Картотека по окружающему миру на тему: Экологические сказки для детей дошкольного возраста. Экологические сказки для детей дошкольного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: формировать у детей экологическое и природоведческое мировоззрение.

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразием видов семян растений;

2. уточнить и обобщить представления детей об условиях, благоприятных для роста растений;

3. воспитывать в детях чувство справедливости, нормы поведения и морали;

4. развивать память, внимание, речь детей.

Тип занятия:

- занятие в рамках кружковой работы, получение новых знаний.

Методы:

Наглядный (демонстрация природного материала и иллюстраций с изображением деревьев),

Словесный (беседа, рассказывание сказки),

Оборудование:

иллюстрации с изображением большого и маленького дерева, с изображением весенних пейзажей, семена разных видов растений.

Прогнозируемый результат:

Дети приобретут новые знания о семенах растений, их многообразии;

У детей появится интерес к природе, который необходимо укреплять, открывая перед детьми новые знания посредством проведения интересных занятий и наблюдений.

Возможно, детям захочется самим вырастить растение из семечка. Педагог может раздать детям по нескольку семян для посадки дома, совместно с родителями.

Ход занятия.

Ребята, сейчас весна. Какие изменения происходят в природе? (Ответы детей)

Правильно, звери просыпаются от зимней спячки, птицы прилетают к нам из теплых краев, прорастает трава и набухают почки на деревьях.

(Демонстрация картинки с большим деревом) Посмотрите, какое большое могучее дерево. Скажите, оно всегда было таким? (Ответы детей) Да, когда-то оно было маленьким деревцем, ствол его был тоненьким, листочки маленькими. (Демонстрация картинки с маленьким деревцем) А как вы думаете, откуда появилось это маленькое деревце? (Ответы детей) Правильно, из семени. Все растения прорастают из семян.

Вы, наверное, наблюдали, как ваши родители на даче сеют семена. Какие растения потом из них вырастают? (Ответы детей) Вот видите, какое многообразие растений можно вырастить из семян. Поэтому и семена все различаются и по форме, и по размерам. В нашей группе есть целая коллекция различных семян. Давайте их рассмотрим. (Демонстрация семян с комментариями педагога)

Чтобы наши ножки не устали сидеть, им нужна небольшая разминка. Вставайте со своих мест! (Физкультминутка «Сад»)

Разные деревья растут у нас в саду!

(руки соединены над головой, покачивания из стороны в сторону)

Семечко от груши я пойду-найду.

(марш на месте)

На дереве искал, под деревом искал…

(«Козырек» поочередно руками, приседы и наклоны, словно ищем)

Вокруг одни лишь груши, семян я не видал!

(Разводим руки в сторону, пожимаем плечами)

А вы как думаете, где спрятались семена от грушевого дерева? (Ответы детей) Правильно, в самих грушах. Птички съедят грушу, а семечки оставят, и из них вырастет новое дерево.

Семена появляются и созревают тогда, когда растение становится уже взрослым. Семена отделяются от растений, и дальше их ждет своя дорога. Я предлагаю вам послушать историю одного такого семечка.

Экологическая сказка «Семечко».

Жило-было семечко. Лежало оно на зеленой поляне и не знало, для чего оно на свет рождено.

Вот однажды увидело семечко репей, и так репей ему понравился, что семечко попросило:

О, прекрасный цветок! Позволь мне остаться с тобой и стать братом твоим семечкам. Я стану таким же ярким, большим и красивым, как ты!

Нет,- ответил репей,- у семян моих есть крючочки. Как пристанем мы к шерсти животных, так и попадем на другое место, и там вырастет новый прекрасный репей. А где твои крючочки? Ты гладкий и жалкий!

О, могучее дерево! Позволь мне остаться с тобой и стать братом твоим семечкам. Я стану таким же огромным, кудрявым и раскидистым, как ты!

Нет,- ответил клён,- у семян моих есть крылышки. Как подуют ветры сильные, так и полетим мы на другое место, и там вырастет новый могучий клён. А где твои крылышки? Ты гладкий и жалкий!

Стыдно стало семечку, что ни для чего оно не годно. И решило семечко спрятаться от всего белого света. И зарылось оно в землю рыхлую.

Солнышко ярко светило на землю - тепло доставалось и семечку.

Дождик щедро поливал землю - вода доставалась и семечку.

И само того не замечая, стало семечко прорастать. Сначала маленький росток из семечка получился, потом все больше и больше. И так приятно стало семечку солнышком и дождиком питаться, что забыло оно о своей беде.

Много зим и вёсен прошло, когда выросла из нашего семечка большая-пребольшая… яблоня! Тогда семечко и поняло, для чего оно на свет рождено.

Стали на ветвях его рождаться яблоки, а в них таких семечек - видимо-невидимо.

Покажется нам, что яблоня листочками шуршит, а она своим деткам говорит: «Для пользы, родные, вы рождены! Листочками тень создавать, от сырости в дождь укрывать, яблочками зверей и птиц кормить! Солнышком пригревайтесь, дождичком поливайтесь, растите большие, больше репейника, больше клена!»

Вопросы для беседы:

Кого встретило семечко?

Как переносятся семена репейника? (Педагог показывает картинки с похожими семенами).

Как переносятся семена клёна? (Педагог показывает картинки с похожими семенами).

Что нужно для того, чтобы семечко проросло?

Почему семечку стало грустно? Как вы думаете, если бы репейник и клен вежливо разговаривали с семечком, изменилось бы его настроение?

Как вы считаете, если бы репейник и клен разрешили семечку остаться, смог бы вырасти из этого семечка репейник или клён? Почему?

Самоанализ:

Данное занятие было реализовано с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы с целью формирования у детей экологического мировоззрения. Тип занятия - изучение нового материала.

Дети получают базовые знания о фазах роста растений: семечко - маленькое растение - взрослое растение, приходят к пониманию того, что у любой живой единицы есть свое место в природе.

При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности старших дошкольников: новая информация легче воспринимается и запоминается, когда она подкреплена не только визуально, но и с помощью тактильных ощущений. Демонстрация на занятии разных видов семян в некоторой степени является для них исследовательской деятельностью, так как дети рассматривают семена, сравнивают их.

На занятии решались следующие задачи: знакомство детей с разнообразием видов семян растений через рассказ педагога и исследовательскую деятельность, во время беседы обобщить представления детей об условиях, благоприятных для роста растений, в процессе прослушивания содержания сказки воспитывать в детях чувство справедливости, нормы поведения и морали, при ответах на вопросы по содержанию - развивать память, внимание, речь детей.

Структура занятия выстроена таким образом, чтобы дети не испытывали нагрузку, вызванную монотонной деятельностью. В начале занятия - фронтальная беседа и объяснение воспитателем нового материала, затем - исследование детьми коллекции семян. Следующий этап занятия - тематическая физ.минутка, после которой дети прослушивают сказку экологического содержания. Заключительный этап занятия - беседа по содержанию сказки, которая поможет детям обобщить и закрепить полученные знания.

Фронтальная работа помогает включить в процесс пассивных детей, формировать у них уверенность в себе. При ответах на вопросы, необходимо хвалить детей, стимулируя их на дальнейшую деятельность.

При проведении занятия для демонстрации детям были использованы иллюстрации с изображением разных видов растений и их семян, большого и маленького дерева, а также коллекция семян разных видов.

Занятие также затрагивает морально-психологический аспект воспитания. Во время прослушивания сказки дети испытывают сочувствие к семечку, которое находится в поиске своего предназначения и искренне радуются, когда из семечка вырастает знакомое им дерево.

Гигиеническое воспитание осуществляется посредством напоминания детям о том, что нельзя пробовать на вкус незнакомые семена и плоды, а после рассматривания семян необходимо вымыть руки.

Поставленные задачи были решены, избежать перегрузки детей удалось при помощи смены деятельности.

Дети всегда эмоционально реагируют на общение с природой, поэтому данное занятие вызвало у детей интерес к исследованию природы и мотивацию к дальнейшему знакомству с природными факторами и явлениями.

Экосказка для детей средней группы "Добрая Фея"

Эко сказка рассчитана на детей в возрасте 4-5 лет.
Цель: эко сказки учит детей любить и заботиться о растениях, животных и природе. Не загрязнять моря, океаны, реки, озера. Эко сказка да носит до своих юных читателей что, нужно постоянно обращать внимание на красоту природы, чтобы постоянно заботиться о ней и приумножать ее ценности.
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Здесь дети попадают впервые в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе например как рассказывается в эко сказке. Конечным результатом должно быть не только овладение определенным знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно, защищать, любить и приумножать богатства природы.
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в ней.
Задача : Изучить экологические связи, которые играют важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения.
Дети должны понимать что, они куда бы, не шли на улице они всегда и везде будут наблюдать растения, птиц, животных, насекомых одним словом природу.

* * *
Однажды в городе раскинулось широкое, красивое море. В нем жила Русалочка. Она была очень доброй и справедливой. Русалочка помогала цветам в засушливую погоду, не давала им засохнуть, поливала их водой. Так же Русалочка помогала зверям и птицам которые нуждались в чистой воде. Звери, птицы и растения просто не выживут без воды как и она сама. Русалочка лила воду из леечки на свой любимой цветочек она уделяла ему чуть-чуть больше времени чем другим она считала его особенным, хотя с виду этот цветок был обыкновенным так, солнце нагревало воду, она была такой теплой, ласковой и искрилась на солнце маленькими лучиками.

Солнце и вода подружились. Когда русалочка ухаживала за растениями и при этом пела разноцветная радуга окутывала всю Земли. В лесах появилось много грибов, а на лугах и полях много прекрасных цветов и ягод. Поздно вечером летела птичка, она не заметила ветку, которая росла на деревце и поранилась об нее. Птичка упала на землю, но русалочка вовремя ее заметила и не дала ей умереть. Она перевязала ей крылышко, но птичка не смогла по лететь дальше пока ее крылышко не заживет. Все время что птичка болела Русалочка ухаживала за ней. Птичка полюбила Русалочку как и остальные растения и животные за ее доброту.
Но не все люди ценили красоту, которую подарила Русалочка. Однажды по морю проплывал корабль с большими бочками вредных химических веществ для утилизации. Состав команды, которые были на этом корабле, выбросили нечаянно эти бочки с корабля в море, но они не стали их доставать. Со временем эти бочки расплылись по всему морю и те вещества которые были в бочках попали в море.
Вскоре, после того как вещества попали в воду, они отравили все море и всех жителей этого моря, Русалочка тоже тяжело заболела и не могла больше помогать своим друзьям: людям, зверям, птицам и растениям с которыми дружила и сильно любила.
В жаркую, солнечную погоду цветы без чистой воды пожелтели и засохли. Звери и птицы мучились от жажды. Русалочка не смогла поправиться, потому что из-за не любви к природе других людей пострадала Русалочка. Птичка, которую Русалочка спасла знала о беде которую принесли люди природе. Птичка летела из теплых стран с лекарством для Русалочке, чтобы она смогла выздороветь. Птичка летела долга она уставши приземлилась на дерево в лесу где отдыхали люди. Вот уже она хотела лететь дальше как она упала с дерева птичка пролежала на земле много времени, но ей так и никто не помог, а Русалочка тем временем превратилась в морскую пену. «Защити то, что можешь пока не потерял то, что имеешь»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Авраменко И.М. Основы природопользования [Текст]/Серия "Высшее профессиональное образование". - Ростов Н/Д: Феникс", 2004.
2. Азбука экологического воспитания [Текст]//Дошкольное воспитание, 5/1995.
3. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой [Текст] - М.: Просвещение, 1991.
4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: - М.: "Просвещение", 1993.
5. Лаврентьева Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: Учеб. - метод. пособие. Чита, Изд - во ЗабГПУ, 2002.
6. Саморукова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: Изд - во "Просвещение" 2 - е. М., 1973.

1. Рассказывание сказки

– Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шороха листвы под ногами, не увидите любопытных зверюшек.
Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, купались в озере, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навести порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой, и уехали в город.
Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который, попав в сухую траву, постепенно выжег вокруг себя поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер.
Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес.
Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма.
В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Но сколько не сиди, а выйти все равно придется. Вы ведь помните, что ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала: «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаем. Семья ежей уснула.
– Дети давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать.

2. Физминутка

В лес зелёный мы идём,
Весь валежник соберём,
Дружно наведём в лесу
И порядок, и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там,
Рубим ветки на дрова,
Чтоб могла расти трава.
Лес зелёный - общий дом,
Мы помощников зовём:
Волк с волчицею пришли
- Лес хвостами подмели.

3. Лепка грибов

– Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение. Угадайте, что любят ежики:

Пока дети –
Каждый в берете.
Повзрослели –
Шляпы надели.
– Что это?

– Ребята, а какие грибы вы знаете?

– Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов?

Работа детей

– Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдем в другой лес.

4. – Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Вороны бросали желуди, сороки грозди рябины, даже городские воробьи примчались на помощь, они разбрасывали семена липы, клена.

– Ребята, давайте, и мы поможем вырастить новый лес. У меня есть саженцы деревьев

5. – В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, соблюдать правила пожарной безопасности.
– Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
– Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

7. Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?
– А вас ребята за ваши добрые дела я хочу наградить медалью «За спасение леса».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со сказкой о воде.

Задачи:

  • закреплять свойства воды через опытно - экспериментальную деятельность
  • познакомить с понятиями «фильтр» и «фильтрация» , со способами очищения воды от механических примесей
  • уточнить знания детей о значение чистой воды в природе
  • развивать у детей связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Словарная работа: жидкость, не имеет своей формы, безвкусная, без запаха, окрашивается, фильтр, фильтрация, фильтровальная бумага.

Материалы и оборудование:

бутылочки с питьевой водой, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, кисточки для рисования, блюдца с сахаром (солью) , ложечки, гуашь, воронки, фильтровальная бумага, компьютер, игрушка Зайка, иллюстрации по сказке, музыкальный проигрыватель.

Тезисы:

Вода – жидкость, прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра.

Пояснительная записка

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире.

Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению.

Для того чтобы детям было проще и интереснее усваивать материал про окружающий мир, который представлен в экологических сказках, эти сказки нужно обыгрывать, инсценировать, рисовать, сочинять. Очень вдохновляют дошкольников экспериментальная деятельность, которая предоставляется в ходе рассказывания экологических сказок

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей. Предлагает им прослушать сказку, которая сопровождается демонстрацией иллюстраций на доске.

«На краю леса в маленьком домике жил Зайка. Он очень любил заниматься огородом. Сажал там Зайка фрукты и овощи, поливал их и собирал. И каждый день он приходил на огород, набирал воду в колодце возле своего дома и поливал водичкой грядки с овощами, кусты с ягодами и деревья с фруктами.

Как-то солнечным днем пришел Зайка на огород, чтобы полить помидоры. Набрал он ведро воды в колодце, и удивился тому, что увидел в ведре – вода была фиолетового цвета. Расстроился Зайка и подумал, что же теперь делать, как полить огород, ведь растениям нужна для роста чистая вода. Как же теперь воду очистить?

Воспитатель: Сегодня Зайка пришел к нам в гости, и я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем?

(Ответы детей) .

Зайка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

Сейчас ребята, мы проведем небольшие опыты и вспомним о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду, не беда!
Тряпка под рукой всегда!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода?

(Ответы детей) .

Верно, вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Воду можно перелить из одного сосуда в другой, и она всегда принимает форму сосуда, в который ее налили.

Воспитатель: Перед вами бутылочки с питьевой водой, откройте ее. Возьмите пустой пластиковый стаканчик и налейте в него воду из бутылочки.

Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

Правильно - вода льется, ее можно переливать - вода жидкая.

А теперь, ребята, понюхайте воду. Она пахнет? (Ответы детей)

Правильно, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Скажите, а вкус у воды есть, попробуйте? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)

Опыт № 1 «Вода безвкусная и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки) .

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует) . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей) . Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) .

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А какого же цвета вода? (Ответы детей) Давайте проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная и может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Вот посмотрите на стаканчики. Какого цвета молоко? (белого) . А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю в воду кисточку с краской и вода из бесцветной становится фиолетовой. Попробуйте проделать тоже самое – окрасить воду.

Дети проделывают опыт.

Вывод: вода бесцветная и может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали, как много вы знаете о воде. Но давайте поможем Зайке сделать воду в его колодце снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (ответы детей)

Опыт № 3 «Фильтрация воды»

Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать из нее механические примеси (частицы краски) . Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную (окрашенную) воду.

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, думаю, теперь Зайка узнал, как снова сделать воду чистой!

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Все растения и животные нуждаются в воде. Люди пьют только чистую воду. Также дома ваши родители с помощью фильтров очищают водопроводную воду, и она становится чистой и пригодной для питья.

Мы хорошо потрудились и можно немного размяться.

Физминутка «Веселая» (под веселую музыку)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгаем, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз) ,
После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Теперь можно вновь отправиться в сказку и узнать, что же дальше произошло Зайкой:

«Зайка понял, что воду нужно перед поливом очистить. Он взял большой фильтр и налил воду, вода стала чистой и пригодной для полива растений в огороде. После того как весь огород был полит, Зайка сел возле колодца и задумался: «Но что же случилось с водой в колодце, почему же она приобрела такой фиолетовый цвет?»

В это время мимо дома Зайка проходил Ёжик с нарисованной картиной. Он увидел грустного и задумчивого зайчика.

«О чем думаешь?» - спросил Ёжик.

«Я хотел полить огород, набрал воду из колодца, а она там грязная и совершенно непригодной для полива. Вот думаю, почему же вода в моем колодце стала такой фиолетовой?» - Ответил Зайка.

Ёжик опустил глаза и признался: «Я хотел набрать воды из твоего колодца в стаканчик, чтобы порисовать немного красками, и случайно уронил фиолетовую краску в колодец. Поэтому вода и окрасилась. Извини меня!»

«Хорошо, что ты признался - сказал Зайка – Но теперь, ты поможешь мне налить в колодец чистую воду, чтоб я смог поливать свой огород!»

Ёжик с радостью согласился.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стручковая фасоль в сметане Стручковая фасоль в сметане Простые рецепты своими руками Простые рецепты своими руками Происхождение восточного гороскопа Происхождение восточного гороскопа