Конспект занятия на закрепление звуков а у. Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей о

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

  • Проектор,
  • Интерактивная доска,
  • Компьютер.
  • Карточки для детей.
  • Шкатулка

Ход занятия

| . Организационный момент.

Приветствие детей.

|| . Психологический настрой.

Доброе утро, добрый час!

Как я рада видеть вас.

И тихонечко все сели!

||| . Разгадывание загадок .


Любит сыр и зёрна …… (мышка)

2.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.(Медведь)

лук )

4.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)

5. Пять ступенек - лесенка, (слайд 6)

На ступеньках - песенка. (Ноты )

6.Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки,
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились..(нитки )

Ребята, как на казахском языке будет мышка, медведь и лук? (тыш?ан,аю,пияз)

Молодцы ребята!

| V . Игра «Четвертый лишний» (Слайд 7)

ло____, лу ____, Ни ___, Ин___, мо____, ми ____.

Физминутка. ( Слайд 10)

V . Работа в азбуке-тетради. ( Слайд 11)

(ма, мо,ми,му,мо, ум, му)

2. Логическое задание на мышление. (слайд 12)

V | . Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

-

-

Поощрение детей.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученных звуков (А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)»

Утверждаю_____________________

Директор школы: Г.Қ. Тұрлыбек__________

Открытый урок

Предмет: Обучение грамоте и письму

Тема: Закрепление изученных звуков.

Класс: предшкольный «Г»

Воспитатель: Гахраманова Ш. Х.

Проверила: _______ Ахметова Н. С.

Тема урока : Закрепление изученных звуков (А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)

Цели урока :

    Уточнить представления детей о звуковой системе русского языка(звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие);

    Закрепить изученные буквы, их зрительный образ; согласные могут обозначать два звука (твердый и мягкий);

    Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

    Воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:

    Проектор,

    Интерактивная доска,

    Компьютер.

    Карточки для детей.

    Шкатулка

Ход занятия

| . Организационный момент.

Приветствие детей.

|| . Психологический настрой.

Доброе утро, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И тихонечко все сели!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня в гости пришли учителя. Повернитесь один раз и посмотрите на гостей, и больше не поворачивайтесь.

Сегодня на занятии мы с вами закрепим все о звуках и буквах, которые мы уже изучили.

Давайте вспомним все, что мы знаем о звуках:

Что значит «слова звучат»? (Ответы детей) Состоят из звуков

На какие две группы делятся все звуки речи?(Слайд 1) На гласные и согласные.

Какие звуки называются гласными? (Слайд 2) Звуки, которые можно тянуть и петь. Гласные бывают ударные и безударные.

Какие гласные звуки мы знаем? (А,О, У,Ы,И,Э)

Что вы знаете о согласных звуках? (Слайд 3)Они бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Какие согласные вы знаете? (М,Н,Л)

Чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

||| . Разгадывание загадок .

Ребята, вы любите загадки? (Да)

Послушайте и отгадайте загадки. (Слайд 4)

1.С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)

2.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.(Медведь)

3.Сидит дед, во сто шуб одет (Слайд 5)

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук )

4.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)

5. Пять ступенек – лесенка, (слайд 6)

На ступеньках – песенка. (Ноты )

6.Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки,
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .(нитки )

Ребята, как на казахском языке будет мышка, медведь и лук? (тышқан,аю,пияз)

Молодцы ребята!

| V . Игра «Четвертый лишний» (Слайд 7)

1.-Рассмотрите картину. Кого мы видим на ней? (слон, баран, носорог, обезьяна) Кто лишний? (баран) Почему? (домашнее животное) Какая буква общая? Напишите ее в клетке.

2.На шариках, которые находятся внутри банки, надо написать изученные согласные буквы. Какие это буквы? (М,Н,Л) А снаружи- изученные гласные.(А,О,У,И,Ы,Э) (Слайд 8)

3. Игра «Слоговой аукцион» (Слайд 9)

Прочитайте слоги, дополните их до полного слова.

ло____ , лу ____ , Ни ___ , Ин___ , мо____ , ми ____.

(лошадь, луна, Нина, Инна, морковь, мишка)

Физминутка. ( Слайд 10)

V . Работа в азбуке-тетради. ( Слайд 11)

1.Проведите зайчика через болото к морковке. Для этого соедините все кочки, в которых есть буква М, и раскрась их зеленым карандашом.

Прочитайте зайчику слоги, по которым он прыгал.

(ма, мо,ми,му,мо, ум, му)

2. Логическое задание на мышление . (слайд 12)

Ребята, художник нарисовал картину. Что неправильно нарисовал художник? (дети рассуждают, находят ошибки и исправляют их)

V | . Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

- Какие задания мы сегодня выполнили?

- Какое задание понравилось больше всего?

Поощрение детей.

Ребята, у вас у каждого на парте лежат карточки с улыбками «отлично» и «хорошо», я вам предлагаю самим оценить себя и поднять соответственную карточку.

Урок 23. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу (закрепление)

30.04.2013 12255 0

Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу
(закрепление)

Цели : закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу ; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование : учебник.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока .

II. Актуализация опорных знаний .

Постановка целей и задач урока.

▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске):

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы учили букву А ,

Мы учили букву У .

Малыши кричат: уа ,

Мы в лесу кричим: ау .

С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос :

– Когда кричат в лесу: ау ? (Когда заблудятся.)

1. Анализ слова ау с опорой на схему.

Учитель . В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.

Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.

Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у .

Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.

Вопрос:

– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?

Варианты ответов детей.

– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.

Физкультминутка

2. Распознавание звука [у].

Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос :

– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)

– В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)

Задание на внимание.

Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух.

ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

▲ Чтение стихотворения на с. 42.

Физкультминутка

III. Закрепление пройденного материала.

На доске запись:

Задание : допишите буквы.

И У А О Ы

● Работа по «ленте букв»: с. 43.

Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.

● Игра «Помоги Буратино» (с. 43).

Вместе с Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести свои примеры слов, в которых есть данные буквы.

У – у тюг

Ы – мы шка

И – и ндюк

А – а рбуз

О – о слик

IV. Итог урока . Рефлексия .

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

Цель: закрепление понятия звук и буква А, У, уточнение осенних примет.

  • Неречевые – развитие общей моторики, развитие дыхания, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний о звуках А, У, закрепление графо-моторных навыков.
  • Речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, уточнение названий предметов.
  • Педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Осень» — осенние приметы, уточнение понятий и представлений по теме «Деревья», развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

  • цветные кленовые листья (желтые и оранжевые),
  • карточки – опорные схемы с признаками осени,
  • ежик из красного картона,
  • буквы А и У из красного картона
  • конверты с листиками деревьев,
  • деревья из картона с силуэтами листьев
  • картина осени.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Кто мне скажет, какой сейчас лес? (Осенний)

Итак, давайте представим, что мы идем по лесу. Под ногами нам мешают ветки деревьев, вот узкая тропинка, идти надо аккуратно. (Дети повторяют за логопедом: высоко поднимают ноги, шаги медленные – ножка к ножке)

И вот мы вышли на полянку. Мы шли долго, устали, давайте вдохнем поглубже. (Вдох – выдох)

А ну ка, посмотрите, что вы видите на полянке? (Листья)

Давайте соберем каждый по листочку, кто взял листик, может сесть за парту.

II. Начало основного занятия.

Скажите мне, какого цвета ваши листочки? (Желтые, оранжевые)

А почему наши листочки желтые, оранжевые, а не зеленые? (Наступила осень)

Как мы называем такую осень, когда листья становятся желтыми? (Золотая осень)

А что происходит с природой осенью? Дети называют приметы осени)

Как называют время, когда падают листья? (Листопад)

Молодцы, правильно!

Ребята, посмотрите внимательно на листочки, они же волшебные! На каждом написана буква. Давайте пропоем, озвучим каждый свой листочек, а послушать как вы поете пришел красный ежик. (Дети поют звуки)

Обратите внимание, что у нас с ротиком, когда мы поем А-А-А-А? (Рот широко открыт)

А когда мы поем У-У-У-У, что делают наши губы? (Вытягиваются трубочкой)

Молодцы! Ежику очень понравилось, как вы поете звуки. А как называются звуки, которые можно пропеть? (Гласные)

Правильно, гласные. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, как и сам ежик, ведь это его звуки. А чем мы обозначаем звуки на письме? (Буквами)

Давайте проведем пальчиком по букве, посмотрим как она пишется. (Логопед показывает, дети выполняют задание на своих листочках)

Молодцы! Все прописали букву, а теперь постарайтесь придумать как можно больше слов на звук А. (Дети придумывают слова)

Теперь как можно больше слов на звук У. (Дети придумывают слова)

Молодцы! А теперь возьмите ваши листочки и давайте выйдем на нашу полянку. Встаньте в кружок, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения:

Ветер дует нам в лицо, (машут листочками на лицо)
Закачалось деревцо, (руки вверху, наклоны вправо — влево)
Ветер тише, тише, тише, (опускают руки, приседают)
А деревцо все выше, выше. (поднимают руки, встают)

Отлично! Теперь садитесь на свои места и посмотрите, какой сюрприз оставил нам ежик пока нас не было. (Листочки)

Деревья сбросили свои листочки. Какое дерево сбросило свои листики? (Логопед по очереди указывает на каждое дерево. Дуб, клен, рябина, липа)

Какие листочки у дуба? (Дубовые)

У кого есть дубовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть дубовые листочки, поднимают их)

Какие листочки у клена? (Кленовые)

У кого есть кленовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть кленовые листочки, поднимают их)

Какие листочки у рябины? (Рябиновые)

У кого есть рябиновые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть рябиновые листочки, поднимают их)

Какие листочки у липы? (Липовые)

У кого есть липовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть липовые листочки, поднимают их)

Молодцы! А теперь положите листочки каждый у своего дерева. (Дети распределяют листочки к деревьям)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу, давайте повторим, о чем мы с вами говорили. (Об осени, о погоде осенью, называли приметы осени, подбирали листочки, пели гласные звуки А и У.)

Молодцы! Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Он отметил все признаки осени, про которые мы с вами говорили. Теперь каждый составьте по предложению, чтобы у нас получился рассказ про осень. (Каждый ребенок называет по предложению)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка была очень интересной.

Прощание.

Некрасова Надежда Павловна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №86, г. Санкт-Петербург

Звук У.

Гласный, заднего ряда, верхнего подъема.

Артикуляция в норме при изолированном произнесении

1)Положение губ.

Губы напряжены, вытянуты вперед и сближены (еще больше, чем при О ).

2) Расстояние между резцами.

Небольшое (=3мм).

3)Положение языка.

Язык оттянут в глубь ротовой полости и поднят своей корневой частью к небу.

4) Положение мягкого неба.

Мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость – звук ротовой.

Можно видеть положение губ (проверяется мизинцем).

Можно осязать вибрацию в области гортани и груди, холодную узкую струю воздуха, направленную вперед.

Можно слышать – дети I группы.

ВЫЗЫВАНИЕ

  1. Звук ставится по подражанию. При первоначальном ознакомлении с произношением звука У, произнося. Например, звукоподражатель ные слова АУ, УА или отдельный звук надо дать детям возможность не только прослушать его, видеть артикуляцию губ, но и осязать вибрацию верхней части груди, поскольку это противодействует характерному для многих глухих повышению голоса на звуке У.
  2. Если по подражанию звук не получается, то его ставят на базе звуков А и О. На последовательном произнесении А – У, О – У педагог показывает детям выдвигание губ вперед. Движение языка назад педагог показывает, отодвигая его пальцем при открытом рте в самую глубь ротовой полости. Звук должен быть в наиболее легкой для произнесения позиции – ударной.
  3. Этапы:
  1. Подбор речевого материала – слова – знакомого детям.
  2. Образец произношения слова, воспринимаемый ребенком слухо — зрительно.
  3. Анализ слова – деление его на слоги.
  4. Деление слога на звуки. Работа с изолированным звуком.
  5. Синтез.

ДЕФЕКТЫ

Замена У = И. неправильное положение языка – он оттянут вглубь ротовой полости, а кончиком упирается в нижние резцы, причем спинка его выгнута так. Как при произнесении звука И. Губы сильно сближены. Напряжены.

  1. Раскрыв рот. Показать ребенку перед зеркалом правильное положение языка, показать разницу между правильным (оттянутым назад) и неправильным положением языка.

Вслед за этим надо предложить, открыв рот. Оттянуть язык назад. Добившись цели побудить включить голос, а затем сблизить губы – должно получиться чистое У.

  1. Если ребенок не может воспроизвести правильное положение языка по подражанию, то следует отодвинуть язык назад пальцем, шпателем или зондом. Делать перед зеркалом беззвучные упражнения в передвижении языка вперед и назад. Затем связать движения, подвинуть язык вглубь ротовой полости, и звук У получает правильное звучание. По мере исправления дефекта можно пользоваться трубочкой в течение короткого мгновения, перед произнесением звука. В момент произнесения педагог быстро вынимает трубочку изо рта ребенка.

Замена У = О. Недостаточно выдвинуты губы, расстояние между резцами слишком велико (= О), недостаточно глубоко отодвинут язык.

a ) Перед зеркалом делать губную гимнастику, произнося подряд, связано ПА — ПО — ПУ, ПА — ПУ, ПО — ПУ, АОУ, АУ, ОУ,…

b ) Перед зеркалом делать упражнения в движении челюсти, при произнесении АОУ, АУ, ОУ, У. Ребёнок проделывает упражнения сначала с помощью педагога, а затем самостоятельно. В случае необходимости лёгким нажимом руки поднимать и опускать нижнюю челюсть.

c ) Отодвинуть язык шпателем или пальцем в глубь рта.

Замена У= W . (двугубное В ) Язык пассивен. Губы чрезмерно сближены и недостаточно лабилизованы или чрезмерно выдвинуты.

  1. Перед зеркалом показать разницу между нормальной и дефектной артикуляцией. При этом для более старших детей можно изобразить с помощью пальцев размеры ротового отверстия.
  2. При упорной замене звука У двугубным В надо временно перевести ученика на произнесение этого гласного с оттенком О, т.е. с более широким, чем требуется, ротовым отверстием. Лишь в дальнейшем, когда будет преодолена установка на резкое сближение губ, можно перейти к нормальной артикуляции, не опасаясь повторного соскальзывание на дефектное произношение звука.

«Открытая гнусавость», (носовой оттенок). Опущена небная занавеска – носовой оттенок.

а) По подражанию.

b ) Упражнения на твердой атаке. Предложить произнести слог ПУ (энергично), выдели гласные ПУПУПУ____. В дальнейшем выделить изолированное У.

с) Показать ток теплого воздуха, выходящего через рот при правильном образовании голоса.

d ) Показать вибрацию носа при неправильном произнесении У и отсутствии вибрации про правильном произнесении.

e ) Для контроля можно использовать виброскоп.

а) Обратить внимание на различие в звучании нормального и фальцетного голоса.

b ) Указать на то, что в норме вибрирует грудная клетка, а при фальцете нет.

с) Слегка нажать пальцами на щитовидный хрящ, осадить гортань вниз, сместить её влево — вправо.

d ) Перевод на слабый голос или шёпот.

е) Протяжное произнесение У___. Большим и указательным пальцами массировать гортань в вертикальном и горизонтальном направлениях во время произнесения У___. Голос переходит на фальцет лишь на некоторых гласных (чаще на У, И ) следует исходить из звука, произносимого голосом нормальной высоты и присоединять к нему А___У___МУ___,М_ __У___. Обратить внимание на о, что при У , как и при А, грудная клетка вибрирует. Если не получается – исходить из О и пальцами сблизить губы до У.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПУ- ПУ

УП, СУП

УПА

УПАЛ

УПАЛ (УПА —)

ТАТА УПАЛА

ТУ

УТ

ТУТ

ТАТА ТУТ.

МАМА ТАМ.

ПАПА ТАМ.

  1. Длительное изолированное произнесение У___.
  2. Отработка звука в позиции напряжённой артикуляции:

а) Под ударением

ПУ, ДУ, ТУ

КАПУСТА, ПОДУШКА, ТУЧА,…

b ) Вначале слова, слога

УП, УТ, УС

УПАЛА, УСТАЛА, УШЛА, УТРО

  1. Отработка в различных позиционных условиях.

УП… УПАЛ, СУП, КУПИТЬ.

ПУ…ПУШКА, ПУТЬ.

ПУС…ПУСТИЛ, КАПУСТА.

  1. Отработка в различных комбинаторных условиях.

ПУ…ПУГОВИЦА

СУ…СУП

ТУ…ТУМАН

БУ…БУСЫ

УА…У АНИ

УИ…У ИРЫ

  1. Дифференциация с другими гласными по движению языка в глубь рта.
  2. У – А – ШУБА – ШАПКА
  3. У – О СУП – СОЛЬ, ЛУЖА – ЛОЖКА

Светлана Малева
Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]»

Тема : «Закрепление звуков А , У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого формата по слоговой схеме».

Задачи :

Обучающая задача : Закрепить понятия : гласный звук , дифференциация звуков (А, (У) .

Развивающая задача : Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача : Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия:

Воспитатель : Наше путешествие по стране звуков продолжается . Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей) . Молодцы! Но чтобы попасть в страну звуков нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей) .

Вспомните, как зовут жителей города? (звуки ) .

Какие бывают звуки ? (звуки природы , предметов, музыки и звуки речи ).

Как произносятся гласные звуки ? (их можно петь) Назовите их.

Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук (А, на гласный звук (У) . (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде » нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на стульях сидят две куклы) .

Воспитатель : А вот и две сестрички уже ждут нас, чтобы поиграть вместе.

Вы знаете, как зовут этих кукол? (дети выдвигают свои версии)

Этих сестричек зовут Алена и Ульяна.

А-а-а,- заплакала Аленка.

На-а-а,- сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала.

Какой первый звук мы слышим в имени Алена? (Ответы детей)

У-у-у, - сказала громко Уля,

Не хочу сидеть на стуле!

Я хочу играть и петь.

И не буду я шуметь!

О какой сестричке идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)

Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? (Ответы детей)

Какие это звуки ? Можно ли их пропеть? (Ответы детей) Давайте их пропоем. Девочки пропоют звук (А, мальчики звук (У, потом наоборот.

И в ваших именах встречаются эти звуки . Давайте вы сейчас по цепочке произнесете свое имя, а другие дети определят, какой из звуков (А) или (У) есть в вашем имени. Молодцы!

У сестричек в конверте есть для вас задание. Нужно отгадать загадки и назвать первый звук в этом слове . Кто правильно выполнит, получит приз от кукол – сестричек.

Игра «Угадай звук » .

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки - червячок. (Удочка)

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

К какому времени года относится этот месяц? Назовите все времена года.

Удивительный ребёнок :

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Чёрные змейки,

Жёлтые шейки,

Ползут, извиваются,

Мышками питаются. (Ужи)

Это что за дом такой,

До краёв налит водой?

Хоть без окон, но не мрачен :

Он со всех сторон прозрачен.

В этом домике жильцы

Все - умелые пловцы. (Аквариум) Какие пловцы живут в этом прозрачном доме?

Где обитают их более крупные сородичи?

Физкультминутка «Вырастаем большими» .

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись. (Действия согласно тексту)

Индивидуальная работа с разрезными азбуками. Составление и чтение слогов «АУ, УА» .

В.: А в этом конверте лежат буквы. Вам предлагается составить из них слоги «Ау» и «Уа» .

Дети выполняют задание, двое детей работают на магнитной доске.

Воспитатель : У кукол Алины и Ульяны много друзей, с которыми они любят играть. На картинке нарисованы животные, нужно назвать где они расположены. (Кот в доме, собака в будке, мышонок в норке и т. д.)

Куклы любят играть со своими друзьями. Я вам назову слова, а вам нужно составить предложения из этих слов, расставить слова по порядку.

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
К чему снятся черные черти К чему снятся черные черти К чему снится снег во сне для женщины? К чему снится снег во сне для женщины? Что означает приснившаяся церковь Что означает приснившаяся церковь