Байсаров руслан бойко юлия. Руслан Байсаров: биография без звездной мишуры

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Руслан Сулимович Байсаров – один из самых успешных бизнесменов России, постоянный участник рейтинга «Форбс». Создатель и хозяин «Тувинской Энергетической Промышленной Корпорации», глава совета директоров ГК СК «Мост» – компаний-гигантов, которые сегодня занимаются крупнейшими инфраструктурными проектами, преобразующими жизнь целых регионов России. Компании Байсарова строят автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, порты, причалы и многое другое по всей стране. Благотворитель и меценат.

Детство и юность

Образ успешного российского бизнесмена, как правило, представляется большинству однозначно – парень из хорошей, влиятельной семьи, с «путевкой в жизнь», западным образованием и серьезным начальным капиталом. Однако история Руслана Байсарова совершенно другая. Он родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное Грозненского района Чеченской республики в небогатой многодетной семье, где лишних денег не водилось. Мама будущего бизнесмена Касират и папа Сулим давали детям необходимое, а вот зарабатывать карманные деньги парню пришлось научиться самому, причем с самого раннего детства. Мальчик собирал бутылки из-под кефира и сдавал их. А первым бизнесом Руслана стала продажа яблок, которые он покупал у мужчин, стороживших государственные сады, а потом перепродавал желающим.

Позже, во время учебы в Московском инженерно-строительном институте, куда парень поступил сразу после школы, он продолжил эту линию, продавая уже иностранные продукты, печенье и конфеты, а затем – и первые в стране привезенные из-за границы компьютеры, которые сами студенты перепрограммировали для русских пользователей. Однако в 1986 году бизнес пришлось прервать – Руслана призвали в армию, в которой он отслужил два года.

Образование

После армии будущий бизнесмен продолжил получать образование. Причем, его «роман с науками» растянулся на долгие годы. Для начала Руслан перевелся в нефтяной институт имени академика Миллионщикова в Грозном, в котором, как вспоминает, мечтал учиться всегда, и окончил его в 1996 году. Спустя пять лет получил степень магистра по социологии в МГУ имени Ломоносова. Еще через 13 лет в одном из столичных университетов защитил созданную на основе своей бизнес-деятельности диссертацию по теме, связанной с угольной промышленностью и освоением Элегестского месторождения, получив ученую степень кандидат технических наук.

Первые успехи в бизнесе

Первым серьезным бизнес-проектом предпринимателя стал салон красоты в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве. А позже вместе с режиссером Федором Бондарчуком и актером Степаном Михалковым создал компанию «Инфант силвер». Для 1990-х годов этот проект стал настоящим прорывом – японский ресторан, один из первых в Москве, стильный ночной клуб с внешней парковкой вернули хороший имидж ЦМТ, заброшенному в предыдущие годы. Однако, этот бизнес вскоре пришлось оставить – причиной стала всем известная печальная особенность того времени – хаос и бандитизм. «Я понял, что лучше уйти из этого ЦМТ, иначе под удар попадет моя семья», - в одном из интервью вспоминал Байсаров. И действительно ушел, забрав с собой только рабочий стол и решение следующий бизнес-проект создавать с учетом своей специальности.

Руслан Сулимович Байсаров (в центре)

Развитие карьеры Руслана Байсарова

Это решение стало судьбоносным и в дальнейшем определило развитие карьеры Руслана Байсарова. В конце девяностых с головой ушел в нефтяной бизнес. Созданная им ранее розничная структура «Инфант» в сотрудничестве с Московским нефтеперерабатывающим заводом перерабатывала порядка полутора миллионов тонн нефти в год, обслуживая около 2000 АЗС по всей России, бюджетные организации, госструктуры. Когда Руслан стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, объемы увеличились еще больше.

Далее карьера бизнесмена пошла в гору еще стремительней: с начала двухтысячных и вплоть до 2011 года он был топ-менеджером ряда профильных предприятий – ведущих на топливном рынке столицы. Уже к 2010-м бизнес достиг такого развития, что у предпринимателя появились средства для серьезных инвестиций. В частности, он приобрел права на часть активов нефтяной компании «Sibir Energy». Затем пакет был выгодно продан. А уже в 2011 году сразу с поста первого вице-президента «Центральной топливной компании» бизнесмен переместился в кресло гендиректора АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» (ТЭПК) – компании, которую сам же учредил. Еще через четыре года в портфеле инвестора появился стратегический актив – он приобрел сначала 25%, а через год еще 31% группы компаний СК «Мост», совет директоров которой возглавляет.

Дороги будущего

В настоящее время капитал Руслана Байсарова оценивается экспертами приблизительно в 900 миллионов долларов, что позволяет ему ежегодно входить в рейтинг Forbes «200 богатейших бизнесменов России». Что важно, далеко не все предприниматели, попадающие в этот список, могут похвастаться тем, что заработали свои средства, занимаясь преобразованием страны, но деятельность Байсарова именно об этом. Компании, принадлежащие бизнесмену, сегодня активно занимаются строительством российских дорог, следствием чего является улучшение качества жизни людей, живущих в России. У компаний, принадлежащих бизнесмену, большой опыт в строительстве мостовых сооружений, прокладки дорог и тоннелей. Они строили:

  • в преддверии Олимпиады - автомобильную и железную дороги в Сочи от Адлера до Красной Поляны;
  • перед саммитом АТЭС - мост на остров Русский (кстати, именно его можно увидеть на 2000-рублевой купюре);
  • морской арктический порт Сабетта на полуострове Ямал, обеспечивающий круглогодичную навигацию по Северному морскому пути;
  • кроме того, компании Байсарова участвуют в сооружении Московского метрополитена и занимаются модернизацией многокилометровой железнодорожной магистрали на Сахалине.


Руслан Байсаров

Настоящее время

Сегодняшние проекты бизнесмена – это продвижение на Дальний Восток и модернизация БАМа и Транссиба. Будучи реализованными, они помогут активней развивать угольные месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока, укрепят позиции государства на мировых рынках, создадут десятки тысяч рабочих мест. Только некоторые из проектов, поражающих своими масштабами, уникальностью исполнения, применяемых технологий, а главное имеющих огромное значение для экономики (два первых планируются к завершению в 2019 году, а третий в том же году стартовал):

  • второй Байкальский тоннель на границе Иркутской области и Бурятии, который почти вдвое увеличит пропускную способность на участке Лена – Северобайкальск;
  • под занавес года завершится строительство первого железнодорожного и первого автомобильного мостов через реку Амур, которые соединят Россию с Китаем;
  • прокладка ветки от тувинского Элегеста до красноярского Курагино, генподрядчиком строительства выступают Российские железные дороги (договор подписан лично главой перевозчика и Русланом Байсаровым).

Строительство ветки – событие поистине историческое для Республики Тыва, поскольку это будет самая первая в регионе железная дорога. Она не просто обеспечит вывоз угля с месторождения ТЭПК, а в целом послужит развитию экономики региона. И что немаловажно – обеспечит местному населению транспортную доступность, связав дорогу с федеральной сетью.

Семья и личная жизнь

Обычно личная жизнь таких крупных предпринимателей, каким является Байсаров, общественности не известна. Однако с предпринимателем вышло иначе, в силу того, что у него с 1997-го по 2003-й год были отношения с известной певицей Кристиной Орбакайте. В этом браке родился старший сын предпринимателя.


Гендиректор АО "ТЭПК" Руслан Байсаров

Сегодня Руслан Сулимович Байсаров богат и еще в одном смысле – он является примерным папой шестерых детей, воспитанию и развитию каждого из которых посвящает все свободное время. Это: дочь Камилла от первого брака; сын Дени от Кристины Орбакайте; сын Илман, дочь Дали; сыновья Амир и Амин, которых он воспитывает с нынешней женой Мадиной.

Увлечения

Во многом дети и жена разделяют и увлечения отца, которым он посвящает свободное время, а это конный спорт, горные лыжи и многое другое. Также в семье бизнесмена очень ценятся традиции, праздники принято отмечать всем вместе. И кто бы где ни находился, все многочисленные родственники на важные даты обязательно съезжаются в большой дом бизнесмена в Подмосковье.

Не забывает бизнесмен и о науке. Так, например, когда в 2013 году компания предпринимателя получила лицензию на разработку месторождения в Улуг-Хемском угольном бассейне, на месте будущего строительства, где могли находиться ценные исторические артефакты, по инициативе инвестора вместе с Русским географическим обществом были проведены раскопки. Для этого специально создавалась научная экспедиция с составом более 700 участников.

Благотворительность

Об этой стороне своей деятельности сам бизнесмен распространяться не любит. Однако, достоверно известно, что он помогает детям с онкологическими заболеваниями – так, например, в 2009 году в рамках благотворительного вечера, организованного Федором Бондарчуком, предприниматель перечислил 200 тысяч евро на лечение детей с онкологией. А еще Руслан Байсаров помогает жителям Чечни, регулярно доставляя продукты питания в сельские поселения Чеченской республики накануне памятных и значимых дат, за что жители выражают ему искреннюю благодарность.

Биография предпринимателя-промышленника и мецената, генерального директора АО «ТЭПК» и главы совета директоров АО «УСК Мост».

Человек известный, хотя его нельзя назвать публичной фигурой. Он успешный бизнесмен и экономист. Руслан Байсаров - основатель, владелец и генеральный директор «Тувинской энергетической промышленной корпорации» (АО «ТЭПК»), а также владелец блокирующего пакета акций и председатель совета директоров АО «УСК Мост». Эти крупнейшие бизнес-структуры занимаются важнейшими инфраструктурными проектами, которые меняют жизнь целых регионов.

Кроме того, 50-летний бизнесмен чеченского происхождения активно занимается благотворительностью, в частности, помогает детям с онкологическими заболеваниями. Женат, отец шестерых детей.

Кто такой Руслан Байсаров

Уроженец Чечено-Ингушской АССР Руслан Байсаров родился 9 августа 1968 в селе Пригородное Чеченской республики в многодетной семье представителей чеченского тейпа Хачарой. Семья была небогата, поэтому Руслан с детства работал, стараясь внести свою лепту в семейный бюджет.

После окончания школы в 1985 году он поступил в Московский инженерно-строительный институт, где не без успеха попробовал себя в новом тогда компьютерном бизнесе.

Обучение прервала армия. Прослужив два года и демобилизовавшись, будущий фигурант списка Forbes сменил профиль обучения и перевелся в Грозненский государственный нефтяной технический университет им.академика М. Д. Миллионщикова, который закончил в 1996-м. В 2001 году Руслан Байсаров получил степень магистра по социологии в столичном МГУ, а в 2018-м защитил кандидатскую диссертацию в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС».

От владельца салона красоты до «начальника» московской нефти

Бизнесом Руслан Байсаров всерьез занялся в Москве, для начала открыв в престижном месте - Центре международной торговали на Краснопресненской набережной - салон красоты, один из первых в России японских ресторанов, небольшое казино и расположенную по соседству парковку.

В 1997 году Руслан Байсаров вместе с режиссером Федором Бондарчуком и актером Степаном Михалковым создал компанию «Инфант силвер», а затем предприниматель решил вернуться к выбранной в вузе специальности и всерьез заняться нефтяным бизнесом.

Розничная сеть Руслана Байсарова «Инфант» перерабатывала около 1,5 млн тонн нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Структура Байсарова обслуживала не только около 2 тыс. заправок в России, но и различные бюджетные организации, а также госструктуры. Вскоре он стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, в которую входило более полусотни организаций, реализующих 75% объема продаж на московском топливном рынке.

С 2001 по 2004 годы Руслан Байсаров - вице-президент ОАО «Московская нефтяная компания»; в 2004–2005 годах - он вице-президент ОАО «Центральная топливная компания», в состав которого входил Московский нефтеперерабатывающий завод, в то время - основной поставщик нефтепродуктов в московском регионе.

В 2005 году Руслан Байсаров - председатель совета директоров ЗАО «МНК-АВТОКАРД», тогда же он становится вице-президентом ОАО «Московская нефтегазовая компания» (МНГК). С 2007 года он первый вице-президент компании, под его управлением Московский нефтеперерабатывающий завод, Московская топливная компания и ОАО «Моснефтепродукт».

Согласно Википедии, в 2008 году Руслан Байсаров купил часть активов нефтяной компании Sibir Energy. В 2010 году этот пакет выкупила «Газпром нефть», оценив стоимость активов более чем в 740 млн долларов.

В 2010–2011 годах Руслан Байсаров занимает пост первого вице-президента Центральной топливной компании, с 2011-го - он гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК).

Первая железная дорога в Туве

В 2013 году компания Руслана Байсарова ТЭПК приобрела лицензию на разработку крупнейшего в России Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва.

Совсем недавно - в мае прошлого года - АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» (дочерняя структура ТЭПК) и государственное Федеральное агентство железнодорожного транспорта заключили концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино. Это будет первая в Туве железная дорога, которая свяжет республику с Красноярским краем.

Всего несколько недель назад - в апреле 2019-го - компания АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» подписала договор генерального подряда с ОАО «РЖД» на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест - Кызыл - Курагино». В правительстве рассчитывают, что реализация столь мощного инфраструктурного проекта улучшит экономическую и транспортную ситуацию в Восточной Сибири, а также создаст новые рабочие места.

Занимаясь железной дорогой, Руслан Байсаров не забывает об угледобыче: в рамках комплексной разработки Элегестского угольного месторождения уже готов проект создания угольного портового терминала в Хабаровском крае.

Инфраструктурные проекты Группы компаний «Мост»

Группа компаний СК «Мост» - также сфера серьезных бизнес-интересов Руслана Байсарова. В 2015 году бизнесмен приобрел 25% акций компании, а спустя год довел свою долю до контрольных 56% и возглавил совет директоров.

«Мост» занимается важнейшими для РФ дальневосточными инфраструктурными проектами - строительством первого железнодорожного моста через реку Амур «Нижнеленинск - Тунцзян» и первого автодорожного моста «Благовещенск - Хэйхэ», которые должны соединить российский Дальний Восток с Китаем.

Общая протяженность железнодорожного моста вместе с подъездными путями превысит 5 км, планируемая пропускная способность - около 21 млн тонн в год. Длина с подъездными путями автодорожного моста - почти 20 км, его пропускная способность, по данным СМИ, - 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тыс. человек в год.

Кроме того, СК «Мост» участвует в проекте модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также в строительстве второго 6,7-километрового Байкальского тоннеля, который позволит в 2,5 раза увеличить объем перевозок на этом участке.Также Руслан Байсаров с 2018 года реализует масштабный проект переустройства железнодорожной сети Сахалина под общероссийский стандарт ширины колеи - 1520 мм, что позволит значительно повысить объемы перевозимых по ней грузов.

В декабре 2018 года компания Руслана Байсарова завершила работы в морском порту «Сабетта» на арктическом побережье в рамках масштабного проекта «Ямал СПГ». Обновленный порт обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов.

СК «Мост» реализует проекты и в Москве. В конце 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительная корпорация Руслана Байсарова завершила прокладку первого в столице двухпутного тоннеля, построенного по испанской технологии в рамках строительства новой Некрасовской линии метро. Как отметил заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин, проект тоннеля от станции «Окская» до станции «Стахановская» был сдан в срок, несмотря на тяжелейшие геологические условия и плотную жилую застройку в этом районе.

Благотворительность

Руслан Байсаров не забывает о социальной роли и ответственности большого бизнеса, он активно занимается благотворительностью. Впрочем, о своих благотворительных проектах бизнесмен особо не распространяется.

Но кое-что просачивается в СМИ: так, в 2009 году Руслан Байсаров участвовал в благотворительном аукционе, в ходе которого выложил 200 тысяч евро за небольшую роль для начинающей актрисы в фильме Федора Бондарчука «Сталинград». Деньги пошли на лечение детей с онкологическими заболеваниями.

Отец шестерых детей

Руслан Байсаров женат, он отец шестерых детей. Первой женой бизнесмена была фотомодель Татьяна Ковтунова, в 1993 году у пары родилась дочь Камила.

Второй супругой Байсарова стала певица Кристина Орбакайте, в 1998 году у них родился сын Дени. Также у бизнесмена есть 16-летний сын Илман и 14-летняя дочь Дали.

В 2009 году Байсаров женился на своей односельчанке Мадине Гайтаевой, выпускнице факультета экономики и финансов Чеченского государственного университета, у пары в браке родились два сына - Амир и Амин.

Руслан Сулимович Байсаров российский предприниматель, основатель и гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация», владелец контрольного пакета акций группы компаний СК «Мост».

Руслан Байсаров. Фото: РИА Новости / Сергей Гунеев

Российский предприниматель, основатель и гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ранее — ЗАО «ТЭПК»), владелец блокирующего пакета акций группы компаний СК «Мост». Входит в список 200 богатейших бизнесменов России.

Детство и образование

Родился в Пригородном Грозненского района Чечено-Ингушской АССР. Вырос в многодетной семье Сулима и Касират Байсаровых. Семья Руслана Байсарова принадлежит к одному из самых многочисленных и исконно чеченских тайпов Хачарой.

Аттестат об окончании средней школы дал возможность в середине девяностых переехать в Москву для дальнейшего обучения. В 1985 году принят в Московский инженерно-строительный институт, но уже через год был вынужден бросить учебу из-за призыва в армию. По завершении службы поступил в Грозненский нефтяной институт (ГГНТУ) и окончил его в 1996 году по специальности «инженер-экономист».

В 2001 году стал магистром социологии в Московском госуниверситете имени М. Ю. Ломоносова, а в 2018 году ему присуждена степень кандидата технических наук в НИТУ МИСиС.

Первые проекты и дальнейшая карьера

Свою предпринимательскую карьеру Руслан Байсаров начал ещё в студенческие годы. Тогда он занимался продажей импортных компьютеров, перепрограммированных для русскоязычной среды.

В девяностые годы полученные деньги были вложены в развлекательную сферу. При непосредственном участии Руслана Байсарова в Центре международной торговли был открыт первый японский ресторан в России, небольшое казино, ночной клуб и парковка. Его бизнес-партнером стал режиссер Федор Бондарчук, которого Байсаров считает одним из самых близких друзей.

Несмотря на достижение успеха в развлекательной сфере, на рубеже 2000-х годов Руслан Байсаров ушел работать по профилю своего вуза и занялся нефтепереработкой и поставками топлива. Он стал членом совета директоров Российского топливного союза, а также одним из руководителей Московской топливной ассоциации (МТА, 1990-2002).

В 2003 году его назначили вице-президентом сначала «Московской нефтяной компании», затем — «Центральной топливной компании», а потом — «Московской нефтегазовой компании», где он имел отношение к управлению компаниями «Моснефтепродукт», «Московский нефтеперерабатывающий завод» и ОАО «Московская топливная компания». В 2007 году был повышен до первого вице-президента МНГК.

В то же время его собственная компания занималась разработкой программных решений для учета расхода потребляемого топлива и продажей этих продуктов компаниям из различных сфер деятельности. В числе заказчиков Байсарова были не только близкие к топливному сектору компании, в том числе автозаправочные станции, но и довольно далекие по деятельности от нефтяной сферы организации.

В 2008 году Руслан Сулимович получил в собственность часть компании Sibir Energy, а уже через два года «Газпром нефть» приобрела пакет Байсарова. В СМИ называлась сумма сделки в размере 740 млн долларов.

С 2010 по 2011 год Байсаров занимал пост первого вице-президента «Центральной топливной компании».

В 2011 году Руслан Байсаров объявил о уходе из нефтяной сферы с целью заняться собственными проектами.

Руслан Байсаров и его бизнес сегодня

В 2011 году Руслан Байсаров основал и возглавил «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию». Через 2 года ТЭПК объявила о приобретении лицензии на разработку Элегестского угольного месторождения, запасы которого оцениваются в 850 млн тонн угля. Месторождение является частью Улуг-Хемского угольного бассейна, находящегося в Туве. Его площадь составляет 2700 км².

По данным «Ведомостей», для выхода на проектную мощность по добыче угля на месторождении ТЭПК потребовалось взять на себя и обязательство по осуществлению проекта постройки железнодорожной колеи Элегест — Кызыл — Курагино протяженностью 410 километров, не только соединяющей Элегест с Транссибирской магистралью, но и вовлекающей Республику Тыва в главную инфраструктурную сеть страны. Проект предполагает строительство 127 мостов и 8 тоннелей общей протяженностью около 27 километров.

В мае 2018 года между Росжелдором и АО «ТЭПК „Кызыл — Курагино“» было заключено концессионное соглашение, определяющее, помимо параметров освоения месторождения коксующегося угля на территории Тувы, правовую и организационную форму строительства железной дороги. В конце марта 2019 года по распоряжению правительства РФ проект железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино был включен в перечень комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

В апреле 2019 года гендиректором АО «ТЭПК „Кызыл — Курагино“» Русланом Байсаровым было подписано соглашение с ОАО «РЖД» на проектирование и строительство железнодорожной колеи.

«Мост» Руслана Байсарова

Кроме этого, в 2015 году Руслан Байсаров приобрел акции одного из крупнейших российских строительных концернов, занимающихся инфраструктурным строительством: группы компаний «СК „Мост“». В следующем году он докупил чуть менее трети акций, получив контроль над операционной деятельностью и пост председателя совета директоров. В настоящее время в группу входят 12 мостостроительных и 3 тоннельных подразделения. СК «Мост» задействована на строительстве множества системообразующих проектов федерального уровня таких, как:

  • прокладка Второго Байкальского тоннеля в рамках модернизации БАМа;
  • возведение трансграничных с Китаем мостов «Нижнеленинское — Тунцзян» и «Благовещенск — Хэйхэ»;
  • переоборудование железнодорожной колеи на общероссийский стандарт 1520 мм на Сахалине;
  • проходка тоннелей в рамках расширения Московского метро и др.

Личная жизнь

Руслан Байсаров женат, у него шестеро детей. Две дочери и четыре сына.

Старшая Камила появилась в 1993 году в браке с моделью Татьяной Ковтуновой . Старший сын Дени появился на свет 10 мая 1998 года в браке с певицей Кристиной Орбакайте , который не был зафиксирован в соответствии с общегражданскими законами, но скреплен по канонам ислама в Московской мечети.

Сын Илман родился в 2003 году и стал третьим ребенком Руслана Сулимовича. Мать Илмана — модель агентства Modus Vivendis Алина Цевина .

В 2005 году Байсаров стал отцом в четвертый раз с появлением дочери Дали .

С конца 2019 года женат на Аламат Абубакаровой . От предыдущего брака Руслана Байсарова с уроженкой родового села родились еще два сына: Амир и Амин .

Биография жизни известного российского бизнесмена Руслана Байсарова родом из Чеченской республики содержит множество неожиданных поворотов. Незаурядные качества личности и характера позволили ему стать не только успешным и состоятельным топ-менеджером, но и сохранить хорошие отношениями с теми, с кем начинал свое становление. К примеру, режиссер Федор Бондарчук признался, что считает Байсарова лучшим другом юности.

Биография будущего успешного предпринимателя начиналась как у любого простого жителя страны. Руслан Сулимович Байсаров появился на свет в августе 1968 года в чеченском селе Пригородное. По происхождению чеченец одного из наиболее уважаемых кланов в республике – хачарой. Родители будущего участника списка Forbes не располагали излишними средствами.

Семья была многодетной, но дружной. Отец Сулим и мать Касират воспитывали всех детей согласно традициям чеченского народа. С детства Сулим с женой прививали детям любовь к труду, ответственность за свои поступки, почитание и уважение старших. Дети сызмальства помогали родителям. Руслан рос активным, смекалистым мальчиком. В компаниях друзей был негласным лидером. Привык с детства зарабатывать «свою копеечку». В одном из интервью Байсаров рассказывал, как продавал яблоки, чтобы заработать деньги.


Образование

Отучившись десять лет в родной школе, парень принял решение поступать в московский вуз, что у него получилось с первого раза. Закончить инженерно-строительный институт не удалось – призвали в ряды вооруженных сил. Отслужив положенный срок, решил не доучиваться в предыдущем вузе и был перезачислен в нефтяной институт на своей родине, в городе Грозном. И только в 1996 году дипломированный инженера-экономист Байсаров возвратился обратно в Москву.

Именно во время студенчества укрепилась врожденная предпринимательская хватка. Руслан Байсаров начал продавать привезенные из-за границы компьютеры. Это занятие помогло заработать первые большие деньги и стало своеобразной предпосылкой будущей деятельности. После Байсаров Руслан поступает в Московский университет. Спустя пару лет завершает обучение в нем магистром социологии.

В 2018 году в результате успешной защиты исследовательской работы в университете МИСиС Руслан Сулимович Байсаров был отмечен кандидатской степенью в области технических наук.

Карьера Руслана Байсарова

Первые шаги в поприще предпринимательства Руслан Байсаров сделал в 1997 году: на заработанные деньги от реализации адаптированной для российского рынка оргтехники основал салон красоты. Тогда же были учреждены ночной клуб, казино, первый в столице ресторан с деликатесами из страны восходящего солнца и парковка. Компания, носившая название «Инфант силвер», была основана в партнерстве с Федором Бондарчуком, который до сих пор является близким другом Байсарова, и с сыном режиссера Никиты Михалкова – Степаном Михалковым. Расположение заведений в центральной части столицы и грамотное их продвижение позволяло получать неплохие доходы.


Бизнес в сфере развлечений стал прибыльным стартапом для будущего известного предпринимателя. В конце 90-х годов он решает изменить вектор приложения своего таланта и уйти в нефтезаправочный сектор. Топливный бизнес получает схожее название «Инфант». Компания перегоняла около полутора тонн черного золота в год на столичном нефтеперерабатывающем заводе и обеспечивала моторным топливом не только более двух тысяч российских автозаправочных станций, но и созданным под руководством Руслана Байсарова новаторским программным продуктом, обеспечивающим обработку электронных платежей – системы карточек для приобретения бензина водителями компаний с крупными автопарками, среди которых были многие государственные учреждения России.

Успехи и предпринимательская хватка бизнесмена привлекли внимание основных игроков добывающей промышленности. В 1998 году Байсаров был назначен вице-президентом Московской топливной ассоциации, члены которой обеспечивали реализацию более половины от всего объема топливного потребления столичного региона.


Тремя годами позже Руслан Сулимович, оставаясь на том же самом в МНГК, стал еще и вице-президентом Центральной топливной компании (ЦТК), в обязанности которого входило управление всеми крупными активами в топливной сфере столичного региона.

В 2010-М РУСЛАН БАЙСАРОВ ВЫГОДНО ПРОДАЛ ПАКЕТ В SIBIR ENERGY, ОБЛАДАТЕЛЕМ КОТОРОГО СТАЛ ДВУМЯ ГОДАМИ РАНЕЕ, «ГАЗПРОМНЕФТИ». СУММА СДЕЛКИ – 740 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛ.

В 2010 году Байсаров получает еще одно повышение и становится первым вице-президентом ЦТК.

Переворотный момент в карьере Руслана Байсарова наступил через год, когда он объявил об оставлении нефтяной отрасли для того чтобы возглавить свои проекты. И вскоре бизнесмен становится руководителем основанной им Тувинской энергетической промышленной корпорации.

В 2015 году покупает четверть, а в следующем году удваивает свой пакет, доведя его до контрольного, в известной Группе компаний СК Мост.


Активы Руслана Байсарова

В 2018 году журналисты Forbes оценили активы Руслана Байсарова на уровне 900 млн долл., что позволило им сохранить его имя в числе списка двухсот самых богатых людей страны, занимающихся предпринимательской деятельностью.


Дети Руслана Байсарова

У Руслана Байсарова шестеро детей.

Впервые ощутил себя отцом в 1993 году с появлением на свет дочери Камилы в первом браке, который просуществовал недолго.

В 1997 году Руслан Байсаров встретился с Кристиной Орбакайте, дочерью примадонны российского шоу-бизнеса Аллы Пугачевой. Есть свидетельства, что в московской мечети пара прошла свадебный обряд по мусульманскому обычаю.

Через год у Байсарова и Орбакайте появился на свет сын Дени. После расставания родителей мальчик жил с матерью, но был привязан к отцу, часто у него гостил. В 2009 году внимание общественности оказалось прикованным к возникшему спору по поводу местожительства Дени Руслановича. Кристина Орбакайте заявляла, что Руслан Байсаров брал с собой сына во время поездок в Чечню без ее согласия.


Байсаров объяснял, что сын сам захотел пожить с ним, о чем Дени заявил на состоявшейся тогда пресс-конференции. Бывшим супругам удалось прийти к согласию и подписать документ, впоследствии утвержденный судом, согласно которому во время гастролей и мероприятий матери мальчик будет проживать с отцом, когда же отец будет отсутствовать по работе – поедет к маме. Решение принималось на основании показаний мальчика, который признался, что по собственной воле решил остаться с папой. Сейчас совершеннолетний Дени Русланович общается с обоими родителям.

Руслан Байсаров становится многодетным отцом, благодаря появлению сына Илмана в 2003 году и дочери Дали – в 2005-м. Позже Руслан Сулимович стал еще более счастливым с рождением еще двух сыновей Амира и Амина.

В настоящее время Руслан Байсаров женат на Мадине Гайтаевой.

Руслан Байсаров сам участвует в воспитании детей. Особое внимание обращает на их образование, обучение обычаям своего народа. Все свое свободное время отдает своим детям.

Постоянно проживает в Подмосковье.

Руслан Байсаров сегодня


Руслан Байсаров считается наиболее известным представителем бизнес-сообщества Чеченской республики в России. Сейчас бизнесмен целеустремленно развивает деятельность в Республике Тыва, где его компания осваивает угольное месторождение Элегест. Весной 2019 года компания под руководством Руслана Байсарова ТЭПК «Кызыл-Курагино» оформила контракт с Российскими железными дорогами, которые обязуются выступить подрядчиком постройки новой железной дороги, призванной связать Республику Тыва с основными железнодорожными путями Урала и Сибири.

В марте 2019 года в новостях СМИ сообщили о стыковке первой железнодорожной переправы из России (Нижнеленинское) в Китай (Туцзян) через реку Амур специалистами группы компаний СК Мост Руслана Байсарова. В конце мая ГК СК Мост состыковала и первый автодорожный переход – из Благовещенска в Хэйхэ. Длина первого моста вместе с подходами составляет около 5,3 км, второго – 19,9 км.

Строитель, нефтяник, промышленник, меценат, да к тому же красивый, умный и богатый мужчина в самом расцвете сил. Мог ли мальчик из чечено-ингушского села Пригородное Руслан Байсаров, приносивший в семью свои первые деньги от продажи садовых яблок, представить, что попадет в список Forbes? Вряд ли.

Но если ты человек с непомерными амбициями, предпринимательской жилкой и огромным желанием пахать днем и ночью, рано или поздно обязательно окажешься в «золотом рейтинге».


Сегодня 51-летний Руслан Сулимович Байсаров (родился 9 августа 1968 года) - гендиректор АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» (ТЭПК) и председатель совета директоров ГК СК Мост, а начинал он свою трудовую деятельность с бизнеса развлекательного. В 1997 году вместе с Федором Бондарчуком и сыном Никиты Михалкова Степаном потомок древнего чеченского рода открыл почти в самом центре Москвы

Салон красоты,
- один из первых в стране японский ресторан,
- игорное заведение
- и ночной клуб.


Деньги на этот проект начинающий бизнесмен заработал, еще учась в Московском инженерно-строительном институте, куда поступил сразу после школы в 1985 году. Серьезный по тем временам капитал студент-первокурсник сколотил, продавая компьютеры, адаптированные под русскоговорящих пользователей.

Прежде чем реализовать в конце 90-х салонно-развлекательный, как сейчас сказали бы стартап, будущий бизнесмен отслужил два года в армии. После срочной службы в столичный вуз Байсаров решил не возвращаться - перевелся из него в Грозненский нефтяной институт им. академика М.Д. Миллионщикова. Спустя пять лет дипломированный инженер-экономист увлекся наукой об обществе и на кафедре социологии МГУ получил степень магистра. А в 2018 году Байсаров защитил диссертацию в Московском институте стали и сплавов. Теперь долларовый миллионер - кандидат технических наук.

С начала 2000-х годов Руслан Байсаров пробует себя в «нефтянке» - сначала создает нефтеперерабатывающую компанию «Инфант», которая ежегодно перерабатывала порядка 1,5 миллионов тонн нефти, проставляя бензин на отечественные АЗС и обеспечивая топливом государственные компании, а позже, уже имея солидный предпринимательский бэкграунд, активно участвует в нескольких проектах топливного и нефтегазового секторов.

В разные годы он занимает руководящие должности на:
- Московской топливной ассоциации,
- Московской нефтегазовой компании,
- Московской нефтяной и Центральной топливной компаниях.

В конце «двухтысячных» Руслан Сулимович покупает часть активов компании Sibir Energу, а затем за 740миллионов долларов продает их компании «Газпром нефть».

Семья - залог успеха

Прежде чем перейти к подробностям о том, на чем сосредоточен предприниматель сегодня, стоит сказать, что бизнес для Руслана Байсарова - важная часть его жизни, но он никогда не забывает о своей семье и детях.

У 51-летнего Руслана Сулимовича шестеро детей. Правда, от разных жен.

Первым ребенком в 1993 году стала дочка Камилла. Спустя время молодой человек знакомится с Кристиной Орбакайте, и в 1998 году на свет появляется Дени - старший сын бизнесмена. Позднее пара разошлась. Также предприниматель имеет сына Илмана (родился в 2003 году). Мальчик, как и дочь Камила, воспитываются в семье Байсарова. Вторая дочь - Дали - родилась в 2005 году. В нынешнем браке, со своей землячкой Мадиной Гайтаевой, на которой бизнесмен женился в 2009 году, подрастают сыновья Амир и Амин.

Несмотря на занятость, Байсаров, сам выросший в многодетной семье, заботится обо всех своих детях, старается как можно больше времени проводить с ними и особое внимание уделяет их культурному воспитанию в национальном духе.

Угольные перспективные проекты и не только

Основная сфера интересов российского бизнесмена сегодня - развитие топливно-энергетического комплекса России и формирование на Дальнем Востоке и в Западной Сибири современной инфраструктуры, без которой, по словам Руслана Байсарова, невозможно налаживать экономические связи между регионами, увеличивать внешнеторговый оборот и расширять инвестиционное сотрудничество.

В 2011 году предприниматель создает собственный проект в Туве, учреждает компанию и сам становится во главе нее, а спустя два года ТЭПК приобретает лицензию на разработку крупнейшего в России Элегестского угольного месторождения.

О громадных перспективах разработки Элегеста, как и всего Улуг-Хемского угольного бассейна, частью которого месторождение является, говорили уже давно. Строительство здесь горно-обогатительных предприятий - это прежде всего подъем экономики Тывы и развитие угольной промышленности в республике. А объемы промышленных запасов только одного месторождения предпринимателя огромные - почти 860 миллионов тонн. Кроме того, компания Руслана Байсарова строит не только ГОК, но и в рамках проекта создает инфраструктуру - это терминал для отгрузки угля в одном из российских портов, который планируется построить к 2024 году, а также железнодорожная ветка «Элегест-Кызыл-Курагино» - между прочим, это первая железная дорога в истории региона. В советское время местные жители не могли об этом и мечтать - было не понятно, как вообще такой проект осуществить в столь сложных условиях. Да и теперь все осознают, насколько трудоемкая предстоит работа. Шутка ли: на 400-километровой магистрали будет проложено восемь тоннелей сквозь горы и построено более сотни мостов. Но главное - богатый ресурсами регион получит доступ к общефедеральной магистрали.

Перспективы от реализации всего угольного проекта для региона огромные: как рассказал Руслан Байсаров, помимо налогов, а они обещают быть весьма внушительными, строительство только железной дороги поможет создать около пяти тысяч рабочих мест. Еще в два раза больше россиян (и это как минимум) будут трудоустроены после возведения горно-обогатительного комбината и выхода предприятия на полную мощность. Связи между регионами укрепятся с появлением дороги.

Чтобы ускорить реализацию проекта, весной 2018 года правительство РФ распорядилось строить дорогу в рамках концессионного соглашения. Его участники - АО «ТЭПК «Кызыл - Курагино», дочерняя структура Байсарова, он же возглавляет компанию - и Федеральное агентство железнодорожного транспорта, как представитель государства. Через год структура предпринимателя подписала договор с Российскими железными дорогами, которые выступили генподрядчиком строительства ветки. Контролировать процесс назначили министра экономического развития Максима Орешкина, который также отвечает за развитие тувинского региона в целом. По словам инвестора, появление куратора такого уровня и привлечение к проекту РЖД позволит ускорить темпы реализации проекта.

В августе 2019 года стало известно, что на часть документации уже получено экспертное заключение, и компания Байсарова может приступать к непосредственной реализации проекта. Основные работы запланированы на 2020 год. При этом в РЖД предложили рассмотреть возможность увеличения мощности будущей дороги до 27 миллионов тонн и больше. В первоначальном варианте проекта этот показатель составляет примерно вполовину меньше. Тогда же глава Минфина Антон Силуанов заявил, что строительство комбината на Элегесте, а также портового терминала в Ванино в перспективе может получить гарантийную поддержку со стороны государства.

Есть вероятность, что как только перспективный Элегестский проект начнет действовать, финансовые активы Байсарова пойдут вверх, и в престижном рейтинге авторитетного экономического издания он поднимается выше нынешней 187-й строчки. Напомним, благодаря удачным инвестициям в различные отрасли промышленности, последние четыре года успешный предприниматель - неизменный участник списка двухсот самых богатых бизнесменов России по версии журнала «Форбс». Первый раз он попал в престижный рейтинг в 2014-м. Тогда с состоянием в 900 миллионов долларов один из самых богатых представителей чеченской диаспоры в России занимал 116 место.

Развитие Великого сибирского пути

В середине 2010-х Руслан Сулимович вошел в состав акционеров ГК СК Мост. Тогда бизнесмен стал владельцем блокпакета акций компании, а уже в 2016 году он довел долю до 56%, став контролирующим собственником предприятия. Специализируясь на строительстве и реконструкции мостов, тоннелей и метро, группа компаний сдала в эксплуатацию за 27 лет более двух с половиной тысяч объектов. Лидер в области строительной индустрии успешно реализовала десятки значимых для экономики страны инфраструктурных проектов. Ставший уже знаменитым Русский мост, тоннели в Сочи, проложенные к Зимней Олимпиаде - одни из самых ярких.

Пожалуй, в стране не найдется региона, где хотя бы один мост, транспортная развязка, тоннель или путепровод не были построены компанией Байсарова. Можно сколь угодно долго перечислять реки, чьи берега соединены руками специалистов из ГК СК Мост, железнодорожные и автодорожные тоннели на магистралях по всей стране. С помощью щита-гиганта «Виктория» прокладывали новый участок Московского метрополитена: «Окская» - «Стахановская», а сегодня компания закончила проходческие работы и вышла на «Нижегородской» на Некрасовской линии метро.

Активную деятельность в последнее время компании Руслана Байсарова проводят и в арктическом регионе. Бизнесмен уверен: реализация масштабных «северных» проектов придаст импульс развитию не только приграничных зон в районе Северного полюса, но и всей страны. Так, в конце 2018 года его компания, еще со строительства БАМа имеющая огромный опыт возведения сложных объектов в тяжелых природных условиях, сдала один из своих «арктических» объектов - морской порт Сабетта, через который уже бесперебойно идут отгрузки сжиженного газа, добываемого на Ямале. Через новые терминалы также будет круглогодично проходить существенный объем грузов Северного морского пути.

В настоящее время возглавляемая Байсаровым компания, объединяющая более десятка мостостроительных предприятий и три тоннельных подразделения, возводит на Дальнем Востоке через реку Амур два трансграничных мостовых перехода с КНР. Автодорожный мост длиной 1080 метров соединит страны в районе Благовещенска (Амурская область) в декабре 2019 года, железнодорожный - в районе села Нижнеленинское (Еврейская автономная область) также в конце 2019-го. Протяженность российской части железнодорожного перехода сама по себе небольшая, но вместе с прилегающими подъездными путями ее протяженность составит более пяти километров. Планировалось, что мост будет отрыт для проезда уже в 2019 году. Он обеспечит пропускную способность в 21 миллион тонн грузов в год.

Руслан Байсаров неоднократно отмечал важность совместных с Китаем проектов, которые позволят навести мосты с соседом как в буквальном, так и в переносном смысле. Поскольку это поможет интегрировать экономику, прежде всего, Дальнего Востока в экономику стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Еще больше укрепятся и торгово-экономические связи двух стран - участников проекта, а путь до потребителей российской продукции в Юго-Восточной Азии сократиться более чем на 1700 километров. Говоря об особенностях возведения переходов, инвестор отметил, что, к примеру, железнодорожный мост предусматривает прохождение поездов по колеям с разной шириной - 1520 мм для российских и 1435 мм для китайских поездов.

Это не единственные грандиозные проекты ГК СК Мост. С января 2018 года на Сахалине идет модернизация Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на общесетевую колею шириной 1520 мм. В ходе этого беспрецедентного по своей географической протяженности проекта компания Байсарова реконструирует 53 объекта инфраструктуры, включая несколько десятков мостов. Специалисты отмечают сильную изношенность островной инфраструктуры, и поэтому им приходится возводить мосты, по сути, заново. Темпы модернизации во многом зависят от слаженности их действий, ведь задача компании - подготовить мостовые переходы к прокладке железной дороги с новой колеей. Впрочем, сдавать объекты точно в срок - всегда было конкурентным преимуществом ГК СК Мост. На том же Сахалине компания одновременно строит три десятка мостов. Причем структура Руслана Байсарова подключилась к проекту только в 2018 году - за два года до завершения всех работ. При этом надо было доставить на остров с материка (и это в отсутствии моста) технику, оборудование, материалы. Да к тому же работали только во время технологических перерывов, чтобы не лишать местных жителей привычного для них средства передвижения.

По сути, аналогичная ситуация с проектом прокладки второго Байкальского тоннеля, которая ведется параллельно первой ветке. Строительство в рамках модернизации БАМа и Транссиба для увеличения пропускной способности обеих магистралей также осуществляют структуры Руслана Байсарова. После того, как предприниматель стал основным собственником группы компаний, проходка тоннеля, который уже приобрел статус одного из крупнейших искусственных сооружений в стране, ускорилась, что определенно говорит о бизнесмене, как об эффективном стратегическом инвесторе, способном оперативно решать вопросы с финансированием. Ведь строительство тоннеля - тот еще трудоемкий и потому чрезвычайно затратный процесс - нужно учесть массу нюансов при прохождении скальной породы. Приходится работать в сложных горно-геологических условиях, в сейсмоопасных районах, заботиться об оборудовании, которое часто требует ремонта, потому что постоянное трение о твердую горную породу приводит к износу.

Причем на строительстве специалисты компании Байсарова используют специальный тоннелепроходческий комплекс, прошедший все испытания на ура еще в Сочи при подготовке инфраструктуры к Олимпиаде 2014 года. Его в компании любовно называют «ветеран», и он даст фору многим молодым, особенно в умелых руках. По словам профессионалов СК Мост, им пришлось пойти на хитрость, чтобы сократить время остановок на ремонт: в проекте предусмотрели через каждые триста метров сбойки между тоннелем и штольней, из-за чего комплекс не приходилось откатывать назад для замены лезвий.

К слову, строительство второй ветки тоннеля на БАМе - можно уже считать историей. Основные работы завершены, по плану, к концу 2019 года по нему должны пройти первые поезда. По сравнению с первым Байкальским тоннелем - это образец современной инфраструктуры: объект оборудован всевозможными датчиками, которые ведут контроль за бесперебойным электроснабжением, безопасностью, вентиляцией. Следить за порядком помогает система видеонаблюдения. После завершения всех работ пропускная способность новых и реконструированных магистралей увеличится в разы. Когда стало понятно, какая важная и необходимая работа проделана, задумались о реконструкции первой ветки.


Благие дела Руслана Байсарова

В декабре 2009 года Руслан Байсаров перечислил серьезную сумму на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Это были двести тысяч евро, которые бизнесмен заплатил за лот, выставленный на одном из благотворительных мероприятий - право на трехминутное появление начинающей актрисы в фильме Бондарчука «Сталинград». Но это лишь малая часть всех благотворительных проектов бизнесмена, попавшая в СМИ. Деятельность в этом направлении предприниматель не афиширует.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепты маринованного лука в уксусе, майонезе, масле, лимоне, томате, по-корейски Рецепты маринованного лука в уксусе, майонезе, масле, лимоне, томате, по-корейски Грибы в томатном соусе Грибы в томатной заливке на зиму рецепты Грибы в томатном соусе Грибы в томатной заливке на зиму рецепты Основные конфигурации нижних и верхних планет Внутренние планеты могут иметь следующие конфигурации Основные конфигурации нижних и верхних планет Внутренние планеты могут иметь следующие конфигурации