Из дели на гоа самостоятельно. Мой опыт поездки из гоа в дели на поезде

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вариантов того, как из Дели добраться до Гоа самостоятельно, несколько. Проще всего это сделать, пролетев разделяющие их 1500 км на самолете.


Помимо авиасообщения, можно воспользоваться услугами железных дорог или же проехать от Дели до побережья на автобусе. Купить билет заранее на любой вид транспорта можно через сайт .

Google Карты / google.ru

Перелет на Гоа

Если на преодоление расстояния от Гоа до и наоборот «по земле» требуется минимум 31-32 часа, то по воздуху на это уйдет от 2 до 3 часов. Ежедневно в направлении побережья отправляется несколько авиарейсов, а стоимость авиабилетов вполне демократична и сравнима с общими затратами на наземное путешествие.

Самолеты между Дели и Гоа принадлежат следующим компаниям:

  1. Etihad.
  2. AirAsia.
  3. JetAirways.
  4. AirIndia.

Особых различий в уровне комфорта и ценовой политике между перевозчиками нет, более того, заблаговременное приобретение билета на Гоа, как и по любому другому направлению, у всех перевозчиков обойдется в разы дешевле. Также более выгодно приобретать сразу билеты в обе стороны, разумеется, на нужные даты.

Ramesh NG / flickr.com

Диапазон цен на авиаперелет – от 148 до 380 долларов, за максимальную цену приобрести их всегда можно непосредственно перед отлетом из Дели в Гоа в кассах аэровокзала.

Все авиарейсы отправляются из аэропорта «Индиры Ганди» в Нью Дели и заходят на посадку в аэропорту Даболима.

Действующее расписание удобнее всего уточнять на портале аэропорта, а не на ресурсах перевозчиков, поскольку на сайте аэровокзала представлено онлайн-табло со всеми рейсами всех авиакомпаний. Покупать же заранее билеты можно как на портале аэропорта, так и на ресурсах выбранной компании перевозчика.

Поездка в поезде

Все поезда из Дели в Гоа отбывают с платформ расположенного в Нью Дели вокзала «Hazrat Nizamuddin». У впервые оказавшихся в Дели путешественников часто возникают затруднения в том, как доехать от аэропорта до железнодорожного вокзала.

Действительно, Индия оглушает своим колоритом буквально с первых же шагов, однако не стоит спешить и ловить такси, добираться куда бы то ни было в Дели можно гораздо проще, быстрее и экономичнее, чем ездить в заказном автомобиле. Из аэропорта можно добираться на вокзал в метро или же в автобусе, выходить следует на остановке «Main Basar Street».

Varun Shiv Kapur / flickr.com

Проще всего путешествовать прямым поездом, который так и называется – «GOA EХPRESS», в расписании уже несколько лет этот состав стоит с обозначением номера – 12870. Поезд отбывает каждый день в 15:00, выходные не являются исключением, а прибывает на вокзал «Васко да Гама» в 6 утра спустя день, то есть в пути из Дели в Гоа на поезде придется провести 30 часов и около часа потребуется на соблюдение всяческих формальностей на вокзалах.

Кассы вокзала в Дели открываются в 8:00, для приобретения билета потребуется заполнить бланк и предъявить паспорт. Стоимость билета зависит от класса и варьируется от 10 до 50 долларов, наиболее удобен вариант проезда в среднем классе комфортности, если, разумеется, нет желания провести полтора дня в личном купе или же общем жестком вагоне.

Можно проехать до Гоа поездами не прямыми, средняя стоимость билета в такой электричке составляет от 10 до 35 рупий, но добираться тем, кто впервые в Индии, этим способом достаточно затруднительно. В пути придется делать несколько пересадок и в общей сложности, поездка на Гоа из Дели на перекладных займет почти трое суток.

Особой экономии этот способ не даст, поскольку придется где-то ночевать и что-то есть, более того, для подобного маршрута нужно все же быть хотя бы немного знакомыми с культурой и жизнью Индии и располагать большим запасом времени, только в этом случае путешествие с пересадками станет познавательным приключением.

n33wb / flickr.com

Достаточно интересным вариантом маршрута для тех путешественников, которые располагают свободным временем, станет поездка на Гоа через Мумбай. Для этого нужно приобрести билеты на «Раджани Экспресс», который отбывает от платформ вокзала «Hazrat Nizamuddin» через час после экспресса на Гоа.

Сам по себе этот поезд является одной из достопримечательностей Индии, по статусу он аналогичен «Восточному экспрессу» в Европе. Стоимость проезда в «легенде» составит от 2800 рупий, в зависимости от класса вагона.

На вокзал в Мумбае состав пребывает ранним утром, а ближайшая электричка в направлении побережья уходит днем. Поэтому у путешественников при таком варианте маршрута оказывается достаточно времени, чтобы осмотреться в одном из самых старых индийских городов, в котором сосредоточено наибольшее колониальное наследие – дух присутствия англичан здесь ощущается буквально в каждом камне.

Путешествие на автобусе

В отличие от ЖД варианта, путешествие по Индии в автобусе – всегда настоящее приключение. Преодолеть расстояние между Дели и Гоа просто сев в автобус в столице и выйдя на побережье – не получится, прямого автобусного маршрута не существует.

Rolling Okie / flickr.com

Самый простой вариант того, как добраться с пересадками из Дели до Гоа на автобусах, это проехать через Мумбай, или же, как этот город более известен – Бомбей.

Уточнить расписание, стоимость и забронировать билеты можно воспользовавшись индийским порталом rsrtconline.rajasthan.gov.in.

Маршрут обслуживается двумя типами автобусов, разница между которыми заключается в степени комфорта и в количестве остановок в пути, отличаются они и ценой проезда. Комфортабельные автобусы с интернетом, кондиционерами и индивидуальной подсветкой отбывают каждые три часа, а поездка стоит от 2100 до 2400 рупий, до Бомбея они доезжают за 23 часа.

Более бюджетный вариант уступает в комфортности, это автобусы «прошлого» поколения. Зачастую в салонах не кондиционеров, нет возможности отрегулировать кресло и, конечно же, нет доступа в интернет и розеток у сидений. Стоит билет в такой тип автобусов от 600 до 1000 рупий, но в пути придется провести не один день.

Маршруты с наименьшим количеством остановок укладываются в 36-38 часов, есть и совсем недорогие варианты, со стоимостью в 400-600 рупий, на машинах полностью лишенных минимального уровня комфорта и напоминающих простые городские рейсовые автобусы, на них придется ехать от 3 до 5 дней.

В Дели 5 автовокзалов, уехать на Гоа с пересадкой в Бомбее можно с любого из них. Билеты продаются в кассах, однако приобретать их следует не позднее чем за 40 минут до отправления автобуса.

Vivek Patankar / flickr.com

Из Бомбея до Гоа ехать придется от 12 до 15 часов, вариантов того, как это сделать, три – поезд, автобус или такси. Таксисты из Бомбея на Гоа ездят охотно, в среднем такой вояж обходиться от 3000 рупий.

Проще всего пересесть на автовокзале на автобус, стоимость проезда варьируется от 250 до 500 рупий, в зависимости от того, куда именно на Гоа нужно попасть, дешевле всего доехать до северных автостанций, так как они ближе к Бомбею.

Поезда отходят с Центрального вокзала – «Mumbai Central» и стоит проезд в них от 1500 рупий.

Однако несмотря на отсутствие прямых маршрутов, доехать из Дели в Гоа на автобусе можно и без пересадок. Для этого нужно приобрести экскурсионный автобусный тур, стоят они от 3800 рупий и выше, по дороге делается несколько остановок, в среднем, экскурсионные автобусы добираются до побережья за пару дней.

Приобрести такой тур можно у любого из местных туристических операторов, например, за стойками в здании аэропорта в Нью Дели.

Видео: Индия, прилетели в Дели – как купить билет на поезд в Гоа?

Несмотря на то что вариантов того, как из Дели добраться до Гоа, несколько, самым простым и экономичным является путешествие в «GOA EХPRESS». Хотя многие туристы, впервые оказавшиеся в Индии, по каким-то причинам убеждены в плохом качестве работы наземного транспорта в этой стране и наличии массы непонятных для иностранца нюансов в приобретении билетов и в самих поездках, все это совершенно не так.

Amit Chacko Thomas / flickr.com

Железные дороги, как и вообще дороги, в Индии строились англичанами. То есть весь организационный принцип железнодорожного сообщения, устройство путей, развязок, типы классов вагонов, четкость расписания и вариантов билетов – полностью копируют эти же моменты в Великобритании.

Соответственно, опасаться иностранному путешественнику потенциального риска заблудиться или чего-то не понять, попросту не существует. Все, что касается передвижения внутри страны – предельно понятно, представлено на двух языках, а все здания вокзалов снабжены указателями с графическим добавлением к обычным надписям.

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Дели в Гоа, проследить динамику изменения их стоимости и найти оптимальное предложение.

Статистика поможет определить сезон низких цен. Например, в декабре цены в среднем достигают 13 161 рубля, а в сентябре стоимость билетов опускается в среднем до уровня 8 416 рублей. Планируйте свою поездку прямо сейчас!

Мы анализируем эту информацию и составляем графики, чтобы вам было проще спланировать свои путешествия.


Что выгоднее – покупать авиабилеты заранее, избегая всеобщего ажиотажа, или ближе к дате вылета воспользоваться «горячим» предложением? График поможет вам определить лучшее время для приобретения авиабилетов.


Посмотрите, как менялась цена на авиабилеты из Дели в Гоа в зависимости от времени покупки. С начала продаж их стоимость меняется в среднем на 49%. Минимальная цена по направлению из Дели в Гоа – за 27 дней до вылета, примерно 8 475 рублей. Максимальная цена по направлению из Дели в Гоа – в день вылета, примерно 19 969 рублей. В большинстве случаев раннее бронирование помогает сэкономить, воспользуйтесь этим!

Стоимость авиабилетов из Дели в Гоа не представляет собой фиксированную и постоянную сумму. Она зависит от множества факторов, в том числе и от дня вылета. Динамика изменений видна на графике.


По статистике, самый доступный вариант рейсов из Дели в Гоа – по вторникам, их средняя стоимость – 10 552 рубля. Наиболее дорогие рейсы – по воскресеньям, их средняя стоимость – 11 602 рубля. Стоит учесть, что вылеты в предпраздничные дни, как правило, дороже. Мы надеемся, что эти данные помогут вам наиболее эффективно планировать свои путешествия.

Стоимость авиабилетов зависит не только от даты, но и от времени вылета. В один день авиакомпания может совершать несколько рейсов, и они будут отличаться в ценовой категории.


График показывает стоимость вылета в зависимости от времени суток. Например, средняя стоимость билета из Дели в Гоа утром составляет 11 534 рубля, а вечером 12 383 рубля. Оцените все условия и выберите оптимальное предложение.

На графике приведены сравнительные цены на авиабилеты из Дели в Гоа самых популярных авиакомпаний. Опираясь на эту информацию, вы сможете спланировать свою поездку и купить авиабилеты из Дели в Гоа у подходящего вам перевозчика.


Статистика поможет выбрать рейс, ориентируясь на свои финансовые возможности, а также пожелания в плане комфорта и условий перелета. Наиболее низкие цены на авиабилеты из Дели в Гоа предлагает Hahn Air, самые высокие цены – Vistara.

Как добраться до Гоа: на самолете, поезде, автобусе или авто. Актуальные цены, полезные советы, все нюансы и подробности маршрута до Гоа от «Тонкостей туризма».

  • Горящие туры по всему миру

Индия - не то место, куда едут, чтобы отдохнуть «овощем» - лежа на пляжах и попивая коктейли. Здесь есть чему удивляться и зачем оставаться. Если отпуск у вас не более двух недель, лучше всего сэкономить время - отправиться в Гоа на самолете прямым рейсом. Но и других вариантов достаточно. Часто туристы выбирают чуть более затратный по времени, но гораздо более живописный путь через Дели и Мумбай: туда - самолетом, а дальше поездом или на такси.

И совсем экстремальный, но вполне осуществимый вариант - провести в дороге несколько недель (а то и месяцев) и доехать до Гоа по суше, посетив заодно Узбекистан, Таджикистан, Иран, Пакистан.

По воздуху

На такси

Такой вариант передвижения удобен, если вы путешествуете большой компанией, хотите доехать до точки назначения среди «своих» и с комфортом. Поездка на такси от Мумбая до Гоа займет 8-12 часов и будет стоить от 10 000 INR. Железные правила при общении с таксистом в Индии:

  • договаривайтесь о цене заранее и не отдавайте деньги вперед;
  • обозначьте пункт назначения, время прибытия и тот факт, что не будете платить дополнительные деньги, если водитель «заблудится»;
  • выясните, не придется ли заплатить за багаж отдельно.

Теоретически от Дели тоже можно добраться до Гоа на такси, но этот способ передвижения, мягко говоря, не слишком популярен среди туристов. Поездка длиной почти в 2 тыс. км не только утомит, но и обойдется в серьезную сумму. Да еще водитель может потребовать оплатить ему отдых в отеле.

На арендованном автомобиле

Этот вариант, судя по отзывам туристов, почти не практикуется. Дело в том, что, арендуя машину в Мумбае, вы должны будете там же ее вернуть. Постоянно передвигаться на автомобиле в Гоа неудобно из-за хаоса на дорогах, парковок там почти нет, к тому же, машина может просто сломаться, что создаст трудности при ее возврате в агентство.

Отдых в Гоа был обязательной частью моей индийской экспедиции, если бы не сезон дождей, то вероятно я бы провел тут весь остаток своей полугодовой визы, но гоанская погода гнала меня из этого уютного уголка на север Индии.

Если вы ищите информацию как из Дели добраться до Гоа, то чтение этого поста вам даст много полезной информации. Если после прочтения у вас останутся вопросы, то задавайте их в комментариях.

Покупка билета на поезд в туристической кассе Гоа

Подробно хочу заострить ваше внимание на покупке билетов на поезд, их в Гоа и в остальной Индии, желательно приобретать заранее. Для этой цели в Индии есть туристические кассы , в Гоа я купил сразу несколько билетов по моему дальнейшему маршруту на железнодорожной станции Васко Да Гама.

Прочитайте мою статью про сам процесс покупки билетов, про необходимые навыки и упорство при покупке и вперед на жд вокзал, за одно можете прогуляться по самому городу Васко Да Гама , он тоже имеет свое очарование (хотя это уже на любителя).

Как из Арамболя доехать до железнодорожного вокзала Мадгаон

Автобусный путь по маршруту Арамболь - Маргао был стандартный, подробно про это читайте в посте про автобусы в Гоа и в посте про дорогу к водопаду Дудхсагар на автобусе , там часть маршрута подробно описана.

На полное купе иностранцев не набралось, так что в попутчиках у меня был парень из казахстана, который всю дорогу медитировал, читал мантры и тупил в смартфоне и самый настоящий израильтянин, родом из окрестностей Хайфы. Время покажет, что я ещё не раз встречусь с этими путешественниками в своей индийской поездке.

Остальное пространство купе заняли мусульмане, самые настоящие мусульмане - добродушные, миролюбивые и богобоязненные, а не те про которых в новостях говорят. Мусульмане направлялись в Дели изучать Коран и при любом поводе всячески это акцентировали.

В общем ехать было весело, в нашем купе всегда что-то происходило, то мусульмане перед окном молятся, то казах мантры читает, то еврей мусульман уму разуму учит и т.д. В промежутках между всем этим балаганом, по вагону ходили всевозможные коробейники, продавцы чая, люди третьего поля, бродячие музыканты, откровенные нищие и прочие важные индийские люди. Особо интересно было наблюдать за этой индийской жизнью с третьей полки, тебя никто не тревожит, а ты всё это видишь и забавляешься.

Ехать из Гоа до Дели практически 2 200 километров (так указано в билете), что во временном эквиваленте более чем двое суток, самое время познакомиться с окружающими и внимательно изучить индийскую жизнь на колесах.

С израильтянином я сразу нашел общий язык, он так же как и я носит брекеты и просто их ненавидит. Обсудили все особенности этого дела, я похвастался ирригатором , а он рассказал про цены на медицинские услуги в Израиле. Поговорили все плюсы и минусы наличие израильского гражданства, поболтали про его родной город и про путешествия по Индии, которые израильтянин совершает каждый год.

Фотографии из окна поезда

Первый день в поезде является самым простым в этой долгой поездке, всё кажется интересным, а из окна можно делать красивые гоанские фотки.

Поезд петляет и потихоньку забирается в горы. Первая станция на пути поезда Goa Express - маленькая станция Кулем. Кто ездил к водопаду Дудхсагар на автобусе по моему путеводителю, те знают про существование этой станции.

Вот так выглядит водопад Дудхсагар вблизи, совсем скоро в Гоа придет муссон и водопад будет полноводным и красивым, но в конце мая воды в нем практически нет.

Вечерний концерт

Первый день путешествия на поезде Goa Express подошел к концу, но индийцы наотрез отказывались отдыхать, а продолжали веселиться и всячески куролесить.

Ближе к ночи, в соседнем купе индийцы под гитару стали исполняли хиты Битлз и Дип Перпл. Надо сказать хорошо играли, так что я был не против, внизу мусульмане молились в окно, а казах читал мантры и медитировал. Одним словом, вечер обычного дня, в обычном индийском поезде.

Второй день в поезде Гоа - Дели

Второй день поездки начался с изнуряющей жары, именно от жары я и проснулся. Казалось что поезд идет прямиком через ад, но всё оказалось намного прозаичнее, мы выехали из джунглей и теперь двигаемся по равнинной местности. Казалось что в поезде было под +50, а это только утро.

Кто как пытался спасать себя от этой сауны, к примеру, казах через каждые 20 минут бегал в туалет и замачивал свою рубашку, но уже через 15 минут она прямо на нем полностью высыхала.

Вид из окна был ужасным, ничего не напоминало вчерашние идиллические картинки. Вокруг руины, грязь и выжженная земля.

По вагону вовсю шмыгали продавцы всякой всячины, продавцы чая и свежей прессы, одним словом «С добрым утром Индия».

Прогулка по поезду

В первой половине дня никаких событий не было, так что я прогулялся по поезду пофоткал, а теперь покажу вам, как тут всё устроено. Стоит сказать, что в вагонах слиперах никаких кондукторов и вагоновожатых нет и вагон больше похож на проходной двор со всеми плюсами и минусами проходного двора.

Очень часто можно видеть как целые семьи, путешествуют в тамбурах таких вагонах не покупая билеты, их никто не гоняет, так как есть негласное правило, они не лезут в вагон и их никто не трогает. Так что на спящих на полу людей не обращают особого внимания, аккуратно перешагивают и особо их не тревожат.

Вагон-кухня в индийском поезде

В соседнем вагоне устроена кухня, обычно сюда входить нельзя, но меня пустили. Выглядит всё вполне нормально, конечно антисанитарийно, но продукты свежие и можно сытно покушать всего за 80 рупи. Обратите внимание, в проходе устроены спальные места для работников, днем проход для людей, ночью раскладываются полки, и повара спят.

Туалеты в индийском поезде

В каждом вагоне есть четыре туалета (четыре туалета на один вагон), две кабинки с европейскими унитазами, две в восточном стиле (дырка в полу). Тут же есть умывальник, пара умывальников есть так же в тамбуре, так что почистить зубы можно не заходя в туалет.

Еврейско-мусульманский конфликт в поезде

Как вы видите, в поезде абсолютно нечем себя занять, так что после утренней прогулки и легкого завтрака, залезаю на свою третью полку, рассчитывая немного вздремнуть. И это у меня практически получилось, но не надолго. В этот раз разбудил меня громкий шум снизу.

Внизу шел спор не на жизнь, а на смерть. В какой-то момент показалось, что одного из пассажиров скоро будут бить, возможно ногами. Я окончательно проснулся, спускаюсь и виду картину маслом. Израильтянин в окружении мусульманской толпы бородачей пытается апеллировать к никому не понятным историческим фактам, но его никто не слышит и пытаются набить морду.

Как я понял, конфликт вышел на религиозной почве (так считаю, я в это время спал). Все произошло из-за прихода в наше купе исламского проповедника, который сопровождал группу мусульман из их деревни в Дели, где они должны были изучать Коран. Вероятно, израильтянин рассуждал о хорошем Исламе и плохом Исламе, и вероятно пытался доказать мусульманскому проповеднику что нужно учить людей только хорошему и не учить плохому. Вероятно, далее всё перешло в национальную плоскость, в плоскость Палестино-Израильского конфликта и пошло, поехало.

На моё удивление, конфликт разрешился мирно и очень быстро. Израильтянин быстро понял, что конфликт ему не нужен, достал свой паспорт и продемонстрировал его бородатым оппонентам со словами: «Вообще-то я англичанин».

Бородачи покрутили паспорт, помотали головами и успокоились. Мне стало тоже интересна такая трансформация израильтянина, ещё вчера я с ним говорил про прелести Израиля, а сегодня он стал англичанином. Взял паспорт и действительно, передо мной гражданин Юнайтед Кингдом. Всё же какой находчивый и умный народ.

Цирк шапито

Лежу отдыхаю, и в вагоне снова шум, гам, песни. Смотрю вниз, а там по вагону бегают малолетние дети и показывают настоящее цирковое представление. Все грязные, чумазые, но как могут работают на публику. Шоу программа длилась минут десять и состояла из простых акробатических номеров, а чего ещё дети могут. Кривляний и придурковатых фокусов было достаточно, взрослые индийцы радовались как дети, мне было грустно смотреть на это.

Сразу после завершения представления пошел сбор средств за шоу программу, причем сбор средств был более продолжительный чем само представление.

Обычный индийский обман в поезде

Во второй половине дня я уже привык к нечеловеческой жаре в вагоне, шоу программам, мусульманам молящимся в окно, медитирующему казаху, буйному израильтянину и прочим внешним раздражителям, но оказывается не так всё просто.

Поезд был где-то на пол пути от Гоа в Дели и начались бесконечные однотипные станции, народ в вагоне стал меняться, часть пассажиров выходило, на их места приходили новые и так до бесконечности. На одной из таких остановок по вагону прошел работник вагона-кухни (как он сам представился), в форменной одежде, с фирменным блокнотиком и прочими атрибутами «человека в форме» и принимал у всех желающих заказы на поздний ужин.

Стандартная для индийских поездов процедура, заказываешь еду, её готовят, через час приносят, ты расплачиваешься и кушаешь. Реально удобная инициатива и не дорого.

Я и мои бледнолицые попутчики заказали у этого мужика ужин (цена блюд была нам тут же озвучена, мы с ней согласились). Мусульмане от сервиса отказались, ибо ели свои домашние запасы, ещё и нас подкармливали. Мужик исчез, а поезд продолжал стоять на полустанке (или на очень маленькой станции). Через двадцать минут поезд проехал чуть меньше километра и остановился на крупной станции (к сожалению не запомнил её названия).

Вагонный народ воспользовался остановкой на крупной станции и пошел на перрон покупать бананы, соки и прочую дребедень. Первым вернулся казах со словами «Всё что мы заказали, на вокзале стоит в три раза дешевле». Я выглянул из окна и действительно, по перону бродили люди и продавали аккуратно запакованные обеды по цене 70 рупи за порцию.

Через пять минут пришел фэйковый работник вагона-кухни и принес наши заказы, которые точь-в-точь как на перроне, но в три раза дороже. Честно скажу, я бы оплатил такую находчивость и предпринимательскую жилу индийца, но мои попутчики устроили предпринимателю настоящий Перл-Харбор, мужик всё понял и лишних вопросов не задавал.

Второй день в поезде Гоа - Дели подходил к концу и больше ничего интересного в этот день не происходило.

Третий день в поезде Гоа - Дели

На третий день в нашем купе стало ещё больше пассажиров (на нижних полках сидело по 5 человек), чувствовалось притяжение крупного города, со всеми его возможностями и соблазнами, трудовой люд со всей Индии ехал в Дели стремясь приблизиться к своей индийской мечте.

В этот раз я не планировал в Дели задерживаться надолго, город я хотел оставить без внимания и сразу отправиться в Ришикеш. Рассказав о своем маршруте попутчикам, надеялся на дальнейшее совместное путешествие, но мои европеизированные коллеги ехали каждый по своему маршруту. Но один из вновь прибывших пассажиров ехал к себе домой в Непал и был не против составить мне компанию на небольшом отрезке пути. Об этом читайте в следующем посте.

Делийские серуны

Поезд приближался к столице Индии и близость Дели буквально витала в воздухе. Ландшафты за окном в третий день поездки сильно отличались от гоанских и больше походили на мир после апокалипсиса, такова расплата за близость к мегаполису.

Обратите внимание на эту фотографию, на переднем плане кучи навоза, которые превратятся в эко-топливо для обогрева и готовки еды, но это на главное. На заднем плане, можно видеть жильё местных, которое построено из картона и тряпок, но у каждой такой хижины обязательно есть спутниковая тарелка. Зачем? Я не спрашиваю откуда там взялись припаркованные автомобили, но даже спутниковая тарелка в таком случае является вещью для меня совершенно непонятной.

Особенностью утренних делийских пейзажей были серуны, про эту особенность жителей Дели много написано на форуме Винского, так что кому особо интересно, то может прочесть все подробности на Винском.

Что хочу добавить, срать в Индии посреди улицы не зазорно, таким поведением тут вряд ли кого можно удивить, ничего страшного в этом нет и к справляющим нужду людям быстро привыкаешь. Но когда это действо масштабно и упорядоченно, то такое поведение удивляет.

Вы только представьте, что всё пространство вокруг железнодорожных путей усеяно срущими людьми, народ сидит в задумчивых позах в гордом одиночестве, в небольших компаниях и чего-то обсуждают, в больших компаниях и т.д. Большинство серунов - мужики, а где справляют нужду женщины?

Прибытие поезда Goa Express в Дели

Поезд Goa Express прибывает в Дели не на главный вокзал Нью-Дели (New Delhi) в центре индийской столицы, а на один из многочисленных, и как мне кажется второстепенных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города.

Народу на вокзале Низамуддин ещё больше чем на остальных вокзалах Дели, здешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии (нет ни метро, ни адекватной автобусной станции), и в первый раз тут можно заплутать, имейте это ввиду. Про дальнейший путь из Дели в Ришикеш, читайте в моих следующих постах.

Мы проснулись утром, это был девятый день пребывания в Ришикеше, и решили ехать на юг. Перелеты на самолете внутри страны не входили в наши планы. У нас был рассчитан бюджет. Поэтому сразу после завтрака мы пришли в интернет-кафе и начали операцию по бронированию и покупке билетов на поезд из Дели в Гоа. Так как выезжать мы собрались ровно через день, нам предстояло узнать наличие мест и расписание автобусов из Ришикеша до Дели. Нам показалось, что мы обнаружили места в поезде. Радостные мы поехали в индийскую часть города на автобусную станцию, где узнали, что можем сесть в автобус в 22.00 и будем в Дели в 5 утра. Еще более радостные мы поехали обратно в туристическую зону, вернулись в интернет-кафе, чтобы выкупить места в поезде. Оплата по карте прошла быстро. И только после мы обнаружили, что купили места не в вагоне, а в листе ожидания.


Сегодня я хочу вам рассказать о том, как устроена система покупки билетов и их распределения.

Чтобы купить билет самостоятельно через Интернет, надо зайти на официальный сайт ж/д - С одной стороны, там все ясно, как белый день. С другой, мы не нашли в списке пунктов назначения свою станцию Тивим или на английском Thivim (это северный Гоа), а самостоятельно вводить станции нельзя – есть только выпадающий список. На этот случай есть другие сайты, в списках которых мы нашли Тивим, а именно, сайт - После того, как вы внесли все необходимые данные для бронирования билета, нажали кнопку «продолжить», вам предлагают перейти на другой сайт - Это тоже официальный сайт ж/д, регистрация на котором подразумевает ввод личных данных, после чего на ваш мобильный и почту отсылается ID номер, видимо, это необходимо для того, чтобы убедиться, в вашем реальном существовании. Сайт этот очень медленный, но нам удалось зарегистрироваться. Только после этой процедуры вы имеете возможность оплатить ваши билеты.

В Индии два вида билетов. Первый – самый привычный нам вид - обычный билет с местом. Купить такой можно двумя способами: либо очень и очень заранее - месяца за два-три, либо ехать на вокзал для выкупа квоты. Второй вариант подойдет туристам, так как для такой категории людей квота существует. Но квота продается только на крупных станциях. Как мы поняли квота - это примерно 50% от всех имеющихся мест в поезде, так как предназначена для самых разных категорий.

Второй вид билетов – это waitinglist – лист ожидания – он просто бесконечный. Его существование оправдывается как раз тем, что имеет место быть квота. Человек, который выкупает место в листе ожидания, надеется на то, что всю квоту не раскупят, соответственно, у него будет место в вагоне. Он может отслеживать статус своего, пока что еще, мифического билета через официальный сайт ж/д, но не факт, что у вас появится место до дня отправления. Как же узнают такие вот сомнительные пассажиры, уедут они на своем поезде или нет? Они должны приехать на вокзал в день отправления поезда и искать себя в списках, вывешенных на перроне и на вагонах. Как правило, пассажиру известен номер его предполагаемого вагона. Во-первых, он может спросить в кассе на вокзале об этом, предоставив свой ID с сайта ж/д. Во-вторых, с опытом вам становится понятно какой вагон за какой класс отвечает. Если человек находит свое имя в списке, то спокойно садится на свое место, если нет – деньги на карточку вернут. Отмечу, что мы нашли себя в списках, но место у нас было одно на двоих. Уже потом, дядя-контролер предоставил нам второе место.


Существует три-четыре класса вагонов: sleeper - самый низкий, говоря по-русски, общий вагон, в котором люди занимают любой свободный квадратный сантиметр, средние два класса - 3AC и 2АС , по сути, наш плацкарт, «троечка» отличается от «двоечки» тем, что верхние полки совмещают отсеки плацкартных купе, а также первый класс - что там, я не знаю.

Я бы рекомендовала вам выбрать 2АС - цена плюс качество. Мы ехали, как раз, этим классом. В таком вагоне, хоть он и очень схож с нашим плацкартом, есть существенные отличия в лучшую сторону. В поезде нет тамбуров - курение запрещено. Курить можно только на остановках, но я бы советовала при этом держаться за поручни у двери вагона, так как поезд трогается по своему усмотрению. Имеются кондиционеры в каждом отсеке и розетки над столиками, и то и другое работает. Ваше плацкартное купе можно отделить шторкой от коридора и боковых сидений. Туалетов два в одном конце вагона друг напротив друга: первый - дырка в полу, в лучших индийских традициях, и второй - унитаз.

В вагоне работает ресторан, но не в привычном для россиян смысле. В него нельзя сходить, наоборот к вам походит человек и принимает заказ на завтрак, обед и ужин. Еду продают в поезде недорого, дешевле, чем в любом кафе. Лучше сразу попросить что-то не острое, иначе пеняйте на себя - вы останетесь голодным, так как не сможете есть, то что выберет для вас принимающий заказ индус. Кроме того, по вагону постоянно ходят люди, предлагающие горячий чай и кофе, чипсы и лимонад, булочки и прочие закуски и питье.

Полки в поезде достаточно широкие, особенно верхние, поэтому, если у вас будет ситуация с одним местом на двоих - не пугайтесь. Под нижними полками нет отсека для хранения багажа, там прикреплены кольца, к которым на цепь с замком закрепляются сумки, их необходимо купить заранее, к примеру на том же вокзале. Окна маленькие и затонированы, что придает некую таинственность пейзажам.


Подводя итог, к индийским ж/д перевозкам надо быть готовым. Необходимо принять существующую систему, иначе паника помешает вам уехать. Если у вас есть возможность купить билеты заранее, сделайте это любым из двух способов, перечисленных выше.

Я желаю вам комфортных путешествий по индийским железным дорогам, друзья!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как выбрать, рассчитать и скорректировать мультипликаторы Как выбрать, рассчитать и скорректировать мультипликаторы Готовая продукция в бухучёте Термин готовая продукция Готовая продукция в бухучёте Термин готовая продукция Рецепты маринованного лука в уксусе, майонезе, масле, лимоне, томате, по-корейски Рецепты маринованного лука в уксусе, майонезе, масле, лимоне, томате, по-корейски