В длительных прогулках ребенку. Сколько нужно гулять с грудным ребенком в разное время года? Во что же одеть малыша

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Целью прогулок с ребенком первых месяцев жизни является главным образом нахождение его «на свежем воздухе». Получать какие-либо впечатления малыш начинает только примерно с полугода, а то и позже, тогда, когда на улице он уже может бодрствовать. Давайте подробнее рассмотрим эту причину повсеместно распространенных длительных прогулок с младенцем.

Традиция отправляться с малышом на многочасовые прогулки, не считаясь с погодой, первоначально основывалась на открытии физиологов, что развивающемуся мозгу необходим кислород. И уже потом мамы заметили, что на свежем воздухе ребенок дольше и глубже спит, а такой сон автоматически рассматривается как полезный.

Однако если ситуацию с прогулкой проанализировать детально, окажется, что кроме абстрактной пользы от получения порций кислорода, у таких прогулок много минусов.

Во-первых, система терморегуляции у ребенка первых месяцев жизни только развивается.

Те же физиологи заметили, что младенец не способен поддерживать температуру своего тела самостоятельно. Организм его рассчитан на то, что в холоде его будет согревать тело взрослого, мамы. Нахождение малыша в коляске такой возможности не дает. Поэтому зимой ребенка закутывают в бесчисленные слои ткани, одевают в бесчисленное количество одежек, но сохранить тепло удается не всегда. Практика показывает, что дети, с которыми часто и подолгу гуляют в холода, нередко болеют простудными заболеваниями.

Во-вторых, в коляске ребенок находится отдельно от мамы, что до полугода идет в разрез с его психологической потребностью и врожденными ожиданиями.

После 5-6 месяцев ребенок постепенно начинает выходить из ручного периода, но до того момента, пока малыш не начнет сам ходить, незнакомая обстановка на улице продолжает пугать его, обилие впечатлений перегружает, поэтому и в этом возрасте лучше, когда ребенок находится у мамы «на руках».

В-третьих. Большие дозы кислорода и укачивание от езды в коляске безусловно приводят к тому, что младенец засыпает. Но многие дети засыпают в результате глубоким сном, ритмы которого сбиваются. Глубокий сон без парадоксальной фазы вреден для развития мозга ребенка.

Кроме того, крепко спящий младенец может не проснуться для кормления, спать по 3, 4 часа подряд. Если такая ситуация повторяется изо дня в день по отношению к ребенку младше 2-3 месяцев, то это в результате приводит к тому, что ребенок получает недостаточное количество молока.

Если даже малыш и просыпается для кормления, маме сложно организовать прикладывание к груди на прогулке, и она либо «спасается» интенсивным укачиванием, либо использует соску. И то и другое пользы не приносит.

Но тут отметим, что после трех месяцев малыш сосет днем значительно реже, в основном, вокруг снов, и даже 4-х часовые перерывы в кормлении один раз в день уже вполне допустимы.

И самое интересное. Уже накоплены наблюдения за детьми, которые гуляли на свежем воздухе в первые месяцы своей жизни нерегулярно и не подолгу: мамы выносили их на улицу в основном только в том случае, когда шли по своим делам. Эти дети нисколько не отстают в развитии от своих сверстников, а зачастую, в силу более правильного ухода, они более психически и физически здоровые.

В хорошо и часто проветриваемой квартире достаточно кислорода для того, чтобы мозг малыша полноценно развивался. А если использовать очистители воздуха и увлажнители, то «свежесть воздуха» в городской квартире может поспорить со «свежестью воздуха» на улицах мегаполиса. А для того чтобы восполнить потребность в витамине Д, нужно всего лишь 2часа в неделю проводить на улице в светлое время дня.

Почему же такое количество минусов неизвестно медикам, и педиатры продолжают настоятельно рекомендовать длительные прогулки даже в холодное время года?

Ответ всё тот же. Медицина не воспринимает человека целостно. Узкоспециализированные специалисты знают только свой участок, свою систему организма, и леча её, они часто «калечат» другие системы.

Есть знание о том, что кислород полезен для развития мозга. Значит, нужно обеспечить его поступление посредством прогулок. Дальнейшего анализа обстоятельств, сопутствующих таким прогулкам, не происходит.

А обычные люди, о негативных эффектах прогулки даже не догадываются.

Ну, и добавим еще, что психологические потребности младенца до недавнего времени на Западе (а в отечественной педиатрии и до сих пор) вообще подробно никем не изучались и во внимание особо не принимались.

По сравнению с физиологическими нуждами организма (тем же поступлением кислорода в мозг) они считались чем-то глубоко второстепенным и легко восполняемым. Если младенец отдельно от матери в кроватке или коляске, беспокоится, считается, что его душевный дискомфорт легко можно компенсировать соской и укачиванием. Но это не так.

Так как же организовать прогулки с младенцем без ущерба для его психического и физического здоровья?

С малышом до года не рекомендуется выходить на улицу в холодное время года на длительное время. По крайней мере, до полугода, если температура воздуха ниже минус 10 градусов, прогулку вообще лучше отложить и укладывать малыша спать в хорошо проветренном помещении.

    Если мама всё же считает, что малышу необходим «свежий воздух», она может устроить ребенка на закрытом балконе после прохождения им фазы быстрого сна. Укладывать малыша таким образом лучше всего не больше, чем на час-два, в зависимости от возраста, так как потом нужно сделать перерыв на кормление.

    Если температура плюсовая, можно гулять больше часа, и два, и три, но в этом случае нужно подумать об организации кормления на улице, если ребенку меньше 3-х месяцев. После полугода малыш уже точно может подождать с прикладыванием к груди на протяжении всей прогулки, особенно, если она пришлась на его бодрствование.

    Если же посреди прогулки ребенок начал укладываться спать и просит грудь, - нельзя ему в этом отказывать. В то же время, если один раз в день ребенок после полугода спокойно засыпает без груди - это уже в любом случае не скажется негативно на грудном вскармливании.

Лучше всего использовать эргономичную переноску, так как телесный контакт с мамой малышу в ручной период просто необходим. Если по каким-то причинам нет возможности пользоваться исключительно переноской, в коляску (под катом) рекомендуется откладывать ребенка только в плюсовую температуру и только после наступления фазы медленного сна.

    При первых признаках недовольства малыша, конечно же, нужно взять на руки или посадить в переноску. На первый взгляд кажется, что в холода малышу в коляске теплее, чем в переноске, так как есть возможность его хорошо укутать. Это не так. При длительной прогулке тело ребенка всё больше остывает из-за несовершенства терморегуляции. В переноске же живот малыша (место, которое в первую очередь должно быть согрето) постоянно согревается телом мамы.

    И мама, и ребенок могут одеться в специальную одежду, предназначенную для зимних прогулок с переноской. Также мама может подобрать удобный ей вид переноски с учетом «громоздкости» зимней одежды. При использовании переноски ребенка удобно прикладывать к груди практически в любом месте, в любое время года и незаметно от окружающих.

    Кроме того, ребенка, посаженного в переноску, не нужно укачивать. Он моментально засыпает у мамы на груди, чувствуя её защиту, запах и тепло. Совсем маленькие груднички в возрасте до трех месяцев обычно спят на прогулке в положении «колыбелька». Начиная с трех месяцев ребенка можно уже носить в вертикальной позиции, он прекрасно спит в таком положении, оно для него физиологично.

Примерно до 6-8 месяцев лучше выходить на прогулку с ребенком на его сон. Приложить к груди его можно до одевания, после или уже после выхода из дома, когда он находится в переноске. Как удобнее поступить - это решает каждая мама на практике.

    Почти все дети не любят одеваться и громко выражают свое недовольство. Тревожиться по поводу рыданий малыша не стоит - все основные потребности его удовлетворены, мама рядом, а плачет он потому, что не понимает, зачем нужно одеваться. Рекомендация здесь может быть только одна: одевать ребенка как можно спокойнее и быстрее. И, конечно же, пустышку не следует давать ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, ни в коем случае.

    После одевания можно сразу дать грудь на успокоение. Если сложно оторвать малыша от груди, а он уже одет и нужно выходить из дома - лучше сначала быстро одеть, посадить/положить в переноску, а уже потом давать грудь. Если ребенок засыпает и не просыпается от того, что его одевают и сажают в переноску - такого ребенка лучше сначала приложить к груди, а затем спящего одевать.

    После 6-8 месяцев малыши уже не всегда засыпают на прогулке, и с ними можно выходить на улицу за новыми впечатлениями, по время их бодрствования, а спать укладывать дома.

    Некоторые дети начинают ходить до года. Важно, чтобы малыш, насколько это возможно, ходил на улице сам, а не ездил в коляске или переноске. С этого времени использование коляски уже не будет для ребенка стрессом. Но тут важно, чтобы мама коляской не злоупотребляла, использовала её только тогда, когда торопится или устала.

    По крайней мере, до полутора лет нужно использовать такую коляску, в которой малыш сидит лицом к маме. И не нужно забывать, что использование коляски нередко затрудняет отработку поведения следования. Лучше всего, конечно, будет продолжать использовать эргономическую переноску, но также уже только в том случае, когда мама торопится.

Если проблему прогулок с ребенком решает мамин помощник, который категорически отказывается носить малыша в эргономичной переноске, то оптимально для ребенка будет, если до полугода мамин заместитель будет откладывать его в коляску уже после того, как он уснул, а доставать из нее - не дожидаясь просыпания. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя в коляске брошенным в неизвестность, оторванным от рук. Лучше же всего в такой ситуации укладывать ребенка спать на закрытом балконе.

    В 8-9 месяцев ручной период заканчивается окончательно, и для малыша уже не будет сильным стрессом приучение к коляске. Здесь важно использовать такую коляску, в которой ребенок будет сидеть лицом к маминому помощнику.

Для размышления: Б. П. и Л. А Никитины. Мы и наши дети.

"Когда появляются собственные дети, волей-неволей начинаешь больше наблюдать за детишками на улице, исподволь даже сравнивать своих с другими. Может быть,потому мы обратили как-то внимание (понаблюдайте сами - проверьте!) вот на что: у некоторых малышей в коляске взгляд равнодушный, ленивый, какой-то тусклый, как у утомленных жизнью старичков. Они не смотрят по сторонам, не удивляются ничему и не радуются, сытые, малоподвижные, нелюбопытные.

Нас это удивило: мы не видали такого у своих ребят, которым все всегда былоинтересно. В чем дело? Может быть, здесь сказываются какие-то врожденные?особенности психики? На этот вопрос мы ответить не могли. А потом как-то прочитали вот что.

Африканские матери носят обычно новорожденных за спиной. Ребенок постоянно при матери: во время ходьбы, любой работы, на праздниках, ночью и днем. То,что видит она, видит и он - какая смена впечатлений! Да еще и постоянное чувство защищенности, физической близости к матери. И что же? Африканские двухлетние малыши по интеллектуальному развитию намного обгоняют своих "кроватных" европейских сверстников из цивилизованного общества.

Потом, конечно, может произойти отставание - так на ребенке сказывается уровень развития общества. В последнее время психологи экспериментально доказали, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов.

Вот к каким удивительным открытиям привело размышление над простым вопросом: стоит ли носить ребенка на руках или держать его в кроватке и возить в коляске, загородив от всего белого света, оставив для обозрения только кусочек неба да мамино лицо, которое частенько и обращено-то не к нему, а к книжке или... к другой маме с коляской"

Что может быть прекраснее, чем весь день, проведенный всей семьей вместе? Можно играть в разные игры, смотреть кино, а еще интереснее отправиться в путешествие. И не беда, что у вас только выходные – пусть это будет большое путешествие одного дня! Но далеко не все дети хорошие ходоки и длинная проулка может стать праздником, а может превратиться в «худший день в жизни».

Вот у меня сын длительные прогулки не очень любит. Причем он не устает, если мы гуляем в компании детей, все идут очень хорошо, а вот без компании дела обстоят по-другому. Сыну просто надоедает идти, физически силы есть, а вот идти просто так - надоедает. Для нас в какой-то момент это стало довольно большой проблемой – мы с мужем каждый год летом уезжаем в горы, из переноски сын вырос и теперь ходить приходится самому. Поэтому мы придумывали и продолжаем придумывать и изобретать всевозможные способы и фокусы, которые будут отвлекать от мнимой «усталости». Думаю, что некоторые наши решения и наши находки окажутся полезными остальным. К тому же, время отпусков уже совсем скоро и многие хотят съездить заграницу и провести время не только на море, но и погулять по городам.

На примере собственного сына, как я уже говорила, многие дети устают не от хождения как такового и часто совсем даже не устают, а просто им НАДОЕДАЕТ, становится скучно. Скорее всего, они просто не совсем понимают, зачем и куда им нужно столько идти. И такая позиция вполне понятна. Я начала рассказывать сыну очень подробно, как и куда мы идем (начиная с банального, сначала в магазин (указывая какой именно), потом на площадку, потом еще в один магазин и домой). Составляли устный «план-карту».

Планируя маршрут по городу (своему или незнакомому), нельзя забывать, что прогулка должна приносить радость не только взрослому, но и ребенку. Маленьким детям скучно смотреть бесконечные архитектурные достопримечательности, тогда как взрослым обычно хочется «объять необъятное» и посмотреть максимум за минимум времени. И неудивительно, что в какой-то момент ребенок может начать капризничать. А ведь в любую культурную программу можно внести места, которые будут интересны и маленьким путешественникам. В каждом городе можно найти что-то увлекательное – будь то просто детская площадка, кафе, магазин игрушек или просто постоять перед красивой витриной магазина. Даже такие, казалось бы, мелочи развеют скуку и придадут сил.

Но бывают ситуации, когда нужно стоять в очереди или долго ехать в транспорте или просто нужно пройти какое-то расстояние (например, от парка до дома), а ребенок начинает капризничать и говорить, что «сил совсем больше нет». Что же делать тогда? Мы уже рассказывали про словесные игры и игры в слова, в которые мы любим играть. Такие игры для нас с сыном – это настоящие палочки-выручалочки в любых ситуациях – очереди, долгая поездка в транспорте или просто на ходу.

А вот еще несколько идей, как можно «незаметно» пройти нужное расстояние

Считаем шаги

Сын идет или бежит, а я просто считаю. Можно договориться, что считаю до 100, а потом отдыхаем пару минут. В нашем случае «работает» и чаще всего даже не отдыхаем, ведь интересно, смогу ли дойти без отдыха «до 500»!

Разные шаги

Идем сначала «гигантами», потом «лилипутами» или делаем «прыжок гимнаста». Сколько разных шагов можно еще придумать – скакать как лягушка или заяц или красться как тигр!

Оцениваем расстояние

Детям, как и взрослым, особенно, когда они устают очень важно видеть цель, причем не глобальную (идем домой), а ближайшую, легко достижимую. Вот, когда «сил совсем-совсем нет», этот способ оказывается спасительным. Выбираем ближайшее дерево или столб или то, что видим. Сначала оцениваем, сколько до него шагов (обычных или «игровых»), идем и проверяем. Отдыхаем и во время перерыва намечаем следующую цель.

«Футбол»

Прошлой зимой, когда сыну было 4 года, во время прогулок я заметила, что по дороге к парку ему очень нравится «вести» перед собой льдышку. Попросту говоря, пинать ее и догонять. Потом этим же приемом я как-то воспользовалась, когда нужно было отвлечь от испорченного настроения. С тех пор летом у меня с собой в сумочке небольшая шайба, которую всегда можно достать и попинать наперегонки.

Я теперь автомобиль

Помните, как в стихотворении Хармса:

Бегал Петька по дороге,
по дороге,
по панели,
бегал Петька
по панели
и кричал он:
"Га-ра-рар!
Я теперь уже не Петька,
разойдитесь!
разойдитесь!
Я теперь уже не Петька,
я теперь автомобиль"...

Сын у меня предпочитает быть Сапсаном, который "быстрее всех". Мне же обычно достается удел простой электричики

Поезд

Можно поиграть в поезд с вагончиками. Сначала взрослый становится поездом, а ребенок цепляется сзади, потом наоборот. Ведь нет ничего страшного, если вы возьмете ребенка ненадолго «на буксир»

Сказитель

По дороге сочинять вместе сказку

Картограф

Можно вместе с ребенком составить карту пройденного маршрута. А если нарисовать карту заранее, то наглядно будет видна конечная цель и сколько уже пройдено.

А летом на асфальте сын очень любит рисовать мелом стрелки по пути нашего движения, а на обратной дороге искать их.

Настольные игры

Если идем гулять на весь день, обычно берем с собой парочку компактных настольных игр. Любимые во время прогулок у нас Кошки-мышки и Доббль .

А вот еще несколько игр-заданий для прогулок по городу, которые я увидела у Юлии Луговской , и они мне очень понравились, но они для детей немного постарше (лет с 8-9, примерно)

1. найти вокруг предметы на все буквы алфавита

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ

2. найти 20 предметов по определенному признаку (например, 20 красных предметов или 20 круглых)

3. придумать и показать 10 разных видов прыжков

4. вспомнить 9 путешественников - настоящих и выдуманных

5. найти 12 предметов похожих на животных

6. измерить обхват 5 деревьев

7. найти 7 предметов, которые упоминались в сказках

8. найти и сложить номера автобусов, трамваев и троллейбусов, чтобы результат был больше 100

9. найти вокруг все 10 цифр

И еще несколько красивых идей, чем можно заняться на прогулке

Игра-находилка от Kokokokids

Ученый

На прогулка в лес захватите с собой лупу. Это очень увлекательно!

Браслетики


pic

Все, что потребуется – это широкий скотч

А, если дома сделать заготовку, то можно сделать корону


pic

Смешная идея с глазами. Подсмотрела

Мамина сумочка во время длительных прогулок должна превращаться в волшебную сумку Мэрри Поппинс, из которой волшебным образом может возникнуть все, что угодно - и попить, и перекусить, переодеться, поиграть, а, главное, в нужный момент УДИВИТЬ.

А чтобы половину нужных вещей не забыть дома, у меня на холодильнике висит check list в соответствии со временем года. Вот, например, что у меня всегда с собой летом:

Мыльные пузыри
- мелки (рисовать, а во время ожидания транспорта играем в крестики-нолики на асфальте)
- вода
- перекус
- маленькая шайба
- скотч (делать браслетики)
- пакетик с глазами
- маленькие пакетики (складывать камушки или другие находки)
- блокнот и карандаш
- маленький фонарик
- воздушные шарики
- веревочка
- пластырь
- какой-нибудь приятный сюрприз (это может быть, как и просто красивый камушек или маленькая машинка или шоколадка – удивлять не так сложно, как может показаться)

И вот мне еще понравилось несколько идей игр, которые можно взять с собой. Подсмотрела

Логика с Lego

Раскраски

Учим буквы

Надеемся, что какие-то идеи пригодятся, и присылайте нам свои «рецепты» от усталости.

Прогулки для грудного ребенка полезны и необходимы. Свежий воздух благоприятно влияет на психическое и физическое развитие малыша, повышает аппетит и улучшает сон. Кроме того, перепады температур закаливают организм и укрепляют иммунитет, а солнечные лучи дают витамин D. Этот витамин способствует правильному формированию костей и зубов, предотвращает появление и развитие рахита.

Разница между гулянием взрослого и ребенка заключается в том, что грудничок более восприимчив к перепадам температур, влажности и прочим проявлениям окружающей среды. Иммунитет ребенка слишком слаб, особенно в первый год жизни. Малыш легко может переохладиться или, наоборот, перегреться. В результате чего он может простыть или получить солнечный удар. Кроме того, нежная кожа грудничка способна обгореть под воздействием УФ-лучей всего за 5-10 минут.

Поэтому важно правильно организовать прогулку с грудничком. Давайте узнаем подробнее, как одевать новорожденного и как обеспечить безопасность во время прогулки. Разберемся, в какую погоду и как долго можно гулять с малышом.

Правила прогулки с грудничком

  • Первую прогулку с новорожденным можно начинать уже через 7-10 дней после появления малыша на свет. Конечно, нужно учитывать погоду. Если на улице мороз ниже 8-10 градусов, первую прогулку лучше отложить. Если на улице слишком холодно, и гулять с новорожденным еще нельзя, существуют альтернативный вариант, при котором можно на некоторое время оставить грудничка на балконе. Важно, чтобы балкон был застекленным, а дверь в помещение оставалась открытой. Так вы услышите, когда ребенок заплачет. А на открытом незастекленном балконе грудничка могут . ;
  • Первая прогулка с новорожденным зимой длится 10-20 минут, летом – не более получаса. Постепенно увеличивайте время на 5-10 минут, но не делайте это быстро, так как малыш долго привыкает к новым условиям жизни (к слингу, к коляске и пр.);

  • В комфортную погоду время прогулки может составлять 1,5-2 часа и дольше;
  • Оптимальное количество прогулок составляет 2-3 раза в день, однако гулять слишком часто в холодную или жаркую погоду не нужно;
  • В сильный мороз или в жару время прогулки не должно превышать 30 минут;
  • Обращайте внимание не только на температурные показатели. Важную роль играет влажность, наличие или отсутствие дождя, ветра и снега;
  • Не забывайте, что ребенка нужно кормить и менять памперс. Чтобы быстро сменить памперс берите с собой одноразовые пеленки, а для кормления можно использовать слинги. Как выбрать слинг для новорожденного, читайте ;
  • Одевать ребенка нужно по погоде, не перебарщивайте с одеждой, так как лишняя потливость приводит к раздражению кожи, опрелостям и другим неприятностям. Но и не одевайте малыша слишком легко, ведь он может замерзнуть и заболеть;
  • В солнечную погоду обязательно используйте детские солнцезащитные крема, которые обеспечат безопасность кожных покровов малыша. Особенно тщательно намазывайте лицо грудничка, там кожа наиболее уязвима. Какие солнцезащитные средства выбрать для грудного ребенка, читайте по ссылке /;

  • При жаре свыше 25 градусов нельзя гулять с 11 до 16 часов, так как в этот период УФ-лучи активны и наиболее опасны. Не гуляйте под открытым солнцем, находитесь в тени;
  • Используйте для коляски специальные защитные средства от дождя, ветра, солнца, насекомых и пр. факторов, которые могут негативно отразиться на малыше. Это москитная сетка, чехол, легкий шарф или шаль. Но убирайте предметы во время безветренной погоды, так как они создадут внутри коляски парниковый эффект! Грудничку будет жарко, душно и некомфортно;
  • Нельзя гулять с малышом, если у него простуда и температура больше 37,5 градусов! А вот если у новорожденного насморк, аллергия и другие заболевания дыхательных путей, свежий воздух, наоборот, пойдет на пользу. Но время такой прогулки сокращается до 30 минут;
  • Чтобы определить, комфортно ли малышу на прогулке, проверяйте кисти и стопы. Если они теплые, значит, и грудничку тепло. Прохладные ручки и ножки говорят о том, что грудничок начинает замерзать.
  • Влажная одежда (шапочка, кофточка и пр.), взмокшие волосы свидетельствует, что ребенку очень жарко.


Зависимость прогулок от температуры

Показатели Особенности прогулки Длительность прогулки
Ниже -8°C Не рекомендуется гулять с новорожденным, используйте специальные детские крема для защиты кожи от мороза и холодного ветра, также накиньте на коляску шаль Не более 30 минут
-8-0°C Применяйте защитные крема для детей и шаль для коляски от холода и ветра Не более 40 минут
+1+8°C Наиболее комфортная погода для прогулок с грудничком 1,5-2 часа и более
+9+15°C Переходная погода, которая может быть обманчива. Одевайте малыша легко, но всегда берите пледы и одеяла 1,5-2 часа
+16+20°C Не раздевайте малыша слишком рано, но и не перенагружайте одеждой 1,5-2 часа
+21+25°C Выбирайте для малыша легкую и дышащую одежду, используйте защитные сетки от насекомых, не забудьте о солнцезащитном креме для малыша! 1,5 часа
Более 25 °C Чтобы избежать солнечного удара, перегрева и других проблем, гуляйте в промежутке между 11 и 16 часами, обязательно берите воду, влажные и сухие салфетки Не более 30-40 минут


Что взять на прогулку с грудничком

  • Легкое покрывало или плед;
  • При жарком солнце возьмите солнцезащитный крем. Многие средства начинают действовать только через 15-30 минут после нанесения. Внимательно изучите инструкцию и учтите этот фактор при использовании;
  • Слинг или простынка, если вы планируете кормить малыша грудью во время прогулки. Упростит кормление грудью на улице бутылочка со сцеженным молоком или молочной смесью, если ребенок на смешанном или искусственном вскармливании;
  • Одноразовые пеленки для смены подгузника либо можно использовать пеленку вместо памперса. Это удобно в жаркую погоду, когда малыш сильно потеет в подгузнике;
  • Один-два памперса в зависимости от продолжительности прогулки. Возьмите и пакет для использованных подгузников. Он пригодится, если поблизости не будет мусорки;
  • Носовой платочек;
  • Питьевая вода для мамы и грудничка постарше. Помните, что при полном грудном вскармливании педиатры не рекомендуют допаивать ребенка первые 5-6 месяцев. Вода пригодится, чтобы протирать грудничка во время жары, убирать пот и т.д.;
  • Сухие и влажные салфетки;
  • Чехол от дождя и снега, москитная сетка и другие приспособления для коляски станут отличными помощниками мамы.


Как одевать грудничка на прогулку

Маленькие дети часто переохлаждаются. В первые два месяца жизни для новорожденного важно, чтобы оставалось минимум свободных от одежды участков тела. Решить эту проблему поможет сплошной комбинезончик или слип, которые надежно закроют спинку и живот. А если вы собираетесь в магазин или поликлинику, можно использовать конверт, который при необходимости легко снять и раздеть ребенка.

Одевать грудничка нужно в несколько слоев. Это поможет максимально закрыть тело грудничка и обеспечить комфортную температуру. Но при этом малыш должен свободно двигаться. Выбирайте одежду только по размеру малыша. Важно, чтобы она не стесняла движения, но и не была слишком свободной и не оставляла голые участки тела.

Одежду, особенно нижние слои, выбирайте из натуральных тканей, так как они обеспечат коже нормальный доступ к кислороду. Поэтому ребенок не замерзнет и не перегреется. Кроме того, натуральные материалы редко вызывают аллергию у грудничка. Важно, чтобы одежда была безопасна для новорожденного и не поранила нежную кожу. Поэтому берите одежду без металлических пуговиц и грубых швов, узких резинок и кнопок. Для детей до двух месяцев белье и нательную одежду берите со швами наружу.

Пока ребенок лежит и не двигается активно на прогулке, одевайте малыша как себя плюс один слой, а как только ребенок ходит сам, бегает, прыгает – как себя минус один слой.

Летом и весной у грудничков часто появляется сыпь, раздражение кожи и опрелости. Поэтому в теплую погоду одевайте малыша в легкую одежду, которая позволит коже дышать. Зимой, чтобы малыш не замерз, обязательно используйте теплый комбинезон и конверт, хлопковый чепчик и теплую шапочку. При сильном морозе укутайте ребенка в теплое одеяло из шерсти. И сначала одевайтесь сами, а потом одевайте малыша. Ребенок не должен вспотеть, пока ждет вас!

В любой сезон прогулки на улице обязательны для детей всех возрастов. Продолжительность пребывания ребенка на свежем воздухе зависит от возраста, состояния здоровья. Свежий воздух укрепляет органы дыхания, совершенствует кровообращение, повышает аппетит, благотворно сказывается на нервной системе. К температурным колебаниям и влажности воздуха дети очень чувствительны, поэтому важно закаливать организм с раннего возраста.

Продолжительность каждой прогулки зависит от подготовки ребенка к пребыванию на свежем воздухе и от его самочувствия.Чем моложе дети, тем больше они нуждаются в свежем воздухе. Поэтому маленькие дети должны гулять 3-4 раза в течение дня. Общая длительность прогулок может быть доведена до 4-5 часов, а если стоит теплая, хорошая погода - до 7 часов. Во время прогулок нужно следить за дыханием ребенка: чтобы он обязательно дышал через нос. Если у ребенка насморк и дыхание через нос затрудняется, то он невольно открывает рот, а это способствует охлаждению, может способствовать простуде. В таком случае следует заменить прогулку пребыванием в хорошо проветренной комнате.

Во время прогулок одежда ребенка должна быть теплой, сухой и удобной. Надо обратить внимание на головной убор и обувь. Шапку нужно низко надевать на лоб, обувь должна быть всегда сухой, не узкой, не тесной. Обувь чрезмерно больших размеров утомляет ребенка, натирает ноги.

Длительность прогулки для детей разных возрастов

  • Для детей первых двух недель жизни продолжительность первой прогулки в безветренный день - 10-12 минут.
  • Вторая, третья, четвертая и пятая прогулки удлиняются на 3 минуты каждый день. Затем продолжительность пребывания на воздухе доводится до 30 минут, при температуре не ниже 5-6° мороза.
  • На четвертой неделе жизни продолжительность прогулки доводят до 45 минут-1 часа (в 1-3 приема).
  • Двухмесячному ребенку удлиняют прогулку до 2 часов (в 2-3 приема).
  • С трех-четырехмесячными детьми гулять можно до 3 часов (в 2-4 приема).
  • Для детей пяти-шестимесячного возраста продолжительность прогулки увеличивают до 4 часов (в 2-4 приема).
  • Таким образом, до 1 года с каждым месяцем жизни прогулка на воздухе удлиняется на 10 минут. Эта продолжительность прогулки возможна в теплые, безветренные дни с незначительным количеством осадков. При резких колебаниях температуры прогулка значительно сокращается.

Если температура воздуха ниже 15°, то прогулка не удлиняется и проводится в затишье в несколько приемов.

В сырые, ветреные дни одежду ребенка нужно защищать влагонепроницаемыми чехлами; общая продолжительность прогулки не меняется, увеличивается количество выходов. Если ребенок не подготовлен к прогулкам на свежем воздухе в теплые, сухие, безветренные дни, он сильнее реагирует на влажность, его лучше не выносить на улицу, а «гулять» дома в теплой, хорошо проветренной (при открытой форточке), сухой комнате. Хорошо тренированный прогулками на свежем воздухе детский организм легко справляется с меняющимися условиями внешней среды; ребенок не простуживается, растет здоровым, жизнерадостным, хорошо развивается.

  • Для детей двухлетнего возраста, систематически гуляющих на улице, продолжительность прогулок может быть 5-б-7 часов в несколько заходов.
  • Трехлетние дети могут гулять на свежем воздухе 6-7-8 часов. Во время дождливой погоды часть прогулки на улице для двух-трехлетних детей заменяют пребыванием на веранде, под навесами. , как подобрать ребенку одежду для прогулок в детском садике. Ведь во время прогулки необходимы движения: ходьба, бег, игры, катание и т. д.
  • Детям четырех-пятилетнего возраста можно и нужно гулять не менее 6-7 часов.
  • Для детей шести-семилетнего возраста общая продолжительность прогулки доводится до 6 часов.
  • Младшим школьникам с 1-го по 4-й класс необходимо гулять 5 часов.

В большинстве семей обычно следят за длительностью прогулок детей. В выходные дни и во время каникул школьники в основном должны отдыхать на свежем воздухе (занятия спортом, игры, прогулки, туристские походы и т. д.). Летом большую часть суток детям лучше проводить на улице. Часть этого времени нужно сочетать с общественно полезным трудом (работа в саду, огороде и т. д.).

В детских учреждениях (ясли, сады) занятия в игровых комнатах лучше проводить при открытых окнах, если стоит тихая теплая погода. При ветреной погоде игровые комнаты необходимо часто проветривать, избегая сквозняков.

В школах в теплые, сухие, безветренные дни занятия необходимо проводить при открытых окнах. Если ребенку нездоровится, повышена температура, то его комнату следует чаще проветривать. Свежий воздух необходим и здоровым, и больным детям. У детей, постоянно длительно пребывающих на свежем воздухе, улучшается аппетит. Сон у них протекает более спокойно. Повышается сопротивляемость организма к температурным колебаниям и содержанию влажности в воздухе.

О правилах длительных прогулок

Понятная цель
Когда Вы долго гуляете, в первую очередь Вам должно быть интересно. Причем и маме и ребенку.

Мне всегда было проще гулять, если мы куда-то двигались с какой-то целью.
Нам повезло и рядом с нашим домом есть лес, и как минимум раз в день мы ходили туда гулять, то есть целью был сам лес. Иногда прогулка состояла в том, чтобы дойти до леса, побыть там минут 5-10 и пойти обратно. Когда Маша подросла, мы стали ходить через лес сначала в музыкальную школу, затем в монтессори-центр, затем в школу.

Игры, которые помогут преодолеть усталость
Что делать, если ребёнок устал и не хочет идти? Как правило, это
проявляется к концу прогулки. Самое главное строить прогулку так, чтобы ребёнок был способен дойти до дома сам. Очень часто есть соблазн «гулять до упора», особенно в хорошей компании и в тёплую погоду, но надо понимать, что впечатление от прогулки может быть испорчено слезами и скандалами. Если с настроением всё в порядке и есть силы, то можно поиграть в игру «ворота».

Мама убегает вперёд, останавливается на месте и делает ноги чуть шире плеч. Задача ребёнка добежать до мамы и пролезть в ворота между ног. Если вы находитесь в месте, где нет людей, забавно выглядывать между ног и звать ребёнка, ему тогда значительно веселее. :)

С некоторыми детьми срабатывает такой приём. Ребёнок говорит, что
устал, а мама ему предлагает отдохнуть: «раз ты устал, давай пробежимся до той лавочки и заодно отдохнём». До определённого возраста и степени усталости эта маленькая хитрость срабатывает. Мы, когда уставали (Маше было 4 года), «плыли на дельфинах». Когда уставали ещё сильнее – меняли дельфина. Т.е. старого вроде как отпускали, потому что он устал, и звали нового, а может быть и двух, или кита. И бежали ещё быстрее. Довольно долго бегали за руку – ребёнку так легче.

Чёткие ориентиры
Если ребёнок устал, предлагаем ему дойти до видимого ориентира (лавка,
дерево, поворот) и там отдохнуть. Если ребёнок маленький, вы можете
предложить донести его на ручках до определённого места. Затем он идёт
сам, и можно чередовать ходьбу и отдых. Лучше не брать на руки, а
посидеть или постоять, а затем двигаться дальше. Когда Маша была
маленькая, то у нас был рубеж «конец леса». Мы доходили (а чаще
добегали) до выхода из леса, а потом я брала уставшего ребёнка на руки.

Вырабатываем маршруты
Хорошо работают маршруты с какими-то привлекательными ориентирами.
Например, можно ходить из двора во двор (где-то песочница хорошая,
где-то качели не скрипят), где-то лестница. Полазили, затем предлагаете
ребёнку покачаться на качелях в соседнем дворе. Это приучает ребёнка
ходить пешком, а интерес добавляет сил. Когда-то, когда дети были
ещё маленькие, мы жили на море с Леной Даниловой, Санькой, Васей и
Машей. До моря нужно было идти минут 20. Василию тогда ещё не было и
двух лет. Но он по два раза в день добирался до моря сам (коляски не
было, а нести его на руках не было никакой возможности – он был
крепенький и тяжёлый). Мы нашли разные интересные штуки вдоль всей
дороги. Они были довольно часто, один в пределах видимости другого.
Сначала их было всего два, но потом мы нашли интересностей целую кучу и можно было использовать разные каждый день. Первой была клумба с красивыми цветочками, второй ориентир – надпись «Живое пиво»:)
Вася в ту пору так сильно интересовался буквами, что ему можно было
около самого моря напомнить про буквы на стене и Вася начинал бежать (а это была примерно середина пути:)). Смысл надписи, я надеюсь, он так и не понял, но буквы называл ежедневно всё увереннее.

Ещё была лавочка, на которую можно было залезть, чтобы хорошо было
видно киви на лозе, инжирное дерево, сливовое дерево с фиолетовыми
листьями, мостик через речку (сама речка не годилась, потому что была
сточная), красивые ворота, на которые дети любили забираться и т.д.
Проблем дойти до моря не было никогда, я просто напоминала, «а пойдём цветочки посмотрим», «Вася, смотри, вон твоя любимая лавочка». Главное было не дёргать ребёнка, а дать ему возможность посмотреть – потрогать, получить удовольствие, раз уж внимание привлекли. Очень хорошо, если есть какая-то цель путешествия, точка, с которой вы поворачиваете обратно. Либо прокладывайте круговой маршрут.

Далёкая цель
Когда моей дочке Маше было 5 лет, мы ходили в подготовительный класс музыкальной школы. Забирали Машину подружку из детского сада и шли вместе через лес. Идти полубегом 50 минут, не торопясь часа полтора, мы выходили с запасом, примерно за час сорок до начала урока и могли позволить себе остановиться, что-то рассмотреть, порисовать палкой на дороге и прочее. Со временем у нас сложилась программа похода. В начале мы болтали обо всём, расспрашивали подружку про садик, делились впечатлениями от прошедшего занятия по бисероплетению, когда заходили в лес – решали примеры. Детям было по 5 лет, мы решали самые простые примеры с помощью пальцев. Так как их было двое – на скорость. Успевали пройти половину дороги по лесу. Потом играли в разные игры, любовались лесом, так и добирались до музыкалки. Безусловно, обязателен энтузиазм мамы. Лично я обожаю ходить пешком и считаю, что это невероятно полезно для ребёнка, и желательно каждый день бывать в лесу (раз есть такая возможность). Когда нам куда-то нужно и можно пройти через лес, я никогда не поеду на маршрутке. В светлое время года мы ходили и в музыкалку, и в школу через лес и туда, и обратно! Моей энергии хватало на двоих, и на троих! :)

Начинаем бегать в заданном направлении
Мы начали бегать в центр развития на занятия, так как вечно опаздывали. Но я нашла способ превратить свою слабую сторону в полезную)) Мы «садились на дельфинов» и бежали. У нас было чётко разграничено, где бежим, а где отдыхаем – это сложилось само собой, бежим по двору, отдыхаем, когда переходим дорогу, затем бежим кусочек по тротуару – перекрёсток, затем бежим вдоль забора по тротуару и опять выходим на дорогу, можно передохнуть и т.д. Со временем мы стали добегать за 8 минут! :)
И могли пробежать без остановок – один «передых» был при переходе через перекрёсток, т.е. дистанция разбилась всего на три отрезка (два беговых и один отдых). Затем пришла в голову идея, что можно удлинить
дистанцию. И мы стали ходить довольно далеко – через лес в музыкальную школу (я об этом уже писала чуть выше). Поначалу нам удавалось выходить заблаговременно и мы ходили не торопясь, но бывали дни, когда время поджимало и пришлось пользоваться наработками. :)
Мы стали чередовать бег и ходьбу. В нашем лесу вдоль дорожки стоят
лавочки. Мы бегали до лавочки, до следующей шли пешком – отдыхали, затем опять бежали до лавочки. По мере роста ребёнка расстояния удлинялись, мы бегали уже не до следующей лавочки, а через одну. Потом стали бегать до «вооон того дерева» или «до поворота». Ребёнку легче, если он видит конечный пункт. Мы так много бегали, что я теперь сама, если куда-то надо, добираюсь до цели бегом. Стала бегать по лесу
тренироваться. В этом году было удобно – мы отводили детей в школу, а
сами бегали в лесу. :)

Итак, при длительных прогулках соблюдать некоторые правила:
– понятная цель (идём на занятия, или в парк, или на дальнюю площадку);
– чередование нагрузки и отдыха, выход с запасом по времени, чтобы можно было остановиться или посидеть, чтобы отдохнуть;

– если ребёнок маленький, можно брать слинг или коляску, например, для
обратной дороги, но лучше выбрать такой маршрут, чтобы в обе стороны
добраться пешком;
– хорошая компания (для ребёнка и/или для мамы);
– своеобразные «ритуалы», сложившиеся сами или намеренно последовательности действий или событий;
– поём песни во время похода;
– решаем примеры;
– повторяем или разучиваем песенки на иностранном языке;
– рассказываем сказки;
– наблюдаем за белочками в лесу, либо идём до кормушки, чтобы насыпать корм и т.д.;
– берём с собой небольшой перекус: термос с морсом или травяным чаем, немного печенья.

Читайте также:

Вопросы эксперту

Просмотрено

Должна ли я волноваться, если мой дошкольник неправильно произносит определенные звуки?

Советы родителям

Просмотрено

Нет, я не беременна, и пожалуйста, никогда не спрашивайте меня об этом!

Детская психология

Просмотрено

Когда ваш малыш бросает вам вызов, вы должны ответить ему любовью!

Все о воспитании

Просмотрено

Чтобы детская ревность не стала губительной для Вашей семьи

Это интересно!

Просмотрено

Британский педагог рассказала детям о вреде школьной травли на примере яблок

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Мой взрослеющий сын: как мы обошлись без подросткового бунта

Медицина, Советы родителям

Просмотрено

Что делать если у малыша насморк и как не навредить?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Биполярное аффективное расстройство (БАР): симптомы и лечение Биполярное аффективное расстройство (БАР): симптомы и лечение Как оформить завещание на квартиру Как сделать завещание на жилплощадь Как оформить завещание на квартиру Как сделать завещание на жилплощадь Плюсы и минусы кредита: общие наблюдения Плюсы и минусы кредита: общие наблюдения