Электронные тренажёры. На этой странице собраны бесплатные программы-тренажёры для школьников младших классов и их родителей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного . Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

План урока:

Перечень упражнений

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10. «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не.......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим.......

Юк-юк-юк — поломался наш......

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами , чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться .

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

«Отличник».

Тренажёр для решения математических заданий, который подойдёт для детей младших и подготовительных классов, а также тем, кто учится считать. Программа способна генерировать несложные математические примеры, уравнения и задачи в одно действие, после решения, которых пользователь получает соответствующую оценку. Есть тест на проверку таблицы умножения. В настройках «Отличника» имеется возможность выбирать шаблоны примеров и уравнений, а также их количество.

Распространяется бесплатно.

«Знайка».

Задания для учеников начальных классов. Выполнение заданий в программе не только развивает логическое мышление, но и помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах для учеников начальных классов. Задания состоят из вопросов сопровождаемых картинками. С помощью редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы. Программа содержит олимпиадные задания по математике (2-4 класс).

Распространяется бесплатно.


«Тренажёр для проверки техники чтения».

Позволяет проверить уровень техники чтения ребёнка. Представлен материал для 1-4 классов. Проверку можно проводить в течение всего учебного года. Программа проста в использовании, будет интересна как педагогу, так и ученику.

Распространяется бесплатно.


«Тест таблицы умножения».

Программа для обучения и тестирования детей на предмет знания таблицы умножения. Можно настроить звуковое сопровождение программы, цвет фона главного окна, анимированного помощника. В данной версии добавлен анимационный персонаж «Скрепыш» из пакета Microsoft Office, исправлены недочёты. По замыслу автора программы, анимационный персонаж будет помогать и развлекать ребёнка во время тестов.

Распространяется бесплатно.


«Состав числа».

Программа позволяет отрабатывать вычислительные навыки в пределах десятка. Навигация по формам с помощью кнопок. Правильные ответы поощряются появлением смайлика или словом. В случае неправильного ответа, кнопкой [!] удалить содержимое всех окон и начать заново.

Программа портабельная, не требует установки на компьютер.

Распространяется бесплатно


Добро пожаловать на мой блог, дорогие читатели!

Сегодня мы поговорим о теме, которая часто повергает начинающих преподавателей и неопытных родителей в ужас…а именно о том, как научить ребенка правилам чтения в английском. Однако не пугайтесь! Все возможные трудности можно преодолеть. Надеюсь, что мои советы помогут вам на начальном этапе обучения чтению. Книги с заглавием «Английский язык: тренажер по чтению» легко найти в любом книжном магазине. Но эффективны ли они?

Основные принципы

При освоении чтения и произношения на иностранном языке, дети часто сталкиваются со сложностями. Им приходится запоминать новые графические символы и учиться артикулировать ранее не встречавшиеся звуки. Наша задача – максимально упростить этот процесс для ребенка , а не шокировать его еще больше.

Кроме того, основное различие между усвоением родного языка и иностранного в том, что усвоение второго должно происходить осознанно, через объяснение правил чтения и нюансов движения артикуляционного аппарата. Однако делать это стоит, говоря простым языком и показывая все на собственном примере.

Итак, на чем же нам стоит сосредоточиться при обучении чтению? И как сделать этот процесс наиболее простым и занимательным для ребенка?

  • Прежде всего, необходимо начинать с малого и постепенно двигаться от простого к сложному. Сначала даются буквы (или сочетания букв) и звуки, которые их обозначают, затем слоги и отдельные слова , сгруппированные так, чтобы соответствовать какому-то одному правилу чтения. На начальном этапе главное развить быстроту реакции и закрепить в памяти графические образы слов.
  • Поэтому следующим принципом, которого следует придерживаться, является задействование как можно большего количества анализаторов . Необходимо, чтобы новые слова были прочитаны учителем или диктором, так чтобы ребенок ознакомился с произносительной нормой. Повторения слов и отдельных фраз за учителем, чтение их хором и наконец индивидуальный контроль чтения вслух – разные виды речевой и слуховой деятельности, направленные на усвоение произношения в английском языке. Многократность в деле изучения иностранных языков в любом возрасте – залог успеха, поэтому, чем чаще вы отрабатываете правила и возвращаетесь к ним впоследствии, тем лучше.
  • Интервальное повторение очень важно . Например, пройдя новое правило, стоит вернуться к нему не только на следующем уроке, но и спустя неделю, а затем спустя месяц. Причем можно подавать слова в разных видах, посредством картинок, которые ученики должны назвать или в мини-текстах.
  • Чтобы помочь ученикам усвоить правила чтения, можно использовать мнемонические техники, например, ассоциации с родным языком . В процессе изучения слов, которые читаются не по правилу, можно попробовать связать их с похожими словами, придумав коротенькую историю. Сюда можно привлечь и визуальные стимулы , то есть картинки. Чем больше различных стимулов будет задействовано, таких как чтение вслух, повторение, ассоциации, тем быстрее и надежнее будет происходить обучение.

Какие использовать пособия

При обучении детей правилам чтения обычно используются специальные пособия для начальной школы. Они яркие, придерживаются дружелюбного дизайна, часто забавные и интересные. В таких книжках много картинок, которые нравятся детям, а материал подается порционно, не спеша.

В зависимости от того, что вам больше нравится, вы можете выбирать между русскоязычными или аутентичными пособиями зарубежных издательств. Многие полагают, что зарубежные учебники всегда предпочтительнее. Однако, на мой взгляд, в первые годы обучения аутентичность издания не играет особой роли. Зарубежные издания хороши для продвинутого уровня, когда уже хочется черпать лексику и грамматику от носителей.

Говоря о русскоязычных изданиях, можно воспользоваться, например, тренажером для чтения Е.В. Русиновой . Он представляет собой учебник и рабочую тетрадь одновременно. Данное издание идеально подходит для детей 7-10 лет. Проделав все упражнения в данной книге, ребенок научится читать любое английское слово правильно. Учебное пособие помогает также освоить транскрипцию английского языка, которая не только является незаменимой при изучении слов, которые читаются не по правилам, но и представляет собой базовый багаж лингвистических знаний каждого образованного человека.

Другим незаменимым помощником при обучении детей английскому языку является учебное пособие С.А. Матвеева . Оно наглядно демонстрирует правила чтения букв и слов, приводит красочные картинки и упражнения на закрепление материала. В частности, отличным заданием для начального уровня является «диктант в картинках», когда под каждым изображением ученик должен написать подходящее слово на иностранном языке. В конце учебника есть список всех слов курса.

Если же есть желание ознакомиться с зарубежными пособиями, можно обратить внимание на учебник «First Friends» издательства Oxford Press Publishing. Он очень красочный и поделен на разделы, в каждом из которых доля внимания уделяется правилам чтения и произношению. Чтобы запомнить новые звуки и слова, авторы учебника предлагают аудиозаписи с простыми песенками. Таким образом, обучение происходит легко, плавно и в игровой форме.

Также можно посоветовать Jolly Phonics . Это издание фокусируется на работе с буквами и звуками. Основные звуки английского языка (всего их 42) разбиты на группы. Освоив первую группу всего из 6 звуков, малыши уже смогут читать простейшие слова! Таким образом, процесс обучения чтению значительно ускоряется. Также в комплекте к учебнику идут CD и DVD c песенками и видеоуроками.

Очень надеюсь, что в этой статье вы нашли ответы на все свои вопросы! Помните, изучать английский язык вовсе не так страшно, если заниматься им с удовольствием!

Кроме того, на блоге есть и другие статьи по теме чтения. Смотрите и

Тренажер "Работаем над техникой чтения"

Цель данной презентации: - отработка техники чтения; - умение выделить главное в прочитанном; - формировать устойчивый интерес к чтению. Скачать презентацию бесплатно можно

Однокоренные слова


Синонимы


Вставь пропущенные орфограммы


Тренажер "Парные звонкие и глухие согласные"

Интерактивный тренажер «Учим гласные звуки и буквы.

Часть 1 (а, у, о)»; для детей 5-8 лет

Краткое описание ресурса. Многофункциональный тренажер, позволяющий отрабатывать правильное произношение гласных звуков, знакомить детей с соответствующими буквами, формировать начальные навыки слитного слогового чтения. Параллельно осуществляется коррекция ритмико-слоговой структуры слов, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, ведется работа по коррекции высших психических функций и процессов (внимание, память, мышление), обогащению и активизации словаря. 30 слайдов.

Тренажер по русскому языку "Словарные слова"; 1-2 класс

Материал пособия предназначен для учащихся 1 (2) класса общеобразовательной школы.
Данный материал универсален - его можно использовать на уроках русского языка как при изучении нового слова, так и при закреплении изученного.
Возможно, материал будет интересен и школьным логопедам.

Тренажер можно скачать

Интерактивный тренажер «Безударные гласные со Смешариками»

Предназначен для учащихся начальных классов (7-10 лет).

Выполнен в формате PowerPoint2003.

Используется для закрепления и проверки знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт хека в томатном соусе Рецепт хека в томатном соусе Палтус отварной рецепт. Блюда из палтуса. Готовим филе палтуса и гарнир Палтус отварной рецепт. Блюда из палтуса. Готовим филе палтуса и гарнир Куриные грудки с сыром и помидорами Филе грудки в духовке с сыром Куриные грудки с сыром и помидорами Филе грудки в духовке с сыром