Международный автобус. Правила и условия аренды автобусов для международных перевозок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки - билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные . Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне - информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении ».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:
  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей «».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ.
Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа » (г. Афины, 13.12.1974)

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

Приложение к Конвенции
о международных автомобильных
перевозках пассажиров и багажа
от 9 октября 1997 г.

Правила
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
в международном сообщении государств - участников
Содружества Независимых Государств

I. Общие положения

1. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Правила перевозок пассажиров) разработаны в соответствии с Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа и регламентируют процесс перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном международном автобусном сообщении.

2. Настоящие Правила перевозок пассажиров распространяются на пассажиров и перевозчиков Сторон и имеют для них обязательную силу.

3. Настоящие Правила перевозок пассажиров предусматривают систему организации и контроля перевозочного процесса, а также права и обязанности перевозчиков и пассажиров.

4. Основой организации перевозок пассажиров и багажа автобусами в международном регулярном сообщении является договор о совместной деятельности по регулярной международной перевозке пассажиров и багажа (далее - Договор о совместной деятельности), который заключается перевозчиками государств - участников Содружества Независимых Государств, определяет тарифы и расписание движения, предварительно согласованные с соответствующими компетентными органами транспорта государств Содружества.

5. Термины, содержащиеся в Правилах перевозок пассажиров, имеют следующие значения:

"автовокзал" - комплекс сооружений, обеспечивающий обслуживание пассажиров в населенных пунктах и включающий: здание с залом ожидания вместимостью свыше 75 человек и билетными кассами; перрон для посадки и высадки пассажиров; площадку для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобуса;

"автостанция" - комплекс сооружений, обеспечивающий обслуживание пассажиров в населенных пунктах и включающий: здание с залом ожидания вместимостью до 75 человек и билетными кассами; перрон для посадки и высадки пассажиров; площадку для стоянки автобусов;

"кладь ручная" - вещи пассажира массой не более 20 кг и имеющие габариты не более 600 x 400 x 200 мм, перевозимые бесплатно пассажиром;

"водитель" - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством, или на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления автомобилем и обслуживания грузополучателей, грузоотправителей или пассажиров;

"договор перевозки" - соглашение об оказании транспортных услуг, заключаемое между перевозчиком и пассажиром;

"маршрут" - установленный путь следования автотранспортного средства между определенными пунктами;

"перевозка маятниковая" - перевозка группы пассажиров, осуществляемая в определенные сроки, с территории одного государства к месту временного пребывания на территорию другого государства с последующим возвращением данной группы автобусами того же перевозчика в государство ее первоначального отъезда;

"перевозка нерегулярная" - перевозка, при которой условия ее осуществления определяются в каждом отдельном случае по согласованию между заказчиком и перевозчиком;

"перевозка регулярная" - перевозка пассажиров и багажа по договору перевозки, в котором определены условия перевозки, тарифы и расписание движения автобусов по маршруту с указанием пунктов остановки для посадки и высадки пассажиров;

"расписание движения" - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

"рейс" - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута;

"система разрешительная" - совокупность нормативных, технологических документов, обеспечивающих выполнение межгосударственных автобусных перевозок;

"схема маршрутов (маршруты)" - графическое изображение маршрутов (маршрута) условными обозначениями;

"тариф" - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния или времени;

"трафарет" - указатель с информацией для пассажиров о маршруте и режиме работы автобусов;

"формуляр (дорожный лист)" - документ, который определяет вид перевозки и содержит описание маршрута поездки и список пассажиров;

"компетентный орган транспорта" - орган транспорта государства, выдающий перевозчику разрешение на право осуществления международных автомобильных пассажирских перевозок по согласованному маршруту;

"лицензия" - документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом Стороны, удостоверяющий право осуществления пассажирских автомобильных перевозок в международном сообщении в течение установленного срока.

II. Организация перевозок пассажиров

6. Выдача, продление и аннулирование лицензий на выполнение международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляются в соответствии с действующим законодательством государства - места регистрации автобусов.

7. Не допускаются к перевозке:


  • в багаже и ручной клади взрывоопасные, отравляющие, огнеопасные, едкие, радиоактивные, химические, токсичные, озоноразрушающие вещества и изделия, содержащие их, наркотические, психотропные и зловонные вещества;

  • багаж, загрязняющий подвижной состав, одежду пассажиров, камеры хранения и находящиеся там вещи;

  • багаж, превышающий нормы по размерам и весу, установленные настоящими Правилами перевозок пассажиров, а также предметы, перевозка которых запрещена законодательством государства, на территории которого она выполняется.
8. Для открытия маршрута регулярных перевозок пассажиров в международном сообщении перевозчику необходимо:

  • согласовать с партнером из другого государства, в которое пролегает маршрут, намерения об открытии маршрута;

  • направить в компетентный орган транспорта своего государства заявку с приложением следующих документов: Договора о совместной деятельности, копии лицензии на право осуществления пассажирских перевозок в международном сообщении, а также свидетельства о регистрации предприятия с его реквизитами, расписания движения на маршруте, схемы маршрута с указанием погранпереходов, тарифов на перевозку, режима труда и отдыха водителей на маршруте.
Компетентный орган транспорта государства, в который подана заявка, направляет компетентному органу транспорта государства, по территории которого проложен маршрут, ходатайство о получении разрешения, заявки на открытие маршрута с приложением документов, обозначенных выше.

Компетентный орган транспорта государства, в который подана заявка, после получения разрешений от всех государств, по территории которых проложен маршрут, выдает эти разрешения перевозчику.

Перевозчик оформляет схему маршрута и подает ее на согласование в компетентные органы транспорта государств, по территории которых пролегает маршрут.

Изменение маршрута, остановок, расписания движения, а также закрытие маршрута производится после предварительного согласования с соответствующими компетентными органами транспорта государств, по территории которых пролегает маршрут.

9. Компетентные органы транспорта согласовывают с компетентными органами государств Содружества время пересечения границы автобусами регулярного сообщения и выдают пропуск для внеочередного пересечения границы.

10. Автобусы для международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении оборудуются передними и боковым трафаретами с наименованием начального и конечного пункта маршрута.

11. Отправление и прибытие автобусов международного сообщения осуществляется с автовокзала (автостанции).

На автовокзал (автостанциях) предоставляется информация о правилах перевозок, расписании движения автобусов, стоимости и условиях проезда пассажиров и перевозки багажа, услугах автовокзала, о работе других видов транспорта.

12. Тарифы на перевозки согласовываются перевозчиками.

13. Билет должен содержать следующие основные данные:


  • наименование автовокзала (автостанции) отправления и назначения;

  • номер билета (обозначенный типографским способом);

  • стоимость проезда;

  • дату выдачи билета;

  • дату и время отправления;

  • номер места для сидения;

  • место выдачи билета;

  • номер рейса.
Продажа билетов отмечается в билетно-учетном листе.

14. Предварительная продажа билетов на проезд, оформление перевозки багажа осуществляется в отдельных кассах автовокзалов (автостанций) и отдельно расположенных кассах предварительной продажи билетов.

В день отправления автобусов билеты должны продаваться в кассах автовокзалов (автостанций) начальных пунктов маршрутов, а в промежуточных пунктах - при получении информации о наличии свободных мест в автобусе.

Билет является действительным только на указанный в нем день отъезда и рейс автобуса.

Право внеочередного приобретения билетов предоставляется гражданам в соответствии с действующим законодательством государства, на территории которого производится продажа билета.

15. Количество пассажиров, перевозимых автобусом на международных маршрутах, соответствует количеству, установленному заводом изготовителем для данной модели автобуса.

16. Водитель и пассажиры автобуса международного сообщения должны иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения границы.

17. При пересечении границы документы пассажиров, багаж, ручная кладь, валюта и ценности должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих пограничного и таможенного законодательства государства, по территории которого осуществляется перевозка.

18. Багаж считается выданным пассажиру в том случае, если перевозчик передал его лицу, предъявившему багажную квитанцию.

19. Если багажная квитанция отсутствует, то перевозчик вправе передать багаж лицу, доказавшему принадлежность ему этого багажа. Если лицом, претендующим на получение багажа без квитанции, представляется недостаточно доказательств принадлежности ему багажа, перевозчик вправе потребовать от него внесения соответствующего залога, который возвращается по истечении одного года со дня его внесения.

20. Багаж, не востребованный по прибытии автобуса на конечный пункт, независимо от того, была ли выдана на него багажная квитанция или нет, сдается на ответственное хранение, за которое взимается плата с пассажира при получении багажа. Перевозчик может поручить хранение багажа третьему лицу, который имеет право на получение вознаграждения за его хранение.

Порядок хранения багажа регулируется законодательством, действующим в государстве, в котором осуществляется хранение.

21. Багаж, не доставленный пассажиру в течение четырнадцати дней со дня поступления его заявления о выдаче, считается утерянным.

22. Если багаж, считавшийся утерянным, найден в течение года со дня, когда пассажир потребовал его выдачи, перевозчик уведомляет об этом пассажира. В течение тридцати дней со дня получения извещения пассажир может потребовать доставить багаж либо в пункт своего отправления, либо в пункт назначения.

III. Обязанности и права пассажиров

23. При осуществлении международных автобусных перевозок пассажир обязан:


  • приобрести билет и оплатить перевозку багажа в соответствии с установленной перевозчиком стоимостью поездки, занимать обозначенное в билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять его контролирующим лицам;

  • прибыть к месту посадки в автобус в соответствии с правилами, действующими на территории данного государства;

  • соблюдать установленные правила пересечения границы государства, по территории которого осуществляется международная перевозка;

  • иметь багажную квитанцию и присутствовать во время осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего ему, а также при отборе образцов, проб веществ и материалов, которые ему принадлежат, для экспресс-анализа соответствующими контролирующими органами.
24. Пассажир международного маршрута имеет право:

  • перевозить с собой в автобусе бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет - без предоставления отдельного места, в возрасте от 5 до 10 лет с 50-процентной скидкой от стоимости полного билета - с предоставлением отдельного места и при перевозке двух и более детей, в возрасте до 10 лет, один из них перевозится бесплатно, остальные - с 50-процентной скидкой от стоимости полного билета, с предоставлением отдельного места;

  • бесплатно перевозить с собой одно место ручной клади, мелких зверей и птиц в клетках, животных (собак, кошек) за плату, установленную перевозчиком, с предоставлением при посадке на перевозимых животных документов, выданных ветеринарной службой государства, из которого животное вывозится;

  • получать своевременную и точную информацию о перечне предоставляемых услуг, условиях их предоставления и маршруте движения;

  • требовать возмещения причиненного при осуществлении международной перевозки вреда здоровью пассажира или ущерба его багажу;

  • требовать выполнения перевозчиками договора перевозки;

  • объявлять ценность багажа при сдаче его для перевозки.
Сумма объявленной ценности багажа должна быть определена пассажиром в национальной валюте государства - отправителя и указана в багажной квитанции. Квитанция должна быть сохранена на все время перевозки и осмотра багажа и другого имущества, которое ему принадлежит.

25. Пассажиру может быть отказано в перевозке:


  • в случае отсутствия свободных мест;

  • в случае неоформленного в таможенном отношении багажа;

  • при попытке провоза багажа, запрещенного к перевозке или не соответствующего установленным нормам по номенклатуре, весу или размерам.
26. Пассажир не вправе:

  • во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание от управления автобусом;

  • открывать двери автобуса до полной его остановки;

  • вносить исправления в билеты и другие проездные документы и передавать их другим пассажирам;

  • перевозить багаж на сидениях;

  • пользоваться аварийным оборудованием без надобности, кроме предусмотренных случаев.
27. Пассажир отвечает за причиненный по его вине ущерб, в том числе за повреждение или загрязнение автобуса или оборудования, принадлежащего перевозчику, а также за нарушение настоящих Правил перевозок пассажиров.

Размер возмещения определяется величиной причиненного ущерба.

IV. Обязанности и права перевозчика

28. Перевозчик обязан:


  • обеспечить предварительную продажу билетов в международном сообщении;

  • перед поездкой ознакомить водителя со схемой маршрута и вручить ему расписание движения;

  • своевременно подать автобус в надлежащем техническом и санитарном состоянии;

  • обеспечить пассажиру безопасную, удобную поездку в автобусе в соответствии с договором перевозки и утвержденным расписанием;

  • обеспечить проезд пассажирам до конечного пункта маршрута без дополнительных для них расходов в случае прекращения поездки из-за технической неисправности автобуса;

  • предоставить пассажиру дополнительные услуги, предусмотренные договором перевозки.
29. Перевозчик имеет право:

  • отменить рейс автобуса при обстоятельствах, которые он не смог предвидеть и предотвратить, несмотря на все принятые меры. В этом случае перевозчик возвращает пассажиру стоимость билета после его предъявления, а также стоимость оплаченных пассажиром дополнительных услуг. Кроме того, подлежат возврату подтвержденные соответствующими документами расходы, понесенные пассажиром в связанные с его возможным возвращением в указанное в билете место начала поездки и отбытием из него самым дешевым средством транспорта. Условия возвращения стоимости билета и оплаченных дополнительных услуг пассажиру определяются Договором о совместной деятельности;

  • ограничить или прекратить международные перевозки на территории своего государства в случае эпидемии, стихийного бедствия или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);

  • отметить в багажной квитанции состояние багажа или его упаковки с согласия пассажира. Если пассажир не подтверждает отметку, то перевозчик может отказаться от принятия багажа к перевозке. В случае если багаж принят перевозчиком без отметки, считается, что багаж был принят в надлежащем состоянии и в надлежащей упаковке.
V. Обязанности и права водителя

30. Водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан:


  • руководствоваться Правилами дорожного движения, правилами технической эксплуатации автобуса, должностной инструкцией и выполнять оперативные указания диспетчерской службы;

  • соблюдать правила пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля государств, по территории которых совершается международная перевозка;

  • иметь регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;

  • организовывать, своевременно оповещать и подготавливать пассажиров для прохождения контроля при пересечении границы;

  • предъявлять для проверки при пересечении границы:

    • а) при регулярных перевозках: удостоверение водителя, дорожный (путевой) лист, билетно-учетную документацию, оригинал разрешения, расписание движения автобуса, лицензию, документы на право пересечения государственной границы;

    • б) при нерегулярных перевозках: удостоверение водителя, дорожный (путевой) лист, лицензию, дорожный лист, разрешение на нерегулярную перевозку (если такое предусмотрено соглашением о международных автомобильных перевозках), документы на право пересечения государственной границы;

  • подтвердить согласно соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, режим работы водителя;

  • следовать по установленному маршруту и выполнять график движения автобуса;

  • проверять наличие и соответствие билетов на проезд и перевозку багажа во время посадки пассажиров;

  • принимать и размещать багаж, предназначенный для перевозки, выдавать пассажирам багаж на остановках, предусмотренных расписанием;

  • объявлять назначения остановок и время стоянки на них;

  • останавливать автобус по сигналу лиц, имеющих право контроля за международными перевозками, выполнять их указания и оказывать помощь в проведении контроля;

  • осуществлять посадку (высадку) после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки- с тротуара или обочины. Если это невозможно, то со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения;

  • в случае дорожно-транспортного происшествия по возможности оказать помощь потерпевшим и оповестить соответствующие органы власти о случившемся;

  • принять меры к оказанию первой медицинской помощи пассажиру, нуждающемуся в ней, а также к доставке его в ближайший пункт неотложной помощи. Если пассажир прекращает поездку вследствие болезни, то его багаж сдается на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил;

  • начинать движение после полного закрытия дверей в автобусе и открывать их только на остановках.
31. Водитель имеет право:

  • не допустить к поездке или высадить на ближайшей остановке пассажира, нарушившего договор перевозки, или вследствие своего поведения, болезни и других причин, представляющих опасность для окружающих пассажиров;

  • требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;

  • не выдавать багаж, если не предъявлена багажная квитанция;

  • присутствовать во время осмотра автобуса и багажа.
VI. Возвращение платежей

32. При возвращении билета в кассу автовокзала (автостанции) не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса международного сообщения пассажиру возвращается стоимость билета за вычетом предусмотренного сбора за предварительную продажу билета.

При возвращении билета позже этого срока, но не менее чем за 15 минут до отправления автобуса, предусмотренного расписанием движения, пассажиру возвращается стоимость билета в размере, определяемом перевозчиком.

В случае потери билета пассажир к посадке в автобус не допускается, стоимость билета не возвращается, дубликат не выдается, претензии не принимаются.

33. Если автобус перевозчика одного государства во время проезда по территории другого государства не может по какой-либо причине продолжать движение, то Ассоциация международных автомобильных перевозчиков этого государства по просьбе водителя указанного автобуса оказывает за счет перевозчика необходимое содействие в организации перевозки пассажиров данного автобуса в ближайший пункт, откуда имеется возможность осуществлять отправку в необходимом направлении.

В случае вынужденной остановки и при невозможности доставки пассажира к месту прибытия, а также, если пассажир прекращает поездку вследствие заболевания или несчастного случая, ему возвращается стоимость проезда и провоза багажа (за исключением комиссионного сбора) из расчета расстояния от места поломки или вынужденной остановки к конечному пункту прибытия, что регулируется Договором о совместной деятельности.

34. Пассажир имеет право вернуть билеты в кассу до отправления автобуса в рейс и получить полную стоимость проезда, включая сборы по предварительной продаже билетов, в следующих случаях:


  • при опоздании автобуса в рейс больше, чем на час, по сравнению со временем, предусмотренным в расписании движения;

  • при предоставлении пассажиру места в автобусе более низкого класса, чем тот, который был предусмотрен в билете. При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница в стоимости билета.
Если вместо автобуса, предусмотренного расписанием, подается автобус, проезд на котором дороже, то пассажиры, которые приобрели билеты до объявления об этом, имеют право проезда по этим билетам без доплаты. С момента объявления о замене типа автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу с соответствующим предупреждением пассажиров.

В случае опоздания пассажир имеет право в течение трех часов с момента отправления автобуса, на который приобретен билет, а вследствие болезни или несчастного случая - трех суток, восстановить проездные документы с доплатой 25% стоимости билета или получить стоимость проезда с вычетом 25% стоимости билета.

Возврат денег осуществляется:


  • кассами предварительной продажи билетов, которые продали или доставили билет, за календарные сутки (до 18 часов) до отправления в рейс автобуса;

  • кассами текущей продажи билетов автовокзала (автостанции) начального пункта маршрута - в день отправления в рейс автобуса.
VII. Контроль перевозок пассажиров и багажа

35. Контроль перевозок пассажиров и багажа при международных перевозках автомобильным транспортом осуществляется на основании двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении и национального законодательства государств, по территории которых перевозки осуществляются.

36. Ответственность перевозчиков и пассажиров за нарушение настоящих Правил перевозок пассажиров предусматривается Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 года, многосторонними и двусторонними межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении, а также национальным законодательством государства, на территории которого совершено нарушение.

Особенности организации международных автобусных перевозок

Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений

Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.

К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Международные пассажирские автобусные перевозки

Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные.

Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации.

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5...10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.

На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

Расписание или график движения автобуса и графики работы водителей

На основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей разрабатываются расписание или график движения автобуса и графики работы водителей. Наибольшим разнообразием отличаются туристские международные автобусные маршруты, оборотные пункты которых могут существовать в явном или неявном виде. Обычный маршрут наиболее характерен для регулярных перевозок пассажиров.

При нерегулярных перевозках такой маршрут организуют в двух случаях:

Автобус используется только для доставки туристов в страну посещения и обратно, а экскурсионное обслуживание туристов в стране пребывания обеспечивается внутренним транспортом. Туристский автобус возвращается в начальный пункт маршрута с туристами предыдущей группы, что обеспечивает высокую производительность использования автобуса;

Выезды из оборотного пункта не предусмотрены, что имеет место, преимущественно, в турах к местам отдыха (пляж, купание, отдых на природе и проч.). В таком случае автобус все время отдыха туристов простаивает, что ухудшает показатели его использования. Автобус может использоваться для выездных экскурсий по заявкам отдыхающих за отдельную плату.

Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях "туда" и "обратно", что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.

Багажные перевозки

В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

Багажные перевозки в международном автобусном сообщении

В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой ручной клади пассажира относятся вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении государственной границы багаж пассажира подлежит таможенному досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

При международных поездках клиенты задают различные вопросы. Поэтому специально для вас мы подготовили список ЧАВО.

1. Сколько стоит?

Аренда автобуса за рубеж стоит в евро в зависимости от количества дней поездки: от 300 до 400 евро/сутки.

2. Какие нужны документы для аренды автобуса за рубеж и кто их должен предоставить?

    международный допуск

    карточка к международному допуску на автобус

    разрешения, полученные в АСМАП (либо транзитные, либо основные)

    водители с заграничными паспортами

    тахограф ЕСТР и карточки водителей

    международная страховка пассажиров и страховка Зеленая карта

    список пассажиров

    договор фрахтования.

    Все документы для вашего заказа подготовит ООО "Путешественник", но за них нужно заплатить заказчику, например:

    зеленая карта на 14 дней стоит 150 евро

    разрешения в АСМАП стоят по 1000 рублей каждое. Уточняйте сумму.

3. Какой режим труда и отдыха водителей?

Режим труда и отдыха водителей жестко регламентирован - не более 8 часов работы каждого водителя и каждые 4 часа отстой 30 минут и смена водителя. Штрафы гигантские, и нарушать эти правила мы не будем, поэтому логистика поездки предусматривает т.н. «отстои» через 16 час пути. Можно посадить 3-го водителя, и тогда в дороге вы проведете +8 часов, но потом отстой будет на 8 часов минимум.


4. Что ещё оплачивает клиент?

Клиент оплачивает топливо - в аренду автобуса входит 300 литров топлива, и все остальное заправляет клиент. Обычно цена от 1 до 1,6 евро за 1 литр. Автобус тратит 35-40 литров на 100 км пути.

Платные дороги оплачивает клиент. В Белоруссии все дороги платные, необходимо покупать транспордер. В Польше и Германии дороги бесплатные, надо платить экологический сбор; во Франции дороги платные, но тарнспордер не нужен.


5. Нужна ли водителям виза?

При необходимости визы водителям - делает клиент.

6. Кто кормит и обеспечивает проживание водителей?

Клиент обеспечивает проживание и питание водителей; если питания нет, то дополнительно надо оплатить по 25 евро на каждого водителя в сутки.


7. За какой срок до международной поездки надо заказывать автобус?

Поскольку документов очень много, то заказывать автобус надо минимум за 3 месяца до начала поездки.

P.S. В некоторые города Европы могут въезжать автобусы с экологической нормой ЕВРО-5 (например Лондон, Хельсинки). У нас есть такие автобусы, это все МАНы с евро 5, но стоить это будет дороже. Уточняйте по телефону, указанному на сайте.

Международные перевозки пассажиров автобусами

Быстро растут международные пассажирские перевозки. В Европе и странах американского континента создано мно­го регулярных автобусных международных линий большой протяженности. Продолжительность поездки по некоторым из них составляет несколько суток.

Международные пассажирские перевозки, в которых принимает участие наша страна, в основном носят сезонный характер (в весенне-летний период). Их организует Все­союзное акционерное общество «Интурист» по маршрутам, связывающим Советский Союз с европейскими социалисти­ческими и капиталистическими странами.

Для организации регулярных международных сообще­ний на договорных началах регламентируются условия перевозок, выполняемые по определенному маршруту, с заранее опубликованными расписаниями, с определенной частотой движения автобусов и разрешением производить посадку или высадку пассажиров в конечных пунктах, а также в пределах выданных каждой страной разрешений, в определенных пунктах в пути.

Перевозки пассажиров называются транзитными по отношению к той стране, через территорию которой про­ходит маршрут, но на которой не предусмотрены ни посад­ки, ни высадки пассажиров, кроме как для кратковремен­ного их отдыха в запланированных пунктах.

Открытие автобусных международных сообщений, про­ходящих по двум смежным странам, осуществляется на ос­новании двусторонних правительственных соглашений этих стран. Такими же соглашениями регламентируются и усло­вия организации и осуществления перевозок пассажиров.

Международные автобусные перевозки могут осуществ­ляться автобусами, которые имеют национальные и отличи­тельные знаки своей страны. Как правило, не разрешается перевозка пассажиров автобусами одной страны между Двумя пунктами, расположенными на территории другой страны без специального разрешения соответствующих ор­ганов другой страны.

Пограничный таможенный и санитарный контроль дей­ствует в соответствии с международными соглашениями, участниками которых являются обе участвующие в соглаше­ниях страны, а по отдельным вопросам контроля каждая из стран может руководствоваться и внутренними законода­тельными регламентациями своей страны.

Между отдельными странами или рядом стран (напри­мер, в рамках Совета Экономической Взаимопомощи соци­алистических стран) заключается соглашение о технической помощи, выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту, заправке автобусов топливом, маслами, охлаждаю­щими жидкостями для двигателей. К видам по оказанию по­мощи могут относиться: буксировка неисправного автобуса к местам ремонта, техническое обслуживание, включая" моечные, смазочные и контрольные операции по проверке технической исправности работы систем и агрегатов авто­бусов, ремонт автобуса с предоставлением необходимых запасных деталей, содействие в предоставлении ночлега, получении медицинской помощи и другие услуги.

На международных маршрутах используют комфорта­бельные автобусы большой вместимости, обладающие вы­сокими динамическими качествами. В салоне автобуса раз­мещают кресла для пассажиров с откидывающимися спинка­ми. Автобусы оборудуют интенсивно действующей регули­руемой системой вентиляции и отопления, снабжают хо­лодильниками, радиоприемниками, иногда телевизорами. В некоторых автобусах оборудуются туалетные отсеки.

Международные перевозки пассажиров автобусами, кро­ме «Интуриста», осуществляются по договорам на перевоз­ки, организуемые Бюро международного туризма «Спут­ник». На перевозках используют преимущественно автобу­сы венгерского производства Икарус.

В рабочее время водителя автобуса входит: время для проведения необходимых подготовительно-заключитель­ных работ перед выездом на линию и после возвращения в автотранспортное предприятие и в пункт оборота; время на совершение порожних заездов и на простои в пунктах по­садки и высадки пассажиров в начальных, промежуточных и конечных пунктах маршрута, предусмотренные расписа­ниями движения; время, затраченное на непредусмотренные расписанием простои не по вине водителя (при кратковре­менном отдыхе водителя и пассажиров, на движение к пунк­там заправки топливом и на саму заправку автобуса, оста­новка в пути для технического обслуживания автобуса); время в движении автобуса по маршруту.

Непрерывное вождение автобуса допускается не более 5 ч. При этом после первых 2 ч непрерывного движения- 5 мин, а через последующие 2 ч -10 мин отдыха. Временем такого отдыха является и остановка автобуса по расписа­нию.

Багаж пассажира перевозят в том же автобусе, на кото­ром он совершает поездку. Пассажир может перевозить об­щую массу ручной клади, не превышающую 20 кг. Занимать проход автобуса запрещается. Кроме ручной клади, пасса­жиру разрешается перевозить багаж массой до 30 кг. В ба­гажной квитанции указываются стоимость перевозки бага­жа и пункт его назначения.

Для осуществления международных автобусных перевозок в системе автомобильного транспорта общего пользо­вания создаются специализированные автомобильно-тран­спортные предприятия.

Международный автомобильный туризм занимает вид­ное место в туристских поездках населения стран. Под ав­томобильным туризмом понимается туризм на личных авто­мобилях, а также на легковых автомобилях, взятых на ус­ловиях проката, и в автобусах. Распространенными вида­ми автомобильного туризма являются «караванинги» и «родтели».

Караванингом называется групповой туризм (караваны) с использованием прицепов к легковым автомобилям, прово­димый по определенной программе.

Родтелем (дорожный отель-отель на колесах) называ­ется комбинированный пассажирский автопоезд (или не­сколько автопоездов), в котором, кроме обычных пассажир­ских мест, имеются спальные места, развертываемые в ме­стах ночлега, а также кухня на колесах для обеспечения питания пассажиров.

Значительное развитие получили международные кэм-пинги и мотели, а также международный прокат легковых автомобилей.

В последнее время начали получать распространение перевозки пассажиров и их автомобилей железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Таким образом, пас­сажиры имеют возможность использовать преимущества этих видов транспорта для преодоления больших расстоя­ний и далее продолжать свое путешествие на личном автомобиле.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт хека в томатном соусе Рецепт хека в томатном соусе Палтус отварной рецепт. Блюда из палтуса. Готовим филе палтуса и гарнир Палтус отварной рецепт. Блюда из палтуса. Готовим филе палтуса и гарнир Куриные грудки с сыром и помидорами Филе грудки в духовке с сыром Куриные грудки с сыром и помидорами Филе грудки в духовке с сыром