадал значение слов, которые были написаны на стене рукой? (Даниил)
46. При каком царе Даниил был брошен в ров со львами? (Дарий)
47. За что прогневался царь Артаксеркс на Астинь? (она не вышла к нему на пир)
48. Кто выпросил у Артаксеркса истребить израильский народ? (Аман)
49. Кто восстановил разрушенные стены Иерусалима? (Неемия)
50. Мать и отец Иоанна Крестителя? (Елисавета и Захария)
51. Кому было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня? (Симеону)
52. Куда был поведен Иисус Духом Святым после Своего крещения? (в пустыню)
53. В каком городе Иисус совершил первое чудо? (в Кане Галилейской)
54. Какое имя раньше было у Петра? (Симон)
55. Фарисей, который пришел к Иисусу тайно ночью. (Никодим)
56. Из какого народа была женщина, разговаривавшая с Иисусом у колодца? (Самарянка, Иоан. 4:7)
57. Кому было адресовано Деяние Апостолов? (Феофилу, Деян.1:1)
58. Сколько человек было накормлено от пяти хлебов и двух рыбок? (5000,Иоан. 6:10)
59. Сколько осталось коробов хлеба, после насыщения 5000 человек? (12, Мф. 14:20)
60. Какое дерево засохло после слов Иисуса Христа? (смоковница, Матф. 21:19)
61. Что нашел Петр во рту у рыбы? (статир, Матф. 17:27)
62. Кого из учеников взял Иисус на гору Преображения? (Петра, Иакова, Иоанна, Лк. 9:28)
63. Куда положила бедная вдова свои две лепты? (в сокровищницу)
64. Кто был недоволен, что Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром? (Иуда Искариот, Иоан.12:4)
65. Если Иисус - лоза, то мы….. . (ветви)
66. Кого из учеников взял Иисус в Гефсиманский сад? (Петра, Иакова, Иоанна)
67. Кто из учеников, защищая Иисуса, отсек ухо рабу? (Петр, Иоан. 18:10)
68. Что делили между собою воины, распяв Иисуса? (одежду, Иоан. 19:23)
69. Двое учеников, которые первые побежали ко гробу Иисуса? (Петр, Иоанн, Иоан. 20:3)
70. На какой день после воскресения Иисус вознесся на небо? (на 40, Деян. 1:3)
71. В какой книге Библии написано о сошествии Святого Духа на учеников? (Деяния)
72. Кто написал книгу Деяния Апостолов? (Лука)
73. Сколько человек покаялось, когда Петр проповедовал на Пятидесятницу? (3000, Деян. 2:41)
74. Муж и жена, которые обманули Апостолов. (Анания и Сапфира, Деян. 5:1)
75. Первый мученик за Христа? (Стефан, Деян. 7:59)
76. По дороге в какой город Савлу явился Христос? (Дамаск, Деян. 9:3)
77. Новое имя Савла? (Павел)
78. Служанка, которая от радости не открыла ворота Петру? (Рода, Деян. 12:13)
79. Кто из Апостолов терпел кораблекрушение в море? (Павел)
80. Кто написал книгу Откровения? (Иоанн)

Как рассказать малышу о Распятии и Воскресении Христовых – такие вопросы часто задают родители. Как рассказать просто и как рассказать о сути? Один из лучших ответов на этот вопрос – главы из книги Майи Кучерской “Евангельские рассказы для детей”. С любезного согласия автора публикуем главы книги.

Распятие

Злые люди распяли Иисуса на Кресте. Они прибили Ему руки и ноги гвоздями. Так наказывали только страшных разбойников. Иисус Христос был лучше всех на земле, но многие этого не понимали, потому что завидовали Ему. Ведь Его все любили, а их нет.

Иисус Христос умер на Кресте. Небо потемнело, солнце перестало светить, и земля потряслась. Деревья и камни плакали об умершем Господе.

Один человек, по имени Иосиф, снял с Креста тело Иисуса, обернул в белую ткань и положил в пещеру, в каменный гроб, высеченный в скале. Пещера находилась в большом саду. Вход в пещеру закрыли огромным камнем, чтобы никто не мог войти.

Иосиф был учеником Спасителя, но раньше никто не знал об этом. Он никого не побоялся и сам устроил Христу погребение.

Воскресение Христово

Мария Магдалина пришла к пещере, где лежал Иисус. Стояло раннее утро. Было тихо. Кто-то уже отодвинул тяжелый камень от входа. Мария вошла внутрь. Но в пещере было пусто. Где же Господь?

Мария заплакала. И вдруг увидела двух юношей в белых одеждах. Это были Ангелы. Они сидели там, где раньше лежало тело Иисуса.

– Почему ты плачешь? – спросили Ангелы.

– Кто-то унес Его, а я даже не знаю куда, – ответила Мария, утирая слезы. Она и не думала, что беседует с Ангелами, потому что раньше никогда не видела их.

Тут Мария обернулась и увидела Человека. Это был Христос, но Мария не узнала Его. Она подумала, что это садовник.

– Это ты взял Его? Расскажи мне, куда ты положил Его.

Иисус сказал:

И она вдруг узнала Его. Учитель стоял перед ней живой. Значит, Он не умер?

– Пойди, расскажи всем Моим друзьям и братьям, что ты видела, – велел ей Господь.

Мария Магдалина побежала в город. Ученики Иисуса сидели дома и горько плакали. Они думали, что больше никогда не увидят Его. Мария вошла и сказала:

– Не плачьте. Христос воскрес!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Библейские вопросы для детей: обзор всей Библии Библейские вопросы для детей: обзор всей Библии Презентация мастер-класса по изготовлению поделки из бумаги «Всемирный день доброты Презентация мастер-класса по изготовлению поделки из бумаги «Всемирный день доброты И вдохнул бог в человека дыхание жизни И вдохнул бог в человека дыхание жизни