Военные профессии для детей старшей группы. «Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Описание профессии

В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.

В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.

Личные качества

высокая нравственность

порядочность

патриотизм

организованность

честность

принципиальность

наблюдательность

решительностью

Военнослужащие должны быть требовательны не только к себе, но и к своим коллегам. Они обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции.

Хорошая физическая выносливость, дисциплинированность, оперативность – эти характеристики далеко не последние в списке качеств, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. У большинства слово "военный" непременно ассоциируется и с такими словами как самообладание, смелость и выдержка.

Образование

Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.

Место работы и карьера

Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в "горячие точки". Возможна и преподавательская деятельность.

Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.

Родственные профессии

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» в высших военно-учебных заведениях осуществляется обучение курсантов не только избранной военной специальности, но также и гражданской специальности в одной из родственных (смежных) гражданских отраслей - именно эти специальности указаны в информации о военных вузах. Военная и родственная или близкая ей по профилю гражданская специальность имеют единый фундамент, включающий гуманитарные социально-экономические, математические, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины. Кроме того, программы обучения включают специальные и военно-профессиональные дисциплины, обеспечивающие углубленную подготовку по избранным специаль­ностям.

Евгения Смирнова

Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий , о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта :

Познакомить детей с родами войск, военными профессиями .

1. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники, космонавты) .

2. Расширить знания о родах войск, военной технике .

3. Развивать познавательные интересы и мышление через дидактические игры, физкультминутки, упражнения, занятия.

4. Воспитывать гордость за нашу армию.

5. Обобщить знания о труде военного .

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческо- информационный.

Длительность проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат :

1. Проявляет интерес к военным профессиям .

2. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

3. Принимает участие в играх.

4. Может рассказать о профессиях военных .

5. Переносит знания о профессиональной деятельности военных в самостоятельную игровую деятельность.

1 этап –подготовительный.

1. Разработка плана реализации проекта .

2. Подбор методической литературы для реализации проекта .

3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, картин, иллюстраций.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родителей.

2 этап –основной

1. Беседы с детьми.

2. Дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Загадки о профессиях военных .

6. Подвижные игры.

7. Заучивание стихов.

8. Продуктивная деятельность.

Понедельник

1.Беседа на тему : «Рода войск Российской армии

2. Д/и «Определи, чей головной убор»

3. П/и «Полоса препятствий»

4. Чтение художественной литературы С. Маршак «Мы военные »

5. Раскраски «Военная техника »

1. Д\и «Чего не стало»

2. Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

3. П\и «Самолеты»

4. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

«Самолеты»

1. Беседа на тему «Что надо уметь солдату»

2. С\р игра «Мы моряки»

3. Рассматривание иллюстраций о родах войск.

4. Оригами «Кораблики»

5. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель» .

1. Д\и «Назови военную профессию »

2. Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»

3. Отгадывание загадок о космосе

4. Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах.

5. Конструктивная деятельность «Ракета»

1. Итоговая беседа на тему «Армия – наша защитница»

2. Д\и «Собери картинку»

3. Аппликация «Танк»

4. Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

5. Стенгазета «Наша армия сильна»

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта .

3. Выставка фотографий «Мой папа в армии служил»

Публикации по теме:

Одна из основных задач дошкольного образования- формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности). Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД» Проблема социализации детей в нынешнем обществе довольно актуальна. Дети недостаточно осведомлены о профессиях своих родителей и профеесиях.

Патриотическое воспитание — важная часть образовательного процесса в учебных заведениях — в детских садах , школах, колледжах. Детям детсадовского возраста уже можно рассказывать о родах войск и видах военных профессий.

И мальчиков, и девочек живо интересуют все аспекты деятельности взрослых. Поход в магазин и в аптеку, визит к врачу, работа на стройке, уход за домашними растениями и работа в саду - все эти занятия для взрослых рутинные. Для детей же любая взрослая деятельность может превратиться в занимательную игру.

Маленьким исследователям важно досконально изучить все стороны ежедневной работы взрослых. Поэтому так важно изучать в дошкольных учреждениях различные области профессиональной деятельности. Военные профессии для детского сада — пехотинец, сапер, летчик, танкист, военный врач, военный инженер, связист...

Детям можно рассказать, что военные профессии можно разделить на четыре категории:

  1. Профессии — десантник, спецназовец, моряк, пехотинец, сотрудник ФСБ и т.д. Бойцы этих подразделений (ВДВ, спецназ, ВМФ и т.д.) должны быть физически тренированными и выносливыми.
  2. Военно-технические профессии. Представители этих отраслей отвечают за боевые машины — танки, самолеты, вертолеты и пр. — связист, военный летчик и т.д.
  3. Военные водители. Для любого военного транспорта, будь то грузовик, самолет, корабль, подводная лодка или танк, нужен человек, который будет им управлять.
  4. Военные ученые и инженеры. Они проводят исследования и разрабатывают технологии, увеличивающие боеспособность армии — новое оружие, боевые машины, снаряды, ракеты и т.д.

На занятии, посвященном военным профессиям можно также рассказать о том, что в России военная сфера не является исключительно мужской. Во время Великой Отечественной войны женщины не только работали военными врачами и медсестрами, но и служили летчицами, сражались в пехоте и т.д. На сегодняшний день не обязательна. Тем не менее, некоторые девочки выбирают военное обучение — в кадетских классах и школах, военных вузах. Кстати, в некоторых странах, служба в армии для девушек обязательна. Например, в Израиле.

Сценарии и презентация занятий в детском саду, посвященных военным профессиям

Дети быстрее усваивают новый материал, если "примеряют" его на себя. Запомнить военные профессии и смежные с ними сферы деятельности помогут — карнавальный костюм танкиста, капитана, моряка, летчика, врача и т.д. Кроме того, нужное настроение и антураж могут создать и головные уборы — пилотки, фуражки, шлемы и т.д.

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Исследовательская деятельность в дополнительном образовании Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования Исследовательская деятельность в дополнительном образовании Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Современный утренник 8 марта в доу Современный утренник 8 марта в доу