Задание по теме грибы. Тема: "Лес

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Лес. Грибы и ягоды»

1. Выучить названия грибов - подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, мухомор, моховик. Какой из перечисленных грибов лишний? Объясни почему.

2. Выучить названия ягод - черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.

4. «Один - много» - назвать во множественном числе.

Боровик - боровики, Подосиновик -….., Подберезовик -…..,
Сыроежка -….., Лисичка -….., Мухомор -

5. Назвать существительные в родительном падеже (много чего?)

гриб - много грибов, лисичка - ….., боровик - …., шляпка - ….., сыроежка - ……, черника - ….., брусника -
малина -

6. «Назови ласково»:

Боровик - боровичок, Моховик - …., Корзина - …, Лес..,
Поляна - …

7. Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста.

Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет - ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника - красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.

Как растет клюква?
. Какие еще ягоды растут в лесу?
. Как они растут?
. Какая ягода невидима сверху?

8. Что приготовили?

Варенье из черники - черничное варенье, компот из брусники - …..,
Чай из земляники - …….., суп из грибов - …, икра из грибов - ……..

9. Объясни слова: ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК.



Тема: «Лес. Грибы и ягоды»

1. Отгадай загадки:
Вот стоит кто - то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке - горошки. (Гриб Мухомор)

Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
Сразу станет кисло. (Ягода клюква)

* Вспомни и назови грибы и ягоды, которые ты знаешь. (Подосиновик, лисички, опята, подберезовик, сыроежки, мухомор, черника, брусника, морошка, земляника, малина, клюква) Скажи, где растут грибы? Какой гриб есть нельзя? Почему?

2. Объясни, почему гриб называется подберезовик?, подосиновик?(Потому, что он растет под березой, под осиной)

3. Отхлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в ладоши, делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул - столько в слове слогов.) КЛЮК - ВА, ГРИБ, Я - ГО - ДА, МА - ЛИ - НА.

4. «Один - много»

Гриб - грибы
. Подосиновик -
. Мухомор -
. Ягода -
. Лисичка -

5. Посчитай грибы до 5, правильно согласовывая слова: ГРИБ, ПОДОСИНОВИК, ЛИСИЧКА, СЫРОЕЖКА. (Например: 1 лисичка, 2 лисички, 3 лисички, 4 лисички, 5 лисичек)

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, опёнок, маслёнок, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож, сыроежка, грибница;
прилагательных : съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий; глаголов : искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить; наречий : быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо; предлогов : на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Упражнение «На¬зови ласково» (детям от 4 лет)
Гриб – грибок
Боровик – боровичок
Сыроежка – сыроежечка
Подосиновик – подосиновичек

Образование множественного числа существительных в Им.п.и Род.
Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Боровик - боровики - много боровиков
Сыроежка – сыроежки - много сыроежек.
Опенок – опята - много опят. И т. д.

Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной).
Игра «Скажи по-другому».
Суп из грибов - грибной суп.
Место, где растет много грибов- грибное место.
Пора, когда вырастает много грибов,- грибная пора.
Начинка из грибов - грибная начинка.
Пирог с грибами - грибной пирог.
Образование сложных слов
под березой - подберезовик
под осиной – подосиновик

Знакомство с многозначностью слов
лисичка-гриб, ласковое название животного

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Для детей 6-7 лет усложняем задание прилагательным (один белый гриб…., два крепких опёнка…)
1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д.

Упражнение «Где спрятался грибок» (отработка предлогов)
Лисички под листочком, боровик за пеньком, опята около бревна…… и т.д.

Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов.
Старый гриб большой, а молодой - ...
У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ...
Опята съедобные грибы, а мухоморы - ...

ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Самомассаж подушечек пальцев

(на каждую строчку – разминание подушечки одного пальца):
Вылезли на кочке мизинец
мелкие грибочки: безымянный
грузди и горькушки, средний правая рука
рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенек большой
Удивленья скрыть не мог. большой
Выросли опята, . указательный
Скользкие маслята, средний левая рука
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке мизинец

Пальчиковая гимнастика

Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: Показывают удивление,
«Сколько здесь грибов вокруг!» разводят руки в стороны.
Подосиновик, масленок, Поочередно сгибают
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,
Боровик, лисичка, груздь - начиная с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки
Пусть останется в лесу! отставляют, грозят ему.

Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)

Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Стоит мужичок -
Коричневый колпачок. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик)

Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели. (Грибы)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)

Выучить стихотворение (любое)

Боровик.
По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев

Народная песенка
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку - березовики,
По сосновым пням - опеночки,
А под елкой - белый гриб-боровик.

В лесу
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды там не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится - спать пора.
Н.Саконская

Маслёнки
Несмышленыши-маслёнки
Запелёнуты в пелёнки,
А маслёнки-старички
Носят все воротнички.

Белый гриб (Боровик)
Поддаваться не привык:
Целый день в лесу бродили
Все его не находили.
Наконец, нас пожалел он
И шагнул навстречу смело.
Ай да гриб, богатырь!
Вот ведь как раздался вширь,
С белоснежной крепкой ножкой
Еле-еле влез в лукошко!

Желтые Лисички
Елку стерегут,
Желтые Лисички
Нас к себе зовут.
Соберем их быстро
Мы без суеты,
Только вот скажите:
Где у вас хвосты?
Каждая лисичка
Быть должна с хвостом,
А иначе имя
Это ни при чем!

* * *
С красной шляпкой в белых точках
Здесь красуются грибочки.
Словно все сошли с картинки -
Так и просятся в корзинку,
Тут набрать их можно гору.
Да ведь это Мухоморы !
Очень гриб собой хорош,
Только нас не проведешь,
Потому что он, по слухам,
Вреден всем, не только мухам!

Конспект логопедического занятия.

Лексическая тема «Грибы»

Цель:

Уточнить знания детей о грибах;

Коррекционно-образовательные задачи данной НОД:

Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Грибы» (гриб, грибники, белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, поганка, сыроежка, опята, ножка, шляпка, съедобный, ядовитый, искать, собирать, жареные, вареные, саленые, замороженные, сушенные). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, словоизменение). Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Дифференциация свистящих звуков.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой, и общей моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Развитие связной речи по теме;

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Артикуляционная гимнастика

4. Массаж лица

Оборудование: видео «Уроки Тетушки Совы», предметные картинки с изображением грибов, ноутбук, звуки природы на носителе (дождь) и звук гудка паровоза, магнитофон, презентация «Грибы», коврики из фетра, геометрические фигуры из фетра (треугольники - 6 шт., полукруг, маленький круг - 2 шт.), грибы из фетра, картинки грибов для штриховки, простые карандаши, картинка ежа, мяч, корзинки с цифрами 2,3,4,5; зеркала, ребус для слова «опята» .

Ход занятия

Логопед - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое сообщение я получила сегодня на электронную почту от лесных зверят.

Видео «уроки Тетушки совы»

Логопед - Но оказалось, что это не легкая задача. Звери не смогли выполнить его, потому что не знали какие грибы можно собирать в лесу. Хотите поможем лесным зверям выполнить их домашнее задание. Для этого нам нужно отправиться в лес, а как же нам туда добраться?

Дети предлагают варианта.

Раздается звук паровоза.

Логопед - Что это за звук? А давайте отправимся в лес на паровозе.

Дети становятся в «паровозик». Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Слайд №1. Лес.

Логопед - Вот мы с вами и попали в лес. А вы знаете, как называются люди, которые собирают грибы? Мы с вами станем грибниками. А хотите, я расскажу вам историю, как наш Язычок ходил в лес за грибами? Проходите на стульчики, садитесь удобно и слушайте.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед - Однажды осенью Язычок собрался в лес за грибами. Он взял большую корзину (упр. Чашечка) и отправился в лес. По дороге Язычок увидел ручеёк (упр. Ручеёк). Он подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в нем. Язычок долго ходил по лесу и, наконец, увидел чудесную полянку (упр. Лопаточка), а на ней много-много грибов (упр. Грибочек). Язычок перебегал от одного грибочка к другому (упр. Часики). Набрав полную корзинку (упр. Чашечка), Язычок вернулся домой.

Логопед - Язычок собрал много грибов. Пора и нам их собирать. Давайте пройдем на лесную полянка и начнем уже искать грибы.

Логопед - Ребята, а какую погоду любит грибы, как вы думаете? - Молодцы (включается звук дождя). Вот и у нас в лесу дождь пошел.

Самомассаж

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий - кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть - кулачками потирают крылья носа.

Логопед - После дождя в лесу появилось много грибов. Ну что пойдем их искать? Проходите на полянку.

Дети садятся на стульчики перед монитором.

Логопед -

Под еловой лапой колкой
Притаились два грибка.
Крепышей под темной елкой
Вижу я издалека.
Ножки белые, как сахар,
Шляпки темные, как шелк.
Долго мама будет ахать:
«Где ж ты их, дружок, нашел?»

Логопед - Что за гриб притаился под елочкой?

Появляется на экране изображение белого гриба.

Логопед - Правильно, Белый гриб. А как вы узнали? Как думаете, нужно лесным зверям брать такой гриб?

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

Логопед - Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей) А этот гриб нужно брать в лесу?

Логопед - Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

Логопед - Как вы думаете почему? Такой гриб зверям брать нужно?

Логопед - Давайте еще посмотрим, может быть, найдем еще грибы.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

(Появляется картинка подосиновика)

Логопед - Что за гриб? Как вы его узнали? Что скажем лесным зверям?

(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)

Логопед - Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Этот гриб точно нужно взять зверям!

Дети - Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что - то не нужно человеку, это может быть необходимо кому -то другому.

Логопед - А какой еще ядовитый гриб можно встретить в лесу?

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится!

(Появляется на мультимедийной доске картинка бледной поганки)

Логопед - Что мы о нем скажем?

Логопед -

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

(Появляется на мультимедийной доске картинка сыроежки)

Логопед - Такой гриб нужно брать в лесу?

Логопед - А название следующего гриба мы свами должны отгадать.

Ребус «опята». Звуко -слоговой анализ слова.

Логопед - Много мы грибов увидели. А вы все названия запомнили? Я сейчас проверю. Я приготовила картинки грибов, которые мы с вами уже нашли. Назовите, пожалуйста, грибы, в названиях которых есть звук «Р». А теперь грибы, в которых есть звук «Л».

Игра «Найди звук». Звуковой анализ слова.

Логопед - Ребята, а кто ещё в лесу любит грибы? (Появляется изображение ежа) Посмотрите, кто заглянул к нам на полянку. Давайте пройдем за стол, возьмем наши волшебные коврики и на них, с помощью геометрических фигур, вы выложите ёжика. А затем помогите ему собрать немного грибов.

Лоскутный конструктор.

Дети выкладывают ежа на ковриках из геометрических фигур (треугольники, полукруг, круг) и собирают грибы из кусочков фетра.

Логопед - Молодцы, а теперь скажите мне, пожалуйста, какие грибы нашел ваш ёж и сколько их. Отвечаем, начиная со слов «Мой ёж собрал...»

Согласование существительных с числительными.

Логопед - Ёж нашел грибы, а давайте проверим какие вы внимательные. Я дам вам картинку, а вы найдите на ней Белый гриб и заштрихуйте его сверху вниз.

Штрихование сверху вниз.

Логопед - Молодцы, а теперь давайте пройдем на ковер и немного поиграем.

Физ. минутка. Подвижная игра «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (дети идут по кругу.)

Белочки скакали, (прыжки на месте)

Рыжики срывали. (приседают, срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала, (бегут по кругу)

Лисички собирала. (собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки, (показывают ушки, попытки прыжков)

Искали опятки. (руки в стороны - удивление, поворот головы)

Медведь проходил, (ходьба по кругу как мишка)

Мухомор раздавил. (поднимают ноги, по возможности поочередно)

Логопед - Хорошо, теперь проходим за стол. Грибов мы много повстречали, давайте теперь их в корзинку собирать. Но не в одну, а в 4. Посмотрите, на корзинках цифры: 2, 3, 4, 5. Мы будем делить название гриба на слоги и ложить его в корзинку с нужной цифрой.

Слоговой анализ слова.

Логопед - Хорошо, все грибы мы разложили. Давайте выйдем на полянку и еще поиграем. Грибов мы собрали очень много, а давайте подумаем, как мы можем их сохранить на зиму.

Словоизменение. Ига в мяч.

Логопед - Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, заморозим, пожарим. Если приготовим суп, как он будет называться?

Логопед - Молодцы, а теперь давайте все повторим. (Пальчиковая гимнастика)

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили, Засолили, засушили.

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

Логопед - Молодцы, вспомнили все грибы правильно. (Раздается гудок паровоза).

Логопед - Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы с вами помогли лесным зверям выполнить их домашнее задание. Они теперь точно знают, какие грибы можно собирать в лесу, а какие нет. А вы, ребята, все запомнили?

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.

Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;

- закрепление понимания и практическое употребление в речи
предлогов;

- закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”


Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
средними пальцами по столу.)
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

2. Введение в тему . Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.)
Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?”
Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.
Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.
Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Игра “Большой- маленький”
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.

4. Игра “Один- много”
Гриб- грибы ягода- ягоды
Дерево- деревья куст- кусты
Лист- листья птица- птицы
Цветок- цветы ветка- ветки
Сук- сучья ствол- стволы.

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

6. Игра “Что приготовим?”.
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье

7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).
Кукушка, сова, орел – это…(птицы).
Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).

8. Игра “Мозаика” (из 6 треугольников выложить гриб).

9. Игра “Кто, где, откуда” (ответы на вопросы по картинке).
Где гусеница? И т.п.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
На поляне у дубка крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - учить образовывать существительные род. падежа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”;
- обучение пересказу;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Игра “Подскажи словечко ”.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)

2. Игра “Чего в лесу много?” (составление предложений)
Например: “В лесу много грибов. В лесу растут грибы”.
Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.

3. Игра “Что приготовим?” (по картинкам)

Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.

4. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я.Тайц “По грибы”.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Анализ рассказов.

6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Людмила Кононенко
Домашнее задание по теме «Грибы»

1. Расширение словарного запаса детей :

Существительные :

А : боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб , лес, поляна, мох, пень, корзина.

Б : лисичка, опенок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница , грибник .

Прилагательные :

А : белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый.

Б : грибной (дождь, лето, поляна, год, рыхлый (о грибе , дружны (опята) .

Глаголы :

А : расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать.

Б : стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать.

Наречия :

А,Б : рядом, далеко, близко.

2. Игровое упражнение «Один - много» (ответы ребенка записать) А :

Один гриб - много грибов ;

Один масленок –

Одна лисичка –

Одна поляна –

Одна шляпка –

Одна волнушка –

Один пень –

Один мухомор –

3. Игровое упражнение «Какой, какие? - назови 3-5 признаков к каждому слову» (ответы ребенка записать) А :

Мухомор - несъедобный, красный, большой.

Рыжик – съедобный, маленький, старый.

Подберезовик –

Подосиновик –

4. Игровое упражнение «Назови что делают с грибами ? Что делали? Что будут делать?» (ответы ребенка записать) Б :

Что делают? Что делали? Что будут делать?

Волнушку - собирают, собирали, будут собирать.

Сыроежку - сушат,

Подосиновик - режут,

Масленок - маринуют,

Подберезовик - солят,

Боровик - моют,

5. Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку разминание подушечки одного пальца) А :

Вылезли на кочке мизинец

Мелкие грибочки : безымянный

Грузди и корькушки, средний правая рука

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенек большой

Удивленья скрыть не мог. большой

Выросли опята, указательный

Скользкие маслята, средний левая рука

Бледные поганки безымянный

Встали на полянке. мизинец

6. Массаж Пальцев рук (на каждое название сжимаем пальцы на двух руках) Б :

Возьми корзину, в лес пойдем указательный

Груздей и белых наберем средний

Еще лисичек, сыроежек безымянный левая рука

И подберезовиков свежих мизинец

Опят, волнушек, шампиньонов, мизинец

Потом покинем лес зеленый. безымянный

Поганок бледных, мухоморов, средний правая рука

Опят обманчивых - не тронь. указательный

Не верь ты ярки м их уборам. большой палец левой руки

И их покой ты не тревожь. большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

7. Игровое упражнение «Угадай, из какого материала эта корзина для

грибов » (ответы ребенка записать) Б :

Корзина из кожи –

Корзина из железа –

Корзина из пластмассы –

Корзина из резины –

Корзин из дерева –

Корзина из соломы –

8. Игровое упражнение «Посчитай 1-2-5» (ответы ребенка записать) Б :

Один подберезовик - два подберезовика, пять подберезовиков.

Одна лисичка –

Один подосиновик –

Один мухомор –

Одна сыроежка –

Одна волнушка –

9. Игровое упражнение «Ещё» (ответы ребенка записать) Б :

У Таниного подосиновика ножка длинная, а у Коли еще длиннее.

Коля собирает грибы медленно , а Оля еще

У Кати корзина с грибами тяжелая , а у Раи еще

У Алеши корзина широкая, а у Коли еще

11. Отгадай загадки.

Я в красной шапочке расту Возле леса на опушке,

Среди корней осиновых. Украшая темный бор,

Меня увидишь за версту. Вырос пестрый, как петрушка,

Зовусь я. Ядовитый.

(Подосиновик) (Мухомор)

Нет грибов дружнее , чем эти - Из-под елок на пригорках

Знают взрослые и дети, - Вышел мальчик ростом с пальчик.

На пеньках растут в лесу, Он на тучки поглядел,

Как веснушки на носу. Сразу кепочку надел,

Эти дружные ребята Новенькую, ладную,

Называются. Цветом шоколадную.

(Опята) (Белый гриб )

11. Игровое упражнение «Много» (ответы ребенка записать) Б :

Лисичка - лисички – лисичек

Сыроежка – сыроежки –

Боровик –

Опенок –

Волнушка –

Мухомор –

12. Игровое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» . Составь правильно предложение Б :

В, подосиновики, корзине, лежит, В корзине лежат подосиновики и лисички.

лисички, и.

Выросли, в, чудесные, лесу, грибы .

Елью, под, в, гриб , лесу, вырос.

13. Развитие связной речи. Пересказ. Б :

Гроза в лесу.

Как-то знойным летом Зоя и Вася отправились в лес. Они набрали полную корзину подосиновиков и маслят. Дети собирались идти домой, но тут их застала сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром. Зоя и Вася сели под высокую сосну и накрылись корзиной. Скоро их окликнул какой-то подросток : «Дети, в грозу опасно сидеть под высоким деревом! - сказал он. - Идите под куст бузины!» Зоя и Вася так и сделали. Скоро гроза утихла и на небе засияла радуга.

Вопросы :

1. Кто отправился в лес?

2. Что они набрали в лесу?

3. Что их застало в лесу?

4. Куда сели дети?

5. Кто их окликнул?

6. Что засияло на небе?

14. Развитие связной речи. Пересказ. А :

По грибы .

Мы долго искали в лесу грибы . Устали, сели отдохнуть под сосной. В лесу стало темнеть. Пора домой. Где-то близко блеснул огонек и погас. Потом вспыхнул костер. У костра охотники. Костер светит, и виден путь домой.

Скоро мы были дома . Хотя нашли только один грибок .

Вопросы :

1. Что искали дети в лесу?

2. Что они сделали, когда устали?

3. Что заставило ребят поторопиться домой?

4. Что они у видел и неподалеку?

5. Кто был у костра?

6. Как костер помог детям найти свой дом?

7. Сколько грибов нашли дети ?

Публикации по теме:

МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж] Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж]. 1) Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть.

Домашнее задание. Игры и упражнения для родителей и педагогов. Закрепляем звуки Л-Ль Игры и упражнения для родителей и педагогов Закрепляем и различаем звуки «Л – Ль» в слогах, словах, тексте 1. Предложить ребёнку выполнить.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как убрать билирубин. Билирубин повышен. Лечение народными средствами. Отвары и настои Как убрать билирубин. Билирубин повышен. Лечение народными средствами. Отвары и настои Как управлять народом или лоботомия нации Как управлять народом или лоботомия нации Что значит повышенный холестерин и насколько он опасен? Что значит повышенный холестерин и насколько он опасен?