Конспект организованной образовательной деятельности "Есть такая профессия – Родину защищать". Военные профессии Название военных профессий для детей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Описание военных профессий

(Материалы для занятий

http://edunews.ru/professii/obzor/voennye/)

Профессия "Военный врач"

Военные врачи в армии - фигуры весьма уважаемые. С почетом к ним относятся как рядовые, так и высший офицерский состав, считая врачей людьми умными, интеллигентными, "толковыми".

Востребованность -54%

Оплачиваемость - 56%

Конкуренция- 42%

Входной барьер- 83%

Перспективы -53%

У профессии военного врача давняя история. В войсках Древнего Египта были пункты для перевязок. Древнеримских легионеров обслуживали целые команды врачей. Также, легионы обслуживали специально обученные, невооруженные люди, во время сражения выносившие раненых из боя. Воины Древней Руси брали с собой в походы особые платки (убрусы), которые использовались для перевязки ран; использовалась и техника наложения жгутов.

В Войске Запорожском, согласно сказаниям, функции полевых целителей могли выполнять, так называемые, «казаки-характерники»: они были безупречными воинами и знали множество секретов из сфер боевых искусств, стратегии и тактики, медицины, психологии. Казаки-характерники были настолько искусными воинами и авторитетными личностями в своих кругах, что в мифах и легендах их наделяют магическими способностями, умением «общаться с чистым духом и отвадить нечистую силу».

Первые полковые врачи в имперской армии официально упоминаются в 1616 году. В 1847 году светило медицины Н.И. Пирогов, впервые применил общий наркоз в полевых условиях; это дало возможность выполнения сложных хирургических операций в полевых госпиталях.

Описание, плюсы и минусы

Военный врач - человек, обладающий высшим медицинским образованием и погонами на плечах. В армии много медиков - и фельдшеры в чинах прапорщиков, и санитары-рядовые, и санинструкторы-сержанты. Но врачами могут быть только офицеры, начиная с младшего офицерского состава. В настоящее время, среди офицеров медицинской службы есть немало женщин.

    АРВСН им. Петра Великого, Москва.

    РВИРВ им. Маршала М. И. Неделина, Ростов-на-Дону.

    Филиал РВИРВ им. Неделина в Ставрополе.

    СВИРВ, Серпухов.

    ВКА им. А. Ф. Можайского, Санкт-Петербург (космические войска).

    ПВИРКВ им. маршала Савицкого Е. А., Санкт-Петербург.

    МВИРКВ, пгт. Кубинка-2, Московская область.

    ОАВСРФ, Москва.

    ДВИ, Амурская область, Благовещенск.

    МВИ, Москва.

    НВИ, Новосибирск.

    ЧТИ, Челябинск. Также, есть филиал в г. Казань.

    МВАУ, Санкт-Петербург. Также, филиалы в Казани и Коломне.

    ЕАИ, Екатеринбург.

Есть еще несколько десятков вузов, предоставляющих всем, кто пожелает (при соответствии здоровья, уровня знаний и интеллекта абитуриента требованиям вуза) образование в данном направлении.

Обязанности

В мирное время, задачи военных инженеров, в основном, сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования. Во время подготовки и ведения боевых операций, военные инженеры выполняют следующие функции:

    Инженерная разведка.

    Возведение и устройство фортификационных, а также полевых сооружений.

    Устройство заграждений, минных полей; взрывные работы, оборудование заграждений.

    Разминирование.

    Подготовка и содержание маршрутов движения войск.

    Оборудование, содержание переправ, строительство мостов.

    Добыча, очистка воды.

    Противодействие системам разведки противника, имитация войск, обеспечение дезинформации.

Для того, чтобы успешно выполнять функции профессии военного инженера, нужно обладать такими качествами:

    Коммуникативные навыки.

    Техническая сообразительность.

    Организаторские способности.

    Пространственное воображение.

    Решительность.

    Оперативная, а также долговременная память.

    Ответственность.

    Уравновешенность.

    Сила воли.

    Распределение внимания, устойчивость и скорость его переключения.

    Физическая выносливость.

    Эмоциональная устойчивость в профессии.

    Способность к самоуправлению, самостоятельности в принятии решений.

Зарплата, перспективы и карьера

После выхода на пенсию, а также просто после досрочной отставки, военные инженеры могут найти применение своим навыкам абсолютно в любой отрасли мирной промышленности, на строительных предприятиях, в административных учреждениях. В зависимости от места службы, звания, уровня квалификации, выслуги лет и должности, военный инженер в РФ сегодня может получать от 40 до 200 тысяч рублей. Перспективы военного инженера, решившего построить военную карьеру, таковы: срочная, затем сверхсрочная служба, первые и очередные звания, повышения квалификации, дополнительное обучение в воинских учебных заведениях - все полностью соответствует особенностям развития карьеры любого военнослужащего.

Профессия "Военный пилот"

Военные летчики - элита армии во многих современных государствах. Тактическое значение военной авиации трудно переоценить. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым и глупым здесь не место.

Востребованность -46%

Оплачиваемость -55%

Конкуренция -50%

Входной барьер -86%

Перспективы -54%

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже, во второй половине конфликта, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту флешетты (металлические дротики), а также бомбы на наземные объекты. После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых бомб.

Описание

Военный летчик - это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Тем не менее, вся военная авиация подразделяется на такие виды:

    Истребители - самолеты, способные развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.

    Тактические бомбардировщики - аппараты рассчитанные на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника, с целью переломить ситуацию.

    Стратегические бомбардировщики - самолеты, созданные для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях, осуществляя поддержку наземной военной техники и пехоты.

    Разведчики. Как правило, это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.

    Военно-транспортные самолеты - крупные аппараты с большой вместимостью и грузоподъемностью, способные сбрасывать с высоты до 3000 км грузы (топливо, аппаратуру, боеприпасы, технику, продовольствие) и живую силу (десантников).

    Вертолеты. Часто используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы

Отрицательные стороны:

    Военный летчик - работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.

    Все минусы профессии военного присущи и работе военного летчика - жизнь в гарнизоне и военных городках, часто вдали от цивилизации или в городах закрытого типа.

    Работа, вредная для здоровья. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение, все это, со временем, приводит к возникновению ряда заболеваний.

    Жесткие требования во время проверок на профнепригодность. Будучи военным летчиком легко стать «списанным в запас» или переведенным в другой род войск.

В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики - основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому, в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.

    Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.

    Военные летчики, довольно-таки быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответственной направленности в авиационном или военном вузе, либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения КМБ военные летчики проходят длительное обучение - целых пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации - в Армавире (ИА), Балашове (ДА, ВТА) или Борисоглебске (ФБА, ША).

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые, на сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы, в случае необходимости, уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии (болезнь, ранение, недосып). Кроме того, летчик должен владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать о том, как работают системы противовоздушной обороны и радары. Безупречное мастерство владения летательным средством - это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика, не менее 100 000 рублей. При этом, во время участия в вооруженных действиях (особенно, когда присутствие войск государства является непризнанным, завуалированным), эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном довольствии у государства, что позволяет не тратиться на питание (а кормят их хорошо). К тому же, военные летчики - одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом, по многим причинам, этот род войск можно назвать привилегированным.

Профессия "Военный связист"

Военный связист - профессия престижная, интересная. Заслуги войск связи во второй мировой войне не переоценить. И уже в те годы было определено, что с такой работой вполне справляются женщины.

Востребованность - 64%

Оплачиваемость -43%

Конкуренция -38%

Входной барьер -56%

Перспективы-72%

В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основными задачами были:

    Обеспечение бесперебойной передачи информации.

    Монтаж и разработка систем коммуникаций.

Во вторую мировую войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат. Правильность передачи сведений, надежность кодировки информации, корректность настройки каналов связи - все это напрямую влияло на возможный исход каждого боя. Обычно, в полевых условиях, использовалась азбука Морзе, совмещенная с кодовыми понятиями. Сегодня, с усовершенствованием средств связи, популярность и важность данной профессии лишь возросла.

Описание

Профессия военного связиста перестанет быть актуальной лишь тогда, когда прекратятся войны. Военные связисты отвечают за передачу информации на всех уровнях. Системы связи сегодня автоматизированы и очень хорошо развиты. С их помощью, информация передается быстро, на огромные расстояния, иногда - нескольким объектам одновременно. Военные связисты ежедневно выполняют тренировочно-учебные задачи на мобильных и стационарных системах связи. Такие специалисты могут устанавливать связь в любой обстановке, любой местности, при помощи минимального количества ресурсов и инструментов. В арсенал военного связиста входит широкий спектр оборудования, предназначенного для приема/передачи сигналов, а также кодирования и дешифровки данных.

Главный минус работы военного связиста таков: в случае ведения боевых действий, существует вероятность, что при отступлении, командиры частей могут получить приказ уничтожать собственных связистов вместе с оборудованием, если высока вероятность их попадания в плен.

Образование

Стать военным связистом можно, получив соответствующую специальность в гражданском вузе по профилю специалиста связи, а затем отправившись проходить службу в вооруженных силах. Например, в войска связи, весьма охотно принимают выпускников таких московских учебных заведений, как МТУСИ, МГТУ, МЭИ, МАДИ, МАИ или НИУ «Высшая школа экономики». Тем не менее, есть и профильные учебные заведения, ведущие подготовку именно военных специалистов по связи; например, это ВАС им. маршала С. М. Буденного или УВЦ при МГТУ им. Баумана (специальность называется «Ремонт, эксплуатация наземной аппаратуры радиосвязи».

Обязанности

Нередко, труд связистов в чем-то напоминает работу системных администраторов. Но военным специалистам такого рода, приходится нередко выдерживать серьезные физические нагрузки и разумеется, поддерживать себя в тонусе, регулярно сдавая нормативы владения навыками ведения сухопутного пехотного боя. Кроме того, военный связист должен:

    Контролировать работу средств связи. При помощи специальных программ и устройств осуществлять мониторинг передачи сигнала между точками связи.

    Устранять неполадки в работе средств связи. Выяснять причины неисправности в случае исчезновения сигнала. В случае установления локального расположения дефекта, отправиться (при необходимости) к проблемному участку для устранения неполадок.

    Диагностика неполадок, определение неисправностей методом исключения.

    Составление эффективной схемы передачи сигнала. Проектирование сооружений соответствующего назначения.

    Настройка оборудования.

    Организация постоянного энергопитания, проверка и использование аварийных источников подачи энергии на объекты связи.

    Ремонтные работы.

    Создание телекоммуникационных сетей.

    Расчет количества и определение типа необходимых расходных материалов.

    Организация, разработка узлов связи в любой местности для приема/передачи оперативной информации.

Кому подходит

Военный связист должен обладать следующими качествами:

    Хорошее здоровье, выносливость.

    Аналитический склад ума.

    Внимательность.

    Интеллект выше среднего.

    Ловкость, умение выполнять мелкую, кропотливую ручную работу.

Зарплата, карьера

Заработная плата военного связиста может составлять от 20 000 рублей и выше. Размер оклада, конечно, напрямую зависит от региона, климатических условий и стратегической важности локации, за которой закреплен специалист. В Хабаровском крае военный связист (младший офицер) получает, в среднем, 60 000 рублей. Если вас не устраивает перспектива военной карьеры, после прохождения военной службы можно будет с легкостью найти себе работу на «гражданке». Специалисты по профессии нужны компаниям, предоставляющим услуги мобильной связи и интернет-провайдинга, а также многим другим предприятиям, относящимся как к мелкому, так и к крупному или среднему бизнесу. Средние зарплаты связистов (не военных) колеблются от 19 000 рублей (провинция) до 48 000 (Москва).

Женские военные профессии

Если кто-либо скажет, что в армии есть работа только для мужчин - смейтесь такому "умнику" в лицо. Давно уже прошли те времена, когда деятельность женщин ограничивалась кухней и уборкой.

Востребованность -64%

Оплачиваемость -46%

Конкуренция -53%

Входной барьер-50%

Перспективы-58%

В армии Израиля, наравне с мужчинами, десятки тысяч женщин, выполняют воинский долг, проходя службу во всех родах войск.

Бытует мнение, согласно которому в армии РФ женщины могут проходить службу лишь в санитарных войсках, в качестве медсестер, полевых хирургов и т. д. На самом же деле, список воинских специальностей для женщин гораздо шире; он состоит более, чем из сорока наименований. Ниже приведено лишь несколько примеров.

1. Монтажник связи

Является специалистом в сфере сборки сложного оборудования связи. Монтажник связи ставит метки на местах установки оборудования и замены деталей, устанавливает арматуру и детали, рамы под оборудование, осуществляет укладку и укрепление кабелей на конструкциях, по стенам зданий, на кронштейнах. Также, такой специалист должен размечать трассы, замерять длину кабелей, осуществлять сборку и установку передатчиков, разделительных фильтров, переключателей и других компонентов узлов связи. Кроме того, монтажник-связист устанавливает концентрические фидеры, волноводы, прокладывает ленты высокочастотного заземления.

Большую часть времени монтажника занимает укладывание кабельных блоков, перемычек, сборных кабелей, «оконцовывание», а затем и присоединение контрольных, силовых, многожильных кабелей проводки, разделение, включение высокочастотных и сигнальных кабелей. Часто, монтажнику связи приходится устранять неисправности и монтажные повреждения после выявления таковых при проверке оборудования.

2. Оптик-механик

Специалист этого рода в вооруженных силах занимается предварительной и окончательной сборкой военной оптики, а также любых других оптических средств и приборов, необходимых для полноценного функционирования армии: контрольно-измерительных устройств, фотоаппаратов, спектральных приборов, микроскопов и т. д. Оптик-механик изготавливает из различных деталей сложные узлы и устройства, а после, осуществляет их настройку.

Такой специалист может работать и на производственных конвейерах. Наиболее сложной работой, выполняемой оптиком-механиком, считается, так называемая «завальцовка» (монтаж линзы в оправу). В ходе этой операции специалисту необходимо правильно выдержать величину светового диаметра линзы, согласно размерам на чертеже.

Марина Бабаян
Беседа на тему: «Военные профессии»

Беседа на тему :"Военные профессии "

Цели : расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей .

1. Введение игрового момента.

Ребята,отгадайте загадку :

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) .

У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями .

Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества» . Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья -

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными ?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным ? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике .

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику . В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие . Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю .

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) . Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

Видели ли вы когда-нибудь военный парад ? Давайте примем участие в военном параде .

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики,

В подводный флот.

Подрастём мы

Очень скоро,

А пока игра идёт.

Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных , которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму . (Показывает иллюстрации.)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников. В июле - у военных моряков . В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам .

Что такое армия?

Какие роды войск существуют в армии?

Чем отличаются друг от друга войска?

Почему каждой стране необходима армия?

Какая военная техника нужна в армии?

5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой) .

6. Рефлексия.

Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.

В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.

Востребованность профессии военного средняя. Служба в армии не столь популярна сегодня, многие молодые люди стараются избежать призыва и пытаются уклониться от службы. Небольшая зарплата, строгость и некоторые ограничения в армии пугают юных потенциальных защитников государства. А между тем русский военный всегда отличался храбростью, мужеством и самоотверженностью. Эта профессия считается почетной, к ней относятся с большим уважением. Служащим по закону предоставляются гарантии и компенсации. Для них существуют льготы при поступлении в учебные заведения, при проезде в общественном транспорте. Военнослужащим полагается довольно долгий отпуск и ранняя пенсия. Семьям, в которых муж состоит на действительной службе, предоставляется жилье. Эти факты, конечно, являются приятным бонусом.

Но как и в любом виде деятельности, в профессии военного помимо плюсов есть и свои минусы. Человеку, проходящему службу, не приходится выбирать город и климатические условия, куда ему с семьей необходимо переезжать. Порой ненормированный рабочий день и ночные дежурства требуют от служащих и его родных много терпения и стойкости. Особенность профессии военного состоит еще и в том, что она рискованная и опасная, так как несущие службу на море, в воздухе или на суше при необходимости в любой момент могут быть отправлены в "горячие точки".

Личные качества

К основным качествам характера военного в первую очередь стоит отнести высокую нравственность, порядочность и, конечно, патриотизм. Люди в военной форме отличаются организованностью, честностью и принципиальностью, наблюдательностью и решительностью. Они должны быть требовательны не только к себе, но и к своим коллегам. Военнослужащие обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции.

Хорошая физическая выносливость, дисциплинированность, оперативность – эти характеристики далеко не последние в списке качеств, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. У большинства слово "военный" непременно ассоциируется и с такими словами как самообладание, смелость и выдержка.

Образование (Что нужно знать?)

Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.

Место работы и карьера

Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в "горячие точки". Возможна и преподавательская деятельность.

Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.

наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»

МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Профессия - военный »

(с использованием мультимедийных технологий)

Подготовила и провела :

Климова Наталья Владимировна

Р. п. Шатки 2015г.

Цель :

Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;

Активизировать словарь дошкольников ;

Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;

Дать понятия о целях работы;

Обобщить понятия о труде военного .

Воспитывающие :

Прививать интерес к окружающему миру;

Воспитывать умение работать в паре или в команде;

Развивать нравственные качества детей .

Развивающие :

Развивать представления о престижности работы военного ;

Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

Снятию мышечного и эмоционального напряжения;

Способствовать сплочению детской группы;

Развивать познавательные процессы;

Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие :

Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты :

Проявляет интерес к военным профессиям ;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

Проявляет активность при выполнении заданий;

Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

Принимает участие в играх;

Может рассказать о профессиях ;

Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;

Проявляет интерес к окружающему миру;

Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

Выполняет правила игры;

Выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа :

Беседы о военных профессиях , их значении;

Чтение литературы о военных ;

Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;

Разучивание стихотворений о военных .

Материалы и оборудование :

Практический материал :

Разрезные картинки.

Мультимедийный материал :

Презентация о военных профессиях .

План - конспект

Вводная часть.

1. Организационный момент

Цель :

Создание положительного настроя на учение;

Включить детей в работу с первых минут занятия;

2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ознакомление с военными профессиями

3. Показ презентации «Военные профессии »

Цель :

Учить понимать значимость военных профессий ;

Воспитывать уважение к людям военных профессий ;

4. Загадки о военных профессиях .

Цель :

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Формировать познавательный интерес.

5. Физкультминутка.

Цель :

Развивать физические умения и качества.

6. Игра «Собери картинку»

Цель :

Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

7. Игра «Кто где служит?»

Цель :

Учить определять военную профессию по головному убору .

8. Игра «Угадай профессию »

Цель :

Учить определять по картинке военную профессию .

Заключительная часть.

Цель :

Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .

Ход деятельности

Воспитатель :

Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

(ответы детей )

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?

Какими должны быть военные ?

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .

Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?

(Ответы детей )

К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах

Как вооружены солдаты?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Реб., а кто такие танкисты?

(Ответы детей )

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Воспитатель :

Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Реб., а кто такие пограничники?

(Ответы детей )

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель :

В чем заключается служба пограничников?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный . (летчик)

Реб., а кто такие летчики?

(Ответы детей )

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .

Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Физминутка

«Полетел наш самолёт» .

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками

Реб., а кто такие моряки?

(Ответы детей )

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю

Игра «Собери картинку»

Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.

Игра «Угадай профессию »

Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.

К самолету подходит (летчик)

На парашюте спускается (десантник)

У танка встал (танкист)

Около корабля стоит (моряк)

Границу охраняют (пограничники)

Игра «Кто где служит»

На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .

Обобщение

Воспитатель :

Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?

Ответы детей .

А вам хотелось бы стать военным ?

Ответы детей .

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как общаться с судебными приставами Как общаться с судебными приставами Рецепт приготовления картофельного гратена с курицей с пошаговыми фото Рецепт приготовления картофельного гратена с курицей с пошаговыми фото Рецепты приготовления блюд из страуса Страусиное мясо рецепты приготовления Рецепты приготовления блюд из страуса Страусиное мясо рецепты приготовления