Эволюционный анализ. Линн Р

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Расовые различия в интеллекте - описание и краткое содержание, автор Линн Ричард, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки ParaKnig.me

Фактор интеллекта в жизни тех или иных народов и рас многократно освещался в преданиях и пословицах на протяжении всей истории. Примеров тому несметное множество. И речь вовсе не обязательно идет о том, что одни «лучше» или «хуже», чем другие. Сама специфика умственной деятельности с точки зрения стиля, а также динамики различных психологических актов отмечена во множестве письменных памятников с древнейших времен. В священных текстах мировых религий мы без труда обнаруживаем ту же взаимосвязь, а эпоха «великих географических открытий» стараниями первооткрывателей и миссионеров лишь подтвердила правило гласящее, что во всех частях света отношение к базовым этическим ценностям глубоко различно. Желания и интересы людей всюду кардинально отличаются. Одни народы и расы с поразительным упорством на протяжении веков являют нам чудеса практической смекалки и выживаемости, считая это высшим благом, другие, напротив, с нескрываемым презрением относятся к такой стратегии поведения, предпочитая создавать гигантские идеалистические концепции. Именно это многообразие проявлений высшей нервной деятельности и дает нам великолепную палитру величия рода человеческого.

Автор книги Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он – один из старейших и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. С 1991 г. основным направлением работ Р. Линна является сравнительное изучение интеллекта народов разных рас. Настоящая книга является результатом примерно 25-летнего труда автора.

(Пер. с английского: А.А. Григорьев)

1. Определение интеллекта

2. Иерархическая модель интеллекта

3. Коэффициент интеллекта (IQ)

4. Эффект Флинна

1. Формирование рас, разновидностей и пород

2. Разновидности в животном мире

3. Таксономии рас

4. Расовые различия в заболеваемости

5. Существуют ли расы?

1. Интеллект автохтонных европейцев

2. Европейцы вне Европы

3. Европейцы – студенты университетов

4. Размер мозга

5. Наследуемость интеллекта у европейцев

1. Интеллект африканцев в Африке южнее Сахары

2. Студенты университетов в Африке

3. Африканцы островов Карибского бассейна и Латинской Америки

4. Афроамериканцы в Соединенных Штатах Америки

5. Африканцы в Великобритании

6. Африканцы в Нидерландах

7. Африканцы в Израиле

8. Кратковременная память и скорость восприятия у африканцев

9. Музыкальные способности

10. Время реакции

11. Размер мозга африканцев и европейцев

12. Показатели интеллекта африканско-европейских гибридов

13. Наследуемость интеллекта у афроамериканцев

14 Генетические и средовые объяснения низкого интеллекта африканцев

15. Оценка генотипного IQ у африканцев

1. Интеллект бушменов

2. Размер мозга бушменов

3. Пигмеи

1. Интеллект аборигенов Южной Азии и Северной Африки

2. Выходцы из Южной Азии и Северной Африки в Великобритании и Австралии

3. Выходцы из Южной Азии и Северной Африки в континентальной Европе

4. Индусы в Африке, на Фиджи, в Малайзии и на Маврикии

5. Учащиеся полной средней школы и студенты университетов

6. Размер мозга аборигенов Южной Азии

7. Наследуемость интеллекта у аборигенов Южной Азии и Северной Африки

8. Генетические и средовые детерминанты интеллекта аборигенов Южной Азии и Северной Африки

9. Интеллект в Израиле

1. Интеллект аборигенов Юго-Восточной Азии

2. Аборигены Юго-Восточной Азии в Соединенных Штатах Америки и Нидерландах

3. Размер мозга аборигенов Юго-Восточной Азии

4. Генетические и средовые детерминанты IQ аборигенов Юго-Восточной Азии

1. Интеллект австралийских аборигенов

2. Гибриды австралийских аборигенов с европейцами

3. Интеллект по Пиаже

4. Пространственная память

5. Размер мозга

6. Генотипный интеллект австралийских аборигенов

7. Интеллект новогвинейцев

8. Заключение

1. Интеллект новозеландских маори

2. Другие аборигены островов Тихого океана

3. Гибридное население Гавайских островов

4. Размер мозга аборигенов островов Тихого океана

5. Средовые и генетические детерминанты интеллекта аборигенов островов Тихого океана

1. Интеллект аборигенов Восточной Азии

2. Аборигены Восточной Азии в Соединенных Штатах Америки

3. Другие исследования аборигенов Восточной Азии вне Северо-Восточной Азии

4. Аборигены Восточной Азии, усыновленные европейцами

5. Гибриды аборигенов Восточной Азии с европейцами

6. Время реакции

7. Зрительная память

8. Размер мозга

9. Наследуемость интеллекта у аборигенов Восточной Азии

10. Средовые и генетические объяснения IQ аборигенов Восточной Азии

1. Интеллект арктических народов

2. Зрительная память

3. Размер мозга

4. Генотипный интеллект

1. Интеллект американских индейцев в Северной Америке

2. Коэффициент интеллекта по тесту «Нарисуй человека»

3. Латинская Америка

4. Зрительная память

5. Гибриды американских индейцев с европейцами

6. Музыкальные способности

7. Размер мозга

8. Испаноговорящие в Соединенных Штатах Америки

9. Генотипный интеллект американских индейцев

1. Итоговый обзор расовых различий в интеллекте

2. Надежность оценок IQ рас

3. Валидность оценок IQ рас: понятия числа

4. Валидность оценок IQ рас: успехи в образовании

5. Валидность оценок IQ рас: доход на душу населения и экономический рост

1. Питание

2. Голландское исследование голодания в период Второй мировой войны

3. Нейрофизиологический эффект недоедания

4. Образование

4. Генетические детерминанты расовых различий в интеллекте

6. Генотипно-средовая ковариация

1. Общие принципы эволюции интеллекта

2. Млекопитающие

3. Птицы

4. Приматы

5. Гоминиды

6. Величины IQ обезьян, человекообразных обезьян и гоминид до Homo sapiens

1. Эволюция рас

2. Требования к когнитивной сфере в северных широтах

3. Расовые различия в размере мозга

4. Расовые различия: зимние температуры, размер мозга и IQ

5. Размер мозга и интеллект человека

6. Вклад расовых различий размера мозга в различия в интеллекте

7. Половые различия в интеллекте и размере мозга

8. Генетические процессы в эволюции расовых различий в IQ

1. Африканцы

2. Бушмены

3. Аборигены Южной Азии и Северной Африки

4. Аборигены Юго-Восточной Азии

5. Аборигены островов Тихого океана

6. Австралийские аборигены

7. Европейцы

8. Аборигены Восточной Азии

9. Арктические народы

10. Американские индейцы

11. Заключение

Биография

Сын ботаника и генетика Сидни Кросса Харланда (Sydney Cross Harland , 1891-1982), известного трудами по генетике хлопка. Родители Линна развелись, когда он был ещё ребёнком, и он вновь встретился с отцом лишь в 1949 году, когда тот вернулся в Великобританию из Перу и был назначен профессором генетики Университета Манчестера .

Получил психологическое образование и степень Ph.D. по психологии в Кембриджском университете . Был деканом факультета психологии в университете Ольстера.

Известен своими исследованиями в области человеческого интеллекта , ряд положений которых вызвали широкую дискуссию . Автор монографий «Коэффициент интеллекта и богатство народов » (англ. and the Wealth of Nations) () и «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство » (англ. IQ and Global Inequality) (), написанных в соавторстве с Тату Ванханеном .

Монографии

Напишите отзыв о статье "Линн, Ричард"

Литература

Helmuth Nyborg (Ed.) Race and sex differences in intelligence and personality: A tribute to Richard Lynn at 80. Ulster Institute for Social Research. London U.K. Pp. xiv + 354. ISBN 9780957391338 .

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Линн, Ричард

– А присудил!.. присудил!.. – сказал старик тихим голосом и, как показалось князю Андрею, с смущением, но потом вдруг он вскочил и закричал: – Вон, вон! Чтоб духу твоего тут не было!..

Князь Андрей хотел тотчас же уехать, но княжна Марья упросила остаться еще день. В этот день князь Андрей не виделся с отцом, который не выходил и никого не пускал к себе, кроме m lle Bourienne и Тихона, и спрашивал несколько раз о том, уехал ли его сын. На другой день, перед отъездом, князь Андрей пошел на половину сына. Здоровый, по матери кудрявый мальчик сел ему на колени. Князь Андрей начал сказывать ему сказку о Синей Бороде, но, не досказав, задумался. Он думал не об этом хорошеньком мальчике сыне в то время, как он его держал на коленях, а думал о себе. Он с ужасом искал и не находил в себе ни раскаяния в том, что он раздражил отца, ни сожаления о том, что он (в ссоре в первый раз в жизни) уезжает от него. Главнее всего ему было то, что он искал и не находил той прежней нежности к сыну, которую он надеялся возбудить в себе, приласкав мальчика и посадив его к себе на колени.
– Ну, рассказывай же, – говорил сын. Князь Андрей, не отвечая ему, снял его с колон и пошел из комнаты.
Как только князь Андрей оставил свои ежедневные занятия, в особенности как только он вступил в прежние условия жизни, в которых он был еще тогда, когда он был счастлив, тоска жизни охватила его с прежней силой, и он спешил поскорее уйти от этих воспоминаний и найти поскорее какое нибудь дело.
– Ты решительно едешь, Andre? – сказала ему сестра.
– Слава богу, что могу ехать, – сказал князь Андрей, – очень жалею, что ты не можешь.
– Зачем ты это говоришь! – сказала княжна Марья. – Зачем ты это говоришь теперь, когда ты едешь на эту страшную войну и он так стар! M lle Bourienne говорила, что он спрашивал про тебя… – Как только она начала говорить об этом, губы ее задрожали и слезы закапали. Князь Андрей отвернулся от нее и стал ходить по комнате.
– Ах, боже мой! Боже мой! – сказал он. – И как подумаешь, что и кто – какое ничтожество может быть причиной несчастья людей! – сказал он со злобою, испугавшею княжну Марью.
Она поняла, что, говоря про людей, которых он называл ничтожеством, он разумел не только m lle Bourienne, делавшую его несчастие, но и того человека, который погубил его счастие.
– Andre, об одном я прошу, я умоляю тебя, – сказала она, дотрогиваясь до его локтя и сияющими сквозь слезы глазами глядя на него. – Я понимаю тебя (княжна Марья опустила глаза). Не думай, что горе сделали люди. Люди – орудие его. – Она взглянула немного повыше головы князя Андрея тем уверенным, привычным взглядом, с которым смотрят на знакомое место портрета. – Горе послано им, а не людьми. Люди – его орудия, они не виноваты. Ежели тебе кажется, что кто нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости. Мы не имеем права наказывать. И ты поймешь счастье прощать.
– Ежели бы я был женщина, я бы это делал, Marie. Это добродетель женщины. Но мужчина не должен и не может забывать и прощать, – сказал он, и, хотя он до этой минуты не думал о Курагине, вся невымещенная злоба вдруг поднялась в его сердце. «Ежели княжна Марья уже уговаривает меня простить, то, значит, давно мне надо было наказать», – подумал он. И, не отвечая более княжне Марье, он стал думать теперь о той радостной, злобной минуте, когда он встретит Курагина, который (он знал) находится в армии.
Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним; но князь Андрей отвечал, что он, вероятно, скоро приедет опять из армии, что непременно напишет отцу и что теперь чем дольше оставаться, тем больше растравится этот раздор.
– Adieu, Andre! Rappelez vous que les malheurs viennent de Dieu, et que les hommes ne sont jamais coupables, [Прощай, Андрей! Помни, что несчастия происходят от бога и что люди никогда не бывают виноваты.] – были последние слова, которые он слышал от сестры, когда прощался с нею.
«Так это должно быть! – думал князь Андрей, выезжая из аллеи лысогорского дома. – Она, жалкое невинное существо, остается на съедение выжившему из ума старику. Старик чувствует, что виноват, но не может изменить себя. Мальчик мой растет и радуется жизни, в которой он будет таким же, как и все, обманутым или обманывающим. Я еду в армию, зачем? – сам не знаю, и желаю встретить того человека, которого презираю, для того чтобы дать ему случай убить меня и посмеяться надо мной!И прежде были все те же условия жизни, но прежде они все вязались между собой, а теперь все рассыпалось. Одни бессмысленные явления, без всякой связи, одно за другим представлялись князю Андрею.

Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы; войска второй армии отступали, стремясь соединиться с первой армией, от которой – как говорили – они были отрезаны большими силами французов. Все были недовольны общим ходом военных дел в русской армии; но об опасности нашествия в русские губернии никто и не думал, никто и не предполагал, чтобы война могла быть перенесена далее западных польских губерний.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как выражать разрешение на английском: глаголы let, allow, permit Как выражать разрешение на английском: глаголы let, allow, permit Мертвая рыба к чему снится? Мертвая рыба к чему снится? К чему снится – целоваться К чему снится – целоваться