Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми

Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна

Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.

Количество часов: 1 час.

Максимальное число участников: 10 человек.

Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,

большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.

Список используемой литературы:

- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.

- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.

- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.

Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Краткое описание содержания КОП ТН:

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
  • Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
  • Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
  • Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
  • Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
  • Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
  • Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
  • Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
  • По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

  • Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
  • Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
  • Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ) .

  • Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
  • Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
  • Вы молодцы! Все очень старались!
  • Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .

Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»

Дата :

Школа :

Класс :

Учитель :

Методист :

Практикант :

Тип урока : изучение нового

Тема урока Модульное оригами . Летающая звездочка .

Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами .

Образовательные : познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами ,

модульное оригами по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

Закрепить знания о японском оружии сюрикен.

Развивать общие речевые навыки;

технологических операций сгибания и складывания.

Развивающие : Развивать способности детей устанавливать простейшие

связи и умения взаимодействовать друг с другом;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и

слуховое восприятие, мышление и воображение;

Воспитательные : Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);

Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);

Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты Предметные :

иметь представление

Формируемые УУД :

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия Модуль , оригами , сюрикен.

Межпредметные связи История, математика, русский язык.

Оборудование

Оборудование учителя :

образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока ; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта ; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа) ; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Оборудование учащихся :

Материал : цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты : ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Приспособления :коробочка для мусора.

Литература, интернет-ресурсы 1.

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ) Деятельность

Задания для учащихся Деятельность

учеников Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствйте-, ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД : оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин

II. Формулирование темы урока , постановка цели

III. Вводная беседа 2 мин.

Закрепить знания детей о модульном оригами ,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.

Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.

Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?

(варианты ответов детей)

-Сюрикэн перевод : «лезвие, скрытое в руке» ) - японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов) . Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей : игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.

Сегодня мы с вами займемся модульным оригами , выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн .

Знаете ли вы что такое сюрикэн?

Вы знакомы с техникой оригами ?

Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока ,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно , после предварительного обсуждения (3-4 кл.) ; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися .

Познавательные УУД :

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

Ззакрепить навыки анализа модульного изделия , планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды . (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами .

Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее :

Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.

а) Анализ конструкции изделия

Сколько частей у летающей звездв можно выделить (2)

Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)

Какие материалы использованы?

(цветная бумага) .

План практической работы :

1. Сгибание и складывание модуля ,

2. Сборка сюрикена

3. Провекрка в действии

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь : анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи. Коммуникативные УУД : вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД : учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места 3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?

Материалы : цветная бумага.

Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.

Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь : организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД : учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа 25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,

рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ :

Критерии оценивания :

1. Точное и ровное сгибание и складывание.

Практическая работа

1. Разметка деталей

Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.

2. Сгибание заготовки.

Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.

3. Сгибание Складывание

1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.

2. Таким же образом согните боковые части деталей.

3. Переверните одну деталь.

4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.

5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.

6. Проверьте результат. Переверните.

-звездочка готова . Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД : учиться проговаривать последовательность действий на уроке ; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока . Рефлексия. 3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.

Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.

Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.

Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.

Жетоны (зеленый-5, красный -4) .

Рефлексия

Мне было сложно…

Я научился…

Я смогу научить.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД : учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах

Спасибо! Молодцы! Урок закончен .

Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД : учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Учитель___

Технологическая карта внеклассного занятия

ФИО воспитателя– Донова Галина Анатольевна

Класс – 3

Направление – художественно -эстетическое

Тема - «Модульное оригами»

Тип занятия: Занятие с элементами интеграции с применением информационных технологий.

Цель: Формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта в проектной деятельности. Планируемые результаты:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модельзайца;
  • Повторить и закрепить приёмы оригами
  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • читать информацию, представленную в виде схем ;
  • вступать в диалог с воспитателем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания
  • положительно относиться к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;
  • уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей

Ход занятия

Название этапа занятия

Длительность в мин.

Цель

Методы и приёмы работы

ФОУД (форма организационной учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2 мин.

Слайд №1

Фронтальная

Настроить учащихся на работу.

Дети настраиваются на работу.

Хорошее настроение.

2.Актуализация знаний.

5 мин.

Обобщить знания детей о модульном оригами.

Слайд №2

Слайд №3

Блиц-опрос

Фронтальная

Задать вопросы

Учебная мотивация. Подвести к теме урока.

3.Формулирование темы и цели занятия.

2 мин.

Совершенствовать умение формулировать тему и цель занятия.

Слайд №4

Слайд №5

Проблемно-диалоговая.

Фронтальная, индивидуальная.

Создать ситуацию для формулирования темы и цели.

Отвечают, рассуждают, анализируют.

Принятие темы и цели.

4.Постановка проблемы.

5 мин.

Совершенствовать умение выявлять и формулировать проблему.

Работа с инструкцией.

Проблемно-диалоговая.

Парная

Направлять, помогать в формулировании проблемы.

Читают, рассуждают, формулируют

Заинтересованность учащихся в поиске решения проблемы.

5.Поиск решения проблемы.

Работа в группах.

10 мин.

Формировать навыки совместной деятельности

Самостоятельная работа в парах.

Проблемно-диалоговая.

Парная, фронтальная.

Оказывать помощь парам, нуждающимся в поддержке.

Работают самостоятельно.

Способ решения проблемы.

6.Практическая работа.

15 мин.

Повторить и закрепить приёмы оригами.

Слайд №7

Самостоятельная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Парная.

Объяснять технику оригами, оказывать помощь.

Выполняют работу (заяц).

Модели зайцев. Желание детей использовать свои работы.

7.Закрепление полученных знаний.

4 мин.

Создание учебно-практического проекта.

Помещение зайцев на полянку.

Проектная деятельность.

Групповая

Помещают зайцев на полянку.

Модель полянки с зайцами

8.Рефлексийно-оценочный этап.

2 мин.

Совершенствовать самооценку учащихся.

Обобщающие вопросы. Словесная оценка.

Фронтальная, индивидуальная.

Задавать вопросы, предлагать варианты словесной самооценки.

Отвечают, оценивают себя.

Выполнение цели урока.

Диагностика результатов занятия

Домашнее задание.

Самостоятельно изготовить лебедя по схеме-инструкции.

Приложение № 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Возьмите обыкновенный лист А4 и складывая его каждый раз пополам, разрежьте лист на 16 кусочков.

1. Согните прямоугольник пополам

2. Далее согните и разогните листок. Это нужно для того, чтобы наметить середину. Поверните горой к себе

3. Согните края заготовки к середине листка

4. Переверните ваш будущий модуль на другую сторону

5. Поднимите края листка вверх

7. А теперь разогните обратно

8. А теперь снова сложите маленькие треугольнечки по уже намеченным линиям и поднимите края поделки вверх

9. Теперь согните листок пополам

Ура! Теперь мы получили модуль у которого два уголка и два кармашка

Как соединить модули между между собой

После того, как по приведённой схеме вы создали два и более модуля, их можно соединять между собой различными способами. Можно соединить вкладывая один в один, как это показано на рисунке.

Приложение 2

Инструкция



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 компенсирующего вида г. Сыктывкара»

Технологические карты последовательности выполнения оригами для детей старшего дошкольного возраста

«Оригами с элементами аппликации»

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Сыктывкар, 2018

Актуальность работы

Наверное, каждый ребенок когда-то мастерил из бумаги самолетик, кораблик или пилотку для своих игр. А ведь из бумаги можно смастерить очень много интересных и необычных игрушек, проявив при этом творчество и фантазию.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - сложенный, «ками»- бумага.

Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг».

Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

Значение оригами для развития ребёнка:

Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.

Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,

Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.

Развивает пространственное воображение.

Активизирует воображение детей и фантазию.

Развивает художественный вкус и творческие способности.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель обучения детей оригами:

Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

Задачи:

Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

I . Пояснительная записка

Дидактические карточки: 20 технологических карт форматом А3 с названием и поэтапным выполнением работы (Приложение 1).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (раздел «Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном»).

Тип занятий: основная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная работа), свободная деятельность.

Необходимые знания и умения ребенка: дети владеют первоначальными навыками работы с бумагой (сгибание бумаги в разных направлениях, сглаживание сгибов), ножницами, клеем.

Ожидаемые результаты:

У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.

Дети соотносят наглядный показ со словесными объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться технологическими картами.

Дети владеют различными приемами работы с бумагой: делать разметку с помощью шаблона, складывать бумагу прямоугольной, квадратной в разных направлениях .

Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж), проявляют уверенность в своих силах и способностях, проявляют художественный вкус.

Дети умеют создавать игрушки-забавы в технике оригами.

Тематика занятий:

Лексическая тема «Осень»

Практическое занятие «Дерево»

Практическое занятие «Морковь»

Практическое занятие «Грибочек»

Лексическая тема «Домашние животные»

Практическое занятие «Кошка»

Практическое занятие «Поросенок»

Практическое занятие «Собака»

Лексическая тема «Дикие животные»

Практическое занятие «Лиса»

Практическое занятие «Заяц»

Практическое занятие «Ежик»

Лексическая тема «Птицы»

Практическое занятие «Пингвин»

Практическое занятие «Лебедь»

Практическое занятие «Грач»

Лексическая тема «Здания, дома»

Практическое занятие «Одноэтажный дом»

Практическое занятие «Многоэтажный дом»

Лексическая тема «Транспорт»

Практическое занятие «Автомобиль»

Практическое занятие «Автобус»

Практическое занятие «Корабль»

Лексическая тема «Одежда»

Практическое занятие «Шапочка. Рубашка»

Лексическая тема «Насекомые»

Практическое занятие «Бабочка»

Практическое занятие «Муха»

II . Инструкция по работе с картами

Каждая технологическая карта представлена в виде поэтапного выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть и развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что такое гравитация для чайников: определение и теория простыми словами Что такое гравитация для чайников: определение и теория простыми словами Голосеменные деревья. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов Голосеменные растения. Общая
характеристика семенных растений Голосеменные деревья. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов Голосеменные растения. Общая характеристика семенных растений Презентация на тему собор святой софии в константинополе Проект на тему храм святой софии Презентация на тему собор святой софии в константинополе Проект на тему храм святой софии