Сценарий образовательной ситуации по конструированию в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ракета»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты», с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс».

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,

И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель: Ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло видеописьмо письмо с просьбой о помощи. Давайте посмотрим, кто нас просит о помощи?

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Шелезяка» наступит эпидемия и все роботы на ней погибнут. Хотите полететь на планету «Шелезяка» и помочь роботам?

Ответы детей: Да хотитм

Воспитатель:А сможете?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Шелезяка?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Шелезяка?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты? А кто летает на ракетах?

Ответ детей: конструктор и космонавты.

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на планету «Шелезяка» . Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на столе стоит готовая ракета выполнена из цветной бумаги и картона.)

Дети рассматривают готовый образец.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, дюзы из маленьких цилиндров.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежит все необходимое. Рассмотрите внимательно и скажите из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей: из круга.

Но перед тем как приступить к созданию нашей ракеты я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. (Дети изображают движения в невесомости, руки в стороны и медленно покачиваются с плавными полуприседаниями.).

На какую захотим, на такую полетим.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на планету«Шелезяка».

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! (На другой стороне группы стоят несколько роботов, дети их чинят).

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Ответы детей: Земля.

Итог: Трудно вам было путешествовать? Что было самым сложным?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать роботам с другой планеты?

Ответы детей:

Воспитатель:Почему мы смогли полететь на планету «Шелезяка» и помочь роботам?

Ответы деией:

«Путешествие по северной земле ».

Цель. Предоставить детям возможность проявить свои знания о родном крае.

Задачи. Учить составлять герб своей группы; расширять знания детей о родном поселке, о значении символики поселка Пангоды; о природе своего края; закреплять название округа, района, поселка, в котором живут дети, названия животных полярных районов земли; северных ягод и грибов; воспитывать волю к победе, положительные нравственные качества, чувство любви к родному поселку.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, почтовый конверт, карточки с изображением животных полярных районов земли, северных ягод, разрезные картинки северных грибов, картинки с изображением зданий поселка Пангоды и других городов России, картинки с изображением природы родного края и других районов страны, 4-5флагов различных городов России, флаг поселка Пангоды, герб группы, фишки и призы на каждого ребенка, эмблемы команд по 2 вида 5 штук, «паспорт» группы, атрибуты для почтальона, 2 диплома для команд.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о поселке, рассматривание фильмов, альбомов о родном крае.

Ход занятия.

Группа украшена фотографиями из жизни Надымского района и поселка Пангоды, выставлены альбомы о родном крае.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы любите край, в котором вы живёте? (Ответы детей.) А хотите отправиться в путешествие по северному краю? (Ответы детей.) Замечательно, тогда в путь.

Раздается стук в дверь. Воспитатель интересуется, кто пришел. В группу входит почтальон Печкин.

Печкин. (Разговаривает сам с собою) По-моему, я по верному адресу пришел. Сейчас точно узнаю. Здравствуйте, тут вам письмо пришло, только я вам его не отдам.

Воспитатель. Это почему же вы нам его не отдадите, ведь оно, наверное, нам адресовано?

Печкин. Адрес указан на конверте, только сомневаюсь я – для вас ли это письмо. А что думать-то, гадать. Вот я сейчас и проверю. (Печкин спрашивает у детей как называется округ, в котором они живут, район, поселок, название детского сада и группы, дети отвечают на вопросы.) Надо же, все верно назвали. Придется, видимо, письмо-то отдать.

Воспитатель. Конечно, Игорь Иванович, нам уже не терпится узнать, что же в этом письме написано.

Печкин. Погодите, гражданочка, а документы у вас при себе имеются?

Воспитатель. Конечно, имеются. Вот, пожалуйста, паспорт нашей группы «Радуга», здесь и печать есть (Демонстрирует «паспорт группы».)

Печкин. Все верно, ну тогда, получайте. (Протягивает конверт воспитателю.) Ответ писать будете?

Воспитатель. Мы еще не знаем, что в этом конверте, но если нужно будет написать ответ, мы непременно вам сообщим.

Печкин. Ну, тогда, прощевайте. Если что – зовите, а я дальше пошел почту разносить.

Воспитатель и дети. Спасибо вам!

(Печкин уходит.)

Воспитатель. Интересно, от кого нам письмо пришло? (Читает на конверте обратный адрес, распаковывает конверт, достает оттуда письмо.) Письмо от Матушки-природы. (Читает.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, я узнала, что в вашей группе дети любят свой край. Я очень этому рада. Поэтому, хочу пригласить вас в путешествие по Северной земле. А чтобы вам было интереснее путешествовать, посылаю своих помощников. Кто они, догадайтесь сами. Удачи вам и увлекательных приключений! Матушка-природа». А мы как раз собирались отправиться в путешествие. Кого же в помощь нам прислала Матушка-природа? (Вынимает их конверта цветные карточки с загадками.) Вам нужно отгадать загадки. Если отгадка верная, то вы увидите героя этой загадки. Слушайте первую загадку:

1 задание:

Зеленый конверт

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой.

Шубкою гордится –

Младший брат лисицы. (Песец.)

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Желтый конверт

Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвет.

(Северный олень.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. А вот и третья загадка:

Синий конверт

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин.

(Белый медведь.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. От кого же загадка в красном конверте?

Красный конверт

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день,

Угадайте, кто?..

(Тюлень.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. А теперь отгадайте последнюю загадку:

Оранжевый конверт

У него есть усы,

У него есть клыки.

А клыки – не коротки,

И усы его густы.

(Морж.)

(Дети отгадывают загадку).

2 задание: Молодцы, ребята, все загадки верно отгадали! А теперь, обобщите названия животных, о которых шла речь. (Дети отвечают, что это животные полярных районов земли.)

Воспитатель (заглядывает в конверт). Подождите-ка, ребята, здесь еще что-то есть. Оказывается, здесь еще есть задания, которые помогут в нашем путешествии. Вам нужно разделиться на две команды: 1 команда «Полярники», 2 команда «Сибиряки». А команда-победитель будет получать фишку, потом мы сосчитаем количество всех выигранных фишек и определим команду-победителя всех заданий. (Дети делятся на две команды, получают эмблемы команд.) Отправляемся в лес и в тундру. А на чем же можно путешествовать по нашей северной земле? (Дети отвечают, что на оленьих упряжках.) Нарты будут подходящим транспортом. Ну, что, садимся на нарты и отправляемся в путь! Команда «Полярники» будут погонщиками, а команда «Сибиряки» будут оленями. (Звучит отрывок из песни «Северный край», дети имитируют езду на нартах, «останавливаются».)

3 задание: Сходим с нарт. Мы очутились в тундре. Итересно, каким будет следующее задание от матушки-природы. (Открывает зеленый конверт, читает следующее задание.) Здесь сказано, что вам нужно назвать все ягоды, которые растут в северных широтах. Нужно распределиться по командам: «Полярники» «собирают» ягоды и относят к правому столу, а «Сибиряки» - к левому. Победит та команда, которая первой правильно соберет и назовет ягоды. (Дети выполняют задание, воспитатель вручает фишку победителям.) Отлично, и с этим заданием вы справились! Продолжаем наш путь по тундре.

4 задание:. Какое же задание приготовлено в оранжевом конверте? (Открывает конверт, читает задание). Вам нужно собрать съедобные грибы и назвать их. Но вот незадача, подул ветер и разорвал картинки, теперь их нужно правильно соединить. Команда «Сибиряки» собирают грибы за левым столом, команда «Полярники» - за правым. Победит та команда, которая первой правильно соберет и назовет грибы. (Дети составляют разрезные картинки с изображением грибов на столах.) Посмотрим, все ли дети правильно собрали грибы. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вручает фишку победителям)

Что же, пора отправляться в обратную дорогу. Возвращаемся в поселок. Теперь погонщиками будет команда «Сибиряки». А оленями – команда «Полярники». (Звучит отрывок из песни «Здравствуй, Пангоды», имитируют езду на нартах, останавливаются».)

Вот мы и приехали в поселок. А путешествие мы продолжим пешком, как настоящие туристы. Закидываем за плечи рюкзаки. (Дети имитируют движения.) Вперед! К выполнению следующего задания. (После прохождения одного круга по группе, дети рассаживаются на стулья перед мольбертами.)

5 задание: Что же в желтом конверте? (Открывает, читает.) Команда «Полярники» будет собирать картинки с изображением зданий поселка Пангоды, а команда «Сибиряки» - картинки с изображением природы нашего края. Та команда, которая первая правильно выполнит задание, получает очередную фишку. Приступайте. (Дети выполняют задание, после окончания воспитатель объявляет команду – победителя, вручает фишку.) И с этим заданием вы справились, молодцы.

6 задание: Посмотрим, какое задание приготовлено в красном конверте. (Открывает, читает.) Вам нужно рассказать о символике нашего поселка. Найти флаг поселка Пангоды, рассказать, что он символизирует, и придумать герб своей группы. (Дети находят из предложенных 4-х флагов флаг поселка Пангоды, объясняют, что он символизирует, после этого воспитатель предлагает свой вариант герба группы «Радуга», дети объясняют его значение.) И с этим заданием вы справились! А теперь, подсчитываем выигранные фишки. (Воспитатель вместе с детьми, считает количество фишек каждой из команд, определяют, у кого больше.) Ну, что же, по итогам подсчета выигрывает команда (называет команду-победителя, заглядывает в конверт), ребята, все задания Матушки-природы мы выполнили, но здесь что-то еще есть (достает из конверта поощрительные призы для всех детей.) За то, что вы были внимательные, дружные, умелые и трудолюбивые, Матушка – природа попросила наградить вас призами. Как вы думаете, Матушке – природе будет интересно узнать, понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей.) Давайте, вы расскажете, как вы сегодня путешествовали, что вам больше всего понравилось, а я запишу ваши ответы и письмом отправим Матушке – природе. (Дети рассказывают, педагог записывает.) Молодцы, ребята, вы сегодня показали свои знания о северном крае, о своем родном поселке Пангоды, значит, вы очень любите свой поселок. (Ребенок читает стихотворение «Наш поселок».)

Мы любим все посёлок свой.

Сияет солнце над рекой,

Или мороз сковал окно –

Его мы любим всё равно.

В поселке этом мы живем,

И он растет, и мы растем.

Воспитатель. Ну вот, письмо мы сейчас запакуем в конверт и отправим по почте Матушке-природе. (Педагог, упаковывает письмо в конверт, подписывает его, приходит почтальон Печкин.)

Печкин. Ну вот, всю корреспонденцию разнес, на обратном пути к вам зашел. Есть что-нибудь отправить по почте?

Воспитатель. Вы как раз вовремя зашли, Игорь Иванович. Мы написали ответное письмо, пожалуйста, отправьте его по указанному адресу.

Печкин. Все будет сделано наилучшим образом. Я пошел, до свидания!

Все прощаются с Печкиным.

«Ракеты»
(из строительного материала)

Закрепить представление детей о ракетах, их видах, строении.
Упражняться в конструировании по уменьшенным чертежам.
Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть строительные детали.
Воспитывать интерес к космосу, космонавтам.

Материал:
Коробки со строительным материалом; рисунки – чертежи уменьшенного масштаба нескольких вариантов построек ракет.

Ход беседы:
I часть

II часть

III часть

Игра «Строительные детали»
(На столах у детей наборы строительных деталей)
Воспитатель: Ребята, у вас разные строительные детали. Вы будете действовать с ними по ходу стихотворения, которое я сейчас прочитаю вам:
«Как – то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу – скок – поскок –
Побежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы цилиндры не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»
А кирпичик удивился:
«Нам на встречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в рука»»
- Молодцы! Все правильно показывали и действовали с названными строительными деталями.
А вот и фотография, которую держала и рассматривала Призма, когда была в гостях у Пластин.
Работа с иллюстрацией «Ракеты»
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением чертежей ракеты)
- Рассмотрите рисунки – чертежи уменьшенного масштаба.
Что здесь нарисовано?
- Правильно, ракеты.
«Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них –
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!»
- Посмотрите внимательно, из каких деталей состоит первая постройка? (ответы детей)
- Вторая? (ответы детей)
- Третья? (ответы детей)
- Четвертая? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
- Сейчас вы самостоятельно будите конструировать любую изображенную на иллюстрации ракету по своему желанию.
Дети конструируют, воспитатель уточняет у некоторых детей, какие строительные детали они используют в своей работе.
Анализ построек. Экскурсия по «Космодрому»
- У нас с вами получились настоящие стартовые площадки для ракет – космодромы. Давайте совершим небольшую экскурсию по ним.
(Дети подходят к каждому столу – «космодрому». Дети, выполнявшие работы за этим столом, рассказывают о своих постройках)
Воспитатель:
«Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь тревожа звезд покой
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций
Шагает эра космоса вперед
Ракеты продолжают свой полет
Стартуя с Байканура каждый год.
Привык к таким явления народ:
Как космонавты подвиг совершают,
И те, кто отправляет корабли
Стартующие с матушки – Земли, -
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!»

Приложение № 15

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
из строительного материала
«Ракеты»
в средней группе №6 «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области

Воспитатель: Панасюк И.И.
дата проведения: III неделя апреля

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города».

Интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие»,
«познавательное развитие».

Цель: ознакомление детей с проекцией « вид сверху» конструкции из 5 деталей и использованием её при построении этой конструкции.

Задачи:
Закреплять умение называть объёмные фигуры- детали конструктора;
Развивать умение подбирать схемы- развёртки к объёмным фигурам;
Познакомить с проекцией « вид сверху» конструкции;
Развивать умение отбирать строительные детали для конструкции согласно проекциям;
Развивать умение построения конструкции из 5 деталей по проекциям;
Содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез;

Содействовать развитию
зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, пространственных представлений;
— самоконтроля;

Создать условия для формирования ориентиров:
— интереса к окружающему миру;
-чувства гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Содействовать развитию
— чувства сопереживания, желания оказать помощь;

Предварительная работа:
знакомство с частями ракеты- верхушка, корпус, крылья;
чтение рассказов Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы к занятию.
Демонстрационный:
письмо от малышей с картинкой малышей на конверте, чертёж проекции « вид спереди» (с красной точкой) и «вид сверху» ракеты в масштабе 1:1 на разных листах, папка чертежей, запись звука движущегося поезда; крупные пластмассовые фигуры- куб, параллелепипед, высокая призма, конус, запись Знайки с благодарностью.

Раздаточный: 2 куба, 2 параллелепипеда, 2 призмы, 2 конуса; поднос на пару детей, элементы конструктора на пару детей- 2 куба, 2 низкие призмы, 1 конус, 1 высокая призма, круги, прямоугольники с наклеенным на одной стороне двусторонним скотчем.

Также интересный сценарий образовательной ситуации:

Оформление образовательной ситуации.
8 стульев для детей с наклеенными на спинках схемами- развёртками куба, параллелепипеда, высокой призмы, конуса; 4 пуфика,1 низкий стул для педагога, 3 таблички: 1- изображены строительные инструменты, 2- изображены инструменты доктора, 3 – изображены музыкальные инструменты,арка, декорированная цветами; 4 стола, мольберт, проектор, экран
ноутбук.

Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.

Задачи этапа:
создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;
сформировать и зафиксировать « детскую цель» — помочь сделать новые ракеты для малышей из Цветочного города;
формировать у детей веру в собственные силы.

Дети и педагог стоят рядом с экраном.
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Письмо от Незнайки, малышей.)
-Как вы догадались? (На письме нарисованы малыши из Цветочного города.)
« Здравствуйте, ребята. Это письмо пишем вам мы- малыши из Цветочного города. Наш друг Знайка придумал чертёж и по нему сконструировал ракету. На ней Знайка отправился на Луну для проведения исследований, но ракета разбилась о поверхность Луны, и теперь наш друг ждёт, когда мы- малыши- его заберём Ребята, мы не можем сами построить ракету и боимся, что Знайка навсегда останется на Луне.».

Ребята, какая неприятность случилась в Цветочном городе. Что же теперь делать? (Нужно помочь жителям Цветочного города.)
— Вы хотите помочь малышам? (Да. Мы хотим им помочь.)
— Вы сможете им помочь? (Да. Мы сможем.)
-Что для этого нужно сделать? (Нужно сделать ракету.)
— Хватит ли одной ракеты для всех жителей Цветочного города? (Нет. Ракет нужно много, ведь жителей тоже много.)

Актуализация в игровой ситуации.
Задачи этапа:
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:
актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
-Куда мы с вами, ребята, должны отправиться? (Нам нужно в Цветочный город.)
-На чём можно добраться до Цветочного города? (До Цветочного города можно добраться на машине, самолёте, на автобусе, на поезде.)
-Давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. (Да, поехали на поезде.)
-Это поезд не простой, он тронется в путь только тогда, когда мы верно займём свои места. Возьмите, пожалуйста, фигуры. Детям раздать фигуры в зависимости от уровня развития: детям с низким и средним уровнем развития по параметру « нахождение проекций деталей» предложить куб, параллелепипед, с высоким уровнем развития- предложитьвысокую призму и конус.

— Ребята, как вы думаете, как же вам найти своё место? (Нужно найти фотографию фигуры.)
-Давайте попробуем найти паспорт той фигуры, какая у вас в руках.

Игра « Найди паспорт фигуры»
Дидактическая задача: закрепить умение детей находить схемы- развёртки куба, параллелепипеда, конуса и призмы.
Дети занимают места. Педагог присаживается на стул.
-Все правильно заняли свои места? Если задание детьми выполнено верно, включается запись звука движущегося поезда. Предложить детям поставить фигуры на пуфики между стульями.
— Вот мы с вами и отправились в путь. Чтобы нам было веселее ехать, давайте посмотрим в окошко. (Давайте посмотрим в окошко.)
— Чтобы лучше разглядеть всё вокруг, чем можно воспользоваться? (Можно взять бинокль.)
— Давайте возьмём бинокль. Дети и педагог подносят руки к глазам, изображая бинокль.
— В какую сторону сначала посмотрим? Направо или налево? (Посмотрим налево. Посмотрим направо.)

Игра « Назови фигуру»
Дидактическая задача: закрепить умение называть детали конструктора- куб, параллелепипед, призму, конус; закрепление пространственных понятий – направо, налево.
— Сначала посмотрим направо. Какую красную фигуру мы видим? (Мы видим красный параллелепипед.)
— Давайте посмотрим налево. Какую зелёную фигуру мы видим? (Мы видим зелёный куб.)
— Снова посмотрим направо. Какую синюю фигуру мы видим? (Мы видим синюю высокую призму.)
— Давайте посмотрим налево. Какую жёлтую фигуру мы видим? (Мы видим жёлтый конус.)
— Молодцы, ребята. выключается.
-Кажется, мы приехали. Давайте выйдем из поезда. Дети и педагог «выходят» и оказываются рядом с аркой, декорированной цветами.

— Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Мы приехали в Цветочный город)

3.Затруднение в игровой ситуации.
Задачи этапа:
смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в продуктивном виде деятельности ;
зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.
— Давайте зайдём в ворота. Дети и педагог заходят.
— Зачем мы приехали в Цветочный город? (Мы должны помочь малышам построить ракету, чтобы забрать с Луны Знайку.)
-Как вы думаете, где сейчас малыши? (Наверное, они гуляют, играют, или занимаются какими- нибудь делами)
-У кого из жителей Цветочного города мы можем найти необходимые материалы для ракеты? (Мы можем найти все материалы у Винтика и Шпунтика.)
-Тогда давайте поищем мастерскую Винтика и Шпунтика. Педагог обращает внимание детей на таблички.
— Как вы думаете, где мастерская Винтика и Шпунтика? (Вот здесь мастерская Винтика и Шпунтика.) Дети указывают на табличку с изображением строительных инструментов.
-Как вы догадались, что это их мастерская? (Здесь нарисованы строительные инструменты.)
-Это то, что нам нужно. Дети и педагог проходят к мольберту, на котором изображена проекция « вид спереди» ракеты. Рядом стоят коробочки со строительным материалом.
-Ребята, из чего мы будем строить ракету? (Мы будем строить ракету из конструктора).
— Как вы думаете, что это такое? (Это, наверно, ракета, которую придумал Знайка. Это фотография ракеты.)
— Да, действительно, это фотография ракеты. С какой стороны здесь сфотографирована ракета? (Она здесь сфотографирована спереди.)
-Как вы догадались, что это фотография ракеты спереди? (Мы догадались по красной точке.)
-Мы можем начать строить ракету? (Да, можем.)
-Займите, пожалуйста, место за столом. Что будем делать сначала? (Сначала нужно выбрать необходимые детали.)
-Давайте посмотрим на фотографию ракеты. Из каких деталей сделан корпус ракеты?(Корпус ракеты сделан из кубов.)
— Сколько нужно приготовить на поднос кубов? (Их нужно два.)
-Возьмите, пожалуйста, по два куба.
-Из каких деталей сделаны крылья ракеты? (Они сделаны из низких призм.)
-Из какой детали сделана верхушка ракеты? (Она сделана из высокой призмы. Она сделана из конуса.)
-Ребята, мы можем точно сказать, из какой детали сделана верхушка ракеты? (Нет, не можем.)
— Почему мы не можем этого сделать? (Мы не знаем, какая деталь сфотографирована.)

4. Открытие нового знания.
Задачи этапа:
организовать подводящий диалог с детьми с целью открытия нового знания;
зафиксировать новое знание в речи с помощью педагога;

Что же нам теперь делать? (Взять любую деталь. Посмотреть на другие фотографии.)
— У нас есть фотография ракеты спереди. С каких сторон ещё можно фотографировать детали или постройки? (Можно фотографировать сбоку, сверху.)
— Ребята, если мы посмотрим на фотографию ракеты сбоку или сверху, мы сможем точно узнать, из какой детали построена верхушка ракеты? (Наверно, сможем.)
-Давайте у Винтика и Шпунтика поищем в чертежах, может найдём фотографии этой ракеты с других сторон? Педагог в папке чертежей находит проекцию ракеты « вид сверху».
-Вот, ребята, кажется нашла. С какой стороны здесь сфотографирована ракета? (Ракета здесь сфотографирована сверху.)
— Теперь мы можем точно сказать, какая деталь сфотографирована сверху, из какой детали построена верхушка ракеты? (Да, сможем. Это конус.)
— Тогда приготовьте, пожалуйста, на поднос ещё по 1 конусу.

5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:
соответствие используемых игр цели занятия;
индивидуальные затруднения в играх;
ситуация успеха в совместной деятельности
— Теперь мы можем начать строить ракеты для Знайки и других малышей? (Да, можем.)
Дети начинают строить ракеты.

Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на фотографию ракеты спереди. Все правильно построили ракеты? Дети, допустившие ошибки, исправляют их.
— Ребята, какая фотография помогла нам правильно выбрать детали для ракеты? (Фотография сверху).
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, может у наших ракет чего- то не хватает?(Не хватает дверей, окон, иллюминаторов.)
-Давайте дополним наши ракеты иллюминаторами. Предложить детям круги, прямоугольники с двусторонним скотчем для обыгрывания ракет. Дети приклеивают иллюминаторы и двери.

Как вы думаете, наши ракеты понравятся малышам? (Ракеты понравятся малышам.)
-Теперь малыши спасут Знайку? (Теперь малыши смогут забрать с Луны Знайку.)
-Какие вы, ребята, молодцы.
-Ребята, нам пора, наверное, возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Включается запись звука движущегося поезда.
-Дорога домой всегда кажется быстрее. Запись звука движущегося поезда выключается.
— Вот мы и приехали. Дети и педагог «выходят из поезда».

Ребята, пока мы возвращались домой, к нам пришло сообщение с Луны.
На экране появляется Знайка.»Ребята, спасибо вам большое за ракеты. Мои друзья добрались до Луны, и мы все вместе возвращаемся в Цветочный город.»

6. Осмысление.
Задачи этапа:
создать ситуацию успеха;
организовать фиксирование детьми достижения детской цели;
-Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы сегодня были.(Мы были в Цветочном городе.)
-Зачем мы туда ездили? (Чтобы построить ракеты.)
— Кто попросил нас об этом? (Нас попросили малыши.)
-Ребята, вы смогли помочь малышам из Цветочного города? (Да, мы помогли им.)
-Вы, ребята, молодцы.

Название: Сценарий образовательной ситуации по конструированию в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №47»
Месторасположение: город Ярославль

МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»

Конспект

по конструированию в старшей группе

Тема: «Ракета» (оригами)

Выполнила:

Апрель 2016

Цели и задачи:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

3. Обогащать словарь ребенка.

4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

6. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

7. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, мяч, фломастеры, иллюстрация звездного неба, клей.

Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом.

Ребята, что вы увидели в телескоп?

Дети: космос, звезды, планеты и т. д.

Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит?

А вы хотите полететь в космос?

Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно, на настоящей ракете и по - настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

Чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.

1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)

2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)

3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)

4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)

5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)

6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)

7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)

8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)

Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?

Дети: техника оригами.

Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: квадратной.

Кладу перед собой квадратный лист и намечаю на нем вспомогательные линии, складываю его по диагонали, аккуратно соединяя противоположные уголки. Раскрываю и повторяю то же с другими уголками.

Наметив вспомогательные линии, складываю квадрат пополам так, что бы получился прямоугольник.

Уголки, которые у линии сгиба по вспомогательным линиям прячем во внутрь прямоугольника. У нас получилась форма «двойной треугольник»

Затем верхние острые противоположные углы перекрещиваю у центра треугольника так, чтобы уголки находились ниже основания треугольника.

Нижние острые углы накладываем друг на друга так, чтобы они лежали на одной прямой основания треугольника.

Теперь перевернем изделие, получилась ракета.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке­ты»; 3—4 — основная стойка.)

А сейчас вы будете по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Посмотрите, какие ракеты получились.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город Ноябрьск
непрерывной образовательной деятельности
по Lego­конструированию в группе старшего дошкольного возраста
Конспект
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель
МАДАУ «Синеглазка»
Прохорова С.С.
2016г

непрерывной образовательной деятельности Lego­конструированию в группе
Конспект
старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие»
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:



Образовательные:

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:


видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

видеосюжета), анализ работы.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
I.Организационная часть.
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог
показывает детям звёздочку, вырезанную из картона).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам?
Отгадайте загадку и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (космос)

Дети: ответы детей (с космоса, с неба)
Воспитатель: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди
них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса) Ребята, а
кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.
Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам
поможет вспомнить? (слайд с портретом)
Дети: Ю. Гагарин.
Воспитатель: Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не
сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук,
занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Вы ребята, хотите оправится в космос?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете на чем мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету
создают: ученые­конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в
настоящих инженеров, ученых­конструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем
в конструкторское бюро, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята для вас звездочка «Искорка» приготовила интересное задание.
Она предлагает вам поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный» (
Есть корочка у звёздочки
В ней живут ее друзья.
Очень, очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с конструктором) (правила игры: объяснить детям, что нужно быстро найти
деталь того цвета, которую я назову).
Воспитатель: ­ «Найдите, пожалуйста на своих разносах все детали синего цвета.
Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Дети: ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель:­ Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у
вас получилось? Назовите их.
Дети: ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: ­ Отложите в сторону.
Воспитатель: ­ Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика
зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: ­ Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика
желтого цвета 2х4).
Воспитатель: ­ звездочка говорит, что вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: ­ Ребята, вы догадались для чего нам с вами детали разного цвета и
величины?
Дети: ответ детей: Для конструирования модели ракеты из Lego­конструктора.
Воспитатель: Верно, эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
II.Практическая работа.
Вот так радуга на небе –
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взлетела к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Воспитатель: ­ Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог
показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы
постройки) Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы
LEGO Digital Designer. Рассмотрим нашу ракету Наша ракета стоит на стартовой
площадке, откуда она стартует в космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2
ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправки в космос выходит на орбиту. Как
вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить
основание ракеты, нужно взять, Какие кирпичики?
Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4
Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям
кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют). А наша гостья звездочка будет
внимательно следить за тем, как вы выполняете работу.
Воспитатель: ­ А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую?
Дети: Мы берем 4 пластины синего цвета(2х6)
Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых кирпичиков.
Обратите внимание на экран посмотрите как мы присоединяем детали. (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: ­Следующий этап, Какую деталь мы берем для конструирования?
Дети: мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4
И прикрепляем их друг к другу. (педагог демонстрирует детям
Воспитатель: ­ Далее, вторая ступень ракеты которая состоит из каких деталей?
Дети: мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2
Воспитатель: и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков
посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети
повторяют).А каким образом мы соединяем эти кубики?
Дети: прикрепляем друг на друга
Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты.Какие детали нам
нужны?
Дети: 1 кирпичик красного цвета 2х6 и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение дети повторяют).

Воспитатель: Соединяем все части. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы
со звездочкой проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только
правильная построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, звездочка
предлагает вам отдохнуть немножко. Ребята организовываем круг.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,

И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ведущий. Ну, размялись? Все готовы?
Держим путь мы в космос снова.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед­назад)
И опять домой спешим.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Воспитатель: Звездочка предлагает вам не надолго отправится в космос, и увидеть
все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?
Дети: отвечают
Воспитатель:
Занимайте свои места. Космонавты готовы? Ответ детей.
Пристегнулись. Особое внимание начинается отсчет 5,4,3,2.1. пуск. Мы взлетаем состояние
хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в
невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая
красивая наша земля. Достали фотоаппараты фотографируем. Видны материки,
заснеженные горы. Фотоаппараты убираем. Нам пора возвращаться на землю.
В космосе так здорово,

Звезды и планеты,
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово,
Острые ракеты
На огромной скорости,
Мчатся там и тут.
Воспитатель:­ Ребята, что нового вы узнали сегодня? ­ А что вам больше всего
понравилось на занятии? ­ Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,
соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами
играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания!
Счастливого пути!» В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Методические рекомендации
Представленное занятие «Космическое путешествие» адресовано для детей средней
группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей – 5­6 лет. Для
успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём
подготовительной работы:
­ подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет.
­ видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»,
­ звукозапись.
­ инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;
­ выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);
­ подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
Список использованных источников
1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ
«Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4
do.ru/index.php.
2. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего ­ учит, забавляет, радует,
организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс –
2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie­ruchnoi­trud/konspekt­zanyatiya­
konstruktor­legouchit­zabavlyaet­raduet.
3. Пономаренко И.Н. План ­ конспект занятия по Лего­конструированию. Тема « Мы дети
Галактики, но самое главное...» http://nsportal.ru/detskiy­sad/konstruirovanie­ruchnoy­
trud/2015/03/28/lego­vo­vsemirnyy­den­kosmonavtiki
4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный
ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM

5. Кирикова О.В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА,
СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный
ресурс URL:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.pdf
6. Загадка про космос hrrp: //zagadka.pro/team­64.html
Введение
Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему
«Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей
дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей
детей в конструктивно­игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:



Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро­ и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:

Закрепление представлений детей о космосе.
 Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:


Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого
мышления;
Воспитательные:

Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;
видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы­ответы,
самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация
видеосюжета), анализ работы.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стручковая фасоль в сметане Стручковая фасоль в сметане Простые рецепты своими руками Простые рецепты своими руками Происхождение восточного гороскопа Происхождение восточного гороскопа