Аналитическая справка. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года - 8%).
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.

Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки» общеразвивающего вида» Мачулиной Т.Н.

Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения, интеллектуального и эмоционального развития педагогов в ДОУ, ускорением развития их профессиональных способностей, используются в работе старшего воспитателя наравне с традиционными образовательными технологиями и методиками.
Управленческие технологии
Управленческие технологии, Мачулина Татьяна Николаевна, использует в организации образовательной деятельности ДОУ, при проведении мониторинга образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, а так же широко применяет в планирование педагогического процесса.
Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности ярко прослеживается в работе старшего воспитателя с педагогами. Старшим воспитателем организовано участие педагогов в различных формах методической работы: деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары - практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, устные журналы, интеллектуальное казино, тестовое задание, тренинги.
Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Татьяна Николаевна оказывает методическую помощь воспитателю:
в определении темы, целей и задач;
в планировании работы по самообразованию;
в ходе реализации плана;
в изучении и анализе результативности своей работы
в проведении самодиагностика педагога

В анализе деятельности по проблеме
в разработке программ самообразования
в корректировка плана
в итоговой диагностики
в определение задач на будущее.
Личностно-ориентированные технологии
Использование данной технологии в повышение квалификации педагогов, создание заинтересованности его в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе.
Портфолио технология оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Мачулина Т.Н. направляет работу педагогов на создание портфолио, предоставляет результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и анализирует результативность работы педагога на протяжении пяти лет.
Здоровьесберегающие технологии используемые педагогом в работе
включает в себя следующее:
планирование и организация работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательном процессе.
составление рекомендаций по проведению различных видов гимнастик.
организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций.
оформление выставки методической литературы, подготовка публикаций для печати, картотек для воспитателей.
составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.
организация и анализ мониторинга здоровья.
профилактические мероприятия, контроль за питанием и др.
Информационно-коммуникативные технологии старший воспитатель
использует для повышения эффективности образовательного процесса:
создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что Мачулина Татьяна Николаевна владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

Заведующий МБДОУ №18__

Аналитическая справка.

1.Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Левахина Наталия Валентиновна работает учителем начальных классов в муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе с. Балтай Балтайского района Саратовской области с 15 августа 1990 года. Стаж ее работы по специальности 21 год, имеет высшую квалификационную категорию.

В настоящее время развивающее обучение широко внедряется в практику начальной школы. В описании инновационного педагогического опыта Левахиной Наталии Валентиновны представлена система работы по развитию познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения. Целью этой системы работы учителя является оптимальное общее развитие ученика, его ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника, при сохранении его здоровья. Каждому ребенку создаются условия для того, чтобы он, исходя из своего личного опыта и творческих способностей, мог систематически вести наблюдения, делиться своими «открытиями», анализировать явления, систематизировать учебный материал. Каждый ученик должен столкнуться с познавательной трудностью, которая вызывает коллективную и индивидуальную активность поисковой деятельности, т. е. трудность, которая заключается в осознании необходимости нового знания, нового способа деятельности.

Учитель рассматривает обучение как процесс, в центре которого стоит личность ученика, поэтому ее уроки отличаются атмосферой творчества, сотрудничества, взаимного доверия, четкостью, логической завершенностью, высоким научно-теоретическим уровнем.

Основными формами работы учителя являются:


  1. Самостоятельное (индивидуальное или групповое) обдумывание проблемы и последующая беседа (обсуждение предложений, гипотез, вопросов, ответов детей).

  2. Дидактические игры и игровые моменты.

  3. Учебные экскурсии, наблюдения.

  4. Практические работы.

  5. Работа со словарями и схемами, ввод интеграции.
Организуя коллективное познание, учитель не противопоставляет себя классу, а сливается с ним, не теряя при этом своей ведущей авторитетной роли, деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении к личности ученика и на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний.

Аналитическая справка.

1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

На своих уроках Наталия Валентиновна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Список используемых образовательных технологий.


Наименование технологии

Результативность

в деятельности учащихся


Здоровьесберегающие технологии

Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности

Информационно- коммуникативная технология

Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ

Игровые технологии

Развивает умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку

Технология проектного обучения

Развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач

С.А. Антонова

Аналитическая справка.

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Левахина Н.В. в 2005 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего».

В педагогической деятельности учителем используются следующие программные средства:

Программный пакет Microsoft Office 2003 - 2007:

– Microsoft Word – для набора и обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.

– Microsoft Excel – для составления табличных данных и обработки статистической информации, результатов тестирования и т.д.

– Microsoft PowerPoint – для составления презентаций творческих проектов, создания web-сайта.

В своей деятельности учитель использует следующие электронно-технические средства:

1. Цифровой фотоаппарат

3. Принтер

Для подготовки материала к урокам используются различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE.

При подготовке к урокам учитель использует в образовательном процессе электронные учебно-методические комплекты:


  1. Мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 год. Издатель ООО «Кирилл и Мефодий», 117313 Москва, ул. Кравченко, д. 4, кор. 2.
Сайт www. VKIDS. Km. Ru

Содержит 9 тематических разделов, 19 интерактивных приложений, более 80 географических карт, 11 развивающих игр.


  1. Программа ПервоЛого
помогает изучить язык программирования, используется для построения компьютерных моделей, мультемедийных презентаций. Включает средство работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и т.д. Это интегрированная творческая среда, являющаяся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного образования.

  1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы.
Диск ДИНО. Основы художественных представлений (программа начальной школы).

Первый этап обучения 1-4 классы.


  1. «Мультипликационные уроки хорошего поведения». Детская, обучающая программа. Содержит «Уроки Тетушки Совы» о правилах хорошего тона.

  2. Электронный образовательный ресурс (включающий в комплект 4 диска) по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.
Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 год.

Электронный образовательный ресурс разработан к УМК «Начальная школа ХХI века», содержит интерактивные варианты заданий. Может использоваться в классе для организации фронтальной работы с использованием интерактивной доски, а также для выполнения заданий вместе с родителями.


  1. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению с 1 по 4 класс.
Предназначен для учебников начальной школы и разработан в соответствии Государственным образовательным стандартам.
Ссылки на ресурсы, размещенные в сети Интернет.

    1. На сайте МОУ – СОШ с. Балтай Балтайского района Саратовской области размещена разработка внеклассного мероприятия.

    1. На сайте « Про Школу ру - бесплатный школьный портал »

Адрес сайта : proshkolu .ru


    1. На сайте Социальная сеть работников образования " Наша сеть "

Адрес сайта : nsportal.ru

Персональный сайт.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье стали личные страницы Левахиной Наталии Валентиновны на сайтах « Про Школу ру - бесплатный школьный портал » и «Социальная сеть работников образования "Наша сеть "

Главное назначение сайта - портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

Сайт - портфолио позволяет учителю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

С.А. Антонова

Аналитическая справка.

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

В начальной школе широкое распространение получили здоровье-сберегающие технологии.

Здоровье – это основной фактор, определяющий эффективность обучения. Огромное внимание учитель уделяет здоровью детей, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Ежегодно учащиеся Левахиной Н.В. принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, веселых стартах.

Ежегодно по плану работы классного руководителя Наталия Валентиновна проводит совместные занятия, встречи с работниками ГИБДД по ПДД в целях улучшения работы по профилактике дорожно–транспортного травматизма среди детей и подростков.

С 2008 года учитель работает по региональной программе «Основы здорового образа жизни».

На уроках и во внеурочной работе Левахина Н.В. особую роль отводит соблюдению учащимися режима дня и режима питания (программа «Разговор о правильном питании»). Повышая двигательную активность, проводит физминутки (рекомендованные на региональном уровне). Учитель соблюдает гигиенические условия в кабинете: температуру, проветривание, рациональность освещения класса и доски; места и длительность применения ТСО; позы учащихся и чередование их; психологический климат на уроке.

Результаты мониторинга об удовлетворенности учащимися использованием здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

С.А. Антонова

Аналитическая справка.

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Одна из главных проблем, которую приходиться решать педагогу – это работа со слабоуспевающими учащимися. В классе Левахиной Н.В. есть слабоуспевающие, ученики, которые пропускают занятия по болезни (слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний). Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, учитель ведет систематизированную работу, которая отражена в плане работы со слабоуспевающими учащимися.


Работа с одаренными детьми.

Учебная деятельность учителя тесно связана с внеклассной работой по предмету, которая направлена на развитие творческих способностей учащихся, развитие речи, интеллекта, мышления. Внеурочная работа по предмету отражается в проведении олимпиад, конкурсов чтецов, викторин, брейн-рингов. Ежегодно учащиеся Левахиной Н.В. принимают участие в предметных олимпиадах, занимая призовые места.

В 2009 - 2010 учебном году учителем была разработана программа Программа дополнительного образования объединения «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ».

Данная образовательная программа реализует следующие направления в учебно-воспитательной деятельности:


  1. научно-познавательное;

  2. общественно-полезное;

  3. эстетическое.

Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

Аналитическая справка.

2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Большой педагогический опыт, знания, чувство высокой ответственности, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе, использование на уроках проблемных, частично-поисковых и исследовательских методов, современных образовательных технологий позволяют Левахиной Н.В. добиваться высокого уровня успеваемости по всем предметам.


Учебный год

Класс

Число учащихся

% успеваемости

2006 - 2007

4 «б»

16

100

2007 - 2008

1 «а»

23

100

2008 - 2009

2 «а»

22

95,2

2009 - 2010

3 «а»

21

100

2010 - 2011

4 «а»

23

100

2. 1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Результативность учебно-воспитательного процесса стабильно высокая. У учащихся сформирован высокий уровень знаний теоретического материала, грамотного письма, прочных вычислительных навыков и умения решать задачи.

Процент учащихся, имеющих «5» по итогам учебного года и процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года показан в таблице.

Грамотное владение методикой преподавания предметов, умелое использование новых форм, методов и приемов обучения дают положительные результаты, которые прослеживаются в позитивной динамике учебной деятельности.

Предмет


Учащиеся, имеющие позитивную

динамику учебной деятельности.


Количество

учащихся


2007-2008 уч.год.

2 класс.


2008-2009

уч.год.


3 класс.

2009-2010 уч.год.

4 класс.


Русский язык

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 5

1

Литература

изменений нет

изменений нет

изменений нет

стабильное

Математика

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 5

1

Окружающий мир

изменений нет

изменений нет

изменений нет

стабильное

2. 2Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

В 2010-2011 учебном году (декабрь) ученики Левахиной Н.В. принимали участие в мониторинге учебных достижений учащихся по русскому языку и математике, проводимом РЦОКО Саратовской области.

Результаты мониторинга приводятся в таблице.


п/п


Ф.И. учащегося

Русский язык

Математика

Кол-во баллов

% выполнения

Кол-во баллов

% выполнения

1

Горбунов Валерий

10

56

11

61

2

Горбунов Сергей

9

50

11

61

3

Грачев Кирилл

10

56

8

44

Горячев Алексей

15

83

11

61

4

Епифанова Мария

15

83

10

56

5

Есаян Диана

14

78

12

67

6

Иванова Виктория

17

94

13

72

7

Лукьяненко Юлия

-

-

17

94

8

Меркер Галина

18

100

17

94

9

Муйдинов Ильяс

15

83

13

72

10

Нечаева Лилия

17

94

15

83

11

Никишов Юрий

10

56

14

78

12

Петриченко Владислав

9

50

9

50

13

Прокофьева Анна

14

78

10

56

14

Рогова Анастасия

8

44

9

50

15

Сазанов Антон

12

67

14

78

16

Симонова Виктория

10

56

10

56

17

Соколов Никита

18

100

13

72

18

Сугян Ольга

10

56

7

39

19

Сувернева Дарья

13

72

13

72

20

Статнова Екатерина

16

89

14

78

21

Тетерина Анастасия

14

78

7

39

22

Танишев Юрий

15

83

17

94

Средний балл:

13,2

73%

12

66,3%

2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференций.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе. Этому способствует проведение предметных олимпиад. Учащиеся Левахиной Наталии Валентиновны принимают активное участие в декадах по предметам, в олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру.

Ежегодно ученики Наталии Валентиновны принимают активное участие Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в Международном конкурсе – игре «Кенгуру», Всероссийский конкурс «Человек и природа», занимают призовые места.

2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.

В школе сложилась определенная система работы: это создание авторских учебных программ, работа факультативов, кружков.

В 2009 - 2010 учебном году Левахиной Наталией Валентиновной была разработана программа Программа дополнительного образования объединения «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ».

Данная образовательная программа реализует следующие направления в учебно-воспитательной деятельности:


  1. научно-познавательное;

  2. общественно-полезное;

  3. эстетическое.
В основе программы лежит развивающая и познавательная деятельность учащихся. Она направлена на развитие интереса к познанию, творческой инициативы учащихся.

Предполагает формирование дополнительных знаний и умений по предметам начального образования.

Программа дает возможность каждому воспитаннику проявить и реализовать свои творческие способности, открыть для себя тайны природы, тайны традиций народов мира, увлекательный мир математики, изучить социум школьной жизни.

В 2010 – 2011 учебном году была разработана программа Программа дополнительного образования объединения «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (Поговорим о здоровье)»

Целью программы является:

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Создание оптимальных условий для повышения интеллектуального уровня, обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности школьника.

В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации ФГОС НОО учителем ведется внеурочная деятельность по трем направлениям:


    1. Проектная деятельность
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

    1. Научно - познавательная деятельность.
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Предполагает формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;

закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них, воспитание чувства ответственности за своё здоровье, формированию познавательного интереса к окружающему миру.


    1. Общественно – полезная деятельность
Предусматривает приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу; создание привлекательного пришкольного участка; реализация общественно – значимых инициатив, воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, развивать организационные и коммуникативные компетенции.
Наталия Валентиновна считает, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий учитель создает необходимые условия для сплочения коллектива, прививает общечеловеческие ценности, приобщая детей к родной культуре, искусству.

Ежегодно учащиеся Левахиной Н.В. принимают участие в социально-значимых проектах, акциях:


      1. «Дети – детям» (участие в благотворительных концертах, сбор игрушек, вещей, школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей)

      2. «Желудь – 2010» (оказание помощи лесхозу в сборе семенного материала)

      3. «Очистим планету от мусора» (уборка территории около школы)

      4. «Победная миля» (участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы)

Аналитическая справка.

3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе.

26.04.2010 года прошел региональный мониторинг учебных достижений учащихся 4-х классов. Высокое качество знаний показали учащиеся 4А класса (учитель Левахина Н.В.), успеваемость 100%, качество знаний по литературному чтению – 100%, русскому языку – 67,7%, математике – 80%, окружающему миру – 100%.

Процент учащихся, подтвердивших оценки за курс начальной

школы – 70%.




Фамилия, имя учащихся

Годовая оценка по предметам

Оценка по итогам мониторинговых исследований

Рус.яз

Лит.чт.

Матем.

Окр.мир

Рус.яз

Лит.чт.

Матем.

Окр.мир

1

Горбунов Валерий

3

4

2

Горбунов Сергей

3

3

3

Грачев Кирилл

3

3

4

Епифанова Мария

3

3

5

Есаян Диана

4

4

6

Иванова Виктория

4

5

7

Лукьяненко Юлия

5

5

8

Меркер Галина

5

5

9

Муйдинов Ильяс

4

5

10

Нечаева Лилия

5

5

11

Никишов Юрий

5

5

12

Петриченко Владислав

4

4

13

Прокофьева Анна

5

5

14

Рогова Анастасия

3

4

15

Сазанов Антон

4

4

16

Симонова Виктория

4

4

17

Соколов Никита

5

5

18

Сугян Ольга

4

4

19

Сувернева Дарья

4

5

20

Статнова Екатерина

5

5

Процент учащихся,

подтвердивших оценки нач. школы



70%

3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы.

Качественная подготовка учащихся позволила им успешно окончить начальную школу и поступить в 5 класс средней школы. При переходе в 5 класс выпускники Наталии Валентиновны подтверждают полученные знания на следующих ступенях развития и показывают высокий результат.

В данной таблице представлены результаты учащихся 4 «б» класса(2006-2007 уч.год) по итогам года и учащихся 5 «б» класса (2007 - 2008 уч.год) по итогам года, подтвердившие оценки начальной школы.




Фамилия имя учащихся

Русский язык

Математика

Литература

Окруж. мир

4кл.

5кл.

4кл.

5 кл.

4кл.

5 кл.

4 кл.

5 кл.

1.

Васильева Т.

4

4

4

5

4

4

4

4

2.

Груздева Х.

5

4

5

4

5

5

4

4

3.

Джлавян Э.

4

4

5

4

5

5

5

4

4.

Кузьмина Ан.

4

4

4

4

5

5

4

4

5.

Кутумов С..

3

3

3

3

4

3

3

3

6.

Лукьяненко С.

4

3

4

3

4

4

4

4

7.

Лукьяненко М.

4

4

5

4

5

5

5

5

8.

Машина Ан.

5

4

5

5

5

5

5

5

9.

Месропян Л.

5

5

5

5

5

5

5

5

10.

Мурадян А.

4

3

4

3

4

4

4

4

11.

Наталюшкин А.

4

4

4

4

5

5

5

5

12.

Скозобов Р.

4

4

4

4

5

5

5

4

13.

Стенькин Ив.

5

5

5

5

5

5

5

5

14.

Шахпарян Т.

4

5

5

5

5

5

5

5

15.

Шишкина Н.

3

3

3

3

4

3

3

3

16.

Юрлова Ал.

5

5

5

5

5

5

5

5

Процент учащихся,

подтвердивших оценки нач. школы.



69%

63%

88%

88%

Аналитическая справка.

4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышения квалификации (за 3-5 лет предшествующих аттестации ).

Учитель систематически повышает свой профессиональный уровень:

С 14.09 по 24.09.2010г. прошла обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Инновационные педагогические технологии в современном образовании» в объеме 72 часов (регистрационный номер удостоверения 104);

С 10.05 по 23.05 2011 года прошла обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 96 часов (регистрационный номер удостоверения 2819).

В 2005 году Наталия Валентиновна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», регистрационный номер свидетельства СТ № 05-10166 от 21 октября 2005 года.

Повышение квалификации в межкурсовой период через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.)


Дата проведения

Место проведения семинара

Тема семинара

Уровень

29.01.2010

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Всероссийский фестиваль «Учительница первая моя» (встреча с издателями учебников)

Региональный

15.03.2010

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Методический семинар «Современные подходы к оцениванию учебный и внеучебных достижений младших школьников»

Региональный

25.11.2010

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Семинар «Лаборатория инновационно – методических идей»

Региональный

24.01.2011

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Научно-методический семинар «Деятельность тьютера в современном образовательном учреждении»

Региональный

4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Левахина Наталия Валентиновна активно принимает участие в различных педагогических конкурсах, так как считает, что мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала.



Дата проведения

Место проведения

Тема

Уровень

2010 г.

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

Внеклассная работа по предметам.

Федеральный

2011 г.

МОУ – СОШ с. Балтай РМО учителей начальных классов.

Урок математики в 4 «а» классе по теме «Деление на трехзначное число»



Муниципальный

2011 г.

Министерство образования саратовской области.

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Областной конкурс лучших классных руководителей

Региональный

4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной. деятельности.

1 сентября 2008 года на базе школ района были открыты экспериментальные площадки по реализации здоровье сберегающих программ (приказ от 1 сентября 2008 года по отделу образования Балтайскоко района). Левахина Н.В. стала участником реализации данных программ.

В целях развития опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения в рамках проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе МОУ – СОШ с. Балтай была организована опытно- экспериментальная площадка по проблеме воспитания «Развитие личности ребенка» . Эксперимент проводился в 4 «а» классе, где классным руководителем являлась Левахина Н.В. (приказ № 133/1 от 1 сентября 2010 года)
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Опытом своей работы Левахина Н.В. делится на заседаниях педсоветов, школьных и городских методических объединениях учителей начальных классов. Ежегодно проводит открытые уроки, мастер-классы, принимает участие в муниципальных и региональных семинарах.

Муниципальный уровень


        1. Выступление на РМО учителей начальных классов 24.02.2010 г. По теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» (протокол РМО №3 от 24.02.2010г.)

        2. Выступление на РМО учителей начальных классов 27. 08. 2010 г. по теме «Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников» (протокол РМО №1 от 27.08.2010г.)

        3. Открытый урок по теме «Деление на трехзначное число» (протокол РМО №4 от 07.04.2011г.)

        4. Выступление на РМО учителей начальных классов по теме «Обсуждение проекта Закона об образовании» (протокол РМО №1 то 30.08.2011г.)
Региональный уровень

1. Проведение мастер – класса на областном семинаре «Формирование воспитательной системы образовательного учреждения». Сентябрь 2010 года.

Федеральный уровень

1. Участие в Международном заочном форуме «Образовательный потенциал ХХI века». Декабрь 2010 года

Публикации профессиональной направленности


    1. На сайте МОУ – СОШ с. Балтай Балтайского района Саратовской области размещена разработка внеклассного мероприятия.
Адрес сайта: http:// baltayschool.ucoz.ru

    1. На сайте « Про Школу ру - бесплатный школьный портал »
размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, методические материалы.

Адрес сайта: proshkolu .ru


    1. На сайте Социальная сеть работников образования "Наша сеть "
размещены разработки внеклассных мероприятий, методические материалы к родительскому собранию.

Адрес сайта: nsportal.ru


4.5. Профессиональная экспертная деятельность.

С 2008 по 2010 год Левахина Н.В. входила в состав экспертных групп по проверке портфолио учителей, проходивших аттестацию на 1 категорию.

С 2008 года Наталия Валентиновна является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.
Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

16 февраля 2016

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик качественно изменяет характер и цели обучения, взаимоотношения между участниками процесса. Инновационные приемы способствуют активизации рефлексии и саморазвитию. Использование новых образовательных технологий способствует повышению интенсивности процесса обучения. Он сопровождается постоянно усложняющимися действиями детей. Через них учащиеся усваивают дисциплину, совершенствуют индивидуальные качества. Такое обучение весьма продуктивное.

Использование новых образовательных технологий: обоснование выбора

В рамках национальной учебной программы преподаватель представлен как человек, творчески думающий. Он должен обладать современными приемами образования, методами психолого-педагогической диагностики, средствами самостоятельного моделирования процесса в условиях практической деятельности. Немаловажное значение имеет и умение прогнозировать результаты. Продуктивное использование новых образовательных технологий с одной стороны показывают уровень подготовленности к профессиональной деятельности учителя. С другой - полученные результаты показывают, насколько учтены индивидуальные особенности детей, их приоритеты и интересы.

Специфика

Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования. Для раскрытия потенциала каждого ребенка педагог переносит акцент на активные формы процесса. В качестве них, в частности, выступает сотрудничество, взаимодействие преподавателя и детей. Продуктивное использование новых образовательных технологий у воспитателя и педагога предполагает формирование определенных этапов:


Интерактивная доска

Продуктивное использование новых образовательных технологий в начальной школе и старших классах имеет тесную связь с уровнем оснащенности учебного заведения. Применение современных средств преподнесения информации невозможно при отсутствии соответствующего оборудования. К примеру, электронная доска позволяет внедрять интерактивные элементы обучения не только непосредственно на уроках, но и на конференциях, в рамках внеклассной деятельности. С помощью этого инструмента преподаватель и сами дети могут демонстрировать различные ученические продукты. Сведения, появляющиеся на поверхности доски, могут транслироваться на экраны, установленные в кабинетах. Передача данных при этом может осуществляться в режиме онлайн.

Создание исследовательской компетенции

Продуктивное использование новых образовательных технологий позволяет сформировать одну из ключевых способностей ребенка. Она выражается в наличии у него взаимосвязанных умений, знаний, навыков, которые требуются для эффективной деятельности в области обучения (самостоятельного в том числе), саморазвития. Технологии, направленные на формирование исследовательской компетенции, используются при выполнении практических и лабораторных работ по точным наукам (астрономии, физике), подготовке к районным, всероссийским научно-практическим конференциям.

Оценка качества педагогического процесса и достижений детей

Уровень знаний, навыков и умений обучающихся показывает итоговая аттестация. Продуктивное использование новых образовательных технологий направлено на формирование критериев самооценки творческого, познавательного труда ребенка. Создание портфолио является одним из современных приемов оценивания и учета достижений детей. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень подготовленности к итоговым экзаменам по предметам, усовершенствовать навыки и знания, сделать акцент на наиболее приоритетные направления индивидуального развития. В этом воплощается качественно новая культура обучения.

Преобразования в педагогической практике

Продуктивное использование новых образовательных технологий выражается в переосмыслении и изменении преподавателем имеющихся у него подходов к педагогическому процессу. В настоящее время происходит качественное обновление содержания обучения. Это, в свою очередь, изменяет роль и задачи педагога. Сегодня основная цель учебного заведения состоит в том, чтобы научить детей образовываться на протяжении всей их последующей жизни.

Универсальные навыки и умения

Продуктивное использование новых образовательных технологий предполагает формирование у детей:


Индивидуально-ориентированные модели

Они способствуют целенаправленному развитию детей. Их внедрение сопровождается формированием у каждого ребенка умения управлять индивидуальным процессом обучения, преобразованием самостоятельной деятельности ученика в саморазвитие. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе выражается в переходе от внешнего (со стороны преподавателя) контроля и оценивания к индивидуальному внутреннему самоанализу ребенка. Это, в свою очередь, изменяет мотивацию детей. У них начинают формироваться потребность в получении знаний, стимулируется заинтересованность в изучении материала по дисциплинам. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе предполагает также предоставление детям определенной свободы выбора сроков, в которые должны быть получены и представлены те или иные запланированные результаты. У учащихся повышается ответственность за свои действия, организацию индивидуального плана обучения.

Портфолио

Это одна из наиболее продуктивных образовательных технологий. Она способствует совершенствованию ребенка в процессе обучения. Кроме этого, развивается и сам учитель, повышая свой профессионализм. Распространение знания и включение детей в самостоятельную работу начинается с разработанных модулей портфолио. Учебное оборудование подбирается так, чтобы ослабить зависимость детей от педагога. Они должны пробовать самостоятельно осваивать темы, включаться в исследовательскую деятельность. Усвоенная методика самостоятельного управления процессом образования, в качестве инструмента в которой выступает портфолио, продолжительно и положительно влияет на ребенка. Для реализации поставленных задач педагог должен быть готов использовать технические ресурсы, которыми располагает школа.

Деятельность обучающихся

Отработка структуры портфолио может осуществляться в групповых занятиях. Это позволяет включить детей в процесс самооценки и самоуправления в ходе изучения дисциплин, планирования своих достижений. У каждого ребенка, испытывающего затруднения, есть возможность получить разъяснения или консультацию не только учителя, но и одноклассников. Работа по самостоятельной оценке собственных достижений должна организовываться в строгом временном промежутке. Этот интервал дается детям для решений задач, анализа своих действий и результатов. Оценивание осуществляется по выработанным совместно критериям. Детям предоставляется свобода в выборе различных проектов для участия в олимпиадах, конференциях, индивидуализации своих программ обучения.

Задачи портфолио

Форматы технологии позволяют:


Возможности для учителя

Реализация модели портфолио позволяет преподавателю:

  1. Правильно расставить акценты на совершенствовании критического мышления и учебной способности, повысить мотивацию детей, расширить рамки педагогического процесса.
  2. Сформировать у обучающихся умение ставить цели, моделировать, организовывать индивидуальную работу.
  3. Развить способность детей самостоятельно контролировать процесс и оценивать собственный уровень знаний, определять динамику усвоения материала по предмету.

Преимущества для ребенка

Новые образовательные технологии в целом позволяют ученику:

  1. Сформировать умения самостоятельно обучаться на протяжении всей жизни, совершенствоваться в выбранной профессиональной деятельности.
  2. Повысить собственную мотивацию и ответственность за результаты работы, развить сознательное отношение к образованию.
  3. Усвоить не только определенный объем информации, но и развить созидательные и познавательные способности.
  4. Утвердиться в правильности выбранной области обучения.
  5. Стать конкурентоспособным на современном рынке труда.
  6. Выбрать соответствующие своим умениям направления профобучения и специализацию.
  7. Адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.
  8. Развить ключевые личностные качества.

Аналитическая справка

Продуктивное использование новых образовательных технологий является одной из ключевых задач современного педагога. Внедряя те или иные подходы, приемы, преподаватель должен обеспечить:


Контроль деятельности самого преподавателя осуществляется методистом или директором ОУ. По результатам оценки составляется аналитическая справка. Продуктивное использование новых образовательных технологий может быть представлено дополнительно в диаграмме. Немаловажное значение в достижении поставленных целей имеет самоанализ преподавателя, его собственная оценка эффективности работы. На основе показателей результативности учитель осуществляет перспективное планирование. Используя образовательные технологии, педагог должен исходить из того, что каждый ученик в течение всего образовательного периода должен поработать по каждой методике. При этом необходимо учитывать:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Преемственность технологий и методик.
  3. Особенности групп в параллельных классах.
  4. Увеличение степени самостоятельности детей.

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием. За основу каждому педагогу следует взять индивидуально-ориентированные образовательные технологии. Только так можно достичь цели методического совершенствования.

Справка об использовании современных образовательных технологий

учителем начальных классов Сазоновой А.А.

Цель проверки: выявить целесообразность и эффективность использования учителем современных образовательных технологий.

Вид контроля : персональный.

Сроки проверки : март- ноябрь 2013 г.

Форма контроля : посещение уроков, внеклассных мероприятий, собеседование с учителем.

В настоящее время одна из приоритетных целей образования - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, для самореализации ребенка в дальнейшей жизни.

Учитель Сазонова А.А., решая задачу оптимизации учебного процесса, задачу повышения качества знаний учащихся, использует в своей работе современные образовательных технологии и их элементы:

  1. Здоровьесберегающие технологии .

На уроках и во внеурочной деятельности используются различные виды оздоровительных мероприятий: ежедневная гимнастика до учебных занятий, физминутки различного типа (упражнения для кистей рук, упражнения для снятия общего или локального утомления, коррегирующая гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, «мозговая гимнастика) на уроках, подвижные перемены, участие в спортивных соревнованиях(ежемесячно), дни здоровья на природе (1 раз в четверть). В системе учитель проводит и разнообразные уроки здоровья, на которых ученики не только знакомятся с правилами личной гигиены, с правильной организацией режима дня, но и приобретают практические навыки, способствующие укреплению здоровья.

В своей работе учитель учитывает индивидуальные физиологические особенности учащихся. В кабинете педагогом соблюдаются гигиенические условия (чистота, температурный режим, рациональность освещения класса).

Одно из составляющих здоровьесберегающих технологий-

игровые приемы. Использование игровых приемов позволяет учителю Сазоновой А.А. успешно формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Учителем накоплен большой материал по использованию игровых приемов, заданий, упражнений на различных уроках.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ в работе позволяет Сазоновой А.А. решать комплекс задач:

  • сделать процесс обучения более мобильным, увлекательным, что способствует положительной мотивации усвоения знаний,
  • сделать учебный материал наглядным и удобным для восприятия,
  • создать положительный эмоциональный настрой, благоприятный психологический климат, разнообразить учебную деятельность, оптимизировать учебную нагрузку, что позволяет говорить о здоровьесберегающем аспекте использования ИТ педагогом,
  • решать проблему формирования познавательного интереса.

Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности учащихся Павловой Л.В. осуществляется в двух направлениях:

  • ИКТ как источник информации

(ученики Сазоновой А.А. приобретают навыки работы с различным объемом информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом, различными источниками информации (в т.ч. Интернета).

  • Создание медиапрезентаций для сопровождения своих выступлений.

Использование в работе данной технологии позволяет формировать исследовательские умения, приобретать и накапливать личный опыт исследовательской работы, формировать у учащихся устойчивую познавательную потребность. Ученики Сазоновой А.А. являются активными участниками школьной НТК «Первые шаги в науку», призерами районного и городского тура научно- творческой конференции.

Своим опытом по использовании технологий ИКТ в работе Сазонова А.А. поделилась на районном семинаре учителей начальных классов « Использование медиасредств в учебном процессе», где она выступила с докладом.

  1. Технология организации проектной деятельности.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности. Обучение - это не только процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений, но и процесс овладения компетенциями.

Одним из условий в организации коммуникативной деятельности (как способа формирования коммуникативной компетенции) является технология организации проектной деятельности.

Данная технология дает возможность учащимся сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Так, учащимися класса Сазоновой А.А. были подготовлены проекты « Игрушки планеты», «Великие сказочники мира»,

«Народные ремесла» и др.

На областном семинаре « Диалог культур в образовательном пространстве: дидактические возможности и педагогические перспективы» Сазонова А.А. показала итоговый этап проектной деятельности учащихся: защиту учащимися 4 класса проекта «Великие сказочники мира»

Метод проектов позволяет формировать и развивать интеллектуальные умения, организовывать совместную и индивидуальную работу учащихся над различными проблемами.

3.Технологии развивающего обучения .

В своей работе Сазонова А.А. использует образовательную технологию «ИнтеллекТ», психологической основой которой является личностно-деятельностный подход к обучению, созданную научно-методической лабораторией «ИнтеллекТ» Ломоносовской школы (научный руководитель доктор пед.наук М.А.Зиганов). Психологической основой технологии является личностно-деятельностный подход к обучению. Использование данной технологии позволяет активизировать мышление для повышения качества усвоения изучаемого материала, развивать внимание и память учащихся, повышать умственную работоспособность, формировать интерес к умственной деятельности. Учитель ведет диагностическую карту, указывающую динамику роста уровня развитости всех интеллектуальных составляющих учащегося, необходимых в предметной области. По этой карте учитель судит об успешности интеллектуального развития ребенка по конкретной учебной дисциплине и планирует индивидуально- ориентированное обучение.

Предметный и учебный материал Сазонова А.А. структурирует таким образом, что предметные умения формируются в единстве с интеллектуальными. (Развитие мыслительных операций сравнения, анализа, обобщения и т.д. происходит в процессе обучения математическому или языковому содержанию).

  1. Технология уровневой дифференциации.

На всех этапах уроков учителя Сазонова А.А. прослеживается учет разного уровня подготовки учащихся, различный темп деятельности, различный уровень развития интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход проявляется как при объяснении нового материала, так и при контроле знаний. На уроках наблюдается рефлексия каждого ученика, уровневая дифференциация домашнего задания. Использование данной технологии дают хороший результат освоения базовых знаний всеми учащимися и возможность реализовать свои способности на продвинутом уровне.

Выводы: Учитель начальных классов Сазонова А.А. творчески использует традиционные и современные технологии и их элементы, что позволяет решить проблемы повышения качества обучения, снижения учебной нагрузки, развития интеллектуальных способностей ученика, повышению мотивации учащихся.

Зам. директора по УВР Л.Я.Туркина

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Молитва о замужестве иконе семистрельной В чем помогает икона Молитва о замужестве иконе семистрельной В чем помогает икона Молитвы ко Пресвятой Богородице Молитвы ко Пресвятой Богородице Хемингуэй «Там, где чисто, светло Хемингуэй «Там, где чисто, светло