Профессия подводник описание профессии для детей. Детям — о военных профессиях

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждая из военных профессий почётна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше; морские границы берегут военные моряки на кораблях; танкисты ведут боевые действия на танках; артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов; десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины; ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

23 февраля вся страна отмечает праздник - День защитника Отчества, но у некоторых военных профессий есть свои праздники и в другие месяцы года: в мае - у пограничников, в июле - у военных моряков, в августе - у лётчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, и в этом им помогает современная техника: корабли и самолёты, танки и вездеходы, миномёты и ракетные установки. Чтобы содержать эту технику в порядке, надо быть высокообразованным специалистом.

Стать военным в нашей стране почётно, но и сложно. Военнослужащий должен обладать качествами , позволяющими ему с честью и достоинством носить звание защитника Отечества: любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости
России. Если ты решил выбрать эту професиию, то помни, что без хорошей учёбы в школе и занятий спортом сделать это будет практически невозможно!

В большинстве случаев молодые люди становятся военными в призывном возрасте. В это время юноши проходят срочную службу в армии . После её окончания можно остаться на службе по контракту и продолжить свой военный карьерный рост, получить высшее образование, которое поможет получить звание офицера. Можно поступить в военные учебные заведения, по окончании которых присваивается воинское звание. Для этого надо пройти военную медицинскую комиссию и сдать экзамены.

Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!

Описание военных профессий

(Материалы для занятий

http://edunews.ru/professii/obzor/voennye/)

Профессия "Военный врач"

Военные врачи в армии - фигуры весьма уважаемые. С почетом к ним относятся как рядовые, так и высший офицерский состав, считая врачей людьми умными, интеллигентными, "толковыми".

Востребованность -54%

Оплачиваемость - 56%

Конкуренция- 42%

Входной барьер- 83%

Перспективы -53%

У профессии военного врача давняя история. В войсках Древнего Египта были пункты для перевязок. Древнеримских легионеров обслуживали целые команды врачей. Также, легионы обслуживали специально обученные, невооруженные люди, во время сражения выносившие раненых из боя. Воины Древней Руси брали с собой в походы особые платки (убрусы), которые использовались для перевязки ран; использовалась и техника наложения жгутов.

В Войске Запорожском, согласно сказаниям, функции полевых целителей могли выполнять, так называемые, «казаки-характерники»: они были безупречными воинами и знали множество секретов из сфер боевых искусств, стратегии и тактики, медицины, психологии. Казаки-характерники были настолько искусными воинами и авторитетными личностями в своих кругах, что в мифах и легендах их наделяют магическими способностями, умением «общаться с чистым духом и отвадить нечистую силу».

Первые полковые врачи в имперской армии официально упоминаются в 1616 году. В 1847 году светило медицины Н.И. Пирогов, впервые применил общий наркоз в полевых условиях; это дало возможность выполнения сложных хирургических операций в полевых госпиталях.

Описание, плюсы и минусы

Военный врач - человек, обладающий высшим медицинским образованием и погонами на плечах. В армии много медиков - и фельдшеры в чинах прапорщиков, и санитары-рядовые, и санинструкторы-сержанты. Но врачами могут быть только офицеры, начиная с младшего офицерского состава. В настоящее время, среди офицеров медицинской службы есть немало женщин.

    АРВСН им. Петра Великого, Москва.

    РВИРВ им. Маршала М. И. Неделина, Ростов-на-Дону.

    Филиал РВИРВ им. Неделина в Ставрополе.

    СВИРВ, Серпухов.

    ВКА им. А. Ф. Можайского, Санкт-Петербург (космические войска).

    ПВИРКВ им. маршала Савицкого Е. А., Санкт-Петербург.

    МВИРКВ, пгт. Кубинка-2, Московская область.

    ОАВСРФ, Москва.

    ДВИ, Амурская область, Благовещенск.

    МВИ, Москва.

    НВИ, Новосибирск.

    ЧТИ, Челябинск. Также, есть филиал в г. Казань.

    МВАУ, Санкт-Петербург. Также, филиалы в Казани и Коломне.

    ЕАИ, Екатеринбург.

Есть еще несколько десятков вузов, предоставляющих всем, кто пожелает (при соответствии здоровья, уровня знаний и интеллекта абитуриента требованиям вуза) образование в данном направлении.

Обязанности

В мирное время, задачи военных инженеров, в основном, сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования. Во время подготовки и ведения боевых операций, военные инженеры выполняют следующие функции:

    Инженерная разведка.

    Возведение и устройство фортификационных, а также полевых сооружений.

    Устройство заграждений, минных полей; взрывные работы, оборудование заграждений.

    Разминирование.

    Подготовка и содержание маршрутов движения войск.

    Оборудование, содержание переправ, строительство мостов.

    Добыча, очистка воды.

    Противодействие системам разведки противника, имитация войск, обеспечение дезинформации.

Для того, чтобы успешно выполнять функции профессии военного инженера, нужно обладать такими качествами:

    Коммуникативные навыки.

    Техническая сообразительность.

    Организаторские способности.

    Пространственное воображение.

    Решительность.

    Оперативная, а также долговременная память.

    Ответственность.

    Уравновешенность.

    Сила воли.

    Распределение внимания, устойчивость и скорость его переключения.

    Физическая выносливость.

    Эмоциональная устойчивость в профессии.

    Способность к самоуправлению, самостоятельности в принятии решений.

Зарплата, перспективы и карьера

После выхода на пенсию, а также просто после досрочной отставки, военные инженеры могут найти применение своим навыкам абсолютно в любой отрасли мирной промышленности, на строительных предприятиях, в административных учреждениях. В зависимости от места службы, звания, уровня квалификации, выслуги лет и должности, военный инженер в РФ сегодня может получать от 40 до 200 тысяч рублей. Перспективы военного инженера, решившего построить военную карьеру, таковы: срочная, затем сверхсрочная служба, первые и очередные звания, повышения квалификации, дополнительное обучение в воинских учебных заведениях - все полностью соответствует особенностям развития карьеры любого военнослужащего.

Профессия "Военный пилот"

Военные летчики - элита армии во многих современных государствах. Тактическое значение военной авиации трудно переоценить. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым и глупым здесь не место.

Востребованность -46%

Оплачиваемость -55%

Конкуренция -50%

Входной барьер -86%

Перспективы -54%

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже, во второй половине конфликта, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту флешетты (металлические дротики), а также бомбы на наземные объекты. После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых бомб.

Описание

Военный летчик - это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Тем не менее, вся военная авиация подразделяется на такие виды:

    Истребители - самолеты, способные развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.

    Тактические бомбардировщики - аппараты рассчитанные на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника, с целью переломить ситуацию.

    Стратегические бомбардировщики - самолеты, созданные для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях, осуществляя поддержку наземной военной техники и пехоты.

    Разведчики. Как правило, это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.

    Военно-транспортные самолеты - крупные аппараты с большой вместимостью и грузоподъемностью, способные сбрасывать с высоты до 3000 км грузы (топливо, аппаратуру, боеприпасы, технику, продовольствие) и живую силу (десантников).

    Вертолеты. Часто используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы

Отрицательные стороны:

    Военный летчик - работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.

    Все минусы профессии военного присущи и работе военного летчика - жизнь в гарнизоне и военных городках, часто вдали от цивилизации или в городах закрытого типа.

    Работа, вредная для здоровья. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение, все это, со временем, приводит к возникновению ряда заболеваний.

    Жесткие требования во время проверок на профнепригодность. Будучи военным летчиком легко стать «списанным в запас» или переведенным в другой род войск.

В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики - основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому, в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.

    Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.

    Военные летчики, довольно-таки быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответственной направленности в авиационном или военном вузе, либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения КМБ военные летчики проходят длительное обучение - целых пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации - в Армавире (ИА), Балашове (ДА, ВТА) или Борисоглебске (ФБА, ША).

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые, на сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы, в случае необходимости, уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии (болезнь, ранение, недосып). Кроме того, летчик должен владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать о том, как работают системы противовоздушной обороны и радары. Безупречное мастерство владения летательным средством - это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика, не менее 100 000 рублей. При этом, во время участия в вооруженных действиях (особенно, когда присутствие войск государства является непризнанным, завуалированным), эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном довольствии у государства, что позволяет не тратиться на питание (а кормят их хорошо). К тому же, военные летчики - одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом, по многим причинам, этот род войск можно назвать привилегированным.

Профессия "Военный связист"

Военный связист - профессия престижная, интересная. Заслуги войск связи во второй мировой войне не переоценить. И уже в те годы было определено, что с такой работой вполне справляются женщины.

Востребованность - 64%

Оплачиваемость -43%

Конкуренция -38%

Входной барьер -56%

Перспективы-72%

В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основными задачами были:

    Обеспечение бесперебойной передачи информации.

    Монтаж и разработка систем коммуникаций.

Во вторую мировую войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат. Правильность передачи сведений, надежность кодировки информации, корректность настройки каналов связи - все это напрямую влияло на возможный исход каждого боя. Обычно, в полевых условиях, использовалась азбука Морзе, совмещенная с кодовыми понятиями. Сегодня, с усовершенствованием средств связи, популярность и важность данной профессии лишь возросла.

Описание

Профессия военного связиста перестанет быть актуальной лишь тогда, когда прекратятся войны. Военные связисты отвечают за передачу информации на всех уровнях. Системы связи сегодня автоматизированы и очень хорошо развиты. С их помощью, информация передается быстро, на огромные расстояния, иногда - нескольким объектам одновременно. Военные связисты ежедневно выполняют тренировочно-учебные задачи на мобильных и стационарных системах связи. Такие специалисты могут устанавливать связь в любой обстановке, любой местности, при помощи минимального количества ресурсов и инструментов. В арсенал военного связиста входит широкий спектр оборудования, предназначенного для приема/передачи сигналов, а также кодирования и дешифровки данных.

Главный минус работы военного связиста таков: в случае ведения боевых действий, существует вероятность, что при отступлении, командиры частей могут получить приказ уничтожать собственных связистов вместе с оборудованием, если высока вероятность их попадания в плен.

Образование

Стать военным связистом можно, получив соответствующую специальность в гражданском вузе по профилю специалиста связи, а затем отправившись проходить службу в вооруженных силах. Например, в войска связи, весьма охотно принимают выпускников таких московских учебных заведений, как МТУСИ, МГТУ, МЭИ, МАДИ, МАИ или НИУ «Высшая школа экономики». Тем не менее, есть и профильные учебные заведения, ведущие подготовку именно военных специалистов по связи; например, это ВАС им. маршала С. М. Буденного или УВЦ при МГТУ им. Баумана (специальность называется «Ремонт, эксплуатация наземной аппаратуры радиосвязи».

Обязанности

Нередко, труд связистов в чем-то напоминает работу системных администраторов. Но военным специалистам такого рода, приходится нередко выдерживать серьезные физические нагрузки и разумеется, поддерживать себя в тонусе, регулярно сдавая нормативы владения навыками ведения сухопутного пехотного боя. Кроме того, военный связист должен:

    Контролировать работу средств связи. При помощи специальных программ и устройств осуществлять мониторинг передачи сигнала между точками связи.

    Устранять неполадки в работе средств связи. Выяснять причины неисправности в случае исчезновения сигнала. В случае установления локального расположения дефекта, отправиться (при необходимости) к проблемному участку для устранения неполадок.

    Диагностика неполадок, определение неисправностей методом исключения.

    Составление эффективной схемы передачи сигнала. Проектирование сооружений соответствующего назначения.

    Настройка оборудования.

    Организация постоянного энергопитания, проверка и использование аварийных источников подачи энергии на объекты связи.

    Ремонтные работы.

    Создание телекоммуникационных сетей.

    Расчет количества и определение типа необходимых расходных материалов.

    Организация, разработка узлов связи в любой местности для приема/передачи оперативной информации.

Кому подходит

Военный связист должен обладать следующими качествами:

    Хорошее здоровье, выносливость.

    Аналитический склад ума.

    Внимательность.

    Интеллект выше среднего.

    Ловкость, умение выполнять мелкую, кропотливую ручную работу.

Зарплата, карьера

Заработная плата военного связиста может составлять от 20 000 рублей и выше. Размер оклада, конечно, напрямую зависит от региона, климатических условий и стратегической важности локации, за которой закреплен специалист. В Хабаровском крае военный связист (младший офицер) получает, в среднем, 60 000 рублей. Если вас не устраивает перспектива военной карьеры, после прохождения военной службы можно будет с легкостью найти себе работу на «гражданке». Специалисты по профессии нужны компаниям, предоставляющим услуги мобильной связи и интернет-провайдинга, а также многим другим предприятиям, относящимся как к мелкому, так и к крупному или среднему бизнесу. Средние зарплаты связистов (не военных) колеблются от 19 000 рублей (провинция) до 48 000 (Москва).

Женские военные профессии

Если кто-либо скажет, что в армии есть работа только для мужчин - смейтесь такому "умнику" в лицо. Давно уже прошли те времена, когда деятельность женщин ограничивалась кухней и уборкой.

Востребованность -64%

Оплачиваемость -46%

Конкуренция -53%

Входной барьер-50%

Перспективы-58%

В армии Израиля, наравне с мужчинами, десятки тысяч женщин, выполняют воинский долг, проходя службу во всех родах войск.

Бытует мнение, согласно которому в армии РФ женщины могут проходить службу лишь в санитарных войсках, в качестве медсестер, полевых хирургов и т. д. На самом же деле, список воинских специальностей для женщин гораздо шире; он состоит более, чем из сорока наименований. Ниже приведено лишь несколько примеров.

1. Монтажник связи

Является специалистом в сфере сборки сложного оборудования связи. Монтажник связи ставит метки на местах установки оборудования и замены деталей, устанавливает арматуру и детали, рамы под оборудование, осуществляет укладку и укрепление кабелей на конструкциях, по стенам зданий, на кронштейнах. Также, такой специалист должен размечать трассы, замерять длину кабелей, осуществлять сборку и установку передатчиков, разделительных фильтров, переключателей и других компонентов узлов связи. Кроме того, монтажник-связист устанавливает концентрические фидеры, волноводы, прокладывает ленты высокочастотного заземления.

Большую часть времени монтажника занимает укладывание кабельных блоков, перемычек, сборных кабелей, «оконцовывание», а затем и присоединение контрольных, силовых, многожильных кабелей проводки, разделение, включение высокочастотных и сигнальных кабелей. Часто, монтажнику связи приходится устранять неисправности и монтажные повреждения после выявления таковых при проверке оборудования.

2. Оптик-механик

Специалист этого рода в вооруженных силах занимается предварительной и окончательной сборкой военной оптики, а также любых других оптических средств и приборов, необходимых для полноценного функционирования армии: контрольно-измерительных устройств, фотоаппаратов, спектральных приборов, микроскопов и т. д. Оптик-механик изготавливает из различных деталей сложные узлы и устройства, а после, осуществляет их настройку.

Такой специалист может работать и на производственных конвейерах. Наиболее сложной работой, выполняемой оптиком-механиком, считается, так называемая «завальцовка» (монтаж линзы в оправу). В ходе этой операции специалисту необходимо правильно выдержать величину светового диаметра линзы, согласно размерам на чертеже.

Проект «Военные профессии»
Подготовила: воспитатель Баран Юлия ЯновнаВид проекта: информационно– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Задачи:
закрепить знания детей о родах войск;
закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
развивать представления о престижности работы военного;
сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Охватываемые образовательные области:
физическое развитие
социально - коммуникативное развитие
познавательное развитие
художественно - эстетическое развитие
речевое развитие
Предполагаемый результат:
проявляет интерес к военным профессиям;
может рассказать о профессиях;
может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.
Этапы реализации проекта:
подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
планирование: «Модель трёх вопросов»:
Какие военные профессии вы знаете?
- Кавалеристы.
- Гусары.
- Танкисты.
- Летчики.
- Моряки.
Что бы вы хотели узнать?
- Какие рода войск есть в Российской армии?
- Какие еще профессии есть в армии?
- Могут ли девочки служить в армии?
- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?
- Что нужно сделать чтобы стать военным?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»
Формы работы:
беседы;
чтение и прослушивание литературных произведений;
игровая деятельность;
знакомство с произведениями искусства;
творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
применение ИКТ во всех видах деятельности;
Развивающая среда:
пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;

Работа с родителями:
консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
План реализации проекта:
Беседы:
«Кто может стать солдатом?»
«Какие бывают военные профессии?»
«Рода войск»
«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»
«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»
«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»
«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»
«Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»
«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»
«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»
«Личные качества военнослужащего»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Военные профессии»
«Четвертый лишний»
«Одень солдата»
«Загадки и отгадки»
«Выложи из палочек вертолет, танк»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
«Кто что делал»
«Выбери правильно»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»
«Пограничники»
«Мы - моряки»
«Танкисты»
«Лётчики»
«Учения военных»
«Госпиталь»
Подвижные игры:
Игра-эстафета «Точно в цель»
Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»
«Самолеты – истребители»
«Защита крепости»
Художественная литература:
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Воробьёва «Последний выстрел»
«Спасибо тебе, Трезор».
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет»
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
«Танковые войска»
«Десантник» (с элементами рисования)
Лепка:
«Боевая техника»
«Российская армия»
Рисование:
«Как я в армии служу»
«Пограничник на посту»
«Подводная лодка»
«Артиллерия в бою»
«Разведчик на задании»
Конструирование:
из бумаги:
«Самолёты»
«Корабли»
из строительного материала:
«Военные машины»
«Радио точка»
«Крепость»
«Аэродром»
Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»

В январе в старшей группе прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск.

Цель:

Расширить представление детей о Российской Армии.

–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

Беседы о военных профессиях, их значении.

Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки) .

Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик) .

В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.

Физкультминутка " Самолёт".

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (.) .

Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

День рождение Красной Армии?

День Советской Армии?

День Защитника Отечества?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

Ружьё?

Честь?

Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

Погоны?

Наклейки?

Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

Бантиками?

Медалями?

Цветами?

5. Десантники прыгают с:

Зонтиком?

Рюкзаком?

Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

Глаз?

Неба?

Васильков?

Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .

Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет сене профессию военный.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация на тему собор святой софии в константинополе Проект на тему храм святой софии Презентация на тему собор святой софии в константинополе Проект на тему храм святой софии Натюрморт презентация на тему Натюрморт презентация на тему История обучения в УрГПУ (Уральский государственный педагогический университет) Ургпу институты История обучения в УрГПУ (Уральский государственный педагогический университет) Ургпу институты