Составить правильное расписание дня. Рекомендации для организации правильного режима дня человека

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наверняка вам приходилось общаться с сильными, волевыми, уверенными в себе личностями, которым удалось полностью реализовать себя в различных сферах общественной жизни. Таких людей принято называть успешными.

В чём их успех? В их сутках больше часов? Или они обладают фантастическим везением, упорным трудолюбием и имеют нужные знакомства?

Роль перечисленных факторов сложно переоценить. Но существует ещё один пункт, позволяющий им выделяться в серой массе, и название ему распорядок дня успешного человека.

Цели и планы

Почему-то бытует мнение, что рабочий график успешного человека расписан буквально по секундам, и малейшее отклонение от привычного ежедневного режима равносильно фиаско.

Сон, работа, принятие пищи - всё по графику, и нет в нём времени на семью, спорт и личные увлечения. В этом есть определенный смысл, но выглядит такой образ жизни довольно скучно, не правда ли?

Планы на день успешных людей могут не иметь ничего схожего. Все зависит от индивидуальных особенностей характера и темперамента человека, его биоритмов, семейного положения, привычек, рода деятельности.

Ведь важно не соответствие выполненных дел планам, расписанным в органайзере или блокноте. Важно, насколько эффективным был предыдущий день и его наполнение. У всех нас есть главные приоритеты в жизни, от которых и нужно отталкиваться при составлении распорядка дня успешного человека.

Рассмотрим на примере, как выглядят графики успешных, но совершенно разных людей

Молодой бизнесмен, назовем его Максимом, привык просыпаться довольно рано, в 5:00 утра. Пробежка, контрастный душ, просмотр утренней прессы за семейным завтраком. Все важные встречи и совещания запланированы до полудня.

Вторая половина дня посвящена просмотру электронной почты, ознакомлению с новыми документами, подведению итогов дня и составлению планов на завтра. После работы Максим сразу же спешит домой, дабы успеть к семейному ужину с женой и детьми.

Выходные дни полностью посвящены семье. С понедельника все повторяется по привычному кругу. Иерархия его ценностей: чёткое распределение времени между работой и семьей.

Марина, начинающая поэтесса, покидает «объятия Морфея» ближе к полудню. Неспешно пьет зеленый чай, любуясь видом из окна, размышляет о смысле жизни. Затем заходит в интернет, просматривает сайты, посвященные теме искусства. Несколько раз в неделю посещает курсы китайского языка и ходит на массаж.

Работает Марина только тогда, когда есть вдохновение, независимо от времени суток и дня недели. Причем четкого распределения на рабочие и выходные дни просто не существует. Если близится презентация очередной книги, почему бы не погрузиться с головой в работу в ночь с субботы на воскресенье?

Её семья - преданный пес Марфуша и аквариумные рыбки. Свободное от работы время Марина проводит на концертах,выставках и в ночных клубах.

Несмотря на такую непохожесть в образе жизни и разные приоритеты, эти люди достаточно успешны и твёрдо стоят на ногах. Существуют общие понятия, объединяющие их.

Как же правильно составить график дня успешного человека

Недостаточно просто обладать намерением целиком и полностью контролировать свою жизнь. Нужно ещё и знать, как это делать. Для такого ответственного дела необходимо выделить несколько минут свободного времени, хорошо продумать перечень дел и заданий, записать результат в ежедневник.

Советы, которые вам помогут:

Можно посвятить этому один вечер в неделю, но если график жизни достаточно насыщенный, придется заниматься составлением графика каждый день.

Основу фундамента успешной деятельности человека составляют его умственная активность и физическая бодрость. Поэтому при составлении планов на день, необходимо принимать во внимание особенности своих биоритмов.

Если вы относитесь к категории жаворонков, наиболее важные и ответственные дела планируйте до 13:00-14:00 дня. Совам же лучше назначать важные встречи после обеда.

Варьирование деловой активности зависимо от биоритма человека позволит ему работать с большей отдачей и получать достойное вознаграждение за свой труд.

Правильно составленный распорядок дня успешного человека подразумевает грамотное сочетание отдыха, времени исключительно для себя и работы.

Для того чтобы достичь определенных вершин в разных сферах общественной жизни и добиться поставленных целей, в вашем ежедневном графике обязательно должны присутствовать следующие пункты:

Полноценный, здоровый сон. Независимо от степени занятости, душевного состояния и самочувствия, сон должен быть обязательным атрибутом вашей полноценной жизни.

Подумайте только, что постоянные недосыпы являются частой причиной снижения уровня интеллекта, ухудшения памяти и затяжных депрессий. Разве перечисленные факты имеют какое-либо отношение к успешному человеку? Поэтому сон - это святое.

Сбалансированное питание. В вашем меню должны обязательно присутствовать витамины, белки, жиры и углеводы. Не пропускайте основные приемы пищи.

Вместе с едой вы получаете заряд энергии, необходимой для нормальной жизнедеятельности. А строгие ограничения в пище не только отразятся на вашем внешнем виде, но и окажут негативное влияние на умственную деятельность и физическую активность.

Спорт. Верховая езда, фитнес, футбол. Это поможет хоть на некоторое внимание переключить внимание и отвлечься от насущных проблем. Любой вид физической активности способствует нормальной циркуляции крови, заряжает энергией и позитивом.

Зарядка для мозгов. Выработайте в себе полезную привычку каждый день узнавать что-нибудь новое. Читайте не только специализированную литературу, но и классические произведения, периодически просматривайте энциклопедии.

Досуг. Помните, что трудоголики живут меньше даже людей, злоупотребляющих вредными привычками. Поэтому хотя бы один выходной день в вашем плотном графике должен быть обязательно.

Лень, зависть, растерянность, непунктуальность - чувства, чужды успешному человеку. Замечаете за собой их проявление? Искорените негатив из своей жизни и планируйте свой распорядок дня исключительно в позитивном ключе.

Типичная картина: дети сидят за уроками или играми допоздна, а утром не могут проснуться, идут в школу вялые. Отсюда усталость, сонливость, раздражительность.

«Виной тому – простое несоблюдение режима дня. К сожалению, мы забываем, что человек – часть природы и так устроено, что у нашего организма есть периоды спада активности и, наоборот, – подъёма работоспособности, – говорит Ирина Калашникова . – Зачастую из‑за обычного незнания мы путаем это время. Когда надо отдыхать – усаживаем ребёнка учить домашние задания, когда следовало бы грызть гранит науки – он гуляет. Мало кто знает, что первая волна нашей активности приходится с 9 утра до 13 часов дня, вторая – вечером – с 16 до 19 часов. Именно в это время лучше учиться, готовить домашние задания, ходить на секции и кружки».

Перед тем как составлять распорядок дня ребёнка, Ирина Алексеевна советует родителям ответить самим себе на несколько вопросов.

Как хорошо я знаю своего ребёнка?

Можете с ходу ответить, сколько времени ваш ребёнок тратит на утреннюю зарядку и завтрак, дорогу в школу, учёбу, подготовку домашних заданий? Если да – хорошо, если нет – в течение недели понаблюдайте за ним, но не в самом начале учебного года, когда домашкой ещё не успели загрузить.

Фото Вадима Заблоцкого

Проанализируйте, сколько занимают дополнительные кружки и секции. В идеале в неделю советуют посещать не более трёх спортивных занятий и двух познавательных . Причём они должны чередоваться между собой. Ребёнок занят больше? Присмотритесь, справляется ли он с нагрузкой. Если ему трудно, откажитесь от чего‑то, выберите то, что нравится больше.

«Боясь, что ребёнок будет слоняться без дела и попадёт в плохую компанию, многие родители стараются максимально занять каждый его день. Так нельзя: у ребёнка, как и любого взрослого, должно быть личное время, но со всеми увлечениями его попросту не останется», – говорит врач.

Готов ли я придерживаться режима?

Лучшая мотивация для школьника – пример собственных родителей.

«Дети – наше зеркало. Если мы говорим ребёнку какие‑то слова, то должны подкреплять их действиями. Родители придерживаются режима – он подтягивается за ними. Нет? Он недоумевает: а почему я тогда должен так делать? – рассуждает Ирина Калашникова. – Выполняя каждый день поочерёдно одни и те же действия, вскоре у ребёнка выработается привычка, и он сам будет следовать режиму без всяких напоминаний».

Смогу ли я не выбиться из режима в выходной?

«Пусть поспит подольше в выходной, устал ведь за неделю», – скажет любая мама. И вместо того чтобы поднять ребёнка в 7 утра, разрешит понежиться в кровати до 10–11, забыв, что выспаться впрок нельзя, а вот сбиться с режима легко.

Фото Вадима Заблоцкого (архив)

«Если решили придерживаться режима, то делайте это каждый день. У распорядка дня нет праздников и выходных. Да и нет ничего страшного в том, чтобы встать как обычно. Если устанете – можете немного поспать днём. Иначе, что мы получаем: всю неделю вставали в 7 утра, а в субботу и воскресенье – в 11. Такие временные скачки – настоящий стресс для организма, – поясняет специалист. – Возможно, вы замечали, как в выходной просыпались в то же время, что и в будний день, но решили ещё порадовать себя сном. И уже проснувшись во второй раз, вы почувствовали себя немного вялым, сонливым, могла голова побаливать».

Это первые последствия пересыпа. Со вторыми мы сталкиваемся уже в понедельник.

«Думаете, зря говорят: понедельник – день тяжёлый. Хотя должен быть лёгким, ведь теоретически мы отдохнувшими, с новыми силами идём на работу. Получается всё с точностью да наоборот: нашему организму приходится снова перестраиваться под график, который мы сбили в выходные», – рассказывает Ирина Алексеевна.

7.00. День начинается

Распорядок дня по часам составляется индивидуально для каждого ребёнка. Неизменными остаются время подъёма, завтрака, обеда, ужина и сна.

«Школьники как первой, так и второй смены должны просыпаться в 7:00, а ложиться спать в 20:30–21:00. Старшеклассники в силу своей большей загруженности идут спать чуть позже – в 22 часа, самое позднее – 22:30. Ни в коем случае нельзя засиживаться до полуночи. Считается, что лучший отдых для мозга с 21:00 до 00:00. Именно в это время отдыхает нервная система», – поясняет Ирина Калашникова.

Остальные режимные моменты могут немного отличаться в зависимости от увлечений детей.

Немного по‑другому строится режим дня ученика второй смены. Изменения в распорядке дня коснутся только времени учёбы и подготовки домашних заданий.

«Учёба во вторую смену не означает, что ребёнок может поспать подольше. Он также должен вставать не позднее 7:30», – убеждена Ирина Калашникова.

Не стоит и садиться за домашние задания сразу после школы. После 20:00 работоспособность уменьшается в несколько раз. Память и нервная система перегружены. Ирина Алексеевна советует по возможности делать уроки утром, на свежую голову:

«Конечно, многие родители переживают, что если не проконтролируют ребёнка, то утром он не выучит уроки. В таком случае я советую смотреть на состояние школьника. Если он, придя вечером со школы и немного отдохнув, может сесть за уроки, позанимайтесь с ним недолго. Разделите задания на вечерние и утренние. Вечером помогите разобраться со сложными предметами, а на утро оставьте те, с которыми он сможет самостоятельно справиться».

  1. Услышав сигнал будильника, нельзя сразу подрываться с кровати. Для только что проснувшегося организма это стресс. Лучше хорошенько потянуться, сделать пару глубоких вдохов и выдохов и медленно встать.
  2. Утро нужно начинать с зарядки . Достаточно сделать несколько упражнений: потягиваний, сгибаний-разгибаний, круговых вращений для рук, плеч, туловища и ног. Завершить можно ходьбой на месте и приседаниями. 7–10 минут вполне достаточно, чтобы снять сонливость и улучшить настроение, ведь даже во время такой небольшой физической активности вырабатываются гормоны радости – эндорфины.
  3. Не стоит пренебрегать завтраком, обедом и ужином. Самый полезный завтрак – каши. В нелюбимую многими детьми овсянку можно добавить орехи, изюм, курагу, кусочки фруктов или ягод. Если школьник не хочет есть, нужно поискать приемлемое для него блюдо : сырники, омлет с помидорами, блины со сметаной. В обед обязателен суп или борщ. Первое горячее блюдо придаст много энергии, а вырабатывающиеся пищеварительные соки помогут легче усвоить еду организму. За три часа до сна нужно поужинать. Предпочтение стоит отдавать легкоусваиваемой еде : молочной продукции, крупам, тушёным овощам. Если ребёнок проголодается и попросит поесть перед сном, ему можно предложить лёгкий перекус: стакан кефира или яблоко.
  4. После окончания занятий всем, от младшеклассников до 11-классников, нужно отвлечься от школьных дел. Как минимум – выкроить час отдыха, где нет места чтению книг и новостей, телевизору, компьютеру и гаджетам. Школьники помладше могут поспать или поиграть, старшеклассники – прогуляться на свежем воздухе.
  5. Делая домашнюю работу, нужно придерживаться школьного правила: через каждые 45 минут устраивать десятиминутную переменку . Нужно проветрить комнату, пройтись по дому, сделать пару дыхательных и гимнастических упражнений.
  6. С каких предметов приступать выполнять домашнее задание, нужно смотреть по ребёнку. Если ему легко собраться и сконцентрироваться, то можно начать со сложных, а на закуску оставить самые лёгкие задания.
  7. Время, которое в будние дни уходит на учёбу и подготовку домашних заданий , в субботу и воскресенье можно заменить отдыхом. С небольшим уточнением: отдых не синоним безделия, а смена привычной деятельности. Можно сходить на выставку или фестиваль, устроить пикник, съездить куда‑нибудь, заняться творчеством. Не стоит забывать про физическую активность: велосипед, ролики, плавание.
  8. За несколько часов до сна нужно ограничить эмоциональные нагрузки , то есть подобрать спокойное, умиротворяющее занятие – прогулку, рисование, музыку. Никаких фильмов, шумных игр, тяжёлой музыки и Интернета. Так называемые осколки впечатлений, которые останутся от такого времяпрепровождения, повлияют на сон. Или школьнику трудно будет уснуть, или сон будет беспокойным и прерывистым. От такого сна немного пользы. Утром ребёнок вряд ли будет чувствовать себя отдохнувшим.

5 — 6 утра. Это время, когда вырабатывается оптимизм. Если мы не встаем в это время, меркнут для нас и у нас теряется возможность быть жизнелюбивыми и жизнерадостными, мы накапливаем пессимизм, который в дальнейшем создает проблемы и притягивает негативные события. Молитва в это время должна быть направлена на благо всех живых существ. Обратите внимание, что только тот человек, который встает до 6 утра, способен изменить свою судьбу в лучшую сторону. Веды говорят о том, что в это время мы можем сжигать свою карму, в то время как после 6 утра мы можем лишь накапливать ее.


6 — 7 утра.
Ум становится более поверхностным и начинает контактировать с окружающим миром. Солнце набирает силу. Наше сознание больше не направлено внутрь, теперь оно ориентировано вовне. И мы можем устанавливать отношения с другими людьми. Также с 6 до 7 утра, пока сила Солнца еще минимальна, а сила Луны еще присутствует – самое лучшее время для запоминания информации, способность выучивать что-то на максимальном уровне.

7 — 8 утра. В это время у человека очень хорошо работает логика, но способность учить уже тает. Хорошее время для анализа и заключений. Также с 6 до 8 утра хорошо и дыхательными практиками, выполнять любые статические упражнения.

С 6 до 8 утра время завтрака . Завтрак – это благостное время и нам необходимо употреблять благостные продукты. Их задача не в том, чтобы дать нам силы, а в том, чтобы пробудить наш ум, пополнить нашу энергию оптимизма. Правильный утренний завтрак возрождает наш иммунитет, поддерживает гормональный баланс женщин, давая возможность иметь детей, создает ресурсное состояние для дневной активности, поддерживает нашу психическую энергию.

Продукты, которые можно употреблять на завтрак – молоко (до 6 утра), кисломолочные продукты (после 6 утра), фрукты, особенно бананы, финики, инжир, мед, орехи, сухофрукты, сладкие специи (кардамон, фенхель, анис, бадьях, шафран, солодка, тмин, корица).


8-10 утра. Логика уже менее сильна, но способность работы с материалом хороша. Можно просматривать информацию, заниматься менеджментом, планированием, организацией дел.

, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

Жить по распорядку мало кто любит, признаемся честно. Тем, кто не привык к некоторой строгости, кажется, что планирование дня - это создание ограничений и сложностей.

Проще ведь жить так, как заблагорассудится. Когда захотел - проснулся, когда захотел - поработал и отдохнул. Даже обед получается плавающим: сегодня в час, завтра в 2.

Психологически такой образ жизни комфортен, это факт.

Однако есть одно НО.

Подводный камень жизни без распорядка

При таком неопределённом расписании дня удаётся выполнить меньше дел , чем при упорядоченной деятельности. Следовательно, достижений будет меньше. Добираться до целей (личных и рабочих) станет сложнее. Да и вероятность того, что цели будут достигнуты, автоматически снижается на 20-40%.

Всё дело в «потоках». Поток - это состояние максимальной концентрации на каком-либо деле. Когда ты сосредоточен, работаешь быстро и с максимальным КПД. Чем больше времени за день ты находишься в потоке, тем больших результатов сможешь достичь.

Если ты не составил план на день, появляется множество отвлекающих факторов, которые не дают тебе побыть хоть немного времени в потоке.

Наиболее частые отвлекающие факторы:

  1. Выполнение каких-либо приятных дел (вместо других: важных, но скучных)
  2. Передышки (отдых, перекур)

Есть ещё одна причина, почему отсутствие распорядка приводит к низкой результативности. Причина в том, что бОльшая часть дел выполняется в неправильное время. Известно, что максимальная концентрация и мозговая производительность наблюдается до полудня. Чаще всего это драгоценное время тратится на мелкие и не важные дела или вовсе на отдых. Следующий пик располагается ближе к 5 вечера. Если в эти ценные периоды помещать незначимые занятия, то итоговые достижения будут микроскопическими, даже нулевыми.

3 правила, позволяющие грамотно составить распорядок

Правило 1
Самые сложные и трудозатратные дела помещайте в первую половину дня.

Правило 2
Похожие занятия располагайте одно за другим, чтобы выполнять их скопом.

Новички, которые задумываются о том, как правильно составить распорядок дня, часто упускают из виду это правило. Например, вам требуется заказать несколько товаров для дома в разных интернет-магазинах. Это необходимо сделать за один присест, не раскидывая задачи на утро, обед и вечер.

Правило 3
Планируйте перерывы

Если составить распорядок без зон отдыха, то длительные рабочие марафоны снизят продуктивность и вы выполните меньше , чем в случае с передышками.

Особенности распорядка в зависимости от рода занятий

Три правила, которые указаны выше, применяются в любых сферах деятельности.

Четко составленный распорядок дня — это залог успеха в любой из этих сфер. Это наглядно можно увидеть при внедрении его в свою повседневность.

Мы хотим также показать, как составить распорядок дня, учитывая род занятий. Продемонстрируем на примере учащихся школ и университетов. Многие родители задаются вопросом, как составить распорядок дня для школьника.

Абсолютно всё во Вселенной живёт и существует в определенном ритме. Ритмично пульсируют звезды и движутся планеты, ритмично сменяются времена года, а на смену дню приходит ночь. Каждый человек тоже имеет внутренние «биологические часы», которые которые отсчитывают его биоритмы. Если он живёт по этим часам, то долго остаётся здоровым, полным сил и хорошего настроения, если же «сбивается с ритма» - начинаются недуги и проблемы. Чтобы справиться с этим, нужно соблюдать правильный режим дня, который сэкономит ваше время и приведёт внутренние силы организма в полный порядок.

Зачем нужен правильный распорядок дня

Что такое правильный режим дня? Для чего он вообще нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек (кроме, самых «законченных» педантов по натуре), хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы. С детства нас учат жить по определенному распорядку: подъём в 7, в школу в 8, обед в 14 и так далее. А затем, в какой-то момент, став взрослым и самостоятельным, ты стараешься устроить этот самый распорядок по собственному усмотрению. Кто-то интуитивно находит свой правильный режим дня, кто-то не соблюдает его совсем… Есть ли разница между этими категориями людей, их самочувствием и успешностью в жизни, здоровьем и уровнем работоспособности? Разница есть и она совсем немалая!
Дело в том, что пресловутые биоритмы на самом деле «имеют место быть». То есть в разное время суток любой живой организм по-разному реагирует на одни и те же нагрузки. И если мы часто физически или умственно активны в часы сниженной функциональности нашего организма, то мы просто напросто быстрее его изнашиваем. А за этим «просто» стоят снижение работоспособности и жизненного тонуса, плохое самочувствие, нарушение обмена веществ, преждевременное старение и тому подобные «прелести».

Чтобы избежать этих неприятных последствий, нужно всего лишь упорядочить свою жизнь, то есть придерживаться правильного распорядка дня в соответствии с биоритмами. При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие. Вот такая несложная арифметика.

Тем, кто собирается серьезно подойти к вопросу, как составить правильный режим дня, который обеспечит крепкие нервы и физическое здоровье, будет несложно найти специальную литературу (как научную, так и не совсем). А если у тебя нет желания «перелопачивать» многостраничные трактаты, то можно воспользоваться приблизительной схемой-распорядком, которая уже разработана в соответствии с биоритмами среднестатистического человека (и внести в неё некоторые коррективы по своему желанию и образу жизни).
Просыпаться желательно за 1,5–2 часа до начала рабочего дня, лучшее время для пробуждения - с 6–00 до 7–30, а нужное время выбирайте сами, с учетом дороги на работу/учебу. (Мы будем отталкиваться от подъема в 7–00, с условием, что на работу нужно к 9-ти, а на дорогу уходит 30 минут).

  1. 7–00 - подъём. (сразу же проветри комнату, постель можно пока не убирать: ей тоже полезно проветриться).
  2. После гигиенических утренних процедур выпей стакан воды комнатной температуры или тёплого чая.
  3. 7–10 - небольшая разминка, гимнастические упражнения 15–20 минут.
  4. 7–30/7–40 - душ.
  5. 7–45 /8–15 - завтрак, уборка постели, сборы (тут уж кому сколько нужно).
  6. Если ничего непредвиденного не задержало и есть возможность, пройди часть пути пешком: такая прогулка будет очень полезной для сердца, лёгких и других «тружеников» организма. Но постарайся прийти на работу минут за 10, чтобы избежать ненужной спешки.
  7. На работе также не помешает периодически проветривать помещение и делать лёгкую разминку (хоть несколько наклонов, втягивание мышц живота или гимнастику для глаз).
  8. Часть пути с работы также пройди пешком (гиподинамия, недостаток движения - «чума» современного общества).
  9. Поход по магазинам (и т.д.) лучше запланировать заранее, составив примерный маршрут и список необходимого, чтобы избежать лишней «нервотрепки» (ой, что-то забыла!) и излишних трат.
  10. Ужин должен быть не позднее, чем за 2,5–3 часа до сна, без жареного, жирного или острого.
  11. После необходимых «домашних дел» обязательно выдели себе 15–20 минут на расслабление - почитай или послушай спокойную музыку.
  12. Ложиться спать врачи и биоэнергетики рекомендуют не позднее 23–00, в тишине (без телевизора или радио) и в хорошо проветренной комнате.

Вот так, собственно, и выглядит правильный режим дня, который подходит для здорового образа жизни и долгого сохранения здоровья, молодости и красоты.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
«Ворожей не оставляй в живых «Ворожей не оставляй в живых Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Собор архистратига михаила и прочих сил бесплотных Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Собор архистратига михаила и прочих сил бесплотных Священный синод 18 век какие издал постановление Священный синод 18 век какие издал постановление