Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Патриотическое воспитание — важная часть образовательного процесса в учебных заведениях — в детских садах , школах, колледжах. Детям детсадовского возраста уже можно рассказывать о родах войск и видах военных профессий.
И мальчиков, и девочек живо интересуют все аспекты деятельности взрослых. Поход в магазин и в аптеку, визит к врачу, работа на стройке, уход за домашними растениями и работа в саду - все эти занятия для взрослых рутинные. Для детей же любая взрослая деятельность может превратиться в занимательную игру.
Маленьким исследователям важно досконально изучить все стороны ежедневной работы взрослых. Поэтому так важно изучать в дошкольных учреждениях различные области профессиональной деятельности. Военные профессии для детского сада — пехотинец, сапер, летчик, танкист, военный врач, военный инженер, связист...
Детям можно рассказать, что военные профессии можно разделить на четыре категории:
- Профессии — десантник, спецназовец, моряк, пехотинец, сотрудник ФСБ и т.д. Бойцы этих подразделений (ВДВ, спецназ, ВМФ и т.д.) должны быть физически тренированными и выносливыми.
- Военно-технические профессии. Представители этих отраслей отвечают за боевые машины — танки, самолеты, вертолеты и пр. — связист, военный летчик и т.д.
- Военные водители. Для любого военного транспорта, будь то грузовик, самолет, корабль, подводная лодка или танк, нужен человек, который будет им управлять.
- Военные ученые и инженеры. Они проводят исследования и разрабатывают технологии, увеличивающие боеспособность армии — новое оружие, боевые машины, снаряды, ракеты и т.д.
На занятии, посвященном военным профессиям можно также рассказать о том, что в России военная сфера не является исключительно мужской. Во время Великой Отечественной войны женщины не только работали военными врачами и медсестрами, но и служили летчицами, сражались в пехоте и т.д. На сегодняшний день не обязательна. Тем не менее, некоторые девочки выбирают военное обучение — в кадетских классах и школах, военных вузах. Кстати, в некоторых странах, служба в армии для девушек обязательна. Например, в Израиле.
Сценарии и презентация занятий в детском саду, посвященных военным профессиям
Дети быстрее усваивают новый материал, если "примеряют" его на себя. Запомнить военные профессии и смежные с ними сферы деятельности помогут — карнавальный костюм танкиста, капитана, моряка, летчика, врача и т.д. Кроме того, нужное настроение и антураж могут создать и головные уборы — пилотки, фуражки, шлемы и т.д.
Проект «Военные профессии»
Подготовила: воспитатель Баран Юлия ЯновнаВид проекта: информационно– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Задачи:
закрепить знания детей о родах войск;
закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
развивать представления о престижности работы военного;
сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Охватываемые образовательные области:
физическое развитие
социально - коммуникативное развитие
познавательное развитие
художественно - эстетическое развитие
речевое развитие
Предполагаемый результат:
проявляет интерес к военным профессиям;
может рассказать о профессиях;
может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.
Этапы реализации проекта:
подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
планирование: «Модель трёх вопросов»:
Какие военные профессии вы знаете?
- Кавалеристы.
- Гусары.
- Танкисты.
- Летчики.
- Моряки.
Что бы вы хотели узнать?
- Какие рода войск есть в Российской армии?
- Какие еще профессии есть в армии?
- Могут ли девочки служить в армии?
- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?
- Что нужно сделать чтобы стать военным?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»
Формы работы:
беседы;
чтение и прослушивание литературных произведений;
игровая деятельность;
знакомство с произведениями искусства;
творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
применение ИКТ во всех видах деятельности;
Развивающая среда:
пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;
Работа с родителями:
консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
План реализации проекта:
Беседы:
«Кто может стать солдатом?»
«Какие бывают военные профессии?»
«Рода войск»
«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»
«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»
«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»
«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»
«Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»
«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»
«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»
«Личные качества военнослужащего»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Военные профессии»
«Четвертый лишний»
«Одень солдата»
«Загадки и отгадки»
«Выложи из палочек вертолет, танк»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
«Кто что делал»
«Выбери правильно»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»
«Пограничники»
«Мы - моряки»
«Танкисты»
«Лётчики»
«Учения военных»
«Госпиталь»
Подвижные игры:
Игра-эстафета «Точно в цель»
Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»
«Самолеты – истребители»
«Защита крепости»
Художественная литература:
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Воробьёва «Последний выстрел»
«Спасибо тебе, Трезор».
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет»
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
«Танковые войска»
«Десантник» (с элементами рисования)
Лепка:
«Боевая техника»
«Российская армия»
Рисование:
«Как я в армии служу»
«Пограничник на посту»
«Подводная лодка»
«Артиллерия в бою»
«Разведчик на задании»
Конструирование:
из бумаги:
«Самолёты»
«Корабли»
из строительного материала:
«Военные машины»
«Радио точка»
«Крепость»
«Аэродром»
Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»
В январе в старшей группе прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск.
Цель:
Расширить представление детей о Российской Армии.
–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
Беседы о военных профессиях, их значении.
Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход деятельности:
Дети слушают марш.
В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки) .
Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик) .
В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .
Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
День рождение Красной Армии?
День Советской Армии?
День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
Ружьё?
Честь?
Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
Погоны?
Наклейки?
Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
Бантиками?
Медалями?
Цветами?
5. Десантники прыгают с:
Зонтиком?
Рюкзаком?
Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
Глаз?
Неба?
Васильков?
Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.
Разделы: Работа с дошкольниками
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель: познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
- активизировать словарь дошкольников;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- дать понятия о целях работы;
- обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение работать в паре или в команде;
- развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;
- разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование:
- картины, фотографии;
- макет подводной лодки;
- военное обмундирование подводника;
- кортик, значки;
- фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".
1. Организационный момент
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (военнослужащие )
2. Основная часть
Воспитатель:
Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.
Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.
Беседа по картинкам.
Рис. 10 Мотострелки
Рис. 12 Воздушные десантники
Рис. 14 Связисты, артиллеристы
Рис. 16 Танкисты
Рис. 17 Ракетчики
Воспитатель:
Как вооружены мотострелки?
Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Дети поют песню "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.
Воспитатель:
Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?
В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?
Рис. 15 Пограничники
Игра "На границе". "Дети-пограничники" не дают перейти границу "нарушителям".
Воспитатель:
В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой" пехотой и "голубыми молниями".
Рис. 11 Воздушные десантники
Рис. 13 Летчики
Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.
Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).
Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!
Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.
Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.
Рис. 7, 8, 9 Подводная лодка
Рис. 12 Морские пехотинстцы
Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.
Капитаном подлодки будет Даня.
Капитан, построить экипаж!
Капитан строит экипаж.
Исполняется песня "Вечер на рейде" муз.В.Соловьева-Седова, слова А.Чуркина.
Экипаж готовится к погружению. Погружение.
Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта "Тайфун", о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.
Воспитатель:
Великий полководец А.В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание - адмирал флота.
Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.
4. Рефлексия
Хотели бы вы стать военнослужащими?
Ответы детей.
А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище - суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!
наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»
МДОУ д/с «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
(с 4 до 5 лет)
«Профессия - военный »
(с использованием мультимедийных технологий)
Подготовила и провела :
Климова Наталья Владимировна
Р. п. Шатки 2015г.
Цель :
Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;
Активизировать словарь дошкольников ;
Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;
Дать понятия о целях работы;
Обобщить понятия о труде военного .
Воспитывающие :
Прививать интерес к окружающему миру;
Воспитывать умение работать в паре или в команде;
Развивать нравственные качества детей .
Развивающие :
Развивать представления о престижности работы военного ;
Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
Снятию мышечного и эмоционального напряжения;
Способствовать сплочению детской группы;
Развивать познавательные процессы;
Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие :
Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты :
Проявляет интерес к военным профессиям ;
Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
Проявляет активность при выполнении заданий;
Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
Принимает участие в играх;
Может рассказать о профессиях ;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;
Проявляет интерес к окружающему миру;
Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
Выполняет правила игры;
Выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа :
Беседы о военных профессиях , их значении;
Чтение литературы о военных ;
Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;
Разучивание стихотворений о военных .
Материалы и оборудование :
Практический материал :
Разрезные картинки.
Мультимедийный материал :
Презентация о военных профессиях .
План - конспект
Вводная часть.
1. Организационный момент
Цель :
Создание положительного настроя на учение;
Включить детей в работу с первых минут занятия;
2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Ознакомление с военными профессиями
3. Показ презентации «Военные профессии »
Цель :
Учить понимать значимость военных профессий ;
Воспитывать уважение к людям военных профессий ;
4. Загадки о военных профессиях .
Цель :
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Формировать познавательный интерес.
5. Физкультминутка.
Цель :
Развивать физические умения и качества.
6. Игра «Собери картинку»
Цель :
Формировать у детей представления о целостном образе предмета.
7. Игра «Кто где служит?»
Цель :
Учить определять военную профессию по головному убору .
8. Игра «Угадай профессию »
Цель :
Учить определять по картинке военную профессию .
Заключительная часть.
Цель :
Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .
Ход деятельности
Воспитатель :
Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
(ответы детей )
Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?
Какими должны быть военные ?
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .
Ознакомление с военными профессиями
-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
Поговорим о сухопутных войсках.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?
(Ответы детей )
К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
Как вооружены солдаты?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Реб., а кто такие танкисты?
(Ответы детей )
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж
Воспитатель :
Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Реб., а кто такие пограничники?
(Ответы детей )
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель :
В чем заключается служба пограничников?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный . (летчик)
Реб., а кто такие летчики?
(Ответы детей )
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .
Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Физминутка
«Полетел наш самолёт» .
Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками
Реб., а кто такие моряки?
(Ответы детей )
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
Игра «Собери картинку»
Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.
Игра «Угадай профессию »
Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.
К самолету подходит (летчик)
На парашюте спускается (десантник)
У танка встал (танкист)
Около корабля стоит (моряк)
Границу охраняют (пограничники)
Игра «Кто где служит»
На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .
Обобщение
Воспитатель :
Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?
Ответы детей .
А вам хотелось бы стать военным ?
Ответы детей .
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
Вот как много профессий в армии !
Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»