Презентация «Профессия учитель». Презентация "моя профессия - учитель!!!" Презентация на тему моя любимая профессия учитель

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Профессия учителя

- одна из самых древних профессий на Земле.


во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …

старшее поколение

обучало молодых всем приемам

этого незатейливого занятия.


Человек, который обучал подростков и детей

был высокоуважаемым членом племени,

ему всегда давались некие привилегии .


С эволюцией жизни человечества

профессия педагога

все больше и больше становилась необходимой .



древнеримская школа

древнеегипетская школа

древнегреческая школа


В Древнем Риме,

в Древней Греции,

педагоги были очень важными личностями!


С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.

Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.

князь Владимир

Красное Солнышко

(958-1015)


Первые школы на Руси:

Дабы упрочить позиции христианства,

в строившиеся

во всех городах

и селах церкви

нужны были

грамотные и

образованные

священники.


Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».

Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной

и страшной.

Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.


Самое первое большое училище возникло в 1028 году,

когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый

смог собрать в Новгороде

300 детей

и отдал повеление

«учить их книгам».


Борис Кустодиев

«Земская школа в Московской Руси» 1907 г.


Михаил Нестеров

«Экзамен в сельской школе» 1884 г.


Николай Богданов-Бельский

«Устный счет» 1895 г.


одна из древнейших профессий

Профессия учитель - уникальная профессия.

востребована и в наши дни


Специальность

Профессия «Учитель»

математик

физик

химик

историк

биолог


Личные качества:

-склонность к работе с детьми;

-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;


Личные качества:

-самоконтроль и уравновешенность;

-высокая степень личной ответственности;

-терпимость, безоценочное отношение к людям

(восприятие «как есть»);


Личные качества:

-интерес и уважение к другому человеку;

-стремление к самопознанию, саморазвитию;

-оригинальность, находчивость, разносторонность;

-тактичность;


Личные качества:

-целеустремленность;

-артистизм;

-требовательность к себе и другим;


Личные качества:

-наблюдательность

(способность увидеть тенденции в развитии ребенка,

в формировании

его умений,

навыков,

зарождении

потребностей

и интересов).


Профессия учителя требует

Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;


Профессия учителя требует

-объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;


Профессия учителя требует

-должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,

принимать участие в разных конкурсах,

быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.


Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является

любовь к детям.


Обязанности учителя…

-обучение различным наукам;

-объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

-контроль за усвоением материала;


Обязанности учителя…

-проведение воспитательной работы с детьми;

- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;


Обязанности учителя…

-выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;


Обязанности учителя…

-построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

-оказание помощи в формировании личности ученика;

-содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;


Обязанности учителя…

-организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

-объяснение текущих социальных событий и явлений;


Обязанности учителя…

-участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

-составление тематических и урочных планов;

-оформление документации (журналов, отчетов)…


Плюсы

профессии учитель

-общение с детьми;

-умственная работа;

-стабильность в работе;

-длительный отпуск;

-признание со стороны общественности.


Минусы

профессии учитель

-большая ответственность;

-невысокая заработная плата;

-психологическое давление и стрессовые ситуации.


«Всегда смотри на вещи

со светлой стороны,

а если таковых нет - натирай темные

пока не заблестят»

Китайская мудрость


«Учителя только открывают двери,

вы идете сами»

Китайская мудрость


Ученик, который учится без желания, - это птица

без крыльев.

Саади

Задача учителя -

«дать ученику крылья!»


1 класс. Занятие 2 Цели занятия: 1.Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек». 2.Развитие навыков классификации и обобщения. 3.Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия. 2


Общая характеристика профессии Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях. 3










8 Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.




Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. 10








И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире 14




Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста. Тренер в спортивной школе прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров по беговой дорожке. Мастер на заводе передает секреты своего ремесла, бизнес-тренер (преподаватель для взрослых) делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Инструктор в автошколе учит водить машину. 16










Способности: преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. 21


Личные качества, интересы и склонности склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). 22


Обязанности обучение учащихся своему предмету, различным наукам; объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; опрос и оценка знаний учащихся, контроль усвоения материала, успеваемости и поведения школьников; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; решение конфликтных ситуаций; проверка классных и домашних работ, консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. проведение дополнительных и внеклассных занятий и мероприятий, осуществление классного руководства, проведение воспитательной работы с детьми; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний, объяснение текущих социальных событий и явлений; составление планов проведения уроков; подготовка отчетов по успеваемости детей несет ответственность за здоровье и жизнь учащихся 23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. 24


Использованные ресурсы: Википедия Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, с: ил. с

Слайд 2

Кто такой учитель?

Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

Слайд 3

История профессии

В происхождении профессии учитель нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.

Слайд 4

Значимость профессии

Значение профессии учитель трудно переоценить - это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая - ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

Слайд 5

Требования к профессии

Основные требования, которые общество предъявляет к педагогу, - это прежде всего гражданская ответственность, общественно-политическая и социальная зрелость, профессионально-педагогическая компетентность, наличие профессиональных знаний и умений, а также широта кругозора и высокая культура. Выделяют требования к личности педагога-мастера.

Слайд 6

Великие люди об учителе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Слайд 7

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. Ж.Ж. Руссо

Слайд 8

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Слайд 9

Выдающиеся учителя

Януш Корчак (1878-1942). "Детей нет – есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".

Эссе «Моя педагогическая философия»

А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.

Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.

Моя будущая профессия - учитель

Гоголева Маргарита Михайловна учитель начальных классов

МОБУ СОШ №31г. Якутск РС(Я)

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им.

Учитель - вечный ученик. Целеустремленно, неустанно нужно будет работать над собой. И так будет всегда!

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда.

«Какое гордое призванье - давать другим образование…»

Какое гордое призванье -

Давать другим образование -

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять.

Спасибо Вам за то, что Вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб Вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

Их много - Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог - любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить...

Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, - Нелегкий учительский труд.

Б. Гайкович

Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след

Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний вы несете детям. И наш учитель - наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим вам обещать, Что, поднявшись со школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Наш старший друг, наш друг бесценный, Наш неизменный костровой! Огня могучее растенье Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров, И развлечений, и затей – Огонь живительный, который Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили. Вы бескорыстием своим Нас заражали и учили,

Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья, Как Прометея среди скал, Орёл бездушья, недоверья Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти, Как прежде светит, тьму круша, Исполненная высшей страсти, Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье, И наша молодость жива, И на негибнущем растенье Шумит зелёная листва.

Любовь Сирота

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Спасибо за внимание!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему собор святой софии в константинополе Проект на тему храм святой софии Презентация на тему собор святой софии в константинополе Проект на тему храм святой софии Натюрморт презентация на тему Натюрморт презентация на тему История обучения в УрГПУ (Уральский государственный педагогический университет) Ургпу институты История обучения в УрГПУ (Уральский государственный педагогический университет) Ургпу институты