В каком возрасте начинать учить с ребенком буквы и цифры? Школьный возраст Сколько лет надо учить ребенка читать.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сейчас принято считать, что начинать полноценное обучение ребенка нужно с 6-7-летнего возраста. Дошкольник в этом возрасте уже достаточно самостоятелен, способен ухаживать за собой, умеет и понимает многое. Активное восприятие ребенка увеличивается, и достигает 7-10 минут. Все это означает, что малыш готов к обучению. Но начинать готовить его к этому моменту нужно задолго до школьного возраста. Сегодня предлагаю обсудить, когда начинать учить ребенка читать, и как сделать это лучше всего.

В каком возрасте нужно учить ребенка читать?

В последнее время появилось немало педагогических и психологических исследований на тему, когда начинать учить ребенка читать. Авторы этих исследований, практически в один голос настаивают на том, что обучение ребенка следует начинать в самом младшем дошкольном возрасте. Как утверждают ученые мужи, наилучшим для этого моментом, считается трехлетний возраст малыша. Нельзя не согласиться с очевидным фактом, что ребенок в трехлетнем возрасте кажется совсем крошечкой. Поэтому, предвидя удивленный вопрос родителей и возмущение «Зачем так рано?», предлагаю разобраться в этом подробнее, прежде чем говорить о том, как ребенка научить читать. Для начала хочется отметить, что ответ кроется в некоторых, уникальных особенностях развития ребенка именно в этом возрасте.

Психологические особенности деток в 3 года

Психологи считают возраст 3-х лет кризисным в отношении развития ребенка. Именно в это время Ваше чадо окончательно формируется как личность. Безусловно, малыш еще очень многого не умеет, а, следовательно, заниматься полноценным обучением в этом возрасте пока рановато. Зато Ваша трехлетняя кроха уже вовсю познает мир и осознанно заявляет о собственном «Я». Данный период развития маленького человечка носит вполне соответствующее название – «возраст почемучки». Детки, уже научившиеся разговаривать, начинают с большой активностью познавать окружающий мир и впитывают в себя все как губка.

Пространственное мышление, логика и память

Очень важно этот этап развития малыша не пропустить, ведь именно начиная с трехлетнего возраста, происходит формирование задатков логического и пространственного мышления. То есть, ребенок начинает образно мыслить, понимать, что предметы объемные, может их описать и представить. Логическое начало развития проявляется в тот момент, когда Ваша дочь или сын начинают задавать череду вопросов, которые вытекают один из другого. К примеру, диалог подобного типа:

– Мама, что это? – спрашивает малыш, показывая на «лежачего полицейского», через который перекатывается с осторожностью автобус.
– Малыш это «лежачий полицейский», – говорите Вы.
– А почему лежачий? – снова спрашивает он.
– Потому что на дороге лежит.
– А почему полицейский? – ни как не угомонится малыш.
– Потому, что его так назвали.
– А кто его так назвал…..

Кроме логического и пространственного мышления у ребенка в трехлетнем возрасте активизируется память. Ребенку очень важно запомнить непременно все ответы, которые он получил на свои вопросы. Именно поэтому малыш может многократно и неустанно спрашивать одно и то же у родителей. Он учится, он познает, он запоминает. Все что требуется от Вас – это только помочь своей крохе в этом. Это идеальный момент, когда начинать учить ребенка читать. Воспользуйтесь этим и «возраст почемучки» позволит достаточно легко научить ребенка основам чтения.

Для чего учить ребенка читать в 3 года?

Есть, как минимум три аргумента в пользу начала обучения чтению малыша с трехлетнего возраста.

Во-первых, так Вы разовьете память, логику и воображение ребенка – для чего необходимо, думаю, объяснять не надо.

Во-вторых, сможете значительно расширить кругозор Вашей крохи, а значит, заложите основы умения общаться и не просто отстаивать, а аргументировать свою точку зрения.

В-третьих, избежите серьезных проблем, которые могут незаметно наступить через 3 года тогда, когда Ваш малыш пойдет в школу. Ведь в первом классе читать понадобится не один только букварь, а также и условия задачек по математике. Можете представить, сколько будет уходить у него времени, чтобы прочитать условие, осознать прочитанное и приступить к решению. Другие детки за это время смогут уже и переписать задачу в тетрадь, и приступить к ее решению. Пусть Ваш малыш отличается от других, чем-то хорошим.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

«Это невозможно в 3 года!», – парируют некоторые родители, и будут неправы. Еще как возможно и при этом без каких-либо психологических травм для ребенка, без корпения над букварем и значительных усилий.

Учим буквы.

Очевидно, первое, что должно быть в Вашем плане, цель у которого, как ребенка научить читать – это выучить буквы. Чтение без знания букв просто невозможно. И уже здесь есть одна маленькая, но очень важная особенность, не зная которой можно только усугубить процесс обучения малыша. Когда Вы озвучиваете буквы ребенку, ни в коем случае не проговаривайте их следующим образом: «вэ», «гэ», «дэ» и прочее. Нельзя этого делать, если хотите быстро научить ребенка читать. Буквы произносить для ребенка следует так, как они звучат – не названия букв, а их звуки: «в», «г», «д» – четко и отрывисто, когда это согласные и слегка растягивать гласные звуки: «а-а», «и-и», «ю-ю»….

Если же нарушите это простое правило, тогда ребенку будет сложно соединять буквы в слог, он не сможет делать этого долгое время, так как просто понимать не будет, почему букву «вэ» или «гэ» в слове следует произносить иначе. Почему, например, слово «мама», должно читаться именно так, а не «мэамэа». Объяснить ему потом, разницу между названиями букв и самими буквами будет сложно, он будет теряться, расстраиваться, и может просто невзлюбить и чтение, и обучение в принципе.

Обязательно повесьте в комнате дочери или сына красочный красивый плакат с алфавитом. Приобрести такой, можно легко в любом канцелярском или книжном магазине. С помощью наглядности Вы сможете активизировать и тренировать пассивную память малыша, так как ребенка будет всегда на буквы «наталкиваться» взглядом, и подсознательно запоминать их. Такова особенность детского восприятия, основанная на тяге ко всему яркому и интересному: картинкам, рисункам, цветам, бабочкам.

Вне зависимости от возраста ребенка, он нуждается в ярком, наглядном, методически грамотно составленном материале. Эффективные наглядные пособия для того, как быстро научить ребенка читать – это красочные кубики с изображенными буквами и картинками (можно и только с буквами). Отлично подойдут пластмассовые буквы (включающие полный алфавит, который выполнен в нескольких цветах, например, разделяя гласные и согласные разными оттенками). Идеальный выбор – алфавитный набор со специальной магнитной доской, или набор букв разного цвета на магнитиках, например, для построения слогов, слов и предложений, крепя их на холодильнике. Хорошим подспорьем для того, как научить читать ребенка служат раскраски с буквами и прочее.

Складываем буквы в слоги.

Очень важно понимать родителям малыша, как ребенка научить читать правильно, ведь от этого напрямую зависит, насколько дошкольник будет быстро ориентироваться в каких-то других предметах. Когда малыш запомнит буквы, смело начинайте складывать их в слоги.

Для того, как быстро научить ребенка читать, не затянув этот процесс на долгие месяцы, рекомендуем купить буквы или сделать самостоятельно алфавит из картона. Делая самостоятельно, не забудьте раскрасить согласные и гласные звуки в разные цвета, так ребенок и поймет, что они отличаются и сможет легче и быстрее ориентироваться, когда нужно будет искать нужную букву в их многообразии.

Как быстро научить ребенка читать по слогам играючи.

Очень важно, чтобы занятия с малышом непременно были построены в виде игры. То есть, учить ребенка читать мы будем играя.

Например, сыграйте с малышом в «веселый лифт». Для этого постройте столбик из 6-7 букв, согласных, выложив их в высоту в ряд на полу, а для составления слогов возьмите для начала букву «а». Данный столбик пусть будет своеобразным «лифтом» в домике, а буква «а» – «кабинкой» этого лифта. Начинаем веселое «катание буквы». Перемещайте «а» по «лифту», размещая возле каждой согласной буквы, озвучьте слог, попросите Вашего малыша повторить его. Доберитесь до самого верхнего этажа, а затем пустите «кабину» ехать вниз. Проговаривайте поочередно каждый слог.

Позвольте малышу первому назвать, то, что он прочитает, но не давите на него, если не сможет сделать это сразу, и не затягивайте ожидание – подскажите ему или просто напомните, и двигайтесь дальше. Не заостряйте внимание на неудачах и воодушевленно хвалите за то, что ему удается.

Отводить на игру нужно столько времени, сколько малышу будет интересно этим заниматься. Потом игру на один-два дня отложите, а затем достаньте снова. Подобная форма обучения ребенку не надоест, поэтому малыш будет все новые слоги читать с интересом.

Как только, Ваша дочурка или сынишка сможет самостоятельно прочесть простые прямые слоги, переходите слогам к обратным. Пусть теперь буква «а» «путешествует» перед согласными буквами, образуя слоги «аб», «аг», «ад» и прочее. Разложите буквы свободно, теперь «а» в вашей игре будет «лодочкой», а согласные буквы – «пристанями». С помощью такого «звукового кораблика» Вы сможете учить ребенка читать обратные слоги, а это означает – краткий путь к полноценному чтению сначала слов, предложений, а затем детских сказок и мировой литературы.

Как научить читать ребенка, осознавая смысл слов

Буквально через два-три месяца регулярных занятий Ваша трехлетняя кроха сможет уверенно читать слова по слогам в красочном букваре или другой яркой книжке, адаптированной специально для дошкольников.

Начинать учить ребенка читать слова целиком нужно после того, как малыш научился воспроизводить слоги. Для начала лучше предлагать для чтения слова, слоги в которых состоят из двух букв, то есть открытые слоги: «ма-ма», «ка-ша», «по-го-да», «ра-бо-та». На первых порах не предлагайте малышу слова длиннее трех простых слогов. Подключайте смесь из обратных слогов: «юла», «яр», «ил», и тому подобных. Затем изучите слова с закрытыми слогами: «дом», «сом», «ком». После того, как это начнет хорошо получаться у ребенка, можно переходить к более длинным и сложным словам в сочетании разных слогов: «домик», «мышка», «сестра», «школа», «стручок», «ручеек».

Обязательно обсуждайте с ребенком каждое из прочитанных им слов. Повторяйте это слово вместе, нарисуйте рисунки, изобразив данный предмет, или событие, о котором малыш только что прочитал. Это опять-таки добавит в процесс обучения игровой момент, сформирует образы и воспоминания связанные с этим словом, а, значит, помогут ему при встрече с этим словом в следующий раз, прочитать его быстро и без усилий.

Таким образом, вы сможете не только быстро научить ребенка читать до 3,5 лет, причем довольно уверенно, а также добьетесь того, что малыш полюбит процесс чтения, зародите в нем тягу к знаниям и учебе. Безусловно, приобретенный навык необходимо будет постоянно поддерживать, поэтому старайтесь регулярно заниматься со своим умным сынишкой или сообразительной доченькой. Научившись в трехлетнем возрасте читать, придя в школу, ребенок будет читать книги бегло, и уже в первом классе сможет радовать Вас и своего учителя правильным, выразительным чтением. Конечно, учить ребенка читать не легко, но Ваши усилия и потраченное время окупятся с лихвой, ведь он – Ваше будущее, а заботиться о будущем нужно сегодня.

И еще немного о том, как ребенка научить читать:


Вопрос в журнале «Семья и школа»: Моей внучке четыре года, но она уже знает все буквы и просит, чтобы мы учили ее читать . Можно ли это делать сейчас или подождать, когда она подрастет? Во сколько лет учить ребенка читать ?

Отвечает Ф. Ипполитов, кандидат педагогических наук:

Разрешите начать ответ издалека. Вы, наверное, знаете: сейчас везде в большом ходу кибернетические устройства и кибернетические идеи. Среди этих идей есть одна, как будто очень простая: идея обратной связи.

Без обратной связи, вообще говоря, не мыслимо ни одно наше действие. Если мы протягиваем руку за стаканом воды, обратная связь нам обеспечена прикосновением к нему, ощущением этого предмета в ладони. Если мы беседуем со знакомым, его взгляд, мимика, реплики постоянно показывают нам, как он принимает и понимает наши слова. Это тоже обратная связь.

Хорошо, а причем тут ваш вопрос?

Сегодня известны тысячи случаев раннего обучения детей и грамоте, и математике, и чужому языку. Уже и в 3 года начинали это, и в 4. Иногда - как педагогический эксперимент, и занимались этим делом дипломированные педагоги и психологи, а иногда папы и мамы безо всякой науки (казалось бы) добивались, что их дитя в 4 года свободно читало на родном языке. Были случаи, когда такое обучение дорого обходилось маленькому человечку: возникали нервные расстройства, истощение мозга, даже задержки умственного развития. Но это редкие случаи, обычно же все проходило благополучно. Это и не удивительно - ребенок учится с первых лет «играючи» запоминает и усваивает великое множество знаний.

Но есть одно ограничение. В 3 — 4 года ребенок привык знакомиться с окружающим миром так, как ему удобней. Он и в рот все сует не от голода, а пощупать, как осязается губами новый предмет. Он и обследует все вещи под столом и под кроватью не потому, что хочет вывозиться в пыли: ему интересно, что «с той стороны». И когда старшие пресекают его попытки, вспомните, сколько горя и рыданий обычно бывает… Короче говоря, ребенок в раннем возрасте не может учиться принудительно. Всем известный школьный возраст- 7 лет - определен не вообще способностью принимать новые знания (она проявляется практически вместе со связной речью), а способностью терпения , способностью делать то, что нужно. Тут, конечно, другой вопрос - как воспитывать эту способность; она тоже в 7 лет разная у детей и зависит больше всего от предварительных усилий родителей.

Однако остается бесспорным: все удачные попытки раннего обучения основаны на умении превратить учебу в удовольствие для ребенка. Он сам должен подходить к взрослым и показывать новые выученные им буквы. Он сам должен напоминать, что сегодня с ним не занимались, и требовать этого. Как добиться такого положения? Ясно - сделать обучение интересным, поддерживать и поощрять малейший шаг вперед. И никакого принуждения, никакого понукания!

Иными словами: если вы хотите знать, можно ли учить вашего ребенка читать , - спрашивайте у самого ребенка! Только не словами спрашивайте, а делом. Приглядитесь, что особенно интересует девочку, и постарайтесь каким-то образом соединить эти интересы с предполагаемым обучением. Начните показывать, рассказывать. Затем прекратите, на день, другой, третий. Малышка не напоминает вам сама, не просит идти дальше?.. Значит, вы в чем-то оплошали - подумайте и постарайтесь начать по-другому. Опять то же самое? Сделайте третью попытку. Снова неудача?.. Ну уж тогда надо обождать - либо ребенок не готов, либо вы сами.

Следовательно, все дело в обратной связи: можете пытаться учить дитя чему угодно, в любом возрасте, но держите обратную связь! Ребенок зевает, отвлекается, пытается удрать от вас? Вот вам верный признак неблагополучия. Немедленно прекращайте дело и не позволяйте себе думать, что малыш в чем-то виноват, «не дозрел», «надо его приучать». Нет, это вы в чем-то не дозрели, виноваты, вам надо придумать что-то иное. Обратная связь недвусмысленно указывает на это.

О первом приучении детей в семье к музыке или спорту, грамоте или языкам есть много популярных книг. Там рекомендуются разные методы и подходы. Прежде чем пускать их в ход, стоит примерить - подходят ли они к вашему характеру, привычкам, темпераменту и опыту. Но главное - не в конкретных способах и методах, а в зоркости, в постоянном поглядывании на «объект воспитания»: Как идет дело? Все ли в порядке? Никто вам не скажет этого лучше, чем сам ребенок всем своим поведением.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Зависть - очень плохое чувство? Мне оно мешает нормально общаться с друзьями.

Безумно завидую тем, у кого есть помощь с ребенком, бабушки под боком, у кого мужья приходят в 7 вечера и занимаются ребенком. Прям ужас как завидую. В голове крутится - ну а мне за что все это, муж работает до ночи чуть ли не без выходных, сменить работу невозможно.

Бабушки есть, одна сидит раз в месяц, другая вообще не хочет, не заставить. Все сама, с ребенком 24/7, причем решаю все домашние проблемы, так как мужу некогда. А подруги жалуются, мол, мама всего 3 раза в неделю приходит. Всего по 15 тысяч в месяц помогают (нам никто денег не дает, все сами).

Просто плакать хочется. И если честно - не общаться с ними. Потому что эмоции от этого всего испытываю просто наинеприятнейшие. У кого-то так было? Как перестать завидовать тому, что я не в силах изменить в своей жизни?

222

Коза Агата

привет. перед Новым годом создавала темку-предложение: отправить энную вещь в путешествие от форумчанки к форумчанке (ну или к форумчанину). вроде бы многие были не против. теперь давайте уточним детали
энную вещь предлагаю вот, символ год собственноручного творения (еще может ее подделаю, хвост поглажу )

теперь что хотела спросить
1. как нам помечать ее путь? наклейки или путевой блокнот с ней посылать? ну где обозначены места пребывания? завести путевой лист? в карман ей записки пихать (но она не такая большая). у кого какие мысли, давайте решим
2. Имя? нужно ж ей имя. я думаю может со словом форум созвучно - Фима, Фома? Фрося? или вообще из другой области? кто что думает?
3. ну и собственно давайте выбирать, куда она отправится сейчас. повторю, хотелось бы недалеко, чтобы пересылки были короткими (и не такими дорогим), тогда больше мест посетит наш символ за год.
территориально кто не против поучаствовать - отзывайтесь: Алтайский край, Новосибирская, Кемеровская области, Восточный Казахстан, республика Алтай.
условия в комментарии напомню

183

Ирина Ирина

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сложилась такая ситуация:
Ребенку на следующий год в школу. В школе несколько видов классов. То здание где классы общеобразовательные без углубления изучения предметов находится дальше и через дорогу, а во дворе здание с классами с углубленным изучением математики или английского. Все это тасуется до 4 класса школы. Но уже сейчас просят указать пожелание по выбору вида класса. Так как подходит только здание где углубленное изучение, прямо таки не знаю в какой его записать. Английским ребенок занимается с 3х лет и делает не плохие успехи, но с другой стороны если он занимается с репетитором может есть смысл отдать в математические классы и там его подтянут? Склад ума как таковой у сына я определить не могу. Учительница нач школы говорит что по общим предметам он идет ровно. Подскажите может быть есть какие то тесты для этого или у кого то была такая ситуация.

164

елена погодина

Опишу коротко (постараюсь):
Мы семья 3 человека,я, муж.ребенок 10 лет и ждем еще крошку. Решили расширить жилье. Купить двушку. В том районе.где мы сейчас живем, цены на жилье выросли в связи со строительством метро, Двушку не купить за те деньги,на которые мы рассчитываем,или вообще убитую и денег на ремонт не будет. В районе,где живет моя мама - тоже самое, только жилой фонд еще старше и выбирать приходится в основном из пятиэтажек. Там нет (или очень далеко от метро) квартир нужного нам метража (от 50 кв.м) и главное цена вопроса - надо до 9500000.
Мы выбрали район Марьино, подобрали квартиру, скоро сделка.
Так вот звонит моя мама вчера и давай орать на меня. Что мы идиоты, нас еще самих надо воспитывать, что так никто не делает, что покупать жилье надо рядом с кем то из родственников (или моих,или мужа) - чтобы помощь была. А я одна с двумя детьми закопаюсь, она приезжать не будет,ей ехать далеко, мой папа тоже не сможет, он стареет и тяжело ехать (хотя есть машина) - это ее слова.
Хотя я и не рассчитываю на их помощь, я ей об этом и сказала, но она не слышит т.к. походу вообще не воспринимает мои слова,считая их сразу или глупыми или неверными.
Моя свекровь помогать явно будет редко, она работает каждый день и есть еще свои дела. Я также не рассчитываю.
С первым ребенком розовые очки с меня сняли очень быстро - моя мама не приезжала (хота, когда я беременная ходила - обещала многое) - ей далеко, но брала ребенка к себе,когда я вышла на работу,чтобы больничные не брать часто,но выносила мне каждый раз мозг,что он (ребенок) то не умеет,это не так делает, короче, ее помощь мне потом выходила боком, каждый раз до слез меня доводила. Сейчас,когда ребенок болеет, приезжает мой папа. Сидит с ним. Свекровь работала и работает, берет ребенка, когда ей удобно. Это все к чему я - чтобы не думали,что я люблю спихнуть ребенка на бабушек и наслаждаться жизнью. И в дальнейшем, не рассчитываю на них. Но моя маман решила,что мне точно будет нужна помощь,я точно не справлюсь. Вот прям установку как будто ставит такую. Стараюсь не нервничать.
Так вот вопрос - я реально не права, что так далеко уезжаю от них от всех. Реально надо купить жилье хуже по качеству,но ближе?

146

Аноним

Я разведена, воспитываю двух детей, муж платит по 5000 алиментов на каждого. Еле-еле хватает на жизнь. Зарплата у меня так себе. Не библиотекарь, но почти. Сил получать ещё образование нету, и времени тоже нет, работа и дети и все.
И моя подруга. У нее блестящее московское образование, но проработала она недолго (в крупном банке не на самой последней позиции), потом встретила своего мужа, он очень обеспеченный человек. Родили девочку со слабым здоровьем, поэтому подруга на работу возвращаться не планирует.
У нее теперь есть все, отчем я мечтала. Коттедж с камином. Личная машина. Если не может ехать сама, всегда может попросить шофера мужа подвезти. Путешествия по миру три раза в год. Любые самые стильные шмотки. Косметолог, стилист, личный массажист.

И я такая по пробкам после работы возвращаюсь с авоськами. А она мне звонит: Мась, поговори со мной, мне грустно! У меня пятая шубка не помещается в гардероб (условно). Меня это бесит, бесит, бесит!
Больше всего завидую ее мужу. Спокойный, очень ответственный, на жену и дочку смотрит с обожанием. Цветы, подарки. Целует в плечо, просто проходя мимо. Предлагает нанять домработницу, чтобы ей было полегче. Полегче!! Она вообще не работает, какие трудности??
И вот вчера я видела ее мужа с другой женщиной. Они за столиком сидели, держались за руки, смотрели друг другу в глаза. Точно не деловая коллега, так на коллег не смотрят. Меня увидел, руки спешно убрал, я сделала вид что его не заметила, прошла мимо. Теперь борюсь с желанием позвонить предупредить подругу. А про себя думаю: наверное я зря завидовала все это время, к хорошему быстро привыкаешь. А что она будет делать, если всего этого лишится.

143

Раньше ребенок учился читать в первых классах, на сегодняшний день он должен идти на подготовку к школе и уже уметь читать. Некоторые школы вообще отказываются принимать детей, если они не читают. При этом редко в детском садике серьезно подходят к своей работе и учат буквы, чтению. Впоследствии родители начинают паниковать, когда их дитя отказывается читать. Что делать в этом случае? Нужно ли заставлять? Как обучить свое чадо чтению?

Какой возраст подходит для занятий?

Многие родители должны раз и навсегда запомнить: спешки в вопросе обучения не должно быть. Некоторые родители начинают рассказывать, что их дитя в 2 года читает стихотворения Пушкина, другие при этом сильно волнуются по поводу у ребенка. Ни в коем случае не гонитесь за кем-то! У каждого малыша индивидуальный уровень развития. Вам просто нужно внимательно наблюдать за своим чадом, через время увидите, что он готов научиться читать.

Обращаем внимание на такие признаки :

  • Дитя разговаривает предложениями, может легко составить рассказ о конкретном событии, отлично пересказывает книги, фильмы.
  • Развился фонематичный слух – дитя правильно слышит, умеет распознавать все звуки. Возможно ли проверить эту способность? Легко! Дитя должно за вами повторить такие слоги – «Ка-га», «За-са», «Та-да». Через время нужно усложнить задачу – подберите изображения разных предметов, которые отличаются одним звуком. Например, лак-рак, шапка-лапка, миска-мишка . Главное, чтобы дитя уловило разницу и различало предметы на картинках.
  • Малыш не нуждается в помощи логопеда, правильно разговаривает;
  • Дитя нормально ориентируется в пространстве, знает, где «верх», «низ», «право», «влево» .

Если ребенок соответствует всем критериями, вы можете спокойно начинать заниматься с ним. Считается, что каждое дитя может научиться читать в 5 лет.

Какая методика чтения больше всего подходит?

На сегодняшний день существует несколько эффективных методик:

  • Глена Домана – чтение словами, здесь принимает участие зрительная память.
  • Н. Зайцева – чтение слогами. Ребенок заучивает, затем только читает слоги.
  • Звуко-буквенная методика – малыш слышит звуки, затем пробует их соотносить с конкретными буквами.
  • Сложение букв – сначала необходимо выучить буквы, затем складывать их. Например, «М» + «А» будет «МА».
  • Игровая методика считается самой легкой, потому что дитя расслаблено, не думает, что это нужно, не волнуется.

Основные принципы игровой методики

Сначала рекомендуется выучить все гласные буквы. Затем превратить их в «говорящих». Что это значит? Нужно подготовить 10 кружков из картона, на каждом написать маркером букву. Развесить их по квартире. Когда проходите с ребенком, он должен обязательно посмотреть на букву и произнести звук. После поменяйте кружки местами. Затем пусть ребенок ищет конкретную букву в книгах, в компьютере, в телевизоре. Сделайте все, чтобы поиск букв был веселой игрой.

Если удалось выучить все гласные, переходите к согласным. Не стоит нагружать дитя несколькими буквами, начните с одной. Лучше, чтобы это была «М» , ведь первое слово, которое говорит ребенок «Мама». Сразу же придумайте, с чем похожа буква, так легче будет понять малышу, что это. Например, на качели, часть бантика. Обязательно сделайте кружочек, пусть он будет продолжением гласных. Нужно постепенно вводить согласные. Когда выучили 2 или 3, можете составлять вместе слова. Купите магнитную азбуку. Через время ребенок начнет быстро усваивать материал.

Заметили, что ребенок хорошо знает буквы? Начните складывать вместе слова «С+О+М »,«К+О+С+А» , «К+О+М» и пр. Эта методика подходит для многих деток. С ее помощью можно вернуть интерес малыша к обучению. За счет того, что занятия выстраиваются в форме игры, ребенку интересно учиться.

Важно! Нельзя кричать, унижать и обижать дитя, если ему сложно читать. В этом случае учеба для него превращается в муку. вы ничего не добьетесь, а только ухудшите ситуацию. Вы должны найти стимулы для дитя. Например, можете читать ему вслух, специально останавливаться на интересном месте. Также читать вместе надписи, вывески.

Обычно проблема заключается в том, что родители сами неорганизованные. Решили заниматься? Делайте это до конца, а не махайте рукой, думая, что ничего не получится. Только регулярные и систематические занятия дадут результат.

Метод «Складушки» Вячеслава Воскобовича

С малышом мама или папа внимательно рассматривают рисунок на карточке, затем читают стихи, можно придумать сказку с городом «Склады» или смешные песенки с разными слогами.

Вы должны добиться того, что дитя будет не только петь слоги, но и сможет их показать. Складовые песенки помогут выделить отдельные слоги. Например, сыграйте в игру: «Помоги коту»: ребенок должен сложить слово КОТ , при этом найти склад КО . Все слова сначала должны быть понятные, близкие и достаточно простые.

Затем возьмите карточку и попросите малыша прочитать склад РА. Не может? Пропойте с ним песенку. Внимание! Слова нужно читать только большими буквами, при этом к каждому должна идти картинка.

Методика «Складушки» дает возможность трехлетнему ребенку научиться читать за полгода, а 6-летнему за месяц. Достаточно заниматься дважды в неделю по полчаса.

Преимущества такого развития в том, что у ребенка во время игры будет формироваться , он сможет придумывать сам для себя много чего интересного. Дети любят игры, поэтому с радостью принимают участие в них. Метод подходит, как для , так и для дошкольника.

Таким образом, не нужно паниковать, что ваше чадо не может читать. Всему свое время. Главное постоянно и активно с ним заниматься. Все делать необходимо спокойно, без лишних нервов, стрессов, а тем более . Эти методы запрещены в обучении, они еще больше усугубят проблему – ребенок вообще откажется учиться или у него начнут появляться страхи. Результат будет только тогда, если у дошкольника возникнет интерес к чтению!

Ответ от Ёветлана Светлая[гуру]
С того, как родители начинают с ним заниматься. А вообще, самый хороший возраст с 3 лет и до 5, никак не раньше и лучше не позже. Но только не учить одновременно английскому, как это сейчас было бы не модно в наше время.

Ответ от Bat Kol [гуру]
От 4 до 6, девочки обычно раньше. А если по методике Зайцева, то, говорят, и с 2,5!




Ответ от Nika aist [новичек]
думаю это зависть от самого ребенка потому что есть дети которых учать читать рано но потом они теряют к чтению и вообше учебе всякий интерес


Ответ от Мечта [мастер]
не знаю как все, а моя дочь начала читать за месяц до 4-летия, скоро ей 5 читает уже хорошо.. причём, уже книжки отбирать приходится))


Ответ от Пользователь удален [активный]
смотря какой ребенок.У меня сестра, сама не кто ее не учил, начила читать в 5 лет. Если ты хочешь своего ребенка научить читать, сделай что бы ему это было инересно.Но не в коем случии не насилуй его этим, а то у него пропадет желание вообще учится.


Ответ от Aliska [гуру]
У нас буквы знала все с 3 лет, с 4-х училась читать, сейчас ей почти 5 - читает предложениями. У всех детей и родителей индивидуальные подходы к обучению. Совсем рано - с 2,5, как писали, думаю обучать не стоит.


Ответ от Anton K. [гуру]
Я начал в четыре года, но недавно я с удивлением обнаружил, что современные дети развиваются гораздо быстрее. Это не касалось чтения, а скорее самоосознания, понимания себя. В этом случае ребенок знал, что такое "я" чуть ли не в полтора года, тогда как раньше это случалось года в три.
Я думаю, с чтением происходит то же самое - возраст начала чтения тоже снижается.


Ответ от Женечка хорошая [новичек]
ну где то лет в 35-40


Ответ от Пользователь удален [мастер]
читать не знаю а вот деньги считать как только родились


Ответ от Пользователь удален [активный]
можно уже и буквы, только чтобы интересно. Я в 5 читал с удовольствием. А мой собственный сын даже в 7 особо не горит желанием... хотя умеет давно))


Ответ от Анастасия Беляева [гуру]
Может не стоит начинать с 3-х лет? Пусть развивается самостоятельно. Он еще успеет начать читать. Лет в пять станете учить буквы. К школе уже будет читать во всю.


Ответ от Олегыч [гуру]
Я начал читать в четыре года.


Ответ от Gelso [гуру]
как научите, девочки раньше, мальчики позже
Девочка может начать читать лет с 4, а мальчик с пяти


Ответ от Ђа которая умеет ждать [гуру]
по разному



Ответ от Овчинников Иван [гуру]
Моей дочке 3,5. Она давно знает все буквы и может прочитать простейшие слова, но, думаю, раньше четырех читать не начнет.


Ответ от Gessi [гуру]
зависит от многих факторов (пол, наследственность, среда и т. п.) я начала читать в 4. мой племянник в 6, а вот племяннице еще три а она уже читает по слогам! ей самой это так интересно! всех уже замучила с этим))


Ответ от Евгения [гуру]
специально для лидеров недели:
я в 3 начала. но это так... 🙂 уникум 🙂
а остальные вроде в 6..
а так, для этого школа есть 🙂

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Перец болгарский, фаршированный морковью Перец в морковной заливке Перец болгарский, фаршированный морковью Перец в морковной заливке Салат «Тюльпаны» из помидоров Помидоры тюльпаны с крабовыми палочками Салат «Тюльпаны» из помидоров Помидоры тюльпаны с крабовыми палочками Готовим вкусные рыбные котлеты: секреты и хитрости Рецепт вкусных котлет из рыбы Готовим вкусные рыбные котлеты: секреты и хитрости Рецепт вкусных котлет из рыбы