Конкурс «Карьерный план. Эссе «За что я люблю свою профессию»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

После родителей учитель - самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него зависит, каким будет новый человек, что вольется в общество. Бесспорно, есть учителя, о которых всегда вспоминают с улыбкой, помнят все их наставления, шутки и советы. Но, к глубокому сожалению, есть преподаватели, которые руководствуются специфичной системой суждений, и если ученик не вписывается в их рамки, то для него веселые школьные дни могут легко превратиться в настоящую пытку. Поэтому, прежде чем приступать к педагогической деятельности, необходимо ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кстати, этот вопрос нередко является темой школьного сочинения или эссе. Несколько нелепо писать рекомендации на тему того, какими качествами должен обладать настоящий учитель, ведь это не просто профессия, а настоящее призвание. Намного проще привести в качестве примера ответы людей, которые обожают свою работу. Ценят учеников и с готовностью берут на себя ответственность за их обучение. У каждого из них есть свое педагогическое кредо, ценности и знания, которыми они руководствуются и передают из года в год подрастающему поколению.

Требования к работе

При написании сочинения «Почему я выбрала профессию учителя?» следует обратить внимание на особенности этого задания. Их несколько. Во-первых, нужно указать педагогическое кредо, которое больше всего соответствует личному представлению о педагогической деятельности. Во-вторых, следует описать идеального, по мнению автора, учителя. Проще говоря, написать, какого бы учителя автор хотел видеть перед собой.

Пускай этот идеальный учитель будет немного своеобразным, со свободным мышлением, странным и не похожим на типичного педагога. В нем непременно будут те качества, которыми должен обладать каждый наставник. И в-третьих, нужно указать причину, которая мотивирует на занимание этой должности. Собственно, это все ингредиенты, из которых можно создать коктейль-сочинение «Почему я выбрала профессию учителя?»

Эссе

Прежде всего новые знания можно опробовать при написании эссе. Стоит отметить, что эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» должно начинаться эпиграфом. Это в данном случае необходимо. Он и будет выступать учительским кредо. В самой работе можно использовать аргументы из литературы. Таким образом, пример работы такого типа будет иметь следующий вид:

«Василий Ключевский однажды сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». В этом я с ним полностью согласна - учитель без страсти и не учитель вовсе. И даже сейчас, когда прошло уже столько лет с того момента, как я впервые задумалась, кем хочу стать в будущем, я все еще не могу сказать, почему я выбрала профессию учителя.

Мотивы

Хотя, с другой стороны, я никогда особо над этим не задумывалась. Еще с раннего детства я знала, что буду учителем, как будто родилась с осознанием своего жизненного предназначения. Помню, все игры и детские развлечения были связаны только с преподаванием. Мне не важно было, кого учить: подруг, кукол или соседскую кошку, само осознание этого процесса вселяло в меня ощущение абсолютной гармонии и счастья.

Уже когда пошла в школу, пришло осознание того, каким именно учителем я хочу стать. Мне всегда нравились немного строгие, но справедливые педагоги, которые верили в каждого из своих учеников. Будь то отличник или безнадежный двоечник, учитель все равно пытался донести ему знания.

Идеальный учитель

Школа - это второй дом. В ней ученик проводит большую часть своего детства и юности, это взлетная полоса для рейса под названием «Взрослая жизнь». И как же здорово, когда ребенок получает на этот рейс путевку с пометкой «Все включено». Тогда он может сойти с трапа и шествовать с гордо поднятой головой, потому что, кроме знаний, он будет обогащен духовно-нравственной культурой.

Вот только бывает и по-другому, еще Гете писал: «Те, у кого мы учимся, по праву называются учителями, только не всякий, кто учит, заслуживает это имя». Случается, придет учитель в класс, встанет у доски, перескажет параграф учебника, задаст домашнее задание и уйдет восвояси. Посещать его уроки ученикам вряд ли будет интересно. Также, что случается чаще всего, учителя могут иметь предвзятое отношение к ученикам. Они ставят хорошие оценки тем, кто этого совершенно не заслуживает.

На мой взгляд, настоящий учитель должен быть в первую очередь справедливым, одинаково относиться к каждому своему подопечному. Во-вторых, учитель должен любить свой предмет и быть настоящим другом для учеников. Профессия учителя определенно не предназначена для равнодушных людей. Это работа для тех, кто имеет искру в глазах и сердце, может заразить своим интересом к предмету и не просто научит, а покажет, как находить ответы на вопросы и правильно использовать полученные знания. Только от взрослых зависит, каким человеком вырастет ребенок, и учитель в этом вопросе играет далеко не последнюю роль.

Профессия - учитель

Многое хотелось бы написать в эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?», но, как говорится, краткость - сестра таланта. Лично для меня быть учителем значит найти подход к каждому своему ученику, научиться смотреть на мир его глазами и в конечном итоге понять, что именно ему нужно от моего урока, что я могу ему дать.

Быть учителем - значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить.

Учитель - это не тот, кто может подробно рассказать о какой-нибудь теореме, учитель - это тот, кто научит применять ее на практике и даст возможность самостоятельно найти и изучить ее основные моменты. Пускай в словах ученика это будет звучать совсем не по-научному, главное - это понимание, за которое нужно поощрять.

Каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность. Не нужно никого загонять в странные и давно уже устаревшие рамки «хорошего ученика». Всякий ученик хорош, если ему нравится учиться, а если ребенок не хочет ничего знать, то это в первую очередь проблемы учителя ».

Вариации

Вот таким образом может выглядеть эссе и сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?». Можно даже сказать, что это - универсальный пример. Ведь бывает очень много заданий о том, почему человек хочет стать учителем определенного предмета.

Если сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» относится именно к этой категории, то здесь просто не обойтись без аргументов, приправленных толикой любви к тому или иному предмету. Вариации таких произведений могут быть самыми разными: кто-то будет писать сочинение, опираясь на высказывания известных людей, а кто-то может написать, почему ему нравится именно этот, а не другой, предмет. В конечном счете ответ на вопрос: «Почему я хочу стать учителем?» - такой же важный, как и ответ относительно предмета преподавания.

Учитель начальных классов

Если придется в сочинении отвечать на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?», то можно применить один из трех универсальных ответов.

  1. Мне нравится работать с детьми. Действительно, только тот, кто любит возиться с малышами, может позволить себе такую роскошь, как стать учителем начальных классов.
  2. Меня не пугает ответственность. Первый учитель для ребенка - как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывет. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.
  3. Есть пример для подражания. Очень часто решающим фактором при выборе профессии учителя является достойный пример для подражания. И если ребенку повезло иметь хорошего учителя начальных классов, вне всяких сомнений, при выборе профессии он будет руководствоваться его наставлениями.

Учитель математики

Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

Учитель физкультуры

Как всем известно, в здоровом теле - здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» - не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.

Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

Учитель русского языка и литературы

Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?

Учитель - это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

Зайцева Юлия Владимировна
Эссе воспитателя «Почему я люблю свою работу?»

Почему я люблю свою работу ?

Я работаю в детском саду с 2000 года, пришла летом, хотела всего лишь подработать няней на время летних отпусков. Только, как это обычно бывает, мне очень понравилась работа воспитателя , и я решила получить необходимое образование и стать тем, кем задумала. Закончила заочное отделение Кинешемского педагогического колледжа с красным дипломом и теперь успешно, и самое главное, с удовольствием работаю воспитателем . В этой статье я желаю объяснить, почему именно эта профессия пришлась мне по душе.

Наверняка, при выборе будущей профессии каждому из нас хочется, чтобы наша работа приносила нам удовольствие, ведь если его не будет, то и работа не будет получаться , и зачем тогда работать ? Воспитатели в детском саду не являются исключением, они, так же, как и все, задают эти вопросы и хотят, чтобы работа им нравилась .

Каждая профессия по-своему хороша, и, как ни странно, если спросить воспитателя о его работе , он ответит, что она ему нравится, хоть зачастую она бывает не менее тяжела, чем, к примеру, труд тех, кто занимается изготовлением каких-нибудь сложных механизмов, или тех, кто поднимает тяжёлые грузы.

Вот и мне нравится моя работа . Я воспитатель детского сада , я люблю свою работу , люблю свой детский сад , детей, которые ходят в мою группу. Вы спросите, почему ? Сейчас я попробую объяснить.

Прежде всего, моя работа напрямую связана с детьми. Каждый день я учу детей чему-то новому и искренне радуюсь тому, что они впитывают эти знания, как губка, ведь потом они сыграют им на пользу. Работа воспитателя – это прежде всего творчество, да, именно творчество, а не искусство. Когда мне нужно украсить группу, я пользуюсь не только украшениями, которые у меня есть, но и своей фантазией, ведь я украшаю то место, куда будут приходить ко мне дети, и им должно здесь очень нравится, чтобы они хотели приходить сюда каждый день.

Чтобы научить их чему-то новому, мне приходится придумывать, как их заинтересовать, чтобы они внимательно слушали, чтобы им было не скучно и хотелось повторять за мной. Вы думаете, этому учат педагогов? Нет, педагогов не учат тому, как заинтересовать ребёнка, ведь каждый из детей особенный, у него своё мировосприятие и понимание происходящего, каждый уникален, единственный в своём роде.

Не менее важным в моей работе является организация утренников для детей. Пробовали ли вы писать сказки? И если да, насколько хорошо у вас это получалось? Если же нет, я раскрою вам секрет – писать сказки не так-то просто. Я знаю это благодаря своей работе . Чтобы придумать какое-то захватывающее приключение для воспитанников детского сада , нужно очень постараться.

Всё это лишь малые части из того, что я делаю, приходя на работу . А теперь подумайте – смогла бы сделать всё это, будь я кочегаром, банкиром или водителем автобуса? Может быть и да, а может быть и нет. Мне кажется, водителю автобуса нравится быть в движении, держать в руках руль и поворачивать его туда-сюда. Банкиру нравится принимать людей и помогать им в трудные минуты, когда им нужны деньги. А что до меня – я люблю детей и люблю творить , а моя работа имеет прямое отношение к этим двум вещам, поэтому я люблю свою работу . Да, я воспитатель и я люблю свою работу .

Ко всему вышесказанному хотелось бы ещё добавить то, что важной чертой для воспитателя является умение ладить с людьми, решать любые вопросы мирным путём, не прибегая к ругани и скандалам. К примеру, на данный момент времени в моей группе много молодых родителей, то есть родителей, много младше меня самой. Я выросла в одном времени, они в другом, порой, нам бывает сложно понять друг друга из-за разного представления о жизни, из-за прямо противоположных мировоззрений.

Зачастую приходиться приложить немало усилий, чтобы найти компромисс в любом спорном вопросе, потому что в работе с детьми и их родителями всегда важно понимание, должное отношение и уважение как родителей к тому, что мы делаем для них и их детей, так и наше уважение к родителям за то, что они готовы сотрудничать с нами ради своих деток.

Я сама являюсь мамой троих детей и во всех отношениях понимаю, как сложно бывает справиться с эмоциями и держать себя в руках. Ведь дети - это самое дорогое в нашей жизни.

Публикации по теме:

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». В. А. Сухомлинский Читая строки, написанные Василием Александровичем.

Раннее утро, спешишь на работу, А спать так хотелось, идти не охота… Но надо идти, нельзя опоздать, Родители, дети тебя будут ждать. Ну.

Эссе «Я - педагог. Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала профессию воспитателя? Вокруг меня всегда находилось много детей, которые были намного младше меня. Я всегда могла найти.

С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: у меня две сестрёнки и двоюродные сестры. Любила играть с ними.

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский Быстро пролетели детские годы. Позади.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ

Лучшее, что есть в жизни, -

возможность заниматься делом, которое того стоит.

Теодор Рузвельт,

26-й президент США

В жизни каждого человека работа занимает важнейшее место, поэтому правильно выбрать профессию так же важно, как не ошибиться с выбором спутника жизни. Здесь главное - не растеряться, сориентироваться, учесть свои интересы, способности и возможности. Ведь именно от интеллекта, разума и труда человека зависит его ежедневная деятельность, которая определяет соответствующий образ жизни, среду обитания, жизненные ценности, а значит и личное его счастье. Один из основателей российской научной педагогики К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье вас обязательно отыщет». В этом плане я могу считать себя счастливым человеком, потому что выбрала профессию, которую очень люблю.

Я работаю секретарем судебного заседания. Это сложная и ответственная должность, но это работа, которая мне интересна. По-моему, интерес - это огромное желание заниматься чем-либо. Мое увлечение юридической деятельностью и желание в ней разбираться можно назвать чистой случайностью. Так получилось, что мой осознанный выбор профессии произошел под воздействием некоторых семейных обстоятельств и проблем, решение которых требовало от меня юридической компетенции и углубленных знаний в области права. Видимо, пришло время, когда я должна была сделать самостоятельный и осознанный профессиональный выбор, и теперь испытываю удовольствие и положительные эмоции от своей любимой профессии и любимой работы.

Безусловно, должность секретаря судебного заседания требует от меня постоянного умения анализировать, разрабатывать план определённых действий, грамотно работать с действующим законодательством, мгновенно принимать решения и осуществлять их, приспосабливаться к конкретной ситуации и искать новые подходы к решению проблем. Несмотря на такие высокие требования, предъявляемые к любому юристу, в том числе и ко мне, я получаю удовлетворение от реализации своих профессиональных возможностей.

Кроме того, хочу отметить, что я выбрала одну из наиболее востребованных профессий современной России, поскольку роль и значение юриспруденции в обществе неуклонно возрастает. Именно на юристов возложена защита жизни, чести и достоинства граждан, им приходится соприкасаться с весьма интимными взаимоотношениями людей, вникать в их непростые проблемы и сложные душевные состояния, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать и поддерживать контакт с обратившимися за юридической помощью гражданами. Занимаясь ведением протокола судебного заседания, подготовкой ряда нормативных документов, я стремлюсь к тому, чтобы выполнить свою работу безукоризненно, результативно, объективно, с учетом конкретных правовых норм.

Думается, моя любовь к непростой профессии связана ещё и с тем, что она уважаема и почетна в обществе, что основная цель профессии юриста - установление справедливости, и мне близки слова римского юриста Ульпиана: «Право - это искусство добра и справедливости». Стремление помочь людям, возможность оказать им своевременную юридическую помощь - все это делает меня счастливой от сознания того, что мои знания, умения и навыки несут в себе высокие идеалы добра и справедливости.

Каждое утро я иду на работу, смотрю по сторонам: люди торопятся, спешат - каждый на свою работу. У них свои дела, свои заботы. Многие из горожан узнают меня, здороваются, улыбаясь, желают успехов в работе. Конечно, я тоже принадлежу этой утренней толпе нашего небольшого города. Я тоже занимаю какое-то место среди людей и испытываю положительные эмоции от предстоящего рабочего дня в коллективе профессионалов высочайшего класса, людей, которые все свои силы отдают работе.

Говорят, что юридическая деятельность - это образ жизни, а образ жизни включает в себя и работу, и творческую деятельность для души, и личную жизнь. Моя профессия для меня все: работа, творческий полет, жизнь. Юристу надо быть требовательным к себе, всесторонне образованным, надо успевать за жизнью, не ограничиваться достигнутым, всегда ставить перед собой более высокие задачи, чем на предыдущем этапе, работать с учетом мирового юридического опыта.

Моя работа - своеобразная дорога жизни, она не позволяет скучать, лениться, опускать руки, болеть и стареть. Я не представляю себя вне своей серьезной профессии, потому что люблю её, и не желаю думать о каком-то ином повороте в моей судьбе. Быть юристом, заниматься профессиональной деятельностью в этой области - для меня большая честь и огромная ответственность.

Почему я выбрала профессию воспитателя.

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глазавоспитателей , которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегдаостались в моем сердце . Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Но поняла я, это гораздо позже.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить на какой факультет поступить, но в итоге решила связать свою жизнь с педагогикой.

После окончания университета, я устроилась работать в детский сад, где и работаю по настоящее время. Я поняла, моя профессия –воспитатель детского сада . Для меня«воспитатель » - это жизнь, моя философия.

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моимвоспитанникам . Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов«почему » ?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Мне приходится выступать в разныхролях : быть учителем, который всё знает, всему учит, товарищем по игре, и второй мамой, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Каждый день я стараюсь быть эталоном морали и нравственности. Профессия воспитателя для меня настолько ответственная, насколько я хочу видеть свое будущее, ведь именно я творю из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом.

Если профессия воспитателя - это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.

Работать воспитателем трудно, потому что это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом, не в том настроении, так как ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести через всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Суть моей работы заключается в том, чтобы дать детям всеобъемлющие знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации, дарить им любовь и решать их насущные проблемы.

Самое сложное в моей работе успеть поработать индивидуально с каждым ребенком, не обделить никого своим вниманием, так как в группе много детей.

При всем этом, помимо работы с детьми, я веду параллельно работу с их родителями (которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники), к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни, поэтому не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности.

Я хочу работать воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в социуме.

Это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

светлана кравченко

За что я люблю свою профессию

Я проработала в детском саду 20 лет Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой : «Ну и работу ты себе выбрала…» . Но я готова произносить это с гордостью десятки раз : в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба!

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то , что они хорошие, а просто за то, что они есть. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Он должен любить детей всяких : шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.

Вот сидят и слушают меня внимательно мои воспитанники - они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я люблю свою профессию воспитателя .

Однако быть воспитателем детского сада очень и очень непросто!

Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя, воспитателя, зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!

Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10 часов в день. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад, задумываешься : «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящей, гармонично развитой личностью, способной на благородный поступок».

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

«Познай и воспитай себя, прежде чем воспитывать детей» . Каким же должен быть воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы : «А всегда ли я прав? Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу . Кроме того, всякий педагог должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них : «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе.

7) Воспитатель должен быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным (ведь воспитатель является для детей образцом) ; не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу , то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит» .

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии , когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность . Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу : «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность , речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

За что я люблю свою профессию ? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда . Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию - педагог

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия .

Почему же я стала воспитателем… Да потому, что мне суждено было быть воспитателем, и я им стала!

Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я-воспитатель» . На мой взгляд автор в нем раскрыл суть профессии- воспитатель .

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе!

Знаю я, что не могло быть иначе

В этом мире на этой земле.

Ведь профессий на свете , так много

Важных, нужных и трудовых.

А меня привлекают дети!

И не мыслю я жизни без них!

Я работаю воспитателем.

Люблю с малышами играть ,

Обучаю я всех их старательно

Лепить, танцевать, рисовать.

Ещё я учу их слушать,

Как речка журчит в тишине.

Читаю им множество книжек,

Чтоб к знанию жажду привить.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Ведь воспитатель значит

Очень много для них

И тихих, и непослушных,

Для шумных и озорных :

И как по головке погладить,

И пальцем им пригрозить.

И как за шалость накажет,

И как она деток простит.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни :

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то :

«Работа- покоя нет» .

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ :

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям !




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как убрать билирубин. Билирубин повышен. Лечение народными средствами. Отвары и настои Как убрать билирубин. Билирубин повышен. Лечение народными средствами. Отвары и настои Как управлять народом или лоботомия нации Как управлять народом или лоботомия нации Что значит повышенный холестерин и насколько он опасен? Что значит повышенный холестерин и насколько он опасен?