Кто такой элон маск на самом деле. Илон Маск и университеты, где он учился

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Американский Forbes в последнем рейтинге богатейших людей мира оценил состояние Илона Маска в $12 млрд. С февраля, когда был опубликован рейтинг, до момента подготовки этого материала оценка выросла до $12,5 млрд. Помог успех компании Tesla Motors. Продажи электромобиля Tesla S растут быстрее прогнозов, это уже не игрушка для гиков, в Амстердаме и Осло машины используют как такси. Pазвивается и другой футуристический проект Маска — компания SpaceX, производитель космических ракет и аппаратов, заключила выгодный контракт с НАСА и пытается освоить фантастическую технологию возвращения отработанных ступеней ракеты-носителя на Землю.

Известный технологический журналист Эшли Вэнс стал автором самой полной на сегодня биографии культового бизнесмена «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for Fantastic Future», которая вышла в мае в издательстве HarperCollins. Одновременно издательство «Олимп-Бизнес» выпустило русское издание книги. Forbes публикует отрывки из главы «Электричество», рассказывающей о создании и первых шагах компании Tesla. Хорошо видно, что нынешний успех был бы невозможен без умения Маска преодолевать многочисленные трудности.

В США каждому, кто пытается создать автомобильную компанию, тут же напоминают, что последним успешным начинанием в этой отрасли был Chrysler, основанный в 1925 году. Разработка и производство машин с нуля сопровождаются многочисленными трудностями, однако все неудачи предыдущих попыток были связаны с отсутствием денег и технологий массового производства. Основатели Tesla были прекрасно осведомлены о правилах игры. Тесла построил электромотор сто лет назад, а создание трансмиссии для передачи мощности мотора на колеса выглядело вполне реальной задачей. Слабым местом плана была постройка завода по производству автомобилей и их узлов. Но чем больше партнеры изучали отрасль, тем больше они понимали, что крупные автопроизводители фактически уже не делают автомобили сами. Времена, когда в одни ворота завода Генри Форда в Мичигане завозили материалы, а из других ворот выезжали готовые машины, давно прошли. «BMW не делает ни ветровые стекла, ни обивку, ни зеркала заднего вида, — объясняет Марк Тарпеннинг. — Крупные автомобильные компании сохранили у себя лишь исследования двигателей внутреннего сгорания, продажи, маркетинг и конечную сборку. Мы наивно полагали, что можем приобрести необходимые детали у тех же поставщиков».

«Я в деле»

С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes ) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes ) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».

Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках... ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».

Вскоре после встречи Маск позвонил Джей Би Штробелю (создатель компании по разработке литий-ионных батарей, заинтересовавший Маска темой электромобилей. — Forbes ) и попросил познакомиться с командой Tesla. Узнав, что офис Tesla находится в полумиле от его дома, в Менло-Парк, Штробель был одновременно заинтригован и полон скептицизма. Штробель жил электромобилями, и поначалу у него не укладывалось в голове, что паре парней удалось добиться столь многого, а он о них даже не слышал. Тем не менее в мае 2004 года Штробель пришел на встречу и был тут же принят на работу с годовым окладом $95 000. «Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом, — вспоминает Штробель. — Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».

Если бы в тот момент Tesla Motors посетил кто-нибудь из Детройта, он бы лопнул от смеха.

Багаж автомобилестроительного опыта компании состоял из двух парней, обожавших автомобили, и еще одного, создавшего несколько научных проектов на основе технологии, которую автомобильная отрасль считала недостойной внимания. Более того, основатели и не собирались спрашивать совета по созданию автомобильной компании у детройтских гуру. Нет, Tesla решила пойти тем же путем, что и каждый стартап из Кремниевой долины, — нанять группу молодых голодных инженеров и разобраться во всем в процессе работы. И неважно, что в Области залива Сан-Франциско еще ни у кого не получилось создать автомобиль таким образом и что построение сложного объекта физического мира имеет мало общего с разработкой программного приложения. Главное, что понимали в Tesla: литиевые батареи 18650 уже очень хороши и станут еще лучше. Вместе с определенной долей усилий и интеллекта это должно было обеспечить успех…

Спустя еще год доработок инженеры Tesla могли, наконец, отложить в сторону карандаши. Был май 2006 года, штат сотрудников вырос до 100 человек. Команда построила черную версию Roadster, названную EP1, или первый инженерный прототип. «Как говорится, «вот что, оказывается, мы будем выпускать», — рассказывает Тарпеннинг. — Машину можно было почувствовать, и это было восхитительно». Появление EP1 позволило продемонстрировать инвесторам, на что пошли их деньги, и обратиться за дополнительным финансированием к более широкой аудитории. Впечатление, произведенное на венчурные компании, было достаточно сильным, хотя инженерам и приходилось иногда вручную охлаждать автомобиль между тест-драйвами. Инвесторы, наконец, начали понимать долгосрочный потенциал Tesla. Маск дал еще $12 млн, к нему присоединились и другие, включая венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners, а также таких инвесторов, как Ник Притцкер, Ларри Пейдж и Сергей Брин. В сумме было собрано $40 млн.

В июле 2006 года Tesla решила поведать миру о своих планах. Инженеры компании построили красный прототип — EP2. Оба автомобиля были выставлены на мероприятии в Санта-Кларе. Пресса была весьма заинтригована увиденным. Прекрасный двухместный кабриолет Roadster разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. «До этого дня, — заявил Маск на мероприятии, — не было ни одного нормального электромобиля».

Мероприятие посетили знаменитости, включая губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера, многие из них прокатились на Roadster. Машины были настолько ломкими, что только Штробель и несколько доверенных инженеров знали, как ими управлять. Чтобы избежать перегрева, автомобили менялись каждые пять минут. Tesla раскрыла, что каждый автомобиль обойдется примерно в $90 000 и сможет проехать на одной зарядке порядка 400 км. Компания объявила, что Roadster согласились купить 30 человек, среди них сооснователи Google Брин и Пейдж, а также другие миллиардеры от технологий. Маск пообещал представить более дешевый автомобиль — четырехместную, четырехдверную версию стоимостью менее $50 000 — примерно через три года.

Приблизительно в то же время Tesla заявила о себе в The New York Times, где была опубликована короткая заметка о компании. В ней Эберхард оптимистично заявлял, что начало поставок Roadster состоится в середине 2007 года, а не в начале 2006 года, как планировалось ранее, и излагал стратегию Tesla, основанную на запуске дорогостоящих штучных автомобилей с дальнейшим переходом к более доступным машинам по мере совершенствования технологии и производственных возможностей.

Маск и Эберхард верили в эту стратегию и неоднократно наблюдали за ее успешностью в сфере электронных устройств. «Мобильные телефоны, холодильники, цветные телевизоры — все эти изделия изначально не предлагались в низкоценовом сегменте для массовой аудитории, — объяснял изданию Эберхард. — Эти продукты были изначально дорогими, предназначались только для покупателей, которые могли их себе позволить». Хотя статья и была признанием успеха Tesla, Маску не понравилось, что о нем не было сказано ни слова. «Мы старались подчеркнуть роль Маска, снова и снова повторяли его имя репортеру, но того не интересовал совет директоров компании, — вспоминает Тарпеннинг. — Илон был взбешен. Он побледнел от гнева».

Можно понять, почему Маск так жаждал, чтобы лучи славы Tesla пролились и на него. Машина породила широкий резонанс в автомобильном мире. Электромобили вызывали буквально религиозный трепет как у сторонников, так и у противников, а появление хорошо выглядящего, быстрого электромобиля никого не оставило равнодушным. Кроме того, Tesla впервые превратила Кремниевую долину в реальную угрозу для Детройта, по крайней мере на уровне концепций.

Через месяц после презентации в Санта-Монике проходило знаменитое шоу экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance. Tesla стала столь популярной темой для разговора, что организаторы мероприятия просто умоляли привезти на выставку Roadster и отменили для компании все сборы за участие. Десятки посетителей прямо на стенде Tesla выписывали чеки на $100 000 на предзаказ автомобиля. «Это было задолго до краудфандинговой платформы Kickstarter, мы и не думали ни о чем подобном, — рассказывает Тарпеннинг. — Но затем мы стали получать миллионы долларов на таких мероприятиях».

Венчурные фонды, знаменитости и друзья сотрудников Tesla стали покупать места в списке ожидания. Дело зашло так далеко, что отдельные представители элиты Кремниевой долины лично являлись в офис Tesla, чтобы купить машину. Однажды компанию посетили предприниматели Константин Отмер и Брюс Лик, знавшие Маска еще по временам его стажировки в Rocket Science Games. Для почетных гостей Маск и Эберхард провели персональную экскурсию, которая продолжалась более двух часов. «В конце мы сказали: хорошо, берем, — рассказывает Отмер. — В то время Tesla еще не было разрешено продавать автомобили, поэтому мы вступили в их клуб. Членство стоило $100 000 и обещало бесплатную машину».

Штурм, отступление, штурм

Инженеры вспоминают, что в первые годы существования компании Эберхард всегда принимал быстрые, четкие решения. Лишь в редких случаях Tesla «зависала» над проблемой, анализируя ситуацию. Компания придумывала план атаки, и если что-то шло не так, то неудача следовала быстро, после чего Tesla сразу меняла подход и двигалась дальше.

Однако многочисленные изменения, запрошенные Маском, стали задерживать Roadster. Маск хотел больше комфорта и требовал изменить сиденья и двери. Он настоял на кузове из углеволокна, а также потребовал, чтобы двери Roadster открывались нажатием пальца на электронные сенсоры, а не с помощью ручки. Эберхард ворчал, что эти дополнительные функции замедляют разработку, многие инженеры были согласны с ним.

Tesla планировала начать поставки Roadster в ноябре 2007 года, но проблемы с коробкой передач не отступали, настал 2008 год, и компания запустила третью попытку создания трансмиссии с чистого листа.

Не все шло гладко и за рубежом. Для создания завода по производству батарей компания решила отправить команду самых молодых и энергичных инженеров в Таиланд, где Tesla заключила партнерское соглашение с исполненной энтузиазма, но не обладавшей необходимыми возможностями производственной компанией. Инженерам Tesla было обещано, что они будут управлять строительством современного завода. Вместо завода они обнаружили бетонный пол с подпиравшими крышу столбами. Здание находилось в трех часах езды к югу от Бангкока и имело практически полностью открытую конструкцию, как и другие заводы, — из-за неописуемой жары. Другие фабрики производили печки, шины и прочие неприхотливые предметы обихода. Целью производства Tesla были чувствительные батареи и электроника. Как и компоненты ракеты Falcon 1, они были бы просто разрушены соленой влажной атмосферой. Партнер Tesla заплатил еще около $75 000 за возведение гипсокартонных стен, укладку напольного покрытия и создание складских помещений с контролем температуры. Инженерам Tesla пришлось потратить немало времени и терпения на попытки обучить тайских рабочих правильному обращению с электроникой. Развитие технологии батарей, ранее шедшее быстрыми темпами, замедлилось до скорости улитки.

Завод по производству батарей был лишь одним из звеньев глобальной цепочки поставок, на всем протяжении которой множились расходы и задержки. Кузовные панели автомобиля производились во Франции, электромоторы должны были поступать из Тайваня. Tesla планировала закупать батарейные ячейки в Китае и доставлять их в Таиланд для сборки батарейных блоков, которые, во избежание порчи, нужно было сразу везти в порт для доставки в Англию, где им предстояло пройти таможню. Затем, согласно планам Tesla, компания Lotus делала кузов, устанавливала в него батарейные блоки и отправляла автомобили Roadster кораблем в Лос-Анджелес через мыс Горн.

В описанном сценарии Tesla должна была оплачивать производство автомобиля в целом, а возможность рассчитать стоимость отдельных узлов и компонентов появлялась лишь по прошествии шести-девяти месяцев. «Мы просто хотели наладить в Азии быстрое и дешевое производство, чтобы заработать на машине, — рассказывает Форрест Норт, один из командированных в Таиланд инженеров. — По нашим данным, в случае действительно сложных устройств работа здесь обходится дешевле, задержек и проблем меньше».

Новых сотрудников непродуманность плана Tesla приводила в ужас.

Райан Поппл, отслуживший четыре года в армии, а затем учившийся по программе MBA в Гарварде, прибыл в Tesla на должность финансового директора. Его основной задачей была подготовка компании к публичному размещению акций. Наскоро просмотрев бухгалтерские книги компании, Поппл спросил директора по производству и операциям, как именно он собирается производить автомобиль. «Тот ответил: ну, мы решаем, что пора запускать производство, и ждем чуда», — рассказывает Поппл.

Узнав о том, как Эберхард управляет компанией, Маск сильно забеспокоился и решил заручиться поддержкой кризис-менеджера. Одним из инвесторов Tesla была чикагская инвестиционная компания Valor Equity, специализировавшаяся на оптимизации производственных процессов. Изучив технологию батарейных блоков и силового агрегата Tesla, компания решила, что даже если Tesla не удастся продать много машин, крупные автопроизводители захотят приобрести ее интеллектуальную собственность. Для защиты своих инвестиций Valor отправила Тима Уоткинса, своего управляющего директора по операциям, который очень скоро пришел к ужасающим выводам.

Британец Уоткинс, обладатель степеней по промышленной робототехнике и электромеханике, умел эффективно решать проблемы. Например, работая в Швейцарии, Уоткинс нашел способ обойти жесткое трудовое законодательство, ограничивающее максимальное время работы сотрудников, за счет автоматизации штамповочного завода. Благодаря этому завод мог работать круглосуточно, а не по 16 часов в день, как предприятия конкурентов…

В середине 2007 года Уоткинс явился к Маску с докладом. Маск был готов к тому, что цена будет высокой, и был уверен, что себестоимость машины удастся значительно снизить по мере отладки производственных процессов компании и повышения объемов продаж. «И тогда Тим велел мне подготовиться к худшему», — рассказывает Маск. Выходило, что стоимость производства каждого Roadster могла достигать $200 000, в то время как Tesla планировала продавать электромобиль всего за $85 000. «Даже в случае полной загрузки производства каждая машина обойдется в лучшем случае в $170 000, — рассказывает Маск. — Разумеется, несколько тысяч долларов ничего не меняли, потому что треть этих чертовых машин мы все равно не выпустили бы…»

Среди инженеров Tesla крепла мысль о том, что Эберхард как президент достиг предела возможностей. Ветераны компании всегда восхищались инженерными способностями Эберхарда, в которых никто не сомневался. При Эберхарде инженерное искусство в Tesla было возведено в культ. К сожалению, другими областями в компании пренебрегали, и мало кто верил, что Эберхарду удастся провести Tesla от этапа исследований и разработок к коммерческому производству. Завышенная стоимость автомобиля, проблемы с трансмиссией, неэффективные поставщики подкосили компанию. И когда Tesla начала переносить сроки поставки, многие ранее фанатичные клиенты, заплатившие авансом крупные суммы, отвернулись от Tesla и Эберхарда. «Добром такое не могло кончиться, — рассказывает Лайонс (инженер-механик, сотрудник № 12. — Forbes ). — В теории все знают, что основатель необязательно приводит компанию к успеху, но на практике смириться с этим непросто».

Эберхард и Маск годами спорили об отдельных аспектах дизайна автомобиля. Обычно они неплохо ладили. Они оба не терпели дураков и одинаково верили в будущее технологии электрических аккумуляторов и их высокую значимость. Однако расчеты Уоткинса положили конец их добрым отношениям. По мнению Маска, Эберхард допустил значительный просчет в управлении компанией, позволив ценам комплектующих вырасти так сильно. Кроме того, Маск считал, что Эберхард скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству. Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед национальной ассоциацией автомобильных журналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. В ходе короткого и неприятного разговора Эберхард узнал, что он покидает пост руководителя компании…

Маск за работой

Вскоре сотрудники Tesla смогли познакомиться с классическим Маском, хорошо известным тем, кто работал в SpaceX. Любую проблему, вроде подгонки углеволоконных панелей кузова Roadster, Маск решал в лоб. Он полетел в Англию на своем самолете, чтобы забрать новые обрабатывающие инструменты для кузовных панелей, и лично доставил их на французский завод, чтобы в производственном графике Roadster не было простоев. Дни, когда люди пренебрегали расходами на производство Roadster, ушли безвозвратно. «Илон завелся и заявил, что нужно провести программу интенсивного сокращения издержек, — говорит Поппл. — Он выступил с речью, провозгласив, что мы будем работать по субботам и воскресеньям и спать прямо на рабочем месте, пока работа не будет сделана. Кто-то возразил, что люди и так работают на пределе возможностей и не отказались бы отдохнуть и провести время с семьями. Илон ответил: «У этих сотрудников будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся». Я подумал: «Ничего себе», но все уяснил. Я человек армейский, знаю, что такое выполнять приказ».

Каждый вторник в семь утра сотрудники должны были обновлять ведомость материалов. Цену каждой детали нужно было знать с точностью до цента и иметь аргументированный план ее снижения. Например, если в конце декабря моторы стоили $6500 за штуку, Маск требовал снизить стоимость к апрелю до $3800. Каждый месяц проводился анализ и обсуждение расходов.

«Если ты отставал от плана, неудача обходилась очень дорого, — рассказывает Поппл. — Все это знали. Люди теряли работу, если не могли решить поставленную задачу. У Илона в голове калькулятор. Если в презентацию проберется необоснованная цифра, он это сразу замечает. Илон не пропускает ни одной детали». С точки зрения Поппла, управленческий стиль Маска был агрессивным, но ему нравилось, что Маск всегда был готов выслушать обоснованное, тщательно взвешенное мнение и поменять свою точку зрения, если для этого найдутся веские доводы. «Некоторые считают Илона жестким, вспыльчивым и деспотичным, — говорит Поппл. — Но времена были непростые, и те, кому были известны операционные проблемы компании, понимали это. Я ценю, что Илон не стремился приукрасить реальность».

Занимаясь маркетингом, Маск ежедневно искал через Google новости о Tesla. Если он находил негативную статью, он требовал «исправить ситуацию», хотя у пиарщиков Tesla почти не было аргументов, чтобы переубедить журналистов. Один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет».

Маркетологи, делавшие грамматические ошибки в текстах, лишались работы, как и те сотрудники, которые за последнее время не сделали ничего крутого. «Временами Маск бывает довольно грозным, хотя сам не чувствует этого, — рассказывает один из бывших менеджеров Tesla. — Перед совещаниями мы делали ставки, кому достанется на этот раз. Если сказать, что решение было принято в соответствии со стандартной практикой, Маск быстро выкинет тебя с совещания, заявив: «Больше не хочу этого слышать. Мы тут пашем как кони, и недоделанные процедуры нам не нужны».

Он тебя сотрет в порошок, и если удастся выжить, он еще должен решить, можно ли тебе доверять.

Он должен понять, что ты такой же сумасшедший, как и он сам». Этот дух пронизывал всю компанию, и вскоре все поняли, что Маск — само воплощение бизнеса.

Выгореть дотла

Другие ключевые сотрудники с удовольствием решали сложные инженерные задачи на протяжении последних пяти лет, но они выгорели дотла. Райт не верил в успех идеи электромобиля для широких масс. Он покинул Tesla и основал собственную компанию по производству малотоннажных электрических грузовичков. Тарпеннингу не очень нравилось в Tesla без Эберхарда. Не найдя общий язык с Дрори, он тоже решил не тратить еще пять лет жизни на седан.

Лайонс задержался несколько дольше, что уже можно считать чудом. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и, конечно же, трансмиссию. Пять лет Лайонс оставался одним из наиболее эффективных сотрудников Tesla, тем, кого постоянно обвиняли в отставании и сдерживании развития всей компании.Он не раз выслушивал резкие тирады Маска, обещавшие разные формы членовредительства то ему, то поставщикам, которые подвели Tesla. Лайонсу приходилось видеть и измученного Маска, отхлебывающего и выплевывающего кофе, потому что тот уже остыл, и тут же требующего от сотрудников работать упорнее, делать больше. Как и многие свидетели подобных выступлений Маска, Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относился к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути».

Tesla смогла пережить потерю ключевых сотрудников, стоявших у истоков компании. Сильный бренд позволил Tesla и дальше нанимать лучших, включая сотрудников крупных автомобильных компаний, которые знали, как преодолеть последние трудности, мешавшие Roadster наконец добраться до покупателей.

Но главную проблему Tesla не могли решить ни инженерные достижения, ни удачный маркетинг. К 2008 году у компании стали заканчиваться деньги.

Разработка Roadster обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. В обычных условиях Tesla, вероятно, смогла бы получить дополнительное финансирование. Однако рыночные реалии были далеки от обычных. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Посреди этого хаоса Маску нужно было убедить инвесторов Tesla расстаться еще с десятками миллионов долларов. Инвесторам же нужно было представить своим клиентам доказательства целесообразности этих инвестиций. Как сказал сам Маск: «Вот вы пытаетесь обосновать финансирование разработчика электромобилей, а тем временем отраслевые издания буквально кричат, что этот производитель делает туфту, компания обречена, на дворе рецессия, автомобили никто не покупает». Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва.

Элон Ривс Маск (Еlon Reeve Musk, 28 июня 1971 г.) – американский и канадский миллиардер. Известен как талантливый инженер и изобретатель, основатель и владелец SpaceX. Главный дизайнер Tesla Motors. По оценкам Forbes, имеет состояние более 12 миллиардов долларов.

Детство

Элон родился в ЮАР в городе Претория. Мать мальчика была канадкой и работала диетологом. Отец, уроженец Южной Африки, трудился инженером. Отношения в семье не сложились, поэтому родители вскоре разошлись. Мальчик остался жить с отцом, что стало не лучшим выбором. Мужчина отличался вспыльчивостью и крутым нравом.

Элон хорошо учился в школе и был замкнутым мальчиком. По этим или каким-то другим причинам одноклассники невзлюбили его. Над ребенком постоянно издевались, дело доходило даже до систематических избиений.

Однако у себя дома Элон был совсем другим человеком. В 10 лет сбылась его большая мечта – мальчик получил на день рождения персональный компьютер. В отличие от большинства своих сверстников, которые использовали машины исключительно для развлечений, он заинтересовался программированием. Освоив его самостоятельно, Элон решил, что полученные знания должны принести свои дивиденды. В результате мальчик создал видеоигру, которая пользовалась успехом и разлеталась как горячие пирожки. И это несмотря на серьезную стоимость в 500 долларов.

На этом план заработка не заканчивался. На самом деле, он только стартовал. На вырученные деньги мальчик приобрел акции одной фармацевтической компании.

Подбирал он ее, анализируя информацию из газет. И не прогадал. Вскоре у него на руках была достаточная сумма для осуществления мечты.

Учеба

Элон всегда мечтал попасть в США. Именно эту страну он считал идеальным местом для всех тех, кто обладает острым умом и желанием его применить. Однако он не мог просто приехать в чужую страну. При этом перед юношей замаячила реальная перспектива в скором времени надеть военную форму. Поэтому он решил воспользоваться гражданством своей матери и тем, что в Канаде у нее остались родственники.

Несмотря на протесты родителей, молодой человек собрал вещи и отправился на другой континент. В Канаде он поступил в университет в Кингстоне. Благодаря отличной учебе, Элон получил стипендию от Университета Пенсильвании и вскоре пересек заветную границу.

Среди университетских предметов он отдал предпочтение физике и ведению бизнеса. Не стоит даже говорить о том, что он преуспел в выбранных направлениях. Теперь можно было определяться с будущим. Проанализировав ситуацию, молодой человек понял, что есть три вещи, которые ему интересны.

В те годы только начиналось развитие интернета. В нем Элон увидел неиссякаемый источник возможностей. Также его привлекли альтернативные источники энергии и космос.

В 1995 году молодой человек отправился в Стэнфорд. Он намеревался продолжить образование, но вскоре отказался от этой затеи.

Карьера

Вместо учебы Элон объединился со своим братом и создал компанию Zip2. Она была направлена на разработку программного обеспечения для новостных компаний. Спустя 4 года братья продали ее, в результате Маск стал богаче на 22 миллиона долларов.

Следующим детищем Элона явился сервис интернет-платежей PayPal, который приобрел eBay, заплатив лично Маску 1,5 миллиарда.

Теперь у него было достаточно средств, чтобы посвятить время и усилия своим собственным проектам. Поскольку интернет Маск уже освоил, он обратил свой взор к космосу и альтернативным источникам энергии.

Космос

Элон всегда был одержим идеей колонизации Марса. Его заинтересовал проект размещения там парников, в которых автоматически могли бы выращиваться растения. Поскольку стоимость реализации этого плана не укладывалась ни в какие рамки, бизнесмен решил начать с малого. С собственной ракеты.

В 2002 году он создал компанию SpaceX, а уже в 2006 ракетоноситель Falcon9 совершил свой первый полет. Затем на свет появился космический корабль Dragon, совершающий рейсы на Мировую космическую станцию.

Энергия

Не забыл Элон Маск и об альтернативных источниках энергии. Он вложил крупную сумму денег в компанию SolarSity, занимающуюся установкой солнечных батарей.

Компания TeslaMotors разрабатывает и производит электромобили.

Личная жизнь

Личная жизнь Элона Маска заинтересовала журналистов после его первого развода. Несмотря на то, что супруги разошлись мирно, прессу привлек тот факт, что в семье было пятеро малолетних сыновей. С первой женой Элон познакомился в Канаде, когда был простым студентом.

Второй женой миллиардера стала молодая актриса Талула Райли. Их отношения не продлились долго и завершились разводом.

Критика и скандальные происшествия

Спасательная операция в пещере Тхамлуангнангнон

Большой общественный резонанс вызвали попытка Илона Маска принять участие в спасательной операции, проводившейся в пещере Тхамлуангнангнон и последовавшие за этим события. Американский предприниматель сообщил, что вместе со спелеологами обсуждает варианты спасения людей. 10 июля 2018 года, после того как были спасены 8 детей, он привёз к месту спасательных работ созданную им мини-субмарину, с использованием элементов ракеты-носителя Falcon 9, которая должна была помочь детям, неподготовленным к погружению. Однако спасатели посчитали, что использовать её нецелесообразно.

Спелеолог Верн Ансворт, сыгравший одну из ключевых ролей в операции по спасению, раскритиковал это предложение, назвав его рекламным трюком. По его словам, у этого плана не было никаких шансов на успех: субмарина с жёстким каркасом не прошла бы даже первые 50 метров, попутно он грубо высказался в адрес Маска. В ответ Илон опубликовал твит, в котором обозвал британского дайвера педофилом. Довольно быстро Маск стёр данный твит, однако он уже успел вызвать волну негативной реакции и многочисленные статьи в различных СМИ, ситуация вызвала краткосрочное падение стоимости акций компании Tesla. Через несколько дней Илон извинился перед Ансвортом.

Подкаст Джо Рогана

В сентябре 2018 года Маск посетил шоу американского комика Джо Рогана. Во время беседы предприниматель покурил смесь из марихуаны и табака, предварительно спросив Рогана, легально ли это. Илон сказал, что редко курит марихуану, объяснив это тем, что наркотик не оказывает на него воздействия.

Обвинения в нарушении закона о ценных бумагах

Осенью 2018 года ряд трейдеров и акционеров Tesla подали в суд на Маска и обвинили главу компании в нарушении закона о ценных бумагах. Расследованием по данному административному делу занялась Федеральная комиссия по ценным бумагам США (SEC). В иске утверждалось, что Маск намеренно выдавал ложную информацию в Twitter-аккаунте, чтобы повлиять на цену акций Tesla. В своем личном аккаунте глава компании заявил о решении сделать Tesla частной фирмой и о том, что уже нашел финансы для выкупа акций. В сообщениях он также указал на то, что планирует выкупить ценные бумаги из расчёта 420 $ за акцию, то есть выше их рыночной стоимости.

Из-за критики со стороны пользователей социальной сети и акционеров Маск решил оставить Tesla публичной компанией. В сентябре 2018 года Министерство юстиции США параллельно с административным делом завело уголовное дело в отношении компании Tesla. По иску SEC Маску грозит запрет на занятие руководящих должностей в публичных компаниях.

В ответ на обвинения Илон Маск заявил следующее:

Я глубоко разочарован необоснованными обвинениями SEC. Я всегда действовал в интересах инвесторов, и честность - самая важная ценность в моей жизни. Факты докажут, что я никогда и никого не ставил под угрозу.

29 сентября 2018 года Маск и SEC урегулировали в досудебном порядке эти обвинения. Согласно договоренности, Маск останется руководителем компании Tesla, однако не сможет занимать пост председателя совета директоров три года. Кроме того, он должен выплатить штраф в размере 20 миллионов долларов. Такой же штраф наложен на компанию Tesla.

Филантропия

Илон стал председателем правления благотворительного фонда Musk Foundation. В январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества на исследования контроля над искусственным интеллектом.

В июле 2018 года предприниматель предложил свою помощь в операции по спасению детей из затопленной пещеры Тхам Луанг. На помощь спасателям были отправлены четыре инженера из компаний Tesla, SpaceX и The Boring Company. Разработанная специально для этой операции мини-субмарина была доставлена в Таиланд, однако тайские спасатели отказались её задействовать. Спелеолог Верн Ансворт, сыгравший одну из ключевых ролей в операции по спасению, раскритиковал предложение Маска - по его словам, субмарина с жестким каркасом «не смогла бы проплыть даже первые 50 метров от начала пещеры».

Политика

В декабре 2016 года вошел в состав Президентского форума по стратегии и политике при президенте США Дональде Трампе - группы из 16 американских предпринимателей, задача которой состоит в том, чтобы консультировать 45-го президента США по вопросам, связанным с экономическим ростом, созданием новых рабочих мест и повышением производительности труда, но в 2017 году отказался от дальнейшего участия в форуме в знак протеста против решения Трампа о выходе США из Парижского соглашения.

Кино

По словам Джона Фавро, режиссёра фильма «Железный человек» (2008), Илон Маск послужил прообразом для киновоплощения Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни-младший.

В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя (по сюжету Илон - приятель Тони Старка). В 2013 году он также сыграл себя в эпизоде фильма «Мачете убивает». Маск виден среди зрителей, пришедших на презентацию искусственного интеллекта в научно-фантастическом фильме «Превосходство» (2014, на отметке 00:07:39-41), и его имя есть в титрах.

Илон Маск озвучил камео в 26 сезоне 12 эпизоде мультсериала «Симпсоны», вышедшего 25 января 2015 года.

В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория Большого взрыва» играет камео.

В 2017 году снялся в комедии «Почему он?» в роли самого себя.

Также в конце 6 серии 1 сезона сериала «Детство Шелдона» Маск сидит за столом и читает конспект юного Шелдона.

Оценка состояния

В 2015 году в Интернете появились неофициальные данные, согласно которым состояние Илона Маска – 13,1 миллиарда долларов США.

Уже в следующем году появилась и официальная информация, предоставленная изданием «Forbes». Согласно информации американского финансово-экономического журнала, Маск владеет суммой, равной 10,7 миллиарда долларов.

Илон Маск сейчас

Главной целью Илона Маска остается создание человеческой колонии на Марсе. В интервью 2011 года он заявил, что первые поселенцы отправятся на Красную планету в течение следующих двух десятилетий. К 2040 году, предсказывает Маск, на Марсе будут жить 80 тысяч человек.

Продолжается работа над BFR – Big Falcon Rocket – ракетой-носителем и космическим аппаратом с полезной нагрузкой в 150 тонн. Предполагается, что BFR заменит предыдущие поколения Falcon и станет основным инструментом для транспортировки грузов и людей на Марс.


Илон Маск. Фото incimages.com

Будучи генеральным директором двух крупнейших компаний в мире — Tesla и SpaceX -, а также соучредителем OpenAI, Маск, кажется, считает нужным быть задействованным в каждой сфере, до какой только дойдут руки. Как-то он даже заявил, что не будет счастлив до тех пор, пока человечество не переселится с Земли на Марс.

Практически в любом деле его ждал успех. Сейчас Илон Маск — новый , на него равняется амбициозная молодежь, которая знает, чего хочет. Илон Маск — это “Железный человек” нашего времени (не случайно он даже появился в эпизодической роли во втором фильме об этом персонаже).

Но был ли путь к успеху прост? Илон Маск многое пережил на своем веку — и сегодня “Рубик” предлагает вам ознакомиться с биографией этого необычного человека.


Претория, ЮАР. Фото Wikimedia Commons

Его отец, Эррон Маск, инженер по профессии, так описывает своего сына: “Илон всегда был . Поэтому нет ничего удивительного в том, что на вечеринках, когда все занимались обсуждением регби, Илон находил библиотеку хозяина дома и пролистывал книги”.


Илон в детстве. Фото
Bloomberg News

Мать Илона, Майе Маск, канадка по национальности. Она профессиональный диетолог и модель, появлялась на коробках с хлопьями Special K и даже на обложке журнала Time.


Майе Маск. Фото Business Insider

В 1979 году Эррон и Майе развелись. Девятилетний Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с отцом.


Илон с братом Кимбалом. Фото Bloomberg News

В 1983 году, в возрасте 12 лет, Илон продал простейшую игру Blastar компьютерному журналу за $500. Маск однажды сказал: “Это ничем не примечательная игра… но лучше, чем Flappy Bird (Flappy Bird - игра для мобильных устройств, разработанная вьетнамским разработчиком Донгом Нгуеном, в которой игрок с помощью касаний экрана должен контролировать полёт птицы между рядами зелёных труб, не задевая их — ред.) “.

Школьные годы у Илона выдались трудными. Согласно книге «Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future», однажды Илона даже госпитализировали после того, как хулиганы спустили его с лестницы и избивали до тех пор, пока он не потерял сознание.

После окончания средней школы Маск переехал в Канаду вместе со своей матерью, сестрой Тоской и братом Кимбалом. Он два года учился в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио, но закончил учебу в Университете Пенсильвании, получив степень сразу по физике и экономике.


Илон на встрече со студентами Калифорнийского технологического института в 2012 году. Фото AP Photo

Во время учебы в Университете Пенсильвании Маск и его сокурсник Адео Ресси сдали в аренду дом с 10 спальнями и превратили его в неофициальный ночной клуб. Это был ранний опыт предпринимательства.


Дом, который сдавал Илон. Фото AP Photo/Gene J. Puskar

После окончания учебы Маск отправился в Стэнфордский университет, чтобы получить докторскую степень. Он пробыл в Калифорнии всего два дня, решив испытать сначала удачу в набирающем обороте интернет-бизнесе (так называемый пузырь доткомов, который образовался в результате взлёта акций интернет-компаний, а также появления большого количества новых интернет-компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века. Эти новые бизнес-модели оказались неэффективными, а средства, потраченные в основном на рекламу и большие кредиты, привели к волне банкротств — ред.) Илон так и не закончил учебу в Стэнфорде.

Маск и его брат Кимбал потратили деньги своего отца — всего около $28 000 — и основали Zip2, веб-стартап, который предоставлял путеводители по городам в такие газеты, как New York Times и Chicago Tribune.


Брат Илона Маска, Кимбал. Фото Wikimedia Commons

Когда Zip2 только начало свое развитие, Илон практически жил в офисе и в волонтерской организации YMCA. Его труды окупились, когда Compaq купила Zip2 за $341 млн наличными и акциями, что принесло Маску $22 миллиона.

Из этих денег Илон Маск вложил $10 миллионов в свою новую компанию по интернет-банкингу, X.com. В 2000 году X.com объединился с Confinity, стартапом, соучредителем которого стал Питер Тиль. Так появилась новая компания под названием


Питер Тиль и Илон Маск. Фото PAUL SAKUMA/AP

Маск был назначен генеральным директором новой компании. Но счастье продлилось недолго: в октябре Илон начал давление на соучредителей PayPal с целью перенести сервера с Unix в Microsoft Windows. Соучредитель PayPal, а затем технический директор Макс Левчин не оставил это без внимания.


Макс Левчин. Фото Getty / Drew Angerer

В конце 2000 года Илон решил впервые отправиться в отпуск. В то время, как самолет Маска еще был в воздухе на пути в Австралию, совет PayPal уволил его и назначил новым генеральным директором Питера Тиля.

При этом компания не оставила Илона Маска совсем без гроша: он продолжал быть крупнейшим акционером PayPal. Когда компания заключила сделку с eBay в 2002 году на сумму в $1,5 миллиарда, Илон получил $165 миллионов.

Но еще до сделки с eBay Маск, который всегда увлекался научной фантастикой, задумал грандиозный проект: запустить мышей или растения в космос, на Марс. Для этих целей он даже планировал выкупить старые ракеты у россиян, но те попросили баснословные $8 миллионов за каждую ракету, и Маску решил, что проще построить собственные космические корабли.

Поэтому в начале 2002 года Маск основал компанию Space Exploration Technologies, которая более известна как SpaceX. Ее целью является снизить затратность полетов в космос в десятки раз.


Илон Маск в компании SpaceX. Фото Mario Anzuoni/Reuters

Первыми ракетами SpaceX стали Falcon 1 и 9, названные в честь знаменитого корабля Хана Соло «Тысячелетний сокол» из “Звездных войн” (Falcon с английского языка “сокол” — ред.), а также космический корабль Dragon, названный в честь песни «Puff the Magic Dragon”.


Ракета Falcon 9. Фото Flickr/spacexphotos

В долгосрочной перспективе цель SpaceX — колонизация Марса.

Однако у Маска есть цели и на Земле. В 2004 году он сделал первые инвестиции в компанию по производству электромобилей Tesla Motors, основанную ветераном стартапов Мартином Эбергартдом.

Маск принимал активное участие в развитии компании и помог разработать полностью электрический Tesla Roadster, первый автомобиль компании, который был выпущен в 2006 году.


Tesla Roadster. Фото Scott Olson/Getty Images

Но и этого Маску было мало. В 2006 году он придумал компанию SolarCity, которая занимается выработкой солнечной энергии. Так Маск борется с глобальным потеплением. Он дал своим двоюродным братьям Питеру и Линдону Рив оборотный капитал, чтобы поставить компанию на ноги. В 2016 году Tesla заключила сделку с SolarCity стоимостью в $2,6 млрд.

Вернемся к Тесле. Под руководством Эбергартда Tesla несла большие потери, и Маск совершил переворот и вытеснил Эбергартда.

В 2008 году, в самый разгар финансового кризиса, Илон Маск спас Tesla от банкротства, инвестировав в компанию $40 миллионов и дав ей еще $40 миллионов для финансовой стабильности. В этом же году он был назначен генеральным директором компании.

Но 2008 год все равно выдался крайне тяжелым для Маска, он называет его своим худшим годом. Tesla продолжала нести потери, у SpaceX были проблемы с запуском ракеты Falcon 1. На начало 2009 года Илон Маск жил за счет личных займов.

На этот же период выпал и развод с женой Маска Джастин, с которой у них было шестеро детей.


Джастин Маск. Фото cdn.co

Но на Рождество 2008 года случилось чудо: SpaceX заключила контракт на поставки в космос с НАСА на сумму $1,5 млрд, а Tesla неожиданно нашла столь нужных ей инвесторов.

К 2010 году все стало налаживаться. Tesla выпустила свои первые акции на сумму в $15 миллионов.

Стремительный взлет Илона Маска и его удивительная карьера не остались незамеченными в кругах, куда он не особо и стремился. Персонаж Железного человека, сыгранного Робертом Дауни-младшим, был частично списан с Илона Маска. А в фильме “Железный человек — 2” Маск даже снялся в эпизодической роли.

В то же время личная жизнь Маска оставляла желать лучшего. В 2008 году он стал встречаться с актрисой Талулой Райли, на которой женился в 2010 году. В 2012 они развелись, через год снова поженились, еще через год Илон вновь подал документы на развод, но в итоге передумал. Но не передумала Талула — в марте 2016 года она окончательно развелась с Илоном Маском.


Илон Маск с женой Талулой Райли и детьми. Фото AP

Зато с компаниями у Маска все ладилось. К концу 2015 году SpaceX уже 24 успешных запуска к Международной космической станции, а в 2016 году компании первую успешную водную посадку многоразовой орбитальной ракеты Falcon 9.

Маск не перестает фонтанировать идеями. Помимо колонизации Марса, электромобилей и производства солнечной энергии, он задумал устройство под названием . Это такое транспортное средство, которое позволит вам от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 30 минут.


Hyperloop. Фото Hyperloop Transportation Technologies

В конце 2015 года Маск выпустил в свет OpenAI, некоммерческую организацию, которую он создал с целью проведения исследований об опасности искусственного интеллекта для человечества. Этот вопрос его серьезно беспокоит.

И при этом он продолжает внедрять функцию “автопилота” в автомобили Tesla, уверяя, что за этим будущее.

В конце 2016 года Маск опубликовал в Twitter шуточное заявление, что он собирается построить сеть туннелей под мостом, чтобы снизить транспортный поток. Все тогда посчитали, что это шутка. Однако компания «Boring Company» недавно первый участок туннеля под Лос-Анджелесом.

Вам мало этого? Маск любит удивлять. Поэтому он создал , одна из целей которой — внедрение компьютерных чипов в мозг людей. Илон считает, что только так люди смогут совладать с угрозой от искусственного интеллекта.

При всем при этом Маску не удается скрыться от критики. Так, общественность была возмущена его участием в совете директоров технологичных компаний, созданного для Дональда Трампа. В конечном итоге Маск вышел из этого совета, когда Трамп США из Парижского соглашения по климату.


Илон Маск и Дональд Трамп. Фото Chip Somodevilla/Getty Images

А так у Маска все хорошо. Недавно Tesla выпустила новый электромобиль Model 3, о которой “Рубик” уже . Автомобиль создан для массового производства и его стоимость составляет $35 000. Что из этого получится, покажет время.

Экстраординарный инженер Илон Маск приблизил каждого из нас на несколько шагов к тому самому будущему, о котором писали писатели-фантасты.

Так когда же на Марсе зацветут яблони, а поезда будут ездить по земле со сверхзвуковой скоростью?

Электрокар Tesla

Маск стал тем человеком, который смог сделать подобную машину объектом вожделения миллионов водителей во всём мире. У него просто звериное чутьё на всё высокотехнологичное и продвинутое. Именно поэтому инженер Мартин Эберхард (отец-основатель концерна Tesla Motors и автор бизнес-идеи) обратился к нему за помощью в реализации проекта по созданию экологичного и стильного автомобиля будущего. Обратился, надо сказать, к кому надо!


Фото: pixabay.com

Илон Маск вложил в создание концерна кучу денег, вырученных от продажи PayPal – он как раз искал какой-нибудь интересный проект для инвестиций.

PayPal - это самая популярная в мире международная платёжная система. Илон Маск сумел объединить собственный аналогичный проект X.com и PayPal. На данный момент PayPal является самым безопасным электронным способом оплаты покупок в интернете - все личные данные пользователя защищены даже от самых искушённых хакеров.

В 2002 году Маск выручил почти 200 млн долларов после того, как знаменитый интернет-аукцион eBay приобрёл этот сервис.

Всё мгновенно завертелось, закрутилось, и буквально через несколько лет Tesla Model S стала прорывом в автомобильной индустрии. Огромная панорамная крыша, почти 500 километров автономного хода, сумасшедшая скорость со старта и, конечно, экологичность.

В конце июля этого года состоялась презентация нового творения концерна Tesla Model 3. Никаких ручек, кнопок и переключателей - только невероятных размеров сенсорный экран и руль. Просто космический корабль, а не машина. Специалисты уверены, что популяризация электрокаров и вытеснение ими с дорог автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, «оздоровит» экологию нашей планеты. Чистый воздух снова станет обычным делом.

Многоразовые ракеты-носители и колонизация Марса

Ещё 15 лет назад Маск начал воплощать в жизнь свои детские мечты - он принялся проектировать и строить космические корабли. Его компания SpaceX стала символом новой эпохи в покорении космоса. Буквально в прошлом году детище Илона - ракета Falcon 9 вернулась с околоземной орбиты обратно на Землю и села на роботизированную платформу в океане. Небывалое событие!

Вообще, когда многоразовые ракеты станут обычным делом, полёты в космос сильно подешевеют, а это значит лишь одно - мы сможем досконально изучить все планеты Солнечной системы.

Созданный SpaceX космичесий грузовик Dragon способен возвращаться на Землю с несколькими тоннами груза на борту. В ближайшем будущем Маск планирует использовать этот корабль, а также пилотируемый модуль Dragon V2 и ракету-носитель Falcon Heavy во время первой в истории человечества экспедиции на Марс. Уже сейчас изобретатель серьёзно работает над проектированием жилых модулей, скафандров, аппаратов жизнеобеспечения и прочих агрегатов, которые помогут людям жить и работать на Красной планете.

В прошлом году Илон Маск во время своего выступления на очередном конгрессе Международной федерации астронавтики в Мексике заявил, что он и его коллеги способны спасти Землю от перенаселения. Он предполагает, что первые колонизаторы могут появиться на Марсе уже через 50 лет. Маск уже даже придумал специальное ракетное топливо, ингредиенты для которого можно будет добывать из недр столько лет манящей человека планеты. Вообще весь его проект основан на принципах многоразовости, и возможности дозаправки кораблей в космосе.

Супер-поезд Hyperloop

Ну а теперь с небес на Землю: вполне возможно, что скоро мы будем носиться в придуманных Илоном Маском футуристических вакуумных поездах. Вообще этот вид транспорта поездом назвать сложно - капсула с пассажирами, по задумке изобретателя, будет «летать» внутри специальной вакуумной трубы. А может там расположатся мощные магниты - точного решения пока не принято, однако первые испытания проекта, который получил название Hyperloop (Гиперпетля), уже вовсю проходят в американской пустыне Невада.

Разгонный двигатель у капсулы будет само собой электрический. Самое интересное, что «поезд» будет не столько потреблять, сколько вырабатывать электроэнергию. Её можно продавать, а вырученные деньги тратить на строительство новых участков вакуумного трубопровода.

Пока разогнать прототип капсулы до обещанных Маском 1200 км/ч не удалось, однако соратники изобретателя работают не покладая рук, чтобы в ближайшем будущем всё-таки воплотить этот проект в жизнь.

Стоимость постройки первого участка трубопровода для сверхскоростных путешествий составляет 60 млрд долларов. Первые «поезда» по задумке создателей свяжут Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Сам Маск такую сумму не потянет - он надеется на прогрессивных инвесторов. Кстати, окупиться проект должен по предварительным прогнозам в течение 20 лет.

Аккумулятор для дома

Илон Маск находится буквально в одном шаге от решения проблемы дефицита электроэнергии. Tesla Motors уже выпустила революционный аккумулятор для решения вопроса автономного электроснабжения дома или квартиры. Агрегат получил название Powerwall.

Днём он заряжается от солнечных батарей, а ночью питает энергией холодильник, сплит-систему и прочие бытовые приборы, которые работают круглые сутки. Счастливые обладатели Powerwall абсолютно не боятся отключения света. Весит он целый центнер, однако выглядит очень красиво.

Маск вообще «повёрнут» на теме энергосбережения: он буквально завесил тысячи зданий в Калифонии солнечными батареями, которые производит ещё одна его компания Solarcity. Мир уже никогда не будет прежним после того, как в него пришёл такой человек, как Илон Рив Маск.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Происхождение восточного гороскопа Происхождение восточного гороскопа Дуа от порчи и сглаза — как использовать для снятия колдовства Дуа от порчи и сглаза — как использовать для снятия колдовства Реферат Реферат "основные сражения второй мировой войны"