Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Выбор военных профессий очень велик, но все они направлены на защиту родины. Они подразделяются на следующие группы:
Профессии специального назначения - составляют, пожалуй, самую большую часть. Именно этот сегмент требует наивысшего уровня физической подготовки.
Военно-технические профессии - их главной задачей служит обеспечение военной техники и оборудования.
Водительские военные профессии - тоже играют немалую роль. Эти профессии предполагают вождение военного транспорта: самолеты, корабли, боевые машины и многие другие.
Научно-исследовательская деятельность в военном деле - все разработки и новые технологии существую только благодаря этим профессиям.
Военные профессии хоть и считаются истинно мужскими, однако женщины тоже могут добиться успехов в военной карьере. Получение по мере службы воинских званий, а также постепенное продвижение по ступеням карьеры ассоциируется с повышенными уровнями ответственности и престижа.Страх войны свойственен был людям во всем времена, поэтому обществу всегда требовались физически подготовленные, организованные и грамотные бойцы. Не менее востребован в подобной сфере и умственный труд: имеющиеся технологии и техника выступают в военном деле стратегическим моментом.
Марина Бабаян
Беседа на тему: «Военные профессии»
Беседа на тему :"Военные профессии "
Цели : расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей .
1. Введение игрового момента.
Ребята,отгадайте загадку :
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик. (оловянный) .
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями .
Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества» . Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья -
Это празднует февраль армии рожденье.
С. Маршак
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными ?
Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным ? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике .
Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику . В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие . Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю .
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) . Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)
3. Динамическая пауза.
Видели ли вы когда-нибудь военный парад ? Давайте примем участие в военном параде .
Мы играем,
Мы играем,
Мы - пехота,
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.
Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных , которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму . (Показывает иллюстрации.)
У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников. В июле - у военных моряков . В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии !
Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
4. Беседа по вопросам .
Что такое армия?
Какие роды войск существуют в армии?
Чем отличаются друг от друга войска?
Почему каждой стране необходима армия?
Какая военная техника нужна в армии?
5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой) .
6. Рефлексия.
Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.
Описание профессии
В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.
Личные качества
высокая нравственность
порядочность
патриотизм
организованность
честность
принципиальность
наблюдательность
решительностью
Военнослужащие должны быть требовательны не только к себе, но и к своим коллегам. Они обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции.
Хорошая физическая выносливость, дисциплинированность, оперативность – эти характеристики далеко не последние в списке качеств, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. У большинства слово "военный" непременно ассоциируется и с такими словами как самообладание, смелость и выдержка.
Образование
Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.
Место работы и карьера
Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в "горячие точки". Возможна и преподавательская деятельность.
Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.
Родственные профессии
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» в высших военно-учебных заведениях осуществляется обучение курсантов не только избранной военной специальности, но также и гражданской специальности в одной из родственных (смежных) гражданских отраслей - именно эти специальности указаны в информации о военных вузах. Военная и родственная или близкая ей по профилю гражданская специальность имеют единый фундамент, включающий гуманитарные социально-экономические, математические, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины. Кроме того, программы обучения включают специальные и военно-профессиональные дисциплины, обеспечивающие углубленную подготовку по избранным специальностям.
наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»
МДОУ д/с «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
(с 4 до 5 лет)
«Профессия - военный »
(с использованием мультимедийных технологий)
Подготовила и провела :
Климова Наталья Владимировна
Р. п. Шатки 2015г.
Цель :
Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;
Активизировать словарь дошкольников ;
Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;
Дать понятия о целях работы;
Обобщить понятия о труде военного .
Воспитывающие :
Прививать интерес к окружающему миру;
Воспитывать умение работать в паре или в команде;
Развивать нравственные качества детей .
Развивающие :
Развивать представления о престижности работы военного ;
Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
Снятию мышечного и эмоционального напряжения;
Способствовать сплочению детской группы;
Развивать познавательные процессы;
Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие :
Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты :
Проявляет интерес к военным профессиям ;
Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
Проявляет активность при выполнении заданий;
Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
Принимает участие в играх;
Может рассказать о профессиях ;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;
Проявляет интерес к окружающему миру;
Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
Выполняет правила игры;
Выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа :
Беседы о военных профессиях , их значении;
Чтение литературы о военных ;
Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;
Разучивание стихотворений о военных .
Материалы и оборудование :
Практический материал :
Разрезные картинки.
Мультимедийный материал :
Презентация о военных профессиях .
План - конспект
Вводная часть.
1. Организационный момент
Цель :
Создание положительного настроя на учение;
Включить детей в работу с первых минут занятия;
2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Ознакомление с военными профессиями
3. Показ презентации «Военные профессии »
Цель :
Учить понимать значимость военных профессий ;
Воспитывать уважение к людям военных профессий ;
4. Загадки о военных профессиях .
Цель :
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Формировать познавательный интерес.
5. Физкультминутка.
Цель :
Развивать физические умения и качества.
6. Игра «Собери картинку»
Цель :
Формировать у детей представления о целостном образе предмета.
7. Игра «Кто где служит?»
Цель :
Учить определять военную профессию по головному убору .
8. Игра «Угадай профессию »
Цель :
Учить определять по картинке военную профессию .
Заключительная часть.
Цель :
Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .
Ход деятельности
Воспитатель :
Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
(ответы детей )
Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?
Какими должны быть военные ?
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .
Ознакомление с военными профессиями
-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
Поговорим о сухопутных войсках.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?
(Ответы детей )
К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
Как вооружены солдаты?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Реб., а кто такие танкисты?
(Ответы детей )
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж
Воспитатель :
Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Реб., а кто такие пограничники?
(Ответы детей )
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель :
В чем заключается служба пограничников?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный . (летчик)
Реб., а кто такие летчики?
(Ответы детей )
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .
Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Физминутка
«Полетел наш самолёт» .
Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками
Реб., а кто такие моряки?
(Ответы детей )
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
Игра «Собери картинку»
Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.
Игра «Угадай профессию »
Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.
К самолету подходит (летчик)
На парашюте спускается (десантник)
У танка встал (танкист)
Около корабля стоит (моряк)
Границу охраняют (пограничники)
Игра «Кто где служит»
На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .
Обобщение
Воспитатель :
Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?
Ответы детей .
А вам хотелось бы стать военным ?
Ответы детей .
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
Вот как много профессий в армии !
Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»
В январе в старшей группе прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск.
Цель:
Расширить представление детей о Российской Армии.
–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
Беседы о военных профессиях, их значении.
Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход деятельности:
Дети слушают марш.
В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки) .
Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик) .
В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .
Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
День рождение Красной Армии?
День Советской Армии?
День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
Ружьё?
Честь?
Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
Погоны?
Наклейки?
Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
Бантиками?
Медалями?
Цветами?
5. Десантники прыгают с:
Зонтиком?
Рюкзаком?
Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
Глаз?
Неба?
Васильков?
Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.