Военные профессии для детей 4 5 лет. Профессия военный

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Пронина
Профессия - военный

«Профессия – военный »

В. – Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы детей)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым, мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Песня о России.

Реб. Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой.

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии – военный .

Военный – профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

Сегодня у нас гостях дедушка Сони Веденеевой : Веденеев Михаил Николаевич.

Михаил Николаевич, мы знаем, что ваша профессия – военных ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного.

Рассказ гостя.

(Если нет гостя рассказ воспитателя или муз. рук-ля с демонстрацией слайдов или показом картин, физкультминутки, игры, загадки)

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику .

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы .

Демонстрация слайдов военно-воздушных сил .

В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные , служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Демонстрация слайдов.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу,что позволяет им проходить по любой местности : по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот .

Военные называются моряками . На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

Демонстрация слайдов.

Воспитатель :

-У каждого на корабле свои обязанности : боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Все профессии военных почётны и важны . Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

В. : – Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и для вас ребята приготовили музыкальные подарки.

Ребята,я хочу вам загадать загадки :

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (солдат)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать? (офицер)

Кто ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Танец «Граница»

В. : В февральский день

Морозный день,

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

Мужчин всех поздравляют.

Танец с лентами.

В. : Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. А сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Перетяни канат»

Или передавая мяч «Назови слова, которые относятся к профессии военных »

В. : Военная служба и опасна и трудна Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Реб. : По-разному зовутся дети –

Нас очень много на планете…

По-разному зовутся дети,

Для нас всё лучшее на свете.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает с радость ребят.

Пусть всем везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шёл!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

В. : Вот и подошла к концу наша встреча. Ещё раз скажем огромное спасибо нашему гостю и всем тем кто защищает нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины.

Дети, а вам хотелось бы стать военным ? (Да)

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильными и выносливыми.

В январе в старшей группе прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск.

Цель:

Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

Беседы о военных профессиях, их значении.

Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки) .

Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик) .

В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .

Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

День рождение Красной Армии?

День Советской Армии?

День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

Ружьё?

Честь?

Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

Погоны?

Наклейки?

Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

Бантиками?

Медалями?

Цветами?

5. Десантники прыгают с:

Зонтиком?

Рюкзаком?

Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

Глаз?

Неба?

Васильков?

Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.


Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска i (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»

МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Профессия - военный »

(с использованием мультимедийных технологий)

Подготовила и провела :

Климова Наталья Владимировна

Р. п. Шатки 2015г.

Цель :

Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;

Активизировать словарь дошкольников ;

Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;

Дать понятия о целях работы;

Обобщить понятия о труде военного .

Воспитывающие :

Прививать интерес к окружающему миру;

Воспитывать умение работать в паре или в команде;

Развивать нравственные качества детей .

Развивающие :

Развивать представления о престижности работы военного ;

Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

Снятию мышечного и эмоционального напряжения;

Способствовать сплочению детской группы;

Развивать познавательные процессы;

Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие :

Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты :

Проявляет интерес к военным профессиям ;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

Проявляет активность при выполнении заданий;

Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

Принимает участие в играх;

Может рассказать о профессиях ;

Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;

Проявляет интерес к окружающему миру;

Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

Выполняет правила игры;

Выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа :

Беседы о военных профессиях , их значении;

Чтение литературы о военных ;

Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;

Разучивание стихотворений о военных .

Материалы и оборудование :

Практический материал :

Разрезные картинки.

Мультимедийный материал :

Презентация о военных профессиях .

План - конспект

Вводная часть.

1. Организационный момент

Цель :

Создание положительного настроя на учение;

Включить детей в работу с первых минут занятия;

2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ознакомление с военными профессиями

3. Показ презентации «Военные профессии »

Цель :

Учить понимать значимость военных профессий ;

Воспитывать уважение к людям военных профессий ;

4. Загадки о военных профессиях .

Цель :

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Формировать познавательный интерес.

5. Физкультминутка.

Цель :

Развивать физические умения и качества.

6. Игра «Собери картинку»

Цель :

Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

7. Игра «Кто где служит?»

Цель :

Учить определять военную профессию по головному убору .

8. Игра «Угадай профессию »

Цель :

Учить определять по картинке военную профессию .

Заключительная часть.

Цель :

Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .

Ход деятельности

Воспитатель :

Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

(ответы детей )

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?

Какими должны быть военные ?

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .

Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?

(Ответы детей )

К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах

Как вооружены солдаты?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Реб., а кто такие танкисты?

(Ответы детей )

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Воспитатель :

Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Реб., а кто такие пограничники?

(Ответы детей )

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель :

В чем заключается служба пограничников?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный . (летчик)

Реб., а кто такие летчики?

(Ответы детей )

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .

Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Физминутка

«Полетел наш самолёт» .

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками

Реб., а кто такие моряки?

(Ответы детей )

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю

Игра «Собери картинку»

Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.

Игра «Угадай профессию »

Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.

К самолету подходит (летчик)

На парашюте спускается (десантник)

У танка встал (танкист)

Около корабля стоит (моряк)

Границу охраняют (пограничники)

Игра «Кто где служит»

На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .

Обобщение

Воспитатель :

Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?

Ответы детей .

А вам хотелось бы стать военным ?

Ответы детей .

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как общаться с судебными приставами Как общаться с судебными приставами Рецепт приготовления картофельного гратена с курицей с пошаговыми фото Рецепт приготовления картофельного гратена с курицей с пошаговыми фото Рецепты приготовления блюд из страуса Страусиное мясо рецепты приготовления Рецепты приготовления блюд из страуса Страусиное мясо рецепты приготовления