Военные профессии для детей 3 4 лет. Беседа на тему: «Военные профессии

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Выбор военных профессий очень велик, но все они направлены на защиту родины. Они подразделяются на следующие группы:
Профессии специального назначения - составляют, пожалуй, самую большую часть. Именно этот сегмент требует наивысшего уровня физической подготовки.

Военно-технические профессии - их главной задачей служит обеспечение военной техники и оборудования.
Водительские военные профессии - тоже играют немалую роль. Эти профессии предполагают вождение военного транспорта: самолеты, корабли, боевые машины и многие другие.
Научно-исследовательская деятельность в военном деле - все разработки и новые технологии существую только благодаря этим профессиям.

Военные профессии хоть и считаются истинно мужскими, однако женщины тоже могут добиться успехов в военной карьере. Получение по мере службы воинских званий, а также постепенное продвижение по ступеням карьеры ассоциируется с повышенными уровнями ответственности и престижа.Страх войны свойственен был людям во всем времена, поэтому обществу всегда требовались физически подготовленные, организованные и грамотные бойцы. Не менее востребован в подобной сфере и умственный труд: имеющиеся технологии и техника выступают в военном деле стратегическим моментом.

Марина Бабаян
Беседа на тему: «Военные профессии»

Беседа на тему :"Военные профессии "

Цели : расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей .

1. Введение игрового момента.

Ребята,отгадайте загадку :

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) .

У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями .

Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества» . Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья -

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными ?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным ? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике .

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику . В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие . Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю .

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) . Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

Видели ли вы когда-нибудь военный парад ? Давайте примем участие в военном параде .

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики,

В подводный флот.

Подрастём мы

Очень скоро,

А пока игра идёт.

Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных , которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму . (Показывает иллюстрации.)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников. В июле - у военных моряков . В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам .

Что такое армия?

Какие роды войск существуют в армии?

Чем отличаются друг от друга войска?

Почему каждой стране необходима армия?

Какая военная техника нужна в армии?

5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой) .

6. Рефлексия.

Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

Описание профессии

В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.

В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.

Личные качества

высокая нравственность

порядочность

патриотизм

организованность

честность

принципиальность

наблюдательность

решительностью

Военнослужащие должны быть требовательны не только к себе, но и к своим коллегам. Они обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции.

Хорошая физическая выносливость, дисциплинированность, оперативность – эти характеристики далеко не последние в списке качеств, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. У большинства слово "военный" непременно ассоциируется и с такими словами как самообладание, смелость и выдержка.

Образование

Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.

Место работы и карьера

Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в "горячие точки". Возможна и преподавательская деятельность.

Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.

Родственные профессии

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» в высших военно-учебных заведениях осуществляется обучение курсантов не только избранной военной специальности, но также и гражданской специальности в одной из родственных (смежных) гражданских отраслей - именно эти специальности указаны в информации о военных вузах. Военная и родственная или близкая ей по профилю гражданская специальность имеют единый фундамент, включающий гуманитарные социально-экономические, математические, естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины. Кроме того, программы обучения включают специальные и военно-профессиональные дисциплины, обеспечивающие углубленную подготовку по избранным специаль­ностям.

наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»

МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Профессия - военный »

(с использованием мультимедийных технологий)

Подготовила и провела :

Климова Наталья Владимировна

Р. п. Шатки 2015г.

Цель :

Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;

Активизировать словарь дошкольников ;

Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;

Дать понятия о целях работы;

Обобщить понятия о труде военного .

Воспитывающие :

Прививать интерес к окружающему миру;

Воспитывать умение работать в паре или в команде;

Развивать нравственные качества детей .

Развивающие :

Развивать представления о престижности работы военного ;

Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

Снятию мышечного и эмоционального напряжения;

Способствовать сплочению детской группы;

Развивать познавательные процессы;

Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие :

Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты :

Проявляет интерес к военным профессиям ;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

Проявляет активность при выполнении заданий;

Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

Принимает участие в играх;

Может рассказать о профессиях ;

Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;

Проявляет интерес к окружающему миру;

Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

Выполняет правила игры;

Выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа :

Беседы о военных профессиях , их значении;

Чтение литературы о военных ;

Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;

Разучивание стихотворений о военных .

Материалы и оборудование :

Практический материал :

Разрезные картинки.

Мультимедийный материал :

Презентация о военных профессиях .

План - конспект

Вводная часть.

1. Организационный момент

Цель :

Создание положительного настроя на учение;

Включить детей в работу с первых минут занятия;

2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ознакомление с военными профессиями

3. Показ презентации «Военные профессии »

Цель :

Учить понимать значимость военных профессий ;

Воспитывать уважение к людям военных профессий ;

4. Загадки о военных профессиях .

Цель :

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Формировать познавательный интерес.

5. Физкультминутка.

Цель :

Развивать физические умения и качества.

6. Игра «Собери картинку»

Цель :

Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

7. Игра «Кто где служит?»

Цель :

Учить определять военную профессию по головному убору .

8. Игра «Угадай профессию »

Цель :

Учить определять по картинке военную профессию .

Заключительная часть.

Цель :

Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .

Ход деятельности

Воспитатель :

Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

(ответы детей )

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?

Какими должны быть военные ?

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .

Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?

(Ответы детей )

К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах

Как вооружены солдаты?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Реб., а кто такие танкисты?

(Ответы детей )

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Воспитатель :

Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Реб., а кто такие пограничники?

(Ответы детей )

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель :

В чем заключается служба пограничников?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный . (летчик)

Реб., а кто такие летчики?

(Ответы детей )

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .

Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Физминутка

«Полетел наш самолёт» .

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками

Реб., а кто такие моряки?

(Ответы детей )

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю

Игра «Собери картинку»

Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.

Игра «Угадай профессию »

Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.

К самолету подходит (летчик)

На парашюте спускается (десантник)

У танка встал (танкист)

Около корабля стоит (моряк)

Границу охраняют (пограничники)

Игра «Кто где служит»

На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .

Обобщение

Воспитатель :

Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?

Ответы детей .

А вам хотелось бы стать военным ?

Ответы детей .

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

В январе в старшей группе прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск.

Цель:

Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

Беседы о военных профессиях, их значении.

Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки) .

Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик) .

В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .

Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

День рождение Красной Армии?

День Советской Армии?

День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

Ружьё?

Честь?

Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

Погоны?

Наклейки?

Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

Бантиками?

Медалями?

Цветами?

5. Десантники прыгают с:

Зонтиком?

Рюкзаком?

Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

Глаз?

Неба?

Васильков?

Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лорис меликов был министром внутренних дел Лорис меликов был министром внутренних дел Александр сергеевич яковлев Александр сергеевич яковлев Как общаться с судебными приставами Как общаться с судебными приставами