Как занять самое удобное место в самолёте. Электронные авиабилеты онлайн

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

— Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
— Можно ли спать в самолёте?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса. Всё написанное в этой статье — лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки — не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт — сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia: имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Airbus 319
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник: 11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.

Полезные ссылки «про самолеты»

Если эта статья вам понравилась или помогла — поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях — достаточно кликнуть на кнопку «Like» ниже

5 /5 (19 )

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    Планируя путешествие, вы захотите выбрать лучшие места в самолете. Если вы знаете авиаперевозчика и модель лайнера, то уточните расположение кресел с помощью схемы. На нашем сайте вы найдете информацию об основных самолетах в парках российских и зарубежных компаний. А если вы не определились, в каком лайнере будете путешествовать, ознакомьтесь с общими правилами.

    Класс перелета: что нужно знать

    Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

    Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

    • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
    • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
    • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

    Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

    Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах - душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

    Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

    Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

    Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

    Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

    Чего ждать от бюджетного путешествия

    Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

    Для рослых людей перелет в «эконом» - не лучший вариант

    Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

    В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

    Планировка лайнера: что учесть

    Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на . Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

    Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

    Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на Seatguru.com вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

    Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

    • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
    • желтым - варианты, по которым следует уточнить нюансы;
    • желто-зеленым - места со смешанными отзывами.

    В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем - «эконом».

    Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

    Как выбрать лучшее место

    При выборе места в самолете не нашли информации о нужной модели? Воспользуйтесь общими советами: лишними они не будут.

    Около иллюминатора: плюсы и минусы

    Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

    Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

    • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
    • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
    • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

    Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

    Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

    У проходов: чего ожидать

    В поиске самых лучших мест в самолете обращайте внимание на ряды у прохода:

    • вы не обеспокоите соседей, вставая в туалет или желая размять ноги;
    • на выход вы пройдете немного раньше.

    К минусам относится необходимость пропускать соседей и мириться с тем, что мимо постоянно ходят члены экипажа. Не удастся и насладиться видом из иллюминатора.

    Подсказка: если в самолете кресла располагаются по схеме 3-3-3, выбирайте сиденье в среднем ряду, находящееся у прохода. Ведь пассажир, сидящий рядом, может выходить с разных сторон, и вам придется реже его выпускать.

    Есть и вероятность, что сиденье в середине останется пустым. Учитывайте, что усаживать пассажиров в самолет начинают с носового отсека, поэтому чем ближе к хвосту, тем больше шанс обойтись без соседа. В 15 % случаев подобная стратегия срабатывает! Но и турбулентность в хвосте чувствуется сильнее, поэтому взвесьте за и против.

    Лучший вариант: расположившись у прохода, вы не будете жаловаться на недостаток пространства для ног

    В середине: нейтральные варианты

    Перспектива сидеть между парой других пассажиров нравится не всем. Но плюсы очевидны: вы полюбуетесь видами из иллюминатора и не будете тревожить большое количество людей, вставая размять ноги. Пропускать придется только 1 соседа по перелету, а тот вряд ли будет часто ходить в туалет.

    Перед аварийными выходами: для любителей неудобств

    Собираясь зарезервировать лучшие билеты на рейс, не выбирайте места перед аварийными выходами. Откинуть спинку не удастся: она зафиксирована, чтобы не перекрывать проход. Единственный плюс заключается в том, что сосед сзади не будет пинать ваше кресло. Но дискомфорт при длительных перелетах, когда не удается разложить сиденье и отдохнуть, запомнится надолго.

    За аварийными выходами: вытяните ноги без проблем

    Преимущества мест в ряду за аварийным выходом оценят корпулентные или высокие пассажиры. Ведь места для ног достаточно, что важно при перелетах, длящихся больше 4 ч. Но в некоторых моделях лайнеров спинки сидений оказываются зафиксированы или откидываются не полностью (если сзади есть дополнительный аварийный выход). Возникают и проблемы с ручной кладью, поскольку ее не разрешается ставить в проход.

    Возле аварийных выходов места для ног хватает

    Приобрести билеты в ряд за аварийным выходом не удастся путешественникам, относящимся к следующим категориям:

    • детям до 12 (иногда 15) лет;
    • путешествующим с младенцем или животным;
    • пассажирам с физическими или ментальными особенностями, которые не позволят самостоятельно открыть аварийный люк или быстро пропустить членов экипажа, чтобы те справились с задачей;
    • людям, нуждающимся в дополнительной помощи персонала;
    • пассажирам, не владеющим языком, на котором говорят члены экипажа (необходимо, чтобы понимать инструкции в критической ситуации).

    Учитывайте, что при экстренных ситуациях понадобится выполнять ряд действий:

    • следить за другими путешественниками, пока стюардесса сможет полностью открыть аварийный выход;
    • по необходимости помочь и убедиться, что ситуация за бортом не представляет опасности (после приземления);
    • оказывать помощь другим при аварийной высадке, напоминать о необходимости быстрых действий.

    Персонал авиалиний проходит подготовку, позволяющую обойтись без помощи пассажиров. Но она может понадобиться, чтобы ускорить процесс. Если вы не уверены, что справитесь, выберите место в другом ряду.

    В передней части салона: преимущества и недостатки

    Расположились ближе к носовой части? Вас ждет первоочередное обслуживание. Ведь раздавать пищу в эконом-классе стюардесса начинает с передних рядов, и с выбором горячего не возникнет проблем. Но есть и недостатки, поскольку в передних рядах зачастую летят пассажиры с детьми.

    В средней части салона

    Если вы выберете кресло над крылом, то меньше будете страдать от толчков и тряски. Но насладиться видом из иллюминатора не удастся: пейзажи открываются только в моменты, когда лайнер наклоняется при маневре. Желающие сделать эффектные фото предпочтут ряды, расположенные дальше крыла или перед ним. Также учитывайте, что шум от двигателей в этой части бывает повышен.

    Из кресла над крылом пейзажей не увидеть

    Те, кто боится летать, задаются вопросом о безопасности пассажиров, путешествующих в этой части. Ответ неоднозначен: согласно статистике, шансы уцелеть выше, чем в носовом отсеке. Близко расположены и аварийные выходы, что позволит быстро покинуть воздушное судно. Но во многих моделях топливные баки располагаются в крыле, что увеличивает риск возгорания.

    Особенности расположения мест в центральной части зависят от модели лайнера. На крупных авиалиниях используются воздушные суда, где есть дополнительные туалеты и кухня.

    Места в хвосте: лучшие или худшие?

    Билеты в хвосте купят те, кому нужны самые безопасные места в самолете. Согласно статистике, шансы не пострадать при несчастном случае увеличиваются: 67 % путешественников, выживших в катастрофах, располагались на максимальном расстоянии от носа лайнера. Если же модель самолета предусматривает посадку с обоих концов, то в точке назначения не придется ждать, когда другие выйдут: вы быстро покинете салон.

    Лучшие места в плане безопасности располагаются в хвосте

    Места в хвосте понравятся тем, кто хочет обойтись без соседей. Поскольку загрузка начинается с носовой части, есть вероятность, что ближе к хвосту вы устроитесь на 3 креслах в одиночку.

    Первый ряд, перед которым нет кресел

    В носовой части располагается отдел бизнес-класса, если его наличие предусмотрено на авиалиниях. Он может отсутствовать, и эта часть отводится под «эконом».

    Пассажиры, сидящие сразу за перегородкой, которая отделяет салон от кабины пилотов, получат больше пространства для ног. Но остается вероятность, что ширина кресел уменьшится: поскольку перед вами нет ряда, откидные столики крепятся на ручке сиденья. К минусам относят и то, что во время перелета впереди будет стена.

    В этом ряду располагаются люди, путешествующие с детьми: поблизости находятся крепления для люлек. Необходимость провести 5-6 ч. рядом с капризничающим малышом серьезно омрачит перелет.

    Важно, что большинство перевозчиков не разрешает ставить ручную кладь под ноги, если вы сидите непосредственно сзади кабины. Приходится размещать ее на верхних полках: решив взять нужную мелочь, вы будете вынуждены встать. Если вы планируете смотреть фильм, будьте готовы, что расстояние до экрана окажется больше, чем в средней части салона. Ведь монитор крепится на стену, а не на спинку сиденья в предыдущем ряду. Но в целом эти места в самолете считаются хорошими: пространства для ног хватает, а на высадку вы пройдете первыми.

    Какое место выбрать с ребенком

    Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

    Люлька - лучший вариант для ребенка

    Люлька - это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

    Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

    Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

    Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

    Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

    Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

    Как избежать худших мест

    Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться. Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

    Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

    Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

    • Boeing 787-9 - исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода - лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
    • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
    • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

    Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

    Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

    • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
    • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
    • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
    • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора - дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
    • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
    • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

    Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

    Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи

    Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть. Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками.

    Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!

    Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.

    Чтобы наслаждаться путешествием, изучите правила перевозчика и воспользуйтесь подсказками. В вашем распоряжении не один вариант!

    Заплатить за комфорт

    Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300-1000 руб., а UTair - 1500 руб. Цена зависит от удобства места.

    Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!

    Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.

    Выбрать заранее и зарегистрироваться

    Просмотрев схему самолета, назовите желаемый вариант при регистрации; особенно тщательно подготовьтесь, если летите чартером. Ведь перевозчики увеличивают количество мест до максимума, поэтому с пространством для ног возникнут проблемы.

    Приехать к концу регистрации

    При авиапутешествии на линиях лоукостера система размещает пассажиров на неудобных местах, а за дополнительную плату они выбирают комфортные условия. Это означает, что ближе к концу процедуры остаются варианты среднего уровня. Но излишнее промедление чревато тем, что вы пропустите рейс, поэтому не затягивайте! Если вы прибудете поздно, есть риск, что ваше место отдадут другому пассажиру.

    Приехать пораньше

    Приехать в аэропорт пораньше бывает результативно, когда речь не идет о лоукостерах:

    • При перелетах внутри страны прибудьте за 1 ч. до вылета.
    • При путешествии за границу приезжайте за 2 ч.

    Чем раньше вы пройдете на регистрацию, тем выше вероятность получить желаемое место.

    Забронировать: просто и эффективно

    Закрепить за собой лучшее кресло на борту самолета удастся при заказе билета. Интернет позволит справиться с задачей: выберите подходящий рейс и укажите, что хотите купить место на борту. Подобную опцию предлагают не все перевозчики, поэтому по необходимости обращайтесь в Службу заботы о клиентах.

    Бывает, что авиакомпания не подтверждает выбор клиента. В этом случае стоимость бронирования места возвращается.

    Позаботьтесь о комфорте заранее, иначе хорошие места займут другие пассажиры. Выбирайте варианты, как только компания начинает продажу билетов на рейс.

    Сотрудники авиалиний также делятся соображениями, как занять лучшее место. По их словам, в первую очередь следует определиться с приоритетами и выбрать надежный вариант:

    • Если вы любите наблюдать за видами из иллюминатора и делать фотографии, роль играет, с какой стороны лайнера вы сидите. Например, при перелете из Лос-Анджелеса в Сидней живописные пейзажи открываются для тех, кто сидит в левой части. Чтобы не прогадать, изучайте отзывы пассажиров на форумах с учетом особенностей маршрута.
    • Вы выделили 2-3 дня для туристической поездки в Европу, поэтому не хотите терять ни минуты? Берите с собой небольшую сумку, которую не придется сдавать в багаж, и располагайтесь в передней части самолета. Пассажиры, сидевшие слева, пройдут на выход быстрее.
    • Хотите поспать во время перелета? Роль играет комплекс факторов: шум двигателей, наличие соседей, желающих размять ноги, удобство спинки. Чтобы найти оптимальное сочетание, выбирайте места в передней части самолета, желательно у иллюминатора.
    • Любителям вкусной еды дает советы профессор Чарльз Спенс, известный открытиями в области гастрофизики. По его утверждениям, пересушенный воздух в салоне и шум не дают путешественникам сосредоточиться на подаваемых блюдах. Если вы любите поесть с удовольствием, покупайте билеты в бизнес-класс или выбирайте сиденья в эконом-секторе, расположенные ближе к носовой части. Воздух будет влажным, что позволит обонянию лучше работать. А связь запаха и вкусовых ощущений известна!

    Выбрали лучшие места за месяц? Проверяйте, не изменил ли перевозчик условия предоставления услуги. Есть и шанс, что освободится ранее зарезервированное место, и вы займете его. Бывает, из-за пассажировместимости или необходимости технических осмотров авиалинии отправляют на рейс другую модель лайнера. Броня при этом снимается, а ваши старания идут прахом.

    Если же еще остались вопросы, какие места в самолете считать лучшими, посмотрите видео:

    Заключение

    Чтобы перелет подарил положительные впечатления, заранее выбирайте лучшие места. Чем больше времени вы проведете в воздухе, тем сильнее будет чувствоваться нехватка пространства для ног или невозможность откинуть спинку. Изучите схему самолета, учтите общие рекомендации, и избежите ошибок!

    Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

    До недавнего времени можно билеты на авиарейсы покупали только в аэропорту. Это доставляло дискомфорт, поскольку отсутствует возможность выбора пассажирского места. Также нужно выстоять длинную очередь, потратив много времени. Теперь приобретать билеты можно через интернет, и при этом выбирать наиболее комфортное место. У каждой авиакомпании есть официальный сайт.

    Что понадобится для выбора места

    Чтобы выбрать пассажирское кресло в салоне авиалайнера для комфортабельного путешествия, можно действовать несколькими способами:

    • приобрести электронный билет;
    • выбрать место во время покупки документы непосредственно в аэропорту;
    • попросить бортпроводника оставить для пассажира определенное место на борту при посадке.

    Сотрудники авиаперевозчика не всегда могут запомнить просьбы каждого из пассажиров. Поэтому лучше забронировать место в самолете по электронному билету. Для этого понадобится компьютер или современный гаджет с подключенным интернетом.

    Выбор места во время покупки билета

    Это самый удобный вариант. Бронирование мест в самолете осуществляется непосредственно на сайте авиаперевозчика. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • зайти на интернет-ресурс компании;
    • забронировать билет;
    • выбрать удобное место для перелета.

    Преимуществом данного способа является быстрый выбор и бронирование места. Несмотря на это, есть и определенные недостатки. Некоторые авиакомпании за услугу выбора места на борту взимают дополнительную плату. Она варьируется между 16-32 дол. США.

    Некоторые авиаперевозчики блокируют выбор мест, которые находятся возле аварийных выходов или в первых рядах. Сидеть на них комфортно, поскольку впереди достаточно места, чтобы вытянуть ноги и отлично отдохнуть. Эти кресла предназначены для размещения беременных женщин или с ребенком до 1 года, людей с ограниченными возможностями, пассажиров с животными.

    Важно! Возле аварийных выходов запрещено покупать билеты пассажирам, которые путешествуют с детьми возрастом от 1 года. Ребенок может дернуть ручку аварийной двери. Это приведет к разгерметизации салона.

    Если во время покупки билета выбрать место в самолете не удалось, можно сделать это по приезде в аэропорт. Для этого на стойке регистрации надо сообщить сотруднику авиакомпании свои пожелания.

    Пассажиру необходимо знать, что выбирать удобное место на борту авиалайнера можно только после бронирования билета на официальном сайте компании. На других интернет-ресурсах, которые предлагают билеты по сниженной стоимости, эта возможность отсутствует.

    Выбор места во время онлайн регистрации

    Преимуществом данного способа является то, что можно забронировать пассажирское место из любого удобного места. Для этого понадобится доступ к интернету, и возможность распечатать билет.

    Онлайн регистрация мест в самолете начинается за сутки до вылета. А завершается за 45-60 минут до него. Пассажир самостоятельно выбирает наиболее удобное место.

    Основные преимущества:

    • не нужно приезжать в аэропорт за несколько часов до вылета для прохождения регистрации;
    • не надо стоять в очереди;
    • достаточно пройти паспортный и таможенный контроль.
    Важно! После прохождения онлайн-регистрации пассажир должен распечатать посадочный талон с забронированным местом.

    Кроме видимых преимуществ, существуют и недостатки. В некоторых авиакомпаниях невозможна онлайн-регистрация и выбор места для пассажиров с животными, маленькими детьми, багажом.

    Стоит отметить, что некоторые иностранные авиакомпании предоставляют возможность онлайн-регистрации пассажирам с багажом. При этом они увеличивают норму до 7 кг. Это приятные бонусы для покупателей.

    Примечание! В любом случае необходимо заранее приехать в аэропорт, чтобы зарегистрировать свой багаж. Его нужно взвесить и сдать на специальной стойке.

    Чтобы начать онлайн-регистрацию, надо зайти на официальный сайт авиаперевозчика. В каждом билете указан номер бронирования. Его вводят в открывшемся окне в соответствующее поле. В дополнительном окошке откроется схема салона. Остается выбрать подходящее место, указав его номер в соответствующем поле.

    Бывает так, что удобные места заняты. Авиаперевозчик самостоятельно бронирует их. На этих креслах размещают пассажиров с детьми, ограниченными возможностями, с животными. Лучше приехать заранее в аэропорт и на стойке регистрации попросить забронировать определенное место.

    Через мобильные предложения

    Авиакомпании разрабатывают официальные интернет-ресурсы. Ими может воспользоваться каждый желающий. Для большего удобства пользователей предусмотрены специальные мобильные приложения. Они также являются сайтами компаний. Их необходимо скачать на гаджет, который подключен к сети Интернет.

    Они предназначены для следующего:

    • бронирования;
    • покупки билетов;
    • оформления страховки;
    • онлайн-регистрации;
    • получения информации о статусе всех рейсов авиаперевозчика;
    • проверки баланса счета «Бонусных миль», если компанией объявлена такая акция;
    • получение информации об услугах аэропорта.

    Воспользоваться этими приложениями довольно просто. Нужно выполнить такие же действия, что и при бронировании мест на официальном сайте компании. Пассажиру понадобится номер билета. Его указывают в соответствующем поле. После этого на экране гаджета откроется окно, в котором представлена схема салона. Нужно только нажать на понравившееся место. После этого подтвердить свой выбор.

    Необходимо помнить, что бронирование места посредством мобильных приложений может стоить дорого, как и на официальных сайтах. Лучше всего забронировать посадочное место через интернет-посредников.

    У каждой авиакомпании своя маркировка места в салоне самолета. Так, например, места 1Е и 1В могут обозначать сразу несколько вариантов: возле прохода и иллюминатора. Предварительно лучше самостоятельно посмотреть дополнительную расшифровку маркировки кресел на сайте компании.

    Многолюдными считаются места возле кухонных и санитарных помещений. Кресла у прохода также неудобны. Особенно для пассажиров, которые предпочитают в полете спать.

    Интересный факт! Согласно статистическим данным, наименьшее количество билетов приобретают на рейсы в обеденные часы. Этим можно воспользоваться, чтобы получить наиболее удобное место.

    Если не удалось выбрать место во время онлайн-регистрации или при покупке билета, можно сделать это непосредственно в аэропорту. Для этого необходимо сообщить сотруднику авиаперевозчика о наиболее удобном для пассажира месте, которое он выбрал для полета.

    Если место забронировано неправильно, еще можно исправить ситуацию. Нужно пройти регистрацию на рейс, подняться на борт самолета, дождаться сообщения от бортпроводника «Посадка завершена». После этого попросить у него занять другое свободное место. Как правило, пассажирам в этом не отказывают.

    Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

    Пятница, 22 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник

    Опытные путешественники знают, как важно, при дальнем перелете, выбрать хорошее место и сколько неудобств может доставить «плохой» ряд.


    Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно.

    Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите информацию в интернете со схемами расположения мест в самолетах основных авиаперевозчиков. Например, на сайте samolety.org

    На приведенной картинке разным цветом указаны следующие места:

    Темно-зеленый - места с лучшим видом из окна
    Зеленый - места с наибольшим местом для ног
    Светло-зеленый - самые тихие места в салоне
    Желтый - обслуживаются первыми при сервировке еды и напитков
    Голубой - самые холодные места
    Розовый - обслуживаются последними при сервировке еды и напитков
    Красный - наиболее затруднен доступ к туалета
    Бордовый - места с худшим видом из окна
    Бордово-коричневый - ограниченные возможности для откидывания сиденья
    Коричневый - места с наименьшим местом для ног
    Темно-коричневый - самые шумные места


    Классы мест в самолете

    Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

    Места эконом-класса — это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего:о). Это базовый тариф.

    Места бизнес-класса — это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс — меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки.

    Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 — 20 баксов.

    Места первого класса — альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть — полноценные лежачие места!

    Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс.


    Место около иллюминатора

    Плюсы:
    Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна - самый оптимальный вариант.

    Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

    Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

    Минусы:

    Место у прохода

    Плюсы:

    Минусы:

    Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

    Ну, и конечно, не повезёт, если вашими соседями окажутся толстячки.

    Места, которые расположены после аварийных выходов

    Плюсы:
    Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

    Минусы:
    Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

    Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.


    Места, которые расположены перед аварийными люками

    Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

    Места, находящиеся в передней части салона


    Плюсы:

    Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

    Минусы:
    Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

    Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

    Места в хвосте


    Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

    Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

    В США также провели тестовое крушение старого самолёта. Эксперимент обошелся в полтора миллиона долларов. Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч. Что соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.

    В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки.

    Наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.

    С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

    Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место в паре рядов от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.

    По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев

    Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

    Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

    Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

    Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

    Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

    А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.


    Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

    Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел



    Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

    Последний ряд/Ряд за которым нет кресел


    Подведем итог

    Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

    Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

    Советы. Как занять себе лучшие места

    1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

    Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

    3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

    Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

    4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

    Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

    5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

    Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").

    Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

    Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

    6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

    Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

    Как случайно не занять худшие места

    • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
    • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
    • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
    • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
    • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
    • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
    • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

    Если все же вы «попали» на неудобное кресло


    Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

    Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

    Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

    Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

    Рубрики:

    Метки:

    Процитировано
    Понравилось: 41 пользователям

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Предложения с обособленными приложениями Предложения с обособленными приложениями Пунктуация при двух рядом стоящих подчинительных союзах Пунктуация при двух рядом стоящих подчинительных союзах Отношение к паломничеству в мировых религиях Отношение к паломничеству в мировых религиях