Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Елена Пронина
Профессия - военный
«Профессия – военный »
В. – Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы детей)
Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.
23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира.
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым, мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Песня о России.
Реб. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии – военный .
Военный – профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
Сегодня у нас гостях дедушка Сони Веденеевой : Веденеев Михаил Николаевич.
Михаил Николаевич, мы знаем, что ваша профессия – военных ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного.
Рассказ гостя.
(Если нет гостя рассказ воспитателя или муз. рук-ля с демонстрацией слайдов или показом картин, физкультминутки, игры, загадки)
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику .
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы .
Демонстрация слайдов военно-воздушных сил .
В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Военные , служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Демонстрация слайдов.
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу,что позволяет им проходить по любой местности : по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот .
Военные называются моряками . На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
Демонстрация слайдов.
Воспитатель :
-У каждого на корабле свои обязанности : боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Все профессии военных почётны и важны . Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
В. : – Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и для вас ребята приготовили музыкальные подарки.
Ребята,я хочу вам загадать загадки :
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)
Кто ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Танец «Граница»
В. : В февральский день
Морозный день,
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют.
Танец с лентами.
В. : Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Перетяни канат»
Или передавая мяч «Назови слова, которые относятся к профессии военных »
В. : Военная служба и опасна и трудна Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Реб. : По-разному зовутся дети –
Нас очень много на планете…
По-разному зовутся дети,
Для нас всё лучшее на свете.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает с радость ребят.
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шёл!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
В. : Вот и подошла к концу наша встреча. Ещё раз скажем огромное спасибо нашему гостю и всем тем кто защищает нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины.
Дети, а вам хотелось бы стать военным ? (Да)
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильными и выносливыми.
В январе в старшей группе прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск.
Цель:
Расширить представление детей о Российской Армии.
–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
Беседы о военных профессиях, их значении.
Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход деятельности:
Дети слушают марш.
В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки) .
Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик) .
В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .
Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
День рождение Красной Армии?
День Советской Армии?
День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
Ружьё?
Честь?
Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
Погоны?
Наклейки?
Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
Бантиками?
Медалями?
Цветами?
5. Десантники прыгают с:
Зонтиком?
Рюкзаком?
Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
Глаз?
Неба?
Васильков?
Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.
Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.
По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска i (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Мой папа — капитан
Папа знает всё на свете,
Знает, где родится ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа —капитан!
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Вот — высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это — южная Анапа,
Это северный Ямал.
Обо всем расскажет папа —
Папа всюду побывал.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.
Высшее морское звание — адмирал флота.
Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко
любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.
Кого называют военнослужащим?
На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
Какими качествами должен обладать военнослужащий?
Хотели бы вы стать военнослужащим?
наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»
МДОУ д/с «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
(с 4 до 5 лет)
«Профессия - военный »
(с использованием мультимедийных технологий)
Подготовила и провела :
Климова Наталья Владимировна
Р. п. Шатки 2015г.
Цель :
Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;
Активизировать словарь дошкольников ;
Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;
Дать понятия о целях работы;
Обобщить понятия о труде военного .
Воспитывающие :
Прививать интерес к окружающему миру;
Воспитывать умение работать в паре или в команде;
Развивать нравственные качества детей .
Развивающие :
Развивать представления о престижности работы военного ;
Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
Снятию мышечного и эмоционального напряжения;
Способствовать сплочению детской группы;
Развивать познавательные процессы;
Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие :
Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты :
Проявляет интерес к военным профессиям ;
Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
Проявляет активность при выполнении заданий;
Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
Принимает участие в играх;
Может рассказать о профессиях ;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;
Проявляет интерес к окружающему миру;
Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
Выполняет правила игры;
Выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа :
Беседы о военных профессиях , их значении;
Чтение литературы о военных ;
Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;
Разучивание стихотворений о военных .
Материалы и оборудование :
Практический материал :
Разрезные картинки.
Мультимедийный материал :
Презентация о военных профессиях .
План - конспект
Вводная часть.
1. Организационный момент
Цель :
Создание положительного настроя на учение;
Включить детей в работу с первых минут занятия;
2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Ознакомление с военными профессиями
3. Показ презентации «Военные профессии »
Цель :
Учить понимать значимость военных профессий ;
Воспитывать уважение к людям военных профессий ;
4. Загадки о военных профессиях .
Цель :
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Формировать познавательный интерес.
5. Физкультминутка.
Цель :
Развивать физические умения и качества.
6. Игра «Собери картинку»
Цель :
Формировать у детей представления о целостном образе предмета.
7. Игра «Кто где служит?»
Цель :
Учить определять военную профессию по головному убору .
8. Игра «Угадай профессию »
Цель :
Учить определять по картинке военную профессию .
Заключительная часть.
Цель :
Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .
Ход деятельности
Воспитатель :
Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
(ответы детей )
Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?
Какими должны быть военные ?
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .
Ознакомление с военными профессиями
-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)
Поговорим о сухопутных войсках.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота)
Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?
(Ответы детей )
К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах
Как вооружены солдаты?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Реб., а кто такие танкисты?
(Ответы детей )
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж
Воспитатель :
Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Реб., а кто такие пограничники?
(Ответы детей )
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель :
В чем заключается служба пограничников?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный . (летчик)
Реб., а кто такие летчики?
(Ответы детей )
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .
Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Физминутка
«Полетел наш самолёт» .
Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками
Реб., а кто такие моряки?
(Ответы детей )
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
Игра «Собери картинку»
Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.
Игра «Угадай профессию »
Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.
К самолету подходит (летчик)
На парашюте спускается (десантник)
У танка встал (танкист)
Около корабля стоит (моряк)
Границу охраняют (пограничники)
Игра «Кто где служит»
На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .
Обобщение
Воспитатель :
Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?
Ответы детей .
А вам хотелось бы стать военным ?
Ответы детей .
Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
Вот как много профессий в армии !
Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!
Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»